Социальный мотив это: Мотив социальный это

Содержание

биологические, социальные, идеальные. Соотношение. Схема функциональной системы с конкретным примером результата способов его

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВАЦИИ

Поведение личности в каждом конкретном случае имеет  свои причины. То, что побуждает личность действовать именно так, а не иначе, представляет собой мотивацию ее деятельности. Выявление мотивов  деятельности людей — чрезвычайно трудная  задача. Во-первых, потому что сложные  виды активности личности (например, трудовая) вызваны к жизни не одним, а  несколькими факторами (потребностями). Во-вторых, потому, что мотивы могут  быть не только осознанными, но и неосознанными. Обсуждая социальную мотивацию, следует  подчеркнуть, что в ее основе лежат  не врожденные, а приобретенные потребности. Они формируются в результате воспитания, обучения, воздействия  на индивида других людей и групп. Конечно, биологические основы человека могут проявляться и в социальной мотивации. Так, стремление какого-либо человека к социальному доминированию  имеет определенное, хотя и поверхностное, сходство с удовлетворением врожденных потребностей некоторых животных.

Однако, в конечном итоге, огромное влияние  социальных и культурных факторов на мотивацию человеческой личности неоспоримо. Имеется ряд экспериментальных  данных, показывающих различное мотивационное  значение некоторых воздействий  для различных культурных групп.

Представители многих психологических школ интересуются социальными мотивами прежде всего  потому, что такие мотивы на практике являются, вероятно, самыми мощными  силами, управляющими поведением человека. Именно социальные мотивы побуждают  нас достигать определенного  социального статуса, носить модную одежду и действовать таким образом, чтобы получать одобрение со стороны  своей социальной группы, соответствовать  требованиям общественной морали.

Как отмечалось выше, люди в различных социальных группах, а также в обществе в  целом, находясь во взаимозависимости  друг с другом, выполняют те или иные социальные роли. При этом они различным образом оценивают позиции (статусы), которыми обладают.

Данная оценка подразумевает сравнение своей собственной социальной роли со всеми другими. Одни члены общества воспринимаются как обладающие примерно равным статусом, другие — более высоким, некоторые — сравнительно низким. Человеку, как члену общества, присущ такой сильный социальный мотив, как переход в более высокий социальный слой. Люди в обществе стремятся к повышению своего социального статуса, поскольку это дает более высокий общественный престиж и уровень дохода. Так, нередко медсестра хочет получить диплом врача, ассистент кафедры в вузе — стать профессором, рядовой служащий фирмы — управляющим. Безусловно, сила и характер потребностей, лежащих в основе мотивации повышения своего социального статуса, будут различны у разных людей, например, у двух юношей, один из которых вырос в крестьянской семье в Рязанской области, а другой является сыном крупного московского предпринимателя. Каждый из них будет по-разному понимать повышение своего социального статуса, и их станут удовлетворять совершенно различные достижения на своем жизненном пути.

Социальные мотивы людей могут иметь либо конкретный (соперничающий), либо кооперативный (сотрудничающий) характер. Тот или иной социальный статус обычно обретается посредством  конкуренции или кооперации. Согласно экспериментальным данным (было сопоставлено поведение обезьян и маленьких  детей) кооперация невозможна без соответствующего развития речи.

К социальным мотивам  относят также конформность личности, ее стремление соответствовать неким  образцам, принятым в определенной группе или данном обществе. Следование моде в одежде, прическе, даже образе жизни также представляет собой  важный социальный мотив человеческого  поведения. Далеко не всякий из нас  согласится с тем, чтобы окружающие считали его «старомодным». Молодежь особенно склонна подражать своим кумирам, в роли которых могут выступать как реальные люди — популярные актеры, певцы, политики, так и герои фильмов, спектаклей, книг.

Среди важнейших  социальных мотивов необходимо выделить подчинение авторитету. Повиновение  официальной власти является неотъемлемой характеристикой любого общества, и  его социальные институты функционируют  именно благодаря соответствующей  мотивации большинства людей. Обычно мы признаем необходимость легитимной (законной) власти и считаем себя обязанными ей подчиняться. Это происходит нередко даже в тех случаях, когда  требования власти не соответствуют  убеждениям и ценностям людей, противоречат им. Так, следуя приказу директора  предприятия, работники выпускают  в реку ядовитые отходы производства. Помощники политического 

деятеля, руководствуясь его распоряжениями, используют «грязные технологии», чтобы  дискредитировать соперника. Когда  такие случаи становятся известными общественности, то исполнители обычно проявляют стремление снять с  себя вину полностью или, по крайней  мере, частично, делая акцент на том, что они лишь следовали приказу  свыше.

Стремление личности к подчинению авторитету объясняется, как считает Милграм, огромным значением  социализации подчинения. Напомним, что  социализацией называется процесс, в ходе которого индивид усваивает определенный социальный опыт и адаптируется к своему социальному окружению. С раннего детства в течение всей жизни человека учат подчиняться власти и вознаграждают за такое поведение. Подчинение становится бесспорной действующей нормой в учреждениях и социальных институтах вообще: в военной, медицинской, правовой, образовательной, религиозной, индустриальной и других сферах. Успешный результат действий личности в самых различных обстоятельствах часто является следствием мотивации подчинения авторитету, независимо от того, идет ли речь о школьных оценках, здоровье, продвижении по службе, медалях за боевые заслуги, признании и т. д. Таким образом, в ходе своей жизни человек учится ценить подчинение, даже если это порой бывает не очень приятно.

Вопрос об основных социальных мотивах человека является открытым, и каждый из исследователей по-своему подходит к его рассмотрению. Выше уже освещалась теория «иерархии  мотивов» Маслоу, который выделял  потребности по степени их приоритета для личности. К числу социальных Маслоу относил потребности в  принадлежности и любви, в уважении и самоуважении, в самоактуализации. Спустя несколько лет после появления  данной работы Маслоу американский антрополог Линтон, изучавший особенности культуры различных народов, назвал три основные потребности, которые, на его взгляд, являются наиболее общими и наиболее значимыми для понимания 

человеческого  поведения:  
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 

 СОТНОШЕНИЕ МОТИВАЦИЙ

Достижения современной  психологии свидетельствуют о том, что основным стимулом человеческой деятельности является мотив, поскольку  именно в нем отражается все то, ради чего совершается любое деяние, в чем личностный смысл для  любого человека. То есть выбор цели обосновывается определенным доводом  в его пользу — мотивом. При этом следует различать понятия «мотив» и «мотивация». Мотивация — это  общее побуждение активности в определенном направлении.  
Итак, предпосылкой поведения человека, источником его деятельности является потребность. Нуждаясь в определенных условиях, человек стремится к устранению возникшего дефицита. Возникающая потребность вызывает мотивационное возбуждение (соответствующих нервных центров) и побуждает организм к определенному виду деятельности. При этом оживляются все необходимые механизмы памяти, обрабатываются данные о наличии внешних условий, и на основе этого формируется целенаправленное действие. Итак, потребность вызывает определенное нейрофизиологическое состояние — мотивацию.  

Таким образом, мотивация — обусловленное потребностью возбуждение определенных нервных структур, вызывающих направленную активность организма.  
От мотивационного состояния зависит допуск в кору головного мозга тех или иных сенсорных возбуждений, их усиление или ослабление. Эффективность внешнего стимула зависит не только от его объективных качеств, но и от мотивационного состояния организма.
 
Отсюда, обусловленные потребностью мотивационные состояния характеризуются тем, что мозг при этом моделирует параметры объектов, которые необходимы для удовлетворения потребности и схемы деятельности по овладению требуемым объектом. Эти схемы программы поведения могут быть или врожденными, инстинктивными, или основанными на индивидуальном опыте, или заново созданными из элементов опыта.  
Осуществление деятельности контролируется путем сравнения достигнутых промежуточных и итоговых результатов с тем, что было заранее запрограммировано. Удовлетворение потребности снимает мотивационное напряжение и, вызывая положительную эмоцию, «утверждает» данный вид деятельности. Неудовлетворение потребности вызывает отрицательную эмоцию, усиление мотивационного напряжения и вместе с этим — поисковой деятельности. Таким образом, мотивация — индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутренних факторов, определяющий способы поведения данного человека.  
В человеческой жизнедеятельности сама внешняя обстановка может актуализировать различные потребности. Так, в преступно-опасной ситуации один человек руководствуется только потребностью самосохранения, у другого доминирует потребность выполнения гражданского долга.  
Результаты современных криминологических исследований не позволяют утверждать, что существуют какие-то специфические мотивы преступного поведения. В преступлении мотив является субъективной стороной преступления и подлежит выявлению, доказыванию для определения степени общественной опасности, квалификации преступления для назначения вида и размера наказания и определения режима содержания в местах лишения свободы.  
Человек несет ответственность за противоправное общественно-опасное деяние, а не за смысл данного действия для данной личности.  
Подводя итог сказанного можно сделать вывод, что мотивация преступного поведения в целом не отличается от мотивации поведения в общем. Оно продиктовано теми же интересами, желаниями и стремлениями. Примеров может быть множество. Единственное отличие поведений состоит в реализации мотивов.  
В юридической литературе встречаются попытки классификации мотивов. Однако эти попытки не охватывают всего многообразия суждений человека по поводу того, что толкает его совершить данное действие. Здесь возможна лишь самая общая дифференцировка, например, подразделение мотивов на политические, гражданские и нравственные.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ПОТРЕБНОСТЬ  

Потребность — форма проявления интенциональной природы психики, в соответствии с которой живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. 
   Первично биологической формой потребности является нужда. На ее восполнение направлены инстинкты, в которых заданы и свойства релевантных потребности предметов, и основные поведенческие акты, необходимые для их достижения. 
   Для человека характерно, что даже те его потребности, которые связаны с задачами физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей осуществляется за счет общественно обусловленного развития их предметов. Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их реализации — в виде оценочных эмоций. 
   Виды. Потребности подразделяют по характеру деятельности (оборонительная деятельность, пищевая, половая, познавательная, коммуникативная, игровая). 
    Формирование человеческих потребностей в онтогенезе — развитие форм интенциональности деятельности за счет присвоения новых общественно выработанных предметов, с которыми происходит связывание биологических потребностей. Существенную роль при этом имеет подражание, ориентированное на значимых взрослых или референтные группы. 
   Для описания процесса формирования человеческой мотивации А.Н. Леонтьевым предложено понятие „сдвиг мотива на цель“. Это — механизм формирования новых мотивов, которая те действия, которые раньше служили для достижения целей, подчиненных какому–то определенному мотиву, приобретают самостоятельное значение и отщепляются от первоначальной мотивации. При этом вспомогательные цели, на которые данные действия были направлены, приобретают статус самостоятельного полноценного мотива. 
   Близкое значение имеют понятия функциональной автономии в теории личности Г. Олпорта и катексиса З. Фрейда.

     Личностный смысл — характеристика сознания, которая представляет собой субъективно воспринимаемую значимость для индивида тех или иных предметов. Мера осознанности истинного смысла может быть различна. Она определяется обнаружением связей данного предмета с мотивами, потребностями и ценностями индивида. При этом возможно изменение конкретного содержания личностного смысла за счет включения его в другой мотивационный контекст. В деятельностном подходе А.Н. Леонтьева считается, что порождение личностного смысла происходит на основании постановки цели по отношению к мотиву. При этом смыслы трактуются единицами человеческого сознания. 
   Теория социального научения А. Бандуры
   А. Бандура (1925, Альберта, Канада — 1988), американский психолог, автор теории социального научения предложил модель, которая объясняет наблюдаемое поведение. На основании многочисленных исследований дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор. Главной же детерминантой научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий. К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди). Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям. 
   Основываясь на своей теории социального научения, попытался дать новую интерпретацию агрессии. Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии. Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций. 
   Мотивация. 
   Мотивация (лат. moveo – двигаю) — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, т.е. для включения данных переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа. 
   Диагностика. Основными признаками мотива являются: активизация деятельность (энергетический потенциал), направление активности на определенную цель, селективное внимание (на определенный вид раздражителей), подготовка к типичным образцам реагирования, реализация деятельности до достижения цели или до смены более сильной мотивацией. Эти признаки фиксируются в типичных экспериментальных ситуациях: 
   1. Предпочтение ключевого раздражителя в ситуации выбора. 
   2. Владение информацией о средствах достижения цели. 
   3. Сопутствующие психофизиологические реакции (психогальванический рефлекс, сила рефлекса, повышение тонуса, кардиоваскулярные изменения). 
   4. Сенсорные волны. 
   5. Ретроактивное торможение. 
   6. Моторная готовность к достижению цели. 
   7. Сила нажима при письме. 
   8. Готовность восприятия в аспекте осознанного интереса — апперцепции. 
   9. Готовность восприятия в аспекте подпороговых признаков, не связанных с осознанным интересом.  
   10. Продуктивность произвольной памяти. 
   11. Продуктивность непроизвольной памяти. 
   12. Эффект торможения в симультанном восприятии. 
   13. Латентное научение. 
   14. Намеренное обучение. 
   15. Время реакции в ситуации выбора. 
   16. Конфликтующие действия. 
   17. Спонтанная активность. 
   18. Выдержка при достижении цели. 
   19. Защитные психологические механизмы. 
   20. Проекция собственных качеств на других. 
   21. Сферы мышления. 
   22. Темы фантазирования. 
   23. Нелогичность мышления (преобладание эмоциональных оснований при классификации). 
   24. Самооценивание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации  внутренних побуждений, заставляющих человека поступать определенным образом. Эти теории связаны с изучением  человеческих потребностей и механизма влияния на них в процессе мотивации. При этом под потребностью понимается физиологическое или психологическое ощущение человеком недостатка чего-либо. Потребность невозможно непосредственно наблюдать, но о ее существовании можно судить по тому, что делает человек, поскольку именно потребности во многом определяют поведение людей.  Согласно процессуальным теориям мотивации поведение человека — это результат его восприятия окружающего мира и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией и возможных последствий его поступков. В основе этих теорий лежит исследование трудового поведения работников, механизма распределения их усилий в процессе достижения различных целей. Сторонники этих теорий не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Психофизиология О. Ф. Алексеева, Н. Р. Пашина, А. Ю. Федотов Современный Гуманитарный Университет 1999 с-302
  2. Кроль В. Психофизиология  человека  ,Питер 2003 с-304
  3. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман Психология мотивации и эмоций АСТ, Астрель 2009 с- 704

Социальный педагог Жукова Е. Г.

План профориентационной работы на 2020-2021 учебный год

План работы на 2020-2021 учебный год

План профориентационной работы на 2021-2022 уч. год

План работы на 2021-2022 уч. год

Личная страница

Ребенок не хочет учиться…

Мотивационная сфера личности

Определимся, какие понятия входят в мотивационную сферу личности. Прежде всего, это потребности — то, в чем нуждается человек. Затем мотивы — движущая сила — они проявляются в поведении и приводят к цели. В психологии мотив — это главный двигатель, главная причина, побуждающая нас к действию. По Теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна, мотив — это «опредмеченная потребность», потребность — желание устранить дискомфорт (не всегда осознаваемое), а цель — результат сознательного выбора, целеполагания.

Простой пример: жажда — это потребность, питье воды — это мотив, а стакан с водой — это цель. Если пить воду не для того чтобы утолить жажду, а чтобы позавтракать и пойти работать, то мотив здесь не вода, а то, ради чего человек завтракает или ради чего он работает. Всем знакома пирамида потребностей Маслоу. Познание находится в верхней части, а значит, без закрытия базовых физиологических потребностей у ребенка не открывается тяга к знаниям. «Невозможно и совершенно не нужно заставлять каждого ребенка обожать учебу». Если раннее обучение, которое сейчас так модно, не было слишком интенсивным для дошкольника, то он не потеряет тягу к учебе в школе.

Мотивация к любым занятиям естественным образом возникает и живет, если это занятие связано с потребностями человека; если бонусы (эмоциональные, материальные и т. п.) от занятия очевидно перевешивают потери и затраты; если эти самые бонусы есть не только в очень отдаленной, но и в ближней перспективе; и, наконец, если это занятие не противоречит удовлетворению других важных для человека потребностей. Попробуйте «пропустить» через эти фильтры учебу и посмотрите, чего не хватает, чтобы ребенок искренне хотел учиться? «Игра — ведущая деятельность маленького ребенка. И даже обучение проходит легче, если облечь его в игровую оболочку».

По данным Института возрастной физиологии РАО, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, очень хотят в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников не хотят учиться. Так в чем же причина? Виноваты ли в таком спаде детской активности учителя и родители? Увы, но чаще всего вклад в эту негативную статистику вносят взрослые с обеих сторон. Что делать, чтобы избежать этого?

Во-первых, на этапе предшкольной подготовки очень важно формировать позитивную мотивацию достижения, познания.

Во-вторых, ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него ничего не получается. Совет родителям маленьких детей: почитайте публикации Марьяны Михайловны Безруких — директора института возрастной физиологии, психолога, нейрофизиолога. «Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию!» Марьяна Безруких Когда страдает формирование учебной мотивации? Мотивация притупляется или вовсе исчезает в нескольких случаях. Первый. Не учитываются возрастные особенности развития детей. Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются к 9 годам. Поэтому необходимо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сконцентрироваться. Второй. Интенсивность подачи материала слишком высока, темп деятельности непосильно быстрый. Все дети с разной скоростью осваивают учебу. И это абсолютно нормально. Привыкайте к тому темпу, в котором первокласснику комфортно работать. В конце концов, сорта яблок тоже разные — одни созревают к середине лета, а другие — к ноябрю. Третий. Не учитывается возрастная необходимость многократного повторения материала. Не бойтесь повторять пройденное вместе с ребенком — такая практика однозначно пойдет на пользу. Четвертый. Ребенок работает на пределе своих возможностей. Включайте щадящий режим. Лучше чуть-чуть НЕДО-, чем ПЕРЕгрузить. «Не может или не хочет?» — на этот вопрос поможет ответить психолог. Сдвиг мотива на цель Автор методики – А. Н. Леонтьев. Детям не всегда интересна учеба. А многое попросту дается с трудом: чтение, письмо, счет. Но изначальный мотив может измениться в ходе выполнения действия, когда деятельность, которая нам не нравится в самом начале, постепенно начинает наполняться особым смыслом, и в результате мы уже хотим заниматься этой деятельностью! Пример. Изначально ученик читает книгу, потому что есть четкая цель: он должен завтра ответить. Предмет не нравится ученику, но он внимательно читает. Действие чтения не имеет внутренней мотивации, оно направлено на нечто другое, и если урок отменят, он сразу же перестанет читать. Но если по ходу чтения и подготовки возник интерес, новость об отмене урока не остановит ученика. Произойдет сдвиг мотива на цель: то, что изначально не являлось привлекательным, теперь приобретает собственную значимость, то есть становится самоценным для человека. Мотив ответа и получения отметки сдвигается на мотив чтения интересного текста. Упражнение Чтобы понимать, как у ребенка работает механизм сдвига мотива на цель, проследите, когда такое происходило в вашей жизни. 1. Приведите пример из личной жизни, когда произошел сдвиг мотива на цель. 2. Проследите путь трансформации цели в мотив: как менялись чувства, когда появился интерес? 3. Какие условия способствовали переходу? «Наша задача — создать условия, чтобы у ребенка появились первые успехи. А дальше дела будут налаживаться». Повышаем мотивацию младшего школьника Вместе ставим вполне конкретные цели: исправить двойку по русскому языку; полностью делать домашние задания; не выкрикивать, а поднимать руку на уроке и т.д. При формировании целей обязательно учитывайте реально действующие, актуальные мотивы ребенка. Например, качественно выполнять домашнее задание ему может быть нужно, чтобы: получить хорошую отметку, получить похвалу учителя или мамы, быть лучшим учеником, хорошо знать предмет, чтобы его не ругали дома, не наказали, не исключили из спортивной секции, купили велосипед и т. д. На первом этапе важно подключить именно актуальные мотивы самого ребенка, а уже потом реально действующие мотивы могут выйти на более высокий уровень. Например, ученик сначала привыкает вовремя делать уроки, чтобы успеть поиграть, а потом, когда вследствие этого у него улучшается успеваемость, он начинает лучше разбираться в предмете, ребенку становится все интереснее учиться! Мотив постепенно меняется, переходит на цель — учебу, познание. Приемы, помогающие идти к успеху «Шанс» — подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность получить хороший результат. «Эврика» — создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя раскрывает свои новые возможности. Даже если ребенок сам не заметит, как у него получится выполнить что-то сложное, учитель должен обратить на это внимание и похвалить младшеклассника. «Лестница» — взрослый постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний и обретения уверенности. Ошибка — это возможность!

Все развивающие методики построены на ситуациях, в которых ребенок будет часто совершать ошибки, чтобы научиться исправлять собственные решения. Умение видеть маленькие результаты.

 Хвалите ребенка не только за пятерки — старания тоже заслуживают внимания.

 

Семинар по профориентации

24.09.2021 года состоялся первый обучающий семинар для ответственных за профориентационную работу в ОУ. Коллеги Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» города Ярославля предложили разобрать поэтапно серию игр из комплекта «Профориентационные игры. Экономика региона».
Заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования Лодеровский Артем Владимирович и педагог-психолог Филина Светлана Владимировна обучили правильному применению игры в работе с детьми и ответили на интересующие вопросы педагогов.
Ждем коллег со следующим визитом 1 октября 2021 года.

 

«Билет в будущее»

В рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее» национального проекта «Образование», организованного Союзом «Молодые профессионалы» при поддержке Министерства просвещения РФ, обучающиеся МБУ ДО Центра «Эдельвейс» стали участниками  профессиональных проб. Юноши и девушки, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Я – будущий педагог», «Разумный выбор», «Мое будущее. Каким ему быть…», «Школа актива РДШ», имели возможность попробовать свои силы в двух компетенциях: «Ландшафтный дизайн» и «Дошкольное воспитание».

Профпробы состоялись на базе Пошехонского аграрно – политехнического колледжа. Ребятам предоставилась возможность практически попробовать себя, прочувствовать особенности и специфику  данных профессий. Проект является бесплатным для учащихся 6-11 классов и продлится до конца ноября 2020 года, поэтому все желающие смогут принять в нем участие, зарегистрировавшись на портале  «Билет в будущее».           

                    

Социальная мотивация в детстве: что это такое и почему это важно

Что такое социальная мотивация в детстве?

Социальная мотивация в детстве – это желание общаться с другими людьми и заводить дружеские отношения.

Социальная мотивация имеет пять ключевых факторов

  1. желание общаться
  2. приятно проводить время с другими детьми
  3. пытается заниматься с другими детьми
  4. наслаждаюсь социальным окружением и деятельностью
  5. попытка разговора с другими

Социальная мотивация является важным первым шагом в социальном развитии. Во время типичного социального развития мы хотим, чтобы дети легко придумывали, что сказать другим. Им нужно знать, как начать разговор, поддержать общение и вежливо завершить обмен мнениями. Дети должны научиться определять, кем могут быть хорошие друзья, находить друзей с общими интересами и умело присоединяться к группе детей, играющих вместе.

Социальное развитие также включает понимание социальных сигналов и правил. Дети должны знать, когда быть лидером, а когда следовать за ним. Они должны знать, какие действия являются «чрезмерными», слишком физическими или заходят слишком далеко. Некоторые дети, кажется, следуют за другими, стоят в стороне и никогда не берут на себя роль лидера, в то время как другие властны и слишком контролируют.

Клинически социальная мотивация является важным фактором, который следует учитывать в развитии ребенка, но она не исключает и не исключает расстройство, которое носит социальный характер.

Нужна немедленная помощь? Попробуйте мобильное приложение CadeyLite, которое уже доступно в Google Play Store и Apple App Store .

Застенчивость, интроверсия и «медленный на согревание» — это нормально

Застенчивость дети нервничают при знакомстве с новыми людьми, но обратятся к сверстникам, как только они станут более знакомыми и комфортными. Они все еще могут заводить друзей и со временем развивать с ними глубокие связи. Застенчивые дети понимают просоциальное поведение, но могут испытывать нервозность и тревогу.

Дети-интроверты могут быть социально мотивированы, но могут предпочитать проводить время в одиночестве. Они могут быть менее склонны представляться людям. Дети-интроверты могут не «получать энергию» от других. Им может понадобиться время, чтобы «перезарядиться» после долгого пребывания среди людей, что будет проблемой только в том случае, если они не смогут подружиться или наладить контакт с другими детьми.

A «медленно согревающийся» ребенок сначала может испытывать трудности в разлуке с родителями, но со временем станет вполне общительным, поскольку он приспосабливается и «разогревается» к социальному взаимодействию.

Эти типы личности не указывают на плохую социальную мотивацию и, вероятно, не являются поводом для беспокойства.

Что такое континуум социальной мотивации в детстве?

Если ваш ребенок не обязательно общительная бабочка или жизнерадостная личность, у вас может не быть причин для беспокойства. Рассмотрите приведенный ниже континуум, чтобы убедиться, что ваш ребенок находится на правильном пути.

Малыши и дети дошкольного возраста должны улыбаться и приближаться друг к другу. Они должны интересоваться подобными игрушками, историями или шутками. Например, в классе двухлетних детей все могут любить корчить одно и то же смешное лицо после того, как это инициировал один из сверстников. Дошкольники узнают имена друг друга и начинают искать друг друга в игре.

В детском саду социально мотивированные дети поделятся информацией о себе и ответят на вопросы. Они также играют вместе и начинают по очереди развиваться как лидеры, социальные союзники или последователи.

К средней школе дети должны хотеть играть или встречаться с друзьями. Они не должны довольствоваться тем, что видят своих близких друзей только в школе. Они должны начать понимать социальные отношения, знать, что сказать сверстнику, и распознавать более глубокие интересы и области для общения.

Дети в младших классах начальной и средней школы в некоторых ситуациях начинают выравниваться со сверстниками раньше родителей. Например, дети бегают вместе на пикнике команды по плаванию, оставляя родителей позади. Они планируют и инициируют игровые встречи, ночевки и мероприятия, а также просто просят у родителей разрешения. Дети начинают хотеть проводить много времени со сверстниками.

Когда в этом континууме есть проблемы, вы можете заметить, что ваш ребенок проводит много времени в одиночестве. Они могут избегать социальных взаимодействий, бегать по детской площадке, ни с кем не играя, или казаться почти не замечающими других детей.

Социально мотивированы, но все еще не хватает друзей? В других случаях ваш ребенок может очень хотеть иметь друзей и очень хорошо понимать, что друзья важны, но при этом испытывать значительные трудности с установлением социальных связей. Желание завести друзей не обязательно включает в себя навыки, необходимые для развития близких отношений со сверстниками. Дети могут очень хотеть иметь друзей, но им трудно установить прочные связи.

Социальная смекалка у детей : Некоторым детям нужно научиться ходить по очереди, общаться без властности, слушать комментарии или идеи других, уточнять темы разговора и читать язык тела других.

Другим детям, возможно, придется научиться тому, что говорить, как выражать интересы и как узнавать, что другим нравится. Дети должны начать заводить друзей и иметь близких друзей, когда они смогут освоить некоторые из этих навыков.

Симптомы проблем с социальной мотивацией у детей

Дети, которым не хватает социальной мотивации, обычно выделяются среди других детей. Вы можете увидеть, как они изолируют себя с книгой на каждой перемене или бесконечно бубнят на такие темы, как «Звездные войны» или правоохранительные органы, казалось бы, не подозревая, что их «слушающая аудитория» давно потеряла интерес.

Вот некоторые типичные симптомы проблем с социальной мотивацией.

  • Изолированные: На темы и интересы, которые изолируют их от общества, например на одиночные компьютерные игры или малоизвестные факты 
  • Все о книгах : Всегда уткнуться носом в книгу или перечислить факты
  • Мир фантазий: Появляется в своем собственном мире; возможно, многослойный в фэнтези ИЛИ всегда пишет фанфики; чтоб ты задумался об отрыве от реальности
  • Не могу найти слова: Желание общаться с другими, но понятия не имеет, что сказать, не может ответить на открытые вопросы 
  • Неловко: Отвечаю в разговоре, но только после долгой неловкой паузы
  • Безразлично: Не уверены, зачем им друг; какая цель будет
  • Социально невежественный: Заинтересованы в том, чтобы иметь друзей или нет, но в любом случае кажутся невежественными; неуверенность в разговоре и взаимодействии со сверстниками
  • Застревает на теме : Часто говорит об одном интересе и с трудом переключается на другую тему
  • Озадачен, когда его спрашивают: «Чем вы развлекаетесь?» : особенно для способного подростка или подростка, часто не имеющего ответа на открытые вопросы

Причины отсутствия социальной мотивации в детстве

Вот некоторые причины отсутствия социальной мотивации в детстве.

Индивидуальные характеристики

 

Некоторые дети или взрослые имеют очень интровертный характер или особенности темперамента. Они не в восторге от взаимодействия с другими и предпочитают самостоятельную деятельность.

Интеллектуальная инвалидность 

Интеллектуальная инвалидность включает дефицит когнитивных способностей (низкие показатели IQ), который может привести к задержке достижения социальных вех. Могут присутствовать глобальные задержки, не только в области языковых и разговорных навыков, поэтому у ребенка также может быть отставание в социальном плане. У детей при РАС наблюдается дефицит социальных навыков, даже если у одних детей есть социальная мотивация, а у других нет.

Хотите узнать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.

Социальная мотивация в контексте аутизма

Некоторые дети с аутизмом сильно социально мотивированы. По мере роста социальных требований и усложнения социального общения эти дети могут потеряться.

Они могут не знать, что сказать или как подойти к другим. Они могут воспринимать других как негативных или исключающих их из общества, когда это не так.

Социально мотивированные дети с аутизмом имеют проблемы с социальным общением. С клинической или диагностической точки зрения важно помнить, что социальная мотивация не исключает диагноз аутизм. Многие дети с аутизмом хотят иметь друзей.

С другой стороны, у детей с аутизмом могут быть серьезные проблемы с социальной мотивацией. Этот вызов может быть инициирован историей социального отторжения и негативного опыта.

Социальная перспектива и аутизм

Дети с аутизмом склонны бороться с социальной перспективой (понимание мыслей, чувств и поведения других) и могут не понимать, почему важно учитывать взгляды и мнения других. Они могут быть совершенно счастливы, похороненные в научно-популярной книге о редких видах птиц.

Независимо от наличия инвалидности социальная мотивация является важным навыком для социального успеха. Детям нужна поддержка, если они действительно не уверены в том, стоит ли присоединяться к группе, избегают социальных взаимодействий, играют в одиночку или проявляют властность и напористость.

Родители и опекуны должны нанять специалиста, если их дети постоянно конфликтуют на игровой площадке или всегда играют в одиночестве. Может случиться так, что ваш ребенок время от времени проявляет некоторую социальную мотивацию, но всегда «ступает по грязи», то есть имеет социальное взаимодействие, которое не идет хорошо.

Детей можно научить этим важнейшим социальным навыкам; лучший способ помочь – как можно скорее начать вмешательство как дома, так и в школе.

Что делать при отсутствии социальной мотивации в детстве

Некоторые дети, у которых проблемы с социальной мотивацией, хотят общаться с другими. Другие дети могут не захотеть заниматься.

Что делать ребенку, который хочет заниматься

ПРАКТИКУЙТЕ стратегии дома : Практика с вашим ребенком. Назначьте даты игр или мероприятия с четкой структурой, чтобы облегчить некоторые из неизвестных. Свидание в зоопарке, бассейне или в центре декоративно-прикладного искусства обеспечивает ожидаемую структуру. Напротив, посещение дома друга оставляет много неструктурированного времени для таких вопросов, как «Что нам делать дальше?» Появляется больше времени для споров или разногласий.

НЕОБХОДИМО укрепить его уверенность : Если ваш ребенок испытывает трудности в общении, вы хотите укрепить его уверенность в социальных сценариях, которые вы можете попрактиковать или обсудить ранее. В зоопарке дети могут по очереди решать, каких животных посмотреть дальше. Есть возможности по очереди и идти на компромисс, и темы для разговора очевидны.

ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь задавать вопросы : Попрактикуйтесь в разговоре для игрового дня в зависимости от плана. Если это зоопарк, расскажите о любимых животных, прокомментируйте, что они делают, и узнайте о поведении и среде обитания животных. Если игра предназначена для декоративно-прикладного искусства, практикуйте положительные комментарии, например: «Мне нравится цвет твоего дерева» или «Классный глиняный домик». Потренируйтесь задавать вопросы, например: «Что ты собираешься рисовать дальше?»

Социально мотивированному ребенку полезно задавать вопросы. Когда наступает долгая пауза, задайте вопрос собеседнику и выслушайте ответ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО позвольте своему ребенку взять на себя ответственность : Помогите своему ребенку спланировать текстовое сообщение, звонок или электронное письмо, чтобы назначить встречу или занятие, предоставив ему больше права собственности на планы.

Тщательно выбирайте друзей : Наконец, убедитесь, что вы выбираете хорошего сверстника для своего ребенка. Выберите кого-то, кто нравится вашему ребенку, кто имеет схожие интересы, добр и дружелюбен. Не все социально мотивированные дети могут хорошо читать своих сверстников, а некоторые могут выбирать сверстников, которые не станут хорошими друзьями.

НЕОБХОДИМО найти еженедельные занятия и группы : Детям, испытывающим социальные трудности, необходимо много практики в этих социальных условиях. Относительно легко заставить социально мотивированного ребенка согласиться на занятие, игру или вечеринку. Воспользуйтесь этим и планируйте что-то еженедельно, чаще летом. Практика социальных навыков — это способ их улучшить.

Кроме того, рассмотрите возможность создания группы социальных навыков под руководством врача с детьми того же возраста, у которых схожие интеллектуальные способности. Это еще одна форма практики, которая может быть очень полезной для целеустремленного ребенка, испытывающего социальные трудности.

Что делать ребенку, который не хочет заниматься 

Эта ситуация немного сложнее, потому что некоторые дети отказываются от социальных возможностей. Будет важно попытаться понять, исходит ли точка зрения вашего ребенка из прошлого отказа, отсутствия навыков или очень ограниченных интересов, в которых он не видит необходимости участвовать в обществе.

Возможно, вашего ребенка слишком много раз отвергали, возможно, он смотрит на других сквозь призму негатива или ему нравится, когда все идет своим чередом. Может показаться, что привлечение других наложит чрезмерное бремя. Задания, которые они находят забавными сейчас, будут менее забавными с другим участником, который может делать что-то по-другому.

Подумайте об этих идеях, когда будете планировать социальные мероприятия.
  • Будьте стратегически в планировании социальной деятельности. Планируйте вещи, которые очень мотивируют из-за деятельности. Выберите сверстника, с которым вашему ребенку комфортно. Отправляйтесь в музей науки, чтобы узнать о космосе, присоединитесь к лагерю Minecraft на неделю летом, сходите на озеро, если ваш ребенок любит плавать.
  • Сделайте мотивирующее занятие и помогите своему ребенку добиться успеха в отношениях с другими детьми, которым тоже нравятся такие же вещи. Развивайте навыки так, как мы обсуждали выше, но будьте избирательны в видах деятельности. Поначалу держитесь подальше от оживленных пикников или вечеринок по случаю дня рождения, которые могут заставить вашего ребенка чувствовать себя несчастным.
  • Объясните важность друзей . Если ребенок не социально мотивирован, то обучение социальным навыкам включает в себя дополнительный этап объяснения ребенку, почему иметь друзей может быть важно.

Когда обращаться за помощью для социальной мотивации в детстве

Плохие социальные навыки (мотивированные или нет) могут быть признаком инвалидности, такой как аутизм. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть инвалидность, стоит пройти обследование и пройти соответствующее лечение.

Дети с расстройствами аутистического спектра могут быть или не быть социально мотивированными, но они, вероятно, будут социально неуклюжими.

Возможно, вам понадобится помощь, если вы обнаружите эти проблемы у своего ребенка.

Не можете с ними поговорить. При оценке с помощью заданий на ADOS-2 ребенок может не дать другому человеку вставить слово. Они могут прочитать лекцию о кондиционерах или рассказать вам все подробности о своей рыбе. Когда вы, в свою очередь, говорите: «О, у меня есть домашние животные», на это утверждение не отвечают, сменой темы или неловким «(долгая пауза) О. Прохладный.»

Нечего сказать. Другой ребенок может смотреть на экзаменатора и мило улыбаться, но не отвечать на вопрос «Что ты любишь делать летом?» или «Какая твоя любимая____?» У того же ребенка может не возникнуть проблем с вопросом: «Что наши легкие делают для нашего тела?» Однако открытый вопрос может быть пугающим, и некоторые мотивированные дети просто не знают, как на него ответить.

Не считывает невербальные сигналы. У детей с аутизмом, как правило, возникают проблемы с разговором, потому что им сложно принять точку зрения других [1]. Также трудно читать других людей, когда вы не обращаете внимания на их невербальные сигналы. Часто дети с РАС плохо координируют зрительный контакт, поэтому они не смотрят, как собеседник отвечает невербально. Они не знают, когда партнер ожидает ответа или когда они переходят к чему-то другому [1].

Все о фактах. Кроме того, дети с РАС, как правило, имеют ограниченные интересы. Им действительно нравится говорить на определенную тему, которая может быстро утомить другого ребенка, не разделяющего их интерес. Они борются с открытыми задачами и идеями, что делает обмен фактами намного проще, чем взаимный разговор.

Специалисты, к которым можно обратиться за помощью по социальной мотивации 

Психолог или нейропсихолог : для проведения оценки для уточнения диагноза; психолог может также вести группу социальных навыков, чтобы предложить прямые стратегии и практику для улучшения социальных навыков; эти психологи являются экспертами в области психологии развития и могут помочь семье понять любые социальные проблемы

Психотерапевт : для проведения когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которая доказала свою эффективность в помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) добиться успехов в распознавании и понимании эмоций, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также управление сопутствующими депрессией и тревогой; может использовать шкалу социальной отзывчивости для дальнейшего выявления социальных проблем и определения целей для лечения 

Прикладной анализ поведения ( ABA ) Терапевт : для прикладного анализа поведения с использованием принципов подкрепления для увеличения желательного поведения, такого как общение и язык, и уменьшения нежелательного поведения, такого как удары / истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом улучшить социальные навыки, разговорную речь и восприятие социальной перспективы 

Логопед (SLP) : обеспечить речевую и языковую поддержку. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги

Проблемы, схожие с отсутствием социальной мотивации 

Социальные навыки : плохие социальные навыки могут привести к трудностям в разговоре • Внимание (сосредоточение внимания): дети с проблемами внимания могут испытывать трудности с продолжением разговора [7,8] 

• Ограниченные модели поведения или интересы (Повторяющееся поведение, Настойчивость, Ригидность, Жесткое поведение) 

Прагматичный язык : дети, не понимающие социальный язык, могут испытывать трудности в разговоре

 • Рецептивная речь : у детей с плохими навыками понимания могут возникнуть трудности с разговором 

Самоуважение : у детей с низкой самооценкой может не быть уверенности в установлении социальных связей или готовности потерпеть неудачу или совершить неудачу. оплошность. По этой причине формирование социальных навыков и социальных успехов может быть так важно, потому что они укрепляют уверенность в себе

Книжные ресурсы по социальной мотивации в детстве

[1] Кронке, Анна П., Уиллард, Марси и Хакаби, Хелена (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

[2] Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС. http://socialskillstrainingproject.com/books.html [3] Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.

[4] Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.

[5] Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и Макпартланд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.

[6] Клиника UCLA PEERS https://www. semel.ucla.edu/peers

[7] Giler, Janet Z. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.

[8] Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.

[9] Бейкер, Джед. (2006). Книга с картинками по социальным навыкам для старшей школы и не только.

[10] Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

[11] Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, исправленное и дополненное издание, посвященное 10-летию: более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.

[12] МакКоннелл, Нэнси и ЛоГуидис (1998). Такова жизнь! Социальный язык.

Детские книги по социальным навыкам 

Браун, Лори Красни и Браун, Марк (2001). Как быть другом: руководство, как заводить друзей и сохранять их (путеводители по жизни динозавров для семей).

Кук, Юлия (2012). Заводить друзей — это искусство!: Детская книга о том, как заводить друзей (Счастливы быть, ты и я).

Купер, Скотт (2005). Говори и лади !: изучите могучую силу, отбивную мысль и другие инструменты, чтобы подружиться, перестать дразнить и чувствовать себя хорошо.

Майнерс, Чери. (2003). Понимать и заботиться.

Социальная мотивация: теория и последствия — 2509 Words

Abstract

Социальная мотивация является одним из основных факторов, влияющих на уровень мотивации людей в обществе. Это один из внутренних факторов, которые мотивируют людей выполнять определенные действия и достигать своих целей. Обзор литературы показывает, что люди черпают мотивацию из разнообразных социальных взаимодействий. Социальные взаимодействия между людьми могут облегчить или усугубить психические расстройства, поскольку поведенческие, биологические, психологические и социальные факторы опосредуют социальную мотивацию. Теория социальной мотивации утверждает, что поведенческие, биологические и эволюционные силы влияют на уровень мотивации у людей. В учебной среде социальная мотивация играет центральную роль в обучении учащихся. В частности, предоставление обратной связи и поддержки автономии поощряет учащихся и повышает их уверенность. Социальная мотивация также способствует идентичности, мотивации, социальному положению и чувству принадлежности.

Практическое значение социальной мотивации заключается в лечении расстройств аутистического спектра, обеспечении обратной связи и улучшении процесса обучения. Более того, социальная мотивация важна для создания идентичности, улучшения социального положения и усиления чувства принадлежности. Учитывая значение социальной мотивации, будущие исследования должны разработать различные модели и теории для выяснения механизмов социальной мотивации, определить ее роль в мотивации сотрудников, испытывающих профессиональный стресс, и установить, как она влияет на людей в различных социальных контекстах.

Введение

Мотивация — это неотъемлемая сила, которая побуждает людей выполнять определенные действия или прекращать определенные действия. Он включает силы притяжения и выталкивания, которые диктуют людям определенное поведение. По сути, мотивация определяет поведение, которое демонстрируют люди, и деятельность, которую они выполняют в обществе. Мотивация варьируется в зависимости от источников побуждений, определяющих уровень мотивации. Согласно Декерсу (2014), мотивация может исходить как из внутренних, так и из внешних факторов. Внутренняя мотивация — это форма мотивации, при которой побуждения исходят изнутри человека. Примерами внутренних побуждений являются власть, честь, принятие, любопытство, желания, потребности, желания и социальные факторы. Внешняя мотивация — это форма мотивации, при которой побуждения исходят извне человека. Награды, премии, подарки, заработная плата и богатство — вот некоторые из внешних побуждений, определяющих мотивацию людей (Sheldon, 2010).

В данном случае социальная мотивация является внутренней формой мотивации, потому что она исходит из человека. Учитывая, что люди являются социальными существами, важным источником их мотивации является их социальная среда. Социальная мотивация определяет поведение человека, так как влияет на психологическую и биологическую предрасположенность индивидов к определенной социальной среде (Chevallier, Kohls, Troiani, Brodkin, & Schultz, 2012). По сути, социальная мотивация определяет то, как люди взаимодействуют при достижении своих потребностей, желаний и желаний. Поэтому в обзоре литературы рассматривается роль социальной мотивации в формировании поведения человека и влиянии на социальные взаимодействия.

Теория социальной мотивации

Теория социальной мотивации утверждает, что мотивация у людей возникает из взаимосвязи поведенческих, биологических и эволюционных сил. Учитывая, что социальная мотивация является внутренним фактором, она определяет поведение людей и, следовательно, уровень мотивации среди людей. Поведенческие силы социальной мотивации проявляются как объекты социальной ориентации, вознаграждающие социальные взаимодействия и поддерживающие отношения (Chevallier et al., 2012).

В аспекте социальной ориентации теория социальной мотивации утверждает, что люди создают социальные конструкции и получают значения, влияющие на их поведение. С этой точки зрения социальные стимулы и сигналы необходимы для создания социальных конструктов и связанных с ними смыслов в обществе. Аспект поощрения социальных взаимодействий предусматривает, что люди выбирают определенные модели поведения, потому что им присуще вознаграждение (Chevallier et al., 2012). Следовательно, вознаграждения, присущие поведению, диктуют приобретение определенного поведения в обществе. Как только люди сориентировались в определенной социальной среде и достигли определенных наград, они начинают поддерживать созданные отношения. Распространение поведения и мимикрия характеризуют аспект поддержания отношений.

На биологическом уровне структура мозга играет центральную роль в регуляции мотивации у людей. Являясь частью центральной нервной системы, мозг получает и интерпретирует социальные стимулы из различных социальных сред. Шевалье и др. (2012) объясняют, что миндалевидное тело — это неотъемлемая область мозга, которая направляет социальные стимулы и улучшает интерпретацию сигналов. Химические мессенджеры, такие как нейротрансмиттеры и гормоны, опосредуют социальную мотивацию. По существу биологический уровень социальной мотивации оказывает заметное влияние на психологические факторы, определяющие уровень мотивации.

Социальная мотивация также зависит от эволюционного уровня человека. По мере развития общества оно создает многочисленные социальные конструкты, в том числе социальную мотивацию, которая накапливается в течение длительного периода. Накопление социальных конструктов позволяет людям ориентироваться в преобладающей социальной среде, получать вознаграждение и поддерживать социальные отношения на желаемом уровне. Согласно Шевалье и соавт. (2012), люди предпринимают совместные действия, такие как обмен информацией, помощь друг другу и веселье, когда они строят и укрепляют отношения. В конце концов, характер отношений, которые удерживают людей в обществе, определяет уровень социальной мотивации у людей.

Роль обратной связи

Социальная мотивация — это форма мотивации, которая зависит от социальных взаимодействий в данной социальной среде. Согласно исследованию, люди обычно ищут, дают или отвечают на отзывы, связанные с их действиями (Fisbach, Eyal, & Finkelstein, 2010). Принципиально положительные и отрицательные отзывы влияют на уровень социальной мотивации у лиц, стремящихся к достижению определенных целей. Отрицательная обратная связь критикует людей и подрывает доверие, следовательно, снижает уровень их социальной мотивации. Хотя негативная обратная связь подрывает уверенность и снижает мотивацию, она важна для выявления слабых сторон, вопросов, проблем и неудач. Напротив, положительная обратная связь поощряет и мотивирует людей для достижения своих целей и, таким образом, усиливает социальную мотивацию.

Фисбах и др. (2010) утверждают, что социальные агенты используют положительную обратную связь, чтобы дать людям возможность достичь своих целей, поощряя и укрепляя их уверенность. Например, инструкторы, преподаватели, менеджеры и тренеры предлагают обратную связь, которая направляет и регулирует деятельность учащихся и, таким образом, позволяет им не сбиться с пути и достигать определенных целей. Без обратной связи учащиеся, как правило, теряют концентрацию и интерес к определенным видам деятельности, что приводит к плохой социальной мотивации. Обратная связь работает, вызывая отрицательные и положительные эмоции или настроения, которые влияют на то, как люди достигают своих целей.

Мотивация как функция социального контекста

Социальная мотивация является основным фактором, определяющим уровень мотивации учащихся в школах. Согласно исследованию, возраст и поддержка автономии являются двумя факторами, влияющими на внутреннюю и внешнюю мотивацию учащихся (Gillet, Vallerand, & Lafreniere, 2012). Вариативность уровня мотивации у студентов обусловлена ​​взаимодействием возрастной и педагогической автономии поддержки. Жилле и др. (2012) утверждают, что среди 1600 учащихся мотивация снизилась в возрасте 9 лет.до 12 лет, стабилизировалась в возрасте от 13 до 15 лет и экспоненциально возрастала к 17 годам. Такая динамика мотивации свидетельствует о том, что возраст определяет уровень мотивации у учащихся.

Повышение уровня мотивации происходит потому, что учителя обеспечивают поддержку автономии, которая поощряет и расширяет возможности учащихся для достижения их целей. Жилле и др. (2012) утверждают, что учителя обеспечивают поддержку автономии, владея точкой зрения учащихся, позволяя им выявлять возможности и способствуя их участию в принятии решений. С этой точки зрения социальная мотивация играет центральную роль в процессе обучения студентов.

Идентичность и признание

Социальная природа людей вносит основной вклад в концепцию социальной мотивации. По сути, люди — это социальные существа, которые предпринимают различные действия с намерением достичь определенных целей и выгод. Согласно Луненбургу (2011), побуждения, которые мотивируют людей, обычно являются внутренними, поскольку они исходят из них самих. Очевидно, что идентичность и признание являются основными факторами, влияющими на концепцию социальной мотивации.

Социальная мотивация регулирует то, как люди взаимодействуют и осуществляют свою деятельность в социальной среде, и относится к внутренним побуждениям, которые побуждают их к достижению определенных целей. Важно утверждать, что люди всегда работают для достижения цели, чтобы они могли получить признание и идентичность в обществе. Побуждения заставляют людей усердно работать и сосредотачиваться на факторах, которые заставляют их преуспевать, чтобы получить столь желаемое признание. Следовательно, социальная мотивация включает в себя побуждения, которые позволяют людям стремиться к успеху и получать признание и идентичность в определенном обществе.

По сути, социальная мотивация побуждает людей усердно работать, чтобы они могли занять определенные позиции в обществе и обрести чувство идентичности среди друзей, родственников и других людей, присутствующих в данной социальной среде. Стремление к усердной работе исходит из идентичности и признания, которые часто связаны со статусом личности (Pakdel, 2013). По-видимому, социальная среда имеет способ детерминировать те или иные ниши или позиции, которые занимают разные индивиды в обществе. Социальная среда определяет позиции людей, используя их возможности и достижения.

Определяя должности, занимаемые определенной группой людей, общество влияет на их друзей и рыночную власть. В обязательном порядке социальные персонажи заставляют людей усердно работать, чтобы они обрели идентичность и признание своей ценности в различных социальных кругах. Важно подчеркнуть, что социальная мотивация побуждает людей сосредотачиваться на факторах, благодаря которым они получают похвалу, вознаграждение, премию или продвижение по службе.

Мотивация для достижения поставленных целей

Социальная мотивация заставляет людей ставить цели и упорно трудиться для их достижения. Поскольку социальная мотивация влечет за собой социальное взаимодействие и идентичность среди друзей и людей, живущих в определенном обществе, достижение целей дает им чувство удовлетворения. Чтобы добиться наивысшего уровня признания и положения в обществе, люди обычно усердно работают и ставят цели, которые сосредоточены на том, чтобы доставить им удовлетворение и признание. Эта концепция очевидна, потому что люди — социальные существа, которые черпают мотивацию из социальной сферы. Джером (2013) объясняет, что социальная идентичность и мотивация побуждают людей стремиться к наивысшим уровням достижений, чтобы получить вознаграждение, продвижение по службе или признание. Такие факторы, как признательность, бонусы и вознаграждения, являются результатом социальной мотивации. Следовательно, социальная мотивация побуждает людей усердно работать и достигать своих целей в обществе.

Мотивация представляет собой побуждение к участию в деятельности с намерением получить награду или оценку. Таким образом, социальная мотивация представляет собой стремление к тому, чтобы предпринимаемые действия приносили некоторую форму оценки, идентичности и признания со стороны друзей, родственников и других людей в конкретном обществе. Поскольку успешные люди получают более высокий уровень признания, в отличие от тех, кто работает плохо, люди всегда стремятся добиться успеха, чтобы общество признало их усилия и оценило их. Следствием влечения, которое исходит из социальной мотивации, является усиление стремления к достижению поставленных целей.

Lunenburg (2011) подчеркивает, что люди изо всех сил стараются преуспеть в своих начинаниях, чтобы получить вознаграждение и улучшить свою идентичность и положение в обществе. Контракты на производительность, сроки и графики — вот некоторые из компонентов, используемых людьми для достижения своих целей. Люди устанавливают эти компоненты из-за стремления социальной мотивации, которая заставляет их превосходить и перехитрить других в различных социальных кругах.

Улучшение социального положения

Социальная мотивация является одним из факторов, связанных с повышенным желанием усердно работать и концентрироваться на деятельности, повышающей социальное положение. По сути, людям нравится получать признательность и похвалу от своих коллег, потому что их социальное положение и самооценка улучшаются. По утверждению Луненбурга (2011), социальное взаимодействие, организация и чувство удовлетворения являются одними из основных факторов, ведущих людей к успеху. По-видимому, социальное положение в обществе улучшается с той же скоростью, что и уровень достижений отдельных лиц. Во время социальных взаимодействий, которые происходят часто, одни люди делятся своими достижениями и тем самым вдохновляют других.

Примечательно, что люди с лучшей репутацией достижений занимают более высокое положение в обществе, в отличие от людей со средней репутацией. Поэтому, чтобы повысить свой социальный статус и повысить свою идентичность в обществе, люди всегда ставят цели и сосредотачиваются на их достижении, и в этом процессе они используют концепцию социальной мотивации. Важно отметить, что социальная мотивация проистекает из социальной природы людей.

Сила, исходящая от социальной мотивации, очевидна в учебных заведениях, на рабочих местах и ​​в обществах, где люди постоянно соревнуются за достижение высокого социального положения в своих областях. Практически общество представляет собой социальную платформу, которая диктует позиции, которые занимают определенные индивиды (Jerome, 2013). Высокие достижения занимают верхние уровни, а средние и низкие — низкие. Следствием размещения является социальная мотивация, которая инициирует стремление к более высоким уровням, которые подходят для отличников. Шелдон (2010) утверждает, что постоянная конкуренция за ресурсы, власть и высокое социальное положение являются одними из факторов, характеризующих современный мир. Социальная мотивация является основной движущей силой, заставляющей людей сосредотачиваться на этих факторах, улучшающих их социальное положение в обществе. Таким образом, социальная мотивация — это понятие, которое играет важную роль в социальном положении людей, живущих в современном обществе.

Чувство принадлежности

Социальная мотивация помогает человеку ставить и достигать цели и в конечном итоге получить признание и чувство принадлежности к сообществу. Успех, признательность и признание повышают чувство принадлежности к обществу, поскольку люди всегда ассоциируются с успешными людьми. Поэтому у успешных людей есть несколько друзей, в отличие от тех, кто не преуспевает в определенных начинаниях. По словам Джерома (2013), социальная изоляция и низкая самооценка являются одними из общих характеристик людей, которым не удается проявить себя или добиться успеха в своих начинаниях. Значение характеристик означает, что успех и достижение целей повышают уверенность в себе и чувство принадлежности. Оценивая и признавая усилия, общество укрепляет социальное положение людей и заставляет их чувствовать себя частью общества.

Резюме результатов

Результаты обзора литературы показывают, что социальная мотивация является неотъемлемой силой, определяющей поведение человека и влияющей на социальные взаимодействия. Очевидно, что социальная мотивация важна в психологии, поскольку она способствует пониманию психологических расстройств, таких как аутизм. Инструкторы, учителя и тренеры применяют социальную мотивацию для обеспечения обратной связи и поддержки автономии, что способствует достижению целей. Другие результаты показывают, что компании используют социальную мотивацию для мотивации сотрудников, создания идентичности, улучшения социального положения и усиления чувства принадлежности.

Практические последствия

Социальная мотивация имеет многочисленные практические последствия, применимые к области психологии. Первое значение социальной мотивации заключается в том, что она улучшает понимание расстройств аутистического спектра (РАС), поскольку они возникают из-за сниженного уровня социальной мотивации. Второе значение заключается в том, что социальная мотивация относится к предоставлению отрицательных и положительных отзывов, что позволяет учащимся достигать своих целей. Третье значение социальной мотивации заключается в том, что она ускоряет процесс обучения среди учащихся начальной и старшей школы, поскольку им требуется поддержка автономии учителя. Четвертое значение состоит в том, что социальная мотивация позволяет организациям достигать своих целей за счет мобилизации сотрудников. Пятая важность социальной мотивации заключается в том, чтобы позволить людям в обществе обрести идентичность, улучшить социальное положение и усилить чувство принадлежности.

Будущие исследования

Чтобы улучшить понимание социальных исследований, психологам необходимо разработать разнообразные модели и теории для объяснения механизмов социальной мотивации. Учитывая, что социальная мотивация имеет много значений, будущие исследования должны изучить ее роль в мотивации сотрудников, испытывающих профессиональный стресс. Кроме того, необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить, как социальная мотивация влияет на людей в различных социальных контекстах.

Ссылки

Шевалье, К., Колс, Г., Трояни, В., Бродкин, Э., и Шульц, Р. (2012). Теория социальной мотивации аутизма. Trends in Cognitive Sciences, 16 (4), 231-239. Веб.

Декерс, Л. (2014). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (4 -е изд. ). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Веб.

Фисбах, А., Эяль, Т., и Финкельштейн, С. (2010). Как положительные и отрицательные отзывы мотивируют на достижение цели. Компас социальной психологии и психологии личности, 4 (8), 517-530.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *