Создает человека природа а развивает и образует общество – «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)


Просмотр содержимого документа

«Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

multiurok.ru

Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». 

Для начала я дам определения понятиям общество и природа, установим связь между ними. Природа – это весь окружающий мир. А общество – отдаление от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Само определение указывает на такую взаимосвязь между обществом и природой, что первое ранее было включено во второе. В то же время человек неотделим от природы и общества, а является лишь их частью.
Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г.Белинского по этому поводу.
Ведь Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и мышление формируется в обществе. В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности. 

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда). Социальная же природа человека может «раскрыться» лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации — усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации — семьи, школы, ближайшего окружения. Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека — интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

Социальную сущность мы можем разделить  на первичную и вторичную. Первичная социальная сущность происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социальной сущности могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.) В ходе первичной социальной сущности человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социальную сущность, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».
В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.
С самого рождения я была окружена родителями, которые передали мне основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни.
          Спустя некоторое время я попадала в другое общество – детский сад, где получала навыки общения со сверстниками. Потом меня ждала школа, колледж, а в дальнейшем и институт, работа.  
          С каждым годом я обретала все больше и больше знаний и опыта, развивалась, развиваюсь и буду развивтаься становясь индивидуальностью и личностью. В дальнейшем я буду помогать детям развиваться и становится индивидульной личностью.
         Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека. 

Все сущности вместив в себе природы,
Я был ее устами и умом;
Я в ней читал все символы, все буквы,
И за нее я с Богом говорил…
Она, немая, чувствовала только,
А я один владел двумя дарами:
В устах носил алмаз живого слова,
А в голове луч вечный истин, мысль!..
Я постигал непостижимость время
И проникал все сущности вещей,
И обнимал сознанием пространство…
Я утопал в гармонии вселенной
И отражал вселенную в себе.

Природа! Человек — твое творенье,
и этой чести у тебя не отберут,
но на ноги поставил с четверенек
и человеком предка сделал труд.
Труд… Есть ли что упорней и крылатей!
Покорны людям горы, ярость рек.
Кто в наш рабочий век с трудом в разладе,
тот и сейчас для нас не человек.

infourok.ru

на тему- Создаёт человека природа но развивает и образует его общество.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17
Заказать написание уникльной работы

                                                  Эссе на тему:

         «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.»

                                                                                         ( В. Г.Белинский)

          «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность.
Любой  человек  сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи.  Каждый  из  нас  –  это творение  природы, у  нас  есть все, что необходимо для жизни. Каждая  клеточка  нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме,  который  поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными  являются  желания: есть, пить,  потребность  в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не  отличаемся.
Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки.
Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться.  И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое.
Основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделяет общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Я согласна с высказыванием В.Г. Белинского. Действительно, зарождение новой жизни, рождение человека – это чудо природы, это её таинство. Но появление ребёнка на свет вовсе не является гарантией того, что он будет развиваться и образовываться сам собой. Ему нужны учителя, те, кто будут учить малыша жить и выживать в обществе.  А учителями могут стать кто угодно – родители (это в первую очередь),  часто заглядывающие в гости родственники и друзья родителей, потом – улица (окружающий мир), детский сад, телевидение, школа,  интернет, и т.д. – учат жить все, кому не лень. В принципе, это неплохо. Это тоже своеобразное общество, это наш социум со своей мудростью и жизненным опытом.

Чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Это требование природы, это – прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с себе подобными… Зачем ему это нужно? Наверно, таков его характер, такова его природа. Ему важно меняться в лучшую сторону, важно прогрессировать, чтобы двигать общественную жизнь, социум, систему в целом. Но ведь общество бывает разное. И воспитывает оно разных людей по-разному. И живут другие представители «homo sapience» регрессивной, саморазрушающей безнравственной жизнью – бестолково лёжа изо дня в день на диване перед телевизором с парой-тройкой бутылок пива и дымящейся сигаретой в зубах. Какие «воспитатели» – такое и воспитание…

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И неважно, животное ты или птица, землянин или инопланетянин. Истории известны случаи, когда потерявшихся младенцев воспитывали животные – собаки, волки, львы. Ребёнок, подрастая, не мог говорить на человеческом языке, но издавал звуки по-волчьи, по-собачьи, ходил на четвереньках, приобретал звериные повадки. Тоже по-своему развивался. Таким его создавало и воспитывало окружение, своеобразный «социум». Чужеродная по определению среда развивала его по своим законам и нормам. Попав в общество людей, Маугли либо погибал, либо адаптировался и становился двуногим человеком – это как кому повезёт.

Где-то живут староверы. У них свои законы, свои традиции и обычаи. Их дети рождаются и живут так, как их учит их социальная среда – это общество, это окружение. Там молодёжь не знает благ цивилизации, не сидит днём и ночью в интернете. Мальчишки и девчонки не смотрят телевизор и не играют в компьютерные игры. Но они тоже по-своему развиваются, чему-то учатся. Из  поколения в поколение там передаются законы предков. А попади эти детишки в наш мир – они быстро приспособятся к нему и усвоят для себя новые законы, правила и моральные нормы, тем самым перейдя в новое качество.

Человек как основной элемент общества – подвижен, изменчив, и мне это нравится. Люди – не роботы, и хорошо, что у нас есть возможность меняться самим и изменять окружающий мир.

samzan.ru

5. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (в.Г. Белинский)

Каждый
человек в широком смысле это «дитя
природы». Согласно биологическим
закономерностям, человек обособился и
развился из животного мира. Поэтому
животные инстинкты вполне объяснимы в
человеческой сущности, они имеют
естественное происхождение. Однако
человек ничем бы не отличался от
животного, если бы эти инстинкты,
дарованные природой, составляли бы его
глубинную первооснову и определяли все
его существование.

Определяющее
воздействие на складывание человека
оказывает общество. Под обществом в
данном случае мы понимаем обособившуюся
от природы (совокупности естественных
условий существования человека) часть
мира. Утвердившиеся моральные нормы и
правила поведения, культурные достижения,
политико-правовые особенности,
социально-экономические отношения —
всё это разнообразные составляющие
общества в целом.

Только
в обществе человек приобретает личностные
характеристики (то есть такие социально
значимые черты, которые характеризуют
индивида как члена того или иного
общества).

Таким
образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский
глубоко был прав, отмечая, что биологически
человека создаёт природа; но сущностные
характеристики человеческая личность
приобретает и развивает в обществе, во
взаимодействии с другими личностями,
вступая с ними в разнообразные отношения.

С другой
стороны, представляется, что в данном
высказывании В.Г. Белинского два этих
понятия — «общество» и «природа» —
выступают как диаметральные
противоположности. Мне не представляется
это правильным. Человек, общество и
природа очень тесно взаимосвязаны,
влияют друг на друга. Известно, что, с
одной стороны, природная среда,
географические и климатические
особенности оказывают значительное
воздействие на общественное развитие,
ускоряя или замедляя его темп и, в
конечном счете определяют ментальность
народа (как совокупность общественных
ценностей, установок, готовности
действовать иди мыслить определенным
образом). С другой стороны, и общество
влияет на естественную среду обитания
человека. В последнее время чаще всего
отмечают негативное воздействие
человеческого общества на экологическую
обстановку.

Таким
образом, завершая наш небольшой анализ,
отметим, что природа и общество являются
двумя основными составляющими, тесно
взаимосвязанными, взаимодействующими,
которые определяют особенности
складывания и формирования человека
как личности. Причем второй компонент
(общество) в настоящее время оказывает
непосредственное и наиболее сильное
влияние; а воздействие природы в
современном мире во многом опосредовано.

6. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (ж.-ж. Руссо)

Я
думаю,
что автор хотел указать значение игровой
деятельности в жизни человека, отметить,
что игра в жизни человека занимает
важное место. В процессе игровой
деятельности человек может овладеть
новыми знаниями. И я с этим совершенно
согласна.

Мудрецами
не рождаются, мудрецами становятся в
ходе активной деятельности. Известно,
что деятельность — это специфически
человеческая форма взаимодействия с
окружающим миром. Любой из нас — и мудрец,
и шалун — в процессе деятельности познает
мир, создает необходимые для собственного
существования условия, духовные продукты,
а также формирует самого себя (свою
волю, характер, способности). Таким
образом, шалун через характерную для
него активную деятельность познает мир
и делает соответствующие выводы для
себя. Шалит, значит, играет.

Мне
понравились слова немецкого поэта и
философа Ф. Шиллера: «Человек играет
только тогда, когда он в полном значении
слова человек, и он бывает вполне
человеком лишь тогда, когда играет».
Действительно, игры сопровождают
человека на протяжении всей истории
развития человеческого общества. Играя,
маленький мальчик разбил стекло, теперь
он знает, что стекло хрупкое. В ходе
игровой деятельности ребенок не только
познает мир, но и учится трудовым навыкам.
Так моя сестренка очень любит плескаться
в тазике и стирать белье вместе с мамой
и позже ей это поможет в жизни. В ходе
игры человек учится общаться. Так, играя
в «дочки-матери», дети усваивают
социальные роли матери и ребенка. И
главное в игре всегда присутствует
творчество как создание чего-то нового
(ведь скучно повторять дважды одну
игру), а творческая деятельность есть
высшее проявление человеческой сущности.

Таким
образом, я считаю, нельзя наказывать за
игры ребенка, а надо поддерживать детей,
трудиться вместе с ними, играть вместе,
познавать окружающее и тогда они станут
мудрецами.

studfiles.net

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

До сих пор речь шла о том, что мы с вами являемся органической частью живой и неживой природы Земли, Космоса в целом. И содержание трех предыдущих глав, целиком посвященных многообразным связям человека с окружающим его миром, дают достаточно оснований для такого вывода.
Но не будем забывать о том, что мы — существа общественные, вся жизнь которых неразрывно связана не столько с природой вообще, сколько (и главным обра­зом) с важнейшей ее частью — человеческим сообще­ством. Человек вне общества себе подобных не может стать человеком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить широко известный в мире опыт работы Загор­ского детского дома, где из слепоглухих от рождения детей воспитывают полноценных членов общества.
Значение этого опыта легко понять, если вспомнить, что слепоглухие дети, почти полностью лишенные прито­ка информации извне, и прежде всего из человеческого сообщества, в своем образе жизни, привычках, поведении подобны животным.
В 60-е годы органы массовой информации оживленно обсуждали уникальный многолетний эксперимент, осуще­ствленный философом Э. В. Ильенковым и психологом А. И. Мещеряковым. По выражению Э. В. Ильенкова, целью его было превратить «кусок мяса» , от которого мало чем отличается слепоглухой ребенок, в мыслящую личность, в человека высокой духовной культуры, кото­рому доступны не только простейшие бытовые и трудо­вые навыки, но и отвлеченные, абстрактные понятия, философские категории, относящиеся к основам мирозда­ния. С помощью разработанной ими методики ученые помогли четверым воспитанникам этого детского дома получить высшее образование, причем один из них впо­следствии защитил кандидатскую диссертацию, а второй стал доктором психологических наук. Третий окончил художественную школу, скульптор. Четвертая вышла за­муж за здорового человека, помогает ему в научной работе, родила двоих детей.
Напомню, речь идет о слепоглухих ребятах, почти полностью лишенных информации из окружающего их мира. Ведь одно только зрение дает нам до 90% такой информации. Прибавим к этому еще несколько процен­тов, приходящихся на долю органов слуха, и тогда пой­мем, из какого мрачного, беззвучного мира удалось выр­вать участвующих в опыте детишек.
Можно только восхищаться подвигом ученых и их воспитанников. Но помимо вполне естественного чувства восхищения, их опыт не может не наводить нас на самые серьезные размышления о роли общества в жизни челове­ка. Только информация, накопленная по крохам челове­чеством за сотни тысяч лет своего существования на Земле, осмысленная им и ставшая знанием, пробуждает наше сознание, обостряет ум, воспитывает чувства.
Поэтому человек, даже выброшенный волей случая в дикую природу и полностью лишенный не только кон­тактов с людьми, но и созданных ими орудий труда, одежды, запасов пищи, привычного комфорта, оказав­шийся в положении улитки, вдруг лишившейся своей защитной раковины, тем не менее и в такой экстремаль­ной ситуации остается человеком, т. е. существом обще­ственным, поскольку с ним остается его сознание — про­дукт развития человеческого сообщества, его коллектив­ного опыта, знаний и умений.
Однако, отдавая себе отчет в том, какое огромное влияние оказывает общество на становление и развитие нашего сознания, мы не должны закрывать глаза и на то, что влияние это может быть как положительным, так и отрицательным; способствующим сохранению духов­ного, психического и физического здоровья человека и подрывающим его. Особую тревогу вызывает растущее отчуждение человеческого сообщества от живой природы Земли, частью которой оно является, отчуждение, все больше напоминающее прямое противостояние. Такое противостояние пагубно влияет на каждого из нас, нару­шая наше духовное равновесие. Инстинктивно мы стремимся к более тесному контакту с природой, в то время как жизнь в обществе вынуждает все больше отдаляться от нее.

touch.otvet.mail.ru

Создает человека природа, но развивает его общество

(353 слова) Все мы произошли от естественного мира, дающего нам пищу и кров. Мы плоть от плоти природы, которая лежит в основе всех биохимических процессов нашего организма, наших рефлексов и инстинктов, нашего внешнего вида. Однако вовсе не она формирует личность, за воспитание которой отвечает именно общество – совокупность людей, институтов, правил и установок. Только в окружении себе подобных мы обретаем свое мировоззрение.

Можно иллюстрировать данное утверждение литературным примером. В романе Толстого «Война и мир» герой становится частью высшего общества. Он юн и наивен, в его обрезе даже проскальзывает глупость, ведь он сразу дает себя обмануть и запутать. Его едва ли не лишили законного наследства Курагины, а он женится на Элен и становится частью их распутной и алчной семьи. Пьер не заметил истинную добродетель, его пленили красивые плечи. Далее его жена испытывает наше терпение, беззастенчиво изменяя Безухову, уже все намекают ему на это, а он не понимает и медлит. Лишь находясь в свете долгое время, видя и чувствуя людские пороки и свою доверчивость, герой начинает разбираться в характерах и жизненных ценностях. Он развивается: становится умнее и прозорливее, увлекается масонством и реформами, становится деятельным гражданином. Всего этого робкий чудак Пьер не достиг бы вдали от социума.

В рассказе Чехова «Ионыч» произошла обратная ситуация: там герой не нашел себя в обществе и деградировал, отгородившись от него. В молодости Старцев присутствовал на званых вечерах, внимал искусству и творческой интеллигенции, вдохновлялся высокими порывами в семействе Туркиных. Но отказ Катерины Туркиной выйти за него замуж он воспринял слишком болезненно и целиком ушел в рутинную работу с целью наживы, а не профессионального роста. Он так ни с кем и не сошелся в городе и погрузился в провинциальную суматоху дней, лишенную высшего смысла. В результате подающий надежды Дмитрий превратился в Ионыча, который уже никому ничего не подавал. Он озлобился и огрубел, перестал интересоваться всем, кроме службы. Вот, как необходимо человеку общество для развития.

Таким образом, люди приходят в мир по воле природы, но живут в нем, повинуясь законам общества. Именно оно создает условия для эволюции личности, без него этот процесс не возможен. Отделенному от социума человеку гораздо легче деградировать и безнадежно отстать от века, вот поэтому и не стоит укрываться от него в «футлярах».

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Эссе по высказыванию «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г. Белинский

Я согласен с высказыванием В.Г.Белинского «Создаёт человека природа, но развивает и образует общество». В рождении человека, природа играет очень большую роль. Но природа не дает гарантий, что он будет развиваться сам собой,  ведь мы все знаем, что человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий, где формируется характер, формируется своё «я» и где он превращается в личность. Но для развития ему нужны учителя. В первую очередь роль учителя играют родители, родственники и друзья, а только потом улица, школа, книги.

Смыслом высказывания является то, что природа создает человека как вид, а в обществе человек приобретает качества, которые помогают ему стать личностью.  Но чтобы человек не отставал от эволюции, ему надо развиваться каждый день. Человек общается, читает книги, посещает культурные места для того, чтобы  подниматься по лестнице прогресса вверх, а не вниз.

 

Ведь общество бывает разным, и оно воспитывает людей по-разному.  Если человек попадает в другое общество с другими порядками и обычаями, ему может быть сложно там находиться, ведь его могут неправильно принять.

Некоторые люди просто просиживают свою жизнь, без какого-либо смысла, бестолково лежат дома изо дня в день на диване. Ведь все потребности тесно  связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды и воздуха, также он не может жить без общения с другими людьми. Но если сидеть дома, то человек может одичать или сойти с ума, но без проявления своих потребностей никому, он перестаёт быть личностью и будет жить, удовлетворяя свои биологические потребности. Например, дети, которые случайным образом оказывались в собачьих или в волчьих стаях, обучались всем повадкам животных, тем самым они отвыкают от обычной человеческой жизни и от общения с людьми.

Таким образом, фундаментальную часть человека образует природа, а стержневую основу образует – общество. Я полностью согласен с высказывание известного литератора В.Г.Белинского о том, что «Создаёт человека природа, но развивает и образует общество.

istinaved.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о