Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности
Методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича построена
(*ответ*) по делению на ценности — цели и ценности — средства
на средствах обучения и воспитания
на методах воспитания
на методах обучения
Методика М. Рокича основана на ранжировании ценностей по классам: 1) терминальные; 2) инициативные; 3) инструментальные; 4) процессуальные
(*ответ*) 1, 3
1, 4
2, 3
1, 2
Методика определения стиля руководства предусматривает рассмотрение
(*ответ*) взаимодействия руководства и коллектива
эмоциональной экспансивности
уровня владения коммуникативными навыками
взаимоотношений подчиненных
Методику диагностики самооценки психических состояний разработал
(*ответ*) Г. Айзенк
А. Маслоу
Дж. Гилфорд
Дж. Морено
Методы обработки экспериментальных данных включают
(*ответ*) количественный и качественные методы
комплексный метод
теоретический и эмпирический методы
Модификациями близнецового метода являются методы: 1) разлученных монозиготных близнецов; 2) контрольного близнеца; 3) анализ неблагополучных семей; 4) анализ многодетных семей; 5) близнецовой пары
(*ответ*) 1, 2, 5
1, 3, 4
1, 2, 4
1, 2, 3
Мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его свойства, выделение отдельных признаков и качеств явления — это
(*ответ*) анализ
моделирование
абстрагирование
синтез
Мышление -это
(*ответ*) опосредованное и обобщенное отражение действительности в связях и отношениях
большой объем запоминания
отыскание сходств или различий
непосредственное и конкретное отражение явления
Наблюдение бывает по объему
(*ответ*) широкое, узкоспециальное
невключенное, включенное
непосредственно, косвенное
непрерывное и дискретное
Наблюдение применяется для
(*ответ*) сбора информации
эксперимента
анализа результатов деятельности
выявления существенного и второстепенного
Назовите признак, который лежит в основе неформализованного наблюдения
(*ответ*) плановость
способ получения информации
частота применения
объем
Направленность личности — это совокупность
(*ответ*) устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности
правил жизни данной личности
приемов организации жизнедеятельности
привычек, стереотипов поведения
www.soloby.ru
Совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих
Семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибкая, члены которых свободны в проявлении своих чувств и желаний, в которых все возникающие проблемы обсуждаются всеми членами семьи, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
промежуточного типа
третьего типа
второго типа
Семья, школа, молодежные группы, средства массовой информации — все это
(*ответ*) институты социализации
институты общественной жизни
формы социализации
формы общественной жизни
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью, — это
(*ответ*) социологическое исследование
программа социологического исследования
процедура социологического исследования
методика социологического исследования
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
(*ответ*) культурой
культурным опытом
стратификацией
образованием
Система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-положительное отношение к семейному образу жизни, ценностям супружества, называется
(*ответ*) готовностью к браку
ориентацией на семейные ценности
готовностью к супружеству
социальной зрелостью
Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
(*ответ*) фамилизма
патернализма
общинности
соборности
Смысл всех содержательных изменений в ходе социализации заключается
(*ответ*) в присвоении ребенком социальных норм и развитии социальных качеств
в накоплении психических новообразований
в развитии социальных качеств
в присвоении ребенком социальных норм
(*ответ*) социальная роль
функциональные обязанности
социальная позиция
социальный статус
Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени, — это
(*ответ*) социальное
социальный институт
социетальное
социум
Совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации, — это
(*ответ*) направленность личности
ценностная ориентация
структура личности
мотивация
www.soloby.ru
направленность личности — это… Что такое направленность личности?
Направленность личности — Направленность личности[1] это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность… … Википедия
направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к рых выражается … Большая психологическая энциклопедия
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Одна из подструктур личности, являющаяся ее высшем уровнем. Н. л. имеет ряд качеств – уровень, широта, интенсивность, устойчивость, действенность – и ряд форм: влечение, желание, интересы, склонности, идеалы,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Направленность личности — высший уровень личностного развития, представляющий собой комплекс наиболее устойчивых и значимых мотивов, ценностных ориентаций, идеалов, склонностей, мировоззренческих и нравственных позиций. Направленность личности строится на доминантах,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Направленность личности — понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения. * * * – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Направленность личности — центральное психическое свойство, отражающее жизненно важные цели, мотивы, установки и потребности человека. Она влияет на содержание и уровень всех психических процессов, свойств, состояний, образований конкретной личности, на ее активность и… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к рых выражается мировоззрение человека.… … Педагогический словарь
Направленность личности — Один из важных компонентов структуры личности (См. Личности структура по Рубинштейну. Представлена установками, интересами, потребностями, создающими мотивационную обусловленность деятельности человека, его поведения в соответствии с конкретными… … Толковый словарь психиатрических терминов
Направленность личности — функциональная подсистема личности, осуществляющая внутреннюю регуляцию направленности социальной деятельности человека; все множество субъективных отношений человека к миру и к себе, всех его диспозиций и потребностей, образующее психологический … Социологический справочник
Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Характеризуется доминирующими потребностями, интересами, склонностями, убеждениями, мировоззрением … Словарь-справочник по педагогической психологии
dic.academic.ru
Укажите соответствие понятий и определений направленность личности
Укажите соответствие понятий и определений
социология детства < раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества; тесно связан с другими разделами социологического знания: социологией семьи, образования и т.д.
детство < форма проявления, особое состояние социального развития, когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка, подчиняются социальным факторам
функция детства < объективно необходимое состояние в динамической системе общества, состояние процесса «вызревания» подрастающего поколения и подготовки к воспроизводству будущего общества
предмет социологии детства < проявления социального в общественной группе детей и подростков, их социальные связи и отношения с миром взрослых, в первую очередь — в семье и школе
социализация < процесс и результат усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей в качестве полноправного члена общества
социальное < совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени
социальная роль < совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе
Укажите соответствие понятий и определений
индивид < единичная особь, принадлежащая человеческому роду
индивидуальность < психологическая, физическая и биологическая неповторимость отдельного, единичного существа, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях
личность < конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества
статус < набор конкретных действий, социальных манипуляций, которые должен выполнять человек в данном социальном институте, и тех условий, действий, которые должны быть ему предоставлены для осуществления своей деятельности
Укажите соответствие понятий и определений
социологическое исследование детства < система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: обеспечить достоверные данные о детстве, о тенденциях и противоречиях его развития, чтобы эти данные могли быть использованы в практике управления общественной жизнью
методы социологии < средства получения и систематизации научного знания о социальной реальности, которые включают в себя принципы организации познавательной (исследовательской) деятельности, регулятивные нормы или правила, совокупность приемов и способов действия, порядок (схему или план) действий
процедура социологического исследования < определенная последовательность приемов и способов исследования, построенная на основе принципов научного исследования (объективности, проверяемости, надежности и т.д. получаемого знания)
социология семьи < область социологии, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях
Укажите соответствие понятий и определений
межролевой конфликт < глубокий внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей
внутриролевой конфликт < конфликт, вызванный тем, что требования, предъявляемые к выполнению социальной роли разными участниками взаимодействия, не совпадают
механизм идентификации < механизм преодоления ролевых конфликтов, заключающийся в самоотождествлении индивида с ролью, выполнение которой у него вызывает большие трудности или вообще невозможно
Укажите соответствие понятий и определений
направленность личности < понятие, обозначающее совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от наличной ситуации
потребность < состояние субъекта, обусловленное противоречием между наличным и необходимым (или представляющимся ему необходимым) и побуждающее к деятельности по устранению данного противоречия
социальная установка < установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации
ценностная ориентация личности < совокупность устойчивых социальных установок личности относительно наиболее важных для нее предметов или явлений
www.soloby.ru
Совокупность регулятивных идей, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где ведущей установкой деятельности выступает стремление
Симбиоз стыда и вины образует
(*ответ*) совесть
долг
свободу
страх
Смерть не является завершением существования человека, по мнению
(*ответ*) средневекового человека
последователя учения З.Фрейда
нигилиста
атеиста
Смысл жизни, с точки зрения мифологического сознания, состоял в
(*ответ*) поддержании бесконечной цепи рождения — смерти
поиске удовольствий и удовлетворения
поиске пропитания
приготовлении к смерти
Снятие вины за совершенные в прошлом поступки посредством полного признания своей вины, понесенного наказания или последующих положительных поступков, за которые человек становится достойным прощения, — это
(*ответ*) искупление
долг
вера
раскаяние
Совесть зачастую выступает в качестве синонима
(*ответ*) морали
чести
счастья
логики
Совесть можно образно сравнить с
(*ответ*) прокурором
рабом
правителем
адвокатом
Совесть появляется из чувства ответственности перед самим собой, считал
(*ответ*) Фромм
Песталоцци
Вебер
Конт
Совокупность взглядов, принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношения к реальности, — это
(*ответ*) мировоззрение
долг
этика
свобода
Совокупность регулятивных идей, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где ведущей установкой деятельности выступает стремление к престижному потреблению, к получению максимума наслаждений и развлечений, — это
(*ответ*) потребительство
утилитаризм
сенсуализм
стоицизм
Создающиеся самим человеком факторы наступления счастья — это
(*ответ*) субъективные
правовые
объективные
философские
Сознательный выбор своих целей и действий — это
(*ответ*) самоопределение
неравенство
мораль
самодурство
Соответствие представлений или утверждений реальному положению дел — это
(*ответ*) истина
долг
зло
добро
www.soloby.ru
_ – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения
Нужда в чем-либо — это:
(*ответ*) потребность
привязанность
симпатия
привычка
Отношение личности к предмету, как к чему-то ценному для нее, — интерес:
(*ответ*) верно
неверно
Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта, — это:
(*ответ*) мотив
азарт
повод
мотивация
Потребность в спорте бывает и пассивной:
(*ответ*) да
нет
Практическая деятельность Центра здоровья не предусматривает пропаганду здорового образа жизни:
(*ответ*) нет
да
Различные формы распространения идей, теорий — это:
(*ответ*) пропаганда
агитация
компиляция
демонстрация
Совокупность причин психологического характера — это:
(*ответ*) мотивация
интуиция
психология
менталитет
Студенты недооценивают фактор духовного обогащения:
(*ответ*) да
нет
Студенты позитивно оценивают фактор развития познавательных возможностей:
(*ответ*) неверно
верно
Существует ситуативная потребность в спорте:
(*ответ*) верно
неверно
Существуют Центры здоровья при вузах:
(*ответ*) да
нет
Укрепление здоровья — задача спортивного клуба:
(*ответ*) верно
неверно
Установление международных связей — одна из задач спортивного клуба:
(*ответ*) верно
неверно
Утренняя гимнастика — форма самостоятельных занятий:
(*ответ*) да
нет
Участие в массовых спортивных мероприятиях не предполагается физкультурно-спортивной деятельностью:
(*ответ*) нет
да
Физкультурно-спортивная деятельность — это и участие в оздоровительных мероприятиях:
(*ответ*) верно
неверно
Цель занятий определяется тогда, когда сформированы мотивы:
(*ответ*) да
нет
_ – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения
(*ответ*) Мотивация
_ – это деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками
(*ответ*) Учение
www.soloby.ru
Совокупность мотивов, выражающих направленность личности на удовлетворение познавательных потребностей, называется
Сложное динамическое личностное образование, находящееся в постоянном развитии и выражающее эмоционально-ценностное отношение человека к самому себе, — это
(*ответ*) самооценка
самопознание
самоконтроль
самовыражение
Совокупность мотивов, выражающих направленность личности на удовлетворение познавательных потребностей, называется
(*ответ*) познавательной мотивацией
умственной активностью
интеллектуальной одаренностью
учебной деятельностью
Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это
(*ответ*) мотивация
установка
потребность
самооценка
Содержание _ характеризуют две составляющие: присоединяющая (обеспечивающая объединение индивида с другими людьми) и дифференцирующая (способствующая его выделению по сравнению с другими и создающая основу для чувства собственной уникальности)
(*ответ*) Я-концепции
Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, – это
(*ответ*) психическое здоровье
психологическое здоровье
психологическое просвещение
психологическая профилактика
Специальные техники общения направлены на снятие напряжения и включают в себя следующие приемы: предоставление партнеру возможности выговориться, предложение конкретного выхода из ситуации, общение с позиции «на равных», вербализация эмоционального состояния, активное
(*ответ*) слушание
Специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой – это
(*ответ*) социальная ситуация развития
ведущая деятельность
возраст
зона ближайшего развития
Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности – это
(*ответ*) рефлексия
произвольность
продуктивность
самопознание
Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности – это
(*ответ*) рефлексия
Способность ребенка к овладению новыми видами деятельности называется
(*ответ*) обучаемостью
Способность ребенка к овладению новыми видами деятельности – это
(*ответ*) обучаемость
сензитивность
креативность
продуктивность
Способность человека делать предметом своей мысли собственную мысль называется
(*ответ*) рефлексия
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, — это
(*ответ*) воля
эмпатия
рефлексия
мотивация
www.soloby.ru