Учитель и ученик — сотрудничество в образовательном процессе
Педагогическую психологию можно рассматривать целиком через призму общения, так как все стороны обучения и воспитания опосредованы общением. Хотелось бы начать статью с небольших определений, которые послужат фундаментом заданной темы. Итак, что же такое педагогическое общение?
Педагогическое общение — профессиональное общение учителя с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, включая администрацию школы. Профессиональное общение подразумевает принятие учителем ответственности за установление контакта, а также — способность осознанно применять профессиональные знания и умения в процессе этого взаимодействия.
Педагогическое общение обеспечивает эмоциональную атмосферу на уроке, которая нужна для проявления у ученика интереса к учебному процессу, предмету, установлению здоровых межличностных отношений между учениками и учителем; их личностному росту.
В. А. Сухомлинский подчеркивал важность воспитания словом, слово педагога обращено не только к слуху — к сердцу каждого. Мудрость педагога он видел в сохранении детского доверия к нему, в желании ребенка общаться с учителем как с другом и наставником. Важным элементом сотрудничества в образовательном процессе является беседа. В диалоге каждое сообщение рассчитано на обратную связь с собеседником, которая в обогащенном виде нужна для дальнейшей обработки другому. Инструментами диалога могут выступать: позитивный фидбек (эмоциональный и содержательный), ассоциативное связывание личного опыта с темой работы, дополнение, обобщение и возвращение знания ученику в структурном виде.
Построение диалога, который способствовал бы развитию человека, процесс не быстрый, так как развитие не может произойти мгновенно.
Практические советы
Если вы слышите критику со стороны студента по отношению к вам, то он или она могут так поступать из желания помочь или навредить вам. То, что говорит человек, может быть верным, ошибочным или чем-то средним. Но будет разумно изначально не фокусироваться на этих нюансах. Вместо этого попробуйте задать человеку несколько конкретных вопросов, сформулированных таким образом, чтобы выяснить, что именно он или она имеет в виду.
Постарайтесь избегать осуждающего или оборонительного тона. Попытайтесь посмотреть на мир глазами критикующего. Сделав этот шаг, вы уже окажитесь на полпути к тому, чтобы критикующий перестал вас удручать, это поможет перейти от взаимодействия по принципу «защита и нападение» к сотрудничеству и взаимному уважению.
Эмпатия
Помощь в этом взаимодействии предусматривается важной способностью — эмпатией. Это способность наглядно представить последствия вашего поведения, как хорошие, так и плохие, умение осознать влияние ваших поступков на вас и на других людей, чувствовать искреннюю печаль и сожаление, но при этом оставаться целостной личностью в контакте с другим. Можно сказать о том, что это «магия», которая позволяет построить мост от гнева до успешности. Эмпатия не подразумевает собой способность чувствовать то же, что и чувствует другой (это сочувствие). Под эмпатией не имеется в виду и способность деликатно вести себя с учеником.
Сострадание, сочувствие — признак здоровой личности, но если чужая боль парализует и не дает возможности радоваться тому, что происходит в нашей собственной жизни, это уже похоже на слияние с другим человеком. В психологии это может называться «созависимыми отношениями».
К. Роджерс так писал об эмпатии: «Быть эмпатичным трудно. Это означает быть ответственным, активным, сильным, и в то же время — тонким и чутким».
Учителя с неразвитой эмпатией нередко допускают педагогическую бестактность, прибегают к неоправданным наказаниям или морализированию. Они не способны встать на место ученика, ориентироваться в мире значимых для него переживаний, принять его оценки.
Диалог с присутствием эмпатии становится развивающим только в том случае, если мы сумеем разделить наше отношение к человеку и то, как мы относимся к тому, что он делает или сделал: «Я тебя уважаю, ты мне симпатичен, но не думай, что я буду с симпатией относиться к твоим проблемам».
Любовь, вера, интерес и уважение позволяют заработать учебной стороне диалога — языку слов. Открытые вопросы помогают учителю:
- исследовать потребности и личный опыт;
- исследовать моменты внутренних препятствий (барьеров) на пути достижения успеха;
- развивать рефлексивный характер мышления;
- делать здоровый выбор, принимать собственные решения;
- передавать ответственность.
Как правило, люди никогда не могут постичь всей полноты действительности. То, что мы познаем — лишь наше восприятие этой действительности. Мы создаем представление об окружающем мире и реагируем на него через сенсорные системы. Обычно не сама действительность сдерживает или, наоборот, побуждает нас идти вперед, а наше восприятие — отражение этой действительности. Таким образом, можно сделать несколько выводов:
- человек реагирует на свое собственное восприятие реальности;
- смысл коммуникации заключается в реакции, которую вызывает независимо от намерений коммуникатора;
- человек уже обладает (потенциально) всеми ресурсами, нужными для эффективного взаимодействия.
«Я-сообщение»
Основным и важным преимуществом в работе преподавателя является умение говорить с учеником через «Я-сообщение». Цель всегда достаточно проста — научиться без страха говорить о себе с другим. Замечайте, как часто в диалоге вы употребляете местоимения: мы, наше, нас. Старайтесь заменять их на: я, моё, меня.
Положительный эффект от «Я-сообщения» может быть экологичным способом избавиться от негативных эмоций, позволит ученику с вашей стороны увидеть пример искренности, возможность лучше вас понять, а еще это поощрение к принятию самостоятельного решения. Первый и важный шаг — сообщить о своих чувствах и эмоциях в контакте с учеником:
- я чувствую себя…
- я ощущаю, что…
Второй шаг — обратить внимание на факт, который послужил причиной:
- я чувствую себя расстроенным(ой), когда со мной говорят в таком тоне.
Третий шаг — предложить желаемую модель поведения. Сообщить, что мы хотим:
- говори, пожалуйста, тише;
- ты бы мог не использовать в разговоре со мной слова…
Важно не акцентировать внимание на том, что вам не нравится.
3. Педагогика сотрудничества. Педагогическая психология: конспект лекций
3. Педагогика сотрудничества
Обучение в сотрудничестве названо в педагогике мира наиболее успешной технологией, противостоящей традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области обучения, что позволяет достигать истинно высоких результатов.
Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни. При обучении в сотрудничестве достигаются удивительные результаты: ученики становятся друзьями не только в школе, но и за ее пределами. Этому способствует сама атмосфера обучения в сотрудничестве: развитая на занятиях доброжелательность в отношениях и заинтересованность в успехах окружающих товарищей не может удерживаться в границах учебного процесса, начинает влиять на все существование ребенка. Деятельность сотрудничества развивает равенство ученика и учителя. Ученик здесь является субъектом своей учебной деятельности.
Посредством данной технологии обстановка сотрудничества возникает в коллективе между администрацией, учителями и ученическим коллективом, а также с окружающим социумом – родителями, семьей, общественными организациями.
Главная цель обучения в сотрудничестве – это пробуждение внутренних сил и способностей учеников, использование всех имеющихся возможностей детей в целях всестороннего развития их личности. Такой подход формирует у ребенка положительную Я-концепцию, способствующую дальнейшему развитию и самоактуализации, положительному представлению о своей личности.
В дидактическом плане здесь содержание обучения выступает не как цель школы, а как средство развития детской личности. При положительном подкреплении происходит обучение учеников обобщенным умениям, способам мышления.
В плане воспитания технология сотрудничества актуализирует личность ребенка, формируя в ней общечеловеческие ценности, развивая творческие способности. Педагогика сотрудничества возрождает традиции как национальные, так и культурные, сочетая в себе коллективное и индивидуальное, ставит для выполнения сверхцели.
Также технология сотрудничества содержит различные варианты, имея при этом разные и широкие возможности.
Самые интересные варианты этого метода.
1. Обучение в команде, при котором внимание уделяется успеху всей группы, который достигается посредством самостоятельной работы отдельных участников группы в процессе изучения проблемы. Целью здесь является развитие способности что-либо вместе познавать, когда каждый получает необходимые знания, вырабатывает новые навыки и вся группа при этом знает достижения каждого ее члена. При этом успех всей команды зависит от достижений отдельных участников, таким образом, формируется заинтересованность каждого в знании остальных.
Оценивание происходит по сравнению со своими собственными предыдущими результатами, а не с результатами других, что дает равные возможности для всех учеников, не позволяет возникать соперничеству.
При работе в малых группах происходит выполнение работы по частям, общее обсуждение, а затем индивидуальное тестирование каждого члена группы, что дает возможность усвоения информации каждым учеником. Возможны при групповой деятельности и командно-игровая организация занятия или такой вид деятельности, как индивидуальная работа в команде, когда члены группы помогают выполнять товарищам индивидуальную работу, а итоговое тестирование оценивается специально выбранными из группы учениками. Учитель при этом отмечает успехи группы по количеству проработанных тем и успешности выполнения заданий как домашних, так и классных.
2. Существует вариант работы в сотрудничестве, названный пилой. При этом ученики работают над разбитым на фрагменты материалом, образующим смысловые блоки. Каждый учащийся разрабатывает свою часть информации, после чего происходит «встреча экспертов», когда изучающие одинаковые фрагменты материала участники разных групп встречаются, чтобы обменяться информацией. Затем по возвращении в группу они обучают других всему, чему научились сами. Данный вариант работы развивает внимание, так как необходимо внимательно выслушивать партнеров по команде, чтобы получить необходимые знания. Развивается заинтересованность в том, чтобы передать знания другим, так как результатом является итоговая оценка всей команды.
По окончании работы учитель может опросить любого ученика по любому из фрагментов материала.
3. Есть вариант обучения в сотрудничестве, который называется «Учимся вместе», когда весь класс делится на группы по уровню обученности по 3–5 человек в каждой. Результатом совместной работы группы будет усвоение всей массы информации, подлежащей изучению. При таком подходе также развиваются взаимодействие и взаимная заинтересованность, так как награду получает вся группа, а не отдельный ученик. При этом присутствует индивидуальный подход, включающий равные возможности для всех участников. Большое значение имеет умение педагога по комплектованию групп и постановке целей для каждой из них. Здесь у учеников развивается самостоятельность и ответственность в определении индивидуального распределения задания и выполнении одной общей задачи. Также они должны определять правильность выполнения своих заданий товарищами по работе, стимулировать активность каждого участника в группе и культуру общения внутри группы. Таким образом, при выполнении учебной работы развивается активное, творческое познание нового, а также происходит развитие культуры общения в группе. Функциями педагога при этом являются как контроль успешного выполнения задания, так и оценка характера общения между собой участников группы, контроль развития способов оказания ими необходимой помощи друг другу.
4. Разновидностью метода сотрудничества является исследовательская работа учеников в группе. Этот вариант работы в большей степени развивает самостоятельность. При этом работа происходит в группах индивидуально, в процессе каждый выполняет индивидуальное задание, после чего происходит обсуждение в группах и составление по результатам единого доклада, который затем оценивается всем классом.
Большое значение здесь приобретает мотивация к самостоятельной деятельности. Учитель может сформировать группы и организовать их работу, но главным станет развитие желания ребенка самому выполнять задание, приобрести необходимые знания. При равных возможностях успеха здесь развиваются индивидуальная ответственность, осознание общности целей и задач. Индивидуальная ответственность означает постоянную помощь друг другу, работу в сотрудничестве для успеха всей группы. Равенство возможностей предусматривает возможность постоянного совершенствования своих результатов деятельности, когда каждый ученик обучается по своим способностям и возможностям и достигает своего личного результата. Оценивается при этом уровень усилий. Если и слабый, и сильный ученики затрачивают максимум своих усилий для достижения общего результата, то и оцениваются они одинаково. При таком подходе мотивация у всех становится более высокой, чем в традиционных классах. Таким образом, данный метод обучает конструктивному общению в различных ролях, таких как лидер группы, исполнитель, докладчик, организатор работы, исследователь, эксперт и т. п., дает повышенную мотивацию познавательной деятельности, кроме способности владеть новым учебным материалом. Учитель здесь приобретает новую, важную для течения учебного процесса роль организатора самостоятельной деятельности учеников, которая является творческой, исследовательской. Педагог развивается в новой роли – помощника учеников в их самостоятельном добывании нужных знаний, оперировании фактами решения проблем. При таком подходе недостаток знаний компенсируется не только с помощью учебников, ученики привлекают себе на помощь множество дополнительной литературы.
Модель эффективного сотрудничества
Модель эффективного сотрудничества Надо сотрудничать, надо взаимодействовать с конструктивными идеями, с конструктивным мышлением, и тогда вы станете его частью. Вы сможете соединиться, причаститься всего, что вам нравится в других. Ведь в любых учебных и
Конкуренция против сотрудничества
Конкуренция против сотрудничества Люди, ставшие жертвами учреждений, очень часто бывают привержены идее конкуренции любой ценой. Приученные боготворить священный дух соперничества, они пытаются навязать праведный невроз конкуренции каждому, с кем
Принцип сотрудничества
Принцип сотрудничества Принцип сотрудничества («Выиграл — выиграл») говорит нам, что все мы — члены одной человеческой семьи и лучшая деятельность та, которая учитывает интересы всех сторон.
Мы должны выигрывать все, соответственно в любом взаимодействии имеет смыслПравила сотрудничества
Правила сотрудничества Как нам, живущим в обществе, обеспеченном всем, наилучшим образом воспользоваться этой обеспеченностью? Ответ: сотрудничество. Сотрудничество — это форма межличностных отношений, основанных на допущении того, что отсутствие дефицита в области
Урок сотрудничества
Урок сотрудничества Давайте сравним урок «Науки о себе» с воспоминаниями из своих школьных лет.В шестом классе сегодня проводится игра-головоломка «Мозаика взаимодействия», и ученикам дано задание сообща сложить мелкие кусочки картона, чтобы получилась картинка. Игра
3. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
3. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Чем скорее вы почувствуете действенность позитивного воспитания, тем проще вам будет отказаться от старых, основанных на устрашении методов. Дайте себе неделю на то, чтобы испытать на практике предложенные в этой главе идеи, и
Стиль сотрудничества
Стиль сотрудничества «Следуя этому стилю, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с оппонентом. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с другими подходами к конфликту,
Пути для сотрудничества
Пути для сотрудничества Сотрудничество основывается на личностях, каждая из которых вносит свой вклад в строительство крепких отношений. Представьте себе муравейник, и вы поймете, что такое сотрудничество на высшем уровне. Любопытно, что лучшие примеры кооперации
Обе ваши половины созданы для сотрудничества
Обе ваши половины созданы для сотрудничества Обе части вашего Я живут в одном теле для того, чтобы иметь возможность работать вместе. Появление малейшей трещины свидетельствует о том, что обе, вместо того, чтобы работать в согласии, начинают тянуть нити в свою сторону.
В духе сотрудничества
В духе сотрудничества Ранний этап перемен в поведении характеризуется духом сотрудничества. На этой стадии вы готовы обратиться к каждому, кто, по вашему мнению, способен помочь. С благодарностью выслушиваете рассказы об опыте других. Вы также склонны
Глава 16. Как добиться сотрудничества
Глава 16. Как добиться сотрудничества Вы ведь гораздо больше доверяете идеям, зародившимся в вашей собственной голове, чем тем, которые преподнесены на серебряном блюдечке, не правда ли? Разумно ли при этом навязывать свою точку зрения другим людям? Быть может,
О том, как добиться сотрудничества
О том, как добиться сотрудничества «Меня раздражает, когда я прошу детей что-то сделать, а они не обращают на меня внимания». Как добиться сотрудничестваДети не хотят идти навстречу родителям, когда родители их обвиняют, обзывают, угрожают или приказывают. Несколько
Тренируемся вдостижении сотрудничества
Тренируемся вдостижении сотрудничества Часть I В каждой из описанных ситуаций выберите реакцию, которая поможет добиться сотрудничества и в то же время подкрепит самооценку ребенка.1. Ребенок рисует в гостиной.Взрослый:а) Если я еще хоть раз увижу тебя в гостиной
Сотрудничество: это не то, что вы думаете
Источник: Мишель Вильнёв — Mécanisme / Mechanism /AI-139a, CC BY 2.0/Wikimedia
Сотрудничество — это идеал, к которому многие из нас стремятся в отношениях, на работе и во внеучебной жизни. Мы путешествуем по миру со смутным чувством, что совместная работа — это хорошо, и мы должны это делать.
Но что такое сотрудничество? Многие люди предлагают идею о том, что сотрудничество — это «совместная работа над чем-то». Хотя это разумная отправная точка, проблема в том, что существует множество различных форм совместной работы. Совместная работа — это не единое предприятие, подходящее для всех. Артур Химмельман, консультант по сотрудничеству в области изменения сообществ и систем, призывает нас думать о различных формах совместной работы как о выстраивающихся в континууме, который включает в себя создание сетей, координацию, сотрудничество и совместную работу.
Сеть , например, включает в себя обмен информацией для взаимной выгоды. Такой обмен информацией относительно прост, потому что он требует изначально низкого уровня доверия, ограниченного наличия времени и отсутствия разделения территории. Два отдела в вашей компании могут, например, предупредить друг друга, когда один из них планирует провести семинар по повышению квалификации, на который будут приглашены другие (а кто бы не хотел посетить еще один семинар по повышению квалификации?!).
Координация также включает обмен информацией; кроме того, участники Координационных групп в некоторой степени изменяют индивидуальные действия для взаимной выгоды и достижения общей цели. Эта станция в континууме требует немного более высокого уровня доверия и некоторого разделения территории. Возвращаясь к примеру с семинаром, отделы перейдут к координации, если принимающий отдел намеренно запланировал семинар на время, не конфликтующее с постоянным собранием другого отдела, чтобы члены этого другого отдела могли присутствовать.
Сотрудничество дополнительно предполагает обмен информацией и ресурсами (например, человеческими, финансовыми, космическими, технологическими) для взаимной выгоды и достижения общей цели. Более формальное, чем координация, сотрудничество требует большей организационной приверженности и изменения отдельных видов деятельности. Сотрудничество также требует значительных временных затрат, более высокого уровня доверия и значительного разделения территории. Наши два отдела сотрудничали бы, если бы они решили совместно провести семинар (возможно, о сотрудничестве?), работали бы вместе, чтобы определить приглашенного докладчика, и каждый вложил бы средства для покрытия гонорара докладчика.
И, наконец, сотрудничество — лишь один из многих способов совместной работы.
Сотрудничество предполагает значительную организационную приверженность, очень высокий уровень доверия и обширное разделение территории. Качественная разница между сотрудничеством и сотрудничеством заключается в том, что сотрудничающие партнеры демонстрируют общественный энтузиазм и приверженность ценности обучения друг у друга, чтобы стать лучше в том, что они делают вместе. Например, представьте, если вышеупомянутый семинар превратится в серию семинаров, на которых разные отделы по очереди представляют содержание всей группе. Или представьте, что после того, как приглашенный докладчик выступил перед двумя отделами, межведомственные группы работают вместе над реализацией стратегии, представленной на семинаре, а затем имеют возможность сообщить отделам об их успехах и неудачах. В этих случаях отделы перешли к сотрудничеству.
Сотрудникам ясно, что важность успеха их партнеров так же велика, как и их собственный успех, и что их собственный успех зависит от успеха их партнеров. Сотрудничающие партнеры охотно разделяют риски, ответственность, ресурсы и вознаграждение за работу (узнайте больше о четырех R здесь).
Сотрудничество часто называют инструментом мечты для эффективного использования организационных ресурсов. Я полностью согласен. На самом деле, сотрудничество является предпочтительным инструментом, когда игроки хотят вместе достичь того, чего невозможно достичь в одиночку. Тем не менее, немногие из нас обучаются тому, как делать это хорошо. Таким образом, неудивительно, что многие совместные усилия не оправдывают своих первоначальных обещаний или вообще терпят крах.
Психология совместных команд — руководство и команды
Сотрудничество или совместные команды: — Люди, работающие вместе, обладающие разными навыками, сильными сторонами и точками зрения для достижения целей, которые приносят пользу организации в целом.
«Приглашаются» люди, выполняющие различные функции, такие как маркетинг, технологии или обслуживание клиентов. Приглашения распространяются на подрядчиков, клиентов и людей из других организаций и стран. Целью «приглашения к сотрудничеству» является генерирование идей или решение проблемы, что обеспечивает доступ к разнообразному спектру мнений, опыта, различного опыта, знаний и навыков.
Совместные команды работают лучше всего при решении крупных инициатив, таких как приобретение или капитальный ремонт ИТ-систем, когда компании обычно полагаются на большие, разнообразные команды высокообразованных специалистов для выполнения работы. Эти команды часто быстро собираются для удовлетворения неотложных потребностей и могут работать вместе лично и виртуально.
Создание такой команды часто является единственным способом получить знания и широту знаний, необходимые для решения многих сложных задач, стоящих перед современным бизнесом. Возьмем, к примеру, отели Marriott, которые разрабатывают сложные системы для повышения качества обслуживания гостей, они тесно сотрудничают с независимыми владельцами отелей, экспертами по работе с клиентами, глобальными бренд-менеджерами и региональными руководителями, у каждого из которых свои планы и потребности.
Совместные команды отмечают повышение уровня доверия, более активное участие сотрудников и повышение производительности. Одно исследование показало, что совместные команды работают в пять раз лучше, потому что они мотивированы на достижение общей цели. Управлять совместной командой — непростая задача.
Несмотря на то, что совместная команда похожа на обычную командную работу, она представляет собой партнерство (так же, как высокопроизводительная команда), но не иерархическое — все имеют равный статус, независимо от их стажа.
Обычные причины для создания совместной команды:
1. Решение краткосрочной или разовой проблемы, такой как слияние или поглощение.
2. Делитесь знаниями и ресурсами.
3. Объединение переговорных возможностей.
4. Разработайте стратегию.
5. Создавайте новые продукты.
6. Быть более экономичным, креативным и конкурентоспособным.
7. Расширьте возможности вовлечения сотрудников и возможности для перекрестного обучения и налаживания связей
Могут быть два типа совместных команд:
1. Открыть : — привлечение ответов от сотрудников компании для решения крупных и масштабных проблем.
2. Закрыто : — когда небольшая группа людей, обладающих специальными знаниями, сотрудничает для достижения определенной цели. Закрытый лучше всего работает, когда у вас есть конкретная проблема, для решения которой требуются специальные навыки или знания. В результате закрытые коллективы для совместной работы, как правило, намного меньше, чем открытые. Closed ограничивает количество соавторов только теми, кто обладает специальными знаниями по теме.
Совместные команды не полагаются на использование какого-либо конкретного типа приложений, а опираются на приложения для обмена информацией, которые используют виртуальный обмен файлами, такие как Trello, MS-Teams, Slack, Pumble, Confluence, Dapulse, Miro. , Google Документы и Диск, Microsoft SharePoint и ProofHub.
Высокопроизводительные команды — это естественные совместные команды, поэтому, если у вас есть или есть опыт работы с высокопроизводительной командой, вам нужно только указать совместный проект.
Как это сделать
1. Установите цель
Прежде всего, вам необходимо иметь сильную общую цель. Прежде чем создавать совместную команду (которая управляется как проект), найдите время, чтобы определить, чего вы хотите, чтобы команда достигла, установив цели, ожидаемые результаты (этапы) и бизнес-результаты (рост, прибыльность).
2. Укажите инструменты. , План, Роли и Цели
1. Инструмент : — Используйте существующий инструмент для обмена информацией, желательно такой, который всем известен (вы не хотите тратить время на изучение нового инструмента. Excel или Google Docs). являются хорошим выбором здесь.) Внедряйте новый инструмент только в том случае, если проект рассчитан на долгую жизнь. (49% миллениалов поддерживают социальные инструменты для совместного обмена информацией, с этим согласны 31% бэби-бумеров и 40% представителей поколения X.) , действия и любые задачи. Делайте только то, что известно, но оставьте команде место для работы над планом.
3. Роли : — Определите роли членов команды, которые должны включать сведения о том, что каждая роль должна выполнять совместно. Различая их, устанавливаются четкие границы между тем, за что они должны нести личную ответственность, и тем, над чем нужно работать коллективно.
4. Цели : — Команда, которая знает свои индивидуальные и коллективные цели, помогает сократить разрозненность и сохранить продуктивность каждого. Сделайте цели равными вехами с результатами.
3. Установить, открыт он или закрыт
Ваш выбор будет зависеть от проблемы, которую необходимо решить. Например, если вы хотите получить идеи для нового продукта, вы можете запросить ответы у людей из бизнеса, а также у ваших клиентов. В этом случае лучше всего подойдет открытое сотрудничество.
4. Создание команды
Назначьте руководителя группы, которому принадлежит совместный проект. Распределение командных ролей, как показывают исследования, побуждает людей брать на себя ответственность и позволяет избежать траты времени на обсуждение обязанностей или защиту территории. Проект, скорее всего, будет иметь фиксированный или краткосрочный жизненный цикл.
Стремитесь к высокоэффективной команде
Высокоэффективные совместные команды не сталкиваются с проблемами, с которыми сталкиваются обычные команды (обычные команды с меньшей вероятностью будут свободно делиться знаниями, учиться друг у друга, гибко переносить рабочие нагрузки, распадаться неожиданные узкие места, помогать друг другу выполнять задания и укладываться в сроки, а также делиться ресурсами — другими словами, сотрудничать), поскольку члены высокопроизводительных команд уже по своей природе делятся знаниями, обучают друг друга и планируют вместе. Высокоэффективные команды хотят, чтобы друг друга преуспели, и рассматривают свои цели как взаимные и совместимые.
5. Наймите нужных людей
После того, как вы определили свои цели, вам нужно определить людей, которые лучше всего подходят для их достижения. Это особенно важно, когда вы используете закрытое сотрудничество. Подумайте о людях, которые обладают соответствующим опытом, умеют оспаривать предположения и могут предложить разные точки зрения.
Причины приглашения
Подумайте, какую пользу может принести участие каждого приглашенного. Опишите более широкую стратегическую цель, например, отладку процесса для увеличения дохода, которая может быть убедительной. Опишите личные преимущества, такие как возможность учить других, личное признание, возможность освоить новые навыки, карьерный рост или шанс на премию.
6. Отправьте приглашения
Отправьте приглашения к участию, указав тип проекта (совместный), имена приглашенных (специальности), причины их приглашения и возможность сотрудничества. Определите приглашение как добровольное или обязательное, так как некоторые люди могут расценить его как отнятие своего времени и беспокоиться о дополнительной работе.
7. Запуск проекта
Соберите команду и осознайте, что совместная работа может требовать от людей многого. Подчеркните, что это означает быть непредубежденным, прислушиваться к мнению других людей и откладывать личные интересы в сторону. Распределите роли людей, объявите все специализации и предоставьте начальный план проекта.
1. Откройте проект
Определите и сообщите цели команды. Свяжите цели с миссией компании снова и снова. Выделите сильные стороны людей и причины их приглашения.
2. Работа над планом
Представьте расписание проекта в том виде, в каком оно есть на данный момент, попросите команду развернуть расписание и создать версию 1.
3. Сообщите о своих ожиданиях от сотрудничества ресурсов и решения проблем. Знание, как говорится, сила. И если ваша команда будет делиться знаниями, они почувствуют себя более способными внести свой вклад на равных условиях. Создавайте физические и виртуальные пространства, где ваша команда может делиться своими мыслями, обсуждать успехи и неудачи и давать друг другу конструктивные отзывы.
4. Содействуйте честному и открытому общению
Хорошее сотрудничество в команде зависит от открытого и правдивого общения. Чем больше людей чувствуют, что они могут внести свой вклад, чем больше идей может быть распространено, тем продуктивнее будет работать команда. Для членов команды-интровертов эта часть процесса может быть неестественной. Если вы создаете психологически безопасную рабочую среду, в которой члены команды чувствуют себя защищенными от суждений, они с большей вероятностью будут говорить открыто и свободно делиться своими идеями. Чем безопаснее среда для общения, тем больше будет пространство для совместной работы.
5. Поощряйте творчество
Совместная команда — это инновация. Точно так же создание пространства для творчества будет способствовать развитию сотрудничества. Это благотворный круг. Мозговые штурмы могут стать отличным способом открыть вашу команду для творческого мышления. Среда, в которой они могут выдвигать и оспаривать идеи, поможет сотрудникам почувствовать, что они заинтересованы в миссии компании.
6. Начинайте каждый день с утренней встречи
Ежедневная утренняя беседа — хорошая отправная точка. В одно и то же время каждый день приглашайте свою команду собираться вместе и обсуждать их цели, задачи на день и возможности, в которых совместная работа была бы полезна. Эти среды могут помочь командам согласовать свои действия и избежать дублирования или упущений, а также помнить, что, когда люди чувствуют, что их мнение имеет значение, они с большей вероятностью будут прилагать больше усилий.
Совместная команда Характеристики
Совместные команды часто бывают большими, разнообразными, состоят из высокообразованных специалистов и могут быть виртуальными. Но эти четыре характеристики могут затруднить выполнение командами каких-либо задач, требующих тщательного управления каждой из них.
1. Размер команды
Размер команды вырос за последние 10 лет благодаря новым технологиям, помогающим компаниям расширять участие в проекте все большего числа людей, позволяя компаниям использовать широкий спектр знаний и опыта. Десять лет назад в командах редко было больше 20 человек. Сегодня многие сложные задачи требуют команд из 100 и более человек. Однако по мере того, как размер команды превышает 20 человек, склонность к сотрудничеству снижается. Для создания правильных условий и достижения высокого уровня сотрудничества требуются продуманные, а иногда и значительные инвестиции в совместные процессы.
2. Разнообразие
Сложные задачи, стоящие сегодня перед бизнесом, почти всегда требуют участия и опыта людей с разными взглядами и опытом для создания взаимного обогащения, которое порождает идеи и инновации. Но разнообразие также создает проблемы. Исследования показывают, что члены команды легче и естественнее сотрудничают, если они считают себя похожими. Различия, препятствующие сотрудничеству, включают не только национальность, но и возраст, уровень образования и даже стаж работы. Большее разнообразие также часто означает, что члены команды работают с людьми, которых они знают лишь поверхностно или никогда раньше не встречали — коллегами, набранными из других подразделений компании или извне. Чем выше доля незнакомцев в команде и чем больше разнообразие опыта и опыта, тем меньше вероятность того, что члены команды будут делиться знаниями или демонстрировать другие виды совместного поведения.
3. Опыт
Чем выше образовательный уровень членов команды, тем сложнее совместная работа. Чем больше доля экспертов в команде, тем больше вероятность того, что она превратится в непродуктивный конфликт или патовую ситуацию. Так как же укрепить способность команды выполнять сложные совместные задачи, чтобы максимизировать эффективность больших и разнородных команд, сводя при этом к минимуму недостатки, связанные с их структурой и составом?
Успех зависит от
Совместные команды могут добиться успеха, если будут уделять особое внимание таким вещам, как разработка задач и корпоративная культура, которые способствуют готовности делиться знаниями и рабочими нагрузками. Чтобы помочь командам преодолеть трудности, связанные с размером, дистанционным общением, разнообразием и специализацией, необходимы пять вещей: — Сильный лидер команды, формирование команды, ясность ролей и неоднозначность задач, социализация и поддержка руководства.
1. Сильный руководитель группы
Назначьте руководителя группы, который имеет опыт совместной работы или опыт управления проектами и ориентирован как на задачи, так и на отношения. Ориентация на отношения, особенно в сложных командах, означает, что люди с большей вероятностью будут делиться знаниями в атмосфере доверия и доброжелательности. Руководитель группы, который естественным образом поощряет сотрудничество, ценит других, способен вести целеустремленные беседы, может разрешать конфликты и понимает основы управления программами. Ориентация на задачу, способность четко формулировать цели, создавать общее понимание масштабов задачи, а также обеспечивать мониторинг и обратную связь также важны.
Правильный лидер группы изменит свой стиль во время проекта. В самом начале им необходимо демонстрировать лидерство, ориентированное на задачу, четко формулируя цели, участвуя в дебатах об обязательствах и разъясняя обязанности отдельных членов команды. Однако в определенный момент развития проекта им необходимо переключиться на ориентацию на отношения. Этот сдвиг должен произойти после того, как члены команды определили цели и свою ответственность, и когда начала возникать первоначальная напряженность, связанная с обменом знаниями.
2. Формирование команды
Создание совместных команд и управление ими связано с составом и структурой самих команд. Учитывая, насколько важно доверие для успешного сотрудничества, формирование команд, которые извлекают выгоду из ранее существовавших или «наследственных» отношений, увеличивает шансы на успех проекта. Новым командам, особенно тем, в которых большая часть членов незнакомы на момент формирования, труднее сотрудничать, чем тем, у кого уже сложились отношения.
Вновь сформированные команды вынуждены тратить много времени и сил на построение доверительных отношений. Однако, когда некоторые члены команды уже знают друг друга и доверяют друг другу, они могут стать узлами, которые со временем превращаются в сети. Когда от 20% до 40% членов команды уже связаны друг с другом, команда с самого начала имеет более тесное сотрудничество.
3. Ясность ролей и неясность задач
Сотрудничество улучшается, когда роли отдельных членов команды четко определены и хорошо понятны — когда люди чувствуют, что они могут выполнять значительную часть своей работы самостоятельно. Без такой ясности члены команды, скорее всего, потратят слишком много энергии на обсуждение ролей или защиту территории, вместо того чтобы сосредоточиться на задаче. Кроме того, члены команды с большей вероятностью захотят сотрудничать, если путь к достижению цели команды остается несколько неоднозначным. Если команда воспринимает задачу как требующую творческого подхода, подход к которой еще недостаточно известен или заранее определен, ее члены с большей вероятностью будут вкладывать время и энергию в сотрудничество.
4. Социализация
Команды преуспевают, когда вкладывают средства в поддержку социальных отношений, то есть в общественные мероприятия, такие как командные обеды, послеобеденные напитки и физические пространства, где члены команды.