Создает человека природа но развивает и образует его: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Содержание

РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы. презентация

Доклад по обществознанию человек общество природа

Презентация на тему: » РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.» — Транскрипт:

1 РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

2 ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы. Человек, а значит, и общество вышли из природы, они ее продолжение, ее часть. Природа была и остается фундаментом, на котором основывается общество. Влияние человека на окружающую природную среду изменяет самого человека. Характер этого влияния зависит от уровня развития орудий труда, производственных технологий и т. п., от уровня развития самого человека и общества. Взаимодействие общества и природы рассматривается в двух направлениях: во — первых, воздействие природы на общество, во-вторых, воздействие общества на природу. ОБЩЕСТВО обособившаяся от природы часть мира. ПРИРОДА бесконечная во всех проявлениях среда, окружающая человеческое общество, не созданная им, но выступающая обязательным условием его существования.

3 РОЛЬ ПРИРОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) Человек сам по себе без остальной природы существовать не может, т. к. природа – это, прежде всего среда жизни человека. Это первая и важнейшая роль природы. санитарно-гигиеническая и оздоровительная хозяйственное значение научное значение воспитательное значение эстетическое значение

4 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ Практическое отношение к природе – это ее непосредственное использование в практических, материальных целях. Под адаптивной формой связи человека с природой понимается отношение к ней как к среде обитания, к которой человек адаптируется, при нехватке того или иного блага. Тогда начинает проявляться первая, практическая форма, отношений человека и природы. Интимная форма отношения к природе – это любовное, бережное отношение к ней. Эстетическая форма отношения основана на человеком восприятии прекрасного в природе. Красота в природе соединяет в себе гармонию и дисгармонию, симметрию и асимметрию, свет и тени.

5 ТРУД КАК СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» И. С. Тургенев Спецификой трудовой деятельности человека является то, что трудовые действия и вызываемые ими процессы с самого начала возникали в каждом конкретном случае вполне сознательно как средство достижения заранее поставленной человеком цели. Труд – не биологическое явление, это ясно каждому. Однако труд является новой, более высокой формой обменных процессов со средой, необходимых любому живому существу. Поэтому труд одновременно противостоит природе как призванный изменить ее и не противостоит ей, поскольку генетически вырастает из природных факторов и несет в себе возможность достаточно полного согласования с ней.

6 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА Наука и техника – важные элементы взаимосвязи природы и общества, основное средство рационального использования природных ресурсов.

7 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ПРИРОДЫ Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 миллиард лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей. Человек исторически постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой. Единство человека и природы отражалось в мифах. В ритуалах человек также пытается символически выразить свою общность с природой. Невозможно анализировать общество, не принимая в соображение его взаимодействия с природой, поскольку он живет в природе.

8 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. История заселения людьми планеты Земля показывает, как постепенно росло воздействие их хозяйственной деятельности на природу и к каким последствиям оно привело.

9 ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЧЕЛВЕКА Экологическое сознание – это понимание необходимости охраны природы, осознание последствий нерадивого отношения к ней. Кроме того, экологическое сознание – это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле.

11 Заключение Природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано. Тело человеку дает природа, а разум и душу – общество.

1 РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

2 ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы. Человек, а значит, и общество вышли из природы, они ее продолжение, ее часть. Природа была и остается фундаментом, на котором основывается общество. Влияние человека на окружающую природную среду изменяет самого человека. Характер этого влияния зависит от уровня развития орудий труда, производственных технологий и т. п., от уровня развития самого человека и общества. Взаимодействие общества и природы рассматривается в двух направлениях: во — первых, воздействие природы на общество, во-вторых, воздействие общества на природу. ОБЩЕСТВО обособившаяся от природы часть мира. ПРИРОДА бесконечная во всех проявлениях среда, окружающая человеческое общество, не созданная им, но выступающая обязательным условием его существования.

3 РОЛЬ ПРИРОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) Человек сам по себе без остальной природы существовать не может, т. к. природа – это, прежде всего среда жизни человека. Это первая и важнейшая роль природы. санитарно-гигиеническая и оздоровительная хозяйственное значение научное значение воспитательное значение эстетическое значение

4 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ Практическое отношение к природе – это ее непосредственное использование в практических, материальных целях. Под адаптивной формой связи человека с природой понимается отношение к ней как к среде обитания, к которой человек адаптируется, при нехватке того или иного блага. Тогда начинает проявляться первая, практическая форма, отношений человека и природы. Интимная форма отношения к природе – это любовное, бережное отношение к ней. Эстетическая форма отношения основана на человеком восприятии прекрасного в природе. Красота в природе соединяет в себе гармонию и дисгармонию, симметрию и асимметрию, свет и тени.

5 ТРУД КАК СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» И. С. Тургенев Спецификой трудовой деятельности человека является то, что трудовые действия и вызываемые ими процессы с самого начала возникали в каждом конкретном случае вполне сознательно как средство достижения заранее поставленной человеком цели. Труд – не биологическое явление, это ясно каждому. Однако труд является новой, более высокой формой обменных процессов со средой, необходимых любому живому существу. Поэтому труд одновременно противостоит природе как призванный изменить ее и не противостоит ей, поскольку генетически вырастает из природных факторов и несет в себе возможность достаточно полного согласования с ней.

6 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА Наука и техника – важные элементы взаимосвязи природы и общества, основное средство рационального использования природных ресурсов.

7 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ПРИРОДЫ Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 миллиард лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей. Человек исторически постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой. Единство человека и природы отражалось в мифах. В ритуалах человек также пытается символически выразить свою общность с природой. Невозможно анализировать общество, не принимая в соображение его взаимодействия с природой, поскольку он живет в природе.

8 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. История заселения людьми планеты Земля показывает, как постепенно росло воздействие их хозяйственной деятельности на природу и к каким последствиям оно привело.

9 ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЧЕЛВЕКА Экологическое сознание – это понимание необходимости охраны природы, осознание последствий нерадивого отношения к ней. Кроме того, экологическое сознание – это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле.

11 Заключение Природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано. Тело человеку дает природа, а разум и душу – общество.

9 ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЧЕЛВЕКА Экологическое сознание это понимание необходимости охраны природы, осознание последствий нерадивого отношения к ней.

Www. myshared. ru

23.07.2020 11:29:24

2020-07-23 11:29:24

Источники:

Http://www. myshared. ru/slide/931976/

Человек, природа, общество – значение элементов системы (обществознание, 8 класс) » /> » /> .keyword { color: red; }

Доклад по обществознанию человек общество природа

В жизни человека природа играет важную роль. Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

    Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи. Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека. Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы. А. Тойнби создал теорию “вызова-ответа” между природой и обществом. Суть теории заключается в том, что природа дает человеку вызов (частые наводнения, засуха, холод, жара, определенные полезные ископаемые), а человек отвечает этим условиям созданием своей особенной культуры (дома на сваях, каменные или деревянные жилища, системы орошения и т. д.)

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

Значение природы.

Obrazovaka. ru

19.03.2020 17:29:32

2020-03-19 17:29:32

Источники:

Https://obrazovaka. ru/obschestvoznanie/chelovek-priroda-obschestvo-znachenie-8-klass. html

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДА — Личность и общество » /> » /> .keyword { color: red; }

Доклад по обществознанию человек общество природа

Урок знакомит восьмиклассников с важными научными, социально-философскими подходами к вопросам о месте и значении природы в жизни человека, с одной стороны, и о роли человека в окружающем его природном мире — с другой. Материалы урока дают учащимся возможность задуматься о противоречивом характере процесса эволюции человека, результатом которой стало относительное обособление людей от природы.

1. Подвести учащихся к пониманию того, что от их выбора деятельности, осознания личной ответственности за окружающую среду зависит благополучие и процветание страны.

2. Создать основу для формирования у школьников экологической культуры, знаний о значении природы в жизни человека и общества, влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, механизмах и регуляторах этой деятельности.

3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: прогнозирование результата; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы.

Мультимедиапроектор, компьютер, учебник.

План изучения нового материала

1. Природа и её значение в жизни человека.

2. Связь человека с природой.

3. Человек — венец природы?

4. Вершина пирамиды или звено в цепи?

Варианты организации учебной деятельности

Урок начинается с проверки домашнего задания. Далее учитель организует беседу по следующим вопросам: какие природные ресурсы вам известны? Какое применение им находит человек? Разделяете ли вы мнение, что человек обязан заботиться о природе? Если да, то зачем и в чём должна проявляться забота?

Дополнительный материал для учителя

Центральными в теме урока являются понятия «человек», «общество», «природа», а также идея о том, что природа и человек связаны между собой. «Человек — высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры».

(Словарь общественных наук / авт.-сост. Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый, В. Д. Лихвар. — Ростов н/Д, 2006.) Он является творцом и носителем материальной и духовной культуры человеческого общества. Под обществом принято понимать «отделённую от природы часть материального мира, представляющую собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей». «Природа — всё сущее, весь мир в многообразии его форм». (Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. — М., 2005.)

1. Философская направленность темы обязывает учителя остановиться на разъяснении важных сущностных составляющих основных понятий и связей. Целесообразно обратиться к дополнительной информации.

Дополнительный материал для учителя

В философии термин «природа» употребляется в трёх значениях (в широком, узком, специальном). В широком — всё сущее, весь мир во всём многообразии его форм. В узком — биосфера, т. е. «область жизни». Биосфера являет собой результат предшествующего развития неживой природы и составляет тонкую оболочку Земли, где протекает жизнь, охватывает атмосферу, гидросферу и верхнюю часть литосферы.

Специфический контекст термина «природа» состоит в том, что необходимо выявить суть, основное содержание того или иного предмета, тела, существа. (Бучило Н. Ф. Философия: учеб, пособие. — М., 2008. — С. 219—220.)

Далее необходимо разобраться с представленными характеристиками. Учитель предлагает классу следующие задания: назовите три значения термина «природа». Опираясь на знания биологии, географии, обществознания, приведите пример для каждого из этих значений.

Выполняя задание, восьмиклассники приходят к выводу, что человек вышел из природы; культура и материальное производство сформировали социальную сущность человека и общества.

Далее учитель предлагает учащимся прочитать самостоятельно соответствующий раздел в учебнике и высказаться по следующим вопросам: в чём вы видите моральный смысл рассказа Р. Брэдбери «Всё лето в один день»? Чему он учит? Какие природные ресурсы использует человек и в каких целях? Что вы знаете о проблеме их исчерпаемости? Какая опасность в этом таится? Что должен делать человек для минимизации этой опасности? Приведите примеры бережного и гуманного отношения к природе.

2. Следующий раздел посвящён проблеме связи человека с природой. Учитель рассказывает о различных подходах в восприятии окружающего мира человеком в философии.

Дополнительный материал для учителя

С давних времён существовало два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако он вовсе не является монополией искусства. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах и всё меньше становится доступным человеку современной технической цивилизации. Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне оправданным, но не культурным отношением. Но можно видеть в природе не просто мёртвую материю, не просто землю как источник урожаев, но ещё и землю как мать. (Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учеб, пособие для вузов по специальности «Философия». — М., 2005. — С. 187.)

Далее учитель предлагает классу самостоятельно прочитать в учебнике отрывок из рассказа Р. Брэдбери «И грянул гром» и ответить на вопросы: какая проблема заявлена в рассказе? Прослеживается ли авторская позиция в этом рассказе? Если да, то какая? Разделяете ли вы её? Почему? Объясните свой ответ.

Работа учителя в этом случае направлена на развитие эмоционально-чувственной реакции учащихся, которая поможет пробудить внутренний мир подростка, обратить его внимание на личную ответственность перед окружающим миром. В завершении обсуждения этого раздела учитель предлагает поработать с термином «ноосфера», значение которого представлено и в учебнике, и в школьном словаре. Кроме того, имеет смысл обратить внимание учащихся на тот факт, что Д. А. Медведев, будучи Президентом РФ, поручил Правительству РФ разработать проект основ экологической политики РФ на период до 2030 г.

3. Изучение вопроса «Человек — венец природы?» учитель организует с помощью следующего задания: долгое время в обществе господствовало мнение, что человек стоит на последней ступени эволюционного развития. На какие аргументы ссылались сторонники этой позиции и в чём суть каждого аргумента? Выскажите своё мнение по заявленной проблеме. Учитель предлагает восьмиклассникам самим прочитать соответствующий материал в учебнике и подготовить ответы. В процессе выполнения задания развивается мышление учащихся, повышается интерес к проблеме, формируется опыт поисковой деятельности, совершенствуется компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

4. Заключительный этап учебной работы целесообразно провести в форме беседы по ключевому вопросу раздела: является ли человек вершиной эволюционной пирамиды? Учитель знакомит школьников с аргументами сторонников этой точки зрения. Чтобы беседа не носила формального характера, учитель создаёт условия для формирования чувства сопричастности к проблеме: представьте, что у вас есть возможность на машине времени отправиться в три исторические эпохи. Перед вами поставлено задание: встретиться с людьми и узнать, как они себя ощущают во взаимодействии с природой, кем они являются — «вершиной или звеном в цепи»? Каково ваше мнение, какую информацию вы готовы передать?

Урок проектной работы

Этот вид учебной деятельности требует предварительной подготовки. Однако актуальность темы урока обязывает обратиться к проектной деятельности.

Примерные темы проектов:

1) Район, в котором я живу (сообщение-презентация с использованием различных источников информации, материалов СМИ, интернет-ресурсов).

2) Что делаю я и моя семья для сохранения природы (компьютерная презентация с включением фото — и видеоматериалов из семейных архивов).

Домашнее задание: § 2 учебника; вопросы рубрики «Проверим себя»; задания рубрики «В классе и дома» (по усмотрению учителя).

Литература для учителя

Данильян О. Г. Философия: учеб. / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. — М., 2005. — Ч. 3. — Разд. 10.

Философия: учеб.-метод, комплекс для подготовки бакалавров: учеб. / под ред. Ф. Д. Демидова. — М., 2010. — Ч. 1. — Разд. 4. — Гл. 6.

Философия: учеб. / В. Н. Лавриненко, Г. И. Иконникова, В. П. Ратников, В. В. Юдин; под ред. В. Н. Лавриненко. — М., 2009. — Гл. 23.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Центральными в теме урока являются понятия человек, общество, природа, а также идея о том, что природа и человек связаны между собой.

Compendium. school

15.06.2018 13:58:12

2018-06-15 13:58:12

Источники:

Https://compendium. school/social/8klass_3/5.html

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)


ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

В своем высказывании автор затронул такую тему как соответствие и противоречие законов природы и государства. Главная идея – законы государства не должны противоречить законам природы. Отталкиваясь от материала данного нам учебника, используя параграфы 17 и 20, мы можем обосновать смысл теории в развернутом виде.

Из школьного курса обществознания, мы знаем, что право – нормативно оформленные особенности бытия, которые выражают её свободу и являются необходимым условием жизни, взаимоотношений с обществом и государством. Важнейший источник права – закон. Нарушение закона влечет за собой наказание, в такой же мере как и нарушение.

Люди, которые являются сторонниками естественно-правового подхода, разделили права на позитивные и естественные. Они считают, что позитивное право нельзя относить к правовым, если оно не способствует ценностям естественного права.

Из работы современного правоведа С.С. Алексеева:

«Теория естественного права стала, по сути дела, первой в истории философско-политической мысли предельно простой, сквозной, прошедшей через века идеей, направленной на то, чтобы просто-напросто сообразно здравому смыслу и требованиям науки связать право с естественными началами жизни людей, с естественной средой, с человеческим бытием…»

Этот отрывок несет точно такой же смысл как и теория Т. Джефферсона. То есть не один человек пытается донести до общества и государства как важно, чтобы две эти сферы не противоречили друг другу и были взаимосвязаны.

Справедливость означает, что все граждане имеют равные права для своей жизнедеятельности.

Джефферсон хотел сказать о существовании неверных законов, которые противоречат естественным потребностям человека. Осуществляя свои права, нарушающие законы, они совершают преступление. А преступление – это опасное деяние, которое должно иметь свое наказание.

Автор этой теорией хотел сказать, что если закон, написанный государством, противоречит естественным обязанностям и правам человека, то тогда нарушителей закона будет еще больше, так как люди не могут отказаться от этих естественных прав. Но человек может по каким-то обстоятельствам нарушить этот закон, и тогда вступает в действие закон противодействия.

Я согласна с позицией автора, так как законы, вводимые государством, должны создаваться на основе законов природы, не мешая друг другу и не противореча. Можно привести пару аргументов, чтобы был ясен смысл теории Т.Джефферсона.

Можно привести пример из истории человечества. В СССР был раньше введен закон, в котором запрещалось похищать собственность государства и даже колхозником подбирать зерна после сбора урожая. За нарушение этого закона людей расстреливали. Но всем известно, что в те времени население было бедным и умирало от голода. Тогда же за этот закон было осуждено более 200 тысяч жителей, потому что обычные крестьяне всегда собирали себе зерна и они уже к этому привыкли. Получается, что они и сами не замечали как нарушали закон. И я считаю, что этот закон крайне некорректен, потому что он положителен только для одной стороны. Государство, возможно и понимало, что это противоречит естественным нормам людей. Но так они могли улучшить экономику в стране, убивая людей за нарушения.

Ну или же можно привести пример в поддержку этой теории. В СМИ пишут, что в нашей стране оказывают помощь малообеспеченным людям, инвалидам, пенсионерам, сиротам. Принимаются законы, где говорится о льготах для таких людей. Таким гражданам предоставляется возможность получить бесплатное жилье и питание, им выдаются пособии и пенсии, чтобы люди могли себя обеспечить себе жизнь без нужд. Да и само государство, строя магазины, делая ремонты и так далее, помогает населению жить в хороших и оптимальных условиях. Я считаю, что этот закон справедлив для всех. Закон, вводимый государством, не противоречит законам природы. Государство учитывает человеческие потребности. Это правильно.

Порассуждая над этой теорией, я пришла к такому выводу, что Джефферсон прав. Законы, противоречащие законам природы, будут нести за собой массовые преступности. Ему удалось точно подметить и доступно объяснить нам необходимость отсутствия противоречий между законами природы и государства. Ну а если противоречия неизбежны, то они повлекут за собой множество преступлений со стороны народы.

Иванова Анастасия, М-10-3

Создает человека природа но развивает и образует его общество сочинение

Итоговое сочинение: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Для аргументации выбраны произведения: Д. Дефо «Робинзон Крузо», И.А.Гончарова «Обломов»

Введение: Человек и общество неразделимые понятия. Одно без другого существовать не может. Конечно, создает человека природа. Она дает ему жизнь, физическое развитие, силу, красоту тела.

Природа может наградить человека какой-то необычной способностью (например, гибкостью тела или уникальным голосом). Но все остальное: характер, привычки, профессиональные способности, определенные качества личности человек приобретает в обществе.

Он учится жить в пределах времени, пространства, идей, убеждений, экономических отношений, личных переживаний. А поведение человека в обществе обуславливается его знанием, пониманием, принятием всего того, что его окружает.

Может ли человек жить вне общества? Все мы знаем историю Маугли – мальчика, воспитанного среди животных. Вскормленный волчьей стаей, он и ведет себя как они, потому что это общество, в котором он жил. Маугли принял звериные повадки, научился охотиться, рычать и скалить зубы. Что отличало его от животного? Кроме человеческого облика, ничего. Изоляция от людей привела к отсутствию развития (за исключением физического).

Аргументы: Знаменитый «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо читается на одном дыхании. Читатель удивляется, как человек смог прожить совершенно один на острове 28 лет? А разве смог бы прожить Робинзон на необитаемом острове столь долгое время без знаний и навыков, которые он приобрел, живя в обществе?

Он потратил бы намного больше времени и сил на то, чтобы вырастить хлеб из зерна или приручить дикую козу, идя экспериментальным путем, а, не пользуясь накопленным опытом и четкими представлениями о том, что делает. Разве смог бы Робинзон обустроить свое жилище так, чтобы оно стало уютным и безопасным одновременно, если бы не знал, как и зачем?

Не общаясь с людьми, человек способен потерять навыки речи, культуру поведения, правила этикета и т.д. Как рад был Робинзон, когда обнаружил на острове Пятницу. Он вновь почувствовал себя человеком. И как только у Робинзона Крузо появилась возможность вернуться домой – в общество – он, не жалея ни о чем, сел на корабль и отплыл в родные края. Это доказательство того, что общество необходимо человеку.

Но если в романе Д.Дефо подтверждается лишь мысль о невозможности существования человека вне общества, то в «Обломове» И.Гончарова мы видим деградацию человека по вине этого самого общества. Главный герой Илья Ильич ведет пассивный образ жизни. Он не может ни на что решиться, ничего начать, ни жить в полную силу. Его слабый характер и отсутствие силы воли приводят к существованию, к проживанию дней, не постигая радостей жизни.

Кто виноват в этом? Семья Обломова, люди, которые окружали его в детстве, не смогли дать ему возможности взять от жизни все, что она ему могла дать. Отсутствие стремления, настойчивости, активности воспитало Обломова мягким, бесхарактерным, безвольным человеком, не питающего ни на что надежды. Таким его сделало именно общество. И именно общество виновато в его жалком существовании.

Вывод: Человеку очень трудно жить в одиночестве, вне общества. Природа дает человеку жизнь, а наполняет ее общество. Влияние общества настолько велико, что может помочь выжить, а может и сломать человеку жизнь. Закон природы один – самосохранение — выживает сильнейший, у общества же законов множество.

INTELLECT

В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.

Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.

БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ К ЭКЗАМЕНУ

Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

Акция

Бесплатно

Узнать стоимость работы

Эссе на тему:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.»

( В. Г.Белинский)

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое. Основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделяет общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Я согласна с высказыванием В.Г. Белинского. Действительно, зарождение новой жизни, рождение человека – это чудо природы, это её таинство. Но появление ребёнка на свет вовсе не является гарантией того, что он будет развиваться и образовываться сам собой. Ему нужны учителя, те, кто будут учить малыша жить и выживать в обществе. А учителями могут стать кто угодно – родители (это в первую очередь), часто заглядывающие в гости родственники и друзья родителей, потом – улица (окружающий мир), детский сад, телевидение, школа, интернет, и т.д. – учат жить все, кому не лень. В принципе, это неплохо. Это тоже своеобразное общество, это наш социум со своей мудростью и жизненным опытом.

Чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Это требование природы, это – прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с себе подобными… Зачем ему это нужно? Наверно, таков его характер, такова его природа. Ему важно меняться в лучшую сторону, важно прогрессировать, чтобы двигать общественную жизнь, социум, систему в целом. Но ведь общество бывает разное. И воспитывает оно разных людей по-разному. И живут другие представители «homo sapience» регрессивной, саморазрушающей безнравственной жизнью – бестолково лёжа изо дня в день на диване перед телевизором с парой-тройкой бутылок пива и дымящейся сигаретой в зубах. Какие «воспитатели» – такое и воспитание…

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И неважно, животное ты или птица, землянин или инопланетянин. Истории известны случаи, когда потерявшихся младенцев воспитывали животные – собаки, волки, львы. Ребёнок, подрастая, не мог говорить на человеческом языке, но издавал звуки по-волчьи, по-собачьи, ходил на четвереньках, приобретал звериные повадки. Тоже по-своему развивался. Таким его создавало и воспитывало окружение, своеобразный «социум». Чужеродная по определению среда развивала его по своим законам и нормам. Попав в общество людей, Маугли либо погибал, либо адаптировался и становился двуногим человеком – это как кому повезёт.

Где-то живут староверы. У них свои законы, свои традиции и обычаи. Их дети рождаются и живут так, как их учит их социальная среда – это общество, это окружение. Там молодёжь не знает благ цивилизации, не сидит днём и ночью в интернете. Мальчишки и девчонки не смотрят телевизор и не играют в компьютерные игры. Но они тоже по-своему развиваются, чему-то учатся. Из поколения в поколение там передаются законы предков. А попади эти детишки в наш мир – они быстро приспособятся к нему и усвоят для себя новые законы, правила и моральные нормы, тем самым перейдя в новое качество.

Человек как основной элемент общества – подвижен, изменчив, и мне это нравится. Люди – не роботы, и хорошо, что у нас есть возможность меняться самим и изменять окружающий мир.

Человек был недавно и чудесным образом сотворен по образу Божию

Что отличает человека от животного мира? Хотя человеческая генетика и внешний вид человека отличаются от любого животного, есть менее очевидные, но более важные причины, определяющие природу человека, чем просто его геном.

В первой главе Бытия раскрывается, что человек был создан по образу Божьему, и это качество отличает его от животных, созданных в шестой день. Это особое творение объясняет, почему поведение человека намного сложнее, чем поведение любого другого живого существа на планете. Человек открывает образ Божий во многих отношениях. Например:

• Он способен воображать и создавать невиданные ранее объекты (искусство, здания и т. д.).
• Он способен проявлять сострадание к незнакомцам.
• Он способен размышлять о своей роли и судьбе в творчестве.

Человек также отличается от других существ своим отношением к Богу. Человек был создан для служения другим людям и Богу, и этот факт составляет основу общества. Люди – самое ценное творение Бога. Бог так дорожит человеком, что Он умер, чтобы примирить человека с Собой. Именно эта ценность, которую Бог придает человеку, действительно отделяет его от остального творения. Что действительно отличает человека от животных, так это решение, которое каждый человек примет в ответ на Божье обеспечение спасения.

Доказательства сотворения › Доказательства из науки › Доказательства из наук о жизни › Человек был создан Богом тысячу лет назад — в отличие от эволюции, которая утверждает, что мы произошли от обезьян миллионы лет назад.

Если сотворение истинно, то люди…

АВТОР: ФРЭНК ШЕРВИН, доктор наук. (HON.)

Роу против Уэйда Отменено

В пятницу, 24 июня 2022 года, Верховный суд США 5 голосами против 4 отменил решение Роу против Уэйда от 1973 года, в котором предполагалось признать конституционное право на аборт. 1,2 В ICR мы…

АВТОР: ДЖЕЙК ХЕБЕРТ, PH.D.

Imago Dei: предназначенная человеку роль носителя образа

С первого по пятый дни недели творения Бог развивал и заселял изначально пустую («безвидную и пустую» 1 ) землю, представленную в Бытии 1:2. Он сделал это с большой точностью…

АВТОР: ДЖОНАТАН К. КОРРАДО, PH.D., P.E.

Приводит ли креационизм к расизму?

Недавно опубликованная статья по психологии убедительно свидетельствует о том, что неверие в эволюцию человека ведет к расизму. 1,2 Как резюмировано в научно-популярной статье, Неверие в эволюцию человека…

АВТОР: ДЖЕЙК ХЕБЕРТ, PH. D.

Завершение генома человека раскрывает анти-эволюционный Su.,.

Большинство людей были бы удивлены, узнав, что до недавнего времени геном человека не был полностью секвенирован и расшифрованы все содержащиеся в нем буквы ДНК. С использованием новых технологий секвенирования ДНК… ​​

АВТОР: ДЖЕФФРИ П. ТОМКИНС, PH.D.

Что такого печального в болезни этого Дино?

Ученые описали первое свидетельство возможного респираторного заболевания в окаменелости. Распространенный почвенный гриб Aspergillis сегодня может поражать птиц и рептилий. Возникшее в результате заболевание, также называемое аспергиллезом,…

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Семейные истории, рассказанные древней ДНК

Группа ученых, включая археологов из Университета Ньюкасла, Великобритания, и генетиков из Университета Страны Басков, Венского университета и Гарвардского университета 1,2 — раскопан…

АВТОР: CHANGE L. TAN

Для изучения человеческого мозга эволюционисты изучали. .. муравьев

В книге Притчей говорится: «Иди к муравью, лентяй! Размышляй о путях ее и будь мудрым» (6:6). Эволюционисты обратились к муравью не для того, чтобы узнать о данной ему Богом способности собирать и хранить провизию,…

АВТОР: FRANK SHERWIN, D.S. (HON.)

Исследование Y-хромосомы подтверждает временную шкалу Потопа Бытия

Опираясь на библейские хронологии, мы можем определить, что Всемирный потоп, описанный в Книге Бытия, произошел около 4500 лет назад. 1 После Потопа земля была вновь заселена тремя Ноевыми…

АВТОР: ДЖЕФФРИ П. ТОМКИНС, PH.D.

Дилемма вымирания неандертальцев

Как вымерли неандертальцы? Четыре исследователя из Нидерландов недавно опубликовали результаты своего компьютерного моделирования человеческих популяций в журнале PLOS ONE. 1 Результаты показывают…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Недавно открытая клетка мозга

Кто-то сказал, что трехфунтовый человеческий мозг является самой сложной и наименее изученной биологической структурой в известной Вселенной. Научные исследования этого невероятно сложного органа никогда не будут…

АВТОР: ФРЭНК ШЕРВИН, D.SC. (HON.)

Кофеманы Мужайтесь!

Кофе имеет питательные свойства! Ученые из Дюссельдорфа, Германия, сообщают, Потребление кофеина было связано с более низким риском многих заболеваний, включая диабет II типа, болезни сердца,…

АВТОР: FRANK SHERWIN, D.SC. (HON.)

Новое исследование диеты соответствует Genesis

Доктор Кристофер Гарднер, директор по исследованиям в области питания в Стэнфордском исследовательском центре профилактики, и его коллеги провели исследование на 609взрослые с избыточным весом и ожирением, проживающие в Сан-Франциско…

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Лучшие новости 2016 года: чудеса человеческого дизайна

Когда мы думали, что знаем все основы человеческого тела, в 2016 году анатомы сделали три удивительных открытия. Новообретенная сложность человеческого тела граничит с научной фантастикой. Первая находка:. ..

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Найдена новая двухфункциональная клетка мозга

До 2015 года в учебниках по анатомии обычно говорилось, что иммунная система человека не проникает в ткань мозга. Но в том же году нейробиолог Джонатан Кипнис из Университета Вирджинии и его команда…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Наполненный нейронами мозг птицы указывает на создание

Удивительная способность птиц достигать когнитивных черт на уровне обезьяны — а в некоторых случаях превосходить их, например, когда они подражают человеческой речи, — долгое время ставила в тупик эволюционную парадигму, утверждающую…

Специальные клетки помогают мозгу и кишечнику общаться

Потратив столько времени и усилий на то, чтобы понять, как взаимодействуют части тела, ученые продолжают обнаруживать новые и непредвиденные связи — часто когда они задают правильные вопросы. Новое и странное…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Материнское молоко может спасти миллион жизней

Кто бы не хотел поощрять простую практику, которая может спасти почти миллион жизней и более 300 миллиардов долларов в год на расходы на здравоохранение? 1 Согласно статье в медицинском журнале. ..

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Противостояние исследования населения

В 1975 году основатель ICR и инженер-гидролог доктор Генри Моррис сделал несколько интересных расчетов численности населения. Он продемонстрировал осуществимость получения сегодняшнего населения мира в…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Открытие: позвоночник подает сигналы ушам для поддержания равновесия

Тело подпрыгивает во время бега трусцой или выполнения любых других энергичных действий, обычно без головокружения. Однако у тел возникает головокружение, когда они «отскакивают» извне, например, пока…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Подводный монолит представляет Genius Engineering

Из всех научных дисциплин подводная археология может быть одной из самых увлекательных. Эти исследователи изучают артефакты, оставленные нашими предками до того, как глобальный уровень моря поднялся и покрыл их…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Человеческая справедливость: врожденная или эволюционная?

Что вы чувствуете, когда прикладываете столько же усилий, сколько и другой парень, но он получает в два раза больше вознаграждения? Несправедливый! Но как люди приобрели чувствительность, связанную с оценкой справедливости?. ..

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии.

Ванна для мозгов: умное дизайнерское решение

Что делает сон таким умственно освежающим? Нейробиолог из Рочестерского университета Джефф Илифф обратился к толпе, собравшейся на мероприятии TEDMED в сентябре 2014 года, и рассказал о своих удивительных новых открытиях. 1

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Что появилось раньше — копье или его метатель?

Ученые определили возраст тайника метательных копий с каменными наконечниками, обнаруженного в формации Гадемотта в Эфиопии, возрастом 280 000 лет. Эта находка, по-видимому, прорывает общепринятую историю эволюции человека…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии.

Британские доримские дороги ведут к книге Бытия

В 2011 году археологи обнаружили остатки ухоженной и хорошо построенной британской дороги под древнеримской дорогой. Эти свидетельства контрастируют с тем, что современные тексты говорят о примитивных языческих народах. ..

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Древнейшие американские петроглифы

Теперь ученые говорят, что петроглифы в Пирамид-Лейк, штат Невада, являются самыми древними в Северной Америке, которым был установлен возраст. Хотя они кажутся уверенными в некоторых деталях, они пока не могут идентифицировать древнюю…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии.

Удивительный дизайн в химии беременности

Наступление беременности представляет очевидное противоречие. У овулирующих и беременных матерей наблюдается повышение уровня прогестерона. С одной стороны, этот гормон сигнализирует иммунной системе о необходимости…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Современная вариация Y-хромосомы превосходит архаичных людей

Человеческая Y-хромосома была больным вопросом среди светских ученых в последние годы из-за множества антиэволюционных сюрпризов. К дарвиновскому горю добавляется еще одна шокирующая Y-хромосома…

АВТОР: ДЖЕФФРИ П. ТОМКИНС, PH. D.

Ученые получают представление об изучении языков младенцами

Развивающийся человеческий мозг осваивает язык с удивительно ускоренной скоростью, начиная примерно с одного года. Но даже в шесть месяцев мозг ребенка начинает записывать базовые языковые основы. После нескольких…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Восемь копий найдены в немецкой угольной шахте

Исследователи обнаружили восемь хорошо изготовленных метательных копий в угольном месторождении ледникового периода недалеко от Шенингена, Германия. Они называют это древнейшими человеческими инструментами. Что может раскрыть криминалистика…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Есть ли у людей «жаберные щели» в утробе матери?

Немецкий зоолог Эрнст Геккель, пожалуй, наиболее известен тем, что защищал эволюцию, аргументируя это тем, что существа воспроизводят свое эволюционное прошлое, развиваясь в утробе матери. Со времен Дарвина учебники…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH. D.

Недавно обнаруженные гены человеческого мозга — плохие новости для Evo.,.

Развился ли человеческий мозг из обезьяноподобного мозга? Два новых отчета описывают четыре человеческих гена, названных SRGAP2A, SRGAP2B, SRGAP2C и SRGAP2D, которые расположены в трех совершенно разных областях на хромосоме…

АВТОР: JEFFREY P. TOMKINS, PH.D.

Искусство каменного века содержит намеки на язык

Древнее наскальное искусство может дать современным наблюдателям уникальную возможность заглянуть в сознание людей, живших давным-давно. Искусство каменного века в европейских пещерах наиболее известно своими прекрасными изображениями животных, таких как олени,…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Открытия функций мозга поддерживают создание

Пара недавних отчетов в журнале Science добавила новое понимание невероятной конструкции и функций человеческого мозга. 1,2 Исследования были сосредоточены на коре головного мозга — части.. .

АВТОР: ДЖЕФФРИ П. ТОМКИНС, PH.D.

Хирург говорит, что человеческое тело не эволюционировало

В недавней статье под названием «Рассекая дарвинизм» хирург Медицинского центра Университета Бейлора Джозеф Кун описал серьезные проблемы с дарвиновской эволюцией. 1 Он первым описал, как…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Размер челюсти человека зависит от диеты, а не только от происхождения

Многие люди в постиндустриальную эпоху имеют проблемы со скученностью зубов, потому что им не хватает места на нижней челюсти. Иногда зубы прорезываются криво и вызывают неправильный прикус или смещение…

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Исследование показывает, что люди созданы специально для музыки

В отличие от других существ, люди могут сочинять, записывать и наслаждаться музыкой. Новое исследование определило химическое вещество мозга, которое доставляет удовольствие, когда люди слушают определенную музыку. Откуда взялась эта удивительная способность. ..

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Диета «пещерных людей» была далека от примитивной

Бесчисленному количеству школьников рассказывали, что они произошли от пещерных людей, которые не носили одежды, общались хрюканьем и были примитивными охотниками. Но многие из их учителей не могут ответить на вопрос «как…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии Институт креационных исследований занимается изучением происхождения с библейской точки зрения, и ICR News собрал…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Пять последствий сотворения

Эволюционисты давно считают, что человеческое тело содержит «бесполезные» биологические структуры, которые являются «рудиментами» эволюционной истории повторяющихся трансформаций. Недавно North…

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Древняя деревянная дверь с «замечательным» дизайном

Проблески прошлого иногда можно найти в самых обычных местах. При раскопках подземной парковки Цюрихского оперного театра в Швейцарии были обнаружены свидетельства существования древних людей. ..

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

«Связь с животными» указывает на сотворение, а не на эволюцию

Что общего между древнейшими произведениями искусства Европы и приручением животных? Палеоантрополог из Университета штата Пенсильвания предположил, что они являются свидетельством уникальной связи с животными, которые…

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Новые находки и возможное мошенничество дискредитируют «культуру шимпанзе»

Есть ли у шимпанзе своя собственная культура? Если это так, некоторые исследователи связывают свое поведение с аспектами человеческой культуры, которые, по их мнению, поддерживают эволюционные отношения. Но текущие события…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Эволюция не может объяснить танцующих младенцев

Согласно новому исследованию, людям не нужно учиться двигаться в ритме. Они рождаются с этим. Два исследователя из Финляндии и Великобритании хотели выяснить, как скоро в жизни…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии.

Открытия показывают, что раннее человечество было продвинутым

Эволюция утверждает, что человечество произошло от «примитивных» приматов около 3,5 миллионов лет назад. Впоследствии человек продолжал добавлять привычки и черты, которые отличали его от его скромных предшественников…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Удивительные доказательства хирургии каменного века, найденные во Франции

Недавно появилось неожиданное сообщение об успешной и изощренной ампутации каменного века. 1 В ранней гробнице, найденной к югу от Парижа, Франция, ученые обнаружили останки человека, который…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Человеческое общение: случайность или замысел?

Человеческая речь требует точно организованных частей тела и биохимических веществ, которые, безусловно, достаточно сложны сами по себе, чтобы гарантировать их специальное создание. Но новое исследование показывает, что жесты…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH. D.

Были ли британцы каменного века экспертами по тригонометрии?

Искусственные географические возвышенности на юге Англии и Уэльса наблюдались на протяжении веков, включая земляные укрепления, каменные монументы, такие как Стоунхендж, и лагеря на холмах. Но что-то совершенно неожиданное в…

АВТОР: BRIAN THOMAS, PH.D.

Новая книга опровергает сходство человека и шимпанзе

Эволюционная наука неоднократно заявляет, что шимпанзе и люди на 98 процентов генетически идентичны, что затем принимается как твердое доказательство того, что человечество произошло от обезьяноподобного предка. Но бывший BBC…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Древние каменные ножи, сделанные «умными» людьми

История эволюции утверждает, что первые люди появились около 200 000 лет назад. Считалось, что эти ранние люди были в некотором роде недочеловеками, поскольку постепенное развитие мышления более высокого уровня…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии.

Окаменелость с плоским лицом не соответствует теории эволюции

Части окаменелого лица и челюсти примата были обнаружены недалеко от Барселоны в 2004 году. Открытие костей недавно было воспринято как «огромный шаг вперед в понимании…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Некоторые птицы были созданы для буги-вуги

Снежок — какаду с серным хохолком. Он также стал сенсацией на YouTube, так как эта птица танцует, покачивая головой и поднимая ноги в такт музыке. Помимо интернет-сообщества, Snowball’s…

АВТОР: ДЖЕФФРИ П. ТОМКИНС, PH.D.

Стволовые клетки из крови делают эмбриональные источники устаревшими0029 1 стал доступен еще один источник стволовых клеток — кровь. Кровь…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Исследование шимпанзе показывает, что люди устроены уникальным образом

Шимпанзе физически сильнее людей, что было продемонстрировано в недавних национальных новостях, когда шимпанзе жестоко растерзал женщину из Коннектикута. Полиция была вынуждена застрелить его после того, как его владелец потерпел неудачу…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, доктор философии.

Каменные лезвия сократили даты эволюции

Эволюционные антропологи когда-то считали, что каменные ножи были изобретены в конце каменного века, около 40 000 лет назад. Позже эта цифра была пересмотрена до 200 000, примерно в среднем каменном веке, когда камень…

АВТОР: БРАЙАН ТОМАС, PH.D.

Что делает нас людьми?

Действительно ли люди биологически и социально отличаются от остального сотворенного мира? Существуют ли определенные характеристики, которые отличают людей от других форм жизни, или люди просто…

АВТОР: ДЭНИЭЛЬ КРИСВЕЛЛ, доктор философии?

Эволюция и образ Бога

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Создатель человечества, Бытие 1:27 «Если мужчина и женщина в конечном счете…

АВТОР: ДЖОН Д. МОРРИС, PH. D.

Человечество — вершина Божьего творения

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. мужчину и женщину сотворил их»…

BY : ДЖЕРРИ БЕРГМАН, доктор философии

Язык, творение и внутренний человек

Вероятно, самая важная физическая способность, отличающая человека от человекообразных обезьян и других животных, — это его замечательная языковая способность. Способность общаться с себе подобными абстрактно,…

АВТОР: ГЕНРИ М. МОРРИС, PH.D.

Биомимикрия: 10 лучших примеров биомиметического дизайна

Пирамиды, небоскребы, сверхзвуковой полет — несмотря на невероятную изобретательность и инженерные способности, которые человечество продемонстрировало за последние тысячелетия, мы постоянно ищем новые источники вдохновения и способы улучшить наши проекты. Учитывая, что эволюция использует миллионы лет проб и ошибок для совершенствования своих замыслов в природе, логично, что человеческое строительство может извлечь выгоду из ее влияния.

Этот подход к человеческим инновациям через подражание природе называется биомиметическим дизайном и вдохновил нас на многие из наших величайших творений — от зданий до бионических автомобилей, вот некоторые из любимых примеров.

  • Слушайте 30 животных, которые сделали нас умнее на BBC Sounds

Китовые ветряные турбины

Бугорки, похожие на шишки, на горбатом ките (Megaptera Novaeangliae) тонн, и все же это один из самых элегантных пловцов, ныряльщиков и прыгунов в море. Как впервые исследовал Фрэнк Фиш, биомеханик, эти аэродинамические способности в значительной степени связаны с неровными выступами на передней части его плавников, называемыми бугорками.

Подобно отросткам крыльев самолетов, киты используют свои плавники под разными углами наклона для увеличения подъемной силы. Однако при слишком большом наклоне произойдет обратное, и они заглохнут – потеря подъемной силы из-за турбулентности течения и образования водоворотов в воде.

Сравнивая неровные лезвия с гладкими, Фиш и его коллеги обнаружили, что сваливание происходит под гораздо большим углом с бугорками — фактически увеличение почти на 40 процентов. Они пришли к выводу, что этот более высокий угол был полезен для кита, позволяя ему маневрировать по узким кругам, отсюда и то, как они кружат и заманивают свою добычу в «сеть» пузырей.

Дальнейшие испытания, проведенные Фишем, также показали, что ветряные турбины с зазубренными кромками оказались более эффективными и тихими, чем типичные гладкие лопасти. Это привело к созданию WhalePower Tubercle Technology, компании, разрабатывающей ряд продуктов с технологией Tubercle, с широким спектром применения лопастей, включая ветряные турбины, гидроэлектрические турбины, ирригационные насосы, вентиляционные насосы.

Рыба-коробка и автомобиль Bionic

Несмотря на громоздкий вид рыбы-кувшина, она имеет низкое сопротивление потоку и поразительный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,06. Для сравнения, пингвины, плавающие по воде, имеют коэффициент 0,19..

В 2005 году, вдохновленная большой структурной прочностью и малой массой кузовка, Mercedes Benz разработала Bionic Car, который, как сообщается, имеет меньшее лобовое сопротивление, большую жесткость, малый вес и значительно меньший расход топлива, чем традиционные автомобили.

Больше похоже на это

Конечно, только потому, что что-то кажется идеальным в естественном мире, не обязательно означает, что это работает так же и в промышленном дизайне. Возможно, вы заметили явное отсутствие на дорогах транспортных средств в форме бионических автомобилей, что, вероятно, связано с тем, что исследование 2015 года показало, что форма кузовка совсем не снижает сопротивление и фактически делает его более нестабильным — отлично подходит для ящика. с 50 миллионами лет эволюции, чтобы довести до совершенства искусство быть рыбой-коробкой, менее подходящей для перевозки людей.

Зимородок и Синкансэн

Скоростной поезд Синкансэн проносится мимо горы Фудзи с характерным носом в стиле зимородка © Getty

Япония славится невероятной скоростью и эффективностью своих поездов. Однако при скоростях более 300 км/ч сверхскоростные пассажирские экспрессы представляли собой проблему создания огромного звукового удара каждый раз, когда они выезжали из туннеля. К сожалению, результат изменения атмосферного давления, этот источник шумового загрязнения сильно беспокоил местных жителей и заставлял инженеров решать эту проблему.

Они так и сделали, и черпали вдохновение из довольно неожиданного источника: Зимородка. Зимородки — мастера путешествий между воздухом и водой с очень небольшим всплеском. Как и Kingfisher, скоростной поезд Синкансэн оснащен длинным носом в форме клюва. Это значительно снижает уровень шума, производимого поездом, но при этом потребляет на 15% меньше электроэнергии и движется на 10% быстрее, чем раньше.

Застежка-липучка

Жорж де Местраль был вдохновлен изобретением застежки-липучки после того, как заметил, как легко колючки прилипают к шерсти его собаки. Изучив их под микроскопом, он заметил простую конструкцию крошечных крючков на концах колючек. Они могли цеплять петлей что угодно, например, мех и ткань, и он воспроизвел это синтетически. В его двухкомпонентной системе застежек-липучек используется полоска из нейлона со свободной петлей напротив полоски крошечных крючков, и с тех пор она широко используется и пользуется популярностью.

Птицы и полет

Эскиз Леонардо да Винчи для орнитоптера

Возможно, один из самых известных примеров биомимикрии очевиден в истории человеческих полетов. Леонардо да Винчи широко известен как ключевой инициатор его развития, поскольку он провел первые настоящие исследования птиц и человеческого полета в 1480-х годах. Его первоначальный проект, названный «Орнитоптер», так и не был создан, но он послужил основой для демонстрации того, как человек потенциально может летать.

Несколько дизайнеров и инженеров работали над этой концепцией, вдохновленной птицами, в последующие годы, например, Отто Лилиенталь совершил более 2500 полетов на планере, но только в 1903, что братья Райт управляли первой машиной тяжелее воздуха с двигателем в управляемом и устойчивом полете. Эта технология определила развитие авиации 20-го века и технологии, используемые в воздухе сегодня.

Вдохновленная лотосом гидрофобия

Эффект лотоса , также известный как супергидрофобность, — это эффект, наблюдаемый на листьях цветка лотоса, когда вода не может смачивать поверхность и просто скатывается. Это высокое отталкивание обусловлено наноструктурой плоскости, где микровыступы, покрытые воскообразными гидрофобными материалами, отталкивают воду. Это также механизм самоочищения, так как частицы грязи также прилипают к молекуле воды.

Копируя этот процесс, CeNano разработала nanotol — гидрофобный (водоотталкивающий), липофобный (жироотталкивающий) и олеофобный (маслоотталкивающий) герметик, который можно распылять на вещества для придания им собственной супергидрофобности. Их применение огромно, и наблюдать за ними невероятно приятно.

Жуки, собирающие воду

Вероятно, одно из наших любимых существ из нового эпического сериала Дэвида Аттенборо «Планета Земля II» , африканский пустынный жук Намиб собирает воду, превращая туман в капельки воды в выступах на своем панцире. По мере того как водоотталкивающие гребни выравнивают неровности, они постепенно направляют канал воды к голове жука, чтобы он мог пить.

Вдохновленные этим, исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) воспроизвели эту структуру из стекла и пластика. Это позволило им собирать незначительное количество воды, как спина жука, но также обеспечило им заземление для других целей, помимо сбора тумана в пустыне. Например, создание охлаждающих устройств или использование при очистке токсичных разливов.

Биомиметическая архитектура

Центр Истгейт в Хараре, Зимбабве, является примером биомимикрии в невероятных масштабах. Зеленая архитектура является крупнейшим в стране офисным и торговым комплексом, в котором не используются обычные кондиционеры или отопление, но поддерживается регулируемая температура в течение всего года.

Архитектор Мик Пирс был вдохновлен термитниками на создание здания, поскольку они демонстрируют оригинальную самоохлаждающуюся структуру. Это связано с их системой вентиляции, включающей процесс открытия и закрытия вентиляционных отверстий по всей насыпи, которые регулируют конвекционные потоки воздуха. Центр Истгейт использует аналогичный процесс, поскольку он втягивает воздух и нагревает/охлаждает его вместе с массой здания. Это зависит от того, какая среда более горячая – здание или воздух. Инновационное здание потребляет на 10% меньше энергии, чем обычные здания того же размера!

Стекло, безопасное для птиц

© Getty Images

Подсчитано, что 100 миллионов птиц ежегодно погибают в результате попадания в стекло, и причина очевидна — они просто не воспринимают прозрачную структуру как физический барьер. Чтобы решить эту проблему, компания разработала биомиметическое стекло Ornilux Birdsafe Glass, вдохновленное отражающими ультрафиолетовое излучение нитями паутины, которую птицы видят и поэтому избегают. Это явная взаимная выгода для обоих видов, и поэтому Ornilux стремилась воспроизвести это с помощью своего пересекающегося УФ-стекла.

Шерсть из акульей кожи

Изучая биологические процессы в коже акулы, ученые НАСА смогли скопировать микроскопические узоры зубцов, чтобы создать «риблетную» пленку. Эта пленка, сравнимая с зубцами кожи акулы, уменьшает сопротивление и препятствует прикреплению микроорганизмов (например, водорослей) к поверхности. Это было очень выгодно для морских судов, таких как парусник Stars & Stripes , который был покрыт риблетами НАСА и выиграл Кубок Америки 1987 года.

Однако экологические преимущества риблетов заключаются в снижении трения, поскольку они экономят энергию и деньги (например, в виде топлива). Это привело к его дальнейшему развитию и использованию в покрытиях для корпусов кораблей, подводных лодок, самолетов и даже для купальных костюмов для людей.

Существует также огромный финансовый стимул, так как уменьшение лобового сопротивления может сэкономить тысячи фунтов стерлингов. Например, по оценкам исследователей, снижение лобового сопротивления на 1 процент может сэкономить одному самолету примерно 25 000 галлонов топлива в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *