Еще раз задумаемся над тем, о чем узнали
Стр. 216
1. Почему человек должен беречь природу? Что значит беречь природу? Приведите примеры бережного отношения к природе.
Ведь человек это часть природы, и губя природу человек в первую очередь губит свою жизнь. Для того чтобы сберечь природу надо научиться прибирать за собой мусор, снизить количество выбросов в окружающую среду.
2. Составьте таблицу, в левой части которой укажите качества современного культурного человека, а в правой — причины, объясняющие, почему эти качества являются важными.
3. Как вы думаете, надо ли беречь человека? Как вы понимаете, что означает беречь человека? Обоснуйте свою точку зрения.
Да. Беречь, т.е дольше продлить его жизнь.
4. Почему учёные утверждают, что человек становится человеком только в обществе людей? Виссарион Григорьевич Белинский (1811—1848) сказал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».
Только в обществе человек способен развиваться .
5. Объясните, как вы понимаете слова Мирче Элиаде (1907— 1986): «Нельзя быть человеком, не будучи созданием той или иной культуры».
Наверно, человек это часть культуры, созданной природой.
6. У народов нашей планеты разная культура: обычаи, кухня, одежда, жилища и т.д. Но есть ли что — то общее у всех людей Земли, может ли что — то объединять их? Обоснуйте свою точку зрения.
Это любить и беречь свою культуру.
7. Что такое речь? Какую, на ваш взгляд, роль она сыграла в развитии культуры человека? Могла бы развиваться культура при отсутствии речи?
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь это своего рода культура, которая создана человеком.
Стр. 217
8. Культура, как вы знаете, — это всё, что создано человеком. Можно ли назвать речь элементом культуры? Аргументируйте свою точку зрения.
Конечно, ведь именно человек был создателем речи.
9. Антон Павлович Чехов (1860—1904) сказал: «По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться так же неприлично, как не уметь читать и писать». — Поясните, кто такой интеллигентный человек. — Что, по — вашему, значит дурно говорить? — Можно ли назвать культурным человека, который не любит родную речь, не умеет ясно излагать свои мысли? Почему?
Интеллигентный человек, это образованный, тактичный человек. Дурно говорить, это выражаться нецензурной бранью, употреблять слова — паразиты, это ограниченность словарного запаса.
10. Мы, люди, живём в двух мирах. Что это за миры? Какую роль в жизни людей играет каждый из этих миров? Можно ли, на ваш взгляд, говорить о том, что один из миров является более важным, чем другой? Обоснуйте свою точку зрения.
Мир природы и мир культуры. Эти мира оба важны. Ведь из мира природы мы пришли, а мир культуры создан нами самими.
11. Поскольку все мы разные, назовите отличия людей, обусловленные природой, и отличия, обусловленные обществом. Подумайте, можно ли сделать так, чтобы этих отличий не существовало. Как, по — вашему, хорошо ли было бы для общества и его культуры, если бы все люди стали одинаковыми? Аргументируйте свою точку зрения.
Отличия обусловленные природой – это наши физические качества. Отличия обусловленные общество – это наш характер, наши взгляды на жизнь, наше социальное положение. И конечно же невозможно, чтобы все люди были равны. Ведь тогда общество и культура перестанут развиваться.
12. Блез Паскаль (1623—1662) сказал: «Чем умнее человек, тем больше своеобразия видит он в каждом, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо». Согласны ли вы с такой точкой зрения? Обоснуйте своё мнение.
Да. Ведь разум образованного человека более гибкий и разнообразный.
13. Что такое антикультура? Откуда она взялась? Чем можно объяснить её существование в современном обществе?
Антикультура – это совокупность социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в культуре. Антикультура даёт человеку мнимую свободу, она навязывается обществу через систему пропаганды с целью трансформировать общественное мышление и жизнь. Антикультура может быть агрессивна и деструктивна и всегда служит интересам отдельной группы людей, либо государственным интересам. Глупостью некоторых людей.
14. При изучении § 6 учебника вы обсуждали вопрос: «Может ли культура быть без разума?» Имеет ли, на ваш взгляд, отношение к нему высказывание Вольтера (1694—1778): «Невежество — величайший недуг человечества»? Как вы думаете, связаны ли между собой невежество и разум? Аргументируйте свой ответ.
Культура без разума не может быть. Ведь разум это способность мыслить. И только мысль способна привести к созданию культурных ценностей. А невежество это недостаток знаний, необразованность, отсталость. И эти два понятия противопоставляются друг другу.
Стр. 218
15. Назовите существующие в обществе социальные группы. Какую роль они играют в жизни человека и в жизни общества? Подумайте: поскольку временные группы существуют недолго, может быть, они никак не влияют на жизнь общества и жизнь каждого из нас? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.Большие, малые, временные, постоянные, первичные, вторичные. Все они очень важны в жизни человека. Любая социальная группа наделяет человека каким — то опытом.
16. Чем обычай отличается от морали? Фридрих Шиллер (1759—1805) сказал: «Человек отражается в своих поступках». Как вы думаете, эти слова об обычаях, которых придерживается человек, или о его моральном облике и нравственных нормах, которым он следует? Опираясь на известные вам признаки обычая и норм морали, аргументируйте свой ответ.
Это слова о моральном облике человека. Обычай — это устойчивый, стереотипный способ массового поведения, сложившийся исторически. Обычай, как правило, требует буквального исполнения, он не нуждается в индивидуальной интерпретации, в отличие от морали. Обычай может требовать от представителей различных социальных групп исполнения различных действий. Требования же морали одинаковы для всех. Обычай находится в большей зависимости от общественного мнения, нежели мораль: нарушение обычая вызывает общественное осуждение. Нарушение моральной нормы могло пройти незаметно для окружающих. С этой особенностью обычая связана его большая, по сравнению с моралью, внешняя оформленность. Обычай не затрагивает человеческой души, он, в известной степени, есть «деятельность напоказ». Обычай не ставит перед человеком перспективной задачи личного совершенствования, что характерно для морального сознания. Требования морали («должное») часто расходятся с повседневной человеческой жизнью («сущим»).
17. Как сказал Вольтер, «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». В каждом законе говорится о наказании. Как вы думаете, раз, по мнению Вольтера, законы созданы не только для устрашения, может быть, тогда стоит убрать из них слова о наказании и просто написать: нельзя делать то — то и то — то? Объясните, каким образом законы могут помогать гражданам? Подумайте, связаны ли между собой устрашение и помощь гражданам.
Да устрашение обязательно, ведь человек это такое существо, которое посчитает, если нет наказания значит можно творить все что угодно. Наличие законов помогает гражданам быть защищенными от противоправных деяний других лиц.
Да, ведь законы приобрели письменный вид и они регулируют каждую сферу деятельности человека.
19. Назовите известные вам особенности человеческого мозга. Как связаны между собой речь и мозг? Почему мы понимаем речь других людей? Какую роль играет мозг в жизни человека?
Понимать и анализировать речь другого человека. Мозг является невероятно сложным и для нас исключительно ценным механизмом. Ему мы обязаны нашим биологическим превосходством над другими животными. Говоря биологически, мы достигли высшей ступени эволюционного развития потому, что специализировались в развитии своего мозга и превзошли своих сородичей, у которых мозг оказался не таким развитым как у нас. Мозг управляет всеми нашими действиями.
20. Составьте сложный план (раскройте не менее двух пунктов) доклада по теме: «Характер и темперамент».
Задание требует самостоятельного решения.
21. Согласны ли вы с тем, что в характере проявляется культура человека? Что такое, по — вашему, бесхарактерный человек? Какие качества позволяют утверждать, что у человека отсутствует характер? Хотелось ли бы вам иметь бесхарактерного друга? Может ли быть другом бесхарактерный человек? Обоснуйте свою точку зрения.
Бесхарактерный человек, это человек со «слабыми» чертами характера. Он не имеет своего мнения, он не имеет определенной жизненной цели. Такого человека переубедить и наставить на «нехорошие» дела. Но такой человек вполне может быть другом.
22. В обществе, как вы знаете, существуют всевозможные нормы — обычая, морали, права и т.д. Как вы считаете, не ограничивают ли все эти нормы наши права? Не пытается ли общество, заставляя нас подчиняться нормам, лишить человека индивидуальности? Может быть, в несоблюдении норм, в нежелании им подчиняться как раз и проявляется индивидуальность человека, его нежелание быть как все? Дайте аргументированный ответ.
Все таки наличие ограничений не является препятствием к развитию человеческой индивидуальности. Скорее всего противостояние всем правилам является результатом низкого ума и как следствие отсутствием индивидуальности.
Готовые эссе по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Главная страница » Эссе по обществознанию
Меня зовут Иван Некрасов и я рад приветствовать Вас, дорогие друзья, на моем блоге сдать-егэ.рф.
В этом посте Вы познакомитесь с 2 классными эссе по обществознанию, написанные на максимальный балл. В прошлом посте мы рассказали как писать эссе по обществознанию и привели примеры работ по философии, политике и экономике.
Содержание
Тема эссе: «Природа никогда не становилась»:
Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум! Подробнее читайте здесь
Тема эссе: Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», другой «благоприятная возможность»Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты.
Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан, конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т.к. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за “падения нравов’, идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты – они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать.
В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Кеннеди. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории.
Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно “есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII – начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло “сверху” под угрозой решения “снизу”. В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну.
В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов – процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений.
Вот такие эссе, дорогие друзья! Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта «Обратная связь».
ТЕМЫ:
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский.
«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».Л. Фейербах.
«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ =>>
© Тимур Золкин 2014
Иван Некрасов / автор статьи
Поделиться:Загрузка …
Сексуальный отбор | Изучайте науку в Scitable
Bateman, A. J. Межполовой отбор в Дрозофила. Наследственность 2 , 349-368 (1948).
Беркхед, Т. Р. и Моллер, А. П. Конкуренция спермы и половой отбор . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 1998.
Калхим, С. и Беркхед, Т. Р. Яички размер у птиц: качество в сравнении с количеством — предположения, ошибки и оценки. Поведенческая экология 18 , 271-275 (2007).
Чепмен Т., Арнквист Г. и др. Сексуальный конфликт. Тенденции в экологии и эволюции 3 , 41-47 (2003).
Клаттон-Брок, Т. Х. и Паркер, Г. А. Сексуальное принуждение в животных обществах. Животное Поведение 49 , 1345-1365 (1995).
Кронин Х. Муравей и павлин . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет Press, 1991.
Дарвин, К. Происхождение человека и отбор в отношении пола . Лондон, Великобритания: Мюррей, 1871.
Эберхард, В. Женский контроль: половой отбор с помощью Cryptic Female Choice . Принстон, Нью-Джерси: Принстон Университет Press, 1996.
Эмлен, Д. Дж. Эволюция Оружие животных. Ежегодный обзор экологии , Систематика, и Эволюция 39 , 387-413 (2008).
Фишер, Р. А. Генетическая теория естественного отбора . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1930.
Hamilton, WD & Zuk, M. Heritable настоящий фитнес и яркие птицы: роль паразитов? Наука 218, 384-387 (1982).
Келлер, Л. и Рив, Х.К. Почему самки спариваться с несколькими самцами? Гипотеза полового отбора сперматозоидов. Расширенные исследования поведения , 24 , 291-315 (1997).
Киркпатрик М. Половой отбор и Эволюция женского выбора. Эволюция 82, 1-12 (1982).
Lande, R. Модели видообразования половым путем отбор по полигенным признакам. Производство Национальной академии наук, США 78, 3721-3725 (1981).
LeBoeuf, B. Соревнования между мужчинами и репродуктивный успех морских слонов. американский Зоолог 14 , 163-176 (1974)
Паркер Г. Конкуренция сперматозоидов и ее эволюционные последствия у насекомых. Биологический Отзывы 45, 525-567 (1970).
Паркер Г. Половой отбор и половые конфликт. В сексуальный отбор и Репродуктивная конкуренция у насекомых . ред. Блюм, М.С. и Блюм, Н.А. (Нью-Йорк: Academic Press, 1979): 123-166.
Прум, Р. О. Филогенетический анализ эволюции демонстрационного поведения у неотропических манакинов (Авес: Pipridae). Этология 84 , 202-231 (1990).
Штутт, А. Д., Сива-Джоти, М. Т. Травматический осеменение и половой конфликт у постельного клопа Cimex lectularius. Proceedings of the National Academy of Sciences , США, 98 , 5683-5687 (2001)
Trivers, R. L. Родительские инвестиции и половой отбор. В Половой отбор и Происхождение человека 1871-1971 . изд. Кэмпбелл, Б. (Лондон: Хайнеманн, 1972): 136–179.
Захави, A. Выбор мата: выбор на гандикап. Журнал теоретической биологии 53, 205–214 (1975).
Искусственный отбор
Излагая доказательства своей теории эволюции путем естественного отбора в своей книге 1859 года « О происхождении видов », британский натуралист и биолог Чарльз Дарвин выделил физические черты и поведение нескольких видов птиц. называются вьюрками. Во время путешествия в 1830-х годах Дарвин наблюдал за этими птицами на Галапагосских островах, группе островов в Тихом океане к западу от Южной Америки.
Иногда описываемый фразой «выживание наиболее приспособленных», естественный отбор основан на следующих принципах: В природе организмы производят больше потомства, чем способны выжить и размножаться. Потомство с чертами, которые повышают вероятность его выживания, созревания и размножения в окружающей среде, в которой они обитают, передает эти черты следующему поколению.
Поскольку это происходит из поколения в поколение, естественный отбор действует как своего рода сито или удаляет нежелательные черты. Таким образом, организмы постепенно становятся более приспособленными к окружающей их среде. Если окружающая среда изменится, естественный отбор заставит организмы развиваться в другом направлении, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам.
Какое отношение это имеет к зябликам? На Галапагосских островах некоторые вьюрки настолько отличались от других, что Дарвин сначала не понял, что все они были вьюрками. На самом деле это были разные виды вьюрков с разнообразными чертами. Например, у некоторых вьюрков были длинные узкие клювы, а у других — короткие и толстые. Дарвин пришел к выводу, что черты различных популяций вьюрков со временем менялись и что эти вариации были связаны с различной средой на островах. Каждый тип клюва развился для определенной задачи. Например, там, где на земле было много семян, чаще встречались короткоклювые вьюрки, потому что эти клювы лучше раскалывали семена. Там, где кактусы были более распространены, вьюрки развили длинные узкие клювы для извлечения пыльцы и нектара из цветков кактуса.
Вьюрки Дарвина представляют собой мощное доказательство естественного отбора. Но Дарвин был также сильно вдохновлен эволюцией, которую он видел в чертах голубей, не в результате естественного отбора, а скорее в результате искусственного отбора. Разведение голубей было популярным хобби в Англии во времена Дарвина. Выбирая, каких голубей допускать к спариванию, люди сильно влияли на их внешний вид, например, на форму и размер их клювов и цвет их перьев.
Собаководство — еще один яркий пример искусственного отбора. Хотя все собаки являются потомками волка, использование искусственного отбора позволило людям кардинально изменить внешний вид собак. На протяжении веков собак разводили для достижения различных желаемых характеристик, что привело к созданию широкого круга собак, от крошечного чихуахуа до массивного немецкого дога.
Искусственный отбор уже давно используется в сельском хозяйстве для получения животных и сельскохозяйственных культур с желаемыми характеристиками. Мясо, продаваемое сегодня, является результатом селекционного разведения кур, крупного рогатого скота, овец и свиней. Многие фрукты и овощи были улучшены или даже созданы путем искусственного отбора. Например, брокколи, цветная капуста и белокочанная капуста были получены из дикой горчицы путем селекции. Искусственный отбор нравится людям, поскольку он быстрее естественного отбора и позволяет людям формировать организмы в соответствии со своими потребностями.