Социальный контекст это: Что такое социальный контекст? — Эрфольг

Содержание

О понимании сущности социального контекста и его влиянии на формирование личности

Генова Татьяна Семеновна
Московский педагогический государственный университет
студентка, 3-й курс магистратуры, факультет педагогики и психологии, кафедра психологии труда и психологического консультирования

Аннотация
В статье рассматривается проблема понимания сущности социального контекста в его влиянии на содержание и процесс воспитания ребенка и формировании личности человека. Утверждается, что в психологической литературе можно найти общее представление о социальном контексте, однако конкретных психологических исследований в данной проблемной области недостаточно. Опираясь на теоретическое обобщение литературы и многообразного эмпирического опыта, в статье обозначены основные факторы социального контекста, влияющие на развитие личности в процессе социализации человека, уточнено понятие «социальный контекст».

Ключевые слова: влияние социального контекста на развитие личности, психологическая категория «контекст», социальный контекст

Библиографическая ссылка на статью:
Генова Т. С. О понимании сущности социального контекста и его влиянии на формирование личности // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88002 (дата обращения: 07.04.2023).

Научный руководитель: Вербицкий А.А., доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, академик РАО, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования        

Современная российская семья живет в условиях динамичных изменений в экономике, социуме и образовании, оказывающих непосредственное влияние на воспитание детей, формирование личности и познание человеком окружающего мира. Проблема воздействия социального контекста на все стороны жизни семьи является актуальной для теоретической и практической психологии.

В последнее время мир политики, управления и идей быстро меняется, что обусловливает изменения социального пространства, в котором находится современная семья.

Это отражается на общественных экономическом статусе семьи, ее положению в обществе, на воспитании детей и т.д.

Воздействие социального контекста на формирование личности и познания человеком окружающего очевидно, и эта проблема является одной из самых животрепещущих вопросов на сегодняшний день в социальной психологии, потому прослеживается множество задач для современной научной и практической психологии, для исследования воздействия и влияния социального контекста на воспитание ребенка.

Общие подходы к пониманию сущности социального контекста представлены в ряде психологических исследований (А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников, А.В. Мудрик и др.), однако конкретных исследований, направленных на выявление влияния его разных сторон на содержание и процесс воспитания детей, формирование личности человека, недостаточно.

В определенные исторические периоды в результате теоретических обобщений множества эмпирических результатов, психологическая наука может прийти к  обоснованию новых психологических категорий, которые обогащают арсенал науки, ее теоретические и прикладные возможности [8]. А. Роберта трактует понимание термина “контекст” в нескольких значениях, одно из которых представляет собой события и процессы, физические и психические, характеризующие конкретную ситуацию, указывающие на внешнее и поведение индивида; второе – как специфические обстоятельства, при которых происходят действие или событие [8].

По утверждению Б. Боденхаммера, понятие “контекст”берет начало в психотерапии, теории семейных систем, гештальтсихологии, компьютерных науках и т.д., особенно в НЛП, где понятие “контекст” почти заменило понятия “условие”, “ситуация”, “обстоятельство” [1]. По мнению А.А. Вербицкого, основанием для  утверждения, что понятие «контекст» может претендовать на статус новой психологической категории, в полной   мере, является тот факт, что механизмы контекстного влияния привлекаются для понимания практически всего круга психических явлений – от бессознательного и иллюзий восприятия до творческого мышления, социально-психологических и патопсихологических феноменов [3].

Впервые этим автором дано определение категории «контекст»: «Это система внутренних и факторов и условий поведения и деятельности человека, влияющих на особенности восприятия, понимания и преобразования конкретной ситуации, определяющих смысл и значение этой ситуации, как целого и входящих в него компонентов» [2]. А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников отмечают, что понятие «контекст» фактически выступает как общенаучная психологическая и психолого-педагогическая категория,  опора на которую открывает новые перспективы в научном познании и обраовательной практике.

В психологии употребляется значение понятия “контекст”, не только  в традиционном или лингвистическом значениях, а в словосочетаниях «социальный / культурный/ духовный контекст» как обозначение социальной среды, окружающей человека [6].

По утверждению Л.С. Выготского, социальный контекст в широком понимании – это развивающая среда, представляющая собой социокультурное пространство, в рамках  которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация [4]. Сущность социализации может трактоваться по-разному, в зависимости от ее концептуального определения социализации, а также от того,  в русле какого подхода это делается [7]. Согласно А.В. Мудрику, социализация человека осуществляется в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, агентами; от того как это происходит, во многом зависят развитие и саморазвитие человека на его жизни.

Развитие человека детерминируется множеством факторов и обстоятельств: природными задатками (А.В. Запорожец), потребностями (А.В. Петровский), сотрудничеством и взаимодействием с другими людьми (Л.С. Выготский), социальной средой (Д.Б. Эльконин), собственной деятельностью человека по овладению окружающей действительностью (С. Н. Карпова), успешностью решения возрастных задач (Э.Эриксон) [7].

По своему влиянию на человека понимание социального контекста очень близко к понятию социализация.  социализации и факторам ее влияния на человека. А.В. Мудрик отмечает, что   социализация – это общий процесс развития  и становления человека, обусловленный конкретными социальными условиями,  где эти условия и есть, по сути, социальный контекст, обуславливающий социализацию как процесс развития [7].

Условия, воздействующие на человека и влияющие на его развитие, принято называть факторами социализации. Условно они объединены в четыре группы: мегафакторы, представляющие собой условия, оказывающие всеобщее  влияние на социализацию жителей планеты; макрофакторы, характеризующие условия, которые влияют на социализацию в рамках общества, государства, страны, этноса; мезофакторы – условия социализации больших групп людей, выделяемых по виду поселения, по принадлежности к той или иной субкультуре; микрофакторы – семья, соседи, сверстники, воспитательные и религиозные организации [7].

Опираясь   на факторы, влияющие на развитие личности в процессе социализации, можно параллель и обозначить основные влияющие факторы социального контекста. Социальный контекст и его воздействующее влияние будут зависеть: от географического местоположения страны и климатических условий; от исторической эпохи; от этноса, как исторически сложившейся общности людей; от социальной структуры,  политики и экономической стабильности государства; от фундаментальных ценностей общества – его культуры, духовности, конфессиональной принадлежности, гендерной культуры; от субкультуры, принятых норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений, речевой культуры, эстетических пристрастий; от семьи, ее демографической структуры, социально-культурного уровня, участия членов семьи в жизни общества, социально-экономической занятости, условий проживания, ориентированности в вопросах воспитания, эмоциональной вовлеченности членов семьи в деятельность друг друга и др.

Анализ психологической, педагогической и социальной литературы по проблеме  влияния социального контекста на воспитание человека показал, что на сегодняшний день недостаточно рассмотрены теоретические основы подходов к пониманию сущности и определения социального контекста. Но можно утверждать, что социальный   контекст – это: совокупность множества социальных факторов и условий,  оказывающих всеобщее или частичное воздействие, прямое или косвенное влияние  на поведение и деятельность человека на всех возрастных этапах его развития; многослойная среда как упорядоченное или хаотичное пространство, возникшее стихийно или созданное целенаправленно, прямо или косвенно воздействующее на человека множеством  социальных факторов и  конкретных условий, влияющих на развитие человека  на всех возрастных этапах.

Библиографический список

  1. Боденхаммер Б.НЛП практик. Полный сертификационный курс: пер. с англ. – СПб.: Прайм-еврознак, 2007. – 448 с.
  2. Вербицкий А.А. Контекст как смыслообразующая психологическая категория / Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III Всерос. Съезда психологов 25-28 июня 2003 г. – СПбУ 2003. – С. 98-101.
  3. Вербицкий А.А. Категория «Контекст» в психологии и педагогике: монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – м.: Логос, 2010. – 300 с.
  4. Габай Т.В. Педагогическая психология : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Т.В. Габай – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия». 2008. – 240 с.
  5.  Дубовицкая Т.Д. Самоактуализация личности в контекстном обучении. – М.: РИЦ «Альфа» им. МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2004. – 131 с.
  6.  Калашников В.Г.. Языковая картина мира как психологический контекст // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. – т.12, №5(2). – С. 426-428.
  7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учебн.заведений /  А.В. Мудрик. – 7-е изд., испр. и доп.. – М.: Издательский центр «Академия».
    2009. – 224 с.
  8. Роберта А. Большой толковый словарь: пер. с англ. – М.: АСТ, 2000. – Т.1.А-О. – 592 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Генова Татьяна Семеновна»

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ КАК ФАКТОР АКТУАЛИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Социальный контекст в деле актуализации исторического труда представляет собой одну из весьма интересных проблем. Воздействие этого фактора с трудом поддается обособлению от остальных сил, которые способны воздействовать на исследователя, на его восприятие прошлого и на результаты его работы. Прошлого как такового не существует: оставшиеся следы могут поспособствовать реконструкции общей картины, но сам процесс реконструкции будет протекать в том социальном контексте, в который «вписан» историк. Роль социального контекста сложна для понимания и потому, что он с трудом отделим от прошлого: «Мы… обнаруживаем… сложную антиномию, которая заключается в том, что мы толкуем прошлое из настоящего и одновременно настоящее из прошлого». 1

Социальный контекст исследовательской работы полностью не совпадает с тем социальным контекстом, который определял сущность и развитие изучаемого объекта. Процесс разворачивания исторических событий остается вне исследователя. Прошлое не является историей, оно лишь приобрести какие-то контуры истории в том случае, если будет проведена целенаправленная деятельность с постановкой вопросов и получением достаточно доказательных ответов. Этот процесс субъективен, получаемые результаты также достаточно субъективны. Определяется это самоидентификацией, позиционированием познающим субъектом самого себя относительно существующих явлений и структур.

Как можно представит себе социальный контекст? Социальный контекст можно представить в виде системы смыслов, которые позволяют говорить о принадлежности совершенно разных людей и разных поколений к какому-то единству. Наиболее глубокие пласты, которые во многом характеризуют социальный контекст, характеризуются фольклором, сказанием, сказкой, мифом. Не случайно сказка является неким «окном», которое позволяет выявить неявное: «Сказка раскрывает все, что тщательно скрыто в жизни, в ее официальном благочестии и в ее официальной идеологии».2 Социальный контекст воспроизводится, приобретает новые черты, транслируется культурными механизмами. Эти механизмы определяют и выражают «самость» исследователя, его Я. Это является отправной точкой для постижения прошлого. Понимание истории зачастую ведется через замутненное стекло собственного социального контекста, через знание о своем Я и о своем мире. Они определяют то обстоятельство, что человек (и исследователь в том числе) живет проблемами сегодняшнего дня, не дистанцируется по отношению к данной среде.

В структуре социального контекста можно выделить генетический компонент, специфику формирования и развития общественных отношений, отличия социальных ценностей: «Исследую ли я индивида, историческую эпоху, семью, народ, нацию, — самым глубоким образом я познаю и пойму ее тогда, когда познаю систему ее… ценностных предпочтений». 3 Сюда можно отнести также и особенности отношений с Другим (в наиболее простом виде – людьми иного менталитета).

Социальный контекст может определять и направлять исследовательский интерес. Как возникает проблема? Как историк ищет пути решения проблемы? Почему он сосредотачивается именно на ответе на данный вопрос? В авторефератах исследовательских работ это выражено наиболее четко: существует отдельная графа – «актуальность». Но актуальность ля чего? Для социального контекста именно этой интеллектуальной деятельности. Движение внутри социального контекста создают мотивацию для формулирования проблематики только определенного ряда. Это формирует и первичное восприятие проблемы.

Становление истории в качестве научного знания приходилось на завершающий этап в развитии классической философии и методологии науки. Лишь самая последняя стадия внутри периода становления исторической науки совпадает с переходной эпохой в развитии теоретического знания – с переходом от классической модели в подходах к научному исследованию к неклассической. Такая особенность развития исторического знания обусловила господствующее воздействие тех основных достижений, которые были наработаны в рамках классической парадигмы. Методология исторической науки определялась рационализмом и позитивизмом.

Социальный контекст этого периода предстает перед нами как многомерная ценностная и смысловая определяющая черта в этническом, общегосударственном, коллективном мировоззрении. В понятийно-категориальном аппарате уже существовали термины, которыми можно было охарактеризовать воздействие социального контекста на актуализацию исторических трудов: врожденные идеи Р. Декарта, дух народа Ш. Монтескье, народный дух В. Гумбольдта, менталитет Р. Эмерсона, коллективные представления Э. Дюркгейма, духовная система Л. Леви-Брюля, психология этноса В. Вундта.

Эпоха модерна выработала четкие представления о требованиях к научному знанию. В соответствии с правилами, профессиональный историк должен был представлять себя в роли стороннего (по отношению и к прошедшему, и к настоящему) наблюдателя. Цель представлялась в нахождении истины. Она основывалась на объективной реконструкции прошлого на основе составления столь же объективного взгляда при изучении источников. Но, одновременно, были поставлены некоторые вопросы, ответов на которые получено не было. Одним из этого ряда был вопрос о причинах актуализации исследовательского интереса. Еще Г. Риккерт писал о том, что исторический предмет интересует нас лишь постольку, поскольку он имеет что-либо особенное, ему только присущее, что отличает его от всех других объектов. Но что именно заставляет исследователя сосредотачивать свое внимание на определенных чертах объекта изучений? Актуализация социальными условиями, в которых проводится исследование постепенно отходила на второй план, затем стала восприниматься как нечто, принадлежащее области бессознательного, в впоследствии могла даже подменяться некими рассуждениями о действии надындивидуальных сил объективного характера.

Социальный контекст данной эпохи определил представления о гарантиях объективности. Основной являлось исключение субъективности из всей сферы научного исследования. Объективность гарантировалась противопоставлением и отвлечением познающего субъекта от объекта познания, в эпистемологическом плане – формированием исследовательской позиции в качестве нейтрального наблюдателя. В научном исследовании не должен был присутствовать сам историк. Элиминации подвергалось все, связанное с исследователем. Сюда относились внутренний мир исследователя, оценки, которые специалист давал научным фактам, явлениям и процессам, ценности познающего субъекта. Элиминировался также инструментарий историка. Отсюда и правило: изучать историю такой, какой она была на самом деле.4 Таким образом, исследовательский этос формировался социальным контекстом, полностью зависел от этого контекста, но на страницах исследований не фигурировал и, разумеется, исследованию сам не подвергался.

Последствием влияния социального контекста стало формирование и некоего «общепринятого» взгляда на историю и историческое исследование. История стала рассматриваться как прогрессивное продвижение от одной стадии к другой при превалирующем внимании к западноевропейской модели развития. Начиная с конца XVI – начала XVII вв. теория линейного поступательного движения стала завоевывать приверженцев. Одновременно формировалась социальная база для мнения о бесконечности прогресса. Оформленный в мысли Лейбница, этот тезис постепенно начинает преобладать в эпоху Просвещения и сохраняет свое влияние в XIX в. Поэтому и суть прошлого могла теперь пониматься как истолкование исторических событий в качестве необходимого компонента строго направленного исторического процесса. Отсюда возникают представления о «ходе» истории, о «смысле» истории, о возможностях прогнозирования.

На стыке эпох модерна и постмодерна М. М. Бахтиным была предложена диалогическая модель восприятия прошлого. Познание стало трактоваться как диалог с Другим, находящимся вне познающего субъекта: «В области культуры вненаходимость – самый могучий рычаг понимания. Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее… Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом: между ними возникает… диалог, который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов».5 Вероятно, представления о диалоге культур, эпох можно расценивать как первый шаг к идее социального контекста и его роли в изучении прошлого.

Примерно в эту же эпоху мы встречаемся с сопоставлением социальных контекстов (субъекта и объекта). Это производилось, чаще всего, на материалах средневековой истории. Можно выделить две особенности социального контекста средневековья:

1. Ограничение идейного мира человека рамками его собственного мира. К этому миру могли относиться община, гильдия, цех, приход, местные организации (производственные, юридические, торговые, административные). Это не могло не приводить к всеобщему раздроблению.

2. Континуум единства-различия светского и духовного видов существования человека. «Жизнь была проникнута религией до такой степени, что возникала постоянная угроза исчезновения расстояния между земным и духовным. И если с одной стороны, в святые мгновения все в обыденной жизни посвящается высшему, – с другой стороны, священное постоянно тонет в обыденном из-за неизбежного смешения с повседневностью».6

А. Я. Гуревич сформулировал тезис о необходимости изучать «средневековую культуру в целом» в качестве неоднозначного и неодномерного соединения народных и официальных, фольклорных и ученых компонентов. Исследователь писал о глобальности мира культурных смыслов в средневековом обществе – «это… тот воздух, которым дышат все члены общества, та невидимая всеобъемлющая среда, в которую они погружены.7 Комплексность подчеркивалась, например, в единичных фактах непризнания раздела между т. н. «народной» и «ученой» культурами при анализе фольклора с подчеркиванием этнических доминант.8

В эпоху утверждения неклассики происходит постепенный «поворот к человеку». Возникает понимание того, что интерпретация бытия прошлого, трактовка способов его познания имеет ярко выраженную специфику. Отбор фактов, материала, перестает восприниматься в качестве «объективного» с признанием роли социального контекста при актуализации темы и самого произведения. Осознание самого факта детерминированности исторического видения и исторического произведения актуальным социальным контекстом укрепляется и входит в научный оборот.

Видение прошлого в постнеклассическую эпоху окончательно примиряет историческое сообщество с мыслью о зависимости познания прошлого от концептуализации в частности и от социального контекста в целом. Постнеклассическая эпоха представляет собой такое время в развитии исторического знания, когда создаются равные возможности для самых разных взглядов. Одним из наиболее ярких движений этой эпохи явился постмодернизм.

Сама историческая наука в представлениях авторов – приверженцев постмодернистских взглядов – сближается с риторикой, с литературой и погружается в наличный социальный контекст. Мнение об актуализации исторического произведения этим фактором не просто выходит на передний план, но начинают доминировать: исчезает прошлое как таковое, прошлое и настоящее сливаются в единый поток.

Начало этому было положено вопросом о репрезентации исторического знания. «Со времен Платона философы утверждают, что риторика подозрительна, двойственна, искусственна и только логика  естественна… Платон был настроен против софистов потому, что был идеалистом, верящим в абсолютные истины. А риторика основывалась на материалистической по-настоящему концепции жизни… Горгий и Протагор обнаружили, что нет такой вещи, как единственный правильный способ говорения о мире и способ его репрезентации, поскольку язык произволен в его отношении к миру, о котором он говорит. Истинна ли речь, правильна ли она, правдива ли она, – зависит от того, кто обладает властью определять это. Поэтому риторика есть теория политики дискурса… Она утверждает, что дискурс вырабатывается в конфликтах между людьми. Те, кто определяют, кто будет обладать властью, правом и авторитетом, те определяют и то, какая речь правильна; те, кто пытаются именовать правильную речь – другими словами, узаконить ее, — сами всегда авторитарны… Риторики знают, что значение всегда производится; истину не находят, а создают. Именно поэтому я думаю, что риторическая концепция таких форм дискурса, которая не может быть формализована, создает… эквивалент того, что поэтика старается делать в своем анализе поэтического стиля и речи».9

Итак, собственно история исчезает, уступая место литературной интерпретации. В понятийно-категориальном аппарате неклассической эпохи были выработаны понятия, которыми можно было охарактеризовать воздействие социального контекста на актуализацию исторических трудов: архаические остатки З. Фрейда, архетипы К. Юнга, коллективная ментальность Ж. Лефевра, символические парадигмы М. Элиаде, социальный характер Э. Фромма, психологические черты (основатели движения «Анналов»). Одним из существенных результатов движения «Анналов» стала выработка методологии выявления социального контекста идей.

Наиболее часто встречающиеся недостатки исследования социального контекста в актуализации исторического произведения: узость исследовательских подходов, попытки избегать обобщений, отсутствие навыков в создании синтетических произведений. Можно ли говорить о каких-либо задачах, выполняемых социальным контекстом в деле написания исторических произведений? В наиболее грубом и общем виде можно, наверное, остановиться на нескольких функциях социального контекста:

1. Аккумулирование коллективного многовекового творчества большого количества людей (как предков, так и относившихся к иным общностям).

2. Переработка исторического материала в соответствующих развитию данной общности формах.

3. Изложение историко-культурных фактов и смыслов (часто – прямой вымысел) в доступном и интересном для сообщества виде.

4. Формирование такой культурной среды, которая подразумевает воспитание детей через приобщение к историческим смыслам. Здесь, наверное, не приходится говорить о фактах, поскольку воспитание осуществляется чаще на вымысле, усвоив который и отталкиваясь от которого, заинтересовавшийся человек может «пробудить» в себе историка. Такое состояние вовсе не свойственно одной только «седой древности». Например, Кант говорил о себе как о пребывавшем во сне до тех пор, пока его не «пробудило» чтение Юма.

Сложнее судить о стимулировании научного интереса. Существуют, казалось бы, благоприятные для творчества периоды, на протяжении которых не возникает новаторских работ. Есть примеры и крайне неблагоприятного социального контекста (периоды «реакции»), когда исподволь, как ростки через асфальт, возникают новые идеи, теории и концепции.

Итак, социальный контекст в образной и концептуальной формах объективирует онтологические смыслы данной социальной общности в иррациональном виде, обеспечивая единство образной, вербальной и когнитивной сфер познания исторического бытия. На этой основе возникает возможность формирования небольшой их части в рациональном виде. Изучение данной проблемы – дело будущего. Выделенные периоды не привели к сколько-нибудь убедительным результатам. Современную ситуацию в изучении этой проблемы можно считать переходной: постмодернизм, не став парадигмой, на протяжении начала 2000-х гг. постепенно утрачивал свою  первоначальную энергию. В настоящее время создаются предпосылки для следующего периода в развитии не только исторического знания, но и гуманитаристики в целом. Для выделенной темы становятся актуальными такие аспекты, как контекст понимания, соотношение контекста интерпретатора и контекстов второго уровня (которые формируются в ситуации истолкования). Дальнейшее изучение подразумевает больший, чем прежде, интерес к методологии исторической науки, к ее теоретическим вопросам.

 1 Трельч Э. Историзм и его проблемы. М., 1994. С. 64.

2 Вышеславцев Б. П. Русский национальный характер // Вопросы философии. 1995. № 6. С. 31.

3 Шелер М. Формы знания и общество. М., 1998. С. 341.

4 В более поздний период: Коллингвуд Р. Идея истории. Автобиография. М., 1080. С. 126.

5 Бахтин М. М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 354.

6 Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 170.

7 Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 10–11.

8 Fernandez J. Historians Tell Tales: of Cartesians Cats and Gallic Cockfights // The Journal of Modern History. 1988. V. 60. № 1. P. 119–121.

9 Хейден Уайт // Доманска Эва. Философия истории после постмодернизма. М., 2010.С. 37–38.

 

Как социальный контекст влияет на наш мозг и поведение? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Когда мы взаимодействуем с другими, контекст, в котором происходят наши действия, играет важную роль в нашем поведении. Это означает, что наше понимание объектов, слов, эмоций и социальных сигналов может различаться в зависимости от того, где мы с ними сталкиваемся. Здесь мы объясняем, как контекст влияет на повседневные умственные процессы, начиная от того, как люди видят вещи, и заканчивая тем, как они ведут себя с другими. Затем мы представляем модель сети социального контекста. Эта модель объясняет, как люди обрабатывают контекстуальные сигналы, когда они взаимодействуют, посредством активности лобных, височных и островных областей мозга. Затем мы показываем, что, когда эти области мозга поражены некоторыми заболеваниями, пациентам трудно обрабатывать контекстуальные сигналы. Наконец, мы описываем новые способы изучения социального поведения с помощью записей мозга в повседневных ситуациях.

Введение

Все, что вы делаете, зависит от ситуации, в которой вы это делаете. Ситуация, окружающая действие, называется его контекстом. На самом деле анализ контекста имеет решающее значение для социального взаимодействия и даже, в некоторых случаях, для выживания. Представьте, что вы видите испуганного мужчину: ваша реакция зависит от выражения его лица (например, поднятые брови, широко раскрытые глаза), а также от контекста ситуации. Контекст может быть внешним (есть ли вокруг что-то пугающее?) или внутренним (я спокоен или мне тоже страшно?). Такие контекстуальные подсказки имеют решающее значение для вашего понимания любой ситуации.

Контекст формирует все процессы в вашем мозгу, от визуального восприятия до социальных взаимодействий [1]. Ваш разум никогда не изолирован от окружающего мира. Конкретное значение объекта, слова, эмоции или социального события зависит от контекста (рис. 1). Контекст может быть очевидным или тонким, реальным или воображаемым, сознательным или бессознательным. Простые оптические иллюзии демонстрируют важность контекста (рис. 1А, В). В иллюзии Эббингауза (рис. 1А) кольца кругов окружают два центральных круга. Центральные круги одинакового размера, но один кажется меньше другого. Это так, потому что окружающие круги обеспечивают контекст. Этот контекст влияет на ваше восприятие размера центральных кругов. Довольно интересно, правда? Точно так же в иллюзии стены кафе (рис. 1Б) контекст влияет на ваше восприятие ориентации линий. Линии параллельны, но вы видите их сходящимися или расходящимися. Можно попробовать ориентироваться на среднюю линию фигуры и проверить линейкой. Контекстные подсказки также помогают распознавать объекты в сцене [2]. Например, может быть легче распознавать буквы, когда они находятся в контексте слова. Таким образом, вы можете видеть тот же набор линий, что и буква H или буква A (рис. 1C). Вы, конечно, не прочитали эту фразу как «ТАЕ ЧТ», верно? Наконец, контекстуальные сигналы также важны для социального взаимодействия. Например, визуальные сцены, голоса, тела, другие лица и слова формируют то, как вы воспринимаете эмоции на лице [3]. Если вы видите рисунок 1D отдельно, женщина может выглядеть разъяренной. Но взгляните еще раз, на этот раз на рисунок 1Е. Здесь вы видите восторженную Серену Уильямс после того, как она заняла первое место в теннисном рейтинге. Это показывает, что распознавание эмоций зависит от дополнительной информации, которой нет в самом лице.

  • Рис. 1. Контекст влияет на то, как вы видите вещи.
  • А,Б. Визуальный контекст влияет на то, как вы видите фигуры. C. Контекст также играет важную роль в распознавании объектов. Объекты, связанные с контекстом, легче распознать. «КОТ» — хороший пример контекстных эффектов при распознавании букв (воспроизведено с разрешения Чуна [2]). Д,Э. Контекст также влияет на то, как вы распознаете эмоцию [Хансон К. Джозеф (собственная работа), CC BY-SA 4.0 (http://creativecommons. org/licenses/by-sa/4.0), через Wikimedia Commons].

Контекстные подсказки также помогают разобраться в других ситуациях. То, что уместно в одном месте, может быть неуместно в другом. Шутки — это нормально, когда вы учитесь с друзьями, но не во время самого экзамена. Кроме того, контекст влияет на то, как вы себя чувствуете, когда видите, что что-то происходит с другим человеком. Представьте, что кого-то избивают на улице. Если бы человек, которого бьют, был вашим лучшим другом, отреагировали бы вы так же, как если бы он был незнакомцем? Причина, по которой вы, вероятно, ответили «нет», заключается в том, что ваши эмпатия может зависеть от контекста. Контекст будет определять, броситесь ли вы на помощь или убежите в страхе. Короче говоря, социальные ситуации формируются контекстуальными факторами, влияющими на то, как вы себя чувствуете и действуете.

Контекстные подсказки важны для интерпретации социальных ситуаций. Тем не менее, они были в значительной степени проигнорированы в мире науки. Чтобы восполнить этот пробел, наша группа предложила модель сети социального контекста [1]. Эта модель описывает сеть мозга, которая интегрирует контекстную информацию во время социальных процессов. Эта мозговая сеть объединяет активность нескольких различных областей мозга, а именно лобных, височных и островных областей мозга (рис. 2). Это правда, что многие другие области мозга участвуют в обработке контекстной информации. Например, контекст объекта, который вы можете видеть, влияет на процессы в зрительных областях вашего мозга [4]. Однако сеть, предлагаемая нашей моделью, включает в себя основные области, задействованные в обработке социального контекста. Даже контекстуальное визуальное распознавание предполагает активность височных и лобных областей, включенных в нашу модель [5].

  • Рисунок 2. Части мозга, которые работают вместе, в сетевой модели социального контекста.
  • Эта модель предполагает, что социальные контекстуальные сигналы обрабатываются сетью определенных областей мозга. Эта сеть состоит из лобной (светло-голубой), височной (оранжевый) и островной (зеленый) областей мозга и связей между этими областями.

Как ваш мозг обрабатывает контекстные сигналы в социальных сценариях?

Для интерпретации контекста в социальных сетях ваш мозг опирается на сеть областей мозга, включая лобную, височную и островковую области. На рис. 2 лобные области показаны голубым цветом. Эти области помогают вам обновлять контекстную информацию, когда вы фокусируетесь на чем-то (скажем, на светофоре, когда вы идете по улице). Эта информация поможет вам предвидеть, что может произойти дальше, исходя из вашего предыдущего опыта. Если то, что вы видите, меняется (пока вы идете по улице, появляется злобный доберман), лобные области активируются и обновляют предсказания («это может быть опасно!»). На эти прогнозы будет влиять контекст («о, собака на поводке») и ваш предыдущий опыт («да, но однажды на меня напала собака, и это было очень плохо!»). Если лобные области человека повреждены, ему будет трудно распознать влияние контекста. Таким образом, доберман может не восприниматься как угроза, даже если на этого человека раньше нападали другие собаки! Основная роль лобных областей состоит в том, чтобы предсказывать значение действий, анализируя контекстуальные события, окружающие действия.

На рис. 2 зеленым цветом показаны островковые области, также называемые островковой долей. Островковая доля объединяет сигналы изнутри и снаружи вашего тела. Островковая доля получает сигналы о том, что происходит в вашем кишечнике, сердце и легких. Это также поддерживает вашу способность испытывать эмоции. Даже бабочки, которые вы иногда чувствуете в животе, зависят от активности мозга! Эта информация сочетается с контекстуальными сигналами вне вашего тела. Итак, когда вы видите, что доберман отрывается от своего хозяина, вы можете почувствовать, что ваше сердце начинает биться чаще (внутренний сигнал организма). Затем ваш мозг объединяет внешние контекстуальные сигналы («доберман на свободе!») с сигналами вашего тела, заставляя вас чувствовать страх. Пациенты с повреждением островковой области не так хорошо отслеживают сигналы своего внутреннего тела и комбинируют их со своими эмоциями. Островок имеет решающее значение для придания эмоциональной ценности событию.

Наконец, на рисунке 2 показаны височные области, отмеченные оранжевым цветом. Височные области связывают объект или человека, на котором вы фокусируетесь, с контекстом. Память играет здесь главную роль. Например, когда доберман вырывается на свободу, вы смотрите на его хозяина и понимаете, что это тот добрый человек, которого вы встретили на прошлой неделе в зоомагазине. Кроме того, височные области связывают контекстуальную информацию с информацией из лобных и островных областей. Эта система поддерживает ваши знания о том, что доберманы могут нападать на людей, побуждая вас искать защиты.

Подводя итог, можно сказать, что сочетание того, что вы испытываете, с социальным контекстом зависит от сети мозга, включающей лобную, островковую и височную области. Благодаря этой сети мы можем интерпретировать все виды социальных событий. Фронтальные области корректируют и обновляют то, что вы думаете, чувствуете и делаете, в зависимости от настоящих и прошлых событий. Эти области также предсказывают возможные события в вашем окружении. Островковая доля объединяет сигналы изнутри и снаружи вашего тела, чтобы вызвать определенное ощущение. Височные области связывают объекты и людей с текущей ситуацией. Таким образом, все части сетевой модели социального контекста работают вместе, чтобы объединить контекстную информацию, когда вы находитесь в социальных сетях.

Когда невозможно обработать контекст

Наша модель помогает объяснить данные, полученные у пациентов с повреждением головного мозга. Эти пациенты испытывают трудности с обработкой контекстуальных сигналов. Например, людям с аутизмом трудно смотреть в глаза и взаимодействовать с другими. Они могут демонстрировать повторяющееся поведение (например, постоянно выстраивать игрушечные машинки) или проявлять чрезмерный интерес к теме. Они также могут вести себя неподобающим образом и иметь проблемы с адаптацией к школе, дому или работе. Люди с аутизмом могут не распознавать эмоции на лицах других людей. Их эмпатия также может быть снижена. Одно из наших исследований [6] показало, что эти проблемы связаны со снижением способности обрабатывать контекстную информацию. Люди с аутизмом и здоровые испытуемые выполняли задания, требующие различных социальных навыков. Аутичные люди плохо справлялись с задачами, основанными на контекстных подсказках, например, с определением эмоций человека по его жестам или тону голоса. Но аутичные люди хорошо справлялись с заданиями, не требующими анализа контекста, например с заданиями, которые можно было выполнить, следуя очень общим правилам (например, «никогда не трогать незнакомца на улице»). Таким образом, социальные проблемы, которые мы часто наблюдаем у аутичных людей, могут быть результатом трудностей с обработкой контекстуальных сигналов.

Еще одно заболевание, которое может возникнуть в результате проблем с обработкой контекстуальной информации, называется поведенческим вариантом лобно-височной деменции . У пациентов с этим заболеванием проявляются изменения в личности и в том, как они взаимодействуют с другими людьми, примерно после 60 лет. Они могут совершать неподобающие поступки на публике. Как и люди с аутизмом, они могут не проявлять сочувствия или с трудом распознавать эмоции. Кроме того, им трудно разобраться в деталях контекста, необходимых для понимания социальных событий. Все эти изменения могут отражать общие проблемы с обработкой информации социального контекста. Эти проблемы могут быть вызваны повреждением сети мозга, описанной выше.

Наша модель также может объяснить пациентов с повреждением лобных долей или тех, у кого есть такие состояния, как шизофрения или биполярное расстройство [7]. Шизофрения — это психическое расстройство, характеризующееся атипичным социальным познанием и неспособностью различать реальный и воображаемый мир (как в случае галлюцинаций). Сходные, но менее выраженные проблемы возникают у пациентов с биполярным расстройством, которое представляет собой еще одно психиатрическое заболевание, характеризующееся в основном чередованием периодов депрессии и периодов приподнятого настроения (называемых гипоманией или манией).

Таким образом, проблемы с социальным поведением, наблюдаемые при многих заболеваниях, вероятно, связаны с плохой обработкой контекста после повреждения определенных областей мозга, как предполагает наша модель (рис. 2). Будущие исследования должны изучить, насколько верна эта модель, добавляя больше данных о процессах и регионах, которые она описывает.

Новые методы оценки социального поведения и обработки контекста

Вышеупомянутые результаты важны для ученых и врачей. Однако у них есть большое ограничение. Они не отражают того, как люди ведут себя в повседневной жизни! Большинство результатов исследований были получены в ходе лабораторных заданий, в которых человек реагировал на изображения или видео. Эти задачи на самом деле не отражают то, как мы действуем каждый день в нашей жизни. Социальная жизнь намного сложнее, чем сидеть за столом и нажимать кнопки, когда видишь изображения на компьютере, верно? Исследования, основанные на таких задачах, не отражают реальных социальных ситуаций. В повседневной жизни люди взаимодействуют в контекстах, которые постоянно меняются.

К счастью, новые методы позволяют ученым оценивать взаимодействие в реальной жизни. Гиперсканирование является одним из таких методов. Гиперсканирование позволяет измерять мозговую активность двух или более людей, когда они выполняют действия вместе. Например, каждый предмет может лежать внутри отдельного сканера (большой трубки с мощными магнитами). Этот сканер может обнаруживать изменения в кровотоке в мозгу во время взаимодействия двух людей. Этот подход используется, например, для изучения мозга матери и ее ребенка, когда они смотрят друг другу в лицо (рис. 3А).

  • Рисунок 3 – Новые методы изучения обработки контекстных сигналов.
  • A. Мать и ее младенец смотрят на выражения лиц друг друга, пока записывается их мозговая активность (воспроизведено с разрешения Масаюки и др. [8]). B. Гиперсканирование людей, взаимодействующих друг с другом во время игры в дженгу (воспроизведено с разрешения Лю и др. [9]). C. Новый метод изучения активности мозга, называемый мобильной визуализацией мозга/тела (MoBI) (воспроизведен с разрешения Makeig et al. [10]). D. Моделирование виртуальной реальности виртуального поезда на станции и виртуального вагона поезда (воспроизведено с разрешения Freeman et al. [11]).

Гиперсканирование также можно проводить с помощью электроэнцефалографического оборудования. Электроэнцефалография измеряет электрическую активность головного мозга. К голове крепятся специальные датчики, называемые электродами. Они подключены проводами к компьютеру, который записывает электрическую активность мозга. На рисунке 3В показан пример использования гиперсканирования электроэнцефалограммы. Этот метод использовался для измерения активности мозга у двух человек во время игры в дженгу. Будущие исследования должны применить эту технику для изучения обработки социальных контекстуальных сигналов.

Одним из ограничений гиперсканирования является то, что обычно требуется, чтобы участники оставались неподвижными. Однако взаимодействие в реальной жизни включает в себя множество телесных действий. К счастью, новый метод, называемый мобильной визуализацией мозга/тела (MoBI, рис. 3C), позволяет измерять активность мозга и действия тела, когда люди взаимодействуют в естественных условиях.

Еще один интересный подход — использовать виртуальную реальность . Эта техника включает в себя фальшивые ситуации. Однако он ставит людей в разные ситуации, требующие социального взаимодействия. Это ближе к реальной жизни, чем задачи, используемые в большинстве лабораторий. В качестве примера рассмотрим рисунок 3D. Это показывает эксперимент виртуальной реальности, в котором участники путешествовали по станции метро в Лондоне. Наше понимание того, как контекст влияет на социальное поведение, может быть расширено в будущих исследованиях виртуальной реальности.

Таким образом, будущие исследования должны использовать новые методы измерения взаимодействия в реальной жизни. Этот тип исследования может быть очень важен для врачей, чтобы понять, что происходит с обработкой сигналов социального контекста при различных травмах или заболеваниях головного мозга. Эти реалистичные задачи более чувствительны, чем большинство лабораторных задач, которые обычно используются для оценки пациентов с заболеваниями головного мозга.

Глоссарий

Эмпатия : Способность чувствовать то, что чувствует другой человек, то есть «поставить себя на место этого человека».

Аутизм : Общий термин для группы сложных нарушений развития головного мозга. Эти расстройства характеризуются повторяющимся поведением, а также различными уровнями сложности социального взаимодействия и как вербальной, так и невербальной коммуникации.

Поведенческий вариант Лобно-височная деменция : Заболевание головного мозга, характеризующееся прогрессирующими изменениями личности и потерей эмпатии. Больные испытывают трудности в регулировании своего поведения, что часто выливается в социально неадекватные действия. Симптомы обычно начинают проявляться в возрасте около 60 лет.

Гиперсканирование : Новый метод измерения активности мозга одновременно у двух человек.

Виртуальная реальность : Компьютерные технологии, использующие программное обеспечение для создания реалистичных изображений, звуков и других ощущений, воспроизводящих реальную среду. Этот метод использует специализированные экраны или проекторы для имитации физического присутствия пользователя в этой среде, что позволяет ему или ей взаимодействовать с виртуальным пространством и любыми объектами, изображенными в нем.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.


Благодарности

Это исследование было поддержано грантами от CONICYT/FONDECYT Regular (1170010), FONDAP 15150012 и Фонда INECO.


Каталожные номера

[1] Ибанес, А., и Манес, Ф. 2012. Контекстное социальное познание и поведенческий вариант лобно-височной деменции. Неврология 78 (17): 1354–62. дои: 10.1212/WNL.0b013e3182518375

[2] Chun, MM 2000. Контекстные сигналы визуального внимания. Тенденции Познан. науч. 4(5):170–8. дои: 10.1016/S1364-6613(00)01476-5

[3] Барретт Л. Ф., Мескита Б. и Гендрон М. 2011. Контекст в восприятии эмоций. Курс. Прямой психол. науч. 20 (5): 286–90. doi:10.1177/0963721411422522

[4] Бек, Д. М., и Кастнер, С. 2005. Контекст стимула модулирует конкуренцию в экстрастриарной коре человека. Нац. Неврологи. 8(8):1110–6. дои: 10.1038/nn1501

[5] Бар, М. 2004. Визуальные объекты в контексте. Нац. Преподобный Нейроски. 5(8):617–29. doi:10.1038/nrn1476

[6] Baez, S., and Ibanez, A. 2014. Влияние обработки контекста на нарушения социального познания у взрослых с синдромом Аспергера. Передний. Неврологи. 8:270. Дои: 10.3389/fnins.2014.00270

[7] Баез, С., Гарсия, А. М., и Ибанез, А. 2016. Сетевая модель социального контекста при психических и неврологических заболеваниях. Курс. Вершина. Поведение Неврологи. 30: 379–96. дои: 10.1007/7854_2016_443

[8] Масаюки Х., Такаши И., Мицуру К., Томоя К., Хиротоши Х., Юко Ю. и Минору А. 2014. Гиперсканирование МЭГ для понимания матери- детские мозговые взаимодействия. Передний шум Neurosci 8:118. doi:10.3389/fnhum.2014.00118

[9] Лю, Н., Мок, К., Витт, Э. Э., Прадхан, А. Х., Чен, Дж. Э., и Рейсс, А. Л. 2016. Гиперсканирование на основе NIRS выявляет межмозговую нейронную синхронизацию во время совместной игры Дженга с общение лицом к лицу. Передний шум Neurosci 10:82. doi:10.3389/fnhum.2016.00082

[10] Макейг, С., Граманн, К., Юнг, Т.-П., Сейновски, Т.Дж., и Пойзнер, Х. 2009. Связь мозга, разума и поведения: обещание мобильного мозга/тела визуализации (MoBI). Инт Дж Психофиз 73:985–1000

[11] Эванс, Н., Листер, Р., Антли, А., Данн, Г. и Слейтер, М. 2014. Рост, социальное сравнение и паранойя: экспериментальное исследование виртуальной реальности с эффектом погружения. Психологическая рез. 218 (3): 348–52. doi:10.1016/j.psychres.2013.12.014

23 Примеры контекстов (социальных, культурных и исторических)

Говоря простым языком, контекст означает обстановку события. Вы можете думать о контексте как о всей информации, которую вам нужно знать, чтобы по-настоящему что-то понять.

Например, когда вы смотрите фильм с самого начала, вы узнаете об именах персонажей, о том, где происходит действие фильма и какова сюжетная линия. Вы можете следить за сюжетной линией фильма, потому что узнали о контексте .

Но когда кто-то входит в фильм на полпути, он на самом деле не понимает, что происходит. Они не знают имен персонажей, сюжетной линии, где она происходит или каковы отношения между персонажами. Они в замешательстве, потому что не понимают контекст фильма.

Часто, думая о контексте ситуации, полезно подумать о том, что вам нужно объяснить инопланетянину о ситуации, чтобы он понял, что происходит.

Все, что вам нужно сказать инопланетянину, формирует контекст ситуации.

В этой статье рассматриваются различные примеры контекстов, включая социальные контексты, культурные контексты, исторические контексты, политические контексты и образовательные контексты.

Примеры социального контекста

Социальный контекст — это все, что касается общества и того, что вам нужно знать о своем обществе в любой ситуации. В обществе есть правила поведения и взаимодействия.

Многие люди в обществе принадлежат к разным культурам, но в целом мы все согласны с тем, как вести себя в обществе, которое обычно основано на доминирующей в этом обществе культуре.

1.

В школе

Школа – это социальный контекст. У него есть свои правила и политика, которые определяют, как мы должны себя вести. Подумайте, что бы вы сказали инопланетянину в этой ситуации. Возможно, вам придется сказать инопланетянину, что в этой школе ученики должны носить школьную форму. Вы также можете сказать им, какие учителя плохие, а какие хорошие. На самом деле, вам, возможно, даже придется рассказать им, кто такой учитель и почему все ученики, похоже, подчиняются тому, что говорят учителя!

2. В супермаркете

Контекст супермаркета сильно отличается от школьного контекста. Если в супермаркете есть дети, они, вероятно, не все вместе играют, как в школе. Это может показаться немного более неорганизованным. Люди передвигаются семейными группами и берут вещи с полок. Представьте, что бы вы объяснили инопланетянину здесь. Возможно, вам придется рассказать им, как использовать корзину для покупок, как стоять в очереди, чтобы заплатить кассиру, и какая валюта вам нужна для оплаты.

3. Барбекю на заднем дворе

Барбекю на заднем дворе также сильно отличается от школы. В школе детям, вероятно, дают структурированные задания для выполнения. Все взрослые стараются и занимаются воспитанием детей. А иногда звонят в колокола, призывая всех изменить свою деятельность. Но на барбекю на заднем дворе все дети играют, а взрослые разговаривают друг с другом! Взрослые также могут пить пиво и вино, чего они точно не будут делать в школьной среде.

4. В церкви

Контекст церкви, кажется, различается в зависимости от церкви. Есть некоторое сходство: все говорят о Боге. Есть священник или служитель, который ведет дела, и может быть много молящихся людей. Но есть и много различий: некоторые харизматические церкви могут громко петь, в то время как торжественные католические церкви могут быть более тихими и задумчивыми. Каков контекст вашей церкви?

5. В автобусе

Подумайте, что вам нужно знать, чтобы ездить на автобусе. Одна вещь может заключаться в том, что вы должны стоять в упорядоченной очереди перед посадкой. Вам также может понадобиться знать, как платить. В одном обществе вам, возможно, придется платить специальной транспортной картой, в то время как в других обществах вам может потребоваться оплата наличными. Здесь поездка на автобусе различается в зависимости от контекста . Здесь также задействованы культурные контексты, такие как культурная идея о том, что вы должны стоять, чтобы позволить пожилым и беременным людям сесть.

Получите PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате pdf только для подписчиков

Примеры культурного контекста

Культурный контекст — это то, что ваша собственная культура ожидает от вас — ее убеждений и ценностей . Он отличается от социального контекста, потому что относится к вам и ценностям вашей семьи, а не к ценностям вашего общества в целом.

Хотя вы можете жить в обществе, ваши ценности могут отличаться от ценностей вашего общества. Например, вы можете быть христианином в культурном отношении (культурный контекст), но ваше общество светское (социальный контекст).

Культурные контексты часто определяют и поддерживают социальные контексты. Ценности доминирующей культуры часто являются частью социального контекста, поэтому эти две вещи во многом пересекаются. Но помните, культурный контекст — это примерно ценностей и убеждений , а социальный контекст — это примерно правил и ожиданий , которым должны следовать все члены общества.

6. В священном пространстве

В некоторых культурах есть очень священные места. Например, кладбище или могила. Место, где похоронены ваши родственники, вероятно, действительно важно для вас. Вы хотите уважать их память. Точно так же многие американцы уважают военное кладбище, потому что эти люди погибли за ваши свободы. Таким образом, вы не будете здесь шуметь или устраивать вечеринки. У коренных американцев также есть священные места для их культур, например места для традиционных церемоний. Этот культурный контекст является причиной, по которой мы можем отказаться от строительства новых зданий в этих священных местах.

7. В святом месте

Святое место имеет религиозное значение. Конечно, самым известным из них является Мекка, святое место для мусульман. Святые места, такие как Мекка, имеют определенные правила, такие как тот факт, что в Мекку допускаются только мусульмане, и вы должны одеваться скромно. Вам нужно понять культурный контекст Мекки (в частности, что вы должны придерживаться исламских культурных обычаев), прежде чем отправиться туда. Мусульманам, возможно, придется обучать немусульман исламскому культурному контексту, чтобы помочь им понять, что значит быть в Мекке.

8. Консервативный культурный контекст

Консервативный культурный контекст — это ситуация, когда доминирующая культурная группа в пространстве является консервативной. Вы можете думать о таких обществах, как Индонезия и Саудовская Аравия, как о местах с гораздо более консервативным культурным контекстом, чем в Соединенных Штатах или Англии. Подумайте, чему вам, возможно, придется научить пришельца, прежде чем он отправится в Саудовскую Аравию. Вам могут напомнить, что существуют определенные правила поведения женщин, дресс-код и когда вам разрешено употреблять алкоголь.

9. Либеральный культурный контекст

Либеральный культурный контекст, напротив, будет совсем другим. Соединенные Штаты, как одно из самых либеральных мест в мире, защищают вашу свободу исповедовать свои культурные и религиозные убеждения. Вам нужно будет объяснить иностранцу, приехавшему в США, как вам можно вести себя в США, а как нельзя. Но вам также нужно будет объяснить, что разные культуры в США также будут иметь свои собственные культурных контекстов 9.0190, регулирующий их личное поведение.

10. Западный контекст

Западный культурный контекст — это культурный контекст, лежащий в основе западных стран, таких как Европа и США. В западном культурном контексте от вас традиционно ожидают соответствия западным культурным нормам в западных странах. Культурный контекст на Западе включает веру в свободу личности и свободу вероисповедания. Эти культурные контексты определяют социальные контексты во многих западных странах, такие как правила поведения и законы наций. Другими словами, западная культура (культурный контекст — основные убеждения и ценности) информирует западное общество (социальный контекст — правила и взаимодействие между людьми).

11. В Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах существует множество различных культурных контекстов. Отправляйтесь на консервативный Юг, и люди могут быть гораздо более вежливыми и религиозными. Поезжайте в либеральный Сиэтл, и люди могут быть гораздо более открытыми. Итак, вам нужно знать культурный контекст того места, куда вы направляетесь. Но за всем этим стоит всеобъемлющий социальный контекст — правила поведения в Америке. (См. Также: Американские табу).

СВЯЗАННЫЕ:

  • 19 Примеры культур
  • 21 пример культурного контекста
  • Примеры культурного капитала
  • Примеры культурных табу
  • 4 стадии культурной адаптации
  • 6 видов культурного распространения
  • Примеры этноцентризма

Примеры исторического контекста

Исторический контекст — это все, что было уникальным или особенным в определенное время в истории. Сюда могут входить культурные и социальные контексты, которые остались в прошлом.

Подумайте, что вам нужно рассказать инопланетянину о следующих моментах в истории, чтобы помочь ему понять, что происходит. Иногда разные моменты времени имели разные культурные и социальные контексты по сравнению с сегодняшним днем, поэтому, говоря об историческом контексте, учитывайте социальные и культурные факторы, которые доминировали в определенное время.

12. В 1990-е годы

Когда вы смотрите телекомедии 1990-х годов, они сильно отличаются от сегодняшних. В таких ситкомах, как «9», гораздо меньше расового и гендерного разнообразия.0189 Friends , чем, например, в новых американских ситкомах. Мы можем сделать вывод, что в 1990-е годы существовали некоторые факторы культурного контекста, характерные для той эпохи, и сейчас они изменились. Все эти факторы теперь считаются историческими контекстами.

13. В течение 1950-х годов

1950-е годы были еще более консервативными, чем 1990-е. Глядя на исторический контекст США 1950-х годов, вы заметите, что тогда его социальные и культурные факторы были совсем другими. В рабочей силе было меньше женщин, гораздо больше людей посещало церковь и рождалось много детей (мы называем их «бэби-бумерами»).

14. В Средние века

Оглядываясь назад в Средние века, жизнь была совсем другой. Во-первых, не было электричества! Общества не были индустриализированы, и многие люди не умели читать. Это означает, что информация в основном передавалась из уст в уста. Религия была гораздо важнее для жизни, чем в сегодняшних западных странах. А обществом правили короли и королевы! Все эти факторы повлияли на исторический контекст .

15. Испанская инквизиция

Во времена испанской инквизиции существовало несколько социальных и культурных факторов, которые вместе образуют исторический контекст инквизиции. В социальном контексте Испанией правили короли и королевы, имевшие высшую власть. В культурном контексте правители общества были глубоко католическими и хотели изгнать некатоликов из страны. Все эти факторы повлияли на нашу память об этом периоде истории.

Примеры политического контекста

Политический контекст описывает то, что вам нужно знать о политике ситуации.

16. Капиталистическое общество

Политический контекст капиталистического общества включает в себя такие характеристики, как свобода открытия бизнеса, низкие налоги и минимальное вмешательство государства. Конечно, существуют разные типы капитализма, поэтому вы можете углубиться в этот политический контекст, чтобы точно описать, какой тип капитализма активен в обществе в любой момент времени.

17. Политический контекст, вызывающий разногласия

Политический контекст, вызывающий разногласия, может описывать ситуацию, когда люди в обществе расходятся во мнениях по политическим вопросам. Вы могли бы описать политический контекст Америки как очень противоречивый, потому что республиканцы и демократы, кажется, все время спорят о вещах!

18. Коммунистическое/социалистическое общество

Коммунистическое общество – это политический контекст на Кубе и в Китае. Это когда правительство имеет большой контроль над средствами производства и не позволяет вам начать бизнес. Обычно это также предполагает авторитаризм и контроль над средствами массовой информации. Вы также не сможете голосовать за нового лидера каждые несколько лет, как в демократических обществах, которые имеют тенденцию быть более капиталистическими или социал-демократическими.

19. Социал-демократическое общество

Социал-демократическое общество объясняет общества в Европе, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых странах Южной Америки и Азии. Это общество, где есть смесь социализма и капитализма. Правительство часто разрешает людям начинать бизнес, но также будет платить за здравоохранение, уход за детьми и образование для всех, чтобы попытаться увеличить доступ и справедливость.

Примеры образовательного контекста

Различные образовательные учреждения в разных местах и ​​в разное время имеют разный контекст. Чтобы понять образовательный контекст, где бы вы ни находились, необходимо объяснить обстановку или фоновые детали.

20. Контекст университета

Образовательный контекст университета обычно сильно отличается от контекста средней школы. Скорее всего, люди будут приходить и уходить, а не оставаться весь день, как в обязательном школьном обучении. У вас может быть занятие утром, а потом никаких занятий до вечера. Традиционно университеты также были ориентированы на исследования и позволяли людям обсуждать опасные и табуированные темы, которые нельзя было обсуждать в старшей школе.

21. Контексты раннего детства

Контексты раннего детства обычно очень сосредоточены на безопасности детей и обучении в игровой форме, чтобы помочь детям расти. Подумайте обо всех вещах, которые должны быть сделаны в центре раннего детства, которые будут отличаться от университета. Во-первых, возраст людей там будет разный! Контекст будет включать в себя все, что вы должны были бы описать тому, кто никогда не был в центре раннего детства.

22. Контексты частной школы

Контекст частной школы сильно отличается от контекста государственной школы. В частных школах вам, скорее всего, придется носить школьную форму и следовать более строгим правилам. Родители детей также платят за то, чтобы отправить детей в школу. В большинстве частных школ есть набор основополагающих ценностей (которые можно понимать как культурный контекст школы), таких как религиозная доктрина или особый способ обучения, такой как образование Монтессори.

23. Контексты государственных школ

Государственные школы в большинстве стран разрешают посещать любые дети. Таким образом, они обычно не привязаны к религиозным системам и часто не имеют политики дресс-кода. Однако в государственных школах Великобритании действуют единые правила. Итак, вы видите, что даже в государственных школах могут быть разные контексты. Какие еще различия вы могли бы назвать между британскими и американскими государственными школами, которые могли бы быть частью разных школьных контекстов?

Заключение

Приведенные выше примеры контекстов — лишь некоторые из бесчисленных примеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *