Социализация личности в 📙 философии
- История понимания социализации в философских трудах
- Западная философия и понятие социализации
- Как понимается социализация в общественной философии
Социализация личности – процесс достаточно непростой, основанный на развитии отношений между самим индивидуумом и окружающей средой. В связи с этим определять такое понятие однозначно не представляется возможным.
Со стороны философии такой процесс определяется в виде целой системы отношений человека с окружающим миром.
Еще во времена существования Древней Греции философы начали изучать понятие социализации. По мнению Платона личность должна была формироваться в качестве воспитательного процесса, на который непосредственное влияние оказывала страна в своих интересах. По мнению Аристотеля развивающие и воспитывающие моменты человека должны были рассматриваться в качестве первостепенной задачи, стоящей перед государством. В конце воспитательного процесса на государственном уровне из особи должен получиться человек со свободой и независимостью, полноправный и полноценный член социума.
В период античности социализация рассматривалась философскими умами в виде подготовки личности к тому, что ему придется выполнять роли, обозначенные социумом, а в последствии данный процесс начал рассматриваться со стороны самоидентификации человека, его стремлении творить и преобразовывать окружающий мир.
В Эпоху Просвещения условия социального характера значительно начали влиять на развитие каждого отдельно взятого индивидуума. Дж. Локк считал, что знания человека должны были формироваться, основываясь на опыте социума, объеме и содержании, напрямую зависящих от воспитания личности и условий, где она проживает.
В 18 веке К.А. Гельвеций, взяв за основу труды Локка, утверждал, что формирование личности должно проходить под обязательным влиянием окружающего мира и воспитательных процессов. Именно эти два ученых делали акцент на влияние окружающей среды на уровень развития человека, при этом уделяя львиную долю фактору уровня развития социальной культуры в воспитательном процессе.
Ж.-Ж. Руссо отмечал, что существует явная зависимость развития личности от среды, где происходит его воспитание и рост, на одном уровне с остальными условиями социума. По его мнению, воспитание в социуме должно осуществляться с обязательным учетом прав разных людей на то, чтобы самоопределиться в социуме и реализовать собственный потенциал.
Среди немецких философов многие уделяли внимание идеи о социальной сущности и значимости личности. Например, по мнению И. Канта человек мог стать частью социума, если осознанно подойдет к процессу осознания интересов этого самого социума и норм социального порядка. А стать полноценной частью общества человек сможет, если будет иметь понятие о научном знании.
Согласно трудам Гегеля, личность человека подразделяется на индивидуальную и общественную стороны, а чтобы из природного существа превратиться в часть социума, ему придется найти и пройти определенный путь.
По мнению Л. Фейербаха вся суть человека может раскрыться в виде единства личностей, достигаемым посредством общения друг с другом, самореализуясь и социализируясь при этом на максимально возможном уровне.
К. Марк и Ф. Энгельс полагали, чтобы сформировать в человеке его собственную личность, его необходимо вовлекать в систему отношений на общественном уровне. Именно такие предположения стали основополагающими в проявлении возможности увидеть, как развивается индивид в социальном плане в виде взаимодействия личности и общества (двусторонний процесс).
Философы России также занимались изучением взаимодействия человека и окружающего его мира. Так, например, А.Н. Радищев утверждал, что человек не способен жить полноценно без социальных связей. Если человек умел сопереживать, эмпатировать, проявлять чуткость и учитывать мнение окружающих людей, то это считалось природным даром.
Философы разных времен единодушно считали, что связь между личностью и внешними социальными факторами обуславливает развитие этой самой личности в процессе взаимодействия с обществом.
В современной западной философии понятие социализации рассматривается со стороны психоанализа и интеракционизма. Различают несколько подходов к социализации в виде групп, в основе которых будет лежать либо пассивность, либо активность личности в процессе её взаимосвязи с окружающим миром, в том числе и позиция, занимаемая объектом или субъектом:
- Концепция адаптации социализации.
- Концепция акцентирования отношений между объектом и субъектом.
Сторонники направления биологических понятий полагают, что развиваться личность должна под воздействием, оказанным внутренней природой человека. В то время как приверженцы направления социологического характера утверждают, что социализация должна рассматриваться со стороны продукта созданных отношений между личностями.
Э. Дюркгейм полагал, что человеческая личность формируется в результате приспособления к определенной культуре с учетом принятых в обществе норм и идеалов. Именно, по его мнению, в ребенке вполне реально развить необходимые для социализации навычки к существованию именно через родителей и родственников.
С точки зрения интеракционизма, социализация рассматривается в качестве процесса усвоения особью системы определенных ролей, сложившихся в том или ином обществе.
Следуя учению Дж. Мида, можно выделить следующие стадии социализации:
- Подражание, когда дети имитируют поведение и положение взрослых в обществе.
- Игровая, когда ребенок начинает осознавать поступки в качестве исполнителя роли.
- Групповой игры, когда происходит осмысление ожиданий.
В основе отечественной философии лежат научные биологические и социальные концепции относительно личности. С целью объяснить человеческую сущность, выделяют следующие позиции:
- Социальная сущность, суть которой заключается в подавлении в человеке биологического начала полностью, что приведет к появлению социального.
- Дуалистическая природа человека. В данном случае внутренний мир человека выступает в качестве биологической сущности, а внешний мир выступает в роли социальной сущности.
- Интегральная человеческая природа, согласно которой разные сферы социальной жизни индивидуума обуславливаются его биологическим началом.
Б.Д. Парыгин под понятием социализации понимал процесс становления человека от начала и до конца с учетом биологических механизмов и условий, включения человека в общество, становления общения, формирования социального познания, приобретения опыта социального характера, умения исполнять социальные роли и т.п.
Социализация, как процесс, подразумевает процесс развития личности в плане онтогенетики и филогенетики одновременно.
С точки зрения онтогенетики социализацию можно представить в виде процесса, в результате которого личность усваивает социальный опыт и включается посредством этого в отношения, созданные внутри общества.
С точки зрения филогенетики процесс социализации представляется в виде специфического способа передать социальный опыт от общества к личности.
Проблема социализации индивида в современной философии.
Под социализацией понимается: а) освоение человеком системы социальных норм и ценностей, социальных потребностей; б) реальное включение индивида в общественную жизнь, процесс наделения людей социальными свойствами. «Социализация, — по К. Марксу, — не есть механическое наложение на индивида готовой социальной формы. Индивид, выступающий как объект социализации, является в то же время субъектом общественной активности, творцом общественных форм»1 .
Важнейшими формами социализации являются: обычаи, традиции, государственно-правокые нормы, язык. Посредством этих форм осуществляется воспитание, обучение и деятельность человека.
Из индивида Личность формир в процессе деятельности, общения. Иначе говоря, формирее в сущности есть процесс социализации индивида. т проц требует от чел продуктивной активности, выраж. в постоянной корректировке своих действий,поведений, поступков. вызывает необходимость развития способности самооценки, что связано с развитием самосознания.
Социализация есть процесс усвоения социального опыта, через включенность жизнь общ. Соцосущ в филогенезе (формирование родовых св-в и качеств человечества) и онтогенезе (форм конкретной личности). Лич всегда в процессе формирования, застывшая лч есть деградация.
Социализация или формирование индивида в личность на Западе понимается преимущественно следующим образом: социализация есть процесс формирования личности, когда индивид приобретает веру, отношение, ценность и навыки культуры. т процесс подразумевает три основных элемента: взаимодействие людей, хотя бы минимальное положительное (любящее) отношение в м взаимодействии, овладение языком в определенной степени. Социализация есть то влияние «среды в целом, которое приобщает индивида к участию в общественной жизни,учит его пониманию культуры, поведению в коллективе, утверждению себя и выполнению различных социальных ролей».Воздействие среды на индивида и формирование личности осуществляется:
посредством семьи; посредством системы образования-воспитания;посредством трудового коллектива; под тем влиянием общества, которое не осуществляется в пределах ни одного из перечисленных факторов.
Из вышесказанного вытекает, что социализация или формирование личности — подготовка индивида к социальной жизни — подразумевает усвоение определенного уровня знаний, принятых в обществе норм (моральных, эстетических и т.д. ), определенных навыков трудовой деятельности.
Следует выделить отдельно и обратить особое внимание на главнейший компонент социализации — формирование мировоззрения. Трансформация общества и образа Мира, как и производимых им типов личности, их отношений к социальной действительности, к природе, кдруг другу порождает потребности в новых мировоззренческих ориентациях, которые обеспечивали бы более совершенные формы социального быта.
Процесс формирования личности, есть процесс получения — освоения социальных ролей. Вместе с тем, выполнение этих социальных ролей часто становится источником конфликта, поскольку личность подразумевает готовность к выходу и действию на арене жизненного драматизма (а не просто идиллии).
Проблема социализации разрабатывается в разных научных дисциплинах, с различных точек зрения и естественно, существуют различные мнения как в определении так и в научном объяснении его механизма.
В социологии понятие употребляется с 90-ых годов XIX-ого века. Росс употребил понятие социализации как формирование чувств и желаний индивида в соответствии с требованиями группы.
Процес преврощения человека в личность осуществляется, по существу, в процессе социализации.
Социализация индивида, процесс становления личности происходит посредством воздействия социальной среды и представляет собой целостный процесс, в котором человек находится всю свою жизнь.. Без влияния общества индивид не становится личностью, но влияние не следует принимать как прямолинейное воздействие. Оно выражается во взаимодействии биологического, психического и социального в человеке. Личность не только усваивает социальные нормы и ценности, но, что главное, имеет определенное отношение к ним.
Урок 1: (Философия) Что такое социализация?
[s2If current_user_cannot(access_s2member_ccap_course_003_ep)]
Мы опубликовали этот урок, потому что информация очень важна. Чтобы просмотреть другие уроки, приобретите курс Empowered Puppy Raising или войдите в систему, если вы уже приобрели его.[/s2If]
Если у вас есть щенок (или молодое животное любого вида), социализация должна быть вашей главной задачей. в ближайшие недели и месяцы. Весь этот курс разработан с учетом социализации и основных навыков, но если вы не можете справиться с домашним заданием в классе, просто сосредоточьтесь на социализации. Навыки могут подождать.
Социализация щенка — это воздействие с низким уровнем стресса на различные аспекты повседневной жизни — люди, собаки, поверхности, шумы и т. д. Всегда следите за тем, чтобы это не было стрессовым событием и чтобы ваш щенок в полной мере контролировал свое восприятие ситуации. насколько это возможно. (Собачьи фанаты: официально общение происходит только с другими животными, но оно стало означать нечто большее).
Недостаточно социализированные щенки позже часто имеют проблемы с агрессией, страхом или поведением. Недостаточно социализированным собакам часто не нравится мир, в котором они живут, и они менее способны справляться с изменениями, чем должны. Многие собаки в приюте, которые выглядят оскорбленными, на самом деле были недостаточно социализированы в щенячьем возрасте. Люди часто боятся микробов, с которыми может столкнуться их щенок, когда они на улице, но главная причина смерти собак в США — не болезнь, а поведение, которое напрямую связано с социализацией щенка. Для большинства собак это можно было бы изменить с помощью ранней социализации и дрессировки щенков.
[vc_video link=»https://vimeo.com/121312349″]
Пообщайтесь со своим щенком в позитивном ключе. Благодаря современному пониманию важности поведения и достижениям в области вакцин мы начинаем социализировать щенков раньше, чем раньше.
Большинство новых вакцин для щенков можно вводить, начиная с 6-недельного возраста, и они начинают действовать в относительно чистых условиях примерно через 10 дней. Предыдущие вакцины боролись с иммунизацией, которую делала мать, и, таким образом, теряли эффективность, но новые вакцины решили эту проблему, поэтому мы можем вакцинироваться раньше, чем несколько лет назад.
После того, как ваш щенок получит первую порцию прививок, он готов к осторожному знакомству с окружающим миром. Нам по-прежнему необходимо свести к минимуму риск заболевания до тех пор, пока не будут завершены прививки (обычно это 3 серии комбинированных прививок), и сохранить удовольствие от социализации для вашего щенка. Это ключ ко всему: социализация — это веселое занятие, которое укрепляет уверенность вашего щенка.
Американское ветеринарное общество по поведению животных в большинстве случаев рекомендует начинать занятия со щенками через 7 дней после первой прививки щенку. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с заявлением о позиции AVSAB (PDF). Еще одно мнение ветеринара о социализации щенков представлено доктором Р.К. Андерсон.
«Основной и самый важный период социализации щенка — первые три месяца жизни. В течение этого времени щенки должны подвергаться как можно большему количеству новых людей, животных, раздражителей и окружающей среды, насколько это возможно безопасно и без чрезмерной стимуляции, проявляющейся в виде чрезмерного страха, замкнутости или поведения избегания. По этой причине Американское ветеринарное общество по поведению животных считает, что такая социализация щенков должна стать стандартом ухода до того, как они будут полностью вакцинированы» – AVSAB
Примечание для тренера: Если вы управляете школой дрессировки, обязательно держите помещение в чистоте, чтобы оно было безопасным для щенков. Когда я был владельцем Ahimsa Dog Training в Сиэтле, у нас было около 12 занятий для щенков каждую неделю. Мы много работали, чтобы свести медицинские и эмоциональные риски к минимуму. Мы провели профессиональную уборку помещения с помощью вируцида накануне каждого урока щенков, попросили всех владельцев щенков предъявить доказательства вакцинации и призвали их своевременно обновлять прививки своих щенков. Мы также требовали от наших учеников избегать собачьего парка, пока они зачислены в класс щенков.
Ваш щенок учится и общается прямо сейчас, каждую секунду бодрствования. Раньше люди говорили, что нельзя приучать щенка к послушанию, пока ему не исполнится шесть месяцев. Но они имели в виду, что вы не можете должным образом наказать собаку до этого возраста с помощью удушающей цепи из-за их растущих щенячьих костей. С позитивными методами обучения вам не придется ждать. Используя позитивное обучение, некоторые собаководы отдают домой щенков, которые уже умеют сидеть по команде. Это еще одна причина относиться к собакам дружелюбно — теперь вы можете научить своего щенка манерам! Вы можете и должны начать обучать щенка основным сигналам, таким как «сидеть», «лежать» и т. д., используя кликер или просто лакомства и похвалу. Но ваше основное внимание в щенячьем возрасте должно быть сосредоточено не на манерах или «послушании», а на социализации с другими щенками, собаками, людьми, поверхностями, звуками и многим другим.
Щенки — социализационные губки. Первые впечатления сильные, события, которые они пережили в этот период времени (особенно страшные), останутся с ними навсегда . Источники расходятся, но многие говорят, что период первичной социализации до 12 недель. С 12-16 недель они тоже учатся, но не так быстро, как до 12 недель. Каждый новый опыт для вашего щенка должен быть положительным — сопровождаться угощением, похвалой и/или весельем. Вплоть до 6 месяцев вы должны иметь своего щенка только в среде общения, которую вы полностью контролируете.
Общайтесь с собаками на занятиях по дрессировке щенков без применения силы, в игровой группе для щенков или в соседнем дворе, а не в парке для собак! Одно недавнее исследование показало, что собаки в возрасте около 6 месяцев были объектом наибольшей агрессии в парке, больше, чем любая другая возрастная группа. Как только ваша собака станет достаточно взрослой, чтобы пойти в собачий парк, и вы решите, что это стоит риска, защитите ее от вреда, двигаясь вместе с ней, не позволяя другим собакам беспокоить ее и т. д. Если у вас есть собака мелкой породы, вы должны вероятно, ждать даже дольше, чем шесть месяцев. За пределами парка есть возможности для игр и общения, и вы должны ими воспользоваться.
Многие удивляются, узнав, что полный период социализации щенка составляет два года! Но ваша собака будет вашим компаньоном еще 10-15 лет! Почему бы не уделить ей немного времени сейчас?
Сканирование — это признак страхаК каким вещам вы должны приучать своего нового щенка? Все!! Ваш щенок должен испытать немного холода, забавные звуки, странные шляпы, интересные фактуры, спокойную сдержанность (хвалите и отпускайте, когда щенок спокоен, но немедленно отпускайте, если щенок напуган), других собак (своих собак недостаточно! ) и многое другое.
Щенки также должны учиться переставать сосать рот постепенно. Все эти темы в хорошем классе по социализации щенков, но вы должны начать с того, чтобы познакомить щенка с новыми вещами сейчас. Социализация — это не только игра.
Для некоторых идей взгляните на «Правило двенадцати щенков» Маргарет Хьюз:
«Правило двенадцати щенков» (адаптировано) «ПРАВИЛО 7-е для 7-недельных щенков
(Если вашему щенку больше 12 недель, сразу же начните с этого руководства по социализации.)
Убедитесь, что все события безопасны и позитивны для щенка. Каждая встреча должна сопровождаться угощением и похвалой, и ваш щенок должен иметь возможность уйти, когда захочет. Притормозите и увеличьте дистанцию, если ваш щенок напуган!
К тому времени, когда щенку исполнится 12 недель, он должен иметь:
- Опытный 12 различных поверхностей: дерево, щепа, ковер, плитка, цемент, линолеум, трава, мокрая трава, грязь, грязь, лужи, глубокий горох гравий, решетки, неровные поверхности, на столе, на стуле и т. д.……
- Играл с 12 различными предметами: пушистыми игрушками, большими и маленькими мячиками, твердыми игрушками, игрушками с забавными звуками, деревянными предметами, бумажными или картонными предметами, кувшинами для молока, металлическими предметами, ключами от машины и т. д.…….
- Испытал 12 различных локаций: передний двор (ежедневно), чужие дома, школьный двор, озеро, пруд, река, лодка, подвал, лифт, машина, движущаяся машина, гараж, прачечная, конура, ветеринарная больница (иногда заходите просто поздороваться и посетить, много печенья, никаких прививок), груминг-салон (просто поздороваться) и т. д.
- Познакомился и поиграл с 12 новыми людьми (вне семьи): дети, взрослые (в основном мужчины), пожилые люди, люди в инвалидных колясках, ходунки, люди с тростями, костылями, шляпами, солнцезащитными очками и т. д.
- Слышали 12 различных звуков (ВСЕГДА сохраняйте позитивный настрой и следите за уровнем комфорта щенка — мы не хотим, чтобы щенок пугался): открытие двери гаража, звонок в дверь, игра детей, крики младенцев, большие грузовики, мотоциклы Harley, скейтборды, стиральная машина, тележки для покупок. катание, моторная лодка, аплодисменты, громкое пение, кастрюли, ржание лошадей, пылесосы, газонокосилки, вечеринка по случаю дня рождения и т. д.
- Видел 12 быстро движущихся объектов (не догонять): скейтборды, роликовые коньки, велосипеды, мотоциклы, автомобили, бегущие люди, бегущие кошки, самокаты, пылесосы, бегущие дети, дети, играющие в футбол, белки, кошки, бегущие лошади, коровы бегут и т.д…
- Пройдено 12 различных испытаний: взберитесь на коробку, внутри, снаружи и вокруг нее, пройдите через картонный туннель, взбирайтесь вверх и вниз по ступенькам, перелезайте через препятствия, играйте в прятки; искать, входить и выходить через дверной проем со ступенькой вверх или вниз, подвергаться раздвижной двери с электроприводом, зонтику, воздушным шарам, ходить по шаткому столу (деревянная доска с небольшим камнем под ней), перепрыгивать через метлу, перелезать через бревно, ванна (и ванна) и т. д.….
- Владелец брал на руки 12 раз в неделю (делайте ровно столько, сколько удобно щенку): держите под мышкой (как футбольный мяч), держите за грудь, держите на полу рядом с владельцем, держите между ног владельца, держите голову, загляните в уши, рот, между пальцами, подержите и измерьте температуру (спросите у ветеринара), держите как младенца, подстригайте когти на пальцах, держите на коленях и т. д. Примечание: по возможности заручитесь поддержкой щенка здесь и много лечите. Добавьте предсказуемости, сказав, что собираетесь делать (например, «Уши» — потрогать ухо — угостить). Если щенок отходит, вы слишком торопитесь. Сделайте резервную копию и работайте в темпе щенка.
- Едят из 12 контейнеров различной формы: шаткая миска, металл, картонная коробка, бумага, кофейная чашка, фарфор, тарелка для пирога, пластик, сковорода, Kong, Treatball, Bustercube, ложка, бумажный пакет и т. д.……
- Съедено в 12 разных местах: задний двор, передний двор, ящик, кухня, подвал, прачечная, ванная, дом друга, машина, школьный двор, ванна, высоко (на верстаке), под зонтиком и т. д.….
- Соберите 12 разных собак-друзей (щенков или безопасных взрослых собак). [Это НЕ означает в парке для собак, и это не всегда означает грубую игру, хотя должна быть частью этого.]
- Безопасное пребывание в одиночестве, вдали от семьи и других животных (5-45 минут) 12 раз в неделю.
- Испытал поводок и шлейку 12 раз в 12 разных местах.
Я также хотел добавить «12 раз ходил в темноте», но это кажется много для первых 12 недель. Выгуливайте щенка в темноте не менее 12 раз в первые 6 месяцев. И социализация не заканчивается в 12 недель. Продолжайте помогать вашей собаке получать положительный опыт в течение первых 2 лет, а затем поддерживать определенный уровень социализации на протяжении всей жизни вашей собаки.
Философия зазеркалья — теория социализации
В этой статье обсуждается философия знаменитой теории Я-Зазеркалья, разработан блестящим американским социальным психологом Чарльзом Хартоном Кули. В нем излагаются эпистемологические, а также онтологические позиции по на котором построена теория. Цель состоит в том, чтобы проанализировать философию за тем, как человек развивает представление о себе, по мнению Ч. Х. Кули через процесс, называемый зазеркальем. Ключевые слова : Зазеркалье-самостоятельность, общение, первичная группа. Люди общаются тысячи, если не миллионы лет, и их предки животных веками до этого жили группами, но процесс сама ассоциация стала предметом научного любопытства только внутри прошлого века. Психосоциальная основа всех человеческих ассоциаций, всех отличительными человеческими чертами личности является общение (Cooley, 1902). Мы затем не рождаются людьми, но постепенно становятся таковыми по мере нашего развития посредством контактов с умами других. Человек не рождается социальным При рождении человек обладает потенциалом стать человеком. ребенок становится человеком или социальным существом через разнообразные переживания. Он становится тогда тем, что социолог называет «социализированным». Человек становится социализируется, изучая правила и обычаи социальных групп. По этому процессу человек развивает свою личность. Личность человек включает в себя те качества, которые важны в его ассоциации с другими людьми. Но как насчет того более интимного, что мы называем собой, и как это связано с личностью? – это самый главный вопрос, волнующий зазеркалье себя. Что такое Я? Под «я» понимается то, что в обыденной речи обозначается «я», «меня», «я». ‘Сам’. Наша цель — раскрыть это значение и показать, как развивается самосознание. Возможно, мы можем определить себя как то, что человек чувствует себя уникальным элементом социальных отношений. Если вы исследовать философию ума; есть два предмета особого внимания Философия разума (Википедия). 1. Свобода воли и 2. Самость. В этом контексте, согласно материалистическим детерминистам, законы природы полностью определяют ход материального мира. Психические состояния и, следовательно, также будут материальные состояния, что означает человеческое поведение и решения будет полностью определяться законами природы. Этот аргумент отвергается на с другой стороны компатибилисты. Для них вопрос «Свободны ли мы?» может только на который можно ответить, как только мы определим, что означает термин «бесплатно». Противоположно «свободное» не «вызвано», а «вынуждено» или «принуждено». Свободное действие – это действие, при котором агент мог бы поступить иначе, если бы выбрал иное. В этом смысле человек может быть свободен, даже если детерминизм верен. Но для либертарианцев ход мира не определяется полностью естественными законами: воля на по крайней мере не должно быть и, следовательно, потенциально бесплатно. Философия сознания также имеет важные последствия для концепции личности. Если под «я» или «я» подразумевают существенное, неизменное ядро личности, большинство современных философов сознания подтвердят, что такой вещи не существует. Идея Самость как неизменное существенное ядро вытекает из идеи нематериальная душа. Такая идея неприемлема для большинства современных философов. из-за их физикалистской ориентации и из-за общего признания среди философы скептицизма концепции «я» Дэвида Юма, которые могли никогда не ловил себя на том, что делает, думает или чувствует что-либо. Однако на свете эмпирических результатов психологии развития, биологии развития и нейронаука, идея существенного непостоянного материального ядра — интегрированная репрезентативная система, распределенная по меняющимся паттернам синаптические связи — кажется разумным. Как возникает самость? Таким образом, самость следует рассматривать как интернализированный объект, представляющий собственная личность. Где возникает это я? Мы рождаемся с этим? Это что-то, что мы должны сделать, научиться распознавать и знать? Это то, что личность приносит с собой, как мы противостоим обществу? Или это что-то такое он получает от общества в подарок противостояния? Эти эпистемологические вопросы, которые Кули задавал и на которые отвечал через свою теорию «Глядя – Стекло Я». Эпистемологические взгляды Кули Кули был одним из представителей первого поколения американских социологов, но эксцентричным который отличался от большинства своих сверстников. Где, как и большинство пионеров социальные дарвинисты. Он был менее механическим эволюционистом; большинство из них были реформистами, часто вдохновлялся религией, в то время как Кули был более артистичным и романтичным. Он был идеалист, больше озабоченный самоанализом и воображением — один из самый ранний из гуманистических социологов. Кули стремился упразднить дуализм общество/индивидуум и тело/ум. вместо этого подчеркивая их взаимосвязь и концептуализируя их как функциональное и органическое целое. Обзор всех произведений Кули показывает, что он считал, что коренной проблемой социальных наук является взаимная взаимосвязь между индивидуальным и общественным порядком. По его мнению, концепции «индивидуум» и «общество» могли быть определены только в отношении друг к другу; поскольку человеческая жизнь была по существу вопросом социального общения — общества формирует личность, а личности формируют общество. Социальное сознание, или осознание общества, неотделимо от самосознания, потому что мы вряд ли можем думать о себе иначе, как в связи с социальным группы какого-либо рода, ни группы, кроме как в отношении нас самих. Два вещи идут вместе, и то, что мы действительно осознаем, является более или менее сложным личное или общественное целое, в котором то частный, то общий аспект подчеркнул. Кули выдвинул перед нами два основных положения. 1. Разум социален и 2. Общество ментально. Из двух первый впечатлил большое количество социологи. Он писал в своей «Социальной организации», что «Я и общество Рожденные близнецы, мы знаем одного так же непосредственно, как и другого, и понятие отдельное и независимое эго — это иллюзия». Это ясно указывает на его философская позиция онтологического монизма и, конечно же, параллелизма. Хотя параллелизм, казалось, не включал в себя онтологического утверждения, точка зрения Кули на Вопрос разума и тела действительно сформировал его социологическую перспективу (онтологическую монизм). Кули утверждал, что «параллельное движение тела и разума действительно один поток, поток, который можно наблюдать объективно как материю или субъективно как разум» (Хернштейн и Боринг, 1965). Этот дуализм можно наблюдать во всех Сочинения Кули на любую тему. Кули применил эту точку зрения к своему Социальному Психология, продвигая социологический параллелизм, в котором «я» и общество родился близнец. (Кули, 1926). Таким образом, создавая себя, рождается общество. «Я» и общество родились близнецами. Кули оставался последовательным в своей позиции относительно причинно-следственной связи. Индивидуумы, утверждал он, не создают общества, а общества не создают людей. Они являются «распределительными и коллективные аспекты одного и того же». Индивидуум не существует отдельно от других. Нет общества, не состоящего из индивидуумов. Кули утверждал что личность человека вырастает из торговли человека с другими. Социальный происхождение его жизни приходит путем общения с другими людьми. самость, по Кули, не является сначала индивидуальной, а затем социальной; оно возникает диалектически через общение. Самосознание человека есть отражение представлений о себе, которые он приписывает другим умам; таким образом, не может быть изолированных самостей. Нет ощущения «я». . . без его коррелятивное чувство вас, или его, или их (Кули 1964). I. Идеализм/конструктивизм в зазеркалье Я как часть Социализации Прежде чем мы перейдем непосредственно к идеалистическому взгляду Кули, нам нужно знать Значение идеализма в социализации. Социализация – это социальная необходимость. Это является связующим звеном между индивидуальным разумом и окружающим социальным миром. ему. Именно через этот процесс человек узнает правду. избегать ошибок, наслаждаться красотой и отбрасывать уродство, выявлять хорошее и осуждать зло. Идеализм выдвигает в социализации два типа целей. 1) Для благополучие личности и 2) благо общества. Если говорить о бывшем, В первом случае конечной целью социализации является самореализация или социальная становится. Такая цель свойственна только идеализму. Я реализованный человек — идеальный человек. Он усвоит социальные ценности. Сама идея или цель социализации есть преобразование естественного, биологического человека в идеального человека, интеллектуальное, нравственное и духовное совершенство. Индивидуальный является социальным существом. Он может актуализировать свое «я» только через услуги другие я. Социология Кули является чисто целостной. Когда он говорит об обществе как об организме, он не хочет проводить аналогию с биологией в духе Спенсера, но означает подчеркнуть системную взаимосвязь между всеми социальными процессами. Он рассматривал общественное сознание как физическую копию разума индивидуальный организм. Поэтому он мог бы просто продолжить аналогию и понимали общественное или коллективное сознание как физическое аналог разума социального организма (G.H. Mead, 1964). Хотя он не вел аналогию слишком долго, это сделало его возможным для концепция общества, излагаемая в терминах индивидуальных психических процессов и с точки зрения отношения себя и других, тем самым избегая концепции или идея группового разума. «Если… мы говорим, что общество есть организм, мы имеем в виду… что это комплекс форм процессов, каждый из которых живет и развивается взаимодействием с другими, все настолько объединено, что то, что происходит в одной части влияет на все остальные. Это обширная ткань взаимной активности». Он говорит. Он различал «пространственное или материальное знание» и «личное или социальное знание». знание». Личное или социальное знание развивается в результате контакта с умы других людей посредством процесса, называемого социальным взаимодействием и коммуникация. Это позволяет понять себя, разделяя их состояния ума. Кули подчеркивал, что изучение человеческого социального мира должно быть сосредоточены на попытках исследовать субъективные значения, приписываемые человеческими акторами к их действию. Кули воспринимал разум как центр человеческой вселенной. как окончательный создатель нашего существа. Ум прежде всего видится модифицируемым, и оно возникает только в отношениях с членами первичных групп. Он смотрит что общество есть процесс, продолжающий формироваться и реформироваться через индивидуумов, паттерны и институты группы. II. Символический интеракционизм Мы также можем найти элементы символического интеракционизма в работах Кули. «Я в зеркале» объясняет, как человек получает представление о себе, чувство или представление о себе через социальное взаимодействие. Интеракционисты включая Кули, всегда озабочены изучением того, как люди отдают значение для своих тел, своих чувств, самих себя, своих ситуаций и на самом деле, к более широкому социальному миру, в котором существует их жизнь. Кули в своем Теория использовала метод включенного наблюдения (даже за собственными детьми), чтобы получить представление о глубине процесса развития представления о себе. Как в случае с интеракционистами, он также считал, что не существует такой вещи, как одиночные особи; люди всегда связаны с другими. Самая основная единица интеракционистского анализа — это анализ личности, в котором подчеркиваются способы, которыми люди могут начать рассматривать себя как объект и брать на себя роли через процесс принятия роли. Это понятие очень ясно в зазеркалье себя. III. Прагматизм в Зазеркалье Я Как и в случае с прагматизмом, человек в своем уме будет (бороться) думать о том, как другие будут судить о его внешности, поведении и т. д. Таким образом, ситуации, вызывающие тревогу, двусмысленность, тревогу, сбивающие с толку тенденции, но не вызывая паники однако конец разума и логики есть действие. человек будет формировать свое поведение или себя в социальных ситуациях, чтобы иметь хорошие суждения других о его внешнем виде и действиях. Точно так же значения человек получит от общества. Для Кули разум и общество — близнецы. рожденный. Если нет ни общества, ни организации, однако мала она, для человек, который живет в полной изоляции, где вопрос честности, ответственный, искренний, лояльный или откровенный. Всякая мораль социальна по своей сути. Таким образом, ценности индивида также будут возникать из его взаимодействия в общество. Человек или ребенок по натуре творческий и созидательный. Он/она не является пассивный слушатель, но активный участник социальных процессов. Ребенок необходимо ознакомиться с обычаями, традициями, обычаями, нравами, нормами, ценности и модели поведения общества или, скорее, социализированы. Ребенок должна быть возможность узнать информацию самостоятельно, а не выливать информация о нем. Детей следует поощрять к открытию и исследованию факты жизни. Онтологические элементы 1. Связь: Для него общение — это основа для появления себя и для общественная жизнь личности. Итак, коммуникация – это онтологический элемент его взгляд на общество и в его теоретической перспективе. Коммуникация может можно определить как процесс обмена или превращения в общий какой-либо опыт. Без участвуя в таком процессе, разум не развивает истинную человеческую природу сразу. все, но остается в ненормальном и невзрачном состоянии ни человеческого, ни собственно брутальный. Это наглядно демонстрируют те лица, которые, получив несчастье отделиться от себе подобных, выросших среди животных. Некоторым не хватало качеств, необходимых человеческой природе. Некоторые ушли на четвереньках, и все они больше похожи на животных, чем на людей, (Джон Маккроун, 19 лет)94, Волчьи дети и двойной разум. Миф о Иррациональность) Тогда мы не рождаемся людьми, а постепенно становимся ими по мере развития через контакты с сознанием других. И так же верно, что мы будем постепенно теряем наши человеческие качества, если полностью отрезаны от общение с другими в течение длительного времени. Кули упомянул о заключенных в одиночное заключение и дело пастухов в глубинке в его книге, «Введение в социологию», чтобы показать, как длительное одиночество влияет на человеческую природу. разум не может постоянно находиться в движении без омолаживающего опыт реального общения, а потому в конечном итоге должен иссякнуть. Он также проиллюстрировал случай Хелен Келлер, которая была отрезана в восемнадцать месяцев от веселые пути людей из-за потери зрения и слуха; и не продлил связь, пока ей не исполнилось почти семь лет. Согласно Кули, общение включает в себя как получение, так и отдачу, так что прежде чем младенец станет по-настоящему человеком, он должен быть в состоянии как выражать, так и понимать словесные символы. Как достигаются эти цели? Видно, что это не наши рефлексы, а скорее наша пластическая обучаемость, которая делает возможным эти разработки. Чрезвычайно важное значение имеет случайный, неорганизованный характер ребенка. поведение. Младенец активен большую часть времени, когда он бодрствует, по-видимому, просто отрабатывая свою избыточную энергию. Он двигает руками и ногами, лепечет и издает голосовым аппаратом разнообразные звуки; и часы вещи глазами. Постепенно определенные движения кажутся более успешными, чем другие в том смысле, что они тем или иным образом доставляют ребенку большее удовольствие. другой. Так он учится брать свою погремушку и трясти ею. Привычки начинают образоваться из этого хаоса случайного движения. 2. Основная группа Кули считал, что первичные группы играют особую роль в воздействии на человека. природа. Он пишет: «Под первичной группой я подразумеваю тех, для которых характерны интимные черты лица. – очное общение и сотрудничество. Они первичны в нескольких смыслах, но главным образом в том, что они являются основополагающими в формировании социальной природы и идеалов общества. индивидуумов…» Для него «первичная группа» является ядром всех социальных организации. Психологически результатом интимной связи является известное слияние индивидуальностей в общее целое, так что самое себя, по крайней мере для многих целей, является общей жизнью и целью группы. Конечно они не независимы от общества в целом. Жизнь в первичных группах дает восходят к социальным идеалам, которые, поскольку они проистекают из сходного опыта, имеют много общим для всей человеческой расы. Они естественным образом становятся мотивом и испытанием человеческого прогресса. Эта первичная группа обеспечивает все условия для самореализации. появление. Онтологические предположения
В его попытке проиллюстрировать интернализацию себя; Кули сравнил его с зеркало. Когда мы видим свое лицо, фигуру и платье в зеркале и заинтересованы в них, потому что они наши, и довольны или иным образом ими в зависимости от того, отвечают они или не отвечают тому, какими мы хотели бы их видеть; так в воображении мы воспринимаем в чужом уме какую-то мысль о нашей внешности, манеры, цели, поступки, характер, друзья и т. д. и по-разному этим. Я-идея такого рода, по-видимому, состоит из трех основных элементов. (Кули, Человеческая природа и общественный порядок, 1922)
Эти три предложения служат онтологии, на которой построена вся теория. Сравнение с зеркалом едва ли указывает на второй элемент, воображаемое суждение, что весьма существенно. То, что заставляет нас гордиться или стыд есть не простое механическое отражение нас самих, а приписываемое чувство, воображаемое воздействие этого размышления на чужой разум. Это видно из того, что характер и вес того другого, в уме которого мы видим самих себя, все зависит от наших чувств. нам стыдно казаться уклончивым в присутствии прямолинейного человека, трусливым в присутствии храброго, грубого в глазах утонченного и так далее. Мы всегда воображайте и делитесь воображаемыми суждениями другого разума. Мужчина будет хвастаться одно лицо в действии — скажем, в какой-нибудь крупной сделке в торговле, — которой он мог бы быть стыдно принадлежать другому. Зазеркалье связано с персонажем так же, как кредит связанные с золотом и другими ценными бумагами, на которых он держится. Это легко и охотно расширяется в большинстве из нас и подвержено внезапным, иррациональным и тяжелые обвалы. Способ, которым определяется это инстинктивное самоощущение. и выработанное опытом, хорошо видно, когда ребенок учится использовать слова о себе. Очевидно, что эти слова должны быть особенно трудны для усвоения. поскольку, в отличие от других слов, они, по-видимому, не имеют единого значения, а передают разные и противоположные идеи, когда они используются разными людьми. Значение слова усваиваются путем связывания их с другими явлениями. Ребенок усваивает видимые действия его родителя или его няни, над которыми он находит, что у него есть некоторое контроль, точно так же, как он присваивает одного из своих членов или игрушку, и он попытается делать что-то с этой новой страстью, как он рукой или погремушкой. Воображение сотрудничает с инстинктивным самоощущением уже создало социальное «Я», и оно стало главным объектом интерес и стремление. Наблюдая за своими детьми, он пришел к выводу, что сама идея «я» или «эго» — Я- может возникнуть только в отношениях с другими людьми. Другими словами, ребенок получает свое представление о самом себе, а затем и о том, какой он человек, средства того, что, по его воображению, другие принимают за него. Поэтому Кули назвал Представление ребенка о себе как о «зазеркалье». Ребенок представляет себе лучше или хуже в разной степени, в зависимости от отношения другие к нему. Таким образом, на представление ребенка о самом себе могут повлиять имя, данное его семьей или друзьями. Ребенок, которого он назвал «ангелом». мать получает представление о себе, отличное от представления ребенка, называемого «негодяй». Зеркало само убеждает ребенка, какие аспекты предполагаемого роли принесут ему похвалу, которая порицает; какие из них приемлемы для других, какой неприемлемый. Отсюда видно, что мы склонны смотреть на себя чужими глазами. В зависимости от характера и веса того другого (в уме которого мы видим себя) мы развиваем разные чувства. То, как мы представляем себя отношению к другому человеку является существенным элементом нашего представления о самих себе. Таким образом «Я не то, что я думаю, и я не то, что вы думаете обо мне. Я то, что я думаю ты думаешь, что я». Кули заключает, что «самость социальна и что самосознание не существовало бы в отсутствие общества». Зазеркалье Я влияет на повседневную жизнь всех людей. Заключение Зазеркалье создается посредством воображения того, как человек может быть понят другим человеком. Процесс начинается в раннем возрасте и продолжается на протяжении всей жизни человека, так как никогда не прекращается изменять свое «я», если не будут прекращены все социальные взаимодействия.
|