Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников. | Статья на тему:
Автор:
Инструктор по физической культуре
Первой категории Савельева Светлана Александровна
Место выполнения работы:
Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»
Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников.
По своему действию движение
вполне может заменить собой любое лекарство,
но ни одно лекарство мира не может заменить движение.
Врач А. Труссо
Двадцатый век дал людям много благ: электричество, телевидение, компьютер, интернет, современный транспорт и пр. Медицинская наука избавила человечество от многих инфекционных заболеваний. Однако двадцатый век принес уменьшение двигательной активности, увеличение нервно — психического напряжения, химическое загрязнение объектов окружающей среды и другие негативные явления, связанные с научно – техническим прогрессом. Все это привело к существенным изменениям в стиле и укладе жизни человека.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников является актуальной проблемой физического воспитания дошкольников. В настоящее время проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений. Это неслучайно, так как социально – экологическая обстановка многих городов России является неблагоприятной для развития детского организма. В тоже время к ребенку предъявляются завышенные требования со стороны педагогов и родителей, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению и формированию малоподвижного образа жизни.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени находятся в статичном положении (за столами, у компьютеров и телевизоров и т. д.). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, плоскостопие, задержку развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и т.д. Кроме того, в процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп, что сегодня встречается довольно часто. Неумение ребенка правильно держать своё тело влияет не только на его внешний вид, но и на состояние внутренних органов, его здоровье. Дефекты осанки приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно — сосудистой системы, дыхательного аппарата.
Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно, как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.
Медицинская статистика говорит о том, что в последнее время увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата (известно, что более 50% обучающихся начальной школы имеют нарушения осанки). В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и оздоровительной направленности непосредственно в условиях образовательного учреждения, в частности, детского сада, где ребенок находится ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность профилактических и оздоровительных воздействий.
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок — это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на профилактических и оздоровительных мероприятиях, создании определенных условий для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования направлен на решение многих задач, в том числена охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Такую работу в детском саду должны осуществлять инструктор по физической культуре и воспитатели. На базе детского сада для оздоровления детей можно организовать методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в ДОО», которое будет решать вопросы профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата и оздоровление дошкольников средствами физического воспитания. Прежде, чем начать работу по профилактике нарушений ОДА и оздоровлению дошкольников, воспитателям методического объединения необходимо пополнить знания: что такое опорно-двигательный аппарат, причины его заболеваний, типы нарушений осанки (работа с интернетом, консультации медицинского персонала и инструктора по физическому воспитанию). В начале года, совместно с медицинским персоналом необходимо провести мониторинг здоровья, а затем определить план мероприятий на год. В каждой возрастной группе составить план – схему для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий в режиме дня. На протяжении всего дня в группе необходимо поддерживать оптимальный двигательный режим: физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, здоровьесберегающие технологии в режиме дня. Для поставленной цели ставятся следующие задачи:
— формировать у детей навык правильной осанки;
— развивать гибкость и подвижность в суставах;
— укреплять мышечную систему ребенка;
— учить детей напрягать и расслаблять мышцы;
— формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Формировать у детей желание быть здоровыми надо начинать с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку?
На первых занятиях учить детей правильно принимать основные исходные положения: стоя, лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке и другие. В каждом последующем занятии закреплять пройденный материал.
В игровой форме детей знакомить в доступной форме со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Учить элементарным навыкам ухода за собой. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности.
Для занятий подбирать физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки и свода стопы, укрепление скелетных мышц, совершенствование работы различных органов и систем. Такие упражнения действуют на организм всесторонне. Под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению.
Какие же средства физического воспитания рекомендуется включать в работу для профилактики и оздоровления дошкольников.
1.Физические упражнения: с предметами, без предметов, из разных исходных положений, с использованием спортивного инвентаря, нестандартного оборудования.
2.Физические упражнения силового и расслабляющего характера.
3.Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Ушки», «Погончики», «Кошка». «Обними плечи».
4.Закаливающие процедуры, доступные в условиях дошкольного учреждения: промывание носа проточной водой, обширное умывание, точечный массаж в области носа, самомассаж; оздоровительные занятия проводить с открытой фрамугой, босиком, в облегченной одежде (шорты, майка, носки), сухое растирание махровой рукавичкой.
Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью регулярно проводить родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия, спортивные досуги, праздники и развлечения.Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений, на развитие у них культуры и желания вести здоровый образ жизни. Родители объясняют детям, как важно утром спешить в детский сад на утреннюю гимнастику. К приобщению здорового образа жизни помогают совместные оздоровительные занятия, спортивные мероприятия.
Формы проведения утренней гимнастики: танцевальные движения, основные движения, подвижные игры, зарядка с одним спортивным предметом «Зарядка с мячом», «Зарядка с обручем», беговые задания, «Дорожка здоровья», силовая зарядка.
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе – это физическая культура, дающая людям здоровье, радость, ощущение полноты жизни.
Занятия физическими упражнениями необходимы в любом возрасте. С юношеских лет и до глубокой старости человек в состоянии выполнять упражнения, укрепляющие его организм, оказывающие самое разнообразное воздействие на все его системы. Они рождают чувство бодрости и особой радости, знакомое каждому, кто систематически занимается физкультурой или каким-либо видом спорта.
Здоровье человека зависит от его образа жизни, воспитания с раннего детства здоровых привычек и навыков, двигательной активности.
Проблема оздоровления детей это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива дошкольной образовательной организации и родителей. Именно такая форма совместной деятельности воспитывает у детей культуру ценностей и знаний, которые используются для развития физических и интеллектуальных способностей человека, для укрепления и сохранения здоровья.
Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста
А. П. Бабченко, г. Ставрополь
В системе общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья, физической и двигательной подготовленности является фундаментальной основой, обуславливающей возможность полномасштабной реализации потенциальных способностей индивида. Вместе с тем результаты собственных исследований, данные педагогической и медицинской статистики, убедительно свидетельствуют о резком ухудшении физического, психического и нравственного здоровья, понижение резервов жизнедеятельности человека.
В современных социально-экономических, геополитических и образовательных условиях вопросы сохранения здоровья детского населения становятся приоритетными в деятельности государства и общества [3]. Учёные и практические работники тождественны во мнении о важнейшей и, более того, решающей роли дошкольного периода онтогенеза человека для становления личности детей и подростков, создания фундаментальных предпосылок для их гармоничного развития и рациональной подготовки к дальнейшей жизнедеятельности. Этот период особенно важен для становления культуры здоровья, как фундаментальный этап для последующего развития и самореализации человека [1].
Современная педагогическая виктимология подтверждает положение отечественного психиатра В. П. Кащенко о том, что родившемуся физически здоровому человеческому существу от природы задано все, но эта заданность лишь в возможности, а реальностью ее делает полноценное развитие в благоприятных условиях. Здоровье человека предопределяется психофизиологическими особенностями ребенка, условиями социальной и экологической среды, но во многом зависит и от образа жизни человека и его ближайшего социального окружения. Данное обстоятельство обуславливает необходимость и актуальность поиска эффективных способов сохранения здоровья и формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Низкую эффективность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях подтверждают результаты комплексной оценки физического состояния детей, полученные в течение трех последних лет. Нами установлено, что только менее половины в дальнейшем в состоянии выдерживать социальные, психические, физические нагрузки и интенсивный учебный график школы и хорошо адаптироваться к ним. Учитывая результаты проведенного анализа состояния здоровья, физического развития и подготовленности, отношения к физической культуре и спорту, можно констатировать, что сложилась проблемная ситуация, которая заключается в противоречии между уровнем требований системы среднего образования и недостаточной оздоровительной эффективностью занятий по физическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях [3].
Актуальность изучаемой проблемы определяется необходимостью теоретического обоснования концепции и экспериментальной разработки, апробации модели развития физической культуры детей 4 – 7 лет в культуросообразном пространстве дошкольного образовательного учреждения, Мы считаем, что одним из системных факторов, обусловливающих сложившуюся ситуацию, является традиционно ориентированная организация двигательной (физической) активности.
В теории дошкольной педагогики физическое воспитание рассматривается в деятельностной парадигме и определяется как процесс приобретения ребенком различных двигательных умений и навыков, развития его физических качеств [1]. Анализ исследований выявил основную проблему физического воспитания детей дошкольного возраста – процесс воспитания не рассматривался как социокультурная практика приобретения, накоплений ценностного потенциала и опыта сохранения своего здоровья.
Принцип системности позволяет изучить физическую культуру человека как сложное, комплексное явление на пересечении методов различных наук. Данный принцип выступает основополагающим в проектировании оптимальных педагогических условий развития физической культуры ребенка, так как он обеспечивает целостность, устойчивость и непрерывность педагогическому процессу, предусматривает открытость его социуму, обществу, культуре. Исходя из этого, модель культуросообразного пространства дошкольного образовательного учреждения необходимо рассматривать как
пространство, открытое личности ребенка и направленное не только на удовлетворение его потребностей в движении, но и обеспечивающее доступ ребенку к ценностям физической культуры в открытом социуме [1].
Период детства определяется как сензитивный в развитии различных способностей ребенка дошкольного возраста. Объективно существующая потребность в качественной рационализации и усилении педагогического компонента процесса здоровьесбережения в ходе физического воспитания детей дошкольного возраста обусловлена усиливающейся негативной тенденцией повышения риска появления определенных заболеваний и патологических состояний и детерминирована наличием у большинства детей
4-7 лет (67%) актуального набора маркеров дисплазии соединительной ткани, отставанием биологического возраста от паспортного, комплексом функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата и низким уровнем развития жизненно важных физических качеств [3].
Анализ состояния теоретической и практической разработки проблемы позволил выявить педагогическое противоречие, а именно недостаточной разработанностью педагогического аспекта этой проблемы в теории и практике физического образования дошкольников.
Понятие «физическая культура дошкольника» необходимо рассматривать как многомерное явление, обеспечивающие ребенку выбор тех или иных движений для самовыражения, саморазвития и самосохранения себя как уникальной здоровой личности.
Показателем развития физической культуры детей дошкольного возраста является самостоятельная двигательная активность ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Самостоятельная двигательная активность определяется как комплекс самостоятельных, осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранное взаимодействие ребенка с миром [4].Актуальность изучаемой проблемы определяется необходимостью теоретического обоснования концепции и экспериментальной разработки, апробации модели развития физической культуры детей 4 – 7 лет в культуросообразном пространстве дошкольного образовательного учреждения
Требование усиления здоровьесберегающего потенциала системы физического воспитания детей дошкольного возраста предопределяет необходимость изменения приоритетов в проективных установках учебно-воспитательного процесса с усилением акцентированных педагогических воздействий с целью интенсивного развития выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей учащихся [5, 6].
Требование усиления здоровьесберегающего потенциала системы физического воспитания детей дошкольного возраста предопределяет необходимость разработки технологии педагогического контроля физической подготовленности, учитывающая половозрастные характеристики основных габаритных параметров, в соответствии с теорией функциональных
систем П. К. Анохина, где уровень здоровья рассматривается как уровень развития и слаженности взаимодействия темперамента, психического, нейродинамического, энергетического и двигательного компонентов деятельности, организуемого корой головного мозга и направленного на оптимальное жизнеобеспечение организма в конкретных социально-производственных условиях [2]. Это определение позволяет продуктивно решать ключевые проблемы измерения здоровья:
Существующая система физического воспитания дошкольников дисгармонична, во многих аспектах афизиологична, характеризуется противоречивостью проективных, содержательных, процессуальных и учетно-контрольных установок [1].
Концепция как определенный способ понимания действительности предполагает социально обусловленную необходимость реальной модернизации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте действенного усиления его здоровьесберегающего и здоровьеформирующего потенциала как решающего фактора преодоления установленного противоречия между новыми требованиями, предъявляемыми в современных условиях к результатам формирования физической культуры детей 4-7 лет и фактическим состоянием проблемы.
(Материал взят из книги Антропологические основы современной теории и практики образования: Материалы V Международной научно-практической конференции)
Педагогические проблемы спорта и физического воспитания для развития и укрепления здоровья детей
1. Панграци Р.П., Бейгл А. Динамическое физическое воспитание детей начальной школы. Пирсон; Марион, Индиана, США: 2020. с. 741. [Google Scholar]
2. Ле Мазурье Г., Корбин К. Б. 10 основных причин качественного физического воспитания. Дж. Физ. Образовательный Воссоздать. Танц. 2006; 77: 44–53. doi: 10.1080/07303084.2006.10597894. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Моэн Б., Литтл М. Развитие ребенка. Высшее образование Пирсона, Австралия; Марион, Индиана, США: 2017. [Google Scholar]
4. Янссен И., Леблан А.Г. Систематический обзор пользы физической активности и фитнеса для здоровья детей школьного возраста и молодежи. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2010;7:40. doi: 10.1186/1479-5868-7-40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Андерсен Л.Б., Риддох К., Кримлер С., Хиллс А. Физическая активность и факторы сердечно-сосудистого риска у детей. бр. Дж. Спорт Мед. 2011;45:871–876. doi: 10.1136/bjsports-2011-090333. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
6. Фриц Дж., Розенгрен Б.Е., Денкер М., Карлссон К., Карлссон М.К. Семилетнее вмешательство в области физической активности для детей увеличило прирост костной массы и мышечной силы. Акта Педиатр. 2016;105:1216–1224. doi: 10.1111/apa.13440. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Лубанс Д., Ричардс Дж., Хиллман С., Фолкнер Г., Бошан М., Нильссон М., Келли П., Смит Дж., Рейн Л., Биддл С. Физическая активность для когнитивного и психического здоровья молодежи: систематический обзор механизмов. Педиатрия. 2016;138:e20161642. doi: 10.1542/пед.2016-1642. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8. Гопинатх Б., Харди Л.Л., Баур Л.А., Бурлуцкий Г., Митчелл П. Физическая активность и сидячий образ жизни и качество жизни подростков, связанное со здоровьем. Педиатрия. 2012; 130: e167–e174. doi: 10.1542/peds.2011-3637. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Gu X., Chang M., Solmon M.A. Физическая активность, физическая подготовка и качество жизни, связанное со здоровьем, у детей школьного возраста. Дж. Тич. физ. Образовательный 2016;35:117–126. doi: 10.1123/jtpe.2015-0110. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
10. Всемирная организация здравоохранения. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2010. [Google Scholar]
11. Малик В.С., Уиллетт В.К., Ху Ф.Б. Глобальное ожирение: тенденции, факторы риска и последствия для политики. Нац. Преподобный Эндокринол. 2013; 9:13–27. doi: 10.1038/nrendo.2012.199. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Кабальеро Б. Глобальная эпидемия ожирения: обзор. Эпидемиол. 2007; 29:1–5. дои: 10.1093/эпирев/mxm012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Кассер С.Л., Литл Р.К. Инклюзивная физическая активность. кинетика человека; Шампейн, Иллинойс, США: 2013. [Google Scholar]
14. Доннелли Ф.К., Мюллер С.С., Галлахью Д.Л. Развивающая физическая культура для всех детей: теория на практике. кинетика человека; Шампейн, Иллинойс, США: 2016. [Google Scholar]
15. Райт П. М., Сторк С. Рекомендуемые методы поощрения физической активности в дошкольных образовательных учреждениях. Дж. Физ. Образовательный Воссоздать. Танц. 2013;84:40–43. doi: 10.1080/07303084. 2013.773830. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
16. Видони С., Игнико А. Содействие физической активности в раннем детстве. Ранний ребенок Dev. Забота. 2011; 181:1261–1269. doi: 10.1080/03004430.2010.523786. [CrossRef] [Google Scholar]
17. О’Салливан М., Макфейл А., Бейли Р. Голоса молодежи в физическом воспитании и юношеском спорте. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2010. [Google Scholar]
18. Нето К. Детский мотоцикл и начальная подготовка учителей физкультуры. Э-БАЛОНМАНО КОМ. 2015;11:215–216. [Академия Google]
19. Ангелаче В. Интеллектуальное развитие и обучение в раннем возрасте. Теоретическая перспектива; Материалы 4-й Международной научной конференции SEC-IASR 2019; Галац, Румыния. 7–8 июня 2019 г.; Яссы, Румыния: Editura Lumen, Asociatia Lumen; 2020. С. 10–19. [Google Scholar]
20. Роча Л., Кампос К., Роча К. Физическое образование без Jardim de Infância и № 1 ° CEB: Характеристики и контексты форм. Образовательный Apprendere. 2003; 1: 65–74. [Google Scholar]
21. Рус С.М., Талагир Л.-Г., Икономеску Т.-М., Петреа Р.Г. Изменения в учебной программе средней школы по физическому воспитанию и спорту в румынской системе образования. Преподобный Серсет. Интерв. соц. 2019;66:342. doi: 10.33788/rcis.66.20. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Корбин С. Б. Физическое воспитание как средство перемен. Квест. 2002; 54: 181–195. doi: 10.1080/00336297.2002.10491773. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Tappe M.K., Burgeson C.R. Физическое воспитание: краеугольный камень физически активного образа жизни. Дж. Тич. физ. Образовательный 2004; 23: 281–299. doi: 10.1123/jtpe.23.4.281. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Бейли Р., Армор К., Кирк Д., Джесс М., Пикап И., Сэндфорд Р. Заявленные образовательные преимущества физического воспитания и школьного спорта: академический обзор. Рез. Пап. Образовательный 2009 г.;24:1–27. doi: 10.1080/02671520701809817. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Батиста М.Б., Романзини С.Л. П., Барбоза К.С.Л., Бласкес Шигаки Г., Романзини М., Ронке Э.Р.В. Участие в спорте в детстве и подростковом возрасте и физическая активность во взрослом возрасте: систематический обзор. Дж. Спортивная наука. 2019;37:2253–2262. doi: 10.1080/02640414.2019.1627696. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Сырмпас И., Дигелидис Н., Ватт А., Викарс М. Опыт учителей физкультуры и убеждения о методах обучения производству и воспроизведению. Учат. Учат. Образовательный 2017; 66: 184–194. doi: 10.1016/j.tate.2017.04.013. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Актоп А., Карахан Н. Взгляд учителя физкультуры на эффективные методы обучения физическому воспитанию. Procedia-Social Behav. науч. 2012; 46:1910–1913. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.05.401. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Метцлер М. Учебные модели в физическом воспитании. Тейлор и Фрэнсис; Абингдон, Великобритания: 2017. [Google Scholar]
29. Пэйт Р. Р., Дэвис М. Г., Робинсон Т. Н., Стоун Э. Дж., Маккензи Т. Л., Янг Дж. К. Содействие физической активности у детей и молодежи: ведущая роль школ: научное заявление Совет Американской кардиологической ассоциации по питанию, физической активности и обмену веществ (Комитет по физической активности) в сотрудничестве с Советами по сердечно-сосудистым заболеваниям у молодежи и по уходу за сердечно-сосудистыми заболеваниями. Тираж. 2006; 114:1214–1224. [PubMed] [Академия Google]
30. Саллис Дж.Ф., Маккензи Т.Л. Роль физического воспитания в общественном здравоохранении. Рез. В. Упражнение. Спорт. 1991; 62: 124–137. doi: 10.1080/02701367.1991.10608701. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Фостер С., Коуберн Г., Аллендер С. Взгляды детей на препятствия и факторы, мешающие участию в физической активности: обзор качественных исследований. Лонд. Натл. Инст. Клиника здоровья. Отлично. (NICE Public Health Collab. Center-Physic Act.) 2007 г. [(по состоянию на 24 июня 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.nice.org.uk/guidance/ph27/documents/promoting-physical-activity-for-children-consultation-on-the-evidence4
32. Аллендер С., Коуберн Г., Фостер К. Понимание участия детей и взрослых в занятиях спортом и физической активностью: обзор качественных исследований. Образование здоровья. Рез. 2006; 21: 826–835. doi: 10.1093/her/cyl063. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Что не так с физкультурой?
Первоначально эта статья была опубликована в нашем осеннем печатном выпуске 2019 года.
Физическое воспитание имеет плохую репутацию и часто недофинансируется в школах. Возможно, пришло время изменить это.
Между неудобными раздевалками, бесконечными кругами по дорожке и исторически неприятным репортажем учителей физкультуры в СМИ у большинства американцев есть негативный опыт и отношение к физическому воспитанию, обычно называемому физкультурой. Однако физкультура по своей сути не обязательно должна быть скучной или унизительной. Это может быть забавным, образовательным способом для студентов, чтобы получить рекомендуемые уровни упражнений и получить возможность вести активный образ жизни. И дело не в том, что учителя физкультуры бездельничают, когда дело доходит до разработки учебных программ; большинство педагогов и школьных советов признают преимущества надежной программы физического воспитания. Скорее, физкультуре исторически не уделялось должного внимания в системе государственного образования, что привело к обесцениванию программ по всей стране.
Эта тенденция восходит к закону президента Буша «Ни одного отстающего ребенка» от 2001 года, согласно которому налоговые поступления направлялись на «основные учебные предметы» для повышения средних результатов тестов по стране. Чтобы компенсировать это, были сокращены программы, связанные с физкультурой и искусством. Несмотря на то, что двухпартийный Закон об успехах каждого студента увеличил федеральное финансирование физкультуры при администрации Обамы, этот предмет по-прежнему не является приоритетом в государственном образовании. Это означает, что в последние годы произошло сокращение средств, выделяемых на физкультуру, в то время как уровень ожирения в Соединенных Штатах стремительно растет.
Физическое воспитание и общественное здравоохранение
Несмотря на то, что существует множество способов заниматься физическими упражнениями, школы являются идеальным местом для реализации программ физического воспитания, объясняет д-р Ханна Томпсон, потому что у нас есть наилучшие возможности для охвата большинства детей. Томпсон, исследователь общественного здравоохранения в Калифорнийском университете в Беркли, много работал в области физического воспитания и школьного здоровья. С точки зрения общественного здравоохранения, система образования кажется лучшим способом широкомасштабного внедрения физкультуры. Подобно тому, как школьные мероприятия используются для развертывания вакцинации и антибиотиков, обязательное образование дает нам ценную основу для структуры и стандартизации учебной программы с одной и той же базовой базой физического воспитания для каждого учащегося.
Еще одной проблемой общественного здравоохранения является отсутствие постоянных и равных возможностей для физической активности детей. Физическая культура через государственную систему образования может смягчить неравенство в отношении здоровья. В то время как дети в более богатых районах получают пользу от спортивных лиг и танцевальных студий, уроки физкультуры являются единственным организованным способом для многих детей с низким доходом получить столь необходимые физические упражнения. Однако Национальный план физической активности (NPAP) обнаружил, что сокращение бюджета по-разному повлияло на физическое воспитание, что привело к расовому неравенству. Томпсон утверждает, что чернокожие и латиноамериканские учащиеся с меньшей вероятностью будут физически активными и у них есть учителя физкультуры. Эти факторы приводят к снижению физической подготовки, что, помимо других неблагоприятных последствий, коррелирует с плохой успеваемостью.
Недостаток физической активности, особенно у молодых людей, может усугубить существующие различия в состоянии здоровья, затрагивающие социально уязвимые группы населения. Физическое воспитание «с самого начала выравнивает игровое поле», заключает Томпсон, «и данные показывают, что оно может оказать положительное влияние».
Хотя все программы физического воспитания должны следовать одним и тем же стандартам, исследования показывают, что в разных школах есть пробелы в доступе. Учащиеся имеют право на всестороннее физическое воспитание, поэтому важно оценивать эффективность реализации каждой программы. Хотя физкультура не так хорошо изучена, как другие области общественного здравоохранения, для учета разницы в доступе необходимо больше данных по конкретным школам. Школы извлекают выгоду из конкретных отзывов об их работе по сравнению с национальными стандартами и реалистичными решениями. «Школы — это не чашки Петри», — объясняет Томпсон, утверждая, что самая большая проблема заключается в проверке эффективности программ в реальном мире, а не в контролируемых условиях. Хотя школы хотели бы иметь больше ресурсов для физического воспитания, важно ставить реалистичные цели, выделяя больше средств на будущие программы.
Президент Барак Обама (см. выше) подписывает Закон об успехах каждого учащегося 2016 года. Закон об успехах каждого учащегося последовал за законом «Ни одного отстающего ребенка» и увеличил федеральное финансирование физического воспитания, но физкультурой по-прежнему пренебрегают.
Что дальше?
Хотя трудно найти поклонников физкультуры по плаванию в средней школе, большинство читателей, вероятно, могут представить себе приятный опыт, связанный с физической активностью. Будь то уроки танцев в RSF, занятия спортом или походы по Fire Trails, есть множество способов быть активным, которые не связаны с бегом по дорожке.
«Традиционно в физкультуре основное внимание уделялось превращению учащихся в спортсменов, — объясняет Томпсон, — но было бы действительно полезно рассматривать физкультуру как инструмент общественного здравоохранения для обучения учащихся и расширения возможностей детей, чтобы они могли участвовать в любой деятельности, которая им нравится». Она перечисляет такие темы, как двигательные навыки, повышение выносливости и командная работа, которые не рассматриваются в большинстве учебных программ K-12 PE.
Чтобы получить учебный план, охватывающий эти темы, студентам Калифорнийского университета в Беркли не нужно искать ничего, кроме своего собственного факультета физкультуры, UCPE. Тони Мар, преподающий физкультуру в Калифорнийском университете в Беркли, подчеркивает важность «Е» в физкультуре — обеспечение прочной образовательной базы для физической активности, основанной на биомеханике и кинезиологии. Мар сравнила свой неприятный опыт физкультуры в старшей школе с уроками физкультуры в средней школе, где у нее был учитель, который не торопился, чтобы объяснить, как и почему делать определенные упражнения, делая занятия приятными.
«Если вам нравится то, что вы делаете, вы будете делать это снова», — объяснила она и рассказала, что это то, чем она стремится заниматься на своих занятиях: объяснять, почему и как все действия и развивать мотивацию к учиться и быть активным. Кавья Намбиар, старший преподаватель Калифорнийского университета в Беркли, объясняет, что, исходя из ее опыта работы на кафедре UCPE, в учебных программах ценится «обучение правильным и безопасным техникам, а не просто упражнения ради упражнений». Целенаправленность и надежность физического воспитания в Беркли является свидетельством ресурсов и преподавателей, которые есть у нас на факультете, а также того, какой должна быть физкультура в школах во всем мире.
В то время как такие исследователи, как Томпсон, предоставляют школам информацию о том, что они могут сделать для улучшения физкультуры в рамках существующей инфраструктуры, мы, как отдельные лица, можем применять тот же подход к нашему физическому воспитанию. Например, многим студентам колледжей нереально каждый день часами заниматься в спортзале, но это не значит, что они должны полностью отказаться от физических упражнений. Намбияр рассказывает, что, будучи студенткой колледжа, ей было трудно постоянно заниматься в тренажерном зале.