Сотворившая чудо
О спектакле
Премьера состоялась 4 октября 2002 года.
Премия Международного фонда К.С. Станиславского (Т.Матюхова, Е.Галибина)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Т.Матюхова, Е.Галибина)
Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: «Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки».
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
- Большая сцена
- 12+
- Репертуар
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут
с одним антрактом
Жанр:
Невыдуманная история
Автор:
Уильям Гибсон
Перевод:Л. Кислова, Т. Мамедова
Создатели спектакля
Художник по костюмам:
КУЛАГИНА ОЛЬГА
Действующие лица и исполнители
Ближайшие спектакли
Сотворившая чудо.
История слепой глухонемой писательницы Хелен КеллерАрхивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?
О Хелен Келлер рассказывают Сьюзен Спанжен и Алисон Барроуз — психолог и заместитель вице-президента из «Национального центра для слепых и глухих». Дэн Уордлоу — слепой с детства радиокомментатор бейсбольных матчей — о любимой работе и надежде. Автор и ведущая Марина Ефимова. Эфир 29 октября 1998.
Марина Ефимова: В этом году исполнилось тридцать лет со дня смерти Хелен Келлер, известной писательницы, эссеистки и не менее известной общественной деятельницы, которая боролась в начале века за запрещение детского труда, за право голоса для женщин, за государственные рабочие места для людей с тяжелыми физическими недостатками. Мы в России познакомились с Хелен Келлер в 60-х годах, незадолго до ее смерти, то есть познакомились не с ней, а с литературным персонажем, который был с нее написан и который глубоко тронул наши сердца. В ленинградском ТЮЗе в 60-х шла пьеса Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». Когда мне сказали, что пьеса — о слепой и глухонемой девочке, я, помню, не хотела идти на спектакль в уверенности, что это спекуляция на жалости и сентиментальное выжимание слез из публики. И очень ошиблась.
Действие пьесы происходит в 1886 году на юге Америки, в имении капитана Келлера, у которого растет слепая и глухонемая дочь Хелен. По пьесе ей шесть лет. Родители от жалости и любви во всем ей потакают, но не знают, чем помочь, и ребенок живет как слепое животное – заласканное, избалованное и несчастное. Вот как описывает проблемы этого персонажа и ее прототипа специалист, психолог из «Национального центра для слепых и глухих» Сьюзен Спанжен.
Сьюзен Спанжен: Хелен до шести лет была абсолютно некоммуникабельна. Для родителей было серьезной проблемой приучить ее к тому, что еду нужно класть в рот, а цветок подносить к носу. Хелен Келлер вспоминала, что в первые шесть лет своей жизни она испытывала три главных чувства: любопытство, страх и гнев.
Марина Ефимова: И вот в имение Келлеров — и в пьесе, и в жизни — приезжает молоденькая гувернантка Анни Салливан, которая знает язык, уже выработанный в те времена для глухих и слепых — язык пальцев. Во время первого же ланча Хелен пытается взять еду с тарелки Анни и получает по руке. Слепая приходит в ярость, с размаху бьет гувернантку и тут же получает сдачи. Онемевших от неожиданности родителей девочки Анни выставляет в сад и ведет баталию один на один. Через полчаса она, в довольно растерзанном виде, выходит в сад и говорит: «Хелен сама сложила салфетку.
Столовая, правда, напоминает развалины Карфагена, но Хелен сложила салфетку». И начинается укрощение, то есть борьба воль, а иногда и физическая борьба между слепой глухонемой девочкой и учительницей. Но и во время самых горячих схваток, и в тихие минуты Анни непрерывно показывает девочке написание всех предметов, и девочка, как обезьянка, повторяет эти знаки, хотя совершенно не понимает их смысла. Тем не менее, родители довольны — их дочь стала послушна, дисциплинирована, усвоила правила поведения за столом, и они не хотят никаких новых свершений. Но учительница (в американском фильме «Сотворившая чудо» ее играет Энн Бэнкрофт) говорит отцу девочки:Диктор: «Я научила ее только понятию «нельзя» — нельзя того, нельзя этого. А мое дело — научить ее языку. Послушание без понимания — это та же слепота, разве не так? В Хелен уже вложено знание, ей осталось лишь связать в уме две вещи – предмет и слово, которым оно называется, и тогда знание вырвется из заточения, как вода из земли.
Марина Ефимова: Кульминационная сцена пьесы «Сотворившая чудо» происходит на дворе у насоса. Железная Анни заставляет снова было взбунтовавшуюся Хелен наливать воду в кувшин, который та в ярости опрокинула, и при этом гувернантка упрямо складывает пальцы девочки в буквы W-A-T-E-R – В-О-Д-А. И вдруг сердитая и зареванная Хелен ошеломленно останавливается. Она, наконец, осознает: то, что льется ей на руки, на лицо, на одежду, и то, что упрямо составляет из ее мокрых пальцев ее мучительница, одно и то же – вода! И гувернантка возбужденно кричит: «Она знает!»
Сценой у насоса кончается пьеса «Сотворившая чудо», и именно с нее, вернее, с подобного эпизода, имевшего место в действительности, начинается жизнь реальной Хелен Келлер, девочки из штата Алабама, ослепшей и оглохшей в возрасте 11 месяцев после менингита, и ставшей после этого одной из самых знаменитых женщин Америки.
Сьюзен Спанжен: Этот урок у насоса был тем моментом, с которого началось стремительное и мощное созревание одной из самых выдающихся личностей 20 века. Хелен Келлер стала известной эссеистикой и писательницей, и еще более известной либералкой. Она дружила с Марком Твеном, с Джоном Ридом и Эммой Голдман, она стала духовной дочерью Александра Белла, знаменитого изобретателя телефона, она помогала Чарли Чаплину в работе над фильмом «Огни большого города», ее принимали у себя все президенты, прошедшие через Белый Дом в течение ее жизни. На одной из самых популярных президентских фотографий Хелен ощупывает лицо Дуайта Эйзенхауэра и оба от души смеются. Вообще, у нас хранятся фотографии, на которых Хелен Келлер снята со многими знаменитостями своего времени.
Марина Ефимова: Когда я начала знакомиться с жизнью Хелен Келлер, я подозревала, что знаменитости дружили с ней просто отдавая дань тому подвигу, которым, по существу, являлась ее жизнь, равно как и жизнь Анни Салливан, той самой гувернантки, которая научила Хелен языку и которая осталась ее учителем и помощником на всю жизнь. С помощью Анни Хелен окончила не только школу, но и колледж, и не какой-нибудь, а Рэдклифф, женский вариант Гарварда, причем это было начало века, никакого специального обучения для слепых или глухих там не было, не был даже изобретен язык Брайля – выпуклые значки для слепых. Так что Хелен не могла сама читать книги и Анни переводила для нее все тексты на язык пальцев. Так, вдвоем, они сдавали математику, историю, философию и, что самое поразительное, – латынь, французский и немецкий. Поэтому поначалу я думала, что люди не столько дружили с Хелен, сколько отдавали ей должное. Разубедил меня Марк Твен. Вот что он писал о своем первом знакомстве с Хелен и Анни в 1898 году, в гостях у их богатых покровителей. Хелен было тогда 18 лет.
Диктор: «Я представился как Сэмюэль Клеменс и рассказал историю, которую мисс Салливан тут же ей переводила. Она слушала восхитительно – живо, с точными реакциями, и в правильных местах перебивала рассказ неудержимым, беззаботным хохотом. Они обе смеялись. Когда я кончил, Салливан спросила у Хелен, знает ли она, чем известен мистер Сэмюэль Клеменс? Та ответила: «Тем, что он — Марк Твен». Я подсказал: «А также он известен своей мудростью». Мисс Салливан еще не успела дотронуться до руки Хелен как та, хихикнув, сказала: «И еще своей мудростью». Она просто угадала мою немудреную шутку. Что за восхитительное существо!»
Марина Ефимова: Марк Твен часто приглашал Хелен и Анни к себе в Коннектикут. Хелен обожала эти визиты, потому что Твен относился к ней как к абсолютно полноценному человеку, он не менял ради нее свое поведение или манеру разговора, как это сознательно или бессознательно делали многие. «Хелен,- говорил он,- заткните уши, я должен выругаться». Он подшучивал над ней так же, как над всеми: «Хелен, давайте я научу вас играть в биллиард?» «Мистер Клеменс, для этого нужно зрение». «Да неужели?» — изумлялся Марк Твен. Однажды какой-то сноб выразил сомнение в полноценности Хелен потому, якобы, что жизнь слепой слишком монотонна. «Вы совершенно неправы,- сердито возразил Твен,- слепота — это волнующее дело, а если не верите, попробуйте ночью во время пожара вскочить не с того края постели, на котором вы обычно лежите, и отыскать выход из комнаты».
Он особенно восхищался отношениями Хелен и Анни. «Хелен, — писал он, — вы чудесное существо, самое чудесное на свете! Вы и ваша другая половина, я имею в виду мисс Салливан, вы вместе полное совершенство». Твен познакомился с Хелен и Анни в 1898 году и многие считают, что образ Жанны д’Арк, над которым он тогда работал, создан под влиянием этих двух женщин. В Жанне две ипостаси: одна — простая и чистая деревенская девушка, другая — военный гений. То, что Хелен удалось закончить Рэдклифф, один из самых дорогих университетов, было во многом заслугой Марка Твена. В письме к жене Генри Роджерса, нефтяного магната, он написал: «Заинтересуйте вашего мужа судьбой Хелен. Если такая девочка не сможет закончить образование из-за бедности, это станет позором Америки».
Хелен Келлер и Марк Твен, около 1895Доктор Спанжен, можно ли сказать, что Хелен Келлер изменила в американском обществе отношение к слепым, глухим, вообще к людям с физическими недостатками?
Сьюзен Спанжен: В этом нет никакого сомнения. Хелен Келлер была красивой и невероятно привлекательной женщиной, это очень помогает. Кроме того, у нее была смелая душа. С детства, несмотря на протест родителей, она демонстрировала себя людям. В Америке она была первым слепым и глухим человеком, который посмел выйти в общество. И ее приняли на ура. У Хелен не было отбоя от приглашений — светские чаепития, суфражистские и политические собрания, обсуждение последних книг и статей, просто вечеринки, пикники, даже танцы. На своем примере она давала понять, что людей, обделенных судьбой, не надо бояться, не надо от них шарахаться, что они многое могут делать не только не хуже, но лучше нормальных, здоровых людей.
Марина Ефимова: И действительно, тогдашнее общество разрешило Хелен Келлер почти все то, что разрешало себе. Почти. В статье, посвященной 30-летней годовщине ее смерти, историк литературы Дан Смит пишет:
Диктор: «Америка начала века терпела людей с физическими недостатками, если они казались бесполыми, и Хелен, девушка с ангельским лицом, освещенным внутренним светом, их устраивала именно в этом качестве. Посмотрите на знаменитый фотоснимок 1898 года. Хелен, прижавшаяся лбом к щеке Анни Салливан — это почти икона».
Марина Ефимова: Но Хелен Келлер была слишком полна жизни, чтобы оставаться бесплотным ангелом. Ей было 32 года, когда у нее начался роман с ее секретарем и редактором, 22-летним Питером Фейганом. Питер был единственным человеком, кроме Анни, в окружении Хелен, кто в совершенстве овладел языком слепых и мог разговаривать с Хелен на равных. И вот однажды, когда Анни заболела и Хелен жила у матери, Питер объяснился ей в любви и просил ее руки. Позже Хелен писала:
Диктор: «Его любовь была вспышкой света в моей темноте. Сладость быть любимой и желанной околдовала меня и я рванулась навстречу этой восхитительной возможности разделить жизнь с мужчиной».
Марина Ефимова: Но судьба подарила им лишь несколько свиданий.
Сьюзен Спанжен: Для людей с такими физическими недостатками как глухота и слепота, и тогда было трудно, и сейчас не намного легче завязать любовные отношения с человеком другого пола. И, тем не менее, у Хелен был роман с ее редактором. Правда, и Анни Салливан, и родители Хелен были по тем или иным причинам категорически против ее замужества, так что Хелен, уже взрослая женщина, как-то пряталась под крыльцом родительского дома, чтобы незаметно ускользнуть на свидание со своим возлюбленным и, наконец, остаться с ним наедине. Но ее родители так и не допустили этого.
Марина Ефимова: Любопытно, что донес на Хелен мальчик-слуга, русский по национальности. Он шпионил за Хелен и видел как она целовалась с Питером. «Что ты делала с этим человеком?! — допрашивала Хелен ее мать, смертельно напуганная возможным позором. — Газеты полны чудовищных историй про ваши отношения! Что это значит?!» Фейгана изгнали из дома, а Хелен насильно увезли к родственникам, как будто она и не была выдающейся личностью 20 века. Через несколько лет другой человек, давний корреспондент Хелен, предложил ей руку и сердце. Она ответила:
Диктор: «С юности я мечтала о любви и часто с бунтарским возмущением спрашивала судьбу, за что она так мучает меня, подарив мне желание, которое я не могу удовлетворить. Но время — великий усмиритель, оно научило меня не тянуться за луной и не плакать о пропавшей женственности. Я смирилась с одиночеством и сосредоточила свои жизненные силы на тех, кого судьба обделила еще больше, чем меня».
Сьюзен Спанжен: Достижения Хелен Келлер в чисто физическом смысле были экстраординарными только для ее времени, сейчас этому учат практически любого ребенка, потерявшего зрение и слух в раннем возрасте. В наше время вы найдете сотни слепых и глухонемых людей, получивших высшее образование. Но в чисто духовном смысле жизнь Келлер остается абсолютно героическим примером преодоления, взламывания общепринятого стереотипа. Ведь в конце прошлого века, если ребенок терял зрение или слух, он становился парией. Обычно его прятали от людей в собственном доме, в санатории или приюте, если семьи были бедными.
Марина Ефимова: Вот из такого сиротского приюта и вышла учительница Хелен Анни Салливан. Ей было 20 лет, когда она попала в дом Келлеров, и Хелен стала главным свершением ее жизни, ее судьбой, она не расставалась с Хелен до самой своей смерти, пожертвовав ради нее не только своим здоровьем (у нее были слабые глаза и под конец жизни она ослепла от постоянного чтения), но и своим счастьем. В юбилейной статье о Хелен Келлер в журнале «Ньюйоркер» писатель Джон Апдайк пишет:
Диктор: «В 39 лет Анни Салливан встретила свою любовь, блестящего, обаятельного человека и талантливого литератора Джона Мейси. Они поженились с одобрения Хелен, которой Джон дал слово, что ее любимая учительница навсегда останется при ней. Их брак продержался одиннадцать лет, но в конце концов Джон все же не вынес этот менаж, он жаловался, что женился не на женщине, а на институции. Его уход вдребезги разбил жизнь Анни Салливан».
Хелен Келлер и Анни Салливан (в замужестве Мейси). 1913Марина Ефимова: Разные биографы по-разному смотрят на жизнь Хелен Келлер после смерти Анни Салливан.
Сьюзен Спанжен: В пожилом возрасте Хелен очень много путешествовала по всему миру, и это была, конечно, не просто страсть к разнообразию, хотя и это было, но, главным образом, миссия. Хелен Келлер давала знать всему миру, что человек может победить свою природу, свою судьбу. Она посетила многие школы для слепых и глухих по всей Европе, и вы можете проследить ее маршрут по названиям этих школ. После визита Хелен Келлер их всех переименовывали и называли ее именем.
Марина Ефимова: Однако, по мнению других биографов, после смерти Анни Хелен Келлер стала богатой пленницей. Ее компаньонки ревновали ее друг к другу и всем в доме заправляла Полли Томпсон, женщина странная, чтобы не сказать сумасшедшая. Хелен Келлер умерла в 1968 году. Автор последней ее биографии пишет:
Диктор: «В конце 60-х Хелен Келлер вернулась в состояние детства, ее чувства притупились и связь между словами и предметами почти распалась. В ее лице уже не видно было следов никакого реального человеческого опыта. Она жила ото дня ко дню, сохраняя одно единственное ясно артикулированное желание — соединиться после смерти с учительницей».
Марина Ефимова: Доктор Спанжен, легче ли современным американцам и особенно детям одолевать такие физически недостатки, как слепота и глухота?
Сьюзен Спанжен: Несомненно! В США детей с физическими недостатками по мере сил и возможностей не исключают из коллектива нормальных детей, их могут на некоторые время поместить в специализированную школу, чтобы помочь преодолеть какие-то трудности, но потом они возвращаются в нормальную школу, так что у них почти нет чувства отверженности.
Марина Ефимова: Вот что рассказывает заместитель вице-президента «Национального центра для слепых и глухих» Алисон Барроуз.
Алисон Барроуз: Если бы Хелен Келлер дожила до сегодняшнего дня, ей пришлось бы переучиваться. Она ведь никогда не жила одна, а сегодня человек, лишенный зрения и слуха, может жить один в отдельной квартире или доме, его телефон снабжен специальной приставкой, такую же приставку имеют операторы на специализированных телефонных станциях, и с ее помощью слепые и глухонемые люди могут вызвать полицию, скорую помощь, назначить визит к врачу, заказать продукты в магазине, ну, и, конечно, беседовать друг с другом. Подобные приставки, кстати сказать, существуют и для телевизора. Есть и другие приспособления, облегчающие им жизнь: трости, инвалидные коляски, даже очки со специальными электронными устройствами, предупреждающими о приближении препятствия. Другие устройства контролируют уровень жидкости в кастрюле или помогают вдеть нитку в иголку. Существует специальная бумага с выпуклыми линиями. Ну, и, конечно, для слепых существуют десятки тысяч говорящих книг и книг, написанных шрифтом Брайля.
Естественно, чем раньше начнется обучение людей с проблемами зрения и слуха, тем лучше, но многие теряют зрение в зрелом возрасте, особенно из-за диабета, очень многие страдают от синдрома Ашера, когда человек рождается глухим, а потом теряет зрение, или наоборот. Представьте себе человека, который ослеп в 30-40 лет. Иногда после этого люди хоронят себя заживо. Но если человек готов преодолеть тяжелый психологический барьер и освоить новые условия, то жизнь постепенно возвращается к нему. Он обретает новый круг друзей и знакомых, он может окончить колледж, получить ученую степень, не говоря о том, что он может обслуживать себя сам, готовить еду, гулять по городу и даже путешествовать. Словом, жить полной жизнью, почти как мы с вами. Хелен Келлер добилась, конечно, очень многого. Но сейчас она могла бы стать и абсолютно независимым человеком, что было невозможно в ее время и в ее положении.
Марина Ефимова: Ослепший в детстве Денис Шулман стал профессором Университета Форда в Нью-Йорке, психоаналитиком, доктором наук. Силест Лопез — ассистентом окружного прокурора. Дан Уордлоу… Впрочем, он сам скажет…
Дэн Уордлоу: Я — профессиональный бейсбольный радиокомментатор, работаю вот уже пятнадцать лет и прокомментировал больше трехсот игр, никогда их не видя. Рядом со мной всегда сидит помощник, мои глаза. Но зато как я их слышу! Я ощущаю бейсбол всей кожей и стараюсь передать в своих комментариях всю атмосферу стадиона, вплоть до гримас основных игроков и запаха хот-догов. И я хочу, чтобы после выхода на пенсию, вспоминая меня, любители бейсбола говорили бы, что «он был хороший комментатор» или «он был паршивый комментатор», и только после этого добавляли: «Да, кстати, вы знаете, что он был слепой?»
Марина Ефимова: «Единственная беспросветная тьма, — писала Хелен Келлер, — это тьма невежества и бесчувственности. Но мы, зрячие и слепые, отличаемся друг от друга не по числу доступных нам чувств, а по тому, как мы их используем».
Диктор (песня):
Если я слепа и глуха, это не значит что я глупа. Нет,
Несмотря на ограниченность нашего восприятия
И безграничность наших страданий,
А, может быть, именно благодаря им,
Нам знакомы все человеческие страсти:
Любовь, ненависть, эгоизм, самоотверженность,
Честолюбие, воля и беспредельность надежды.
Марина Ефимова: Хелен Келлер написала множество блестящих эссе, острых статей, талантливейших писем и несколько книг, две из которых стали бестселлерами – «Мир, в котором я живу» и «История моей жизни». Она стала одной из двадцати американок, чьи имена занесены в Палату Славы. Да, между прочим, она была слепой и глухой.
Спектакль «Сотворившая чудо» — отзывы зрителей
Все отзывы • 73 Excellent • 54 Very good • 9 Good • 4 Normal • 1 Bad • 2 Without rate • 3
02 july 2021
Спасибо режиссеру и актерам за мастерство, талант и труд!!!
06 may 2021
Отличный спектакль. Хорошая игра актеров. Рекомендую.
04 may 2021
Хорошая постановка, впечатление осталось сильное. Особо хотелось бы выразить благодарность актрисе Вере Десницкой! Видела ее в «Фанни» и вот сейчас, она настоящий бриллиант труппы этого театра! Вера — огромное Вам спасибо! Одно удовольствие смотреть Ваши работы!!!
01 february 2021
Хороший спектакль
01 february 2021
Хороший добрый спектакль, дает информацию к размышлению. На мой взгляд, будет полезен абсолютно всем родителям. Рекомендую.
22 january 2021
Очень хороший эмоциональный спектакль , очень понравился .
07 january 2021
Замечательный спектакль. Рекомендую.
23 september 2020
Великолепно! Смотрела на одном дыхании.
11 september 2020
Прекрасная, почти кинематографичная постановка. Ничего лишнего. Очень хорошо, что нет антракта — на глазах происходит целостная история реального чуда. И да — если понимать контекст времени и места (противостояние Севера и Юга, внучка генерала армии южан и учительница-янки, психиатрическая помощь на рубеже веков, образование женщин в то время и т.д.) — то история как слоеный пирог — многослойная по смыслам — социальным, психологическим, гендерным и т.д. Ходили с мужем и ребенком 14 лет. В зале было много подростков 15-15 лет. Тишина гробовая, ни одного светящегося телефона, у многих слезы при выходе. История про обретение себя, про предназначение, про преодоление, про любовь. И все — с большой буквы). Рекомендую.
28 july 2020
отличный спектакль, который с удовольствием посмотрели с дочкой.
01 march 2020
Потрясающий спектакль, глубокий, со смыслом, с идеей. Прекрасно поставлен на сцене сюжет, хорошая игра актеров.
26 february 2020
Очень понравилась игра актеров. Большое спасибо!
25 february 2020
Потрясающий спектакль! Минимализм декораций только подчеркивает проникновенную актерскую игру.
18 february 2020
Великолепно!!! Тот случай когда поражает актерское мастерство! Слезы и чувство сопереживания посетят всех зрителей. Очень сильный спектакль, как и история положенная в его основу. Впечатлило и дочь (12 лет) и бабушку (65 лет).
16 february 2020
Лучший спектакль за последние время. Советую всем. Очень трогательная история по реальным событиям.
16 february 2020
Спектакль оставил двоякое впечатление. Актеры играют хорошо. Но, как на мой взгляд, очень растянуто. И детям 2 часа без антракта сидеть тяжело. А публика восновном это дети.
16 february 2020
Ходили на спектакль подростки 15 лет — очень понравилось! Долго обсуждали спектакль,есть над чем задуматься
06 february 2020
Великолепный спектакль. Прекрасная игра актеров. Советую всем: посмотрите этот добрый и очень поучительный спектакль. Будьте внимательнее и добрее к особенным людям: ведь они не виноваты, что такими они стали.
26 january 2020
Сильно разрекламированный спектакль. Сюжет надуманный. Игра артистов плохая. Не поверили ни содержанию ни исполнению. Школьники весь спектакль сидели в своих телефонах. Чуда не случилось! Артисты не играют, а кричат. В нашей стране в нашей жизни много гораздо лучших примеров преодоления себя и жизненных обстоятельств.
22 january 2020
Невероятный спектакль! На одном дыхании, от первого движения и звука! Игрой не назовешь действия актёров на сцене — они ЖИВУТ! При всей трагичности сюжета — юмор искрится!
Ползала было занято детьми. Перед спектаклем, в фойе и буфете, было шумно,…. задумались, услышим ли действо?
И за весь спектакль не было слышно ни шепотка в зале- творчество, происходящее на сцене — цепляет и не отпускает уже до самых аплодисментов!
Сам зал — очень удобен. Подъём кресел крутой, все хорошо видно даже с крайних рядов.
Рекомендуем!
афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда Любое времясегодня Сб, 31 июлязавтра Вс, 1 августапонедельник, 2 августавторник, 3 августасреда, 4 августачетверг, 5 августапятница, 6 августасуббота, 7 августавоскресенье, 8 августапонедельник, 9 августа
Благотворительный центр «Сотворившие чудо» | Главный портал МПГУ
Махлайчук Олеся Андреевна – руководитель проекта; специалист центра социально-культурных проектов
E-mail: oa. [email protected]
Благотворительный Центр «Сотворившие чудо» в МПГУ это
Проект, связанный с благотворительной деятельностью и направленный на осуществление необходимой моральной поддержки и помощи тяжелобольным детям, а также детям-инвалидам и детям, проходящим восстановление в реабилитационных центрах.Для кого
Для всех желающих, кто может и хочет оказать помощь и моральную поддержку людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, кто готов бескорыстно принимать активное участие в развитии благотворительного центра «Сотворившие чудо».
У тебя будет возможность
1. Принять участие в организации благотворительных спектаклей, концертов, интерактивных программ
2. Освоить азы психологии и дефектологии
3. Получить опыт реализации благотворительной деятельности
Как стать частью команды
Стать частью команды может абсолютно любой человек, желающий внести свой вклад в благотворительную деятельность проекта
Основные мероприятия
- Благотворительный новогодний спектакль в детской больнице или хосписе
- Благотворительный концерт для детей инвалидов и их родителей, приуроченный к празднику «Международный женский день»
- Благотворительный концерт и интерактивная программа для детей, прошедших длительное лечение в больницах, и их родителей, приуроченный к празднику «День защиты детей»
Городской благотворительный фестиваль “Центр ДоброТы”
Новости
Благотворительный центр «Сотворившие чудо» подарил праздник Весны детям!
Благотворительный центр «Сотворившие чудо»
Проект «Сотворившие чудо» и Yo-вожатые с Новогодней сказкой в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко
Билеты на спектакль «Сотворившая чудо» в театре «У Никитских ворот».
Хроника реальных событий
Автор — Уильям Гибсон
Режиссер-постановщик — Виктория Доценко
Художественный руководитель постановки — народный артист России Марк Розовский
Сценография — Екатерина Щедрова
Костюмы: Лали Джалагония, Евгения Шульц
Изготовление декораций: Игорь Буслаев, Екатерина Щедрова
Действующие лица и исполнители:
Энн Саливан — Вера Десницкая / Виктория Корлякова / Наталья Юченкова-Долгих
Элен — Наталия Калашник / Сандра Элиава
Артур Келлер — заслуженный артист России Николай Глебов / Юрий Шайхисламов
Кейт Келлер — Юлия Бружайте / Наталья Троицкая
Джеймс Келлер — Михаил Озорнин / Станислав Сабиров
Тетушка Ив — Татьяна Кузнецова
Марта — Екатерина Васильева
Американская писательница Елена Келлер из-за перенесенной в раннем детстве болезни навсегда потеряла зрение и слух. Обучившись ручной азбуке — языку глухих, передаваемому ей через осязание, она окончила Кембридж, затем университет Рэдклифф (часть Гарварда). В эти годы она написала свою первую книгу. Елена Келлер стала настолько популярна, что многие известные люди, приезжавшие в США со всех концов света, спешили встретиться с ней: Максим Горький, Рабиндранат Тагор, Морис Метерлинк. Будучи слепоглухой, Елена прожила невероятно интересную жизнь, стала автором семи книг, ездила по всей Америке, выступала с лекциями. Что это, если не чудо?
Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона рассказывает о самом начале этого удивительного пути, когда пересеклись судьбы двух замечательных женщин — Елены Келлер и ее учительницы Анны Салливан.
Продолжительность спектакля — два часа без антракта.
Купить билеты на спектакль «Сотворившая чудо» можно на сайте redkassa.ru. «Сотворившая чудо» — спектакль в Москве, в театре «У Никитских ворот». Забронировать и купить билеты на спектакль «Сотворившая чудо» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
РАМТ, СОТВОРИВШИЙ ЧУДО — Московская правда
29 ноября в РАМТе впервые состоится спектакль для зрителей с нарушением слуха. Субтитры будут проецироваться на специальную панель над сценой.
Символично название постановки – «Сотворившая чудо», история по пьесе Гибсона о слепоглухонемой девочке. Героиня списана с реальной женщины-ученой Эллен Келлер, сумевшую преодолеть свои детские проблемы со здоровьем и стать примером для подражания многим людям.
Театр начал сотрудничество с Центром поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю» и Фондом «Мелодия Жизни». Инициатором проекта стал журналист и продюсер Геннадий Николаев, обратившийся с инициативой соединить в этом проекте все заинтересованные стороны: «Идея помочь глухим родилась случайно. Моя семья познакомилась со слабослышащей девочкой, которая рассказала, что не бывает в театре, так как плохо слышит актеров. А через несколько дней увидел передачу с участием Всероссийского общества глухих. И появилась мысль помочь встретиться театру и неслышащим людям, которых в Москве около 9000 человек. Первый театр, с кем возникло взаимопонимание, был РАМТ».
«Для нас – это часть системной работы с людьми с ограниченными возможностями, – рассказывает директор РАМТа Софья Апфельбаум. – Мы уже опробовали систему тифлокомментирования для слабовидящих зрителей, в предстоящем спектакле попробуем создать необходимые условия и для людей с нарушениями слуха».
«Театр начинается с вешалки, а инклюзия и доступная среда для «необычных» людей – с тех, кто готов принять, учесть их особенности и найти подход к ним, – отмечает директор и сооснователь центра «Я понимаю» Елена Соловейчик. – Эта инициатива, поддержанная РАМТом и фондом «Мелодия Жизни», актуальна для тех, кто имеет какие-то ограничения к удовлетворению своих потребностей в сфере культуры, искусства, образования. Именно это нередко влияет на круг их интересов, общения, возможности самореализации, личностного и духовного роста. Я не любила ходить на новогодние елки в детстве, даже если это была елка в Кремлевском дворце, поскольку там отсутствовала доступная среда для меня как ребенка с тугоухостью – не было переводчика жестового языка или бегущей строки. Рада, что теперь я могу посмотреть спектакль в РАМТе с текстовым сопровождением».
«Поход в театр – это еще одна возможность социализации и полноценной жизни в обществе, – считает директор фонда «Мелодия Жизни» Наиля Галеева. – Субтитры в театре необходимы для того, чтобы человек с нарушением слуха чувствовал себя свободно, комфортно. Чтобы у него был выбор: идти или не идти на спектакль в противовес тому, чтобы идти и чувствовать себя неловко. Спасибо за то, что инклюзия вместе с РАМТом из слова превращается в действие».
В дальнейшем театр планируется включить в программу спектаклей для людей с нарушениями слуха и камерные постановки, на которых возможна работа сурдопереводчика.
Курирует проект Экспериментальный центр по работе со зрителями РАМТа.
Чудотворец
Уильям Гибсон
Чудотворец
Эпическая драма драматурга Уильяма Гибсона «Чудотворец» проводится на территории Айви Грин каждый год по выходным с начала июня до середины июля. Отмечая более 60 лет выступлений на открытом воздухе на родине «первой леди мужества Америки», спектакль переносит публику в ежедневные разочарования, а затем в чудесный «прорыв» юной Хелен Келлер под руководством ее учителя Энн Салливан. Чудотворец »с аутентичными костюмами и декорациями и профессиональной актерской игрой.
Шоу подготовлено некоммерческой организацией Helen Keller Foundation, Inc.
2021 Даты спектакля «Чудотворец»
11 июня — 17 июля
Пятница и суббота вечером в 20:00
Ворота открываются в 19:00.Вход — Резервные места — 15,00 долларов США
Групповые тарифы (20 человек) или более (зарезервированные места) — 13,00 долларов СШАОбщий входной билет — 10,00 долларов США
Вы можете приобрести билеты с помощью кредитной карты, позвонив по телефону (256) 383-4066
Пожалуйста, сообщите за 2 недели, если вам нужны специальные места.
Свяжитесь с нами по телефону (256) 383-4066 или [email protected]
Доступны групповые тарифы. Билеты можно приобрести в доме Хелен Келлер или отправив чек или денежный перевод по адресу: 300 North Commons Street West, Tuscumbia, AL 35674-1134. Пожалуйста, сделайте чеки на счет Фонд места рождения Хелен Келлер . Пожалуйста, укажите, хотите ли вы, чтобы билеты оставались у выхода или возвращались на ваш адрес. Также укажите , контактную информацию , , количество билетов, и дату , которую вы планируете посетить. Ворота открываются в 19:00. и игра начинается в 20:00. Цены и даты могут быть изменены.
Если вам понравился «Чудотворец», вам может понравиться и фестиваль Хелен Келлер!
Чудотворец (1962) — Классические фильмы Тернера
Хелен Келлер написала свою автобиографию под названием История моей жизни в 1902 году, но только в 1959 году она была адаптирована для сцены.Бродвейская постановка была направлена Артуром Пенном и написана Уильямом Гибсоном. Пэтти Дьюк и Энн Бэнкрофт, малоизвестные в то время актрисы, сыграли главные роли Хелен Келлер и Энни Салливан и получили восторженные отзывы о своих выступлениях.Несмотря на эти положительные отзывы, United Artists дала понять Пенну и Гибсону, что они предпочитают более крупные имена в предлагаемой киноверсии истории. Как сообщается, студия сделала следующее предложение: «Мы дадим вам 5 миллионов долларов, если вы сделаете это с Лиз Тейлор, и 500 000 долларов, если вы сделаете это с Бэнкрофтом. «Решение оставить Бэнкрофта в главной роли говорит о том, как творческая группа рассматривала выступление Бэнкрофта. Они остались верны своим первоначальным актерам, и студия согласилась.
Во время съемок The Miracle Worker (1962) , и Бэнкрофт, и Дьюк настолько увлеклись своими ролями, что подвергали риску свое здоровье. Для знаменитой сцены битвы в столовой, для которой потребовалось три камеры для девятиминутного эпизода и потребовалось пять дней для съемок, обе актрисы носили подушечки под своими подушечками. одежда.В какой-то момент во время съемок Бэнкрофт начал смеяться от полного истощения, и ее реакция осталась в фильме. Фактически, Бэнкрофт был госпитализирован с пневмонией сразу после завершения съемок. Что касается Дьюка, то позже она призналась, что боялась финального завершения фильма, потому что это означало ее окончательное разлучение с ролью, которая стала такой важной частью ее жизни.
Чудотворец был ответственным за начало карьеры обеих звезд. Бэнкрофт, который до этого момента снимался в посредственных фильмах, таких как «Сокровище золотого кондора» (1953) и «Горилла в целом» (1954), продолжил играть главные роли в «Выпускник» (1967) и «Поворотный момент» (1978).Пэтти Дьюк, которой на момент создания фильма было всего 15 лет, сыграла главную роль в собственном ситкоме The Patty Duke Show (1963-66).
В том же году Бетт Дэвис была номинирована на лучшую женскую роль за роль в фильме «Что случилось с малышкой Джейн?». Однако ее партнерша по фильму и давняя соперница Джоан Кроуфорд была обойдена Академией. Стремясь отодвинуть на задний план своего заклятого врага, Кроуфорд написала поздравительные письма каждому из других номинантов — Кэтрин Хепберн за «Путешествие долгого дня в ночь», Джеральдин Пейдж за «Сладкую птицу юности», Ли Ремик за «Дни вина и роз» — в дополнение к Энн Бэнкрофт. .В письме Кроуфорд она сделала предложение принять награду от имени актрис, если по какой-то причине они не смогли присутствовать на церемонии.
Бэнкрофт, который в то время работал в Нью-Йорке на Бродвее над постановкой «Матери Мужества», был разорван из-за того, что оставил пьесу ради церемонии вручения «Оскара». Она обратилась за советом к Мэлу Бруксу, с которым встречалась в то время (они поженились в 1964 году). Когда он увидел список других номинантов, он посоветовал ей остаться на работе. Итак, Бэнкрофт принял предложение Джоан Кроуфорд принять ее награду — на всякий случай.
В ночь вручения наград, когда Энн Бэнкрофт была объявлена победительницей за лучшую женскую роль, Бетт Дэвис стояла в ожидании своего часа. Внезапно Джоан Кроуфорд отмахнулась от нее, сказав: «Простите меня, но мне нужно принять Оскар®».
Тем временем Энн Бэнкрофт и Мел Брукс смотрели телевизор в своем доме в Нью-Йорке. Когда ее назвали по имени, Бэнкрофт и Брукс были в восторге. Затем Энн наблюдала, как столь же взволнованный Кроуфорд принял ее награду. Пораженный внешностью Кроуфорда, Бэнкрофт сказал: «Боже мой! Джоан Кроуфорд похожа на меня!»
Для справки: «Чудотворец » был номинирован на пять премий «Оскар», включая Лучшую женскую роль (Бэнкрофт), Лучшую женскую роль второго плана (Герцог), Лучшего режиссера (Артур Пенн) и Лучший сценарий (Уильям Гибсон).
Директор: Артур Пенн
Продюсер: Фред Коу
Сценарист: Уильям Гибсон
Композитор: Лоуренс Розенталь
Редактор: Арам Авакян
Арт-директор: Мел Борн, Джордж Дженкинс
Художник по костюмам: Рут Морли
В ролях: Энн Бэнкрофт (Энни Салливан), Пэтти Дюк (Хелен Келлер), Виктор Джори (капитан Келлер), Инга Свенсон (Кейт Келлер), Эндрю Прайн (Джеймс Келлер)
BW-107m. Почтовый ящик. Скрытые субтитры. Описательное видео.
Мэри Энн Мелеар
Введение: Чудотворец | Американский фонд слепых
Портрет Анны Салливан, голова и плечи, около 1894 года. На этом снимке Энн смотрит в камеру с легкой улыбкой. Ее голова немного наклонена вправо. Длинная густая коса волос, кажется, завита на макушке, а кудрявые пряди волос обрамляют ее лицо. Ее светлое платье имеет широкий вырез с кружевной окантовкой. К ее платью приколота роза.
Энн Салливан Мэйси (1866-1936) была женщиной, чей талант, страсть и упорство позволили ей преодолеть травмирующее прошлое. Она стала образцом для тех, кто находится в невыгодном положении по своему физическому телу, а также по полу или классу.
Анна была пионером в области образования. Ее работа с Хелен Келлер стала программой обучения слепоглухих или слабовидящих детей, которая продолжается и по сей день. Сэмюэл Л. Клеменс (Марк Твен) окрестил ее «чудотворцем».Тем не менее, личная история Анны остается относительно неизвестной. Хотя некоторые из ее писем все еще существуют, мы знаем ее в первую очередь глазами других. Через некоторое время после того, как она вышла замуж за Джона Альберта Мэйси в 1905 году, молодая жена из страха сожгла свои личные журналы. того, что ее муж мог бы подумать о ней, если бы прочитал их. Точно так же она не хотела, чтобы ее переписка хранилась после ее смерти. Но для исторических целей материалы были сохранены, а в архиве Хелен Келлер Американского фонда помощи слепым есть некоторые ее писем, прозы и стихов.Другие материалы об Анне находятся в Школе Перкинса для слепых в Уотертауне, штат Массачусетс, и Американском антикварном обществе в Вустере, штат Массачусетс.
Этот веб-сайт хочет показать Энн Салливан Мэйси своими словами, а также глазами других как замечательную женщину, чья жизнь и философия преподавания остаются источником вдохновения для тех, кто обучает детей с ослабленным зрением. В 2003 году Энн Салливан Мэйси была внесена в Национальный зал женской славы, а Американский фонд для слепых удостоился чести получить медаль в ее честь.
По натуре она была зачинателем, первопроходцем, паломницей целостности жизни. Поэтому день за днем, месяц за месяцем, год за годом она трудилась, чтобы дать мне дикцию и голос, достаточные для моего служения слепым.
— Хелен Келлер, пишущая об Энн Салливан
Чудотворец — Language Magazine
Ричард Ледерер
Большинство из нас не могут вспомнить, как выучили свое первое слово, но Хелен Келлер вспомнила это событие своей жизни с яркой яркостью.Она запомнила, потому что с девятнадцати месяцев была глухой, немой и слепой и не выучила свое первое слово до семи лет.
Когда Хелен было шесть лет, в ее жизнь вошла выдающаяся учительница по имени Энн Салливан (1866-1936). Анна была бедна, больна и сама почти ослепла, но она обладала стойкой жизненной силой, которая должна была заставить невольный разум ее ученика вырваться из темной безмолвной тюрьмы, в которой он жил: «До того, как мой учитель пришел ко мне, я жил в мире, который был не-мир. Я не могу надеяться адекватно описать то бессознательное, но сознательное время небытия.Я не знал, что я что-то знаю, или что я живу, действую или желаю ».
В «Чудотворце» драматург Уильям Гибсон показывает нам, что произошло, когда Энн Салливан впервые встретила мать Хелен:
Миссис Келлер: Чему вы ее научите в первую очередь?
Анна: Первый, последний и промежуточный язык.
Миссис Келлер: Язык.
Анна: Язык для ума больше, чем свет для глаза.
Чудо, которое сотворила Энн Салливан, заключалось в том, что она дала Хелен Келлер язык. День за днем, месяц за месяцем учитель записывал слова в руку Хелен. Наконец, когда Хелен было семь лет и она работала со своим учителем в присутствии воды, она произнесла свое первое слово. Спустя годы она описала этот момент в «Истории моей жизни» (1902 г.): «Каким-то образом мне открылась тайна языка. Тогда я понял, что «w-a-t-e-r» означает то чудесное, прохладное, что текло по моей руке. Это живое слово пробудило мою душу, дало ей свет, надежду, радость, освободило ее! … Я покинул колодец, желая учиться. У всего было имя, и каждое имя рождало новую мысль.
Энн Салливан описала этот момент так: «Мое сердце поет от радости этим утром! Произошло чудо! Свет понимания озарил разум моего маленького ученика, И вот, все изменилось! »
Хелен Келлер не только научилась говорить, писать и понимать английский язык. Она с отличием окончила колледж Рэдклифф и впоследствии стала выдающимся лектором и писателем. Но, пожалуй, самый острый момент в ее жизни наступил, когда в возрасте девяти лет она смогла сказать своему учителю Энн Салливан:
«Теперь я не тупица. ”
Ричард Ледерер , M.A.T. Английский язык и образование, Ph.D. Лингвистика, автор более 35 книг по языку, истории и юмору. Посетите его веб-сайт www.verbivore.com. Пишите ему на [адрес электронной почты]
. Это отрывок из книги «Дань учителям», которая будет опубликована Marion Street Press в июле 2011 года.
Экран :: «Чудотворец» открывает драму Уильяма Гибсона в двух кинотеатрах
Совершенно потрясающее и незабываемое зрелище физически мощной игры, которое Энн Бэнкрофт и Пэтти Дьюк устроили в пьесе Уильяма Гибсона «Чудотворец», повторяется их в фильме того же продюсера Фреда Коу и того же режиссера Артура Пенна.Картина открылась вчера на Пятьдесят второй улице Астора и Транс-Люкс, но поскольку физические встречи между ними в их ярко выраженных ролях обученной медсестры и слепоглухого ученика кажутся более частыми и продолжительными, чем раньше. в спектакле и показаны крупным планом, которые бросают страсть и насилие прямо вам на колени, явная неурядица драмы становится более доминирующей, чем это было на сцене. с чувством, что триумф, достигнутый Энни Салливан с маленькой Хелен Келлер (роли, которые играют две актрисы), был скорее вопросом мускулов над сухожилиями, чем сильного разума над сырой, молодой, невозмутимой волей.Можно хорошо подумать, что Энни только что стала победителем в трех падениях из пяти. Это имеет свои преимущества и недостатки в работе над достижением мощного эмоционального переживания, что является очевидной целью фильма. Ясно, что смелое решение, которое принимает стойкая юная Энни, когда она прибывает в южный дом Келлеров, чтобы попытаться обучить своего отчаянно страдающего ребенка, состоит в том, что она должна действовать с грубой силой, которую можно применить к поломке головы. -сильный жеребенок. Чтобы «вытащить душу» юноши из глубин зверька, которые с детства жестоко сделали из нее тьма и тишина, медсестра видит, что потребуется больше, чем терпение.Потребуются чудодейственные умения и энергия. Вот что она дает проекту. Таким образом, синяки между ними, даже с момента их первой встречи — схватки с нокдаун-затяжкой, в которых ребенок отчаянно сопротивляется попыткам медсестры дотянуться до ее разума грубыми жестами руками, — чрезвычайно важны для драмы и действительно вызывают сильную эмоциональную реакцию, но сама их интенсивность и тот факт, что трудно увидеть разницу между жестокой борьбой за принуждение ребенка к повиновению (что является первым большим достижением медсестры) и жестокой борьбой за подчинение. заставить ее понимать слова делает эти встречи одинаковыми и, в конечном итоге, изнуряющей монотонностью.Это недостаток такого большого количества энергии. Однако выступление мисс Бэнкрофт действительно оживляет и раскрывает чудесную женщину с большим юмором и состраданием, а также со спортивными навыками. А маленькая мисс Дьюк в те моменты, когда она отчаянно изображает свое недоумение и отчаянные попытки ощупью, ужасна и достойна сожаления. Неизбежно, что молодая актриса выросла с тех пор, как она сыграла в пьесе, и теперь она слишком опасна, чтобы стать противником медсестры. Пенн, который режиссировал с большой энергией, также позволил Виктору Джори сыграть отца ребенка слишком резко и громко для и без того громкого тона целого, а Инга Свенсон, в свою очередь, сыграла мать слишком мягко и привлекательно.Эндрю Прайн впечатляюще злобен и едок, как взрослый сводный брат. По одному пункту мы категорически возражаем. Это беспорядок в конце, из-за которого едва общительный юноша сигнализирует медсестре удобным «Я люблю тебя». Кажется, это уловка мистера Гибсона, заставляющая заезжать с душой в фильме, который к этому времени либо уже успел понять, что такое гуманное завоевание, либо совсем не понял. Пафос здесь излишни, а такая изысканность немыслима.
КастетЧУДОТВОРЦ, сценарий Уильяма Гибсона по одноименной пьесе; Режиссер Артур Пенн и продюсер Фред Коу для выпуска United Artists.В «Астор», на Бродвее на Сорок пятой улице и на Пятьдесят второй улице Транс-Люкс, на Лексингтон-авеню и на Пятьдесят второй улице. Продолжительность спектакля 106 минут Энни Салливан. . . . . Энн Бэнкрофт, Хелен Келлер. . . . . Пэтти Дьюк, капитан Келлер. . . . . Виктор ДжориКейт Келлер. . . . . Инга Свенсон Джеймс Келлер. . . . . Эндрю Прайн, тетя Эв. . . . . Кэтлин КомегисВини. . . . . Беа Ричардс Anagnos. . . . . Джек Холландер Перси. . . . . Майкл Дарден
«Чудотворец» привозит людей со всей страны в Тоскамбию
В пятницу вечером состоится премьера спектакля «Чудотворец» в Тоскамбии.
В пьесе рассказывается история молодой Хелен Келлер, которая учится общаться, несмотря на то, что она глухая и слепая.
Кредит: Бюро туризма и конференций округа КолбертСпектакль будет проходить 60-й год подряд на территории Айви-Грин, собрав людей со всей страны в город Тоскумбия.
«К нам приезжают люди из Калифорнии, Нью-Йорка, Висконсина, Флориды, со всех концов Соединенных Штатов, чтобы просто посмотреть спектакль», — объясняет Сью Пилкилтон, исполнительный директор Ivy Green.
Это самая продолжительная драма на открытом воздухе, идущая подряд в штате, и вторая по продолжительности в стране. Одна только пьеса приносит Айви Грин около 70 000 долларов в год. Это не считая денег, которые они получают от 40 тысяч посетителей, которые ежегодно приезжают на экскурсию по месту рождения.
«Не только дом Келлера, но и вся территория, такая как Зал славы музыки Алабамы, кладбище енотовидных собак, салон Rattle Snake, студии звукозаписи. У нас так много всего в округе Колберт, чтобы мы могли продвигать, «говорит Пилкильтон.
Но из-за того, что Covid остановил индустрию туризма в прошлом году, спектакль должен был проходить при ограниченной вместимости — 275 человек по сравнению с обычными 600.
«Мы должны полагаться на допуск и игру, чтобы поддерживать нас, и поэтому Covid был настолько разрушительным для нас», — говорит Пилкильтон.
Игра «Чудотворец» приносит городу не только экономический подъем, но и объединяет сообщество.
«Чтобы спектакль снова открылся, мы могли бы целый день говорить цифрами о том, что это значит для нашей экономики и прочего, но помимо этого, действительно важно то, что мы снова сможем общаться с нашими людьми. , — говорит мэр Тоскамбии Керри Андервуд.
Но что заставляет людей год за годом приходить на спектакль?
По словам Пилкильтона, «любой может поставить« Чудотворца », но здесь произошло чудо, и это наш козырный козырь».
В этом году они уже продали больше зарезервированных мест, чем когда-либо прежде, что говорит о том, что люди хотят прийти посмотреть спектакль и, надеюсь, исследовать окрестности.Он будет работать каждую пятницу и субботу вечером в течение следующих шести недель.
Чудотворец | Новости
Два сезона назад неизвестный автор по имени Уильям Гибсон, неизвестная актриса по имени Энн Бэнкрофт, телепродюсер по имени Фред Коу и режиссер по имени Артур Пенн достигли Бродвея с пьесой для двух персонажей « Двое на качелях». Это был такой солидный успех, что он работает до сих пор. Вторая попытка этой команды, The Miracle Worker, , пришла в театр Уилбура в Бостоне во вторник вечером.Это захватывающее, великолепно выполненное произведение сценического искусства, и у него не должно быть проблем с воспроизведением и превзойти успех качелей .
«Чудотворец » удивительно неприглядно рассказывает историю детства Хелен Келлер. Мисс Келлер, ослепшая и глухая в младенчестве из-за почти смертельной болезни, заслуженно является одним из чудес нашего времени, женщиной, которая, несмотря на свои физические недостатки, «увидела» и сделала больше, чем многие мечтают. «Чудотворцем», который пробудил юную Хелен Келлер к окружающему миру, научил ее «говорить», «видеть» и «слышать», была Энни Салливан, ирландка из Бостона, когда-то ослепшая себя.
После нескольких коротких, эффективных поясняющих сцен пьеса Гибсона прослеживает борьбу Энни со своим учеником до решающего момента, когда юная Хелен, стоя у насоса возле усадьбы Келлерса в Алабаме, понимает, что ВОДА, которую Энни произносит в руке что-то значит, и это что-то — вода, текущая по ее рукам. С этим открытием языка работа Энни как закончилась, так и только началась; из этой первой мировой «воды» мисс Келлер построила и поняла мир.
«Чудотворец » напоминает другую пьесу о знаменитом выздоровлении от инвалидности — «Восход солнца Доре Шари в Кампобелло». Оба обладают преимуществом готовой, хорошо известной истории, готовой симпатии публики. Но задача Гибсона гораздо сложнее: в то время как Шари мог работать с беззаботной личностью взрослого F.D.R., у Гибсона в роли героини шестилетняя девочка, которая не может произнести ни слова. Есть, конечно, замечательная Энни, которую прекрасно сыграла мисс Бэнкрофт, но Хелен остается центральной фигурой, необычным и чрезвычайно сложным персонажем.
Гибсону невероятно повезло с помощью Пенна в качестве режиссера и Пэтти Дьюк в роли Хелен. Поскольку Хелен не может говорить, каждое ее движение должно что-то донести до аудитории; Хелен не может быть просто тупым животным, потому что вся пьеса призвана доказать, что внутри нее есть что-то, ожидающее освобождения. Под руководством Пенна мисс Дюк более чем преуспела в этой ужасно утомительной части; ни разу не произнеся ни слова, она — самая запоминающаяся детская актриса, появившаяся за последние годы.
Каждая сцена между Хелен и Энни поражает своим возбуждением; в течение десяти минут во втором действии публика сидит, очарованная, пока Энни учит Хелен складывать салфетку и есть ложкой; не сказано ни слова. Выступления мисс Бэнкрофт и мисс Дьюк настолько выделяются, что затмевают несколько других важных достоинств. Во-первых, пьеса Гибсона поразительно свободна от чрезмерной сентиментальности, которая так легко может сорвать предприятие подобного рода. Во-вторых, остальные актеры, особенно Патриция Нил в роли матери Хелен и Джеймс Конгдон в роли ее сводного брата, в порядке.Также скрыты некоторые мелкие недостатки: Торин Тэтчер, как отец Хелен, довольно груб и чрезмерно вспыльчив; и вторую, и последнюю занавески можно немного затянуть.
Но это, надо признать, придирки. Чудотворец — прекрасное произведение, во всех отношениях достойное своего замечательного сюжета.