Совокупность устойчивых мотивов ориентирующих поведение и деятельность – . , —

Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности

Методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича построена
(*ответ*) по делению на ценности — цели и ценности — средства
 на средствах обучения и воспитания
 на методах воспитания
 на методах обучения
Методика М. Рокича основана на ранжировании ценностей по классам: 1) терминальные; 2) инициативные; 3) инструментальные; 4) процессуальные
(*ответ*) 1, 3
 1, 4
 2, 3
 1, 2
Методика определения стиля руководства предусматривает рассмотрение
(*ответ*) взаимодействия руководства и коллектива
 эмоциональной экспансивности
 уровня владения коммуникативными навыками
 взаимоотношений подчиненных
Методику диагностики самооценки психических состояний разработал
(*ответ*) Г. Айзенк
 А. Маслоу
 Дж. Гилфорд
 Дж. Морено
Методы обработки экспериментальных данных включают
(*ответ*) количественный и качественные методы
 комплексный метод
 теоретический и эмпирический методы

 генетический и структурный анализы
Модификациями близнецового метода являются методы: 1) разлученных монозиготных близнецов; 2) контрольного близнеца; 3) анализ неблагополучных семей; 4) анализ многодетных семей; 5) близнецовой пары
(*ответ*) 1, 2, 5
 1, 3, 4
 1, 2, 4
 1, 2, 3
Мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его свойства, выделение отдельных признаков и качеств явления — это
(*ответ*) анализ
 моделирование
 абстрагирование
 синтез
Мышление -это
(*ответ*) опосредованное и обобщенное отражение действительности в связях и отношениях
 большой объем запоминания
 отыскание сходств или различий
 непосредственное и конкретное отражение явления
Наблюдение бывает по объему
(*ответ*) широкое, узкоспециальное
 невключенное, включенное
 непосредственно, косвенное
 непрерывное и дискретное
Наблюдение применяется для
(*ответ*) сбора информации
 эксперимента
 анализа результатов деятельности
 выявления существенного и второстепенного
Назовите признак, который лежит в основе неформализованного наблюдения
(*ответ*) плановость
 способ получения информации
 частота применения
 объем
Направленность личности — это совокупность
(*ответ*) устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности
 правил жизни данной личности
 приемов организации жизнедеятельности
 привычек, стереотипов поведения

www.soloby.ru

Совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих

Семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибкая, члены которых свободны в проявлении своих чувств и желаний, в которых все возникающие проблемы обсуждаются всеми членами семьи, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям

(*ответ*) первого типа
 промежуточного типа
 третьего типа
 второго типа
Семья, школа, молодежные группы, средства массовой информации — все это
(*ответ*) институты социализации
 институты общественной жизни
 формы социализации
 формы общественной жизни
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью, — это
(*ответ*) социологическое исследование
 программа социологического исследования
 процедура социологического исследования
 методика социологического исследования
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
(*ответ*) культурой
 культурным опытом
 стратификацией
 образованием
Система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-положительное отношение к семейному образу жизни, ценностям супружества, называется
(*ответ*) готовностью к браку
 ориентацией на семейные ценности
 готовностью к супружеству
 социальной зрелостью
Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
(*ответ*) фамилизма
 патернализма
 общинности
 соборности
Смысл всех содержательных изменений в ходе социализации заключается
(*ответ*) в присвоении ребенком социальных норм и развитии социальных качеств
 в накоплении психических новообразований
 в развитии социальных качеств
 в присвоении ребенком социальных норм
Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, — это
(*ответ*) социальная роль
 функциональные обязанности
 социальная позиция
 социальный статус
Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени, — это
(*ответ*) социальное
 социальный институт
 социетальное
 социум
Совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации, — это
(*ответ*) направленность личности
 ценностная ориентация
 структура личности
 мотивация

www.soloby.ru

направленность личности — это… Что такое направленность личности?

  • Направленность личности — Направленность личности[1]  это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность… …   Википедия

  • направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к рых выражается …   Большая психологическая энциклопедия

  • НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Одна из подструктур личности, являющаяся ее высшем уровнем. Н. л. имеет ряд качеств – уровень, широта, интенсивность, устойчивость, действенность – и ряд форм: влечение, желание, интересы, склонности, идеалы,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Направленность личности — высший уровень личностного развития, представляющий собой комплекс наиболее устойчивых и значимых мотивов, ценностных ориентаций, идеалов, склонностей, мировоззренческих и нравственных позиций. Направленность личности строится на доминантах,… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Направленность личности — понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения. * * * – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Направленность личности — центральное психическое свойство, отражающее жизненно важные цели, мотивы, установки и потребности человека. Она влияет на содержание и уровень всех психических процессов, свойств, состояний, образований конкретной личности, на ее активность и… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к рых выражается мировоззрение человека.… …   Педагогический словарь

  • Направленность личности — Один из важных компонентов структуры личности (См. Личности структура по Рубинштейну. Представлена установками, интересами, потребностями, создающими мотивационную обусловленность деятельности человека, его поведения в соответствии с конкретными… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Направленность личности — функциональная подсистема личности, осуществляющая внутреннюю регуляцию направленности социальной деятельности человека; все множество субъективных отношений человека к миру и к себе, всех его диспозиций и потребностей, образующее психологический …   Социологический справочник

  • Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Характеризуется доминирующими потребностями, интересами, склонностями, убеждениями, мировоззрением …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • dic.academic.ru

    Укажите соответствие понятий и определений направленность личности

    Укажите соответствие понятий и определений
     социология детства < раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества; тесно связан с другими разделами социологического знания: социологией семьи, образования и т.д.
     детство < форма проявления, особое состояние социального развития, когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка, подчиняются социальным факторам
     функция детства < объективно необходимое состояние в динамической системе общества, состояние процесса «вызревания» подрастающего поколения и подготовки к воспроизводству будущего общества
     предмет социологии детства < проявления социального в общественной группе детей и подростков, их социальные связи и отношения с миром взрослых, в первую очередь — в семье и школе

    Укажите соответствие понятий и определений
     социализация < процесс и результат усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей в качестве полноправного члена общества
     социальное < совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени
     социальная роль < совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе
    Укажите соответствие понятий и определений
     индивид < единичная особь, принадлежащая человеческому роду
     индивидуальность < психологическая, физическая и биологическая неповторимость отдельного, единичного существа, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях
     личность < конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества
     статус < набор конкретных действий, социальных манипуляций, которые должен выполнять человек в данном социальном институте, и тех условий, действий, которые должны быть ему предоставлены для осуществления своей деятельности
    Укажите соответствие понятий и определений
     социологическое исследование детства < система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: обеспечить достоверные данные о детстве, о тенденциях и противоречиях его развития, чтобы эти данные могли быть использованы в практике управления общественной жизнью
     методы социологии < средства получения и систематизации научного знания о социальной реальности, которые включают в себя принципы организации познавательной (исследовательской) деятельности, регулятивные нормы или правила, совокупность приемов и способов действия, порядок (схему или план) действий
     процедура социологического исследования < определенная последовательность приемов и способов исследования, построенная на основе принципов научного исследования (объективности, проверяемости, надежности и т.д. получаемого знания)
     социология семьи < область социологии, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях
    Укажите соответствие понятий и определений
     межролевой конфликт < глубокий внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей
     внутриролевой конфликт < конфликт, вызванный тем, что требования, предъявляемые к выполнению социальной роли разными участниками взаимодействия, не совпадают
     механизм идентификации < механизм преодоления ролевых конфликтов, заключающийся в самоотождествлении индивида с ролью, выполнение которой у него вызывает большие трудности или вообще невозможно
    Укажите соответствие понятий и определений
     направленность личности < понятие, обозначающее совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от наличной ситуации
     потребность < состояние субъекта, обусловленное противоречием между наличным и необходимым (или представляющимся ему необходимым) и побуждающее к деятельности по устранению данного противоречия
     социальная установка < установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации
     ценностная ориентация личности < совокупность устойчивых социальных установок личности относительно наиболее важных для нее предметов или явлений

    www.soloby.ru

    Совокупность регулятивных идей, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где ведущей установкой деятельности выступает стремление

    Симбиоз стыда и вины образует
    (*ответ*) совесть
     долг
     свободу
     страх
    Смерть не является завершением существования человека, по мнению
    (*ответ*) средневекового человека
     последователя учения З.Фрейда
     нигилиста
     атеиста
    Смысл жизни, с точки зрения мифологического сознания, состоял в
    (*ответ*) поддержании бесконечной цепи рождения — смерти
     поиске удовольствий и удовлетворения
     поиске пропитания
     приготовлении к смерти
    Снятие вины за совершенные в прошлом поступки посредством полного признания своей вины, понесенного наказания или последующих положительных поступков, за которые человек становится достойным прощения, — это
    (*ответ*) искупление
     долг
     вера
     раскаяние
    Совесть зачастую выступает в качестве синонима
    (*ответ*) морали
     чести
     счастья
     логики
    Совесть можно образно сравнить с
    (*ответ*) прокурором
     рабом
     правителем
     адвокатом
    Совесть появляется из чувства ответственности перед самим собой, считал
    (*ответ*) Фромм
     Песталоцци
     Вебер
     Конт
    Совокупность взглядов, принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношения к реальности, — это
    (*ответ*) мировоззрение
     долг
     этика
     свобода
    Совокупность регулятивных идей, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где ведущей установкой деятельности выступает стремление к престижному потреблению, к получению максимума наслаждений и развлечений, — это
    (*ответ*) потребительство
     утилитаризм
     сенсуализм
     стоицизм
    Создающиеся самим человеком факторы наступления счастья — это
    (*ответ*) субъективные
     правовые
     объективные
     философские
    Сознательный выбор своих целей и действий — это
    (*ответ*) самоопределение
     неравенство
     мораль
     самодурство
    Соответствие представлений или утверждений реальному положению дел — это
    (*ответ*) истина
     долг
     зло
     добро

    www.soloby.ru

    _ – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения

    Нужда в чем-либо — это:
     (*ответ*) потребность
     привязанность
     симпатия
     привычка
    Отношение личности к предмету, как к чему-то ценному для нее, — интерес:
     (*ответ*) верно
     неверно
    Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта, — это:
     (*ответ*) мотив
     азарт
     повод
     мотивация
    Потребность в спорте бывает и пассивной:
     (*ответ*) да
     нет
    Практическая деятельность Центра здоровья не предусматривает пропаганду здорового образа жизни:
     (*ответ*) нет
     да
    Различные формы распространения идей, теорий — это:
     (*ответ*) пропаганда
     агитация
     компиляция
     демонстрация
    Совокупность причин психологического характера — это:
     (*ответ*) мотивация
     интуиция
     психология
     менталитет
    Студенты недооценивают фактор духовного обогащения:
     (*ответ*) да
     нет
    Студенты позитивно оценивают фактор развития познавательных возможностей:
     (*ответ*) неверно
     верно
    Существует ситуативная потребность в спорте:
     (*ответ*) верно
     неверно
    Существуют Центры здоровья при вузах:
     (*ответ*) да
     нет
    Укрепление здоровья — задача спортивного клуба:
     (*ответ*) верно
     неверно
    Установление международных связей — одна из задач спортивного клуба:
     (*ответ*) верно
     неверно
    Утренняя гимнастика — форма самостоятельных занятий:
     (*ответ*) да
     нет
    Участие в массовых спортивных мероприятиях не предполагается физкультурно-спортивной деятельностью:
     (*ответ*) нет
     да
    Физкультурно-спортивная деятельность — это и участие в оздоровительных мероприятиях:
     (*ответ*) верно
     неверно
    Цель занятий определяется тогда, когда сформированы мотивы:
     (*ответ*) да
     нет
    _ – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения
     (*ответ*) Мотивация
    _ – это деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками
     (*ответ*) Учение

    www.soloby.ru

    Совокупность мотивов, выражающих направленность личности на удовлетворение познавательных потребностей, называется

    Сложное динамическое личностное образование, находящееся в постоянном развитии и выражающее эмоционально-ценностное отношение человека к самому себе, — это
    (*ответ*) самооценка
     самопознание
     самоконтроль
     самовыражение
    Совокупность мотивов, выражающих направленность личности на удовлетворение познавательных потребностей, называется
    (*ответ*) познавательной мотивацией
     умственной активностью
     интеллектуальной одаренностью
     учебной деятельностью
    Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это
    (*ответ*) мотивация
     установка
     потребность
     самооценка
    Содержание _ характеризуют две составляющие: присоединяющая (обеспечивающая объединение индивида с другими людьми) и дифференцирующая (способствующая его выделению по сравнению с другими и создающая основу для чувства собственной уникальности)
    (*ответ*) Я-концепции
    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, – это
    (*ответ*) психическое здоровье
     психологическое здоровье
     психологическое просвещение
     психологическая профилактика
    Специальные техники общения направлены на снятие напряжения и включают в себя следующие приемы: предоставление партнеру возможности выговориться, предложение конкретного выхода из ситуации, общение с позиции «на равных», вербализация эмоционального состояния, активное
    (*ответ*) слушание
    Специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой – это
    (*ответ*) социальная ситуация развития
     ведущая деятельность
     возраст
     зона ближайшего развития
    Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности – это
    (*ответ*) рефлексия
     произвольность
     продуктивность
     самопознание
    Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности – это
    (*ответ*) рефлексия
    Способность ребенка к овладению новыми видами деятельности называется
    (*ответ*) обучаемостью
    Способность ребенка к овладению новыми видами деятельности – это
    (*ответ*) обучаемость
     сензитивность
     креативность
     продуктивность
    Способность человека делать предметом своей мысли собственную мысль называется
    (*ответ*) рефлексия
    Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, — это
    (*ответ*) воля
     эмпатия
     рефлексия
     мотивация

    www.soloby.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *