Социализация это кратко: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социализация – что такое в обществознании, каковы ее этапы у человека кратко

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 221.

Обновлено 19 Ноября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 221.

Обновлено 19 Ноября, 2021

Человек, как создание природы, при рождении получает набор биологических характеристик. Социальный опыт, нравственные ценности и ориентиры не передаются по наследству, не заложены в наших генах. Для того, чтобы стать полноценной личностью, необходимо усвоить их в процессе жизни. Узнаем, какой процесс называют социализацией, какую роль он играет в жизни человека.

Понятие социализации

Социализация в обществознании — это процесс усвоения человеком норм поведения, необходимых для полноценной жизни в обществе. Он начинается с момента рождения ребёнка и продолжается в течение длительного времени. От того, насколько успешно он пройдёт, зависит формирование личности.

На протяжении жизни большинство из нас меняет привычки и предпочтения, взгляды на окружающую действительность, ценности и ориентиры.

Это происходит под влиянием круга общения, полученного образования, саморазвития. Например, бывает, что люди, долгое время добивавшиеся материального благополучия отказываются от достижений цивилизации и кардинально меняют жизнь.

Рис. 1. Выбор жизненного пути.

По мнению исследователей, личность становится социально зрелой примерно к 21 году. Результатом социализации является поведение, соответствующее общепринятым нормам. Если усвоение опыта и ценностей прошёл с нарушениями, поведение человека становится отклоняющимся.

Агенты социализации

Агенты социализации человека — это те люди, группы и структуры, которые оказали существенное влияние на усвоение им норм поведения и социального опыта. Некоторые из них оказывают постоянное воздействие, другие встречаются в нашей жизни время от времени. В зависимости от этого выделяются первичные и вторичные агенты. Кратко рассмотрим их особенности.

  • К агентам первичной социализации относится ближайшее окружение: родители, братья и сёстры, дедушки и бабушки.
    Отличительной чертой данных лиц является выполнение ими одновременно нескольких функций. Например, отец воспитывает, заботится, защищает, учит. Некоторые исследователи включают в данную группу друзей.
  • Агенты вторичной социализации — это люди и учреждения, влияющие на поведение человека, формирование его личности: школа, одноклассники, сослуживцы, коллеги. Как правило, они выполняют одну-две функции. Например, трудовой коллектив помогает в деятельности, университет обучает и воспитывает.
Рис. 2. Родители беседуют с детьми.

Влияние агентов социализации на жизнь человека отличается в разном возрасте. Например, в первые годы жизни главная роль в процессе принадлежит родителям, а также близким родственникам. В подростковом периоде повышается роль друзей, кумиров из мира музыки или спорта.

Этапы социализации

Существует множество классификаций этапов социализации: по возрастам, по видам деятельности, по сферам общественной жизни. Остановимся на наиболее популярной, основывающейся на психологическом подходе.

  • Стадия адаптации происходит с момента рождения до подросткового возраста. Определение модели поведения в этот период зависит от первичных агентов. Основным механизмом усвоения социального опыта является подражание. Учёные считают, что личность формируется на 70 % в детском возрасте: ребёнок узнаёт, что такое хорошо и плохо, знакомится с нормами поведения, учится выполнять социальные роли.
  • На этапе идентификации у человека возникает желание выделиться среди других.
Рис. 3. Стремление выделиться из толпы.
  • Этап интеграции состоит во внедрении в общество, нахождении своего места в нём.
  • Во время трудовой стадии человек применяет полученные знания на практике, преобразовывает окружающую среду под собственные потребности и интересы.
  • Послетрудовой этап характерен для пожилого возраста. В этот период для человека имеет значение передача опыта следующим поколениям.

Что мы узнали?

Социализация — это процесс усвоения человеком норм поведения в обществе. Агентами первичной социализации являются близкие люди (семья, друзья), вторичной социализации — люди, группы, учреждения, влияющие на поведение (школа, спортивная команда). Процесс продолжается на протяжении всей жизни, проходит несколько этапов.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 221.


А какая ваша оценка?

Социализация личности в педагогике — онлайн справочник для студентов

  1. Понятие социализации в педагогике
  2. Значение социализации
  3. Агенты социализации
  4. Разновидности социализации
  5. Предрасположенности

Понятие социализации в педагогике

Определение

Социализация это в педагогике процесс социального включения индивидуума на разных возрастных этапах с учетом особенностей окружения, среды функционирования, возрастных особенностей и воспитания.

С позиции педагогической мысли социализация включает в себя такие компоненты:

  • формирование и становление мировоззрения и сознания с помощью обучения социальным идеалам и ценностям, а также языку;
  • обучение культуре, свойственной тому обществу и социальной группе, к которым индивидуум себя относит;
  • овладение социальными навыками и ролями самореализации, общения;
  • аккумулирование социального опыта.

Значение социализации

Социализация в педагогике может иметь три значения, и рассмотрена в качестве процесса, явления и итога формирования личности.

Рассматриваемая как процесс, социализация характеризуется социальным формированием и развития человеческой личности, что обусловлено характером человеческих отношений и социокультурной среды, приспособлением к той или иной среде и самореализацией, что определяется особенностями конкретного человека. Такая социализация формирует людей как элементов общества, внутри которого он находится.

Рассматриваемую как явление социализацию педагоги понимают как доказательство того, что всё нужное для естественного становления социальной сущности индивидуума общество существует.

Социализация в качестве итога — это педагогическая, социальная характеристика индивидуума, если рассматривать его как часть общества, учитывая его возраст.

Формирование человеческой личности подразумевает увеличение социальных интересов с последующим углублением, которые выступает в качестве реальной мотивации к деятельности, определяющих основную задачу деятельности идеалов, отражающих человеческие потребности стремлений, а также ценностей. Они выражают самые важные социальные явления, отвечающие общественным требованиям, а также социальные роли, выполняемые индивидуумом в рамках реализации той или иной функции социального типа. То есть накапливает усвоенные умения, знания и навыки с дальнейшим воспроизводством и передачей.

Социальный опыт это в педагогике то, что помогает человеку измениться в социальном плане, способствует формированию и развитию его личности, обучению социальным нормам, а также передаче уже имеющего место быть опыта следующему поколению.

Как отмечалось выше, под социализацией подразумевается процесс взаимодействия социума и человека. Агентами социализации называют тех людей, социальные группы и институты, которые вступают во взаимодействие с индивидуумом в процессе социализации.

Агенты социализации

В педагогике агенты социализации подразделяют на разновидности первичного и вторичного типа.

Агенты социализации первичного типа называют всё то, что вступает с человеком в непосредственное взаимодействие, оказывая влияние на его социализацию. Здесь могут подразумеваться родители, друзья, школа и так далее. То есть все те, с кем человеку приходится взаимодействовать на ранних жизненных этапах.

Под агентами вторичной социализации подразумеваются разные учреждения, церковь, армия, государство, СМИ и прочие опосредованно влияющие на социализацию агенты. Их действие припадает на более поздний этап становления индивидуума, а именно на зрелость и старость.

Разновидности социализации

Выделяют следующие разновидности социализации в педагогике:

  • полоролевая социализация, заключающаяся в освоении индивидуумом социальных ролей, обуславливающих его принадлежность к какому-либо полу и их проявление на том или ином возрастном этапе. В детском возрасте — это самоидентификация себя мальчиком или девочкой, в зрелом возрасте отцом или матерью и так далее;
  • семейно-бытовая социализация, которая сводится к усвоению ролей, которые выполняются в семье по имеющим место быть социальным положениям;
  • профессиональная, трудовая социализация, рассматриваемая в качестве выполнения социальных ролей, не выходя за рамки проф. деятельности;
  • субкультурно-групповая социализация, подразумевающая выполнение ролей в социуме с учетом культуры окружения, обучения, среды жизнедеятельности и так далее.

Предрасположенности

Обычно в педагогике выделяют индивидуальные предрасположенности индивидуума к достижению совершенства и социальному развитию, обладающие врожденной, либо приобретенной основой.

При социализации данные предрасположенности могут усиливаться, ослабевать, реализовываться и угнетаться. В зависимости от социальной значимости, предрасположенности делят на такие виды:

  • позитивные предрасположенности, являющиеся основой социальных способностей для осмысленного и целенаправленного развития индивидуума при социализации в тот момент, когда он обладает возможностью достижения наилучшего результата самореализации и саморазвития. Особенно важен учет положительных предрасположенностей в процессе работы с детьми, у которых особые потребности.
  • негативные предрасположенности, являющиеся особенностями личности человека, ограничивающими его в возможностях развития, либо воздействующие негативным образом на его развитие.

Изучив социализацию людей, педагоги выделили два направления, определяющие нюансы социального обучения, воспитания и развития индивидуума:

  • Социогенетическое направление, рассматривающее индивидуума в качестве динамичного материала, поддающегося воздействию воспитателя и способного принимать необходимую форму. У такого подхода есть изъяны, так как влияние воспитателя ограничено возможностями и навыками ребенка к тем или иным изменениям.
  • Биогенетическое направление, где фигурирует идея обусловленности развития индивидуума наследственностью. При этом направление не обладает достаточными доказательствами, поскольку наследственностью определяется только возможное, но при этом не достаточное для социализации личности.
Замечание

Как итог необходимо учитывать возможности, особенности, предрасположенности к изменениям личности в процессе социализации, так как тут отражается взаимосвязь социогенетического и биогенетического направлений относительно понимания того, что такое социализация в педагогике.

Социализация — новые дискурсы

Источник: Сенсой, Озлем и Робин ДиАнджело. Действительно ли все равны?: Введение в ключевые концепции образования в области социальной справедливости , первое издание. Издательство педагогического колледжа: Нью-Йорк, 2012 г., стр. 15–16.

Социализация означает систематическое обучение нормам нашей культуры. Социализация — это процесс изучения значений и практик, которые позволяют нам понимать и вести себя соответствующим образом в этой культуре. … Социализация начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Действительно, силы социализации собираются даже до рождения, когда наши семьи начинают проецировать свои надежды, мечты и ожидания на нашу жизнь.

Ярчайшим примером такого культурного образования является процесс гендерной социализации. Рассмотрим первый вопрос, который большинство людей задают будущим родителям: «Это мальчик или девочка?» Почему мы задаем этот вопрос? Мы задаем этот вопрос, потому что ответ приводит в движение ряд ожиданий и действий. Например, если родителям сообщить, что у них будет девочка, они могут начать покупать одежду и украшать комнату, готовясь к приезду дочери. Цвета, которые они выбирают, игрушки, которые они покупают, их ожидания относительно ее будущего — все это будет зависеть от того, что эта культура считает подходящим для девочек.

Теория критической социальной справедливости в конечном счете имеет социальную (или культурную) конструктивистскую направленность, что означает, что она в крайней (если не полной) степени верит в то, что материальные реалии человеческого существования являются артефактами человеческой деятельности, особенно наши убеждения, отношения, традиции и ценности, а также то, как все это передается через язык. Термин социализация относится к процессу, посредством которого люди узнают, как непосредственно, обучаясь тому, как быть в обществе, так и косвенно, подвергаясь воздействию ожиданий и норм общества, тому, что значит быть их идентичностью и (в в некоторых случаях) как выполнить это (см. также, двойное сознание, действующий белый, гендерная перформативность , белизна, и прямое прохождение ).

Социализация, несомненно, имеет место и очень сильно влияет на поведение человека. Это ни у кого не вызывает серьезных сомнений. Как можно прочитать выше, Социальная справедливость доводит эту точку зрения до крайности, в том числе отрицая биологическое влияние на поведение, связанное с принадлежностью к мужчине или женщине. В то время как каждый, кто изучает вопрос «природа против воспитания», всерьез признает, что «воспитание» вносит некоторый — и значительный — вклад в человеческое поведение, по крайней мере, там, где секса (а также пола и сексуальности ), только социальные конструктивисты, как мы видим в исследованиях и активизме социальной справедливости, считают, что все (или почти все) сводится к социальным конструкциям «воспитания» (см. также, биологический эссенциализм , половой эссенциализм и пустой слатизм ).

Социализация — это также процесс, посредством которого люди, как говорят, учатся усваивать свои привилегии, маргинализацию, доминирование и/или угнетение. Белые люди и те, кто « белый-смежный », социализируются в белизну (а вместе с ней и превосходство белых, расизм и/или поведение белого, если человек цвета). Чернокожие социализированы в « черноты ». То же самое верно для феминистских теорий, где системными силами являются патриархат и женоненавистничество, например, и в критических исследованиях сексуальности или квир-теории, где они являются нормативностями, такими как гетеронормативность (что более распространено, таким образом «нормальный», быть натуралом, чем гомосексуалистом) и циснормативность (то есть нормально иметь гендерная идентичность и совпадение пола). В обоих этих случаях эта «нормальность» рассматривается не как вопрос природы — как можно было бы ожидать от вида, размножающегося половым путем, — а как продукт того, как люди говорят о вещах (дискурсах), которым мы все учимся из постоянного опыта. погружение в высоко политическое общество. В сущности, поскольку в соответствии с Социальной справедливостью не может быть врожденных человеческих различий (см. также пустой слатизм), все, что связано с чьей-либо идентичностью, является чем-то, во что они были социализированы, во что они верили, принимали, увековечивали и исполняли господствующие и службу поддержания существующей иерархии доминирования (см. также, Матрица доминирования и статус-кво ).

Социальная справедливость хочет, чтобы люди были очень заинтересованы в своей идентичности и проводили много времени, размышляя о том, как они были социализированы, в ожиданиях и нормах, которые сопровождают их (при условии, что они просто культурные артефакты, таким образом, произвольные, поэтому могут быть деконструированы, подорваны , разрушены или демонтированы с использованием критических методов в любое время, когда они несправедливы ). Приход к осознанию своего социального положения (относительно системной динамики власти) и породивших их сил социализации (как своих, так и других) называется «пробуждением» или развитием «критического сознания». Цель Критической Социальной Справедливости, в двух словах, состоит в том, чтобы породить это критическое сознание у всех, кого они могут, и проблематизировать систему до тех пор, пока она не будет свергнута социальной революцией, поставленной на своих собственных условиях и установившей собственное мировоззрение (см. также гегемония).

Действующий белый; Биологический эссенциализм; Чернота; Циснормативность; критический; критическое сознание; деконструкция; дискурс; Демонтировать; Нарушить; Доминирование; Двойное сознание; Пол; Гендерная идентичность; Гендерная перформативность; Гегемония; гетеронормативность; Личность; несправедливость; Внутреннее доминирование; Внутреннее угнетение; Маргинализация; Матрица доминирования; женоненавистничество; Норма; нормативность; угнетение; Патриархат; Цветные люди; производительность; Позиция; привилегия; проблематизировать; квир-теория; Расизм (системный); Революция; Секс; Половой эссенциализм; Сексуальность; Социальное строительство; Социальный конструктивизм; Социальная справедливость; Статус-кво; Прямое прохождение; Подрывной; Система; системная мощность; теория; Белый; Белый смежный; Белое превосходство; Белизна; Пробуждение/Пробуждение

Дополнительные примеры

Источник: Sensoy, Ozlem, and Robin DiAngelo. Действительно ли все равны?: Введение в ключевые концепции образования в области социальной справедливости , первое издание. Издательство педагогического колледжа: Нью-Йорк, 2012, с. 130.

Как мы уже объясняли, наша социализация является основой нашей идентичности. Таким образом, считать, что мы были социализированы для участия в системах угнетения, которые мы не одобряем, значит бросать вызов самому нашему пониманию того, кто мы есть. Но эту социализацию нельзя выбрать или избежать, и она не делает нас плохими людьми. Однако это возлагает на нас ответственность за перевоспитание самих себя и работу над изменением репрессивных систем. Это, несомненно, очень сложно, но также может принести личное удовлетворение, поскольку мы получаем понимание, расширяем наши перспективы, углубляем наши межгрупповые отношения, согласовываем то, что мы делаем.0003 верить и говорить с тем, что мы делаем , и повышать нашу личную и политическую честность.

Источник: Harro, B. (2013). Цикл социализации. В M. Adams, WJ Blumenfeld, C. Castañeda, H.W. Хэкман, М.Л. Петрс и X. Суньига. (ред.), Чтения за разнообразие и социальную справедливость (стр. 45-52). Нью-Йорк: Рутледж.

Источник: Сенсой, О. и ДиАнджело, Р. (2012). Социализация. В книге О. Сенсоя и Р. ДиАнджело, действительно ли все равны? (стр. 14-25). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

[Социализация — это] процесс, посредством которого мы привыкаем к социальным нормам, т. е. к правилам, касающимся уместной или приемлемой социальной идентичности, убеждений и поведения. Нас бомбардируют этими посланиями еще до нашего рождения. Эти сообщения предлагает расширяющаяся социальная сеть (межличностная, институциональная, структурная). Через социализацию мы узнаем о категориях социальной идентичности, таких как социально-экономический статус, раса, назначенный пол, пол, религия, состояние здоровья, сексуальная ориентация и многие другие категории социальной идентичности, а также границы человеческого достоинства и ценности. Это обучение/образование, как и любое другое. Мы отличные студенты! Затем мы используем эту структуру для управления нашим поведением, убеждениями и профессиональной практикой.

Дата пересмотра: 09.03.20

⇐ Назад к Переводам с языка Wokish

Социализация и опыт обучения

Опыт обучения 26 апреля 2020 г.

Партнеры по спортзалу, групповые занятия, полу-частные тренировки, Tribes.

Каждый из них удовлетворяет человеческую потребность в общении посредством социализации.

У людей есть фундаментальная потребность быть на связи с другими людьми или иметь возможность общаться с ними. Связанность, то, насколько мы чувствуем себя связанными и защищенными в окружающей среде, диктуется нашими личными отношениями и прошлым опытом, помогающим регулировать и направлять наше поведение. Таким образом, если нам не хватает чувства связи и безопасности с окружающей средой, мы, люди, можем потерять мотивацию к действию, что может привести к нерегулируемому поведению. 1   Это может проявляться в виде учащенного сердцебиения, плохого качества сна, снижения эффективности работы или даже социальной изоляции. У нас должны быть стратегии, которые помогут нам саморегулироваться.

Первым логическим шагом в регулировании поведения в новой среде является развитие отношений, позволяющих ослабить любую предполагаемую угрозу. Коучи призваны играть ключевую роль в регулировании поведения своих клиентов. Однако для этого требуются хорошо развитые социальные навыки (коммуникация, слушание, эмпатия и т. д.), чтобы коуч мог быть «социально гибким». Социальная гибкость — это способность распознавать различия между людьми и умение адаптироваться в любой ситуации. 2   Это гарантирует, что тренеры создадут безопасную среду, которая способствует обучению, расширению опыта, а также высоким достижениям.

Некоторая форма конкретных достижений часто является первоначальным стимулом (внешней мотивацией) для клиентов, регулярно посещающих тренажерный зал, но они, как правило, имеют высокий уровень неопределенности в своем подходе, что заставляет их бороться за достижение своих целей. Неопределенность может быть чрезвычайно стрессовой для человеческого организма. Эта напряженная система становится жесткой и теряет контроль из-за торможения переднего мозга (неокортекса). 3   Это означает, что принятие решений становится все более трудным, поскольку торможение переднего мозга смещает принятие решений в рептильный и лимбический мозг (в двух словах это джексоновская теория растворения). 4   Этот уровень операционной системы человека основан на предсказаниях, основанных на сохраненных воспоминаниях о прошлом опыте, и помогает формировать наше поведение в будущем. Но если прошлого опыта мало или совсем нет, наш мозг принимает решение, а затем ретроспективно анализирует результат. Это может быстро привести к нарушению регуляции системы. Дисрегуляция, в этом смысле, имеет тенденцию смещать человеческую систему в сторону повышенной симпатической активности, что еще больше затрудняет принятие поведенческих решений (более рептильный). 3

Затуманивая процесс принятия решений, мозг становится неуверенным в том, как обеспечить безопасность организма. 3   Это очевидно у клиентов, которым не хватает «родственности» или отношений в спортзале (социальных отношениях). Эти люди склонны искать подражание сверстникам в качестве безопасных экспериментов во время тренировок. Это неэффективно и опасно, а также явный признак того, что они ХОТЯТ помочь, но могут еще не знать об этом. Когда нужна помощь, возникает врожденное желание искать утешения, помощи и поддержки у близких друзей и семьи. Эта концепция родства уходит своими корнями в нашу биологию.

С младенчества люди учатся надежно привязываться к опекунам. 5   Надежная привязанность способствует внутренней мотивации к использованию исследовательского поведения для связи с окружающей средой. 4   Однако, поскольку младенец не может ориентироваться в окружающей среде, ему приходится использовать невербальные социальные сигналы, такие как: выражение лица, вокализация, кормление и т. д.; для сообщения потребностей. 6  Для сравнения, новые клиенты, как правило, с трудом ориентируются в своей среде и создают аналогичный ответ на потребность, но их невербальные социальные сигналы проявляются в виде изменений в языке тела. В обоих примерах используется система социальной вовлеченности (SES) как средство передачи этого сообщения о НЕОБХОДИМОСТИ. Цель SES — сократить физическое расстояние между двумя существами, чтобы они могли общаться. 4,6  Единственная разница между этими двумя примерами – контекст.

Итак, какой контекст изменился от младенчества до взрослой жизни? В состоянии стресса младенец научился посылать сигнал о необходимости своей надежной базе: родителю/опекуну. Это удерживает их в социальном плане. Взрослый, с другой стороны, с большей вероятностью использует язык тела, чтобы создать непроницаемую границу, чтобы другие не узнали об их неуверенности. В результате они замыкаются в себе, снижая социальную активность. Это связано с тем, что у нервной системы человека появились специфические особенности, которые реагируют на дистресс, направленные на поддержание висцерального гомеостаза (регулируемая физиология, способствующая росту и восстановлению здоровья). 4  Позволить другим ощутить уязвимость было бы угрозой для выживания и привело бы к сигналу держаться подальше. За это приходится платить, потому что эти реакции будут ограничивать сенсорное восприятие, двигательное поведение и когнитивные возможности. 4   Решение этого вопроса, по-видимому, зависит от нашей способности развивать отношения (создавать племя), поскольку процесс социализации должен регулироваться в двух направлениях.

Социализация — это часть того, кем мы являемся как люди, и нам необходимо быть социально вовлеченными. Раньше мы объединялись в племена, чтобы различать друга и врага, опасность и безопасность, а также создавать способы общения, чтобы обеспечить выживание и чувство принадлежности. 7   Наши племена были и остаются основанными на общих убеждениях, взглядах и жизненных намерениях. Мы, люди, социальные животные. 8   

Таким образом, в основе стремления клиента к достижению своих целей лежит его желание принадлежать к племени и иметь хорошо развитые отношения, которые помогают совместно регулировать системы друг друга в случае бедствия. Роль тренера состоит в том, чтобы помочь воплотить это в реальность, создав среду, которая поддерживает обучение, чтобы обеспечить улучшенный контроль импульсов, облегчить принятие роли и установить смысл среди участников. 9

Способность к саморегуляции и выраженному сознательному контролю над принятием решений позволяет начать добиваться успеха с ориентированными на процесс целями. Первоначально клиент будет полагаться исключительно на решения тренера для своей программы, но по мере того, как он растет и принимает верования и обычаи своего племени, он начнет принимать собственные решения. Например, тренер программирует присед, но клиент достаточно компетентен, чтобы выбрать вариант. Став частью процесса, клиент может развить уровень автономии в отношении собственного здоровья и благополучия, а также помочь другим расти в племени. Кроме того, акцентируя внимание на «процессе», он учит отсроченному удовлетворению и требует контроля импульсов. 9   Клиенты приходят с ожиданиями, которые часто нереалистичны, и ими необходимо управлять, чтобы мотивация сохранялась в долгосрочной перспективе. Это особенно важно в отношении члена, ориентированного на результат. Следует знать, что результаты не мгновенны, но есть сила в последовательной тяжелой работе. Это переключает мышление на процесс, а не на конечную цель, позволяя изучить принципы и закрепить изменение поведения.

Роли являются структурными компонентами групп и представляют модели поведения, ожидаемые от человека в определенном социальном контексте.  Развитие принятия роли — это первый шаг к обретению компетентности и автономии, двум другим основным человеческим потребностям. 1   Способность продемонстрировать поведенческую компетентность и автономию в окружающей среде немедленно улучшит опыт, повысит мотивацию и повысит приверженность поведению. Это позволит оптимизировать не только обучение, но и результаты.

Все люди должны развивать источники смысла, чтобы обеспечить структуру, направляющую поведение и позволяющую человеку обнаружить, что важно, что нужно ценить и ради чего нужно жить. 9  Изначально большинство клиентов имеют внешнюю мотивацию и произвольные внешние цели. Внешняя мотивация, как правило, регулируется с помощью стимулов, последствий и вознаграждений, но ей не хватает истинного смысла и ценности, связанных с достижением. 1  Без «почему» целенаправленное действие невозможно. Люди по-настоящему мотивированы только теми видами деятельности, которые представляют внутренний интерес, имея привлекательность новизны, вызов или представление с эстетической ценностью. 7   Как коучи мы стремимся развивать культуру, которая продвигает клиента к внутренней мотивации для лучшей саморегуляции в окружающей среде.

Несмотря на то, что тренеры стремятся к социализации через контроль импульсов, принятие роли и добавление смысла; следует соблюдать осторожность, чтобы не создавать зависимую среду в процессе. В зависимой культуре отсутствует подотчетность и ответственность перед клиентами, что затрудняет их переход к более естественному и саморегулируемому состоянию. Тренеры должны создавать социальную атмосферу, но, в конце концов, важно практиковать принципы «отстраненной заботы». «Отстраненная забота» способствует обучению клиентов, позволяя им брать на себя ответственность за свои действия и применять преподаваемые принципы и процессы, соблюдая при этом границы окружающей среды.    Как коучи, мы склонны чрезмерно корректировать и анализировать движения наших клиентов, но это неэффективно и унизительно для наших клиентов. 2   Мы должны уважать способности наших клиентов и доверять нашему процессу коучинга, чтобы гарантировать, что мы помогаем нашим клиентам в достижении их целей. Без этого аспекта отстраненной заботы со стороны тренера процесс социализации никогда не будет закреплен, и рост племени будет становиться все более трудным.

Племя настолько хорошо, насколько хороша сумма его частей. Коллектив будет двигаться вместе, но требует, чтобы каждый член придерживался своей роли. Чем более развитым становится каждый индивидуум, тем сильнее становится племя. В свою очередь, цель тренера должна заключаться в том, чтобы помочь каждому человеку стать сильнее за счет компетентности и автономии, чтобы племя в целом стало более устойчивым.

В заключение отметим, что важность нашей способности общаться с другими людьми постоянно подчеркивалась на протяжении всей нашей эволюционной истории, и это не случайно, что племена продолжают формироваться. Наша человеческая природа заключается в том, чтобы быть связанными с другими людьми, с которыми мы можем общаться и общаться на регулярной основе, потому что социализация является частью того, кто мы есть. В конце концов, чтобы создать опыт, достойный обмена и развития, коучи должны отстраниться и позволить своим клиентам вырасти в своих собственных, поскольку они преследуют свое личное «почему».

Об авторе

Китон Уорланд — доктор физиотерапии, а также тренер в Сент-Луисе, штат Миссури. Он проявляет особый интерес к человеческому поведению, поскольку оно связано с болью, обучением и человеческими действиями. Чтобы узнать больше о Китоне, вы можете подписаться на него в Instagram @keaton.worland.dpt

Ссылки :

  1. О’Коннор, Э. (2018). Психология производительности: как стать лучшим в жизни. https://thegreatcourses.com.
  2. Бартоломью Б. Сознательный коучинг, Искусство и наука создания бай-ина. 2017.
  3. Коллинз, Северная Каролина, Фини, Британская Колумбия. Безопасное убежище: взгляд теории привязанности на поиск поддержки и уход в интимных отношениях. J Pers Soc Psychol. 2000;78(6):1053-73.
  4. Порж SW. Поливагальная теория: филогенетические субстраты социальной нервной системы. Int J Психофизиол. 2001;42(2):123-46.
  • Хонг Ю. Р., Парк Дж. С. Влияние привязанности, темперамента и воспитания на развитие человека. Корейский J Педиатр. 2012;55(12):449-54.
  1. Поргес, Стивен. (2003). Социальная активность и привязанность. Анналы Нью-Йоркской академии наук. 1008. 31-47. 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *