Созданное человеком и созданное природой: Что относится к природе, а что создано человеком

Содержание

ЧУДО…созданное природой и человеком

Уважаемые друзья, коллеги. Мы открываем на сайте новый раздел посвященный экологической безопасности.

 

Рассматривая основные понятия по экологий нам больше всего понравилось емкое определение, которое следует от греческого слова «экос», что в переводе означает «Наш дом». Действительно, дом человека и всего живого – это все, что нас окружает, с чем мы общаемся, чем наслаждаемся и главное – все, что нам создает здоровый образ жизни и повышает, как теперь говорят, ее качество.

 

Видимо самое главное в этом процессе взаимодействие природы и человека. Это в самом деле, взаимодействие активных субъектов и объектов. Не вникая в сущность их создания, мы знаем, что на земле действуют три основные составляющие «стихии» — воздух, вода и земля. Человеку суждено их изучать, разумно использовать в своей деятельности. К сожалению сегодня мы видим, что произошло в результате использования природы в нашей деятельности. Порой от ее остаются только отдельные островки на земле «куда не ступала нога человека».

Как следствие: катаклизмы на земле, непрогнозируемые явления природы, техногенные разрушения уже становятся непредсказуемые. Человек это видит, чувствует, но ничего уже сделать не может. Собираются большие форумы, долго решают «быть или не быть». И все ж таки- быть. Быть нашему «Чудо», которое создано природой и человеком.

 

Сегодня мы открываем страницу и предлагаем рассмотреть и принять участие в проекте по сбережению чуда природы на родной земле Беларуси. Наше чудо –  родники.

Великий открыватель теории относительности Альберт ЭНШТЕЙН сказал пророческие слова:

ЖИЗНЬ можно прожить только двумя способами:

— как будто чудес не бывает, 

                и второй

— как будто все на свете является чудом!

Мы можем показать только несколько чудесных  созданий природой и человеком, которые смогли видеть и зафиксировать.

Вы сможете продолжить и присылайте нам ЧУДО природы, с которым вы встретились и может быть создавали.

Возрождение родников и их благоустройство – это тоже чудо, может и не большое. 

Успехов вам.

 

Домик из прошлых веков (музей под отрытым небом г. Кострома- побывайте). ЧУДО — толщина бревна до 60 см.

 

 

Деревяная церковь без железных гвоздей (Кострома)

 

ЧУДО тюльпан из Беларуси

 

ЧУДО цветок-смайлик 

 

В гостях у Радзивилов (Минская обл.) Радзивиловский замок  и знаменитые фрески

 

Кресло — возможно радзивиловского…оценщика имущества с 16 века.

 

ЧУДО – Ледник АНГЕЛ (Канада)

 

ЧУДО-водопад  Ниагарский (Канада)

 

Ледник (Канада)

 

ЧУДО–листок пальмы

 

Псков: Довмонтов город, Троицкий собор

Князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшанский). Для Довмонта путь проложен был в усобицах и смутах, постигших его на  белорусской земле. 

Псковская земля стала его второй родиной, которую он мужественно защищал. Княжил 33 года, 11 раз избирался на псковском вече. В 1266 г. им была построена крепостная стена Псковского Кремля.  Ее название связано с прославленным псковским князем Довмонтом, который крестился в Пскове, получил новое имя Тимофей и был канонизирован. В Троицком соборе Псковского Кремля установлена рака с мощами Довмонта. Его имя и подвиги прославлены в летописи. 

 

Чудо-автомобиль. Опель Янки Купалы (беларускага песняра),  музей в Дудудках,  30 км от Минска

 

У кратера потухшего вулкана (остров в Атлантическом океане — Испания)

 

А рядом поля виноградника на остывшей лаве

 

ЧУДО-боровик «Папа и я» из Воложинского района Минской обл.

 

Восстановленный родник «Навiнская крынiчка» у реки Свислочь Воложинского райна Минской области

 

 

Крест Поклонный у родника«Навiнская крынiчка»  в память о наших предках 

 


Природа и рукотворный мир стр. 14-17.

Окружающий мир 2 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

К рукотворному миру мы относим…

Всё, что нас окружает.


Всё, что сделал человек.


Всё, что мы трогали руками.


Правильно!

Неправильно!

В каком варианте правильно указаны объекты рукотворного мира?

Лошадь, телега, колесо.


Автомобиль, багажник, колесо.


Самолёт, колесо, крыло.


Правильно!

Неправильно!

Каким должно быть отношение человека к окружающему миру?

Бережным, заботливым.


Равнодушным, безразличным.


Эгоистичным, потребительским.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Природа и рукотворный мир»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка.

..

Приказал ли Бог человечеству эксплуатировать природу?

Следующая заповедь Бога человечеству вызвала споры у многих людей.

Бог благословил их и сказал им: плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею. Властвуй над рыбами морскими и птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: Я даю вам всякую семенную траву на лице всей земли и всякое дерево, у которого есть плод с семенем. Они будут твоими в пищу. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем тварям, передвигающимся по земле, — всему, что имеет в себе дыхание жизни, — я даю всякое зеленое растение в пищу. Так оно и было (Бытие 1:28-30).

Человечество было венцом Божьего творения. После того, как Бог закончил создавать все остальное, Он создал мужчину и женщину. Затем Он дал им власть над всем Своим творением.

Побуждает ли Божье владычество человечество делать то, что они хотят делать с нашей планетой? Многие винят в нынешних экологических проблемах земли христиан и их взгляды на природу. Однако Библия не поощряет эксплуатацию природы.

Бог — хозяин

Библия ясно говорит о том, что Бог владеет природным миром.

Земля — это ГОСПОДЬ, и все, что на ней, мир и живущие на нем (Пс. 24:1).

Человечеству было дано управление Божьим творением, мы присматриваем за ним ради Него. Однако, в конечном счете, он принадлежит Ему.

Большая разница между людьми и миром

Причина, по которой человечеству была дана власть над Божьим творением, заключается в том, что мы были созданы по образу Божьему, в отличие от царства животных или остального Божьего творения. Библия не учит, что люди находятся на том же уровне, что и царство животных или физический мир, созданный Богом. Только люди были созданы по образу Божьему, только мы несем ответственность за заботу о сотворенном Богом порядке. Люди созданы для вечности, животные, небо и земля существуют только временно.

Позаботьтесь о Божьем творении

Библия говорит, что Бог поместил Адама в Эдемский сад, чтобы он заботился о нем.

Господь Бог взял человека и поместил его в Едемском саду, чтобы он работал и заботился о нем (Бытие 2:15).

Природа имеет ценность

Хотя природа не отождествляется с человечеством, тем не менее она важна. Для верующего природа имеет реальную ценность. Это царство, в которое Бог поместил человечество. Повеление в Книге Бытия владычествовать над природой возлагает на человечество ответственность за надлежащее содержание Божьего творения.

Резюме

Те, кто обвиняет христиан в эксплуатации природы, не имеют правильного понимания различных ролей, которые человечество, животный мир и природа играют в вечной программе Бога. Только мы созданы для вечности-животные и созданный порядок погибнет. Однако Бог является конечным владельцем природного мира, и Он делегировал эту ответственность нам. Мы те, кто отвечает за надлежащее содержание Божьего творения. Поэтому Библия призывает нас должным образом заботиться о том, что принадлежит Богу.

← Вернуться к списку часто задаваемых вопросов Дона Стюарта

Что Книга Бытия говорит нам о природе человека и правительства

Нельзя отрицать, что фундаментальная истина о правительстве в библейском мировоззрении заключается в том, что единый триединый Бог явлен в Ветхом и Новый Завет — это суверенный правитель, от которого исходит вся власть (Рим. 13:1-7).

Какими бы ни были человек и человеческие правительства, их не следует путать с богами, хотя они могут заявлять об этом. С другой стороны, человек и человеческие правительства — не просто узурпаторы творения, как утверждают некоторые защитники окружающей среды. Человек – это вершина и цель творения, исходящего от руки Бога.

Псалмопевец, которому вторит автор Послания к Евреям в Новом Завете, громко и поэтически дивился тому, что Бог вообще «помнит» человека (Пс. 8:4–6; Евр. 2:6–8). Но Божий замысел в человеке слишком чудесен, чтобы созерцать его, ибо он есть/был/будет лишь немного ниже самого Бога. Адам и Ева по замыслу были созданы для правления (Бытие 1 и 2) во вселенной, сложность которой мы только сейчас начинаем замечать. Вместе они будут «благословлены» в исполнении Божьего повеления для своего «правления» и «плодовитости».

Природа человека, описанная в Книге Бытия

Это состояние Адама и Евы в саду может означать не что иное, как полное партнерство. Вместо всего человечества они вместе властвуют над творением Бога как его наместники. Это повествование полемически разработано в Пятикнижии, чтобы утверждать, что все человечество (и женщины) правят творением, но не другими мужчинами. И несомненно, что творение не может достичь своего потенциала в плане Бога без них, потому что оно неполно без человека, который «возделывает землю».

В Эдемском саду мужчина и женщина ходят так, как должны были ходить только короли и боги древней ближневосточной космологии. Созданные для того, чтобы наслаждаться, заботиться и творить из богатых земных ресурсов (сделанных «ресурсами» вместо простого сырья разумом Бога, которым наделены мужчина и женщина), только они обладают способностью действовать по своей собственной воле, а не вести себя как простые животные.

Им был дан богатый капитал по образу и подобию Божьему и всем подразумеваемым творческим способностям, и вся земля с ее богатыми ресурсами была в их распоряжении, и они могли распоряжаться и эксплуатировать (в лучшем смысле этого слова). Они были созданы не только для того, чтобы трудиться, трудиться и производить потомство, ибо не только из этих действий будет исходить правление и господство.

Это может произойти только благодаря использованию творческого гения и, в связи с последствиями, связанными с Садом как зеркальным отражением грядущей скинии, истинного поклонения и общения с Богом, которым они должны были наслаждаться. Человек был сотворен свободным под правлением Бога и как Божий наместник в управлении творением. Ему суждено вернуться в это состояние на новых небесах и земле.

Падение человека, как сказано в Книге Бытия

Первоначальное правление Адама испорчено, фактически разрушено в его истинном замысле из-за его неспособности управлять собой должным образом и осуществить свое первоначальное «владычество» в Саду (Бытие 3) . Между двумя концами истории вторгается падшее состояние человечества, и правительства имеют свои функции и цели, санкционированные Творцом.

Миром до потопа, похоже, «управляли» «героические» сильные люди, единственным стандартом поведения которых были их собственные прихоти и сила, характерная черта, предвосхищенная Каином. Ни один внешний стандарт не призывал их к «справедливому» управлению (хотя «метка», наложенная на Каина, кажется, подразумевает прямое вмешательство самого Бога как его защитника), поэтому мир «наполнился насилием».

Источником этого насилия являются не структурные пороки, а «мысли и представления» внутренней природы человечества, и это постоянная и всепроникающая проблема (Бытие 6:5-8). Библейский вывод состоит в том, что Божий суд в виде потопа был единственным ответом человеку в его сыром и неуправляемом состоянии. В результате хаос, теперь очевидный в социологических терминах, возвращается в мир природы, чтобы вершить суд. В этой среде только Ной «обрел благодать» как «праведник» (Бытие 6:9). ; 7:1), которого в свое время можно было назвать «непорочным» (Бытие 6:9).

Правление людей, как сказано в Книге Бытия

Закон после потопа установлен среди людей, чтобы обуздать и отомстить за насилие, которое они совершают друг к другу (Бытие 9:5-6). Это правило, по-видимому, устанавливает крайний предел, при котором может произойти месть, и включает в себя те карательные действия, которые могут относиться к меньшим преступлениям. Кроме того, как заявление об уважении к человеку, сделанное по образу Божьему, оно, по-видимому, ограничивает применение смертной казни. Патриархальные нарративы показывают правдоподобные примеры взаимодействия богатых кочевых кланов Древнего Ближнего Востока с местными «царями» как в конфронтационных, так и в договорных отношениях.

Это локализованное и клановое правление явно контрастирует с ранним контактом с египетской империей и зарождающейся вавилонской цивилизацией Нимрода, которую рассеивает сам Бог. Внутриклановые отношения между Иаковом и Исавом и Иаковом и Лаваном осуществляются без явного вмешательства или контроля со стороны каких-либо других местных властей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *