Совокупность материальных и духовных ценностей созданных народом: Государственное устройство рк, РФ

География материальной и духовной культуры

Понятие «культура». Цивилизации (историко-культурные регионы мира).

Понятие «культура» означает совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом, способов их создания и применения, характеризующих определенный уровень развития общества. Природные условия, окружающие человека, в значительной степени определяют отличительные черты его культуры. Страны отличаются историей их народов, особенностями природных условий, культуры, определенной общностью хозяйственной деятельности. Их можно назвать историко-культурными регионами мира или цивилизациями.

География культуры изучает территориальное распространение культуры и отдельных ее компонентов — образа жизни и традиций населения, элементов материальной и духовной культуры, культурного наследства предшествующих поколений. Первыми культурными очагами были долины Нила, Тигра и Евфрата. Географическое распространение древних цивилизаций привело к образованию цивилизационной зоны от Атлантического океана до тихоокеанского побережья. За пределами этой цивилизационной зоны возникли другие высокоразвитые культуры и даже самостоятельные цивилизации индейских племен майя и ацтеков в Центральной Америке и инков в Южной Америке. История человечества насчитывает более двадцати крупных цивилизаций мира.

Современные цивилизации в различных регионах мира сохраняют свою культуру, развивают ее в новых условиях. С конца ХIX столетия они испытывают влияние западной цивилизации.

В пределах бассейна реки Хуанхэ, древнего культурного центра, сформировалась древняя китайско-конфуцианская цивилизация, которая дала миру компас, бумагу, порох, фарфор, первые печатные карты и т. д. Согласно учению основоположника конфуцианства Конфуция (551—479 до н. э.), для китайско-конфуцианской цивилизации характерна установка на самореализацию тех способностей человека, которые в нем заложены.

Индуистская цивилизация (бассейны Инда и Ганга) сформировалась под влиянием каст — обособленных групп людей, связанных происхождением, правовым положением своих членов. Культурное наследие исламской цивилизации, унаследовавшей ценности древних египтян, шумеров и других народов, богато и разнообразно. Оно включает дворцы, мечети, медресе, искусство керамики, ковроделия, вышивки, художественной обработки металла и др. Известен вклад в мировую культуру поэтов и писателей исламского Востока (Низами, Фирдоуси, О. Хайяма и др.).

Очень самобытна культура народов Тропической Африки — негро-африканской цивилизации. Для нее характерны эмоциональность, интуиция, тесная связь с природой. На современное состояние этой цивилизации оказали влияние колонизация, работорговля, расистские идеи, массовая исламизация и христианизация местного населения.

К молодым цивилизациям Запада относят западноевропейскую, латиноамериканскую и православную цивилизации. Для них характерны основные ценности: либерализм, права человека, свободный рынок и др. Уникальными достижениями человеческого разума являются философия и эстетика, искусство и наука, техника и экономика Западной Европы. Культурное наследие западноевропейской цивилизации включает Колизей в Риме и афинский Акрополь, парижский Лувр и Вестминстерское аббатство в Лондоне, польдеры Голландии и индустриальные пейзажи Рура, научные идеи Дарвина, Ламарка, музыку Паганини, Бетховена, творения Рубенса и Пикассо и т. д. Ядро западноевропейской цивилизации совпадает со странами, давшими миру античную культуру, идеи эпох Возрождения, Реформации, Просвещения и Французской революции.

Россия и Республика Беларусь, а также Украина являются ядром современной православной цивилизации. Культуры этих стран близки к западноевропейской.

Границы православного мира очень размыты и отражают смешанный состав славянского и неславянского населения. Россия, Беларусь и Украина служат своеобразным мостом между западным и восточным мирами. (Какой вклад белорусы внесли в мировую культуру, искусство?)

Латиноамериканская цивилизация впитала культуру доколумбовских цивилизаций. Японская цивилизация отличается своей самобытностью, местными традициями, обычаями, культом красоты.

Материальная культура включает орудия труда, жилище, одежду, пищу, т. е. все то, что необходимо для удовлетворения материальных потребностей человека. С учетом особенностей природной среды человек на Земле строит жилища, питается теми продуктами, которые в основном можно получить в природной зоне его проживания, одевается в соответствии с климатическими условиями. Сущностью материальной культуры является воплощение разнообразных человеческих потребностей, позволяющих людям адаптироваться к природным условиям жизни.

Жилище

Об умении людей приспосабливаться к природным условиям говорят бревенчатые дома в зоне лесов, в умеренных широтах. Щели между бревнами проконопачены мхом и надежно защищают от морозов. В Японии из-за землетрясений дома строят с раздвижными легкими стенами, устойчивыми к колебаниям земной коры. В жарких пустынных областях оседлое население живет в круглых глинобитных хижинах с коническими крышами из соломы, а кочевники разбивают шатры. Удивительны жилища эскимосов в зоне тундры, построенные из снега, свайные постройки у народов Малайзии, Индонезии. Современные дома крупных городов многоэтажные, но в то же время отражают национальную культуру и влияние Запада.

Одежда

На одежду оказывает влияние окружающая природная среда. В экваториальном климате во многих африканских и азиатских странах одежда женщин — это юбка и блузка из легкой ткани. Большая часть мужского населения арабских и африканских экваториальных стран предпочитает носить длинные до пола широкие рубахи. В тропических районах Южной и Юго-Восточной Азии распространены удобные для этих стран несшитые формы запахивающейся одежды под пояс — сари. Халатообразная одежда легла в основу современного одеяния китайцев, вьетнамцев. У населения тундры преобладает теплая глухая длинная куртка с капюшоном.

Одежда отражает национальные черты, характер, темперамент народа, сферу его деятельности. Почти каждому народу и отдельным этническим группам присущ особый вариант костюма с неповторимыми деталями кроя или орнамента. Современная одежда населения отражает влияние культуры западной цивилизации.

Пища

Особенности питания людей тесно связаны с природными условиями мест обитания человека, спецификой ведения сельского хозяйства. Растительная пища преобладает почти у всех народов мира. В основе питания лежат продукты, приготовленные из зерна. Европа и Азия — это области, где потребляют довольно много продуктов из пшеницы и ржи (хлеб, сдоба, крупы, макароны). Кукуруза является основным злаком в Америке, а рис — в Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Почти повсюду, включая Беларусь, распространены блюда из овощей, а также из картофеля (в странах с умеренным климатом), из батата и маниока (в тропических странах).

География духовной культуры

К духовной культуре, связанной с внутренним, нравственным миром человека, относятся те ценности, которые созданы для удовлетворения духовных потребностей. Это литература, театр, изобразительное искусство, музыка, танцы, архитектура и др. Древние греки так сформировали особенность духовной культуры человечества: истина — добро — красота.

Духовная культура так же, как и материальная, тесно связана с природными условиями, историей народов, их этническими особенностями, религией. Величайшими памятниками мировой письменной культуры являются Библия и Коран — Священные Писания двух крупнейших мировых религий — христианства и ислама. Влияние природной среды на духовную культуру проявляется в меньшей степени, чем на материальную. Природа подсказывает образы для художественного творчества, предоставляет физический материал, способствует или препятствует его развитию.

Все, что видит человек вокруг себя и что привлекает его внимание, он отображает в рисунках, песнях, танцах. С древности до настоящего времени в разных странах сохраняются народные художественные промыслы (плетение, ткачество, гончарство). В разных районах Земли развивались и сменялись различные архитектурные стили. На их формирование влияли религиозные воззрения, национальные особенности, окружающая среда, природа. Например, в архитектуре Европы долгое время господствовали готический стиль, барокко. Здания готических соборов поражают ажурностью и легкостью, их сравнивают с каменным кружевом. Они часто выражают религиозные идеи своих создателей.

Многие храмы из красного кирпича сделаны из распространенной в определенной местности глины. В Беларуси — это Мирский и Лидский замки. В деревне Сынковичи, вблизи Слонима, находится церковь-крепость, которая является древнейшим в Беларуси храмом оборонного типа. В ее архитектуре прослеживаются черты, характерные для готического стиля.

Влияние западноевропейской цивилизации проявилось в странах Восточной Европы. Стиль барокко, получивший широкое распространение в Испании, Германии, Франции, проявляется в архитектуре пышных дворцов и церквей с обилием скульптур, живописи на стенах в России, Литве.

У всех народов мира распространено изобразительное и декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, предназначенных для практического использования. Особенно богаты такими промыслами страны Азии. В Японии распространена роспись по фарфору, в Индии — чеканка по металлу, в странах Юго-Восточной Азии — ковроткачество. Из художественных промыслов Беларуси известны плетение из соломки, ткачество, художественная керамика.

Духовная культура аккумулирует в себе историю народов, обычаи и традиции, природу стран их проживания. Ее своеобразие познается в течение длительного времени. Элементы материальной и духовной культуры народов разных стран оказывают взаимное влияние, взаимообогащаются и распространяются по всему миру.

Материальная и духовная культура народов мира отражает особенности окружающей природы, историю развития этносов, особенности религий мира. Современные историко-культурные регионы мира отличаются материальной и духовной культурой, сохраняют ее и развивают в новых условиях.

ШАМИЕВА Н.Н. СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ТАТАРСКОГО НАРОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -2022.

Выпуск 1 (46) (январь-февраль) -Выпуски журналов

 Сохранение национальной идентичности является актуальной проблемой современного общества. Глобализация и цифровизация приводят к расширению контактов между представителями разных стран и культур, что способствует потере их самобытности. Новые формы межкультурного взаимодействия ставят под сомнение субъективные ощущения самоидентификации человека и этносов, сформированные в рамках прежних традиций. 

 Российская Федерация является поликультурной страной, в которой важно сохранять национальную идентичность народов и общностей. Национальная культура — совокупность материальных, духовных и символических ценностей, созданных в результате деятельности этнической общности, основными элементами которой являются язык, традиции, обычаи и другие элементы, передающие социокультурную информацию от одного поколения другому. Рост внимания к проблематике идентичности отражает углубление глобальных процессов отчуждения в обществе в целом и отдельных индивидов.

Снижение интенсивности самоидентификации индивидов со своими традиционными сообществами означает рост отчуждения от прежних социальных ролей и формирование запроса на иные ролевые паттерны. Идентификация человеком себя, взаимодействие в социуме с другими людьми и самопрезентация являются важнейшими условиями коммуникации и совместной деятельности. Жить во взаимодействии и относить себя к какой-либо общности указывает на стремление человека к глубинной потребности быть частью устойчивой социальной системы. Одной из наиболее значимых и первостепенной является этническая, в которой человек самоидентифицирует себя как «я – русский» или «я — татарин».

 Одним из первых к исследованию идентичности обращается известный американский психолог Э.Эриксон. Согласно его точке зрения, важнейшую роль в процессе становления идентичности играет отношение человека к окружающей его социальной среде. В процессе этого увеличивается разнообразие социального опыта, в том числе признание и оценка других, личные качества развиваются благодаря средствам, которые индивид получает из культурного набора своего социального круга, приравниваясь тем самым к остальным его членам, но при этом сохраняя своеобразие.

В результате изменения социокультурных условий существования личности происходит потеря прежней и формирование новой идентичности. Порой это приводит к сильным личностным изменениям и даже к «потере себя» как крайнему выражению феномена утери самоидентификации [3].

 Исходя из этого, мы можем полагать, что национальная идентичность должна приниматься как данная нам историей и национальным сознанием основная идея и образ мира, на основе которых функционирует сознание общества на данном этапе своего развития, и поэтому эта идея и образ мира приемлемы для большинства. Национальная идентичность определяет сущность нации, народа и его роли в мировой истории, а также перспективу существования в идеальных формах. По мнению В.К.Соколовой, возрождение и сохранение национальной культуры возможно через сохранение и использование родного языка, а также через традиции, обычаи и обряды, которые несут в себе частички истории народа на протяжении многих поколений. Народные обряды и религиозные верования занимают одно из главных мест в обычаях календарного цикла.

Празднование таких мероприятий повышают дух и национальное самосознание. По словам ученой, сохранение национальных традиций позволит решить проблему разрозненности различных этнических культур в стране [2].

 Современный татарский мир как сообщество людей, объединённых общей историей и стремлением к развитию языка и культуры, просвещению и сохранению традиций, обычаев и духовно-нравственных основ, переживает новый этап консолидации, связанный с переосмыслением глобализации не как угрозы унификации, а как возможности трансляции и популяризации уникальности каждого народа. Сегодня татары являются динамично развивающейся общностью. В социально-экономических, технологических и гуманитарных процессах современности их доминантными чертами стала высокая ориентированность на применение современных достижений науки и общества при сохранении этнокультурной специфики. Социологические исследования фиксируют высокую степень значимости для современных татар этнической идентичности. Для 85-90 % их представителей, живущих в разных регионах, значима своя национальная принадлежность.

В числе востребованных ее оснований у большинства выступают история татарского народа, его традиционная культура, татарский язык и религия. Наблюдается интерес к национальной театральной, музыкальной, художественной, архитектурной  культуре, способствующей воспроизведению духовных ценностей и идентичности [6].  

 Татары являются второй по численности национальностью в России. В каждом регионе активно осуществляется Государственная программа по сохранению национальной идентичности татарского народа, которая создана для решения следующих задач:

  • — совершенствование научно-методического обеспечения сохранения и популяризации знаний о культуре, истории и традициях татарского народа, изучения этнической идентичности татарского народа;
  • — обеспечение доступа к изучению родного языка, истории и культуры татарского народа за пределами Республики Татарстан и содействие сохранению татарами на территории их проживания этнокультурной самобытности;
  • — обеспечение доступа татарам, проживающим за пределами Республики Татарстан, к культурному наследию республики [1].

 Для защиты интересов групп разных национальностей в России создано множество институтов, среди которых наиболее представительными являются национально-культурные автономии. Национально-культурная автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Особенность любой национальной культуры заключается в её неповторимости, оригинальности, самобытности.

 Среди институтов гражданского общества, выражающих интересы татарского народа в сохранении языка и культуры, большую роль играют общественные организации, реализующие проекты в сфере гармонизации межнациональных отношений, например, региональная общественная организация «Татарская национально-культурная автономия г.

Москвы». Город Москва стал центром формирования российского государства на основе объединения многих народов, языков, культур и религий, общих для всех духовно-нравственных ценностей, идей патриотизма, многонациональность которого стала не сферой противоборства, а мощным фактором общественного развития. Татарская национально-культурная автономия на сегодняшний день является одним из старейших национально-культурных объединений Московского региона. Для сотен тысяч татар из разных регионов России это место стало по-настоящему родным домом.

 С целью сохранения национальной идентичности в культурном центре ежедневно ведут свою работу два десятка кружков и творческих студий для детей и взрослых, проводятся лекции, встречи и мастер-классы, каждые выходные в актовом зале проходят концерты мастеров искусства -вокалистов, музыкантов, танцевальных коллективов, творческие вечера и спектакли. Среди факторов сохранения и развития духовной культуры большое значение имеет родной язык – основа любой этнической культуры.

Роль языка в усвоении системы ценностей и особого типа мышления и социального поведения подчеркнута З. А. Махмутовым: «Язык является важнейшим фактором, определяющим этническое самосознание народа. Лингвокультурное поведение этнической группы часто является показателем скрытых трансформационных процессов внутри данной группы. Утрата национального языка в большинстве случаев свидетельствует о начале распада этнической общности, демонстрируя ярко выраженные процессы ассимиляции [7, С. 24]».  Во многих городах за пределами Республики Татарстан, особенно дети и молодежь, сегодня практически не знают языка своих предков.

 Автономия татар Москвы ведёт большую просветительскую работу по сохранению татарского языка и его популяризации. На сегодняшний день успешными признаны следующие социально-культурные проекты:  мультимедийный проект  «Учим татарский с Ак Буре» — это мультфильмы, книги и мобильное приложение объединившие передовые и традиционные методики обучения, а также современные мультипликационные и компьютерные технологии; онлайн-курсы татарского языка для детей и взрослых с общей численностью более 170 учеников; образовательный проект «Оч суз», который направлен на изучение основных разговорных фраз, знание которых позволит начать говорить на татарском, популярная программа «Говорим по-татарски» на радио Эхо Москвы.

 За последнее время Автономией татар Москвы было реализовано более двадцати общественно значимых проектов, в том числе при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан, Правительства Москвы и Фонда президентских грантов. Среди которых Московский общегородской праздник «Сабантуй», ежегодная всероссийская акция чествования ветеранов «Память сильнее времени», традиционный (совсем недавно был проведён XX юбилейный) фестиваль татарской песни «Туган як моннары» («Мелодии родного края»), детский фестиваль «Энже бертекляре» («Жемчужинки»), «День татарской культуры» в рамках  фестиваля «Мой дом — Москва», межнациональный фестиваль «Лица друзей», день танца «Хоровод дружбы», межнациональный новогодний праздник для детей, этнофестиваль культуры и дизайна «Восточный калейдоскоп», акция «Татарча диктант».  Безусловно, самым масштабным событием можно назвать Московский Сабантуй, который стал брендом татар столицы и ежегодно собирает более 250 тысяч гостей.

 Важным направлением является работа по гармонизации межнациональных отношений, в рамках которой автономия позиционируется как открытая дискуссионная площадка для общения людей разных национальностей.

Многовековой опыт добрососедства татар с представителями других национальностей является мостом эффективной интеграции приезжих в социокультурное пространство мегаполиса.  Так, в 2017-2018 годах в рамках проекта «Москва многонациональная — город добрых соседей», победителя конкурса Президентских грантов, было проведено более 80 межнациональных мероприятий.

 Существенной проблемой для мегаполиса становится снижение у горожан, в том числе у подрастающего поколения мотивации к реальному, а не виртуальному взаимодействию, в том числе с представителями разных национальностей. Помимо закономерных причин (развитие соцсетей, онлайн-развлечений, самоизоляция) к этому приводит также незнание и непонимание культурных традиций разных народов, постоянно проживающих на территории Москвы, а, следовательно, восприятие людей иной этнической принадлежности как чужаков, что в корне противоречит базовым ценностям многонациональной столицы — добрососедству, толерантности и дружбе. Проект «Московский Сабантуй» имеет значительный потенциал в решении этих вопросов.

 Сабантуй в Москве — это презентация татарской и башкирской культур как части многонациональной культуры России, которая позволяет формировать у жителей и гостей столицы культуру межнационального общения, основанную на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Проект «Московский Сабантуй» является концентрированным выражением татарской и башкирской традиционной культуры, ее этики и ценностных установок. При этом в последние годы он по праву считается праздником народов России и имеет статус Московского общегородского праздника.  На площадке Сабантуя можно узнать о спортивных соревнованиях и традиционной кухне, о национальных играх и костюмах, культурной жизни и творчестве народов. Кроме того, «Московский Сабантуй» стал объединяющим для разных народов многонациональной столицы, одним из самых масштабных и ярких событий в культурной жизни страны и полноправной площадкой для межконфессионального и межнационального диалога. Сабантуй — древний, пришедший из глубины веков праздник — символизирует уважение к созидательному труду землепашцев и является неотъемлемой частью нашего культурного кода, богатейшего исторического, духовного наследия.

 Проявляя интерес и уважение к языку, культуре, обычаям и религиям других национальных общин, татары-москвичи стремятся сохранить язык и свою национальную культуру, традиции и обычаи. Мероприятия для детей и семейного досуга создают широкие возможности для приобщения к родной культуре и татарскому языку. Таким образом, можно утверждать, что необходимость в национальной идентичности вызвана тем, что каждый человек нуждается в упорядоченности своей культурной жизнедеятельности, которую он может получить только в сообществе других людей. Таким сообществом для татар г. Москвы выступает региональная общественная организация «Татарская национально-культурная автономия», деятельность которой направлена на сохранение национальной культуры и популяризацию родного языка. Мероприятия, проводимые автономией, направлены на сплочение татарского народа, они помогают человеку осознать принадлежность к своей этнической группе, найти свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в условиях мегаполиса.

  1. 1. Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 25 августа 2020 года N 730 «Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2020 — 2023 годы)» // Собрание законодательства. – 2020. – 36 с.
  2. 2. Арутунян Ю.В. Введение // Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий: сборник статей: под ред. Ф.Барта; пер. с анг. И.Пильшикова. — М.: Новое издательство, 2006. — С.9-48.
  3. 3. Бергер Л. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. — М., 2014. – 215 с.
  4. 4. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1972. — 283с.
  5. 5. Гагач М.Г. Возрастной символизм и критерии возраста в древних и современных культурах // Культура и образование. — № 3 (26).- 2017. – С. 36-41.
  6. 6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально культурная деятельность: Учебник – М. МГУКИ, 2004 – 539с.
  7. 7. Мацукевич, О.Ю. Социально-культурная ресоциализация личности: учебное пособие / О.Ю. Мацукевич — Москва: МГУКИ, 2012 — 150 с.
  8. 8. Хакимов, Р.С. Татарская идентичность: состояние и перспективы // Историческая этнология / Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ – Казань, 2017– С. 6-27.
  9. 9. Хакимов Р. С. Новые методологические подходы к гуманитарным наукам и формирование идентичности татар в современных условиях // Научный Татарстан. — 2011 .— № 4. Гуманит. науки . — С. 19-28.
  10. 10. Шарковская Н. В. Педагогический потенциал современных методов организации досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 5 (73). – С. 138-144.
  11. 11. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. М.: МГУКИ, 2013. — 456 с.

Шамиева Н.Н. — магистрант кафедры социально-культурной деятельности, Московский государственный институт культуры

e-mail:

Гагач М. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, Московский государственный институт культуры

Ярошенко Николай Николаевич — заведующий кафедрой социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры, доктор педагогических наук, профессор

К оглавлению выпуска

Культура, ценности и убеждения | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Сравнение материальной и нематериальной культуры
  • Описать культурные ценности и верования

Люди — социальные существа. С момента появления Homo sapiens почти 250 000 лет назад люди объединялись в сообщества, чтобы выжить. Живя вместе, люди формируют общие привычки и модели поведения — от конкретных методов воспитания детей до предпочитаемых способов добывания пищи. В современном Париже многие люди ежедневно делают покупки на открытых рынках, чтобы купить то, что им нужно для ужина, покупая сыр, мясо и овощи в различных специализированных киосках. В Соединенных Штатах большинство людей делают покупки раз в неделю в супермаркетах, набивая большие тележки до краев. Как парижанин воспримет поведение покупателей в США, которое американцы из пригородов считают само собой разумеющимся?

Обратите внимание, что в приведенном выше сравнении мы рассматриваем культурные различия, демонстрируемые в двух разных местах, в пригороде Америки и в городах Франции, даже несмотря на то, что мы изучаем поведение людей в обоих местах. Важно отметить, что географические место является важным фактором в культуре — верованиях и обычаях, а также в обществе — социальных структурах и организации отдельных лиц и групп.

Почти каждому человеческому поведению, от покупок до брака и выражения чувств, можно научиться. В Соединенных Штатах люди склонны рассматривать брак как выбор между двумя людьми, основанный на взаимном чувстве любви. В других странах и в другие времена браки устраивались посредством сложного процесса собеседований и переговоров между целыми семьями или, в других случаях, посредством прямой системы, такой как «невеста по почте». Тому, кто вырос в Нью-Йорке, брачные обычаи семьи из Нигерии могут показаться странными или даже неправильными. И наоборот, кого-то из традиционной семьи Калькутты может озадачить идея романтической любви как основы для брака и пожизненных обязательств. Другими словами, то, как люди относятся к браку, во многом зависит от того, чему их учили.

Поведение, основанное на выученных обычаях, не является чем-то плохим. Знакомство с неписаными правилами помогает людям чувствовать себя в безопасности и «нормально». Кроме того, возможно, такие культурные традиции утешительны тем, что они, кажется, уже достаточно хорошо работали, чтобы наши предки сохранили их. Большинство людей хотят жить своей повседневной жизнью, будучи уверенными в том, что их поведение не будет оспорено или нарушено. Но даже такое, казалось бы, простое действие, как поездка на работу, свидетельствует о значительной культурной уместности и усвоенном поведении.

Рисунок 1. Как поведет себя и почувствует себя гость из пригорода США в переполненном токийском поезде? (Фото предоставлено simonglucas/flickr)

Возьмем случай, когда вы едете на работу в общественном транспорте. Независимо от того, путешествуют ли люди в Дублине, Каире, Мумбаи или Сан-Франциско, многие модели поведения будут одинаковыми, но между культурами также возникают значительные различия. Как правило, пассажир находит отмеченную автобусную остановку или станцию, ждет свой автобус или поезд, платит агенту до или после посадки и спокойно занимает место, если оно есть. Но при посадке в автобус в Каире пассажирам, возможно, придется бежать, потому что автобусы там часто не останавливаются до полной остановки, чтобы принять посетителей. Ожидается, что пассажиры автобуса в Дублине протянут руку, чтобы показать, что они хотят, чтобы автобус остановился для них. А при посадке в пригородный поезд в Мумбаи пассажирам приходится втискиваться в переполненные вагоны среди множества толчков и толчков на переполненных платформах. Такое поведение считалось бы верхом грубости в Соединенных Штатах, но в Мумбаи оно отражает ежедневные проблемы, связанные с передвижением по системе поездов, которая загружена до предела.

В этом примере поездок на работу культура состоит как из неосязаемых вещей, таких как убеждения и мысли (например, ожидания относительно личного пространства), так и из материальных вещей (автобусные остановки, поезда и вместимость).

Предметы или имущество группы людей считаются материальной культурой . Проездные билеты на метро и автобусные жетоны являются частью материальной культуры, как и автомобили, магазины и физические сооружения, которым люди поклоняются или участвуют в других узнаваемых моделях поведения.

Нематериальное культура , напротив, состоит из идей, взглядов и убеждений общества. Материальные и нематериальные аспекты культуры связаны между собой, а физические объекты часто символизируют культурные идеи. Проездной на метро — это материальный объект, но он представляет собой форму нематериальной культуры, а именно капитализма и принятия платы за проезд. Одежда, прически и украшения являются частью материальной культуры, но уместность ношения определенной одежды для определенных событий отражает нематериальную культуру. Школьное здание относится к материальной культуре, но методы обучения и образовательные стандарты в нем относятся к нематериальной культуре образования. Эти материальные и нематериальные аспекты культуры могут незначительно или сильно различаться от региона к региону. По мере того, как люди путешествуют дальше, перемещаясь из разных регионов в совершенно разные части мира, некоторые материальные и нематериальные аспекты культуры становятся совершенно незнакомыми. Что происходит, когда мы сталкиваемся с разными культурами? Когда мы взаимодействуем с культурами, отличными от нашей собственной, мы лучше осознаем различия и сходства между символическими и материальными мирами других людей и нашим собственным.

Попробуйте

Ценности и убеждения

Первыми и, возможно, наиболее важными элементами культуры, которые мы обсудим, являются ее ценности и убеждения. Ценности являются стандартом культуры для определения того, что хорошо и справедливо в обществе. Ценности глубоко укоренились и имеют решающее значение для передачи и обучения культурным убеждениям. Убеждения — это постулаты или убеждения, которые люди считают истинными. Люди в обществе имеют определенные убеждения, но они также разделяют коллективные ценности. Чтобы проиллюстрировать разницу, американцы обычно верят в американскую мечту — что любой, кто достаточно усердно работает, будет успешным и богатым. В основе этого убеждения лежит американское представление о том, что богатство — это хорошо и важно.

Ценности помогают формировать общество, предлагая, что хорошо и что плохо, красиво и безобразно, чего следует добиваться или избегать. Подумайте о том, какое значение Соединенные Штаты придают молодежи. Дети олицетворяют невинность и чистоту, в то время как взрослый, молодой на вид, означает сексуальную жизненную силу. Руководствуясь этой ценностью, люди ежегодно тратят миллионы долларов на косметические продукты и операции, чтобы выглядеть молодыми и красивыми. В Соединенных Штатах также существует индивидуалистическая культура, а это означает, что люди высоко ценят индивидуальность и независимость. Напротив, многие другие культуры являются коллективистскими, что означает, что благополучие группы и групповые отношения являются главной ценностью.

Жить в соответствии с культурными ценностями может быть непросто. Легко ценить хорошее здоровье, но трудно бросить курить. Супружеская моногамия ценится, но многие супруги изменяют. Культурное разнообразие и равные возможности для всех людей ценятся в Соединенных Штатах, однако на высших политических должностях в стране доминируют белые мужчины.

Ценности часто подсказывают, как люди должны себя вести, но они не совсем точно отражают то, как люди ведут себя на самом деле. Значения изображают идеальная культура , стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать им. Но идеальная культура отличается от настоящей культуры , того, каково общество на самом деле, исходя из того, что происходит и существует. В идеальной культуре не было бы дорожно-транспортных происшествий, убийств, бедности или расовой напряженности. Но в реальной культуре полицейские, законодатели, педагоги и социальные работники постоянно стремятся предотвратить или исправить эти несчастные случаи, преступления и несправедливости. Американским подросткам рекомендуется ценить целибат. Однако количество незапланированных беременностей среди подростков показывает, что не только трудно соответствовать идеалу, но и одной ценности недостаточно, чтобы уберечь подростков от потенциальных последствий секса.

Рисунок 2. Во многих частях Африки и Ближнего Востока для мужчин считается нормальным держаться за руки в знак дружбы. Как американцы отреагируют на этих двух солдат? (Фото предоставлено Джорди Моттом/Wikimedia Commons)

Одним из способов, с помощью которого общества стремятся претворить ценности в жизнь, являются санкции : поощрения и наказания, которые побуждают людей жить в соответствии с представлениями их общества о том, что хорошо и правильно. Когда люди соблюдают нормы общества и отстаивают его ценности, они часто вознаграждаются. Мальчик, который помогает пожилой женщине сесть в автобус, может получить улыбку и «спасибо». Бизнес-менеджер, который увеличивает размер прибыли, может получать ежеквартальную премию. Люди позитивно санкционируют определенное поведение, выражая свою поддержку, одобрение или разрешение, или негативно санкционируют его, ссылаясь на формальную политику неодобрения и неподдержки. Санкции — это форма социальный контроль , способ поощрения соответствия культурным нормам. Иногда люди подчиняются нормам в ожидании или в ожидании положительных санкций: например, хорошие оценки могут означать похвалу со стороны родителей и учителей. С точки зрения уголовного правосудия правильно используемый социальный контроль также является недорогим средством борьбы с преступностью. Использование подходов социального контроля подталкивает большинство людей к соблюдению социальных правил, независимо от того, присутствуют ли авторитетные лица (например, правоохранительные органы).

Когда люди идут против ценностей общества, их наказывают. Мальчик, который отталкивает пожилую женщину в сторону, чтобы сесть в автобус первым, может получить неодобрение или даже выговор от других пассажиров. Бизнес-менеджера, который отпугивает клиентов, скорее всего, уволят. Нарушение норм и отказ от ценностей может привести к культурным санкциям, таким как получение отрицательного ярлыка — ленивый, нехороший бомж — или к юридическим санкциям, таким как штрафы за нарушение правил дорожного движения, или тюремное заключение.

Значения не являются статическими; они меняются во времени и между группами, поскольку люди оценивают, обсуждают и меняют коллективные социальные убеждения. Ценности также варьируются от культуры к культуре. Например, культуры различаются по своим ценностям в отношении того, какие виды физической близости уместны на публике. Редко можно увидеть двух друзей или коллег мужского пола, держащихся за руки в Соединенных Штатах, где такое поведение часто символизирует романтические чувства. Но во многих странах мужская физическая близость считается естественной на публике. Это различие в культурных ценностях стало очевидным, когда люди отреагировали на фотографии бывшего президента Джорджа Буша, держащегося за руки с наследным принцем Саудовской Аравии в 2005 году. Пример нематериальной культуры, простой жест держания за руку несет в себе большие символические различия. культуры.

Попробуйте

Глоссарий

убеждения:
постулата или убеждения, которые люди считают верными
культура:
общие убеждения, обычаи и материальные объекты группы людей
идеальная культура:
стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать
реальная культура:
то, как действительно устроено общество, основано на том, что на самом деле происходит и существует
санкции:
поощрения или наказания за принятое поведение; способ разрешить или официально запретить определенные действия
социальный контроль:
способ поощрения соответствия культурным нормам
значения:
стандарт культуры для различения того, что хорошо и справедливо в обществе

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Культура как мысль и действие – говоря о культуре

Нолан Вейл

Предлагаемый фокус

Следующее задание поможет вам лучше понять некоторые часто упоминаемые элементы культуры. Дайте определение следующим терминам. Для каждого термина укажите указанную информацию.

  1. Убеждение: основное определение – три типа – характеристики каждого типа – уникальные примеры из собственного опыта
  2. Значение: основное определение – примеры из прочитанного – уникальные примеры из собственного опыта
  3. Норма: базовое определение – два типа – определение каждого типа – различие между каждым типом – пример каждого из текста – уникальный пример каждого
  4. Пользовательское: базовое определение – несколько характеристик
  5. Традиция: основное определение – несколько характеристик – разница между обычаями и традициями
  6. Ритуал: базовое определение – шесть жанров ритуала – уникальный пример из собственного опыта каждого жанра

Социологи уже давно отличают материальную культуру от нематериальной, несмотря на то, что они тесно переплетены. Материальная культура состоит из материальных объектов, которые люди создают: инструменты, игрушки, здания, мебель, изображения и даже печатные и цифровые носители — кажущийся бесконечным список предметов. Как мы видели в главе 3, материальная культура может многое рассказать нам о деятельности людей столь отдаленных во времени, как верхний палеолит (и ранее). Фактически, материальная культура — это почти все, что мы можем сообщить нам о человеческой культуре в далеком прошлом, до появления письменных источников. В то время как материальная культура дает представление о жизни людей, которые ее создают и используют, сама по себе материальная культура умалчивает о многих других деталях, поскольку большая часть человеческой культуры нематериальна.

Нематериальная культура включает в себя такие вещи, как: верования, ценности, нормы, обычаи, традиции и ритуалы, и это лишь несколько примеров. В этой главе мы обсудим эти типичные категории мышления и действия, часто связанные с концепцией культуры.

Убеждение – это пропозициональная установка, устоявшийся способ мышления. Убеждения при публичном выражении обычно принимают форму декларативных заявлений. Как указал Schwitzgebel (2015), подавляющее большинство наших убеждений на самом деле весьма обыденны. Мы вообще редко пытаемся их выразить и уж точно никогда не подвергаем их сомнению. Вот пара примеров довольно приземленных убеждений:

  • У всех людей есть головы.
  • Рука на конце моей руки — это моя рука (а не чья-то еще).

Мирские верования по большей части разделяют все нормально функционирующие люди. Конечно, не все убеждения являются общепризнанными. Некоторые убеждения являются сугубо личными. Мэри может с полным основанием полагать, что яйца вызывают у нее несварение желудка. Джордж может полагать, не имея достаточных оснований, что лучший способ гарантировать дождь — это помыть машину. Личные убеждения могут быть хорошо или не очень обоснованными. В любом случае мирские верования и чисто личные верования не представляют особого межкультурного интереса.

Для изучающих культуру больший интерес представляют верования (и системы верований), которые широко распространены среди членов определенных сообществ людей. В то время как обыденные верования могут быть общими для большинства культур, культурно-общие верования, как правило, имеют границы. Члены одной группы могут считать свои собственные общие культурные убеждения самоочевидно истинными, в то время как члены других групп могут считать те же самые убеждения сомнительными, если не странными и произвольными. Культурно значимые убеждения управляют всеми мыслимыми аспектами социальной жизни: религиозными, политическими, экономическими и бытовыми, и это лишь некоторые из них.

Культурные ценности тесно связаны как с убеждениями, так и с нормами культурного сообщества. Ценности можно определить как абстрактные концепции или стандарты, представляющие идеалы группы. Они указывают на то, что группа больше всего считает правильным, хорошим, красивым, желанным и т. д. Ценности часто идентифицируются в дискурсе с помощью слов или фраз, например, «свобода», «равенство», «сыновняя почтительность», «уважение к старейшины». Однако ценности идут рука об руку с убеждениями. Думайте о ценности, когда она сформулирована, как о кратком способе обозначения убеждения. Но, конечно, ценность едва ли является ценностью, если на нее не действуют. Другими словами, мы обычно думаем о ценности как о руководстве к поведению.

Какой цели служат ценности? – мы могли бы спросить. Во-первых, общие культурные ценности могут способствовать сплочению группы. Они поощряют членов группы вести себя так, как группа считает уместным, правильным, достойным похвалы и т.п. Однако, как и в случае с верованиями и нормами, не все обязательно придерживаются широко разделяемых культурных ценностей в одинаковой степени, а иногда и вовсе. Фактически, некоторые культурные ценности могут даже противоречить другим ценностям.

Кросс-культурное сравнение ценностей с использованием вопросников пользуется особой популярностью у социологов уже более полувека. Позже в наших исследованиях мы рассмотрим несколько различных подходов, которые социологи предложили для изучения различий в ценностях в разных культурах.

Нормы — это ожидания или правила, формальные или неформальные, о том, как следует вести себя в конкретной социальной ситуации. Социологи со времен Уильяма Грэма Самнера (1906) обычно различают два различных типа норм: народные обычаи и нравы. Народные обычаи представляют собой разрозненный набор обычных или привычных способов поведения членов определенного культурного сообщества. Примеры включают в себя: как люди приветствуют друг друга, как они одеваются, что они едят, как они это готовят и как они это едят, как они разрешают межличностные конфликты и т. д. Нравы (произносится как «больше лучей») строже, чем народные обычаи. Это стандарты морального поведения и этического поведения, которых люди в культурном сообществе ожидают друг от друга. Они включают в себя такие вещи, как запрет на убийство, правила о том, кто с кем может или не может заниматься сексом, и так далее.

Нравы общества навязываются разными способами. Наиболее важные нравы поддерживаются с помощью законов, которые являются четко сформулированными правилами. Людям, нарушающим законы, возможно, придется заплатить штраф, например, отправиться в тюрьму или заплатить денежный штраф. Другие нравы могут не противоречить закону, но, тем не менее, решительно поддерживаются обществом. Такие нравы могут поддерживаться главным образом с помощью социальных санкций, которые представляют собой способы выражения неодобрения или оказания давления на людей, нарушающих нравы сообщества. Например, люди, нарушающие нравы, для которых не существует формальных законов, могут обнаружить, что люди сообщества делают их жизнь неудобной. Сообщество может публично осудить человека («стыдить») или избегать взаимодействия с человеком («избегание»).

Один из способов увидеть разницу между народными обычаями и нравами состоит в том, чтобы сказать, что народные обычаи отражают то, что культурное сообщество считает уместным или неуместным, вежливым или грубым. Однако нравы отражают то, что сообщество считает морально или этически правильным или неправильным.

Обычаи и традиции — еще два термина, которые часто используются при обсуждении культуры. Обычай — это широко распространенный способ делать что-либо, характерный для определенного общества, места или времени, который развился в результате повторения в течение длительного периода времени. Таким образом, трудно понять, чем обычаи отличаются от народных обычаев, как обсуждалось выше. Я не уверен, что они делают. Называется ли практика народным образом или обычаем, может зависеть от того, обсуждается ли эта практика социологом или социальным историком.

Но что такое традиция? Дэвид Гросс (1992: 8) определяет традицию как «набор практик, набор верований или способ мышления, которые существуют в настоящем, но были унаследованы от прошлого». Далее Гросс уточняет, что традиция «может быть набором обрядов, набором доктрин или учений, особым типом поведения, способом мышления о мире или самом себе, способом отношения к другим или интерпретации реальности».

Гросс (1992: 12) признает, что обычаи и традиции имеют много общего и поэтому различия между ними легко стираются. Однако он настаивает на том, что с точки зрения общества в целом обычаи менее важны, чем традиции. По сравнению с традициями, утверждает Гросс, обычаи включают в себя «в основном поверхностные способы поведения», которые «не так сильно наделены ценностью». Например, говорит Гросс, давние формы приветствия, такие как поклон в Японии или рукопожатие в США, являются «относительно незначительными социальными привычками», которые лучше характеризовать как обычаи, чем как традиции. Тем не менее, признает Гросс, «границу, отделяющую обычай от традиции, не всегда легко различить».

Назвать какую-либо практику традицией, однако, часто означает, что практика не только имеет большую ценность, но и древняя, то, что передавалось из поколения в поколение в неизменном виде. Однако научные исследования традиции противоречат этому широко распространенному предположению. Хотя некоторые традиции могут иметь древние корни, редко, если вообще когда-либо, какая-либо практика остается неизменной на все времена. Времена меняются, а традиции исчезают или существенно трансформируются.

Еще более поразительно, что традиции часто придумывают и выдают за древние, хотя на самом деле они полностью современные. Как Хобсбаум и Рейнджер (1983), изобретение традиции является отличительной чертой этого «недавнего исторического нововведения, «нации» со связанными с ней явлениями: национализмом, национальным государством, национальными символами, историями и прочим». Хотя сегодняшние национальные государства являются современными изобретениями, они «обычно претендуют на противоположность… а именно, уходят своими корнями в глубочайшую древность», представляя полностью «естественные» человеческие сообщества (Hobsbawm & Ranger, 1983: 13-14).

Ритуалы — это последовательности действий, включающие жесты, предметы, а иногда и произнесение слов, выполняемые предписанным образом и выполняемые в определенное время и в определенном месте. Когда я прошу американских студентов назвать ритуалы, они иногда приводят такие примеры, как:

  • сбор на фейерверк 4 июля
  • «Сладость или гадость» на Хэллоуин
  • собираются у телевизора в День Благодарения, чтобы посмотреть парады и футбол
  • ужин в честь Дня Благодарения, включающий индейку и другие традиционные для этого события блюда

Но являются ли эти примеры хорошими примерами ритуала, как его определило бы большинство антропологов?

Действительно, некоторые виды деятельности, не являющиеся явно ритуальными, могут иметь некоторые ритуальные характеристики, на что натолкнуло Кэтрин Белл в ее книге Ритуал: перспективы и измерения,  , чтобы предложить различие между ритуалом и ритуалоподобной деятельностью.

Согласно Беллу, ритуальные действия имеют некоторые характеристики ритуала. Рутины приветствия и прощания, а также манеры за столом, например, перформативны и демонстрируют формальность, что характерно для ритуала. С другой стороны, американское празднование Дня Благодарения похоже на ритуал из-за обращения к традиции.

Что касается полноценных ритуалов, ученые сочли удобным для целей изучения сгруппировать их в категории в соответствии с общими характеристиками. Ученый-религиовед Кэтрин Белл выделила шесть основных категорий ритуалов.

Обряды посвящения (или обряды жизненного цикла) — это церемонии, привлекающие внимание к основным событиям в социальной жизни людей, таким как рождение, переход от детства к взрослой жизни, брак и смерть. Обряды перехода также могут означать инициацию в религиозные общины, например, крещение в христианских общинах. Клубы, братства и тайные общества часто подвергают новичков ритуальным испытаниям, прежде чем принять их в новое сообщество.

В некоторых обществах обряды посвящения могут быть короткими и простыми, тогда как в других они могут быть длинными и сложными. В сельской местности Китая, говорит Белл (2009 г.: 96), ритуалы рождения часто до сих пор соблюдаются во всей их традиционной сложности. Когда молодая женщина выходит замуж, ее приводят жить в семью мужа, и она может считаться чужаком, не имеющим большого значения, пока не родит сына, продолжающего фамилию. Ее свекровь может участвовать в ритуалах, связанных с подношением особых материнских божеств. Беременность и роды также окружены, казалось бы, бесконечным рядом ритуальных обрядов. (Однако в современном городском Китае это обычно не так.)

Календарные обряды делятся на две подкатегории. Сезонные праздники  связаны с циклами посева и сбора урожая у земледельцев и с выпасом и перемещением стада у скотоводов. Во многих обществах посев семян сопровождается подношением предкам или божествам, а сбор урожая часто предполагает отдачу первого урожая богам или предкам. Также распространены общие пиршества, сопровождаемые музыкой, танцами и ослаблением социальной сдержанности. Памятные торжества  вспоминают или воссоздают события, имеющие религиозное значение или значение для национального наследия. Обряд Святого Причастия в католической церкви, например, совершается в память о Тайной вечере.

Обряды обмена и причастия включают подношения богу или богам, иногда с ожиданием получения чего-то взамен, например, хорошего урожая. Подношения также могут быть сделаны, чтобы прославить, доставить удовольствие или умилостивить бога или божество. В некоторых культурах жертвоприношение заключалось в принесении в жертву животного (например, у древних евреев), а в некоторых культурах даже практиковалось человеческое жертвоприношение (например, у ацтеков).

Ритуалы несчастья включают в себя действия, предпринимаемые для диагностики и устранения невидимых причин несчастья или облегчения физических или психических заболеваний. Многие досовременные культуры считали, что такие проблемы вызваны такими вещами, как злые духи, духи мертвых, магия или колдовство. Ритуалы скорби часто охватывают не только страдальцев, но и целые сообщества и имеют своей целью идею очищения или экзорцизма.

Ритуалы пиршества, поста и праздников ориентированы на публичные проявления культурных и религиозных убеждений и чувств. Хорошим примером ритуального поста является всемирный мусульманский общинный пост в месяц Рамадан, девятый месяц исламского лунного календаря. Во время Рамадана мусульмане ничего не едят и не пьют с момента восхода солнца до его заката. (Исключения делаются для пожилых людей, больных и беременных женщин, а также для путешествующих.) После Рамадана мусульмане празднуют Ид аль-Фитр, буквально «праздник разговения». Хорошо известные фестивали включают карнавал в таких местах, как Новый Орлеан и Бразилия, и водные фестивали, которые проходят во многих странах Восточной и Юго-Восточной Азии (например, в Китае, Камбодже, Лаосе, Мьянме и Таиланде).

Политические обряды — это церемониальные практики, демонстрирующие и укрепляющие силу политических институтов. Примером может служить коронация королевы Англии. Национальные приветствия также могут считаться политическими обрядами, например, клятва верности в Америке или, если привести более зловещий пример, приветствие «Хайль Гитлер» в Германии до Второй мировой войны. Революционные или направленные против истеблишмента жесты также могут считаться политическими обрядами, например, сожжение креста Ку-клукс-кланом.

Большинство из нас, живущих в современных светских обществах, как правило, не окружены ритуалами в той степени, в какой часто бывают или были люди в традиционных обществах. В Соединенных Штатах, например, за исключением людей, которые могут принадлежать к религиозной традиции, в которой важен ритуал, мы склонны соблюдать лишь несколько обрядов, отмечающих важные жизненные переходы, такие как рождение, брак и смерть (Bell, 2009). .

Термины, рассматриваемые в этой главе, относятся к наиболее распространенным терминам, используемым при перечислении того, что мы назвали нематериальными аспектами культуры. Но, повторяя замечание, сделанное в начале главы, не всегда возможно разделить материальную и нематериальную культуру. Например, хотя мы определили обычай как общепринятый способ делать что-либо, это действие вполне может включать в себя материальный объект. Например, может быть принято посылать другу или родственнику поздравление с днем ​​рождения — действие, но это поздравление может принимать материальную форму — поздравительную открытку. Или возьмем в качестве примера ритуал. Хотя ритуал — это действие, в ритуальных действиях часто используются ритуальные предметы: благовония, свечи, чаши, четки, колокольчики, гонги, барабаны и т. д.

Не только сложно разделить материальную и нематериальную культуру, но и не всегда легко провести различие между некоторыми категориями нематериальной культуры, обсуждаемыми в этой главе. Например, мы уже обсуждали трудность различения обычая и традиции. Есть ли разница между обычаем и нормой? Если он и есть, то он, безусловно, незаметен и не важен для наших целей. С другой стороны, явно существует разница между законом (по крайней мере, в современном смысле этого слова) и чем-то еще.

Здесь я предлагаю вам, дорогой читатель, пройтись по списку терминов, представленных в главе, и привести оригинальные примеры верований, ценностей, норм, обычаев, традиций и ритуалов, которые вы считаете элементами культурного сообщество, с которым вы знакомы.

Заявление

Для дальнейшего размышления и обсуждения
  1. Укажите по крайней мере три убеждения, которые важны в культурном сообществе, с которым вы себя отождествляете. Попытайтесь обнаружить убеждения, которые управляют различными аспектами жизни, например, политическими, экономическими, социальными или какими-либо другими. Можете ли вы назвать связанную ценность для каждого убеждения?
  2. Посмотрите, сможете ли вы обнаружить культурное убеждение, которое расходится с одним из ваших глубоко укоренившихся личных убеждений.
  3. Мы часто принадлежим более чем к одному культурному сообществу. Иногда верования одной общины противоречат верованиям другой общины. Можете ли вы назвать такую ​​ситуацию в своем собственном опыте?
Для дальнейших исследований
  1. Культура не является чем-то постоянным. Культуры могут меняться со временем. Можете ли вы обнаружить обычай, который изменился при жизни кого-то из ваших знакомых (например, родителей, бабушек и дедушек)?
  2. Хобсбаум и Рейнджер (1983) утверждали, что то, что мы считаем древними традициями, иногда является более поздним, чем мы думаем. Можете ли вы обнаружить какую-либо традицию, которая на самом деле более поздняя, ​​чем принято считать?

Белл, К. (2009). Ритуал: перспективы и измерения (пересмотренное издание), Oxford University Press. Центр электронных книг ProQuest.

Гросс, Д. (1992). Прошлое в руинах. Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press.

Хобсбаум, Э. и Рейнджер, Т. (ред.). (1983). Изобретение традиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *