Созидать будущее: Значение, Определение, Предложения . Что такое созидать будущее

«Будущее нужно не предсказывать, а созидать». Отрывок из книги «Будущее» / Skillbox Media

Дизайн

#статьи

  • 0

Глава о дизайнерском воображении и утопии, которая становится реальностью.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

издательство Strelka Press

Редакция «Дизайн» Skillbox Media

Пишем про дизайн и искусство. Всё, что вы хотели знать о настоящем, прошлом и будущем визуальной культуры.

В сентябре в издательстве Strelka Press вышла книга «Будущее. Принципы и практики созидания» Ника Монтфорта, профессора Массачусетского технологического института (MIT). Это исследование о том, как «созидатели будущего» — художники, дизайнеры, писатели и изобретатели — воплощают в своих работах новое видение, и о технологиях, которые неразрывно с этим связаны.

Публикуем отрывок из книги в переводе Николая Охотина.

Несколько практических уроков созидания будущего можно извлечь из лучших образцов литературы, воплощающих самые смелые образы будущего. Один из таких уроков состоит в том, что радикальность и самобытность сами по себе не придают этим образам убедительности: они работают только тогда, когда они связаны с понятными реалиями и укладом общества, в котором мы живём сегодня. Другой урок — в том, что, как бы ни было важно выстраивать всю конструкцию вокруг человека, можно продуктивно думать о будущем, отталкиваясь от определённых материалов или технологий. И наконец, мы можем думать о будущем и о последствиях технологического развития как в положительном, так и в отрицательном ключе — любые размышления такого рода ценны.

Термин «дизайн-фикшен» был впервые употреблён в 2005 году в книге Брюса Стерлинга «Придать форму вещам» (Shaping Things), а в 2009-м — подробно разобран Джулианом Бликером. Он относится к области умозрительного и воображаемого, того, что может быть выражено в письме, видео, презентациях, прототипах и тому подобных вещах. Дизайн-фикшен напрямую связан с исследованием будущего, с улучшением общественной и культурной среды. Вместо того чтобы решать сегодняшние проблемы с помощью сегодняшних технологий и материалов, в текущей социальной конфигурации, он нацелен на расширение горизонтов. Хотя дизайн-фикшен может принимать форму текста или видео, по сути это именно проектирование, даже если этим занимаются те, у кого нет профессиональной подготовки. Поэтому для начала стоит определить основные признаки дизайна и его место в нашей культуре.

Выдающийся американский дизайнер Чарлз Эймс дал выразительное определение в интервью 1972 года, из которого позднее студия Эймса сделала фильм: «Дизайн можно описать как план расположения элементов для достижения определённой цели». Это определение дизайна не теряет своей актуальности — Бликер цитирует его в своей основополагающей работе «Дизайн-фикшен» (Design Fiction). Если не погружаться в детали различных дизайн-процессов, можно сказать, что дизайнеры ставят себе цели и решают задачи. Причём для этого им не обязательно создавать новые объекты определённого типа, которые призваны заменить точно такие же старые. Например, высокая рабочая конторка может решать задачу, которая обычно предполагает проектирование стула, но в таком решении стула не будет вовсе.

Если на вещи указано имя дизайнера, это воспринимается как знак качества, как в случае с джинсами или мебелью. Мы понимаем, что недизайнерские джинсы тоже придумал какой-нибудь дизайнер, но склонны верить, что они были смоделированы не столь тщательно, сознательно и компетентно.

Дизайнер заботится о том, как выглядят эти джинсы, насколько они стильные, а также о том, чтобы их было приятно носить, точно так же как архитектор уделяет внимание и удобству здания в эксплуатации, и тому, как оно выглядит с разных точек обзора.

Считается, что наличие дизайна лучше его отсутствия, но каковы отношения между дизайном и искусством? Такие выдающиеся личности, как художник и дизайнер Джон Маэда, глава отдела дизайна и инклюзии в корпорации Automattic, не утруждают себя подобными противопоставлениями. Но многие, в том числе представители профессии — дизайнеры, художники и те, кто выступает в обеих ролях, — различают эти практики. Отвечая в том же интервью на вопрос «Дизайн — это выражение искусства?», Чарлз Эймс сказал: «Дизайн — это скорее выражение цели. Но если дизайн достаточно хорош, впоследствии его могут судить по критериям искусства».

У художников, в отличие от дизайнеров, нет клиентов, перед которыми они несут ответственность, хотя галеристы, кураторы, коллекционеры и непосредственные заказчики, безусловно, играют похожую роль. Вероятно, более точная формулировка этого различия принадлежит тому же Эймсу: дизайнеры работают над решением уже существующих задач и движутся к заранее определённым целям, будь то создание функционального и радующего глаз чайника или эффективная коммуникация посредством плаката. Хотя в Музее современного искусства в Нью-Йорке собрана выдающаяся коллекция дизайна и многие другие галереи и музеи выставляют работы дизайнеров рядом с так называемым высоким искусством, работы художников имеют более престижный статус в общественном сознании (и в Соединённых Штатах, и в других странах), и перед ними больше благоговеют.

Если не замахиваться на исчерпывающее определение художественного вымысла — фикшена, то существенным признаком в понятии «дизайн-фикшен» будет систематическое воображение. Тот, кто пишет художественное произведение, держит в голове вымышленный мир, в чём-то соотносящийся с нашим, в чём-то отличный, но полностью созданный воображением. Поскольку дизайн тоже имеет системный характер и не сводится к одному конкретному стулу или иному объекту, то возникает вполне очевидная связь между созданием художественного произведения и дизайном.

Мы можем ожидать от дизайн-фикшена большей целенаправленности и установки на решение конкретных задач, чем от художественных произведений. Кроме того, дизайн-фикшен осуществляет важную связь между системным подходом к дизайну и системным подходом к вымыслу.

Здесь разумно провести границу между дизайн-фикшеном и утопией Эдварда Беллами. В романе «Через сто лет» Беллами нарисовал впечатляющую картину лучшего общества, но не представил это умозрительное общество системно, как это сделал бы профессиональный дизайнер, который уже детально расписал бы, как оно спроектировано и как в нём решены насущные проблемы. Вероятно, именно поэтому влияние идей Беллами продлилось не слишком долго.

Если бы существовал такой жанр, как арт-вымысел, или арт-фикшен, с некоторыми чертами дизайн-фикшена, но без установки на конкретную цель, его посыл был бы иным: вместо расстановки отдельных элементов с целью изменить образ жизни там были бы лишь озарение и порыв. Футуристы, как мне кажется, занимались именно таким арт-фикшеном — устремлённым в будущее, но более рассеянным, без конкретной цели. В литературе и других видах искусства они выражали своё восхищение техническим прогрессом, индустриализацией и войной — и делали это во многом последовательно и систематически. Они также приветствовали медиатехнологии, совпадавшие с их установками. Но у них вызывал восторг технический прогресс в целом: они не делали различий между разными технологиями в зависимости от того, как те служили конкретным людям и целям. В своих произведениях футуристы не предлагали развивать технологии определённым способом — они просто воспевали тот грохот, с которым те неслись им навстречу.

Дизайн-фикшен может возникнуть на любом носителе; некоторые из самых популярных произведений в этом жанре вышли в формате видео. Выдающееся корпоративное произведение такого типа — пятиминутный видеоролик A Day Made of Glass, созданный в 2011 году производителем стекла Corning и получивший впоследствии серию продолжений.

К началу 2017 года число просмотров первого ролика перевалило за отметку в 26 миллионов, что более чем в пять раз превышает количество посетителей первого павильона «Футурама».

В этом видео показаны разные стеклянные поверхности, которые выступают в роли цифровых дисплеев и в некоторых случаях нарочно затемняются, чтобы приглушать свет. Один день из жизни семьи, активно использующей такие стеклянные компьютерные панели управления, рисует нам будущее, в котором люди смогут свободно перемещать между поверхностями рабочие и медийные задачи, пока что привязанные к конкретным устройствам. В ролике любой интерфейс становится визуальным и использует стекло с тач-технологией. Даже когда женщина выбирает одежду в магазине, где обычно есть возможность оценить на ощупь разные ткани, она пользуется экранным интерфейсом с навигацией по меню. Кроме того, система вроде той, что более чем за десять лет до того была показана в фильме «Особое мнение» (2002), узнаёт её при входе в магазин и обращается к ней по имени.

И в ролике, в отличие от фильма, распознавание клиента подаётся без всякой иронии.

Конечно же, ни на одной стеклянной поверхности в ролике Corning нет ни пятен, ни следов от пальцев. Стеклянные панели превращаются из предметов интерьера в гибкие интерфейсы. В конце ролика мы видим, что и обычную бумажную книгу заменил прозрачный электронный ридер, хотя в спальне ещё остаётся несколько нестеклянных предметов — к примеру, три картины на стене. Как говорится, когда у тебя в руках есть только молоток, всё вокруг превращается в гвозди. Когда ты производишь стекло, кажется, что все задачи решаются с его помощью.

Хотя далеко не каждая деталь «Дня из стекла» перекочует в наше будущее, стоит отметить удачные решения Corning, способствовавшие успеху ролика. Конечно, этот ролик искусно сделан. Компания показывает, как её продукты будут интегрированы в самые разные области жизни — работу, общение с семьёй и коллегами, досуг — и как по-разному с ними будут взаимодействовать люди разного возраста (так, девочка из шалости увеличивает виртуальное фото на холодильнике и пририсовывает сестре кошачьи усы).

Ролик показывает стекло в знакомых ролях: из него сделаны окна, стены, стойки и столешницы, — но одновременно расширяет функции материала до встроенных повсюду экранов и компьютерных интерфейсов. Картинка, безусловно, впечатляет, но не кажется по-настоящему радикальной, поскольку не требует пересмотреть наши взгляды на повседневную жизнь и компьютерные технологии. Уже существующее оборудование для дома, работы и покупок используется иначе, чем мы привыкли. О «Футураме» и утопическом Бостоне Беллами можно сказать то же самое, но «День из стекла» делает такой приём, не побоюсь этого слова, прозрачным:

  • Новые яркие черты будущего становятся более убедительными, когда они показаны в привычном и знакомом нам контексте, который мы ценим и хотим сохранить.

Есть ещё одна точка пересечения с «Футурамой» Геддеса:

  • Продуктивные картины будущего могут возникать как из фантазий о свойствах новых материалов, так и из амбициозных планов корпораций. В каком бы контексте ни возникла концепция будущего — в коммерческой среде или по прихоти художников-авангардистов, — это не делает её априори правильной или неправильной, плодотворной или бесполезной.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше

В Сан-Антонио прошла выставка дизайнерских скворечников 24 апр 2023

Дизайнерка придумала, как рассказать 950-летнюю историю британской монархии с помощью одного шрифта 24 апр 2023

Шигеру Бан сделал выставку светильников Фрэнка Ллойда Райта в туннеле из бумажных труб 21 апр 2023

Понравилась статья?

Да

“Я не в силах предвидеть, я в силах созидать.

Бу…”

Вот я постиг и еще одну истину: попечение о будущем — тщета и самообман. Проявлять уже присутствующее — вот единственное, над чем можно трудиться. Проявить — значит, из дробности создать целостность, которая преодолеет и уничтожит разброд. Значит, из кучи камней создать тишину.

Остальные притязания — ветер слов…”
― Антуан де Сент-Экзюпери, Citadelle

Read more quotes from Антуан де Сент-Экзюпери


Share this quote:

Like Quote

Friends Who Liked This Quote


To see what your friends thought of this quote, please sign up!

All Members Who Liked This Quote

XXX
1,313 books
view quotes


Victoria
63 books
view quotes


Joy24
111 books
view quotes



All Quotes
My Quotes
Add A Quote


This Quote Is From

Citadelle by Antoine de Saint-Exupéry
2,054 ratings, average rating, 140 reviews
Open Preview


Browse By Tag

  • love (91430)
  • life (72187)
  • inspirational (68475)
  • humor (41484)
  • philosophy (27623)
  • god (24997)
  • inspirational-quotes (24597)
  • truth (22408)
  • wisdom (22153)
  • romance (20442)
  • poetry (20416)
  • death (18518)
  • happiness (17999)
  • hope (17113)
  • faith (16877)
  • life-lessons (15562)
  • inspiration (15441)
  • quotes (14986)
  • writing (14170)
  • motivational (14001)
  • religion (13911)
  • spirituality (13540)
  • relationships (13377)
  • success (12755)
  • life-quotes (12334)
  • love-quotes (12193)
  • time (12009)
  • science (10849)
  • knowledge (10842)
  • motivation (10547)

‎Build The Future в Apple Podcasts

74 эпизода

Build The Future делится захватывающими взглядами на будущее и историями тех, кто его строит. Мы изучаем передовые технологии, инновационные исследования и амбициозные проекты со всего мира, которые определяют наше будущее. Нашими гостями являются предприниматели, лидеры мнений, исследователи и все, кто активно работает над созданием мира, в котором мы хотим жить.

  1. #74 — Дон Кларк: Искусство и оптимизм

    #74 — Дон Кларк: искусство и оптимизм

    Сегодня мы поговорим с Доном Кларком (инстаграм), невероятным художником, создавшим Invisible Creature.

    Упомянутые ссылки:
    David Klein ArtStan GalliSyd MeadPhantom City Creative
    Чтобы слушать больше эпизодов и оставаться на связи, следите за обновлениями по адресу
    www.worldsfair.cotwitter.com/worldsfaircoНе забудьте оставить отзыв и подписаться.
    До следующего раза, иди строй!

  2. # 73 — Элиот Пепер: Научная фантастика и культура

    #73 — Элиот Пепер: Научная фантастика и культура

    Сегодня мы поговорим с Элиотом Пепером (твиттер), писателем, написавшим такие великие научно-фантастические книги, как Reap3r, Veil, Cumulus и Bandwidth.

    Упомянутые ссылки:
    Наш мир в данных Твит Нади АспаруховойЧеловек в космосеОливер Мортин Луна
    Чтобы слушать больше выпусков и оставаться на связи, следите за новостями на
    www.worldsfair.cotwitter.com/worldsfaircoНе забудьте оставить отзыв и подписаться.
    До следующего раза, иди строй!

  3. #72 — Джейсон Грин: Вертикальное сельское хозяйство и еда

    #72 — Джейсон Грин: Вертикальное сельское хозяйство и продукты питания

    Сегодня мы поговорим с Джейсоном Грином, генеральным директором и соучредителем Upward Farms. В Upward Farms они помогают формировать будущее продуктов питания, выращивая органическую листовую зелень и рыбу в целостной экосистеме вертикального земледелия. В этом разговоре мы рассказываем о будущем продуктов питания, о работе, которую они выполняют в Upward, и о том, как меняется ситуация, как обычный бизнес закончился и как теперь у нас есть возможность сделать шаг вперед и построить будущее, которое мы хотим. жить в. 

    Чтобы слушать больше выпусков и оставаться на связи, следите за новостями по телефону
    https://www.buildthefuturepodcast.com/https://twitter.com/camwieseНе забудьте оставить отзыв и подписаться.
    Хорошей недели и до следующего раза, вперед строить!

  4. # 71 — Ян Раунтри: Предприятие и ближняя граница

    #71 — Ян Раунтри: Венчурный бизнес и ближний рубеж

    Сегодня мы поговорим с Яном Раунтри , основателем и партнером Cantos.vc, венчурного фонда, инвестирующего в передовые технологии, которые изменят мир. В этом разговоре Ян и я рассказываем об изменяющемся ландшафте венчурного бизнеса, финансировании будущего и немного прыгаем между различными аспектами будущего, которые строятся прямо сейчас.

    Чтобы слушать больше выпусков и оставаться на связи, следите за новостями по телефону
    https://www. buildthefuturepodcast.com/https://twitter.com/camwieseНе забудьте оставить отзыв и подписаться.
    Хорошей недели и до следующего раза, вперед строить!

  5. № 70 — Сэм Бхагват: Gatsby.js и открытый исходный код

    #70 — Сэм Бхагват: Gatsby.js и Open Source

    Сегодня мы поговорим с Сэмом Бхагватом, соучредителем и директором по стратегии Gatsby. Gatsby — это веб-прошивка с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам создавать веб-сайты, оптимизированные для современной сети. При этом они следят за тем, чтобы эта цифровая веб-инфраструктура, которую мы все воспринимаем как должное, продолжала улучшаться и совершенствоваться.

    Чтобы слушать больше выпусков и оставаться на связи, следите за новостями по телефону
    https://www.buildthefuturepodcast.com/https://twitter.com/camwieseНе забудьте оставить отзыв и подписаться.
    Хорошей недели и до следующего раза, вперед строить!

  6. № 69 — Ларри Пэнг: Крипто и Интернет вещей

    #69 — Ларри Панг: Крипто и Интернет вещей

    Сегодня мы поговорим с Ларри Пангом, главой Biz Dev в IoTeX, децентрализованной экосистеме, создающей Интернет вещей. Мы охватываем все, что связано с криптографией, децентрализацией и, конечно же, с Интернетом вещей.

    Чтобы слушать больше выпусков и оставаться на связи, следите за новостями по телефону
    https://www.buildthefuturepodcast.com/https://twitter.com/camwieseНе забудьте оставить отзыв и подписаться.
    Хорошей недели и до следующего раза, вперед строить!

Отзывы клиентов

16 оценок

Мой любимый подкаст, когда я пытаюсь мыслить дальновидно!

Мне нравится широкий спектр тем, которые предлагает Кэм. По моему мнению, так много подкастов никогда не раскрываются достаточно глубоко, но это не относится к Build The Future, и во многом это связано с тем, что к обсуждению привлекаются настоящие эксперты.

Жду с нетерпением каждый новый подкаст!

Настоящее «чувство чуда»!

Люблю слушать эти разговоры и думать обо всех крутых вещах, которые строят люди. Заставляет меня задуматься о том, что я делаю, и побуждает меня мыслить масштабнее!

Свежий, актуальный и привлекательный

Я люблю эти подкасты. Вы действительно испытаете чувство удивления, слушая, как Кэм и его гости с энтузиазмом обсуждают эту тему (это не ваше «стандартное интервью»). Обязательно прочитайте заметки о сеансе, они наполнены драгоценными камнями. Не могу дождаться большего; так много надежд в эти времена, которые требуют действий.

Лучшие подкасты в области технологий

Построй будущее — Dropbox

Dropbox Engineering

Сделайте карьеру и создайте компанию, которой вы сможете гордиться.

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Люди, создающие отличные идеи в Dropbox

Руководитель отдела разработки программного обеспечения в тестировании

Николь Бартон

«Мне нравится Virtual First, потому что он дает мне больше времени для творчества, чтобы подумать о работе».

Узнайте больше о Virtual First от Николь

Инженер-менеджер

Фернанда Мора

«У [Dropbox] есть различные программы и инициативы, направленные на то, чтобы вывести женщин и недостаточно представленные меньшинства на новый уровень».

Услышьте больше от Фернанды

Руководитель отдела продукта

Юсеф Эс-скури

Узнайте, почему команда Youcef ориентируется на пиццу.

Познакомьтесь с Dropbox Capture с Youcef

Старший инженер по обеспечению качества программного обеспечения

Аджит В.

«Получить дополнительный день, чтобы исследовать природу и держаться подальше от технологий благодаря дням отпуска компании, было открытием».

Узнайте больше о приключениях Аджита

Менеджер технической программы

Джимми Мастром

«Для меня подход Dropbox Virtual First вновь открыл возможности, которые, как мне казалось, были недоступны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *