Сотворение микеланджело: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Создание Адама (картина) — Микеланджело Буонарроти

Самым известным участком потолка Сикстинской капеллы является «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с «Сотворением Евы» – панелью в центре комнаты, и «Сошествием вод» – ближе к алтарю.

Сотворение Адама отличается от типичных сцен Сотворения, написанных до этого времени. Здесь доминируют две фигуры: Бог справа и Адам слева. Бог изображен внутри парящей туманной формы, состоящей из драпировок и других фигур. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев, но их полет понятен благодаря драпировке, которая развевается под ними. Бог изображен в виде пожилого, но мускулистого мужчины с седыми волосами и длинной бородой, которые реагируют на движение полета вперед. Это далеко от имперских образов Бога, которые создавались на Западе ещё во времена поздней античности. Вместо того чтобы носить царские одежды и изображаться всемогущим правителем, он одет лишь в легкую тунику, оставляющую открытыми большую часть его рук и ног. Можно сказать, что это более интимный портрет Бога, потому что он изображен в состоянии, которое не является неприкасаемым и удаленным от человека, но которое доступно для него.

В отличие от фигуры Бога, распростертого и возвышенного, Адам изображен в виде лежащей фигуры, которая довольно безразлично реагирует на неизбежное прикосновение Бога. Это прикосновение даст жизнь не только Адаму, но и всему человечеству. Таким образом, это рождение человеческой расы. Тело Адама образует вогнутую форму, которая повторяет форму тела Бога, находящегося в выпуклой позе внутри туманной, плавающей формы. Это соответствие одной формы другой, кажется, подчеркивает более широкую идею соответствия человека Богу; то есть, кажется, отражает идею о том, что человек был создан по образу и подобию Бога – идею, с которой Микеланджело должен был быть знаком.

Один из вопросов, который был поднят в связи с этой сценой, – это идентичность фигур рядом с Богом. Учитывая её привилегированное положение под рукой Бога, женская фигура, предположительно, является важной. Традиционно считается, что это Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока её создадут из ребра Адама. Однако недавно появилась теория, что на самом деле это Дева Мария, которая занимает почётное место рядом с Богом и ребёнком рядом с ней, который, следовательно, является Младенцем Христом. В пользу этой точки зрения говорит расположение пальцев Бога на ребёнке – тех самых пальцев, которыми священник поднимает Евхаристию во время Мессы. Поскольку в католическом богословии считается, что Евхаристия – это Тело Христово, это богословское понимание должно быть воплощено в этой картине. Если эта последняя интерпретация верна, то Сотворение Адама будет неразрывно связано с будущим пришествием Христа, который придет, чтобы примирить человека после греха Адама.

В целом, картина демонстрирует несколько отличительных черт живописного стиля Микеланджело: позу отдыха Адама и Бога, использование мускулистых и извивающихся тел, а также изображение фигур, которые выглядят как произведения скульптуры. Следует помнить, что Микеланджело был, в конце концов, скульптором. Живопись не была его основной сферой деятельности.

Сотворение Адама» – одна из величайших жемчужин западного искусства, хотя она и остальная часть потолка Сикстинской капеллы пострадали от многовекового дыма, из-за которого потолок значительно потемнел. Только в 1977 году была начата очистка потолка. Результат очистки был поразительным после её завершения в 1989 году; то, что раньше было темным и унылым, стало ярким. Изменения от до очистки к после очистки были настолько велики, что некоторые сначала отказывались верить, что Микеланджело действительно так рисовал. Сегодня мы гораздо лучше понимаем палитру Микеланджело и мир, который он рисовал, прекрасно запечатленный на потолке Сикстинской капеллы.

Сотворение Ренессанса. 10 грандиозных произведений Микеланджело | Фото | Культура

В начале XVI века на площади Синьории во Флоренции молодой скульптор представил своё прочтение классического античного сюжета – он показал скульптуру Давида, резко отличающуюся от предыдущих работ того времени. Художник по-своему интерпретировал канонический образ, настроение работы резко контрастировало с работами классиков. Этого художника звали Микеланджело Буонарроти, и через шесть лет он нарисует «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы. Позже статуя Давида и фреска «Сотворение Адама» будут признаны величайшими произведениями искусства, ну а тогда Микеланджело было всего 36 лет. В день рождения великого мастера эпохи Возрождения АиФ.ru вспоминает его знаменитые работы.

В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию. © Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти. © Public Domain / Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера». © Public Domain / «Битва кентавров», 1492 год Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния. © Public Domain / Статуя Давида, 1501–1504 годы Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах. © Public Domain / «Оплакивание Христа», 1499 год В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру». Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел. Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника. © Public Domain / Капелла Медичи, 1520–1535 годы Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского. © Public Domain / Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка. © Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию. © Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти. © Public Domain / Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера». © Public Domain / «Битва кентавров», 1492 год Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния. © Public Domain / Статуя Давида, 1501–1504 годы Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах. © Public Domain / «Оплакивание Христа», 1499 год В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру». Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел. Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника. © Public Domain / Капелла Медичи, 1520–1535 годы Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского. © Public Domain / Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка. © Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Премьера «Микеланджело. Сотворение мира»

В Центре дизайна Artplay открывается новая мультимедийная выставка

DR

Новый проект посвящен величайшему творцу эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти. Его гений проявился в скульптуре, живописи, архитектуре и даже поэзии, но одно из самых впечатляющих творений мастера — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, изображающая весь путь, который согласно Библии должно пройти человечество — от Сотворения мира до Страшного суда.

На сводах капеллы Микеланджело создает свою картину мира, его фрески — это гимн физической и духовной красоте, утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Самая известная из фресок капеллы — Сотворение Адама. Встречное движение двух рук — человека и Бога

изображение, ставшее символом эпохи Возрождения.

Ежедневно Сикстинскую капеллу посещают до десяти тысяч человек. Огромное количество посетителей и высота, на которой расположены фрески, не дают в полной мере оценить работу великого мастера. У посетителей выставки будет уникальная возможность рассмотреть фрески капеллы во всех подробностях. Под музыку Баха, Генделя, Моцарта образы Микеланджело оживут на огромных экранах.

Зрители смогут освежить знания об искусстве и культуре эпохи Возрождения — времени, в условиях которого творил Микеланджело. В аванзале выставки можно будет погрузиться в технологию создания произведений искусства узнать как из глыбы мрамора появляется скульптура, взять в руки инструменты скульптора и попробовать обрабатывать мрамор, увидеть, насколько трудоемкий процесс — создание фрески, а также ознакомиться с технологиями копирования.

Микеланджело сотворение мира — отзыв о Лютеранская церковь Святой Анны, Санкт-Петербург, Россия

Работаю недалеко от этого места, до определенного времени не знала, что происходит внутри, тк лютеранством никогда не интересовалась. После очередной поездки в Финку, решила почитать подробнее. Листая страницы в интернете, наткнулась на фото, как оказалось позже, церкви Св. Анны. Сказать, что ужаснулась, ничего не сказать. Ведь, часто ходила мимо, не подозревая что там внутри вот так все. Потом почитала отзывы на Флампе и решила, что надо сходить.
Пришли мы туда после работы, помимо нас было человека 4 плюс трое проводили фотосессию.
Когда мы пришли, на входе нас никто не встретил, никакого смотрителя, хотя было написано, что фотосъемка согласовывается с администратором. Мы решили подождать, в ожидании ознакомились с информацией об истории церкви, ктр присутствовала на стенде.
Как я поняла, вход в пространство свободен, но каждый оставляет столько сколько считает нужным, и все это идет на восстановление внутреннего убранства церкви.
Смотритель или администратор, не знаю, какая должность у этого человека, озвучил нам стоимость входа — 150 р. с человека.
Знаете, если бы он не озвучил конкретную сумму, наверное, я оставила бы больше, но меня как будто что-то остановило. Ну, собственно, когда мы покупали суверниры, мы оставили больше, но уже не ориентируясь на этого человека, а осмотрев все.
Теперь пошли смотреть, с первого шага восхищаешься тем, что видишь здесь, хотя восхищаться погибшим в пожаре убранстве — кощунство, да простит меня Бог.
Немного отойду в сторону, это ощущение сравнимо с тем, когда я попала в Припять. Природа сама по себе прекрасна, затем приходит человек и создает что-то, что прекрасно по-своему, но когда природа снова наступает, это по-настоящему жутко.
Вот, здесь примерно такое же ощущение. Ты идешь и не понимаешь, как такое возможно, причем в центре Петербурга, потом вспоминаешь, что в том же центре много заброшенных зданий, но все же это, на мой взгляд, странновато, учитывая богатую историю этого места. Собственно, историю писать не буду, ибо это сделали до меня в предыдущих отзывах.
Во время посещения здесь проходила выставка картин, но впечатлила куда меньше, чем само место.
В подвале, о ктр также много писали выставка о всем известных Линиях Сталина и Маннергейма, лично мне интересна эта тема, тк я сама была в местах, ктр изображены на тамошних фото, и не только там. Прошли дальше с фонариком, там дальше ниже, дискомфорт (рост хоть и 1.70, а не 2.00), дошли мб не до конца, но что-то не очень хотелось туда идти, в тч и от жуткого запаха бетона.
Мб вернусь еще не раз сюда, хотелось бы попасть на какое-нибудь мероприятие!!
Пока не начали реконструкцию, советую посетить, такое нечасто увидишь!!

МИКЕЛАНДЖЕЛО. Сотворение мира — афиша на 2022 год | билеты в Санкт-Петербурге

22 мая — 2 октября 2016 года
Время работы: вс-чт с 11:00 до 21:00; пт-сб с 11:00 до 22:00.

22 мая 2016 года в старейшей Лютеранской церкви Санкт-Петербурга, церкви Святой Анны, открывается сенсационная мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение мира», в рамках которой знаменитые фрески Сикстинской капеллы — роспись потолка и «Страшный суд» — впервые оживут на гигантских экранах. Кроме того, на выставке будет представлен обзор работ других титанов Возрождения — Леонардо Да Винчи, Рафаэля, Джотто, Ботичелли и Тициана.

Формат выставки разработан на стыке мультимедиа-технологий и кинематографа и легко воспринимается аудиторией всех возрастов. Технологии, которые применяются для создания выставок, включают многоканальную анимационную графику, использование десятков современных проекторов самого высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук. Выставка «Микеланджело. Сотворение мира» — это не только эмоциональное, красочное шоу, но и мощная образовательная площадка, посетив которую, зрители узнают много нового о самом Микеланджело и его работах, а также смогут освежить знания об эпохе Ренессанса в целом. Автором выставки является компания ARTPLAY MEDIA.

Основная часть выставки посвящена величайшему творцу эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти, которого еще при жизни называли Il Divino («Божественный») и чье влияние на искусство прослеживается по сей день. Уникальность Микеланджело в его способности находиться между светским и религиозным восприятием мира. В каждом его произведении явно выражена телесность и, в то же время, каждая работа связана с каким-либо христианским сюжетом. Находясь на этой тонкой грани, Микеланджело сотворил новый мир в искусстве и культуре Европы.

Талант Микеланджело проявился в скульптуре, живописи, архитектуре и даже поэзии, но одно из самых впечатляющих творений мастера — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, изображающая весь путь, который, согласно Библии, должно пройти человечество — от Сотворения мира до Страшного суда. Роспись потолка капеллы занимает более 500 квадратных метров и содержит около 300 фигур. В ее центре находятся девять сцен из Ветхого Завета, разделенных на три группы: сотворение Богом Земли; сотворение рода человеческого и его грехопадение; сущность человечества в лице Ноя и его семьи. Фрески капеллы — это гимн физической и духовной красоте, утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Самая известная из фресок — Сотворение Адама. Встречное движение двух рук — человека и Бога — изображение, ставшее символом эпохи Возрождения. Благодаря своей уникальности этот символ и по сей день присутствует в массовой культуре и даже рекламе.

Ежедневно Сикстинскую капеллу посещают до десяти тысяч человек. Огромное количество посетителей и высота, на которой расположены фрески, не дают в полной мере оценить работу великого мастера. У посетителей выставки «Микеланджело. Сотворение мира» будет уникальная возможность, как увидеть фрески капеллы во всех подробностях, так и насладиться общей панорамой капеллы, что даст прочувствовать масштаб титанической работы Микеланджело. Разочарованными не останутся даже те, кто видел подлинники в Ватикане. Кроме того, посетители познакомятся с творчеством других титанов Возрождения, таких как Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Джотто, Ботичелли, Тициан.

Поскольку выставка носит просветительский характер, в мультимедийном зале есть текстовый гид — информацию по ключевым событиям эпохи Возрождения и демонстрируемым работам зрители смогут прочитать прямо на экранах.

Ожившие на огромных экранах образы кисти Микеланджело и его современников в сочетании со спецэффектами и в сопровождении гениальной музыки Баха, Генделя, Орфа – это яркое эмоциональное шоу, которое сделает искусство гениев Возрождения ближе современному зрителю, а для хорошо знакомых с их творчеством откроет новые неожиданные трактовки великих произведений.

Чтобы увидеть абсолютно все творения Микеланджело, нужно объехать не один город мира (они хранятся во Флоренции, Париже, Нью-Йорке, Риме, Лондоне, Милане, Болонье, Брюгге). У гостей выставки «Микеланджело. Сотворение мира» появится уникальная возможность в одном месте увидеть основные творения Мастера в области архитектуры, живописи, скульптуры, что позволит получить полное представление о таланте титана Возрождения.

Фреска Микеланджело Сотворение Адама. Описание и история создания

«Сотворение Адама» — одна из 9 фресок, написанных по библейским сюжетам и составляющих композиционный центр росписи потолка Сикстинской капеллы. Ее автором является Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Предыстория

Микеланджело – прославленный живописец и скульптор эпохи Возрождения. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Родившись в 1475 году, уже в конце 80-х годов XV века он начал учиться скульптуре и изобразительному искусству, а в начале 90-х создал свои первые самостоятельные произведения. Даже в этих юношеских работах (автору 15-17 лет) заметны задатки будущего гения. К началу XVI века Микеланджело был уже довольно известным скульптором.

В 1505 года папа Римский пригласил его для создания собственной гробницы, работа над которой продолжалась почти 40 лет. А вот роспись сводов Сикстинской капеллы, сделать которую поручил тот же Юлий II, Микеланджело закончил в рекордно короткие сроки. Всего 4 года понадобилось ему, чтобы создать десятки фресок общей площадью 600 м², на которых изображены более 300 фигур. Фреска «Сотворение Адама» — одна из центральных во всей композиции.

Искусствоведы отмечают, что за роспись сводов Микеланджело взялся с большой неохотой. Он предлагал поручить это дело Рафаэлю, но Юлий II был непреклонен. Постепенно работа увлекла художника, так был создан шедевр монументального искусства.

Сикстинская капелла

Здание капеллы было построено в конце XV века по заказу папы Сикста IV. В настоящее время это одно из самых важных мест католического мира. Именно в этом здании собирается конклав архиепископов и кардиналов для выбора нового папы.

По задумке Сикста IV капелла должна была внешним видом напоминать крепость, символизируя непреступный центр, сердце католической церкви, а внутренним убранством демонстрировать могущество Папы Римского.

Построил здание архитектор из Флоренции Джоржде де Дольчи, а росписью и украшением внутренних помещений занимались Боттичелли, Россели, Перуджино, Микеланджело и другие известные художники того времени. Красотой и величием библейских персонажей с первого взгляда покоряет Сикстинская капелла. «Сотворение Адама» – фреска, занимающая одно из центральных мест в росписи, она же одна из самых выразительных.

Своды Сикстинской капеллы

На потолке капеллы Микеланджело создал грандиозный ансамбль, в центре которого помещены 9 сюжетов из Ветхого Завета. Первый сюжет – «Отделение света от тьмы», последний – «Опьянение Ноя». Центральное место в композиции занимают фрески «Сотворение Адама», «Сотворение Евы» и «Грехопадение».

По периметру фресок центрального поля изображены фигуры юношей и девушек, пророков и сивилл, а боковины свода расписаны сюжетами из Ветхого Завета и представляют предшественников Иисуса Христа.

Когда Микеланджело взялся за роспись, у него не было ни знаний, ни опыта по изготовлению фресок. На помощь ему были приглашены специалисты из Флоренции. Но очень скоро скульптор превзошел их в технике. Прогнав помощников, он в одиночку завершил роспись огромного потолка.

Торжественное открытие плафона Сикстинской капеллы было приурочено ко дню Всех Святых в октябре 1512 года. Первых зрителей поразила красота и титанизм образов, колоссальный размер росписи, отличающейся единством сюжета. Впрочем, и пять столетий спустя эта работа продолжает зачаровывать и восхищать.

«Сотворение Адама» (Микеланджело). Описание

Сюжет был взят из Ветхого Завета. В Библии сказано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Изображение можно условно разделить на 2 части. Вверху и справа помещен Господь. Он предстает в образе седовласого, но полного физических сил старца. Его окружает сонм ангелов. Завершают образ красные драпировки. Они усиливают впечатление, передавая ощущение энергии и силы.

Внизу и слева изображена фигура Адама. Это прекрасный юноша. Его силы еще не разбужены, он тянется к Богу слабой рукой. Десница Господа вот-вот должна коснуться ее и передать человеку жизненную энергию. Когда две руки соприкоснутся, акт творения завершится.

Особенности росписи

Фреска «Сотворение Адама» выделяется среди прочих, созданных Микеланджело. Вероятно, этот сюжет особенно сильно взволновал его. Примечательно, что на ней изображено не физическое сотворение человека, а передача ему жизненной энергии – души, искры божьей. Художнику удалось показать динамику и драматизм сцены.

Искусствоведы отмечают, что Адам Микеланджело тянется рукой не только к Богу, но и к Еве. Она еще не родилась, Всевышний прикрывает ее своею левой рукой.

До недавнего времени Микеланджело считали плохим колористом, замечая, что образы, созданные им, больше напоминают раскрашенные статуи. Однако реставрационные работы позволили восстановить первоначальный цвет фресок. Для сцены «Сотворение Адама» были использованы насыщенные тона разнообразных оттенков. По живописной технике эту работу можно поставить в один ряд с теми, которые создавали предшественники Микеланджело, Джотто и Мазаччо.

Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело — Всемирная историческая энциклопедия

В 1508 году папа поручил знаменитому флорентийскому скульптору и художнику Микеланджело (1475-1564 годы нашей эры) нарисовать сцены на потолке Сикстинской капеллы Ватикана. Стены часовни уже были украшены некоторыми из величайших художников эпохи Возрождения, но за четыре года тяжелого труда Микеланджело затмил их всех своими амбициями и техническим мастерством, создав одно из определяющих произведений западного искусства любого века.Многослойный потолок показывает историю Бытия от сотворения мира до Ноя и Великого потопа. По сути, сцены показывают создание человечества, его отпадение от благодати и окончательное искупление.

Сотворение Адама Микеланджело

Алонсо де Мендоса (общественное достояние)

Комиссия

Сикстинская капелла в Ватиканском дворцовом комплексе в Риме была заказана Папой Сикстом IV (годы правления 1474–1481 гг. Н. Э.). Строительство было завершено только c.1481 г. н.э., но развитие массивной трещины в потолке в 1504 г. потребовало ремонта, который также дал возможность добавить еще больше произведений искусства в и без того впечатляющий интерьер, наполненный произведениями искусства. Требовалось, чтобы работа соответствовала совершенству настенных фресок, изображающих сцены из жизни Иисуса Христа и Моисея, которые были созданы такими мастерами, как Сандро Боттичелли (1445-1510 гг. Н. Э.) И Пьетро Перуджино (ок. 1450-1523 гг.) CE). Тогда один человек стоял выше всех остальных в мире искусства, художник уже прославился своими картинами и скульптурами, особенно массивной статуей Давида 1504 г. н.э., которая теперь стояла под открытым небом в его родном городе Флоренции.Этим человеком был Микеланджело ди Лодовико Буонарроти, и папа Юлий II (годы правления 1503-1513 гг. Н. Э.) Был полон решимости нанять его на эту должность.

Пока работа велась, Микеланджело никому не позволял видеть ее прогресс, даже Папе Римскому, которому не терпелось увидеть, как работа будет завершена.

Дизайн и техника

Юлий II и Микеланджело уже объединили свои силы, когда художнику было поручено создать гробницу Папы. Этот проект, начатый в марте 1505 г. н.э., не был гладким.Меценат и художник поссорились из-за грандиозного дизайна, в котором когда-то было 40 мраморных статуй. Контракты переписывались несколько раз, дизайн становился все менее и менее амбициозным, а работа затягивалась далеко за рамки первоначально предусмотренных сроков. В какой-то момент Микеланджело описал проект как «трагедию гробницы» и в конце концов покинул Рим; его ученики позже закончат работу.

Микеланджело — Даниэле да Вольтерра

Метрополитен-музей (Copyright)

В этом контексте легко понять, почему Микеланджело был далек от энтузиазма по поводу другого проекта с Папой, но в конце концов он принял самый сложный заказ своей выдающейся карьеры.Контракт был подписан в мае 1508 г. н.э. с поручением заменить нынешний потолок Сикстинской капеллы, на котором было нарисовано голубое небо и звезды. Вместо этого теперь проект заключался в том, чтобы нарисовать фигуры 12 апостолов по бокам потолка и наполнить интерьер архитектурными мотивами. Однако Микеланджело вскоре отказался от этих планов и пошел на нечто гораздо более амбициозное, полностью покрывая потолок размером 39 x 13,7 метра (128 x 45 футов) и площадью почти 800 квадратных метров.

В течение следующих четырех лет мастер работал в основном в одиночку и очень часто в неудобном положении на вершине мостовых лесов, которые он сам спроектировал для воплощения своего видения в красках. По мере того, как художник прогрессировал, он двигался по лесам от входа к своему конечному пункту назначения — стене алтаря. Пока работа велась, художник не позволял никому видеть ее прогресс, даже Папе Римскому, которому не терпелось увидеть завершение работы.

Интерьер Сикстинской капеллы

Ричард Мортел (CC BY)

По сравнению с другими аналогичными работами того периода потолок был завершен очень быстро.Фрески написаны очень яркими красками, иногда довольно большими пятнами. Далее, чтобы помочь зрителю, который должен стоять на несколько метров ниже, Микеланджело использовал технику контрастирования цветов рядом друг с другом. Это заставляет некоторые цвета казаться даже ярче, чем они есть на самом деле, и создает эффект тени, уменьшая потребность в более темных и более светлых оттенках одного цвета — техника, которая не будет оценена при просмотре с пола часовни. Художник также использует приемы ракурса и перспективы, полностью осознавая, что целевая аудитория его работ будет смотреть на сцены издалека.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

История Бытия

Потолок представляет собой почти несметное собрание христианских образов. По сторонам потолка чередуются семь пророков и пять сивиллов. Согласно христианской традиции, обе эти группы предсказали пришествие Иисуса Христа. Пять сивиллов представляют собой выходцев из Дельф, Кум, Ливии, Персии и Эритр. Семь пророков — это Иона, Даниил, Исайя, Захария, Иоиль, Иеремия и Иезекииль.Иона заслуживает особого упоминания, поскольку, появившись над алтарем и увидев большую рыбу, которая его проглотила, Микеланджело показал фигуру, казалось бы, падающую назад, эффект только усиливается тем фактом, что эта конкретная область потолка выступает вперед. Такие уловки перспективы можно увидеть в нескольких фигурах на потолке.

Потолок Сикстинской капеллы — Микеланджело

фото (by Qypchak) (CC BY-SA)

Также по краям, над окнами в полукруглых люнетах, изображены традиционные предки Христа.Четыре большие угловые панели содержат сцены, показывающие Давида и Голиафа, Юдифь и Олоферна у входа, со смертью Амана и Моисея и Медного змея в конце алтаря. На внешних краях потолка есть узкие участки нарисованного неба, чтобы создать иллюзию того, что в потолке есть выходы наружу.

По всей длине потолка расположены девять основных центральных панелей. Сами панели создаются архитектурным каркасом и чередуются в двух размерах.На этих панелях показан цикл эпизодов из библейской книги Бытия, повествующих о Сотворении мира до времен Ноя. Интересно, что творение Евы — это центральная панель, а не творение Адама, хотя это может быть просто потому, что сцены хронологические, начиная с алтарной стены. Однако более убедительным аргументом в пользу присутствия Евы в центре работы, столь явно хорошо продуманной создателем, является то, что Ева представлена ​​как эквивалент или архетип Девы Марии, которой посвящена Сикстинская капелла.

Бог, отделяющий землю от воды, Сикстинская капелла

PDArt (Public Domain)

Хотя хронология библейской истории начинается у алтарной стены, чтобы правильно рассмотреть сцены, нужно смотреть на алтарь. Следовательно, когда кто-то входит в комнату и идет к алтарю, он на самом деле видит, как история разворачивается в обратном порядке — преднамеренный эффект перемотки назад, который возвращает зрителя обратно к точке Творения. По углам каждой из основных панелей расположены четыре фигуры ignudi , обнаженные тела, которые не имеют никакого отношения к религиозному повествованию, но показывают любовь Микеланджело к смелым фигурам в драматических позах.В порядке, если смотреть сначала со стороны входа в часовню, панели имеют следующий вид:

  • Пьянство Ноя
  • Великий потоп
  • Жертвоприношение Ноя
  • Искушение и изгнание Адама и Евы из рая
  • Сотворение Евы
  • Сотворение Адама
  • Отделение Богом земли от воды
  • Сотворение Солнца, Луны и планет
  • Бог отделяет свет от тьмы

Бог, сотворяющий Солнце, Луну и планеты, Сикстинская капелла

Микеланджело (общественное достояние)

Среди экспертов до сих пор ведутся споры относительно точной идентификации некоторых фигур.Например, жертва Ноя на самом деле может быть жертвой Авеля. Последняя интерпретация лучше соответствовала бы хронологии потолка в целом и комментариям ранних биографов Микеланджело. В то же время отношения между Ноем и Адамом признаются и укрепляются художником. У этих двух мужчин есть параллельные истории как прародителей человечества и отпавших от благодати. Это дублирование событий отражено в том, что Микеланджело решил изобразить Адама и Ноя поразительно похожими лежачими позами на панелях «Сотворение Адама» и «Опьянение Ноя».

Искушение и изгнание из рая, Сикстинская капелла

Микеланджело (общественное достояние)

Чистая энергия панелей Creation впечатляет. Решительное лицо Бога, его согнутые колени и его закрученные мантии наглядно демонстрируют силу, необходимую для создания Солнца и планет, которые он, кажется, бросает на их орбиты своими протянутыми руками. Солнце — интересная деталь, если смотреть на нее крупным планом, и она легко впишется в любую картину импрессионизма.На панели «Сотворение Адама» Бог снова изображен как яркая и могущественная фигура, непринужденно находящаяся в своей стихии, в то время как Адам, напротив, изображен в томной позе, ожидая животворной энергии от своего создателя. Решающий момент, когда два пальца соприкасаются, который вот-вот должен произойти в сцене, приобретает еще большую силу из-за полного отсутствия элементов фона, настоящей пропасти между двумя мирами.

Масштаб становится больше, и фигурам предоставляется больше места на панели по мере того, как человек перемещается от Ноя к тем панелям, на которых изображен только Бог, что дает зрителю еще одно ощущение роста и энергии.К тому времени, когда мы дойдем до последней панели, которая, конечно же, первая, Бог был воспроизведен с гораздо меньшей точностью и, почти лишившись каких-либо черт, превратился в извивающуюся фигуру чистой энергии.

Пьянство Ноя, Сикстинская капелла

Микеланджело (общественное достояние)

Приемная

Работа имела немедленный успех почти у всех, кто ее видел, но возникло некоторое недовольство. Основным возражением было количество обнаженной натуры и, в частности, изображение гениталий несколькими фигурами.Это не помешало Микеланджело, которому позже было поручено полностью расписать одну стену часовни своей версией Страшного суда. Эта фреска, созданная с 1536 по 1541 год нашей эры, вызвала даже больше споров, чем потолок. То, что у Иисуса не было своей обычной бороды, и он выглядел немного моложе, чем обычно, а также появление еще большей наготы особенно разозлило некоторых членов духовенства.

С точки зрения художественной техники работы Микеланджело в Сикстинской капелле были важным шагом вперед в развитии западного искусства и изучались художниками на протяжении 16 века нашей эры.На протяжении последующих столетий работы Микеланджело ценились как шедевры великого художника на пике своих возможностей. Центральное изображение на потолке Бога среди облаков, тянущихся к пальцу Адама, стало одним из самых воспроизводимых изображений всех времен, а часовня остается одной из самых посещаемых достопримечательностей Италии.

В конце 20 века н.э. потолок был тщательно очищен, чтобы удалить многовековой дым и пыль, которые скрывали фреску за густым черным туманом.Раствор был аккуратно нанесен с помощью ватных тампонов, и постепенно некогда яркая окраска Микеланджело вернулась к своему прежнему сияющему блеску.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Микеланджело Сотворение Адама

Описание

Новое время требует новых способов художественного самовыражения. Но некоторые картины никогда не стареют.Даже спустя много веков они сохраняют свою удивительную силу и не перестают трогать наши души. Этот образ, наверное, известен всем — обнаженный мужчина, лежащий на зеленом лугу и протягивающий руку Богу, протягивающему руку с небес в сопровождении парящих ангелов. Это «Сотворение Адама» Микеланджело, легендарного художника и скульптора эпохи Возрождения. Картина стала символической и приобрела широкую популярность как чувственно-поэтическая иллюстрация известного библейского мифа.


Метафора жизни

Микеланджело создал свою самую известную работу между 1508 и 1512 годами, расписывая потолок Сикстинской капеллы.Это часть огромной фрески площадью 500 квадратных метров, покрывающей свод церкви, которая иллюстрирует ключевые события из Библии. «Сотворение Адама» показывает, как Бог одним прикосновением руки оживляет первого человека. Окруженный кружащимися плащами и толпой ангелов, он спускается с небес к Адаму и протягивает руку, чтобы вдохнуть божественную искру в холодное глиняное тело. Адам лежит на земле, из которой он был только что сотворен, полностью обнаженный в своей невинности, его поза зеркально повторяет позу Бога, чтобы напомнить нам, что все мы созданы по Его образу и подобию.Их пальцев почти касаются , и мы вот-вот станем свидетелями рождения человеческого рода.


Символы и их интерпретация
  • · Считается, что женская фигура в левой руке Бога — Ева. Она только смотрит прямо на Адама .
  • · Фигуры и формы на заднем плане, как утверждается, копируют структуру человеческого мозга. Эта теория подтверждается обширными анатомическими знаниями Микеланджело.
  • · Некоторые даже верят, что красный плащ вокруг Бога может символизировать матку, в то время как развевающийся зеленый шарф означает только что перерезанную пуповину. Это объясняет, почему Адам, который на самом деле был сделан из глины, а не родился, нарисован с пупком.

Конечно, было бы здорово, если бы весь потолок был расписан как Сикстинская капелла. Но вместо этого подойдет красивая масляная копия «Сотворения Адама». На этой красивой репродукции , выполненной на хлопковом холсте высшего качества , изображен ключевой фрагмент оригинальной фрески — две руки, тянущиеся друг к другу, чтобы создать жизнь.Найдите для него место на стене и наслаждайтесь этой великолепной сценой, когда вам понадобится момент вдохновения!

Сотворение Адама Микеланджело — Факты о картине

Сотворение Адама

Автор: Микеланджело
Год: ок. 1511
Средний: Фреска
Расположение: Потолок Сикстинской капеллы
Размер:

Сотворение Адама является частью большой картины Микеланджело, украшающей потолок капеллы Систене.Это произведение искусства, написанное в 1511 году, изображает Бога, дающего жизнь вновь сотворенному Адаму, который изображен обнаженным в соответствии с историей Бытия, в которой он играет центральную роль. Показав Создателя и его творение в одной позе, Микеланджело смог передать идею о том, что Адам был сотворен по образу Бога.

Живопись Систенской капеллы Микеланджело представляет собой фреску. Это название происходит от итальянского слова affresca, что означает свежий. Этот метод окраски был назван в честь техники, при которой пигмент смешивается с водой и наносится на свежий известковый раствор или штукатурку, пока она еще влажная.

Было много интересных интерпретаций этой картины. Есть одна теория, согласно которой люди и драпировка, окружающая фигуру Бога, специально размещены художником, чтобы проиллюстрировать анатомию человеческого мозга. Одним из первых, кто выдвинул эту теорию, был врач Франк Мешбергер. Также считается, что щель между пальцами Бога и Адама может быть возможной ссылкой на связь нейронов в щелях между синапсами в головном мозге.Возможно, в композиции картины есть и другие анатомические отсылки. Например, некоторые видели форму матки в ткани, обернутой вокруг Бога, и предполагали, что зеленая ткань, свисающая сбоку, может рассматриваться как только что разрезанная пуповина.

Микеланджело оставил большую часть своих картин открытыми для интерпретаций и предположений со стороны тех, кто их просматривает. Например, он не назвал фигуры, которые изображал вокруг образа Бога. Хотя эти неназванные фигуры могли быть ангелами или другими небесными существами, было высказано предположение, что они могли так же легко быть другими различными библейскими персонажами.Было много предположений о человеке, которого видели под мышкой Бога. Некоторые теории предполагают, что она могла быть кем угодно, от Евы до Девы Марии или даже олицетворением Софии (Мудрости).

В период с 1984 по 1994 год часовня Систене была закрыта для посещения, поэтому ее расписной потолок, в том числе Сотворение Адама , можно было восстановить. Это мероприятие по реставрации фресок было чрезвычайно сложным. Пришлось тщательно продумать химические вещества, которые использовались для удаления слоев грязи и воска, которые за долгие годы потускнели на картине.Хотя реставрация была долгим и сложным процессом, конечный результат того стоил. Картинам Микеланджело была восстановлена ​​их первоначальная яркость и красота.

Историки искусства и другие обозреватели считают картину Микеланджело Сотворение Адама одной из самых важных картин в мире, и не зря. Не многие картины подвергались такому количеству ссылок, пародий или исследований, как эта картина.

Больше, чем нейроанатомическое изображение в Сотворении Адама Микеланджело Буонарроти, представление Золотого сечения

DOI: 10.1002 / ок. 22580. Epub 2015 17 июля.

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Departamento de Ciências Básicas da Saúde, Universidade Federal de Ciências da Saúde de Porto Alegre,

    -170, Порту-Алегри, RS, Бразилия.
  • 2 Departamento de Biologia e Farmácia, Universidade de Santa Cruz do Sul, 96815-900, Santa Cruz do Sul, RS, Brazil.
  • 3 Departamento de Ciências Morfológicas, Instituto de Ciências Básicas da Saúde, Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул,

    -170, Порту-Алегри, РС, Бразилия.
  • 4 Centro de Ciências da Saúde, Universidade do Vale do Rio do Sinos, 93000-000, São Leopoldo, RS, Brazil.

Элемент в буфере обмена

Deivis de Campos et al. Clin Anat. 2015 сен.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

DOI: 10.1002 / ок. 22580. Epub 2015 17 июля.

Принадлежности

  • 1 Departamento de Ciências Básicas da Saúde, Universidade Federal de Ciências da Saúde de Porto Alegre,

    -170, Порту-Алегри, RS, Бразилия.
  • 2 Departamento de Biologia e Farmácia, Universidade de Santa Cruz do Sul, 96815-900, Santa Cruz do Sul, RS, Brazil.
  • 3 Departamento de Ciências Morfológicas, Instituto de Ciências Básicas da Saúde, Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул,

    -170, Порту-Алегри, РС, Бразилия.
  • 4 Centro de Ciências da Saúde, Universidade do Vale do Rio do Sinos, 93000-000, São Leopoldo, RS, Brazil.

Элемент в буфере обмена

Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) был мастером анатомии, а также гением искусства.Он препарировал множество трупов и развил глубокое понимание анатомии человека. Среди его самых известных работ — фрески, написанные на потолке Сикстинской капеллы (1508-1512) в Риме. В настоящее время ведутся споры о том, представляют ли фрески просто учение католической церкви того времени или же в изображениях скрыты другие значения. Кроме того, есть предположения относительно изображения мозга, встроенного в фреску, известную как «Сотворение Адама», которая содержит анатомические особенности срединно-сагиттальной и боковых поверхностей мозга.В этом контексте мы сообщаем об использовании нами программного обеспечения Image Pro Plus 6.0 для демонстрации математических доказательств того, что Микеланджело нарисовал «Сотворение Адама», используя Божественную пропорцию / золотое сечение (GR) (1.6). GR классически ассоциируется с большей структурной эффективностью и встречается в биологических структурах и произведениях искусства известных художников. Таким образом, согласно свидетельствам, представленным в этой статье, мы можем предположить, что красота и гармония, признанные во всех произведениях Микеланджело, могут быть основаны не только на его знании анатомических пропорций человека, но что художник также, вероятно, знал анатомические структуры, которые соответствуют GR демонстрирует большую структурную эффективность.Надеемся, что этот отчет, по крайней мере, послужит стимулом для дальнейшего научного и научного вклада в эту увлекательную тему, поскольку изучение этих произведений искусства необходимо для познания истории анатомии.

Ключевые слова: Золотое сечение; Микеланджело; Религия; Сотворение Адама; история анатомии; иллюстрации.

© 2015 Wiley Periodicals, Inc.

Похожие статьи

  • Микеланджело, фреска «Страшный суд», Святой Варфоломей и золотое сечение.

    de Campos D, Malysz T., Bonatto-Costa JA, Pereira Jotz G, Pinto de Oliveira Junior L, Oxley da Rocha A. de Campos D, et al. Clin Anat. 2015 ноя; 28 (8): 967-71.DOI: 10.1002 / ca.22612. Epub 2015 2 сентября. Clin Anat. 2015 г. PMID: 26297345

  • Скрытая нейроанатомия в работе Микеланджело «Отделение света от тьмы в Сикстинской капелле».

    Сук I, Тамарго Р.Дж. Suk I, et al. Нейрохирургия. 2010 Май; 66 (5): 851-61; обсуждение 860-1. DOI: 10.1227 / 01.NEU.0000368101.34523.E1. Нейрохирургия. 2010 г. PMID: 20404688

  • Код Микеланджело Буонарроти на фресках Сикстинской капеллы — намек на гематрию еврейско-греческого алфавита и золотого сечения.

    де Кампос Д., Да Коста Оливейра М. de Campos D, et al. Clin Anat. 2018 Октябрь; 31 (7): 948-955. DOI: 10.1002 / ca.23251. Epub 2018 20 сен. Clin Anat. 2018. PMID: 30113094

  • «Доставка» Адама: медицинская интерпретация Микеланджело.

    Ди Белла С., Тальетти Ф., Якобуцио А., Джонсон Э., Байоккини А., Петросилло Н. Ди Белла С. и др.Mayo Clin Proc. 2015 Апрель; 90 (4): 505-8. DOI: 10.1016 / j.mayocp.2015.02.007. Mayo Clin Proc. 2015 г. PMID: 25841253 Обзор.

  • Искусное изображение мозга. От логотипа к метафоре о Микеланджело и Кифере.

    Lakke JP. Lakke JP. Arch Physiol Biochem. 1999 Февраль; 107 (1): 1-14. DOI: 10.1076 / apab.107.1.1.4354. Arch Physiol Biochem. 1999 г. PMID: 10455553 Обзор.

Типы публикаций

  • Поддержка исследований, за пределами США. Правительство
[Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Сотворение Адама (Полная версия)



Изображение защищено авторским правом и является собственностью его соответствующего владельца


О художнике

Как скульптор, живописец, архитектор, поэт и инженер, Микеланджело Буонарроти является архетипом гения эпохи Возрождения, с талантом, который выходит за рамки времени и продолжает влиять и вдохновлять современных художников.Микеланджело начал свою карьеру во Флоренции в 1488 году, будучи учеником в мастерской Доменико Гирландайо. Он быстро переехал во двор Медичи во Флоренции, где получил признание классической скульптуры и гуманистической философии, которые сформировали и повлияли на его творчество. После смерти своего покровителя, Лоренцо Медичи, художник путешествовал по Болонье и Риму, постоянно совершенствуя свою блестящую технику и создавая себе репутацию доминирующей силы в искусстве. В мае 1508 года Микеланджело принял заказ от Папы Юлия II расписать потолок Сикстинской капеллы Ватикана.Первоначально Микеланджело не хотел принимать заказ, считая себя скульптором, но его первоначальные опасения исчезли, и он начал проект в начале 1509 года. Используя многовековую технику фрески, Микеланджело работал в лихорадочном темпе в исключительно неблагоприятных условиях. Украшение потолка, разработанное Микеланджело, состояло из серии иллюзионистских архитектурных элементов, обрамляющих фигуры и сюжетные сцены, взятые из Ветхого Завета. Построенный четыре года спустя в 1512 году, потолок ознаменовал вершину карьеры художника как живописца и закрепил его репутацию величайшего художника Высокого Возрождения.Спорная реставрация потолка, начатая в 1980 году, резко изменила его внешний вид, открыв ослепительную палитру цветов, возобновив интерес к Микеланджело как к колористу. Хотя последние тридцать лет своей жизни художник посвятил почти исключительно архитектуре, его мощные картины оставались чрезвычайно влиятельными и продолжают оставаться в числе величайших шедевров истории искусства.


Какую форму искусства использовал Микеланджело для создания творения Адама? — ArtRadarJournal.com

Во время работы в Риме над гробницей Папы Юлия II Микеланджело получил задание расписать потолок Сикстинской капеллы. «Бог создал человека по Своему образу, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). Микеланджело черпал вдохновение в этих стихах.

Когда было создано произведение Микеланджело «Адам»?

Сотворение Адама (итал. Creazione di Adamo) — фреска итальянского художника Микеланджело, найденная на потолке Сикстинской капеллы.Он был написан между 1508 и 1512 годами.

Что делает создание Адама Ренессансом?

Теоретики эпохи Возрождения утверждают, что «Сотворение Адама» иллюстрирует, как болезнь восторжествовала над колорито, меньшим искусством. Хотя другие ушли дальше нас, это предел, на который мы можем пойти. Темный силуэт, который, как считается, олицетворяет дыхание Бога, иногда упоминается как видимый в пространстве между Адамом и Богом.

Что было первым творением Микеланджело?

Сотворение Адама Итальянский: Creazione di Adamo Художник Микеланджело Год.1512TypeFresco

Кто создал картину «Сотворение Адама»?

«Адам» Микеланджело / Художники

Рисовал ли Микеланджело мозг при создании Адама?

В Ватикане потолок Сикстинской капеллы содержит множество библейских сцен, включая Сотворение Адама, на которое ссылается Форд. Микеланджело не случайно написал в своих сонетах, что верит в интеллект как божественный дар, и на картине отчетливо виден мозг.

Кто заказал Микеланджело создание Адама?

В рамках своего проекта Сикстинской капеллы Папа Юлий II (1444-1513) поручил Микеланджело создать серию потолочных фресок, что он считает одним из его величайших достижений. Важная сцена из книги Бытия изображена девятью изображениями, которые украшают центральную ось потолка.

Почему Микеланджело создал Адама?

Когда Адам и его создатель изображены таким образом, почти видна их близость.В Сотворении Адама Микеланджело фигура Адама уподобляется фигуре Бога почти так, как если бы они были одним и тем же.

Как Микеланджело рассказывает историю сотворения Адама Богом?

«Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). Микеланджело черпал вдохновение в этих стихах. Считается, что его вдохновил средневековый гимн Veni Creator Spiritus, в котором упоминается «палец правой руки отца».

Сколько лет было Микеланджело, когда он написал «Сотворение Адама»?

Статуя Микеланджело была установлена ​​на могиле кардинала менее чем через год после того, как он завершил работы.

Как было представлено творение Адама?

Интерпретация сотворения Адама, похожая на матку. Некоторые ученые предположили, что Бог-облако в образе Адама представляет Бога, буквально дающего Адаму новую жизнь в утробе матери. Эта буквальная пуповина образована рукой Бога и рукой Адама.

Что является предметом творения Адама Микеланджело?

Автор: Адам / Субъект

Сколько времени понадобилось Микеланджело, чтобы сотворить Адама?

Микеланджело нарисовал настоящего Адама всего за четыре дня, по сравнению с двумя-тремя неделями, чтобы нарисовать Сотворение Адама.

Почему творение Адама является хорошим примером искусства эпохи Возрождения?

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти, несмотря на его детальный и невероятный характер, предлагает множество возможностей для интерпретации. В изображении есть духовное послание, в котором Бог признан создателем людей, но в этом изображении также есть анатомическое значение.

Почему картина «Сотворение Адама» важна?

Италия поддерживает тесную связь с сотворением Адама, важным религиозным моментом в учении христианства.Бог вдохнул жизнь в Адама на картине, подняв его, чтобы он стал первым человеком, а затем соединил его с Евой, чтобы начать человечество.

Что означает «Сотворение картины Адама»?

Эта картина отображает умелое понимание Микеланджело анатомии человека через ее символизм. Бога часто сравнивают с анатомическим мозгом. Однако утверждалось, что это изображение символизирует процесс рождения или ребро Евы.

Потолок Сикстинской капеллы — Smarthistory

Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы, 1508-12, фреска (Ватикан, Рим)


В гостях у часовни

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим) (фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)

Для любого посетителя Сикстинской капеллы Микеланджело сразу и несомненно очевидны две особенности: 1) потолок действительно высокий и 2) там много картин. Из-за этого столетия передали нам изображение Микеланджело, лежащего на спине, вытирающего пот и гипс с глаз, когда он трудился год за годом, подвешиваясь в воздухе на сотни футов, неохотно выполняя поручение, которое он никогда не делал. хотел принять в первую очередь.

К счастью для Микеланджело, это, вероятно, неправда. Но это нисколько не умаляет того факта, что фрески, занимающие весь свод, являются одними из самых важных картин в мире.

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим; фото: общественное достояние)

Папе Юлию II

Реконструкция Сикстинской капеллы до фресок Микеланджело (фото: общественное достояние)

Микеланджело начал работу над фресками Папы Юлия II в 1508 году, заменив голубой потолок, усеянный звездами.Первоначально папа попросил Микеланджело расписать потолок геометрическим орнаментом и разместить двенадцать апостолов в виде пеленок вокруг украшения. Микеланджело предложил вместо этого нарисовать сцены Ветхого Завета, которые сейчас находятся в хранилище, разделенные на вымышленную архитектуру, которую он использует для организации композиции.

Схема предметов Сикстинской капеллы [1]

Сюжет фресок

Повествование начинается у алтаря и разделено на три части.В первых трех картинах Микеланджело рассказывает историю Сотворение Небес и Земли ; за ним следует Сотворение Адама и Евы и Изгнание из Эдемского сада ; наконец, это история г. Ноя и Великого Потопа г.

Игнуди, или обнаженные юноши, сидят в вымышленной архитектуре вокруг этих фресок, и их сопровождают пророки и сивиллы (древние провидцы, которые, согласно преданию, предсказывали пришествие Христа) в спандрелах.В четырех углах комнаты на подвесках можно увидеть сцены, изображающие Спасение Израиля.

Микеланджело, Сотворение Адама , Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим; фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)

Всемирный потоп

Хотя самая известная из этих фресок, без сомнения, Сотворение Адама , репродукции которой стали повсеместными в современной культуре из-за драматического расположения двух монументальных фигур, тянущихся друг к другу, не все фрески написаны в этом стиле.Фактически, первые фрески, написанные Микеланджело, содержат множество фигур, гораздо меньших по размеру, вовлеченных в сложные повествования. Лучше всего это можно проиллюстрировать на его картине Всемирный потоп .

Микеланджело, Всемирный потоп , Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим; фото: Микеланджело, CC0)

Микеланджело, Всемирный потоп (фрагмент), Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим; фото: Микеланджело, CC0)

На этой фреске Микеланджело использовал физическое пространство воды и неба, чтобы разделить четыре отдельные части повествования.В правой части картины группа людей ищет убежище от дождя под импровизированным убежищем. Слева еще больше людей взбираются на гору, чтобы спастись от поднимающейся воды. В центре небольшая лодка вот-вот перевернется из-за непрекращающегося ливня. А на заднем плане команда мужчин работает над построением дуги — единственной надежды на спасение.

Микеланджело, Сцены творения, потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим) (фото: Деннис Джарвис, CC BY-SA 2.0)

Вблизи эта картина сталкивает зрителя с отчаянием тех, кто вот-вот погибнет в потопе, и заставляет усомниться в справедливости Бога в уничтожении всего населения земли, за исключением Ноя и его семьи, из-за грехов нечестивых. К сожалению, использование маленьких, плотно сгруппированных фигур на полу часовни подрывает эмоциональное содержание и усложняет восприятие истории.

Смена стиля

В 1510 году Микеланджело сделал годичный перерыв в росписи Сикстинской капеллы.Фрески, написанные после этого перерыва, характерно отличаются от тех, что он написал до этого, и символизируют то, что мы думаем, когда представляем картины Сикстинской капеллы. Это картины, такие как Сотворение Адама , где повествования сведены только к основным фигурам, изображенным в монументальном масштабе. Благодаря этим изменениям Микеланджело смог передать сильное чувство эмоциональности, которое можно ощутить с пола часовни.Действительно, внушительная фигура Бога на трех фресках, иллюстрирующих отделение тьмы от света и сотворение неба и земли, излучает силу по всему его телу, а его драматические жесты помогают рассказать историю Бытия без добавления посторонних деталей. .

Сивиллы

Микеланджело, Дельфийская Сивилла , потолок Сикстинской капеллы, 1508–1212, фреска (Ватикан, Рим; фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)

Эту новую монументальность можно также почувствовать в фигурах сивиллов и пророков в пеленах, окружающих хранилище, которые, по мнению некоторых, основаны на Belvedere Torso , древней скульптуре, которая тогда была и остается в коллекции Ватикана. .Одна из самых известных фигур — это Delphic Sibyl .

Общая круглая композиция тела, которая перекликается с контурами ее вымышленного архитектурного антуража, усиливает ощущение скульптурного веса фигуры.

У нее мощные руки, внушительный вес, и ее левый локоть и колено входят в пространство зрителя. В то же время Микеланджело наделил Дельфийскую Сивиллу изяществом и гармонией пропорций, а ее внимательное выражение лица, а также положение левой и правой руки напоминают Давид художника .

Микеланджело, Ливийская Сивилла , ок. 1511, фреска, часть потолка Сикстинской капеллы (Музеи Ватикана; фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)

Ливийская Сивилла также является образцовой. Несмотря на то, что она находится в искривленном положении, которое было бы практически невозможным для настоящего человека, Микеланджело, тем не менее, казнит ее с помощью спреззатуры (обманчивая легкость), которая станет типичной для маньеристов, которые тщательно смоделировали свою работу по его образцу.

Неудивительно, что Рафаэль, пораженный гениальностью Сикстинской капеллы, поспешил обратно в свою Афинскую школу в Ватиканской Станце и вставил тяжелое, монументальное изображение Микеланджело, сидящее у подножия ступеней школы.

Гераклит , черты которого основаны на образе Микеланджело, а его сидячая поза основана на изображениях пророков и сивилл с фресок Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы (фрагмент), Рафаэль, Афинская школа, 1509–1511, Станца делла Сегнатура (Ватикан) , Рим; фото: Дарафш, CC BY-SA 3.0)

Наследие

Микеланджело завершил строительство Сикстинской капеллы в 1512 году. Ее значение в истории искусства трудно переоценить. Он превратился в настоящую академию для молодых художников, положение, которое закрепилось, когда Микеланджело вернулся в часовню двадцать лет спустя, чтобы исполнить фреску «Страшный суд» на стене алтаря.

Часовня недавно подверглась неоднозначной очистке, которая снова высветила ювелирную палитру Микеланджело, его мастерство светотени и дополнительные иконологические детали, которые продолжают очаровывать современных зрителей даже через пятьсот лет после первоначального завершения фресок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *