Социализация личности обществознание: Социализация личности — урок. Обществознание, 9 класс.

Содержание

Социализация личности

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека;

совокупность социальных и духовных свойств человека, зависящих от его включения в общественную жизнь и культуру посредством его деятельности и общения.

Личность формируется на биологической основе, благодаря освоению человеком социального и культурного опыта. Но биологическая природа человека сама по себе не может создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются биологическим (генетическим) путём. Поэтому для превращения человека как биологического существа в социального индивида и личность необходим процесс, который обозначается понятиями «социализация» и «социальная адаптация».

Социализация – это усвоение индивидом социальных и культурных норм, а также освоение им различных социальных ролей.

Обществу не безразлично, какой личностью станет индивид в результате социализации. От этого зависит его отношение к другим людям, способ решения конфликтов, готовность гармонично сочетать личные и общественные интересы.

Поэтому мы также можем с вами говорить о том, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе, превращение его в полноценного члена общества.

Процесс социализации протекает всю жизнь – с самого рождения человека и до старости. В ходе социализации человек осваивает множество социальных норм и социальных ролей, учится взаимодействовать с другими, в этом процессе формируется его «Я». Человек становится социальным существом.

Расширение и углубление социализации происходит в сфере деятельности, сфере общения и сфере самосознания.

В сфере деятельности происходит расширение видов социализации, ориентировка в системе каждого вида деятельности, выделение главного в ней, её осмысления.

В сфере общения происходит расширение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

В сфере самосознания

происходит формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и другое.

Большую роль в процессе социализации играют агенты социализации – это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей.

Выделяют первичную и вторичную социализацию.

Первичная социализация охватывает детство и юность, то есть период от рождения до формирования зрелой личности.

В процессе первичной социализации происходит приобретение общекультурных знаний, освоение начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей.

Агентами первичной социализации являются ближайшее социальное окружение человека: семья, родственники, друзья (все те, кто связаны с индивидом личными отношениями).

Для социализации в детском возрасте наиболее важны малые первичные группы. В них человек осваивает различные социальные роли. В них происходит формирование «Я» человека. Каждый человек формирует своё «Я», основываясь на реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт, смотрясь в них, как в зеркало.

Большую роль в социализации индивида играют так называемые значимые другие.

Значимый другой – это общий термин для обозначения человека, который имеет важное значение. Его оценки и одобрение для жизни индивида очень важны, поскольку он их не только принимает, но и добивается.

Такие личности оказывают наибольшее влияние на формирование собственного «Я» при социализации. В качестве «значимых других» могут выступать родители, учителя, тренер спортивной команды, сверстники, более взрослые участники игр ребёнка, то есть все те люди, у которых ребёнок стремится перенять их роли и подражать им.

Агенты первичной социализации универсальны и могут выполнять множество разных функций. Например, родители – обеспечивают средствами существования, воспитывают, учат, являются друзьями.

Вторичная социализация – это процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением специальными знаниями и навыками.

Агенты вторичной социализации – это формальные организации, официальные учреждения: администрация школы, вуза, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, работники средств массовой информации, лидеры партий и так далее.

Если агенты первичной социализации наиболее сильно влияют на человека в первой половине жизни, хотя их воздействие сохраняется всю жизнь, то агенты вторичной социализации (их называют также институтами социализации) преобладают во второй половине жизни человека и выполняют, как правило, одну-две социальные функции (например, школа даёт знания, церковь – духовное общение, СМИ – информацию и идеологическую обработку).

Принято выделять следующие этапы социализации: начальный, средний и завершающий.

Начальный этап социализации приходится на ранние детские годы, когда речь идёт о приучении ребёнка к жизни в обществе. На данном этапе ключевую роль играет семья.

Начальная социализация не похожа на обучение в школе или институте. Обучение знаниям или профессии и обучение жизни – вещи разные. Школа не может научить девочку или мальчика быть хорошей домохозяйкой или заботливым отцом, тактичным или весёлым человеком.

В семье и малых группах обучаются не только знанию и правилам поведения, но там формируется эмоциональный мир ребёнка, закладываются его основные ценности. Социализация включает в себя обучение как одну из частей. Главным способом семейной социализации является восприятие и копирование детьми ролей и моделей поведения взрослых членов семьи.

В детстве примерно на 70% формируется человеческая личность, и если социализация в семье происходит плохо, человек может так и не стать полноценной личностью.

На среднем этапе социализация прежде всего проходит в процессе обучения.

На данном этапе самым главным агентом социализации выступает – школа.  В определённом возрасте ребёнок проводит в ней значительную часть жизни. Здесь он продолжает развиваться как личность в коллективе, учится преодолевать трудности, у него формируется самооценка, которая остаётся с ним на всю жизнь. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с её ценностями и предрассудками. В школе ученик, помимо знаний, усваивает социальные правила, обогащает свой социальный опыт в результате взаимодействия с учителями и сверстниками.

Завершающий этап – это социализация взрослого человека, осваивающего новые социальные роли.

Существует ещё один подход к выделению этапов социализации, который связан с именем американского психолога Джорджа Герберта Мида. Данный подход получил название теории ролей.

Согласно данной теории принято выделять следующие этапы социализации:

·        имитация – когда дети копируют поведение взрослых, не понимая его мотивов. Мама или папа убирают в квартире, а дети им «помогают», используя свой игрушечный пылесос или любой предмет, хотя бы отдалённо напоминающий то, чем пользуются в данный момент взрослые;

·        игровая стадия – дети копируют не просто отдельные действия, а социальные роли. Играя в дочки-матери, они говорят со своими куклами ласково или сердито, ставят их в угол. Воспроизводят модель отношений между родителями, принятую в их семьях. При этом они не только опробуют разные способы воздействия на других людей, но и учатся воспринимать впечатление о себе.

Особенно когда меняются ролями;

·        коллективная игра – здесь уже речь идёт не о понимании одного партнёра, а об осознании интересов и ожиданий группы. Как при игре в футбол: есть какие-то общие правила, есть игровая стратегия команды. Человек учится оценивать своё поведение не только с собственной точки зрения и точки зрения другого индивида. Он сравнивает то, что делает, с существующими стандартами, общественными правилами, законами, нормами. Личность идентифицирует себя с социальным окружением. То есть относит себя к определённой социальной общности.

С понятием социализации неразрывно связано и понятие социальной адаптации – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств.

Показателями адаптации могут быть: успешное выполнение индивидом своих социальных ролей, его высокий социальный статус, общая психологическая удовлетворённость социальной средой и многое другое.

Как мы с вами видим, социализация –это сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит, как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы:

1.     Что такое личность?

2.     Что такое социализация?

3.     Чем отличается первичная социализация от вторичной социализации?

4.     Кто такой «значимый другой»?

5.     Назовите и охарактеризуйте этапы социализации.

6.     Что такое социальная адаптация?

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ

ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376876 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Социализация и личность

Социализация и личность

Реклама

1 из 38

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Технологии

Реклама

Реклама

Реклама

Социализация и личность

  1. • Является ли процесс при этом культурное наследие социально передается от одного поколения к другой • Относится к непрерывному процессу обучения и переобучение по мере того, как люди переходят из разных стадиях роста и развития или от одной социальной группы к другой (Панопио, 1996)
  2. • Процесс, посредством которого мы приобретаем эти режимы мышления, чувств и действий, которые необходимы эффективно участвовать в жизни большого сообщества. • Является ли процесс, посредством которого мы приобретаем социальные идентичности и усвоить ценности и роли наш социальный мир. (Д. Лайт, 1995) • Является ли процесс, с помощью которого общество передает культурные ценности людям, чтобы они могут нормально функционировать как его члены. Это процесс, посредством которого человек приобретает и усваивает поведение, понятия, знания и навыки, необходимые для жизни в обществе. (Конклен, 1984)
  3. • Организован ли процесс приспособления? жизни и устоявшейся культурной традиции; это включает дополнительный процесс передача культурного и социального наследия и развитие личности. (Метла и Селзник, 1977 г.) • Является ли процесс обучения, когда человек приобретает статус, играет соответствующую роль и появляется с личностью.
  4. • Организация биологических, психологические, социальные, культурные и моральные факторы, лежащие в основе поведения человека. Это относится к более или менее устойчивой организации сил внутри человека, связанных с комплекс достаточно устойчивых установок, ценностей и способы восприятия, которые учитывают, в часть, для индивидуальной последовательности поведение (Барроу 1963)
  5. • Относится к общей сумме всех физических или биологические, психологические или психические, социальные или культурные, эмоциональные и духовные черты человека, которые лежат в основе его поведения и которые делает его отличным, уникальным или отличным от всех другие. • Способ, которым люди взаимосвязаны через идеи, действия и отношения к нечеловеческие аспекты его окружения и биологическое наследие. Таким образом, понимание взаимоотношения личности и среды необходимо для лучшего понимания человеческого поведения (Дьюи и Хамбер, 19 лет).66)
  6. Личность — побочный продукт социализации процесса и во многом определяется Взаимодействие наследственности и среды. 1. Биологическая наследственность или наследственность 2. Окружающая среда а. Географическая среда б. Культурная среда в. Социальная среда
  7. Наследственность и окружающая среда (природа и воспитание) взаимодействуют сложным образом в формировании нашего социального тождества. Наследственность обеспечивает сырье или возможности для роста и личности формирование. Окружающая среда дает возможность, заботу и стимуляция, которая определит, будет ли унаследованный биологический состав будет развиты или заторможены.
  8. 1. Теория социализации Фрейда Зигмунд Фрейд — венский психолог
  9. • Ид – вместилище сексуальных и агрессивных призывает. • Эго – это рациональная часть личности, которая интерпретирует информацию, полученную с помощью чувств, и это находит реалистичным и приемлемым Способы удовлетворения биологических потребностей. • Суперэго – обозначает интернализированные идеи. правильного и неправильного, традиционные ценности и мораль общества.
  10. 2. Теория культурного детерминизма — рассматривает культуру и культурную среду как главный фактор, определяющий человека поведение. Франц Боас: Личность развитие – это результат изученного пути группы. .
  11. Рут Бенедикт: индивидуальный личности членов общества являются крошечными копиями их общей культуры, с культурой как общая сумма их личности
  12. 3. Теория символического интеракционизма — личность есть результат взаимодействия между людьми, медитируемыми символами или язык. Мид: Самость состоит из двух частей, а именно: • «Я», активное, спонтанное и идиосинкразический. • «Я», которое является продуктом социализация, результатом которой является социальная самость. Этот относится к Я, которое приобрело социальный статус через социальное взаимодействие и признание статуса и роли других.
  13. Чарльз Хортон Кули (1964): называет социальное Я «зазеркалье себя». Это концепция самого себя или способность визуализировать себя через ответы других.
  14. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
  15. 4. Теория биологического детерминизма — рассматривает унаследованные биологические структуры как главный фактор, определяющий человека поведение. 5. Теория маркировки — личность рассматривается как результат навешивание обществом ярлыков на человеческое поведение как на хорошо или плохо.
  16. (1991) 1. Группа передает свои ценности, обычаи и верований от одного поколения к другому. 2. Социализация позволяет человеку расти и превратиться в социально функционирующую человек. 3. Средства социального контроля, с помощью которых члены поощряются к тому, чтобы соответствовать способам интернализацией групповых норм и ценности.
  17. – относится к общей классификации человеческих существа как мужчины и женщины на основе различия их первичных половых органов и Их анатомо-биологические особенности.
  18. – обозначает физическое, социальные и культурные различия между самцы и самки.
  19. — относится к концепции что у нас есть себя мужчинами или женщины. — или социализация для половых ролей начинается с рождения.
  20. Девочек часто называют «слабый», «мягкий», «тонко- характерный», «нежный», «скромный» и «хрупкий».
  21. Мальчиков описывают как «сильный», «твердый», «большой электронные», «хорошо скоординировано» и «жесткий».
  22. Девушки должны быть красивая, нежная, чистая, аккуратный, сладкий, культурный, послушный, популярный и зависимый
  23. Мальчики должны быть умный, сильный, агрессивный, бесстрашный, напористый и независимый.
  24. Детей обычно готовят к работе соответствующие их полу (Pal 1956). Мальчики обучены следовать за работой отца, бегать выполнять поручения, собирать дрова, носить воду и т. д. Девочки помогают матери готовить, убирать дом, стирка и заботиться о младшем братья и сестры.
  25. Ожидается, что женщина будет «женственной», соблазнительной, красивой, образованной, а также быть спутница мужа, мать ей детей, так и на дому.
  26. Предполагается, что мужчина «мачо», то есть показывая сексуальное мастерство и быть властный, мужественный, мужественный, лицо, принимающее решение, и авантюрный. он ожидается быть хорошим поставщиком и кормилец, чтобы стать глава и хранитель семья. (Джокано, 1998)
  27. Существуют также специальные курсы колледжа для самцы и самки. Образование, домоводство, социальная работа, питание, секретарь и тому подобное считаются как женские курсы, а математика, естествознание, политология, инженерия, авиация, медицина и право считаются больше подходит мужчинам.
  28. Работа или занятия, считающиеся женскими занятия включают преподавание, уход за больными, работу в сфере продаж и маркетинг, помощь по дому за границей, секретарь работа, косметологи, парикмахеры, администраторы и Офицеры по связям с гостями, как правило, женщины. С другой стороны, мужской занятия включают административный и управленческие работы, высоко квалифицированный и технический профессии, военные и полицейская работа, аренда и сельскохозяйственный труд, транспорт и фермерская рыбалка.

Примечания редактора

Реклама

Теории социализации: оценка и типы

Вы когда-нибудь замечали, что существуют определенные модели поведения, черты, нормы и убеждения, которые мы считаем «естественными»? Или вы слышали, как кто-то отмахивается от чего-то, говоря, что оно «как есть»?

Социологи утверждают, что это продукт социализации . Мы будем исследовать, что это означает в этом объяснении. Мы рассмотрим:

  • Значение социализации
  • Два разных типа социализации
  • Когнитивные теории социализации
  • Теоретические взгляды на социализацию
  • Оценка теорий социализации

Что такое социализация?

Социализация — это пожизненный процесс, который помогает человеку быть принятым в обществе. В свою очередь, их поведение помогает обществу нормально функционировать. Иными словами:

Социализация — это процесс, через который проходит человек, чтобы усвоить ценности, нормы и обычаи в соответствии с социальными потребностями и ожиданиями.

Типы социализации

Есть два основных типа социализации, через которые проходит человек; первичная и вторичная социализация. Хотя вы, возможно, уже встречались с этими терминами раньше, напоминание может оказаться полезным.

Первичная социализация

Первичная социализация происходит с раннего детства до подросткового возраста . На человека сильно влияют его основные отношения (семья, братья и сестры, группа сверстников и т. д.) при изучении основных навыков и ценностей. Важной частью первичной социализации является обучение тому, что такое «правильное» и «неправильное» поведение.

Вторичная социализация

Процесс вторичной социализации происходит с зрелого возраста и продолжается на протяжении всей жизни . Влияющие факторы не относятся к семье и распространяются на другие группы сверстников (такие как учебные заведения и рабочее место).

Когнитивные теории социализации

Существует несколько ключевых теорий, которые можно изучить для сравнения результатов процесса социализации.

Саморазвитие

К.Х. Кули подчеркивал, что ощущение себя или собственной идентичности индивида возникает через социальное взаимодействие . Базовые формы взаимодействия, возникающие в первичных и вторичных группах в процессе социализации, служат основой для развития личностной идентичности.

В процессе взаимодействия человек учитывает, как другие оценивают его поведение. На основе их реакции человек устанавливает понимание себя. Процесс похож на взгляд в зеркало; человек пытается представить, как они кажутся другим, и представляет, как их воспринимают другие. Кули назвал эту концепцию «девяткой».0091 зеркало себя.

Рис. 1. Кули считает, что наша идентичность возникает в результате социального взаимодействия.

Теория предполагает, что чувство «я» является результатом социализации, и люди корректируют свое поведение в соответствии со своим суждением о том, что другие думают о них.

Г.Х. Мид описал процесс, посредством которого развивается социальное «я». Теория Мида основана на концепции «я» и «меня».

«Я» — это биологически управляемое несоциализированный ‘ ребенок, тогда как «я» — это социализированный ‘ аспект индивидуума, осознающего ожидания общества.

«Я» позволяет человеку самовыражаться и творчески. «Я» основано на изученном поведении и отношениях и связано с ожиданиями других в обществе. Человек учится различать «я» и «меня». Это процесс, посредством которого развивается «я».

Это развитие «я» делится на различные этапы — имитация, игровой этап и игровой этап. Давайте рассмотрим их ниже.

Подражание

На этом начальном этапе маленькие дети подражают действиям окружающих, даже если они не понимают значения действия.

Ребенок видит, как его родитель разговаривает по телефону, и имитирует его движение, поднося предмет к уху.

Проходя этап имитации, ребенок достигает:

Стадия игры

На этом этапе ребенок разыгрывает определенную роль в форме игры.

Ребенок играет роль родителя, учителя или любого другого близкого человека и «ведет себя» как человек, которого он играет.

Мид определяет группу, которая разделяет тесные эмоциональные отношения с ребенком, как значимых других .

Постепенно ребенок переходит в:

Игровой этап

На этом этапе ребенок участвует в организованных играх. Они получают понимание правил игры и понятия справедливости, чтобы добиться успеха в деятельности. Ребенок берет на себя роль обобщенных других и понимает ожидания и суждения, которые другие могут иметь в отношении этой роли.

В качестве примера Мид использовал баскетбол.

В баскетболе, когда один игрок держит мяч в руке, он смотрит на своих товарищей по команде или тренера, чтобы понять, чего от них ждут, и играет соответственно. Другими словами, человек пытается понять точку зрения других и действует соответственно для успешного выполнения задачи.

Переход от стадии игры к стадии игры играет решающую роль в развитии «я». Ребенок проходит через процесс интериоризации внешних мнений и появляется с дискретным тождество .

Человек также получает более глубокое понимание «я» (той части «я», которая позволяет брать на себя роль других) и «я» (той части, которая управляется биологически).

Рис. 2. Согласно Миду, развитие «я» проходит через три стадии: имитация, стадия игры и стадия игры.

Социально-психологические перспективы, идентичность и когнитивное развитие

Давайте посмотрим на точки зрения Фрейда, Эриксона и Пиаже.

Фрейдовское объяснение поведения

Согласно Зигмунду Фрейду , человеческое поведение направлено на удовлетворение двух основных инстинктов: E ros (инстинкт жизни) и Танатос (инстинкт смерти). Первый обычно представляет собой сексуальные побуждения, тогда как последний представляет собой побуждение действовать агрессивно.

Фрейд назвал напряжение между этими инстинктивными силами id . Это часть человеческой личности, которая действует как источник всех основных импульсов и влечений, направленных исключительно на достижение немедленного удовлетворения.

Хорошим примером может служить плач младенца о еде. Идентификатор в этом случае создаст уровень разочарования, который выражается в плаче.

Однако не всегда возможно немедленное удовлетворение. По мере взросления дети учатся справляться с чувствами как следствием неудовлетворенных потребностей. Этот аспект представляет собой сознательную часть личности, которая называется эго .

Эго поддерживает баланс между желанием и действием.

В результате взаимодействия социальные нормы и ценности становятся частью психики человека. Фрейд использует термин суперэго как выражение для определения этих этических компонентов, укрепляющих сознательное понимание эго.

Восьмиступенчатая теория развития Эрика Эриксона

Ученик Фрейда Эрик Эриксон считал, что люди проходят через нормативный кризис , который представляет собой борьбу между тем, чего от них ожидает общество, и тем, чего они на самом деле достигают. Его теория была сосредоточена на биологических, социальных и индивидуальных аспектах, которые формируют личность человека и на том, как они в конечном итоге делают человека физиологически здоровым.

В 1950-х годах Эриксон создал восьмиэтапную теорию развития , которая представлена ​​в таблице ниже.

90 251

НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ

9025 1 3

ЭТАП

ПЕРИОД (Возраст)

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

1 Ранний младенческий возраст (новорожденный — 1) Инициатива автономии доверия Недоверие Надежда
2 Позднее младенчество (2 — 3) Стыд и сомнение Желание
Раннее детство (4 — 5) Вина Цель
4-й Среднее детство (6-12 лет) Промышленность Неполноценность Компетентность
5 Подростковый возраст (13-19 лет) Идентичность Спутанность идентичности Верность
Шестое Раннее взросление (20-24) Близость Изоляция 90 254 Любовь
Седьмой возраст Средний возраст (25-64 года) Генерация Застой Забота
8-я Поздняя взрослость (25+) Целостность эго Отчаяние Мудрость
Теория развития личности Пиаже

Теория развития личности Жана Пиаже подчеркивала важность познания , а не эмоциональных компонентов. Ниже приведены четыре стадии развития по Пиаже.

1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)

На этой стадии младенец познает мир посредством базовых ощущений и движений и развивает когнитивные способности, включающие подражание, узнавание себя и репрезентативную игру. Примерно в восемь месяцев младенец постигает знание постоянства объекта, т. е. знание того, что объекты существуют, даже если их нельзя увидеть.

2. Дооперационный этап (2-7 лет)

Дети приобретают способность представлять мир с помощью языка и образов. Однако на этом этапе у них не развивается логическое мышление. Их суждения остаются субъективными, основанными на интуиции и в значительной степени эгоцентричными.

3. Конкретно-операциональный этап (7-11 лет)

У детей на этом этапе развивается способность логически мыслить о реальных событиях. Они начинают понимать формы, концепцию сохранения, то, как другие люди могут думать или выражать себя, и мысли, уникальные для них самих, о которых другие не знают.

4. Формальный операционный этап (12+)

Подростки могут рассуждать логически, думать об абстрактных понятиях и рационально проверять гипотезы. Этот этап отождествляется с появлением научных рассуждений, поскольку при столкновении с проблемами можно вывести логические объяснения.

Нравственное развитие

В поддержку работы Пиаже по стадиям развития Лоуренс Кольберг предлагает трехуровневую теорию шести стадий о концепции нравственного развития. В таблице ниже представлена ​​эта модель.

УРОВЕНЬ ЭТАП ОПИСАНИЕ
Постконвенциональный: Общие стандарты, права, обязанности и принципы 6 Руководствуясь моральным принципом справедливости
5 Правила общественного договора и законы общественного блага
Традиционный: Оценка личных последствий 4 Суждения, основанные на относительных правилах и законах общества
3 Решения, основанные на одобрении других
9 0091 Предварительный: Значения, основанные на внешних событиях 2 Действовать в собственных интересах
1 Действовать, чтобы избежать наказания

Однако модель Кольберга выделяла этапы морального развития мальчиков. Это поднимает вопрос о том, проходят ли девочки подобные этапы.

Кэрол Гиллиган заявила, что девочки, в отличие от мальчиков, учитывают личные отношения при нравственном развитии. По ее словам, мужчины и женщины проходят через принципиально разные паттерны взаимодействия .

Ошибка общества в том, что оно считает мужской образ жизни нормой, не признавая различия в траекториях развития между мужчинами и женщинами. Теория подразумевает, что и мужчины, и женщины развивают нравственные чувства в процессе взаимодействия. Но социальные стандарты создают разницу в развитии их нравственные чувства .

Рис. 3. Кольберг и Гиллиган изучали нравственное развитие. Однако Гиллигана интересовали различия в нравственном развитии девочек и мальчиков.

Теоретические взгляды на социализацию

Давайте рассмотрим еще несколько теоретических взглядов на социализацию, включая функционалистские и конфликтные взгляды.

Функционалистская теория социализации Дюркгейма

На основе Эмиля Работа Дюркгейма , эта перспектива пытается привлечь внимание к социальным институтам , которые помогают нам изучать нормы и ценности.

По его словам, общество формирует личность. Общие ценности и общие символы передаются из поколения в поколение, что не только помогает формировать человеческое сознание, но и поддерживает социальную стабильность . Он также утверждал, что обществу необходимо создать чувство солидарности, чтобы выжить во времени.

Дюркгейм определил, что традиционные общества поддерживали механическая солидарность через религиозные и семейные связи, что привело к аномии, поскольку такие связи имели меньшее значение в современных обществах. Он предположил, что современные общества в конечном итоге будут полагаться на такие институты, как образование, работу и другие организации, чтобы обрести чувство органической солидарности .

Функционалистская теория социализации образования, религии и работы

Функционалисты после Дюркгейма утверждают, что образовательные учреждения, религии и рабочие места в настоящее время являются важнейшими факторами вторичной социализации. Например:

  • Образование: детей учат дисциплине и таким ценностям, как уважение к авторитету, пунктуальность и рациональное использование времени.

  • Религия: религиозные верования прививают молодым людям нравственные нормы и идеалы, которые, если их соблюдать, способствуют объединению общества.

  • Рабочее место: молодые люди становятся работающими взрослыми, ответственными и осознающими свои социальные обязательства. Они способствуют социальной стабильности за счет занятости и производительности.

Конфликтные теории социализации: марксизм

Конфликтная перспектива, основанная на теории конфликта Карла Маркса , предполагает, что группы в обществе находятся в постоянном конфликте за власть и ресурсы. Конкуренция лежит в основе социальных отношений, и группы, находящиеся у власти, используют свои ресурсы и свое влияние на социальные институты для осуществления власти над группами, находящимися в неблагоприятном положении. Такие учреждения, как школы, рабочие места и семья, способствуют общению людей, обучая их нормам и убеждениям, поддерживающим интересы сильных мира сего.

Марксизм, точка зрения, утверждающая, что капиталистическое общество основано на конфликте между социальными классами и тиранией правящего класса, утверждает, что как первичная, так и вторичная социализация жизненно важны для капитализма. Дети рабочего класса социализированы, чтобы принять социальный порядок, и когда они вырастают, они берут на себя роль рабочих у богатых капиталистов.

Феминизм и теория социализации гендера

Феминизм — еще одна конфликтная точка зрения, которая критикует патриархальную природу общества. В основе этой теории лежит концепция о том, что гендерное неравенство социально сконструированы, а не детерминированы биологически.

Феминистки утверждают, что гендерные роли и ожидания, присваиваемые в процессе первичной социализации семьей, приносят пользу мужчинам за счет женщин, создавая гендерное неравенство. Вторичная социализация еще больше увековечивает эти гендерные роли через такие институты, как средства массовой информации, образование и религия.

Маленькие девочки могут воспитываться с ожиданием того, что они станут женами и матерями, когда вырастут, и их хвалят за проявление «женских» качеств, таких как забота о других, выполнение работы по дому, сосредоточение внимания на своей внешности и т. д.

Как мы оцениваем теории социализации?

Две основные теоретические точки зрения на социализацию, функционализм и теорию конфликта, можно оценить следующим образом:

Оценка функционалистской точки зрения на социализацию

  • Функционализм указывает на то, что социализация выполняет положительные функции, устанавливая правила и порядок и создавая социальную стабильность в обществе.

  • Однако в нем не упоминается, насколько вредна социализация. Марксисты и феминистки утверждают, что это играет жизненно важную роль в распространении капиталистических и патриархальных идеологий.

  • Кроме того, не все формы социализации стабилизируют или создают социальную солидарность, т.е. в случае детей, рожденных от родителей с другими ценностями или ведущих преступное или девиантное поведение.

Оценка конфликтных перспектив социализации

  • Марксизм подчеркивает, как процессы социализации поддерживают капитализм и иерархию социальных классов и как эти идеологии укореняются с юных лет и сохраняются на протяжении всей жизни.

  • Точно так же феминизм показывает нам, что гендерные роли и ожидания, а также проблемы гендерного неравенства не являются «естественными» или обусловлены врожденными различиями между полами.

  • Можно, однако, возразить, что в конфликтных аспектах недостаточно внимания уделяется той стабильности, которую социализация создает в обществе, и что некоторые люди социализируются иначе (то есть не капиталистическим или патриархальным образом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *