Социализация личности — презентация онлайн
1. Социализация личности
Создать детям условия для развитияих задатков и их культурного
удовлетворения – главное
направление при решении
социальных проблем детства.
С.Т. Шацкий
3. Понятие «социализация»
В социальной психологии было введено в40-е годы ХХ в. психологом Альбертом
Бандурой. В современном понимании
социология имеет несколько значений,
т.к. – понятие междисциплинарное.
Используется в социологии, психологии,
педагогике, философии.
4. Социализация сегодня
… Определяется как двустороннийпроцесс.
С одной стороны, индивид усваивает
социальный опыт, входя в определенную
социальную среду.
С другой стороны, иногда он не может
полностью адаптироваться в социальной
среде, таким образом знания остаются
«Мертвым капиталом»
5. Понятие «социализация»
В самом общем виде: социализация – этовлияние среды в целом, которая
приобщает индивида к участию в
общественной жизни. Это процесс и
результат включения индивида в
социальные отношения.
В процессе социализации индивид
становится ЛИЧНОСТЬЮ и приобретает
ЗУНы, необходимые для жизни среди
людей
6. Стадии социализации
1.Первичная – усвоение социальных норм,
ценностей, моделей поведения
вхождения в культуру. Результат этой
стадии определяет весь ход дальнейшей
жизни.
2.
Вторичная – последующее усвоение
социальных ролей, отличающих
жизнедеятельность взрослого человека.
Необходимая корректировка норм и
моделей поведения взрослого человека в
отличии от первичной социализации
7. След стадии социализации
1. Стадия адаптации – от рождения до12-13 лет. На этой стадии ребенок не
критически усваивает соц. опыт,
адаптируется к жизни, подражает
взрослым.
2. Стадия индивидуализации – от 12-13
лет до 22. Характерно желание
выделить себя среди других.
Вырабатывается устойчивое свойство
личности и критическое отношение к
общественным нормам поведения.
8. След стадии социализации
3. Стадия интеграции – желание найтисвое место в обществе.
4. Трудовая стадия– период зрелости.
Человек через деятельность
воздействует на окружающую среду.
5. Послетрудовая стадия – передача
социального опыта новым поколениям
9. ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации
Протекают параллельно и в то же времянезависимо друг от друга.
Общее
Процессы направлены на становление
личности, обретение человеком своего
места в жизни, пути социального и
профессионального самоопределения
10. ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации
Отличие1. Процесс воспитания –
целенаправленный процесс.
Процесс социализации – стихийный
2. Воспитание- процесс прерывный,
социализации – непрерывный
Социализация
личности
начинается с первых лет жизни и
заканчивается к периоду
гражданской зрелости человека.
Первые элементарные сведения
человек получает в семье. Затем
эстафету социализации личности
принимает школа
12.
Два понятия «социализации»Социализация как адаптация копределенным социальным условиям
Социализация – не адаптация к среде,
а интеграция в определенную среду
13. Социализация — адаптация
Представляетсобой пассивное
приспособление к социальной
среде. И пока среда стабильна,
человек чувствует себя вполне
комфортно в ней. Однако,
изменения в среде, ее
нестабильность могут привести к
дискомфорту личности,
неудовлетворенности, стрессовым
ситуациям, жизненным трагедиям
14. Социализация — интеграция
Как форма взаимодействия индивида ссоциальной средой предполагает его
активное вхождение в социум, когда
человек готов к принятию
самостоятельных решений в ситуации
выбора, когда он способен влиять на
среду, изменяя ее или изменяя самого
себя
15. Цель воспитания
Развитие личности, готовой ксоциализации в форме интеграции. Что
именно надо развивать? Какие
характеристики личности необходимы
для активного взаимодействия с
социальной средой? Какие
характеристики личности в современных
условиях наиболее востребованы?
Феномен «выученной беспомощности»
16.
Социализация – интеграция: «ситуация успешности»Развивать поисковую активность, котораяпроявляется в:
— в познавательной творческой
активности.
— в самостоятельном поиске источника
информации
— в готовности к принятию решения в
ситуации выбора
17. «Как сформировать социально адаптированную личность? Каким должен быть портрет выпускника нашей общеобразовательной школы?»
Был создан следующий психологическийпортрет: «Образованный, нравственный,
способный самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора, способный к
сотрудничеству, к постоянному
самосовершенствованию, способный учиться
всю жизнь, адаптироваться к
быстроменяющимся условиям с
использованием новых технологий», что
соответствует ключевым компетенциям
выпускника школы, выдвинутым Советом
Европы.
Особенностью живого ума
является то, что ему нужно
лишь немного увидеть и
услышать для того, чтобы он
мог потом долго размышлять
и много понять.
Дж. Бруно
Социализация является одним из важнейших процессов
всей жизни человека, помогающий стать ему личностью,
включенной в общественные отношения, и
обеспечивающий нормальное социальное
функционирование.
Социализация является удавшейся, если человек
гармонично включен в социальные отношения и
нормально функционирует в различных социальных
структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным
за пределы общественных связей, может самостоятельно
разрешать возникающие у него трудности.
Это возможно только в случае, если социализация
оказалась успешной и проходила в семье, так как в
других случаях этот процесс очень редко бывает
успешным.
Успешная социализация :
— школьное самоуправление
— участие в различных программах, проектах
— сотрудничество с учреждениями социума
— Кружковая работа
— Школьная газета
— Работа с родительской общественностью
Неуспешная социализация
В данном случае человек чувствует себя ненужным, отторгнутым
обществом, наиболее значимыми другими, что ведет к очень
серьезным последствиям, одним из которых может стать суицид.
И как следствие — девиантное поведение, которое будет
выступать как компенсаторный фактор.
Это связано с тем, что в отличие от млекопитающих,
обладающих врождёнными навыками выживания,
человеческие младенцы нуждаются в постоянной заботе
других, которые их кормят, одевают и защищают. Чтобы
правильно развиваться, младенцу необходимо постоянно
чувствовать, что о нем кто-то заботится, что его любят,
особенно в первые годы жизни. Кроме того, в это же
время ребенок начинает воспринимать свои первые
социальные роли (сын или дочь, внук или внучка), а
значит и те требования, которые сопутствуют данным
социальным ролям. В детстве начинается и формирование
личности, на которое оказывает влияние взаимодействие
между людьми. И это взаимодействие может выражаться,
по Дж. Г. Миду, в трех стадиях
22. имитация
Дети копируют поведение взрослых, не понимая его; игровая -дети понимают поведение как исполнение определённыхсоциальных ролей: мамы, папы, врача, учителя и т. д. В процессе
игры они воспроизводят эти роли. Переход от одной социальной
роли к другой вызывает у детей способность предавать своим
действиям такой смысл, какой придают им другие члены
общества, то есть ребенок может во время игры выступать как в
роли дитя, так и в роли мамы, и высказывать свое мнение,
давать им оценку. стадия коллективной игры — дети учатся
осознавать ожидания не только одного человека, но и всей
группы. Эти установки и ожидания складывают образ некого
другого, который олицетворяет общественное мнение. Дети
начинают оценивать свое поведение по стандартам,
установленным другими людьми со стороны. На этой стадии
приобретается чувство социальной идентичности.
23. Институты социализации
Институты социализации — конкретныегруппы, в которых личность приобщается к
системам норм и ценностей и которые
выступают транслятором социального
опыта (Белинская, Тихомандрицкая).
Дотрудовая стадия : семья, дошкольные
детские учреждения, школа, группы
сверстников, учебные заведения.
Трудовая стадия : трудовой коллектив,
команда, организация.
Послетрудовая стадия : общественные
организации, членами которых являются
пенсионеры.
Социализация личности в 📙 виртуальном пространстве
1. Эпоха постмодерна и проблема человеческой социализации
2. Как на социализацию личности влияет виртуальное пространство
3. Человеческая социализация во времена современных технологий
Процесс социализации личности может являться довольно распространенной проблемой в современном мире. Многие века человеком воспринимались разные социальные и культурные блага, ценности, нормы с помощью разных источников: семья, образование, служба в армии, трудовой коллектив, бытовая повседневность, государство, общественность. Время идет, и разглядывая период постмодерна, усиливается индустриализация, глобализация. Человек начал по-другому воспринимать окружающих его людей и себя тоже.
Связывается это с тем, что становится все больше технологий, позволяющие человеку достичь неизведанного и даже запретного. Он может налаживать связь, общаться с людьми, что находятся на другом конце мира, учиться прямо дома, работать тоже на удаленной основе. Но даже невзирая на условия, что позволяют успешно социализироваться, личность может столкнуться с определенными противоречиями.
Одним из них является то, что человек хочет постоянно самоактуализироваться, но возможность его самоидентификации личности может уменьшаться, минимизируя шанс на успешную актуализацию. Благодаря этому, те кто исследует данную сферу, смогли обозначить новую веху в плане человеческой социализации. Здесь имеется в виду продолжение эпохи постмодерна, что носит название after-постмодерн.
Появляются новые социальные условия для социализации. Поэтому социализация в обычном виде не может больше развиваться. Человек начал оставлять любую возможность ассоциировать себя с другими расами, верой, культурой, ведь ему мешали внутренние противоречия, навязывавшие перемены в массовой информации. Так что в его понимании мира начали стираться границы между хорошим и плохим, запретным и дозволенным.
Много социальных институтов потеряли свою ценность, их нормы уже не интересны. Все это привело к тому что невозможно использовать уже привычные структуры для социализации личности. Также это коснулось не только в плане вторичной социализации, где человек может своими силами постигать новую ценность, обогащать себя знаниями и навыками. Это все постигло также и первичную социализацию, ведь семья сама по себя является социальным институтом, и она заметно переменилась, сместилась в структуре, значимости, этого человеческого образования.
Понятие виртуального пространства не является новым. Не один век назад, люди полагали, что кроме нашей реальности и мира, деятельностью великого ума можно породить другую реальность, что является самостоятельной, новой, не похожей на другие реальности. Здесь есть свои нормы, законы, принципы. Но только в постклассической эпохе смогли объединить фрагменты в одно целое, и в итоге назвали это все «виртуальной реальностью».
Название виртуальной реальности подразумевает общую совокупность объектов природы нематериального типа. То есть, существуют постоянные процессы для обновления, а также воспроизведения, но уже в реальных мирах, где есть свои индивиды, социальная природа. Здесь сделали вывод, что виртуальный мира может быть создан человеческими руками, включая в себя социальную жизнь.
Случается, и так, что, уходя от реальности, человек получает не только позитив, но и негатив. Уходя в мир виртуальной реальности, человек вообще может утратить связь с собой. Поведение может стать асоциальным, он может потерять связь с окружающим миром. Подобные процессы сильно давят на психику, и это не позволяет выстраивать межличностные отношения, коммуникации. Нелюдимость строиться на том, что человек полностью погружается в виртуальный мир, где человек видит в себе полноценную личность, играет по чужим правилам, имея собственные принципы.
Но тогда же он и становится пленником виртуальных миров, его качества личности стираются. Человек становится агрессивным, не принимает чужих точек зрения, и тот, кто не является частью его виртуального мира, полноценно им не воспринимается. Личность попросту не замечает негативный исход, то есть, попросту противоречит виртуальности и реальности.
Во второй половине двадцатого столетия происходило очень быстрое развитие коммуникаций в обществе информации.
Как результат, человек почти без всяких препятствий имеют возможность:
- пользоваться любыми ресурсами информации;
- работать, учиться с помощью Интернета;
- получать постоянную информацию о тех событиях, что происходят в мире. Узнавать с помощью телевиденья, социальным сетям и прочим источникам.
Находясь в подобной реальности медиа, человек может без малейшего труда строить социальную связь, которая необычайно важна для его процесса социализации. Все это порождает интерсубъективное сознание, когда другие люди, чужое «Я» отличается меньшей значимостью, достоверностью. Для человека гораздо важнее свое видение и понимание своей реальности.
С одного ракурса, такая «равноценность» дала возможность обществу прийти, а общим целям, мировоззрению, но также все это почти полностью размыло понятие «личности». Человек стал больше ориентироваться на идеалы и ценности Интернета, старается отвечать им, забывая при этом о своих особенностях, интересах и потребностях. Исчезли те черты, что делали человека особенным, уникальным, когда он был не похож на других людей.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
Науки о Земле и окружающей среде- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
Вершинаисследовательских специализаций | Психологическая наука
Эмоциональная наука
*Обратите внимание, что в настоящее время мы не набираем сотрудников в области эмоциональной науки. Тем не менее, исследования по всем этим темам можно проводить в других 4 областях факультета: клинической, развивающей, медицинской и социальной.
Исследования в области аффективной науки сосредоточены на влиянии эмоций, мотивации и ценностей на человеческое мышление, поведение и здоровье в типичных и нетипичных группах населения, на протяжении всей жизни и в разных культурах. Особое внимание уделяется биологическим основам эмоционального опыта; отношения между эмоциями, рассуждениями и памятью; регуляция эмоций; вовлечение и отвлечение цели; влияние эмоций на физическое и психическое здоровье; эмоции в социальных отношениях; и как эмоциональный опыт меняется на протяжении жизни.
Клиническая психология
Клиническая область будет вести поиск новых знаний в области оценки, понимания, профилактики и лечения психологических расстройств и проблем психического здоровья с всеобъемлющей точки зрения, которая является психологической, экологической, социальной и биологической. информированный. В рамках этой услуги мы будем обучать ученых-клиницистов производить, внедрять, оценивать и распространять психологические науки, а также выступать в качестве лидеров в академических, исследовательских и прикладных условиях для улучшения состояния человека с учетом инклюзивности.
Психология развития
Специализация в психологии развития фокусируется на развитии и адаптации людей на протяжении всей жизни, а также на влиянии изменений социальных, физических и культурных контекстов развития в разные периоды жизни. охватывать. Курсовая работа знакомит студентов с теориями развития, концепциями и эмпирическими исследованиями на всех этапах жизненного пути. Факультет развития и докторанты разделяют большой интерес к проблемно-ориентированным исследованиям, связанным с улучшением индивидуального и общественного функционирования.
Психология здоровья
Эта специализация направлена на понимание психосоциальных и поведенческих факторов, влияющих на возникновение или прогрессирование болезни и болезни, а также на эффективность программ укрепления здоровья и медицинского лечения. Обучение позволит студентам заложить прочную основу в теоретических взглядах, методах исследования, стратегиях вмешательства, этических проблемах и текущих противоречиях в области психологии здоровья.