Социальное поведение отклоняющееся от социально приемлемого: ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016-2017 учебный год

Девиантное поведение подростка как социально-педагогическая проблема

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской  области

ГОУ СПО  «Красноуфимский педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Девиантное  поведение подростка как социально-педагогическая проблема. 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила:

                                                             студентка 32 группы

                                                             Габтуляновой Юлии

Руководитель:

Павлова Т.В. 
 
 
 
 

г. Красноуфимск

2010 год

 

    СОДЕРЖАНИЕ 

Тезаурус…………………………………………………………

…………………3

Введение…………………………………………………………………………. ..4

Глава 1.Теоретическая часть

    1. Понятие девиантного поведения…………………………………………….6
    2. Причины и последствия девиантного поведения подростков……………9

1.3. Формы  девиантного поведения

1.3.1.Наркомания ………………………………………………………………..16

1.3.2. Курение…………………………………………………………………….18

1.3.3.Алкоголизм…………………………………………………………………19

1.3.4. Проституция ………………………………………………………………20

1.3.5. Правонарушения …………………………………………………………22

1.4.Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………….34

Список  информационных источников …………………………………………36 

 

ТЕЗАУРУС

Девиант — индивид, отличающийся по своим характеристикам от основной массы ему подобных. Девиант может быть как отрицательным — в худшую сторону — так и положительным.[24,]

Девиа́нтное поведе́ние (от англ. deviation — отклонение) — социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого поведения в определенном обществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя. [24,]

Делинквентность(лат. delinquens (delinquentis) — отклоняющийся) — в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле — синоним понятия преступности.

Подро́сток (тине́йджер) — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). 

ВВЕДЕНИЕ 

     Современный подросток живет в мире, сложном  по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических  преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу «шумов», глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поколения оставляют им такое наследство. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние – в подростковом возрасте.

У молодых людей бурно развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растет их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы.

     Таким образом, на сегодняшний день в нашем  обществе имеется серьезный дефицит  позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов, поэтому несомненно, что для решения проблем подростков и оказания им психологической помощи необходимо знать их психологические особенности.

     Подростковый  возраст является одним из самых  сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся  психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

     Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения поведения трудных подростков привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ.

     Цель — выяснить в связи, с чем девиантное поведение имеет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему.

     Задачи  :

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме

2.Рассмотреть сущность и понятие девиантного поведения.

3.Раскрыть виды девиантного поведения.

4. Определить пути профилактики и коррекции девиантного поведения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 ПОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

     Девиантное  поведение определяется как отклоняющееся  поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

     Для характеристики отклоняющегося поведения  используют такие специальные термины, как «делинквентность» и «девиантность». Под делинквентным поведением понимают цепь проступков, повинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.к. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений. Под девиантностью понимается отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток).

     По  другой классификации, все нарушения  поведения подростков делятся на две большие группы: делинквентное  поведение, которое проявляется  при взаимодействии с обществом  в целом и агрессивное поведение [9, стр. 11].

     К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную, денежную и имущественную выгоду (хищение, взятки, кражи, мошенничество и т.д.).

     Социальные  отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство). Социальные отклонения корыстного и агрессивного типа могут носить как вербальный (оскорбление словом), так и невербальньй характер (физическое воздействие) и проявляться на уровне как докриминогенном, так и посткриминогенном. То есть в виде проступков и аморального поведения, вызывающих моральное осуждение, и в виде преступных уголовно-наказуемых действий.

     Отклонения  социально-пассивного типа выражаются в стремлении к отказу от активной жизнедеятельности, уклонении от своих гражданских обязанностей, долга, нежелании решать как личностные, так и социальные проблемы. К таким рода проявлениям можно отнести уклонения от работы, учебы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику. Крайнее проявление социально-пассивной позиции — самоубийство, суицид.

     Особенно  большое распространение как  у нас в стране, так и за рубежом получила такая форма социально-пассивных отклонений, как употребление наркотиков и токсических средств, что ведет к быстрому и необратимому разрушению психики и организма. Такое поведение получило на Западе название — саморазрушающего поведения.

     Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного психосоциального развития и нарушений процесса социализации, что выражается в различных формах детско-подростковой дезадаптации уже в достаточно раннем возрасте [9, стр. 7].

     Детско-подростковая дезадаптация проявляется в затруднениях усвоения социальньк ролей, учебных программ, норм и требований социальных институтов (семьи, школы и т. д.), выполняющих функции институтов социализации.

     В зависимости от природы и характера  дезадаптации выделяют патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию, которые могут быть представлены как отдельно, так и в сложном сочетании.

     Патогенная  дезадоптация вызвана отклонениями и патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы. В свою очередь патогенная дезадаптация по степени и глубине своего проявления может носить устойчивый, хронический характер (психозы, эпилепсия, шизофрения, олигофрения и т.д.) в основе которых серьезные органические повреждения центральной нервной системы.

     Психосоциальная дезодаптация связана с половозрастными  и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующих индивидуального педагогического подхода, а в отдельных случаях — специальных коррекционных психологических программ. По своей природе и характеру различные формы психосоциальной дезадаптации также могут делиться на устойчивые и временные, неустойчивые формы.

     Устойчивые  формы психосоциальной дезадаптации могут возникнуть за счет таких индивидуально-психологических  особенностей, как акцентуации характера, как неадекватная самооценка, нарушение  эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сфер (недостаточная эмпатия, расторможенность, либо патологическая застенчивость и т.д.).

     К временным неустойчивым формам психосоциальной  дезодаптации можно, прежде всего, отнести  психофизиологические особенности  кризисных периодов развития, и, прежде всего кризис подросткового возраста.

     Подростковый  возраст весьма трудный как для  окружающих, так и для самого подростка  и ведет к различным, и, как  правило, временным проявлениям  дезадаптации.

     Временные формы психосоциальной дезадаптации могут также быть вызваны различными конфликтными ситуациями в школе, со сверстниками, переживаниями первой влюбленности и т. д. Преодоление психосоциальной дезадаптации подростка прежде всего требует большого педагогического такта взрослых, учителей и родителей [16, стр. 17].

     При педагогической запущенности, несмотря на отставания в учебе, пропуски уроков, конфликты с учителями и одноклассниками, у подростков не наблюдается резкой деформации ценностно-нормативных  представлений. Для них высокой  остается ценность труда, они ориентированы на выбор и получение профессии (как правило, рабочей), для них небезразлично общественное мнение окружающих.

     При социальной запущенности наряду с асоциальным  поведением резко деформируется  система ценностно-нормативных представлений, ценностных ориентации, социальных установок, формируется негативное отношение к труду, установка и стремление к нетрудовым доходам и «красивой жизни» за счет сомнительных и незаконных средств к существованию.

       Однако, как среди несовершеннолетних, так и среди взрослых преступников, число лиц с четко сформированной антиобщественной системой ценностей и негативными ценностно-нормативными представлениями достаточно незначительное. И большая часть людей с отклоняющимся поведением сохраняет представления об общечеловеческих ценностях и нормах морали, однако по разным причинам не может руководствоваться этими нормами в своем поведении, либо оправдывает себя и свои социальные отклонения различными защитными мотивациями.

Кросcворд по предмету социологии — на тему «Личность», «Термины», «Общество

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Был запрошен кроссворд на 50 слов, смогли построить на 34 слов
с ответамибез ответов

cетка

 
По горизонтали
3. Политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима политической власти
4. Деньги, в роли которых выступают знаки или сертификаты, которые могут быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определенного товара или товарных денег, например на золото или серебро называют:…
5. Социальные страты, составляющие особую историческую систему социальной стратификации – сословную, сложившуюся в Европе и России. Для нее, как и для кастовой системы, характерны аскриптивное (приписанное) членство и ограниченная социальная мобильность.
6. Перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.
7. Что является элементом социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение в течение длительного времени
8. Аправление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети xix века, стремившееся к объективному и бесстрастному изображению реальности, уподобляя художественное познание научному, исходило из представления о полной предопределенности судьбы, зависимости духовного мира человека от социальной среды, наследственности и физиологии
10. Концепция возникновения и сущности денег которая объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми, чтобы ускорить объём товара
13. Тип общества, присущий современной России.
14. Социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого в определенном обществе или социальном контексте
15. Как называют процесс накопления людьми опыта и социальных установок, соответствующих определенным социальным ролям восприятия и норм и ценностей общества
16. Тип общ-ва,в котором преобладает демократия
18. Какому качеству принадлежит институт который обеспечивает воспроизводство и устойчивое сохранение идеологических ценностей
19. Сторона объекта, определённый его аспект, исследуемый в каком-либо конкретном случае
21. Способность разума человека делать логические выводы, предпринимать рациональные доводы, понимать мир, решать задачи
22. Методика изучения человека,которая социология дает ругим наукам
24. Форма культуры,тенденция оценивать обычаи, ценности и нормы других культур с позиции стандартов собственной культуры.
25. Возрастная генерация в семье
26. Система взглядов, признающая объективный характер социального развития как естественно — исторического процесса
28. Тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.
29. Отклонение поведения.
31. Способ реагирования окружающих на поведение человека в виде воздания, поощрения и наказания за соблюдение норм поведения
33. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

По вертикали
1. Переход общества от одного состояние в другое
2. Компонент соц. системы, наделяемый особым значением в индивидуальном или обществ. сознании
3. Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
9. Одна из фунций социологии
11. Разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой «спрашивающий» задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
12. Идейно-политическое течение, выступающее за всеобщее равенство как основу организации общественной жизни
17. Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом
20. Лицо, опрашиваемое в процессе анкетирования или проведения социологического интервью
23. Форма культуры, требующая специальной подготовки.
27. Человек, стоящий вне своей социальной культуры, классы, нации, культуры
30. Исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни, обеспечивающие выполнение жизненно важных для общества функций
32. Социальное качество личности, выступающее в качестве побудительного механизма познания и деятельности, подталкивающего данного индивида к более глубокому ознакомлению с новыми фактами, событиями, теориями в какой-либо сфере действительности, к преобразованию последней в соответствии со своими потребностями, представлениями, целями

Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*. rtf)

Похожие категории

1.

Общество

2.

Гражданское общество

Похожие кроссворды

1.

По обществознанию — Личность и общество

2.

По социологии — Общество и личность

3.

По обществознанию — Личность человека

4.

По педагогике — Личность обучающегося как субъекта образования и развития

5.

По психологии — Личность

Вход на сайт

Информация

В нашем каталоге

Околостуденческое

Девиантное поведение и групповые нормы — Винсент Триола

СОЦИОЛОГИЯ


Винсент Триола

Девиантное поведение определяется как поведение, отступающее от общепринятых социальных или культурных стандартов, которое представляет собой врожденный релятивистский характер оценки или классификации девиантного поведения. Например, во многих религиозных сообществах добрачный секс классифицируется как девиантное поведение, но для тех, кто живет за пределами этих сообществ, это не квалифицируется как девиантное поведение. Очевидная проблема в плюралистическом обществе — это моральный конфликт, возникающий между группами. Однако эта проблема еще более усложняется степенями отклонения.

Приемлемое поведение может рассматриваться как нормальное или девиантное в зависимости от групповых норм и морали, а также серьезность девиантного поведения зависит от рассматриваемой группы. Например, воровство обычно считается универсальным преступлением во всем мире, но что не является универсальным, так это обращение с этим преступлением. В Соединенных Штатах наказание за кражу варьируется от пресловутой пощечины до тюремного заключения. Однако в Саудовской Аравии наказанием за воровство может быть ампутация конечностей или даже обезглавливание (Amnesty International, 2013). Некоторые исламские страны считают эту практику правильной или нормальной, но в западной культуре эта форма наказания считается неуместной или девиантной на основе культурных убеждений. Примеры, подобные этому, свидетельствуют об относительной природе девиантного поведения, несмотря на то, что определенные виды поведения, такие как воровство, имеют универсальный статус.

Девиантное поведение еще более усложняется в контексте групповых норм, которые могут еще больше изменить перспективу девиантного поведения в групповом контексте. Например, преступные предприятия, хотя и считаются девиантными по своему характеру и цели, т.е. выявлять, иметь много групповых норм, которые определяют поведение. Банды и мафии имеют такие нормы, как проявление уважения или лояльность, и эти нормы позволяют группе действовать сплоченно. Отклонение от этих групповых норм влечет за собой репрессалии разной степени, такие как угрозы, но более серьезные нарушения нравов или законов могут привести к смертной казни. Поскольку такие групповые нормы могут существовать внутри девиантных групп, обнаруживая также наличие девиантности в недевиантных группах.

Легальные, социально приемлемые группы вполне могут совершать девиантные действия. Это часто принимает форму коррупции, например сговор корпоративного руководства с неэтичным поведением. Enron представляет собой один из лучших примеров этой формы отклонения, когда миллиарды долларов инвесторов были потеряны из-за мошенничества.

Девиантность и отношение к групповым нормам породили несколько возможных теорий относительно причин девиантности, включая

Аномия: Девиантность вызвана аномией или ощущением, что цели общества
или средства их достижения закрыты для человека

Контроль: Отклонение существует из-за неправильной социализации, что приводит
к отсутствию самоконтроля у человека

Дифференциальная ассоциация: Люди учатся отклоняться от общения с
другими людьми, вести себя девиантным образом

Обозначение: девиантное поведение зависит от того, кто его определяет, и люди
в нашем обществе, которые определяют девиантность, обычно являются теми, кто находится у власти на работе. Например, девиация часто проявляется в бесправных группах из-за ограниченных возможностей, что дает основание утверждать, что общество способствует девиантному поведению через угнетение, расизм, предрассудки, травлю и многие другие элементы, которые неоправданно исключают членов общества.

Отклонение является предметом огромных споров из-за его релятивистских качеств и вытекающих из этого споров о том, что правильно и что неправильно в более широком обществе. При изучении девиантности необходимо отказаться от тенденции судить или не суметь объективно задокументировать элементы и последствия социальных явлений.

Ссылки

Amnesty International (2013). СРОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СЕМЬ МУЖЧИН БУДЕТ РАСПРОСТРАНЕНЫ. Получено с https://www.amnesty.org/en/wp-content/uploads/2021/06/mde230082013en.pdf

Фото Джейд Масри на Unsplash

Вернуться к: Десять лет академического письма

Девиантность — нормативное и ненормативное поведение

Девиантность относится к поведению, нарушающему социальные нормы.

Девиантность часто подразделяют на два вида деятельности. Первое, преступление, представляет собой нарушение официально принятых законов и обозначается как формальное отклонение . Примеры формального отклонения включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения связан с нарушением неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и обозначается как неформальное отклонение . Примеры неформального отклонения включают в себя ковыряние в носу, громкую отрыжку или излишне близкое расположение к другому человеку. Девиантность может сильно различаться в разных культурах. Культурные нормы относительны, что делает относительным и девиантное поведение.

Три теории пытаются объяснить, что девиантность и преступность значат для общества. Эти теории можно сгруппировать в соответствии с тремя основными социологическими парадигмами: функционализмом, символическим интеракционизмом и теорией конфликта.

функционалистский подход рассматривает отклонения как ключевой компонент функционирующего общества. Теория напряжения, теория социальной дезорганизации и теория культурных отклонений представляют собой три функционалистских взгляда на отклонения в обществе.

Теория деформации отмечает, что доступ к социально приемлемым целям играет роль в определении того, соответствует ли человек требованиям или отклоняется. С самого рождения нас поощряют к достижению «американской мечты» финансового успеха. Говорят, что женщина, посещающая бизнес-школу, получает степень магистра делового администрирования и получает доход в миллион долларов в качестве генерального директора компании. Однако не все в нашем обществе находятся в равных условиях. Человек может иметь социально приемлемую цель финансового успеха, но не иметь социально приемлемого способа достижения этой цели. Согласно теории напряжения, у предпринимателя, который не может позволить себе открыть собственную компанию, может возникнуть искушение присвоить деньги своего работодателя для стартового капитала.

Теория напряжения определяет пять способов, которыми люди реагируют на этот разрыв между наличием социально приемлемой цели и отсутствием социально приемлемого способа ее достижения.

1. Соответствие : Те, кто подчиняются, предпочитают не отклоняться. Они преследуют свои цели в той мере, в какой это возможно, с помощью социально приемлемых средств.
2. Инновации : Те, кто изобретает, преследуют цели, которых они не могут достичь законными средствами, вместо этого используя преступные или девиантные средства.
3. Ритуализм : Люди, практикующие ритуалы, снижают свои цели до тех пор, пока не смогут достичь их социально приемлемыми способами. Эти члены общества сосредоточены на соответствии, а не на достижении далекой мечты.
4. Отступление : Другие отступают и отвергают цели и средства общества. Некоторые нищие и беспризорники отошли от цели общества финансового успеха.
5. Восстание : Горстка людей восстает и заменяет цели и средства общества своими собственными. Террористы или борцы за свободу пытаются свергнуть цели общества с помощью социально неприемлемых средств.

Теория социальной дезорганизации  утверждает, что преступления чаще всего происходят в сообществах со слабыми социальными связями и отсутствием социального контроля. Теория социальной дезорганизации указывает на широкие социальные факторы как на причину отклонений. Человек не рождается преступником, но становится им со временем, часто в зависимости от факторов в его или ее социальной среде.

Теория культурных отклонений предполагает, что соответствие преобладающим культурным нормам общества низшего класса вызывает преступность. Он исследует, как социально-экономический статус коррелирует с расой и этнической принадлежностью, что приводит к более высокому уровню преступности. Смесь культур и ценностей создала меньшее общество с различными представлениями об отклонениях, и эти ценности и идеи передавались из поколения в поколение.

Символический интеракционизм — это теоретический подход, который можно использовать для объяснения того, как общества и/или социальные группы начинают рассматривать поведение как девиантное или традиционное. Теория навешивания ярлыков, дифференциальная ассоциация, теория социальной дезорганизации и теория контроля относятся к сфере символического интеракционизма.

Теория навешивания ярлыков исследует приписывание обществом девиантного поведения (и связанной с ним стигмы) определенной группе или отдельному лицу независимо от конкретного поведения. Таким образом, то, что считается девиантным, определяется не столько самим поведением или людьми, которые его совершают, сколько реакцией других на это поведение. В результате то, что считается девиантным, со временем меняется и может значительно различаться в разных культурах.

Теория дифференциальных ассоциаций предполагает, что люди учатся девиантному поведению у близких им людей, которые предоставляют модели и возможности для девиантности. Девиантность — это не столько личный выбор, сколько результат дифференцированных процессов социализации. Эта теория объясняет, почему преступность распространяется на несколько поколений.

В теории конфликта девиантное поведение – это действия, не соответствующие социальным институтам. Способность института изменить нормы, богатство или статус вступает в конфликт с личностью. Законные права бедняков можно игнорировать, в то время как средний класс на стороне элиты, а не бедняков. Теория конфликта основана на представлении о том, что основными причинами преступности являются социальные и экономические силы, действующие в обществе.


Практические вопросы

Академия Хана

Романтические и сексуальные сети подростков Использование марихуаны как социальное поведение

Официальная подготовка MCAT (AAMC) 90 004

Онлайн-карточки Социология Вопрос 15

Практический экзамен 4 P/S Отрывок из раздела 4 Вопрос 19


Ключевые моменты

• Отклоняющееся поведение может нарушать официально принятые правила или неформальные социальные нормы.

• Формальное отклонение включает уголовное нарушение официально принятых законов. Примеры формального отклонения включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение.

• Неформальное отклонение относится к нарушению неформальных социальных норм, которые не закреплены в законе. Примеры неформального отклонения включают в себя ковыряние в носу, громкую отрыжку или излишне близкое расположение к другому человеку.

• Отклонения могут сильно различаться в разных культурах. Культурные нормы относительны, что делает относительным и девиантное поведение.

• Три основные социологические парадигмы предлагают разные объяснения мотивации девиантности и преступности.

• Функционалисты отмечают, что девиантность является социальной необходимостью, поскольку она укрепляет нормы, напоминая людям о последствиях их нарушения. Нарушение норм может открыть обществу глаза на несправедливость в системе.

• Сторонники теории конфликтов утверждают, что преступность проистекает из системы неравенства, которая держит тех, у кого есть власть, наверху, а тех, у кого власти нет, — внизу.

• Символические интеракционисты обращают внимание на социально сконструированную природу ярлыков, связанных с отклонениями. Преступления и отклонения узнаются из окружающей среды и навязываются или не поощряются окружающими.


Ключевые термины

формальное отклонение : Отклонение в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают социальные нормы, включая официально принятые правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм ( например, отказ от народных обычаев и нравов).

Девиантность : Действия или поведение, нарушающие формальные и неформальные культурные нормы, такие как законы или нормы, препятствующие публичному ковырянию в носу.

неформальное отклонение : Девиантность в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают социальные нормы, включая официально принятые правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от обычаев и нравов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *