Совокупность материальных и духовных ценностей а также способов их создания: Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством

Философия: культуры

Философия кратко:

философия кратко

философия понятия

философия главное

философия конспекты

кратко философия

философия ответы

Философия подробно:

учебник по философии

история философии
основы философии

философии и философы
философы

Философия от А до Я:

философские термины   А
философские термины   Е
философские термины   М
философские термины   Р
философские термины   У

понятия: определения А-Б-В
понятия: определения Г-Д-Ж
понятия: определения З-И-К
понятия: определения Л-М-Н
понятия: определения О-П-Р
понятия: определения  С-Т-У
понятия: определения Ф-Э-Я
содержание

8. Философия культуры

Общее понятие культуры. Мы завершаем эту главу анализом культуры, потому что культура схватывает в некую едино-цельную систему всю духовную жизнь общества. Рассмотренные ранее «срезы» духовной жизни общества — это феномены именно культуры (имеется в виду духовная культура), поэтому мы и анализируем ее как своего рода подведение итога этой главы, вместе с тем кратко выявляя сущность самой культуры.

Деятельность человека, на какие бы виды она ни подразделялась, в конечном счете сводится к производству либо материальных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для дальнейшего прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. К культуре относится все то, что противостоит натуре, т. е. девственной природе, как нечто возделанное и созданное трудом человека. Принято различать материальную и духовную культуру.

К материальной культуре относятся прежде всего средства производства и предметы труда, вовлеченные в водоворот общественного бытия. Материальная культура, уровень и характер ее развития тесно связаны и определяются производственными отношениями, господствующими в данном обществе. Понятие материальной культуры охватывает широкий круг вещей и процессов, которые служат человеку.

Материальная культура является показателем уровня практического овладения человеком природой.

К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования населения, состояние просвещения, медицинское обслуживание, искусство, нравственные нормы поведения людей в обществе, владение логикой мышления и богатством языка, уровень развития материальных и духовных потребностей и интересов людей. Существенной составляющей духовной культуры является религия. Духовная культура отлагается в «вещной» форме: книги, картины, кино, архитектурные сооружения, скульптуры и т. д. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой, сокровищами всех богатств человеческого духа только в соотношении с живым разумом.

Таким образом, культура охватывает все достижения человечества в области как материального, так и духовного производства. Она заключается не только в содержании труда, в его продуктах, не только в знании, но и в навыках, овладение которыми позволяет человеку справиться с практическими и теоретическими задачами. Исходной формой и первоисточником развития культуры являются человеческий труд, способы его осуществления и результаты. Мир культуры пребывает вне сознания отдельных людей как реализованные мышление, воля и чувства предшествующих поколений человечества.

Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении природы, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, человеческие чувства, умения не передаются новому поколению по наследству — они формируются в ходе усвоения уже созданной культуры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история: ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Если человек создает культуру, то культура создает человека.

Культура не пассивное хранение материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, а активное творческое их использование человечеством для улучшения жизни. Общество осуществляет воспроизводство и совершенствует себя, только наследуя и творчески перерабатывая накопленные богатства культуры. Овладение вещественной и духовной культурой заключается в усвоении приемов оперирования вещами, словами и мыслями.

Культура — это не только результат человеческой деятельности, но и исторически сложившиеся способы труда, и признанные приемы поведенческих актов человека, и манеры общения, именуемые этикетом, и способы проявления своих чувств, и приемы, а также уровень мышления.

Идея ценностей. Культура — это материальные и духовные ценности. Под ценностью имеется в виду определение того или иного объекта материальной или духовной реальности, высвечивающее его положительное или отрицательное значение для человека и человечества. Лишь для человека и общества вещи, явления имеют особый смысл, освященный обычаями, религией, искусством и вообще «лучами культуры». Нас вдохновляют тишина, закатная заря, одиночество в лунной ночи или пронизанная солнечным светом листва. Все это воспринимается и переживается как нечто высокое и торжественное. Иначе говоря, реальные факты, события, свойства не только воспринимаются, познаются нами, но и оцениваются, вызывая в нас чувство участия, восхищения, любви или, напротив, чувство ненависти или презрения. Эти всевозможные удовольствия и неудовольствия как раз и составляют то, что именуется вкусом, как-то: хорошее, приятное, прекрасное, деликатное, нежное, изящное, благородное, величественное, возвышенное, сокровенное, священное и т. п. Мы, например, испытываем удовольствие при «виде полезного для нас предмета, мы называем его хорошим; когда же нам доставляет удовольствие созерцание предмета, лишенного непосредственной полезности, мы называем его прекрасным»[571][Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 737.]. Та или иная вещь обладает в наших глазах определенной ценностью благодаря не только своим объективным свойствам, но и нашему отношению к ней, которое интегрирует в себе и восприятие этих свойств, и особенности наших вкусов.

Ведь не даром же говорят: «Он мне мил не потому, что хорош, а хорош, потому что мил». Таким образом, можно сказать, что ценность — это субъективно-объектная реальность. Вот почему утверждая, что о вкусах не спорят, реально о них всю свою жизнь люди спорят, отстаивая право на приоритет и объективность именно своего вкуса. «Приятным каждый называет то, что доставляет ему наслаждение, прекрасным — то, что ему только нравится, хорошим — то, что он ценит, одобряет, то есть то, в чем он усматривает объективную ценность»[572][Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 211.]. Нечего и говорить о том, насколько значимы оценочные суждения для разумной ориентации человека в жизни.

Каждая вещь, вовлеченная в оборот общественной и личной жизни или созданная человеком, имеет кроме своего физического еще и общественное бытие: она выполняет исторически закрепленную за ней человеческую функцию и поэтому имеет общественную ценность, например стол — это не просто доска, опирающаяся на четыре ножки, а вещь, сидя за которой, люди питаются или работают.

Ценности бывают не только материальные, но и духовные: произведения искусства, достижения науки, философии, нормы нравственности и т. д. Понятие ценности выражает общественную сущность бытия материальной и духовной культуры. Если что-то материальное или духовное выступает как ценность, то это значит, что оно так или иначе включено в условия общественной жизни личности, выполняет определенную функцию в его взаимоотношении с природой и социальной действительностью. Люди постоянно оценивают все, с чем они имеют дело, с точки зрения своих потребностей, интересов. Наше отношение к миру всегда носит оценочный характер. И эта оценка может быть объективной, правильной, прогрессивной или ложной, субъективной, реакционной. В нашем мировоззрении научное познание мира и ценностное отношение к нему находятся в неразрывном единстве. Таким образом, понятие ценности тесно связано с понятием культуры.

Культура, трансформируясь, передается, словно по эстафете, от одного поколения другому. История культуры представлялась бы колоссальной нелепостью, если бы каждое следующее поколение начисто отметало достижения предыдущего. В культурном наследии необходимо вдумчиво отделять то, что принадлежит будущему, от того, что уже отошло в прошлое.

Культура и цивилизация. Известный специалист в области теории культуры Ч. Сноу выразил различие внутри культуры как целостного образования в виде альтернативы двух культур — научно-технической и гуманитарно-художественной. В свое время подобное различение вылилось у нас в эмоционально-насыщенную дискуссию между «физиками» и «лириками», представлявшими две «полусферы» общей сферы культуры. Эти споры показали несостоятельность гипертрофии того и другого, выявив разумность глобального единства культуры, в частности ее научного (в том числе естественно-научного) и художественно-гуманитарного аспектов, при полном понимании необходимости профессионально-разделенного труда, а следовательно, и акцентов интеллектуально-эмоциональной ориентации.

Известно, что вокруг смысла слов «культура» и «цивилизация» ведутся споры, порой обретая острый характер, и редко кто путает эти слова, когда контекст однозначный, хотя порой вполне правомерно употребление их как синонимов: так тесно они переплетены. Но между ними имеется не только сходство, но и различие, в некоторых аспектах доходящее даже до враждебной противоположности. И в самом деле: вряд ли кто из обладающих тонким языковым чутьем отнесет, например, творения Гомера, Шекспира, Пушкина, Толстого и Достоевского к феноменам цивилизации, а атомные бомбы и прочие средства уничтожения людей — к феноменам культуры, хотя и то, и другое — дело ума и рук человеческих.

Первым ввел отличие культуры от цивилизации И. Кант, чем существенно прояснил эту проблему. Ранее под культурой в отличие от природы понимали все созданное человеком. Так ставил вопрос, к примеру, И.Г. Гердер, хотя уже тогда было ясно, что человек немало в своем творчестве делает не просто плохо, но даже совсем плохо. Позднее возникли взгляды на культуру, уподоблявшие ее идеально функционирующей системе и профессиональному умению, но не учитывающие, что профессионально, т. е. с большим умением, иные могут убивать людей, однако никто не назовет это злодеяние феноменом культуры. Именно Кант разрешил данный вопрос, причем гениально просто. Он определил культуру как то и только то, что служит благу людей или что в своей сущности гуманистично: вне гуманизма и духовности нет истинной культуры.

Исходя из своего понимания сути культуры, Кант со всей четкостью противопоставил «культуре умения» «культуру воспитания», а чисто внешний, «технический» тип культуры он назвал цивилизацией. Дальновидный гений мыслителя провидел бурное развитие цивилизации и воспринимал это с тревогой, говоря об отрыве цивилизации от культуры: культура идет вперед гораздо медленнее цивилизации. Эта явно пагубная диспропорция несет с собой многие беды народам мира: цивилизация, взятая без духовного измерения, порождает опасность технического самоуничтожения человечества. Между культурой и природой есть удивительное сходство: творения природы столь же органичны по своему поражающему наше воображение строению, как и культура. Ведь и общество есть некий чрезвычайно сложный своего рода организм — имеется в виду органическая едино-цельность социума, являющего собой удивительное подобие, разумеется, при явном сущностном отличии.

Массовая культура и антикультура. В самом начале XX в. прозвучали мрачные предсказания О. Шпенглера о «закате Европы», о гибели высокой культуры, о постепенном замещении культурных — духовных — ценностей ценностями цивилизации в их грубо материальном воплощении. К середине века культурпессимистические настроения стали выражаться через понятия «массовое общество» и «массовая культура». В целом пессимизм культурологов основывается на том, что общий фон культуры XX в. оказался значительно ниже того уровня, к которому приучили интеллигенцию ушедшие в прошлое XVII–XIX вв. — «золотая эпоха» европейской культуры. В чем же конкретно усматриваются показатели и причины снижения культурного фона XX в.?

Постепенный процесс демократизации общественной жизни, достижение высокого материального уровня, техническое оснащение основных производственных процессов привели к формированию массового общества, в котором культурные ценности перестали быть элитарным достоянием и получили эгалитарный (уравнительный) характер, что обусловило появление массовой культуры, т. е. усредненной культуры, создаваемой средствами массовой информации и тиражируемой с помощью специальной, технически высокооснащенной индустрии. Массовая культура имеет своей исторической целью информирование широких слоев населения о возможностях культуры, о ее языке, о навыках, необходимых для восприятия искусства, но массовая культура не может заменить прикосновения к высокому искусству. Однако на любом уровне культура в ее широком смысле являет собой гуманистически ориентированную ценность. А все, что разлагает эту ценность, есть антикультура.

Выражение «массовая культура» употребляют обычно с чувством пренебрежения, имея в виду нечто, «растворенное в пресной воде большинства». Но понятие массовой культуры может быть осмыслено и положительно: к культуре тянутся миллионные массы народа. Негативный смысл выражения «массовая культура» заключается в том, что часто не массам предоставляется возможность подняться до уровня настоящей культуры; напротив, сама «культура», подделываясь под примитивные вкусы отсталых слоев населения, опускается, упрощаясь и деформируясь, до уровня, шокирующего подлинную воспитанность: умной высокообразованной массе преподносится нечто серое, а То и просто глупость.

Массовость культуры — это не обязательно ее низкий уровень будто бы только для примитивно мыслящих, а формальная характеристика — своего рода рынок искусства. Ведь и широким народным массам можно и нужно давать нечто настоящее, стремясь поднимать их к духовно высокому, даже к величайшим шедеврам культуры. Для того чтобы повышать культуру народа, надо обращаться к истории культуры, ко всему культурному наследию человечества, а не пытаться тянуть высокообразованные слои общества вниз — к чему-то упрощенному. Испокон веков в обществе были, есть и будут люди с разными задатками и с разным уровнем интеллектуальных возможностей и образованности. Деятель культуры, любой человек, решившийся взять в руки перо, несет ответственность перед обществом, перед человеком. Судьба культуры в руках человека.

«Три области человеческой культуры, — писал М.М. Бахтин, — т. е. наука, искусство и жизнь обретают единство только в личности, которая приобщает их к своему единству… За то, что я пережил и попал в искусство, я должен отвечать своей жизнью, чтобы все пережитое и понятое не осталось бездейственным в ней. Но с ответственностью связана и вина. Не только понести взаимную ответственность должны жизнь и искусство, но и вину друг за друга. Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьезность его жизненных вопросов»[573][Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 53.].

В заключение следует подчеркнуть, что культура реально существует как исторически сложившаяся разноуровневая система, обладающая своими вещными формами, своей символикой, традициями, идеалами, установками, ценностными ориентациями и, наконец, образом мысли и жизни — этой центрирующей силой, живой душой культуры. И в этом смысле бытие культуры обретает сверхиндивидуальный характер, существуя вместе с тем как глубоко личный опыт индивида.

>  
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ: содержание:

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ФИЛОСОФИИ:
УЧЕНИЕ О БЫТИИ:
1. Бытие как всеохватывающая реальность
2. Историческое осознание категории бытия
3. Объективное бытие и Я-бытие
4. О метафизике
5. Иерархия типов реальности
6. Бытие как проблема
7. Материя
8. Движение
9. Пространство и время
10. Основные категории философии

ЧЕЛОВЕК И ЕГО БЫТИЕ В МИРЕ:
1. Общее понятие о человеке
2. О многомерности человека
3. Человек и человечество
4. Личность и Я
5. Идея личностной уникальности

ДУША, СОЗНАНИЕ И РАЗУМ:
1. Общее представление о душе
2. Душа и тело
3. Душа и проблема единства духовно-идеального и материального
4. Что такое сознание
5. Сознание, самосознание и рефлексия
6. Сознание и сфера бессознательного
7. О психике животных
8. О рассудке и разуме, уме и мудрости
9. Сознание, язык, общение

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ:
1. Сущность и смысл познания
2. Проблема познаваемости мира и философский скептицизм
3. Виды познания
4. Соотношение знания и веры
5. Субъект и объект познания
6. Познание, практика, опыт
7. Идеальные побудительные силы познания
8. Что есть истина
9. Чувственное, эмпирическое и теоретическое познание
10. Мышление: его сущность и основные формы
11. Методы и приемы исследования
12. Об открытии и изобретении
13. Остроумие и интуиция как способы и формы познания и творчества
14. Доказательство и опровержение

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ и ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИОСОФИИ:
1. Зарождение социально-исторического сознания
2. О социальных и философских воззрениях античных, средневековых мыслителей и мыслителей эпохи Возрождения
3. Социальная и историософская мысль Нового и Новейшего времени

ЗАКОНОМЕРНОЕ, СЛУЧАЙНОЕ И СТИХИЙНОЕ В ИСТОРИИ:
1. Идея общественно-исторической закономерности
2. Объективное и субъективное в социально-историческом процессе
3. Стихийное и сознательное в истории

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, НАЦИЯ И СЕМЬЯ:
1. Общество как едино-цельная система определенного множества народа
2. Человечество как едино-цельная социально-планетарная система
3. Сущность нации
4. Любовь, брак, семья
5. Вопросы демографии

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:
1. Философско-экономический образ мышления
2. Философия и психология труда
3. Философия техники
4. Человек, общество и природа: проблемы экологии
5. Собственность и самоутверждение личности
6. Сущность и составляющие социально-экономического управления
7. «Невидимая рука и зоркий глаз» государства
8. Нравственно-психологические устои экономики

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:
1. Идея права: право власти и власть права
2. Социальная справедливость как правовая ценность
3. Сущность государства
4. Политическая власть
5. Политика и нравственность
6. Идея разделения властей и институты власти
7. Политический строй либерально-демократического общества
8. Либеральная демократия, права человека и достоинство личности
9. Недемократические политические режимы
10. Тоталитарное разложение души

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА:
1. Общественное сознание: сущность, уровни, относительная самостоятельность и активная роль в жизни человека и общества
2. Политическое сознание
3. Правосознание и его культура, правовое послушание
4. Нравственное сознание
5. Философия религии
6. Эстетическое сознание и философия искусства
7. Научное сознание и мир науки
8. Философия культуры

О РОЛИ НАРОДНЫХ МАСС И ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ:
1. Народ как основная практически созидающая сила истории
2. Толпа и ее психология
3. О роли личности в истории: стратегический ум, характер и воля вождя

СМЫСЛ ИСТОРИИ И ИДЕЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА:
1. О смысле истории
2. Об историческом прогрессе

основы философии

Обществоведение 9 класс — Карточки Барабук

Отправить в приложение

Отметить как выучено

Обществоведение 9 класс

зарегистрированный в специальных органах добровольный союз мужчины и женщины, который направлен на создание семьи и порождает для сторон взаимные права и обязанности.

сознательное регулирование человеком своего поведения, умение преодолевать внутренние и внешние трудности при
совершении целенаправленных действий и поступков.

Государство

единая политическая организация общества,
которая распространяет власть на всю свою территорию и население, располагает специальным аппаратом управления и принуждения, издаёт обязательные для всех законы и обладает суверенитетом

Гражданство

правовая связь человека и государства, которая
выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Деятельность

отличающее человека активное отношение
к разнообразным условиям своей жизни и к самому себе, их осознанное преобразование в соответствии со своими желаниями

Индивид

отдельно взятый человек как носитель определённых биологических свойств и качеств

Индивидуализм

признание приоритета личностных целей
и интересов над коллективными

индивидуальность

отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, а также его жизненный
опыт

коллективизм

согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы,
осознанное служение коллективным интересам.

Конституция

Основной Закон государства, имеющий высшую юридическую силу

конфликт

процесс возникновения, развития и разрешения
противоречий, заключающийся в противодействии людей и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг
к другу.

конформизм

приспособление человека к принятым групповым нормам поведения и деятельности под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или
группы в целом.

культура

совокупность норм, ценностей, идеалов, представленных в продуктах материального и духовного труда, а также
живая деятельность человека по их созданию, распространению
и хра нению.

Лидерство

способность человека влиять на других людей,
чтобы получить поддержку для последующего достижения
целей.

Личность

человек, обладающий совокупностью социальных
и духовных качеств, приобретённых им в процессе возрастного
развития и социализации.

Массовая культура

разновидность современной культуры,
создающая стандартизированные продукты для широкого потребления.

Медиакультура

культура производства, передачи и восприятия информации, чтения, анализа, оценки и создания медиатекстов, медиатворчества

Местное самоуправление

форма организации и деятельности
граждан для самостоятельного решения (непосредственно или через избираемые органы) вопросов местного значения

Местное управление

форма организации и деятельности
местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения

Мировоззрение

совокупность взглядов, оценочных суждений
и образных представлений о мире, обществе, человеке и его предназначении.

Мораль

принятые в обществе представления о хорошем
и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также
совокупность правил поведения, вытекающих из этих представлений.

побуждение к осознанным активным действиям,
основу которых составляет эмоционально переживаемое желание
чего-то достичь, добиться в жизни

Народная культура

культура, включающая культурные
пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, творцом которых является народ

Национальная культура

совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также способов взаимодействия с природой и обществом.

Национальное собрание РБ

представительный и законодательный орган Республики Беларусь

Нонконформизм

стремление отстаивать установки, мнения,
противоречащие тем, которые господствуют в данной группе или
обществе.

Общение

процесс обмена информацией и (или) действиями,
который сопровождается взаимным восприятием и познанием
людьми друг друга

Палата представителей

палата Парламента, в состав которой
входят депутаты, избранные в ходе прямых выборов

Потребность

состояние нужды, недостатка в чём-либо, необходимом отдельному человеку, группе людей или обществу
в целом

Права человека

неотъемлемые, присущие каждому человеку от рождения права, вне зависимости от его расы, цвета
кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, этнического происхождения, имущественного или иного
положения.

совокупность норм, правил, установленных государством

Президент РБ

Глава государства, гарант Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека
и гражданина

Самооценка

ценность, значимость, которыми наделяет себя
человек как личность целиком, а также отдельные стороны своей
деятельности, поведения, характера

объединение людей, которые связаны между собой
узами супружества, родительства или родства и находятся в непосредственном постоянном близком общении

Совет Министров РБ

центральный орган
государственного управления, который осуществляет руководство
системой подчинённых ему министерств, комитетов и иных государственных организаций, а также местных исполнительных
и распорядительных органов

Совет Республики

палата территориального представительства

Сознание

присущая человеку способность воспроизводить
действительность в мыслях и образах, понимать происходящее
и выстраивать на этой основе своё поведение

Способности

индивидуальные особенности личности, которые являются предпосылками успешного выполнения одного или
нескольких видов деятельности

Стереотип

устойчивые и упрощённые оценочные представления о группе людей (определённого пола, расы, этнической
принадлежности, вероисповедания, возраста, профессии и др. )
и соответствующее отношение к этой группе и ситуациям, с ними
связанными

Субкультура

система норм и ценностей, отличающих отдельную группу людей от большинства общества.

орган государственной власти, на который возложено
осуществление правосудия, то есть рассмотрение и разрешение
уголовных, гражданских, административных и иных дел в установленном порядке

Темперамент

совокупность индивидуальных особенностей
нервной системы, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека

Характер человека

совокупность относительно устойчивых
свойств, которые проявляются в действиях и поступках в течение
длительного времени.

Элитарная культура

совокупность культурных ценностей,
образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны
на узкий круг ценителей

Эмоция

внутренний психический процесс, протекающий в форме переживаний и отражающий значимость внешних
и внутрен них ситуаций для человека.

Соединитесь с тремя столпами духовности

Развивайте духовность, чтобы жить наполненной смыслом жизнью.

03.12.2021

Теги:

Духовность, осознанность

(Wirestock Creators / Shutterstock.com)

Духовность означает смотреть за пределы материального мира, быть связанным с человеческим духом, а не с телом или физическими вещами. Для некоторых духовная практика исходит из религиозного фона. Другие могут иметь более гибкий подход, используя концепции из различных философий.

Воспринимайте духовность как путь к осмысленной жизни. Он инклюзивен, подвижен и индивидуален. В конце концов, речь идет о следовании тем духовным практикам, которые резонируют с вашей душой. Согласно Very Well Mind , духовность может помочь людям справляться с повседневной жизнью, чувствовать себя более благодарными и улучшать отношения.

Любая здоровая духовная практика нуждается в прочном фундаменте. Когда вы ищете более глубокий смысл жизни, начните с трех столпов человеческой духовности: отношений, ценностей и цели. это создаст духовную основу, чтобы вы могли построить жизнь, полную любви, страсти и цели в соответствии со своим высшим «я»

Три столпа человеческой духовности
Независимо от вашего происхождения, наличие духовной основы может сделать жизнь наполненной смыслом. В своем исследовании «Модель духовного благополучия для исцеляющих искусств», опубликованном в The Journal of Holistic Nursing , доктор философии Брайан Люк Сиворд описывает три столпа духовности. Согласно хранителям мудрости из ряда традиций, человеческая духовность поддерживается тремя столпами: отношениями, ценностями и осмысленной целью. Они образуют основу для построения вашего духовного «дома», чтобы вы могли строить жизнь в соответствии с тем, что взывает к вашей душе.

Столп 1: Отношения
Отношения предоставляют мощный инструмент для духовного роста не только с другими, но и с тем, как вы относитесь к себе. На самом деле, здоровье ваших отношений начинается с того, как вы общаетесь с самим собой.

Все отношения с другими начинаются с отношений с самим собой. Только когда вы осознаете собственную значимость, вы сможете проявить себя в отношениях как сильный, уверенный в себе, полностью реализованный человек. Когда вы по-настоящему любите себя, вы чтите свои границы как наделенный полномочиями здоровый партнер, основа любых здоровых отношений между двумя людьми.

Что касается отношений с другими людьми, духовный лидер и автор бестселлеров Марианна Уильямсон говорит Опре , что отношения дают возможность для роста. Они принимают разные формы и не всегда связаны с долгосрочным и преданным партнерством.

Любые отношения, романтические или нет, можно рассматривать как шанс для роста души. На духовном уровне каждый человек притягивает именно те отношения, которые ему нужны, чтобы стать своим высшим «я». Отношения — это «лаборатории» для роста, когда вы подходите к ним с открытым сердцем и готовностью учиться.

Духовное партнерство происходит в сбалансированном партнерстве между двумя людьми, которые в равной степени связаны со своей подлинной силой. Благодаря взаимному доверию, чести и уважению духовные партнеры растут вместе, поскольку они намеренно совместно создают свой опыт и поднимаются на более высокие уровни сознания. Когда вы осознаете свою ценность и воплощаете свое подлинное «я», тогда вы можете общаться с другими с открытым сердцем, готовым учиться и расти в каждом взаимодействии.

Столп 2: Ценности
Что для вас важно в глубине души? Это руководящий принцип построения жизни, которая соответствует вашей душе. Когда вы не определяете свои ценности, вы делаете выбор, который противоречит тому, кто вы есть. Вы в конечном итоге идете по пути без направления, как корабль, потерянный в море.

Думайте о своих духовных ценностях как о компасе, который ведет вас по жизни. Когда вы определяете, что для вас важнее всего, в глубине души вы знаете, когда сказать «да» чему-то, а когда сказать «нет». Вам легче принимать решения, которые соответствуют тому, кто вы есть, от повседневных до решений, меняющих вашу жизнь.

Значения являются личными. То, что важно для одного человека, может не иметь большого значения для вас. Потратьте время, чтобы подумать о своих основных ценностях. Как пишет ведический педагог Трис Торп в Chopra , начните с определения того, какие области вашей жизни имеют наибольшее значение. Вы можете выбрать семью, карьеру, фитнес, здоровье, богатство или личное развитие.

Когда вы расположите свои ценности в порядке важности, вам будет легче принимать решения. Вы можете расставить приоритеты для более важных ценностей и знать, когда сказать «нет» вещам, которые мало что значат. Со временем вы построите жизнь в соответствии с тем, кто вы есть на самом деле, в глубине души.

Столп 3: Значимая цель
Духовность помогает ответить на важные жизненные вопросы, например: «Почему я здесь?» и «Какова моя цель?». Когда вы подключаетесь к этим важнейшим истинам, вы создаете основу веры, которая поможет вам преодолеть даже самые трудные испытания в жизни.

Но как вы отвечаете на такие большие вопросы? Начинается с обращения внутрь.

Традиции индуизма и йоги объясняют, что поиск своей цели начинается со знания того, как жить в потоке энергии крийя. Когда вы живете в состоянии крийи, ваша жизнь течет без усилий, наполненная творчеством и изобилием. Вы настроены на внутренний голос своей души и живете в состоянии потока.

Но часто люди не находят времени прислушаться к своему внутреннему голосу. Они игнорируют сообщения, исходящие изнутри. Вот когда случается карма.

Вы слышали поговорку «когда закрывается одна дверь, открывается другая». Думайте о карме как о закрывающейся двери, способе вселенной указать вам новое направление. Когда вы прислушиваетесь к карме, вы входите в состояние крийи и начинаете соответствовать цели своей души.

Когда вы научитесь таким образом слушать свой внутренний голос, вы будете принимать решения в соответствии с целью своей души. Сначала требуется некоторая практика. Но если вы будете следовать своей интуиции, вы будете жить в состоянии потока крийи в соответствии со своей целью.

ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ:
8 простых идей для ежедневной духовной практики
5 продуктов, повышающих духовность
Какая медитация лучше для вас [тест]

 

Что это такое и как его развивать

Как люди, мы склонны больше сосредотачиваться на физических и материальных аспектах жизни, чем на духовных вопросах. Мы настолько поглощены первым, что едва находим время подумать о втором. Но важно знать, что мы можем обрести безусловное счастье и покой только в том случае, если обогатим нашу внутреннюю духовную жизнь.

Точно так же мы редко обращаем внимание на духовность в работе, пренебрегая ею и придавая мало или совсем не значение поиску смысла в работе.

Концепция духовности в действии может показаться религиозной в действии, но нет ничего более далекого от истины. Вопреки распространенному мнению, это не имеет ничего общего с религиозными практиками или верованиями.

Итак, что такое духовность на рабочем месте?

Согласно Petchsawang and Duchon (2009), духовность на рабочем месте или духовность на работе определяется как «сострадание к другим, осознанное внутреннее сознание в стремлении к значимой работе, которое позволяет выйти за пределы».

Проще говоря, речь идет о поиске смысла, ценности и мотивации в своей работе помимо зарплаты и производительности. Речь идет о людях, которые находят чувство единства и единства в организации в целом.

Духовность на рабочем месте зародилась в начале 1920-х годов и возникла как массовое движение людей, стремящихся жить своей верой и/или духовными принципами на работе.

Сейчас все больше и больше организаций осознают важность духовности на рабочем месте. Кроме того, люди теперь признают тот факт, что работа может иметь смысл и в их жизни.

Слушайте наш подкаст: Духовность на рабочем месте и роль HR

Духовность на работе становится неотъемлемым аспектом организаций по всему миру и не зря, т. е. ее многочисленные преимущества —

  • Улучшение общего самочувствия сотрудников.
  • Повышение производительности труда сотрудников.
  • Сокращение невыходов на работу.
  • Повышение мотивации и приверженности.
  • Повышение удовлетворенности работой.
  • Улучшение качества жизни.
  • Повышение морального духа сотрудников.
  • Снижение стресса на рабочем месте.
  • Снижение выгорания сотрудников.
  • Снижение текучести кадров.
  • Повышена производительность труда.

Эти льготы подчеркивают важность того, чтобы работодатели использовали духовность на работе.

Способы поощрения духовности на рабочем месте

Создание духовного рабочего места — долгий и медленный процесс. Работодатели должны изменить то, как все делается, чтобы способствовать духовности на работе, а не просто достигать целей. Они должны использовать подход, который поощряет духовные практики на их рабочих местах. Кроме того, каждый сотрудник развивается с разной скоростью, поэтому работодатели должны быть терпеливы в достижении своей цели.

Если вы работодатель, вот несколько шагов, которые помогут вам утвердить и взрастить духовность на рабочем месте:

  • Во-первых, вам необходимо определить и установить четкую миссию и цель того, как ваша компания будет обслуживать клиентов с помощью ваших продуктов и услуг. Цель состоит в том, чтобы создать цель, которая полезна для улучшения общества, а не только отдельных лиц.

  • Следите за тем, чтобы любые действия вашей компании не оказывали негативного влияния на других людей и другие компании. Выделите свою компанию, избегая любых действий, которые также наносят ущерб окружающей среде.

  • Нанимайте и нанимайте людей, которые понимают миссию вашей компании и активно работают в соответствии с целями вашей компании. Наем людей, не заботящихся о духовности, будет препятствовать общему развитию духовности на рабочем месте в вашей компании.

  • Убедитесь, что все ваши существующие сотрудники и менеджеры знают о цели вашей компании.

  • Создайте в своей компании атмосферу инклюзивности и разнообразия. Продвигайте и поощряйте разнообразие мыслей и идей ваших сотрудников.

  • Обучайте и обучайте своих сотрудников навыкам самоуправления и самосознания. Поощряйте их осознавать свою ценность и самооценку.

  • Обучите своих сотрудников надлежащему деловому поведению, чтобы они могли лучше и осмысленнее обслуживать ваших клиентов.

  • Поощряйте своих сотрудников проявлять больше творчества. Креативность позволяет людям больше вовлекаться в свои задачи и находить смысл в своей работе.

  • Препятствуйте и устраняйте страх среди ваших сотрудников. Духовность может процветать только при отсутствии страха. Например, если сотрудники боятся совершать ошибки, они никогда не смогут на них учиться.

  • Создайте атмосферу доверия на своем рабочем месте, где сотрудники могут работать, учиться и вместе вносить свой вклад в более важное дело.

  • Продвигайте и поощряйте медитацию и йогу среди своих сотрудников. Медитация и йога помогают людям стать более самосознательными, устранить стресс и проблемы, связанные со стрессом, и улучшить общее самочувствие.

  • Организуйте семинары по развитию личности для своих сотрудников на своем рабочем месте. Развитие личности учит нас лучше управлять своей социальной, личной и профессиональной жизнью. Это также помогает нам справляться с негативом вокруг нас и быть позитивными.

  • Познакомьтесь с каждым из ваших сотрудников в отдельности, а также поощряйте их узнавать больше друг о друге. Это покажет вашу заботу о них, и они оценят это соответственно. Кроме того, это создаст лучшую рабочую среду, повысит моральный дух и производительность команды.

  • Поощряйте своих сотрудников уделять время своей семье, личной жизни, здоровью и так далее. Это поможет им обрести счастье, удовлетворение и душевный покой в ​​жизни и на работе.

Заключение

Духовность на рабочем месте или духовность на рабочем месте — это движение, которое началось не так давно. Это относительно новое явление, которое приобретает все большее значение во всем мире. Корпорации теперь подчеркивают духовные ценности среди своих сотрудников, чтобы полностью раскрыть их потенциал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *