Способность к творчеству это: Творческие способности: особенности и развитие

Содержание

Творческие способности: особенности и развитие

Способности к творчеству, к созиданию нового всегда высоко ценились в обществе. И не удивительно, так как люди, обладающие этим даром, являются своеобразными генераторами развития человеческой цивилизации. Но творческие способности имеют и субъективную ценность. Наделенный ими человек создает себе наиболее комфортные условия для существования, преобразует мир, приспосабливая его к своим запросам и интересам.

Казалось бы, все просто: нужно активно развивать у себя эти способности. Однако человечество в течение сотен лет бьется над вопросом, в чем секрет креативности, что делает человека творцом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Способности и их роль в деятельности
  • 2 Структура творческих способностей
    • 2.1 Общий уровень творческих способностей
      • 2.1.1 Творческое мышление – какое оно?
      • 2.1.2 Творчество и интеллект
    • 2.2 Специальные способности в творчестве
  • 3 Как определить у себя наличие творческих способностей
    • 3. 1 Уровни интеллектуально-творческой активности
    • 3.2 Параметры творческой одаренности
  • 4 Как развивать творческие способности
    • 4.1 Упражнение «Цепочка ассоциаций»
    • 4.2 Упражнение «Предмет-универсал»

Способности и их роль в деятельности

Прежде чем говорить о творчестве, давайте сначала разберемся в том, что такое способности в целом.

В психологии способность понимается как комплекс физических и психических качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенным видом деятельности:

  • Есть общие способности, необходимые в различных областях, например, интеллект.
  • А есть специальные, связанные только с одним конкретным занятием. Например, музыкальный слух нужен музыканту, певцу и композитору, а высокая чувствительность к цветоразличению – художнику-живописцу.

Основой способностей являются врожденные, природные задатки, но проявляются и развиваются способности в деятельности.

Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно осваивать живопись, рисунок, композицию и т. д., чтобы добиться успехов в спорте, нужно этим спортом заниматься. Иначе никак, сами по себе задатки не станут способностями и тем более не превратятся в талант.

Но как со всем этим связано творчество, ведь это не особый вид деятельности, а, скорее, ее уровень, и проявляться творческий дар может в любой области жизни?

Структура творческих способностей

Совокупность творческих способностей и их активное проявление в жизнедеятельности личности называют креативностью. Она имеет сложную структуру, которая включает в себя как общие, так и специальные способности.

Общий уровень творческих способностей

Как и любые другие способности, творческие связаны с психофизиологическими задатками, то есть особенностями нервной системы человека: активностью правого полушария головного мозга, высокой скоростью нервных процессов, устойчивостью и силой процессов возбуждения и торможения.

Но они не сводятся только к врожденным качествам и не являются особым даром, полученным нами от природы или посланным свыше. В основе креативности лежит развитие и активная, упорная деятельность человека.

Основной областью, в которой проявляются творческие способности, является интеллектуальная сфера. Для креативного человека характерно особое мышление, отличающееся от стандартного, в том числе логического. Разные исследователи называют это мышление нешаблонным или латеральным (Э. де Боно), дивергентным (Дж. Гилфорд), радиантным (Т. Бьюзен), критическим (Д. Халперн) или просто творческим.

Дж. Гилфорд – известный психолог, исследователь творчества, одним из первых описал своеобразный тип мыслительной деятельности, присущий креативам. Он назвал его дивергентным мышлением, то есть направленным в разные стороны, и оно отличается от конвергентного (однонаправленного), к которому относится и дедукция, и индукция. Главная особенность дивергентного мышления в том, что оно ориентировано не на поиски одного единственно правильного решения, а на определение множества путей решения задачи. Эту же особенность отмечают и Э. де Боно, и Т. Бьюзен, и Я. А. Пономарев.

Творческое мышление – какое оно?

Творческое мышление изучали в течение всего XX века, и было выявлен целый спектр особенностей умственной деятельности людей, которым свойственен этот тип мышления.

  • Гибкость мышления, то есть не только способность быстро переключаться с одной проблемы на другую, но и умение отказываться от неэффективного решения, искать новые пути и подходы.
  • Смещение фокуса восприятия – умение человека взглянуть на объект, ситуацию или проблему с неожиданного ракурса, под другим углом зрения. Это дает возможность рассмотреть какие-то новые свойства, особенности, детали, незаметные при «прямом» взгляде.
  • Опора на образ. В отличие от стандартного логического и алгоритмического мышления, творческое носит образный характер. Новая оригинальная идея, замысел, проект рождаются как яркий объемный образ, лишь на этапе разработки обрастая словами, формулами и схемами. Недаром же центр творческих способностей находится в правом полушарии головного мозга, которое отвечает за работу с образами.
  • Ассоциативность. Способность быстро устанавливать связи-ассоциации между поставленной задачей и информацией, хранящейся в памяти – это важная особенность умственной деятельности творческих людей. Мозг креатива напоминает мощный компьютер, все системы которого постоянно обмениваются импульсами, несущими информацию.

Хотя творческое мышление часто противопоставляется логическому, но они не исключают друг друга, а дополняют. Без логического мышления невозможно обойтись на этапе проверки найденного решения, воплощения замысла, доработки проекта и т. д. Если же рациональное логическое мышление неразвито, то и замысел, даже самый гениальный, чаще всего остается на уровне задумки.

Творчество и интеллект

Говоря о способностях человека к мыслительной деятельности, чаще всего имеют в виду уровень интеллекта. Если связь между интеллектом и развитостью логического мышления самая прямая, то о творческом потенциале этого сказать нельзя.

По стандартному тесту, определяющему коэффициент интеллекта (IQ), люди, имеющие менее 100 баллов (ниже среднего), не отличаются и творческими способностями, но и высокий интеллект не гарантирует креативность. Самые творчески одаренные люди находятся в диапазоне от 110 до 130 баллов. Среди личностей с IQ выше 130 креативы встречаются, но нечасто. Чрезмерный рационализм интеллектуалов мешает проявлению творчества. Поэтому наряду с коэффициентом интеллекта был введен и коэффициент креативности (Cr), и, соответственно, разработаны тесты для его определения.

Специальные способности в творчестве

Наличие общих способностей в творческой деятельности обеспечивает новизну и оригинальность ее продукта, но без специальных способностей невозможно достичь мастерства. Недостаточно придумать оригинальный сюжет книги, нужно еще уметь его литературно изложить, построить композицию, создать реалистичные образы героев. Рожденный в воображении образ художник должен воплотить в материале, что невозможно без владения техникой и навыками изобразительной деятельности, а разработка научно-технического изобретения предполагает владение основами точных наук, знания в области механики, физики, химии и т. д.

Творчество имеет не только духовную, мыслительную, но и практическую сторону. Поэтому креативность включает в себя и прикладные, специальные способности, которые развиваются сначала на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Человек под руководством учителя или самостоятельно овладевает специфическими методами, приемами деятельности, которые были выработаны до него. Например, учит нотную грамоту, осваивает игру на музыкальном инструменте или технику изобразительной деятельности, изучает математику, правила алгоритмического мышления и т. д. И только овладев основами конкретной деятельности, выработав нужные навыки и получив знания, человек может перейти на уровень творчества, то есть создать свой, оригинальный продукт.

Специальные способности нужны, чтобы креатив стал мастером, а его деятельность (причем любая) – искусством. Отсутствие или неразвитость специальных способностей часто приводит к тому, что потребность в творчестве не удовлетворяется, а творческий потенциал, даже довольно высокий, так и остается нереализованным.

Как определить у себя наличие творческих способностей

Предрасположенность к творчеству есть у всех людей, однако, творческий потенциал, как и уровень креативности, у всех разный. Причем поставленный в определенные жесткие условия (например, выполняя задание) человек может использовать творческие методы, но не применять потом их ни в профессиональной, ни в повседневной жизни и не испытывать никакой потребности в творчестве. Такого человека сложно назвать творческой личностью.

Для того чтобы определить наличие и степень развития творческих способностей, существует множество разработанных психологами методик-тестов. Однако для того чтобы адекватно оценить полученный по этим методикам результат, нужно владеть знаниями в области психологии. Но есть ряд критериев, по которым каждый сам может оценить уровень своей креативности и решить, насколько ему необходимо развивать творческие способности.

Уровни интеллектуально-творческой активности

Креативность предполагает высокий уровень интеллектуально-творческой активности, то есть не только способность к мыслительной деятельности, но и потребность в ней, самостоятельное, без давления со стороны использование приемов творческого мышления.

Выделяют 3 уровня такой активности:

  • Стимульно-продуктивный. Человек, находящийся на этом уровне, добросовестно решает поставленные перед ним задачи, старается добиваться хороших результатов. Но делает это он под влиянием внешних стимулов (приказ, задание свыше, необходимость заработать и т. д.). Познавательный интерес, увлеченность делом и внутренние стимулы у него отсутствуют. В деятельности он использует готовые решения и методы. Этот уровень не исключает каких-то случайных оригинальных решений и находок, но использовав один раз найденный им метод, человек впоследствии не выходит за его рамки.
  • Эвристический уровень. Он предполагает способность человека делать открытия эмпирическим, опытным путем, часто сводящимся к методу проб и ошибок. В своей деятельности индивид опирается на надежный, проверенный метод, но старается доработать его, усовершенствовать. Такой усовершенствованный метод оценивается им как личное достижение и повод для гордости. Любая найденная интересная, оригинальная идея, чужая задумка становится толчком, стимулом для мыслительной деятельности. Результатом такой активности могут быть очень интересные и полезные изобретения. В конце концов, и самолет человек изобрел, наблюдая за птицами.
  • Креативный уровень предполагает не только активную интеллектуальную деятельность и решение задач на теоретическом уровне. Главное его отличие – умение и потребность выявлять и формулировать проблемы. Люди, находящиеся на этом уровне, способны замечать детали, видеть внутренние противоречия и ставить вопросы. Причем они любят это делать, обладая своеобразным «исследовательским зудом», когда возникшая новая интересная проблема заставляет их отложить уже начатую деятельность.

Несмотря на то, что высшим считается креативный уровень, наиболее продуктивный и ценный для общества – эвристический. Более того, самой эффективной является работа команды, в которой есть люди всех трех типов: креатив рождает идеи, ставит проблемы, эвристик их дорабатывает, адаптирует к реальности, а практик воплощает в жизнь.

Параметры творческой одаренности

Дж.

Гилфорд, создавший теорию дивергентного мышления, выделил несколько показателей уровня творческой одаренности и продуктивности.

  • Способность к постановке проблем.
  • Продуктивность мышления, которая выражается в рождении большого количества идей.
  • Семантическая гибкость мышления – быстрое переключение мыслительной деятельности с одной проблемы на другую и включение в мыслительный процесс знаний из разных областей.
  • Оригинальность мышления – способность находить нестандартные решения, рождать оригинальные образы и идеи, видеть необычное в обычном.
  • Способность изменять назначение объекта, усовершенствовать его, добавляя детали.

К выделенным Дж. Гилфордом характеристикам позднее добавили и еще один важный показатель: легкость и скорость мышления. Быстрота нахождения решения не менее, а иногда и более важна, чем его оригинальность.

Как развивать творческие способности

Развивать творческие способности лучше начинать с детства, когда потребность в творчестве очень сильна. Вспомните, с каким восторгом малыши воспринимают все новое, как радуются новым игрушкам, занятиям, прогулкам в незнакомых местах. Дети открыты миру и, как губка, впитывают знания. Их психика очень гибкая и пластичная, у них еще нет стереотипов, стандартов, на основе которых строится мышление взрослых. И главным инструментами мыслительной деятельности детей являются образы. То есть имеются все предпосылки и возможности для эффективного развития творческих способностей. Особенно успешно проходит этот процесс, если взрослые поощряют проявление творчества детей и сами организуют совместные занятия и игры.

Что касается взрослых, то и в этом случае возможно повысить уровень креативности, сделать профессиональную деятельность более творческой или найти возможность реализовать свою потребность в творчестве в каком-то искусстве, хобби или увлечении.

Главное для взрослого – именно наличие потребности, так как часто люди сетуют на то, что Бог их обделил талантом, но ничего не делают, чтобы найти область, в которой их личность могла бы реализоваться. Но если вы осознали необходимость развития своего потенциала, то такая возможность есть.

Любые способности развиваются в деятельности и предполагают овладение навыками, то есть тренировку. Учитывая, что творческие способности – это в первую очередь набор качеств и свойств мышления, тренировать нужно именно мыслительные способности.

Специально для развития креативности, мышления и воображения разработаны целые тренинги, и упражнения из них можно выполнять самостоятельно, тем более что они часто напоминают увлекательную игру.

Упражнение «Цепочка ассоциаций»

Ассоциативное мышление играет важную роль в творчестве, но оно чаще всего непроизвольно, спонтанно, поэтому нужно учиться им управлять. Вот одно из упражнений по развитию навыков осознанной работы с ассоциациями.

  1. Возьмите лист бумаги и ручку.
  2. Выберите какое-то слово. Выбор должен быть произвольный, можно просто открыть словарь на первой попавшейся странице.
  3. Как только вы прочитали слово, сразу же «поймайте» в голове первую ассоциацию на него и запишите ее.
  4. Далее в столбик запишите следующую ассоциацию, но уже на записанное слово и так далее.

Следите за тем, чтобы ассоциации были последовательными, на каждое новое слово, а не на предыдущее или самое первое. Когда их в столбике наберется 15-20, остановитесь и внимательно прочитайте, что у вас получилось. Обращайте внимание на то, к какой сфере, области действительности относятся эти ассоциации. Это одна сфера или их несколько? Например, к слову «шляпа» могут быть ассоциации: голова – волосы – прическа – расческа – красота и т. д. В данном случае все ассоциации находятся в одном смысловом поле, вы не смогли выйти из узкого круга, перескочить через стереотипное мышление.

А вот другой пример: шляпа – голова – мэр – дума – мышление – интерес – чтение – уроки и т. д. Здесь есть ассоциативная связь, но мышление постоянно меняет свою направленность, выходя в новые сферы и области. Несомненно, второй случай свидетельствует о более творческом подходе.

Выполняя это упражнение, добивайтесь подобных переходов, но не задумывайтесь над рождением ассоциаций слишком долго, ведь процесс должен быть непроизвольным.  В игру с ассоциациями можно играть в компании, соревнуясь, у кого за определенный промежуток времени будет больше ассоциаций и оригинальнее переходы.

Упражнение «Предмет-универсал»

Это упражнение помогает развивать целый комплекс качеств: оригинальность мысли, семантическую гибкость, образное мышление и воображение.

  1. Представьте какой-то простой предмет, например, карандаш, крышку от кастрюли, ложку, коробок спичек и т. д.
  2. Выбрав предмет, подумайте, как его можно использовать, кроме прямого назначения. Постарайтесь найти как можно больше вариантов применения и старайтесь, чтобы они были оригинальными.

Например, крышку от кастрюли можно использовать как щит, как ударный инструмент, как основу для красивого панно, как поднос, как форточку при ее отсутствии, как шляпу, как зонт, как карнавальную маску, если в ней провертеть дырки для глаз… Сможете продолжить?

Точно так же, как и первое упражнение, это можно выполнять в группе, придав ему форму соревнования. Если группа достаточно большая, например, класс, то можно предложить называть новые функции предмета по очереди. Тот игрок, который не может придумать нового, выбывает. И останутся в конечном счете самые креативные.

Это только примеры упражнений на развитие творческих способностей. Попробуйте придумать такие игры сами, и это тоже будет хорошим тренингом.

Развитие креативности как личностной способности к творчеству — Информио

Начало нового столетия знаменует поистине глобальный характер интеграционных процессов в экономической, политической, финансовой, информационной сферах общества. Поэтому сегодня как никогда остро стоит проблема адаптации и социализации человека в быстро меняющейся современной действительности. Важнейшим результатом социокультурного развития ХХ столетия стало признание того факта, что человек рассматривается как главный созидатель исторического прогресса. В этой связи фундаментальное значение имеет творческое становление подрастающего поколения, которое в силу своих социально-психологических характеристик является одной из движущих сил поступательного развития культуры, ее сохранения и приумножения.

И не случайно преобладающей образовательной стратегией во всем мире сегодня является стратегия формирования творческой индивидуальности, направленная на реализацию потенциальных возможностей каждого обучающегося, его креативности как атрибута духовности, основы самовыражения и самореализации. Именно творческая деятельность человека определяется в качестве системообразующего элемента экономического, социального и культурологического устройства общественной жизни, а творчески активные люди являются национальным достоянием, богатством страны. Поэтому чем эффективнее развивается креативность отдельной личности, тем более динамично и поступательно осуществляется эволюция общественной жизни в целом.

Необходимость и значимость развития креативности личности продиктованы несколькими факторами. Во-первых, глобализацией и интенсификацией жизненного пространства, когда кардинальные изменения в социокультурной и производственной сферах требуют высокого уровня развития адаптационных свойств и креативности человека. Во-вторых, качественной характеристикой высших достижений в науке, культуре, производстве, которые обусловлены, прежде всего, высоким уровнем творческого потенциала их авторов. В-третьих, ускоренным темпом обновления научного знания и активным внедрением современных информационно-коммуникативных технологий в повседневную жизнь людей, что выводит в ранг приоритетных проблему интенсивного развития креативности личности каждого человека.

Социальная значимость и практическая актуальность продиктовали необходимость научной разработки проблемы развития креативности в условиях современного информационного общества.

Как в настоящем, так и в прошлых столетиях творческая активность человека несёт в себе не просто его личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру всего человечества в целом. Термин «творчество» указывает, и на деятельность личности, и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Творчество — это, прежде всего отображение сущности человека, его отношения к окружающему миру, его желания, мечты, чувства, которые и двигают человечество вперёд ни смотря, ни на что.

В основе творчества лежит открытость к возможностям мира. Творчески направленная личность более открыта для получения внешней информации, она переживает проблемы мира, как свои, её энергия не терпит смирения, ищет выход, пути решения. 

Креативность — это способность к творчеству, способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по особенному. Это творчество, которое полезно и на работе, и в жизни. Креативный человек — это выдумщик. Это тот, кто придумывает и фантазирует, делая жизнь ярче, интереснее, превращая всё во что-то новое, неповторимое.

Чем актуальнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.  Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях.

Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования сегодня является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт обучающегося. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности, способствующей накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах образования становится малоэффективной. 

В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». В 60-х годах XX в. толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности по-разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Н. Марш, Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е. П. Торренс) назвали креативностью и стали изучать ее независимо от интеллекта – как мышление, связанное с созданием или открытием чего-либо нового.

Один из создателей теории креативности является Дж. Гилфорд, который выделяет шесть параметров креативности:

1) способность к обнаружению и постановке проблем;

2) способность к генерированию большого количества проблем;

3) семантическая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей;

4) оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения;

5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

6) способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, т. е. способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование.

Главная задача в развитии креативных способностей студентов – это развитие их  мыслительной деятельности. При этом ориентироваться нужно не на уже достигнутый студентом уровень развития, а немного забегать вперёд, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития.

Занятия, должны иметь возможность не только развивать и поддерживать интерес к истории, а следовательно, желание заниматься ею и приобретать новые знания по этому предмету, но и способствовать развитию личности, её мыслительной деятельности: умению выделять главное в проблеме: формированию высокого уровня элементарных мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, аналогии, классификации), высокого уровня активности мышления, переходящего в творческое, когда способен осознавать собственные способы мышления, действовать в нестандартной обстановке.

Говоря о креативности, не стоит забывать, что она не обладает природой и не свойственна личности от рождения. Креативность не является энергией сама по себе —  это присущий человеку потенциал, связанный с личностью, зависящий от нее и проявляемый в мышлении и деятельности, приводящий  к появлению нового, новаторского продукта. Вопрос о том, как воспитывать творческое отношение и способности,- трудный и сложный. Образование, направленное на развитие креативности,- это не просто обретение как можно большего количества идей в возможно более короткое время; оно имеет дело с личностью в целом и всем личностным развитием.        

Безусловно, колледж может создать условия, стимулирующие, поощряющие, воспитывающие творческое мышление и действия, а преподаватели должны стать образцами такого  отношения и поведения, такого стиля мышления и действий, которые они должны воспитывать у студентов. В идеале эти условия могут быть следующими: принятие и поощрение оригинальных идей;  использование материала, вызывающего интерес к учебе;  одобрение и положительная оценка исследовательского поведения, поиск проблем, а также направленное на их разрешение мышление; приобщение к социальному творчеству во время групповых занятий и благодаря общим проектам с добровольно выбранными партнерами; увлеченность задачей благодаря высокой мотивации к самостоятельно выбранной теме; обеспечение психологического комфорта, открытости и свободы.   

На основе этих условий можно сформулировать некоторые положения для успешного воспитания креативности.

  1. Преподаватель не должен выступать в роли дающего оценки организатора, а должен проявлять себя как личность, партнер, помощник, инициатор и эксперт.
  2. Необходимо обеспечить условия, чтобы активные периоды сменялись расслаблением, что даст возможность студентам  размышлять над поставленным вопросом.
  3. Проявляйте сами и цените юмор.
  4. Чаще задавайте вопрос «а что, если?..» — это позволяет проявить свободную фантазию, пробуждает и поддерживает любознательность.
  5. Поощряйте стремление задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.
  6. Организовывайте ситуации, требующие творческого отношения.
  7. Позволяйте студентам делать ошибки. Недаром говорят, что на ошибках учатся, поскольку они представляют собой активный поиск решения.

В образовании, направленном на развитие креативности, полное признание потенциала индивидуальной личности должно быть ведущим принципом.

Для развития творческого мышления и творческого воображения студентов необходимо развитие умения решать творческие задачи, предполагающие систематично и последовательно преобразовывать действительность, соединять несовместимое, опираться на субъективный опыт студентов, что составляет основу системного, диалектического мышления, произвольного, продуктивного, пространственного воображения, применение эвристических и алгоритмических методов организации творческой деятельности студентов.

Креативный образовательный процесс дает возможность каждому его участнику на каждом образовательном уровне не только развить исходный творческий потенциал, но и сформировать потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии, объективной самооценке.

Итак, творческое мышление – мышление, связанное с созданием или открытием принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Показателями, характеризующими творческое мышление, являются беглость, гибкость, оригинальность мысли. Формирование и развитие способностей к творчеству – одна из актуальных проблем современной педагогики.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие креативности как личностной способности к творчеству

22 Проницательные цитаты о творчестве

Существует так много мнений о том, что такое творчество, как быть креативным и о самом процессе творчества.

От Альберта Эйнштейна до Стива Джобса, крупнейшим мировым лидерам и художникам есть что сказать о творчестве.

Источник изображения: Unsplash

Мы составили список лучших цитат о творчестве, чтобы вы могли учиться и вдохновляться.

И, спойлер, в список не вошли знаменитые слова Стива Джобса о том, что «творчество — это просто соединение вещей», потому что вы, наверное, слышали это уже миллион раз. Мы постарались быть немного более разнообразными и, надеюсь, предложить вам что-то новое.

Являетесь ли вы удачливым человеком, у которого, кажется, есть источник постоянного творчества, или вы боретесь с нехваткой творчества в данный момент, эти маленькие крупицы мудрости должны направлять и вдохновлять вас!

Записка о вдохновении

Творческим людям нужно вдохновение.

Творческий процесс — одна из самых сложных и прекрасных частей человеческого бытия. Это грязно, неприятно, приятно и по-разному для всех. Творчество помогает нам понять себя и мир. Это естественная часть человеческого самовыражения, которую мы все должны ценить и развивать.

Одним из важнейших компонентов творчества является вдохновение. У нас не всегда будет это, и творческие работники, такие как дизайнеры или писатели, в частности, знают, что вы должны сесть и делать работу, даже если вы не вдохновлены, если вы хотите чего-то добиться.

Однако мы можем максимально вдохновиться, окружив себя нужными людьми, знаниями, местами и ресурсами. Простое чтение мнений других людей о творчестве — неотъемлемая часть вдохновения. Нам нужно обмениваться идеями друг с другом и создавать сообщество вокруг вдохновения и творческих начинаний.

Цитаты о творчестве

Прежде чем вы прочтете эти замечательные цитаты о творчестве и прочтете наши мысли о каждой цитате, найдите минутку, чтобы подумать, что она значит для вас.

Что бы вы сказали о творчестве? И какова ваша уникальная интерпретация каждой цитаты? Помните, что секрет творчества номер один — это оригинальность (по нашему скромному мнению), поэтому важно помнить о своих собственных идеях, погружаясь в идеи других!

1.

«Творчество — это видеть то, что видят другие, и думать так, как никто другой никогда не думал». — Альберт Эйнштейн

Это размышление об оригинальности.

В то время как оригинальность является предметом больших дискуссий в творческом мире, многие художники утверждают, что такой вещи не существует; например, Марк Твен, который сказал: «Нет такой вещи, как оригинальная идея», у каждого человека есть уникальная точка зрения, которая поддается оригинальности.

Креативность заключается в том, чтобы представить произведение искусства, дизайн, идею или инновацию таким образом, который отфильтрован с учетом вашего собственного уникального видения, таланта и навыков. Возможно, именно это имел в виду Эйнштейн!

2. «Искусство — устранение ненужного». — Пабло Пикассо

У Пабло Пикассо было так много мудрости, которой он мог поделиться в творчестве!

Он также сказал, что «искусство — это обретающий форму хаос». Похоже, что между этими вдохновляющими цитатами о творчестве есть общая идея, заключающаяся в том, что творчество — это процесс усовершенствования.

Творческий проект, будь то иллюстрация или логотип, скульптура, модный предмет или пользовательский интерфейс — какую бы форму он ни принял, конечный продукт принимает бесчисленное множество влияющих факторов, таких как культура, цвета, краткое описание, шрифты, стили, эмоции, политика и т. д., и тщательно отбирали, что включить, а что исключить. Это приводит к чему-то прекрасному, что каким-то образом имеет смысл среди хаоса бесконечных влияющих факторов, которые нас окружают в любое время.

3. «Вы используете стеклянное зеркало, чтобы увидеть свое лицо. Вы используете произведения искусства, чтобы увидеть свою душу». — Джордж Бернард Шоу

Под этим Джордж Бернард Шоу имел в виду, что искусство есть отражение внутреннего мира художника.

Каждый человек имеет совершенно уникальный взгляд на мир, поэтому у каждого человека есть возможность создать что-то оригинальное. Точно так же, как у каждого человека есть уникальное отражение в зеркале, все наши творческие проявления тоже могут быть уникальными.

Любому творческому типу, стремящемуся к аутентичности и оригинальности в своем стиле, чем больше вы соединяетесь со своим внутренним миром, тем больше вы поддерживаете оригинальность в своем искусстве, а не постоянно ищете вдохновения извне.

4. «Творческая жизнь — это усиленная жизнь. Это большая жизнь, более счастливая жизнь, расширенная жизнь и, черт возьми, намного более интересная жизнь», — Элизабет Гилберт

Замечательная Элизабет Гилберт стала лидером мнений в области «творческой жизни» с момента выхода ее книги «Большая магия». стала бестселлером, а ее Ted Talks достигли миллионов людей.

Эта цитата напоминает нам о том, что творчество расцветает, когда его поддерживает ваш образ жизни. Вы должны быть вдохновлены, общаться с интересными людьми, узнавать новое и постоянно видеть новых людей. Вы должны расширять свой кругозор с помощью искусства и культуры, удовлетворять свое любопытство путешествиями и образованием, а также окружать себя красивым дизайном, модой и едой.

Вы должны испытать интересное, чтобы знать, как создать что-то интересное.

5. «Не ждите вдохновения. Оно приходит во время работы.» — Анри Матисс

Матисс был настоящим источником мудрости, когда речь шла о творчестве.

Эта цитата — важное напоминание о том, что у вас не всегда будет бесконечный запас вдохновения, поэтому, даже если вы его не чувствуете, вы все равно должны творить. Матисс предполагает, что как только вы начнете работать, вы откроете творческие соки, и вдохновение начнет течь, побуждая вас продолжать работу. Кто-нибудь испытал это? Делитесь и отмечайте нас, если согласны.

6. «Самый страшный враг творчества — неуверенность в себе». — Сильвия Плат

О да, любой творческий человек столкнулся бы с нашей хорошей подругой неуверенностью в себе.

Творческий ум чаще всего пронизан неуверенностью в себе. Однако это не должно быть врагом творчества, если вы признаете, что неуверенность в себе на тысячу процентов нормальна — даже лучшие из лучших испытывают ее! Главное в любом случае выставить себя напоказ. Вы должны подружиться со своей неуверенностью в себе, верно? Признайте, что оно есть, не корите себя за это и просто продолжайте творить.

7. «Творчество — это изобретение, экспериментирование, рост, риск, нарушение правил, совершение ошибок и получение удовольствия». — Мэри Лу Кук

Без сомнения, творческий процесс запутан.

Мэри Лу Кук напоминает нам, что нужно быть креативным; мы должны запутаться; мы должны исследовать и идти против течения. Наиболее примечательная часть этой цитаты — «делать ошибки» и «развлекаться». Важно не воспринимать вещи слишком серьезно и позволить духу веселья; в противном случае вы будете препятствовать своему творчеству.

8. «Нехорошо слишком легко поддаваться чужому мнению. Ты должен верить в себя.» — Донателла Версаче

Мадам Версаче знает, о чем говорит.

Пожалуй, главный враг творчества, даже в большей степени, чем неуверенность в себе, ищет одобрения. Вам никогда не победить всех. Самые успешные люди в любом творческом начинании настолько доверяют себе и верят в свою работу, что не нуждаются ни в чьем одобрении.

9. «Нет никаких сомнений в том, что творчество является самым важным человеческим ресурсом. Без творчества не было бы прогресса, и мы бы вечно повторяли одни и те же шаблоны». — Эдвард Де Боно

Правда. К сожалению, мы все еще живем во времена, когда к творчеству не относятся достаточно серьезно.

Однако есть свидетельства того, что ситуация меняется. Если вы посмотрите на такие места, как Силиконовая долина, вы увидите, как творчество и «игра» ценятся как важная часть технологического прогресса, и более крупные корпоративные учреждения завоевывают популярность. Творчество — это то, что вызывает эволюцию, поэтому важно, чтобы мы поддерживали его!

10. «Начните с того, что научитесь рисовать, как старые мастера. После этого можете делать что хотите, все будут вас уважать.» — Сальвадор Дали

Послушайте, не каждый может довести свои навыки до такого совершенства.

Главным образом потому, что им неинтересно тратить время, а не потому, что они не могут. И это нормально. Это не значит, что ты стал менее артистичным. Есть множество стилей, с которыми можно экспериментировать. Однако, если вы иллюстратор или визуальный художник, важно, чтобы вы сосредоточились на оттачивании своих навыков, так как это поддержит вашу свободу в экспериментах. Вам нужны навыки, чтобы иметь возможность запечатлеть то, что находится в вашем воображении. Сальвадор Дали запечатлел такие невероятно творческие образы, потому что у него были невероятные навыки, которые дали ему эту способность.

Сальвадор Дали также имел в виду, что вы должны сначала заслужить уважение, играя по правилам; затем вы получаете привилегию разбить их. У Пабло Пикассо были похожие идеи, очевидные из его цитаты: «Изучай правила, как профессионал, чтобы ты мог нарушать их, как художник».

11. «Творите сердцем; строить с умом». — Крисс Джами

Разум может мешать, когда мы пытаемся быть креативными.

Переосмысление — еще один враг творчества. Цитата Крисса Джами напоминает нам о том, что нужно творить, исходя из эмоций и вдохновения. Большая часть искусства не имеет логического смысла для ума, и это не всегда нужно!

12. «Сроки и другие вещи делают вас творческими». — Джек Уайт

Это интересное мнение Джека Уайта.

Многие утверждают, что дедлайны «и прочее» давят на вас и мешают творчеству. Тем не менее, многие люди узнают (особенно в индустрии дизайна, ориентированной на дедлайны), что дедлайны подталкивают нас к действию и заставляют проявлять творческий подход. Есть что-то в ограничениях бюджета, сроков и ресурсов, которые на самом деле стимулируют наше творческое мышление.

13. «Можно быть осторожным или творческим, но осторожного творчества не бывает». — Джордж Лоис

В одной из самых известных цитат о творчестве Джордж Лоис напоминает нам, что мы должны немного запутаться и нарушить некоторые правила, чтобы получить больше.

У вас должен быть настрой «давай просто сделаем это».

14. «Вы не можете израсходовать творчество. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть».

— Maya Angelou

Какое облегчение знать, что ваш творческий потенциал не иссякнет! Это бесконечный ресурс, который активизируется только тем больше, чем больше вы его используете.

Возможно, поэтому его часто называют «творческим потоком». У всех случаются «периоды засухи», но это происходит из-за отсутствия вдохновения или слишком сильного стресса, который только что заблокировал доступ к вашему творчеству. Это не значит, что он израсходован или ушел. Творчество — это открытие чего-то внутри себя, чтобы творчество могло течь.

15. «Нет инноваций и творчества без неудач». — Брене Браун

Какой была бы вдохновляющая статья с цитатами без капельки мудрости Брене Браун?

На неудачах так важно учиться. Он учит нас, как совершенствовать и где улучшать, а «неудачи» могут привести нас к чему-то лучшему, чему-то неожиданному. Они могут открыть нам то, о чем мы никогда не думали раньше.

16. «Творческий процесс — это процесс подчинения, а не контроля».

— Брюс Ли

Контроль приходит потом, когда мы рафинируем; но даже для того, чтобы добраться до этого момента, мы должны уйти со своего собственного пути и позволить творчеству течь сквозь нас.

Легче сказать, чем сделать. Сдача — это искусство. Если вы когда-либо погружались в восточную философию, вы знаете, что люди проводят всю жизнь, просто изучая искусство сдачи. Вам не нужно становиться полным монахом, но вы можете приложить сознательное усилие, чтобы практиковать сдачу во время творчества.

Часто секрет творчества кроется в подсознании. Научившись сдаваться, мы отпускаем рациональное мышление и сознательный ум, чтобы открыть золото, которое лежит глубже внутри нас.

17. «Творческий взрослый — это ребенок, который выжил». — Урсула Ле Гуин

Существует множество исследований, показывающих, что все люди начинают проявлять творческий подход в детстве, но им просто пренебрегают или нас этому обучают.

Пабло Пикассо был того же мнения, что и Ле Гуин, когда сказал: «Каждый ребенок — художник. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда они вырастут». Это напоминание о том, что для доступа к творчеству мы должны позволить нашему внутреннему ребенку выйти наружу. Мы должны играть и быть любопытными. Истинный признак интеллекта — позволить внутреннему ребенку выйти и поиграть и понять ценность этой детской точки зрения.

18. «Великие дела делаются из серии маленьких дел, объединенных вместе». — Винсент Ван Гог

Эта цитата художника Винсента Ван Гога напоминает нам о том, что творческие проекты, особенно крупные проекты, не возникают в одночасье.

Работать над этим нужно последовательно в течение нескольких моментов. Это также напоминает нам о том, что для создания карьеры, портфолио или даже хобби требуется время. Каждый проект, который вы завершаете, — это шаг к тому, чтобы стать лучшим в том, что вы делаете.

Ваше величие накапливается через серию моментов; это не происходит в одно мгновение.

19. «Сделайте видимым то, что без вас, возможно, никогда бы не увидели».

— Опра Уинфри

Где бы кто-нибудь был без мудрости Опры Уинфри?

Выражение нашего творчества — это возможность пролить свет на что-то. Это может принимать форму решений, изобретений и искусства. Он снова возвращается к этой уникальной перспективе. Творческое самовыражение каждого человека способствует рождению новых идей в мире, разнообразию и разнообразию перспективы.

20. «Простота — высшая степень изысканности». — Леонардо да Винчи

Мы, конечно, согласны, мистер Леонардо да Винчи.

На самом деле красоте простоты мы посвятили целую статью. Сделать что-то простое в искусстве и дизайне часто бывает самой сложной задачей. Это требует мастерства, ума и опыта. Также полезно помнить, что когда вы пытаетесь передать сложность проекта, оставайтесь на связи с общей целью — простотой.

21. «Рисуйте искусство, которое хотите видеть, начинайте бизнес, которым хотите управлять, играйте музыку, которую хотите слушать, пишите книги, которые хотите читать, создавайте продукты, которые хотите использовать, — выполняйте работу, которую хотите увидеть сделанное».

— Остин Клеон

Если сомневаетесь, создайте то, что хотите!

Мы можем настолько увлечься созданием для аудитории или клиента, что пренебрегаем созданием для себя.

Самые эффектные и красивые творения создаются художниками и дизайнерами, которым нравится то, что они создают.

22. «Творчество — это дикий ум и дисциплинированный глаз». — Дороти Паркер

Эта цитата говорит о балансе, необходимом для любого творческого проекта.

Да, это требует свободы, свободы, свободы воображения и всего остального. Но это также требует утонченного глаза, который знает, как собрать все воедино эстетически приятным способом, который доставляет удовольствие зрителю.

Основные выводы

Прочитав все эти цитаты, вы, возможно, пришли к некоторым заключительным концепциям творчества и творческого процесса, особенно в сочетании с вашими собственными знаниями и опытом по данной теме. Мы собрали несколько ключевых выводов, которые мы усвоили, погрузившись в мир творческих цитат.

  • Ваша уникальная точка зрения — ваше творческое золото.
  • Вносить дух веселья, волнения и детского удивления чрезвычайно важно для творчества.
  • Чем больше вы живете жизнью, которая вас вдохновляет, тем больше у вас возможностей для творчества.
  • Вас не всегда будет вдохновлять; все равно надо сидеть и работать.
  • Неуверенность в себе — это нормально. Всё равно создавай.
  • Это требует времени и усилий. Каждый бит опыта имеет значение!
  • Создай для себя.
  • У вас должно быть любопытство к жизни.
  • Отпусти и позволь этому течь.
  • Творчество исходит из вашего внутреннего мира.
  • Креативные идеи не растут на деревьях, но они являются неограниченным ресурсом, если вы поддерживаете их поток.
  • Уточнение и упрощение — вот что приводит к прекрасному готовому продукту. Это навык, которому нужно учиться!

Творческие люди должны сами кормить эту часть, чтобы она оставалась живой. Мы делаем это через образ жизни, обучение, практику и сообщество, от успешных предпринимателей до шеф-поваров, актеров, людей в области графического дизайна и всех, кто находится между ними — те, чья работа зависит от творчества, знают, насколько это сложная и ценная тема, и что нам нужно заботиться о своем творчестве и развивать его.

Какая ваша любимая цитата о творчестве? Делитесь и отмечайте Vectornator в своих любимых цитатах; Мы хотели бы услышать от вас! А если вы хотите дать волю своему творчеству, скачайте Vectornator бесплатно сегодня и начните проектировать!

Творчество — это развлечение интеллекта — BestPaintByNumbers

Сейчас читаю: Объяснение цитаты: Творчество — это развлечение интеллекта

ПредыдущийСледующий

Когда мы говорим о творчестве, мы часто ограничиваемся мыслями о том, что творчество исключительно связано с искусством. Но мы ошибаемся в этом и пренебрегаем знаменитой цитатой Альберта Эйнштейна: «Творчество — это развлечение разума». Творчество — это гораздо больше, чем просто искусство; творческие люди от природы умны. Сегодня многие люди посвятили себя работе и забыли о развлечениях, играх и творчестве. Такое поведение уменьшило наш способ находить решения творчески, и именно поэтому мы время от времени застреваем в бессмысленных мыслях. Измените это и заведите себе творческое хобби. Чтобы дать вам толчок, мы составили это содержательное руководство, в котором мы объяснили понятие, лежащее в основе знаменитой цитаты Альберта Эйнштейна.


Сегодня мир растет и диверсифицируется с невероятной скоростью, и тем не менее мы навешиваем ярлык «умение иметь» на естественную деятельность, известную как творчество. Мы отличаем понятие творчества от понятия интеллекта. Это не то, что должна сказать цитата «Творчество — это развлечение интеллекта». Люди, считающие творчество умением, не понимают его до конца. Как упоминалось выше, они путают творчество с формализованным художественным усилием. В каждом из нас есть творческий уголок, и все, что нам нужно сделать, это найти и заставить его работать. Мы, люди, активно учимся творчеству, и, к сожалению, современная система образования нам в этом не помогает. Это очень хорошо задокументировано, и мы вынуждены оставаться в своем кругу из-за всех правил и дисциплины, которые вытесняют те части нашего мозга, которые используют и развивают творчество.

Каждый из нас обладает разным уровнем творчества, которым мы пользуемся каждый день, даже не задумываясь об этом. Будет большая разница, если вы немного подумаете. Например, когда мы решаем разные проблемы в разных сферах нашей жизни, мы склонны плыть по течению. Но иногда этим потоком можно управлять с помощью интуитивного подхода, который приносит пользу всем. Нам просто нужно приспосабливаться ко всему, что подбрасывает нам жизнь. Новая тенденция, которую вы каждый день видите в социальных сетях, «плыть по течению», нездорова. Вы должны владеть игрой, в которой участвуете. Вы можете начать с того, что потратите некоторое время на то, чтобы продуктивно сыграть свою роль и расширить возможности своего мозга по обработке информации. Этот подход в конечном итоге позволит вам думать о множестве тем одновременно очень интуитивно.



Возвращаясь к цитате: «Творчество — это развлечение интеллекта». Как мы упоминали выше, креативность — это настройка вашего мозга и тела на продуктивную игру, когда вы сосредотачиваетесь на проблеме в своей жизни. Проблема в другом, как и наш творческий подход. Именно поэтому творчество для каждого человека имеет свою уникальность и неповторимость по индивидуальному поведению.

Творчество также помогает нам снять стресс и позволяет нам выразить себя и укрепить уверенность в себе. Большинство современных компаний искали работодателей, творчески подходивших к решению проблемы. Сейчас мир начинает осознавать важность создания пространств, где сотрудники могут проявить свой творческий потенциал. Такой подход помогает многим предприятиям процветать. Итак, узнайте, к какому творческому типу вы относитесь, и продемонстрируйте свои навыки, и наслаждайтесь чувством удовлетворения, благополучия, компетентности и удовольствия.


 

Креативность не обязательно должна быть исключительно творческой или музыкальной. Многие люди не являются ни одним из этих вещей. Одно из неправильных представлений о творчестве состоит в том, что это неотъемлемый навык, предназначенный для немногих счастливчиков, рожденных с ним. Истинный смысл творчества заключается в том, как наш мозг воспринимает информацию, а затем генерирует новые идеи. Творчество — это то, как мы находим ответы, создаем новые идеи, размышляем о вещах и получаем новые идеи. В лучшем случае творчество приносит много радости!



Креативность проявляется в том, как мы смотрим на мир, как думаем, чем занимаемся, как развиваем свои навыки и как планируем будущее. Креативность обнаруживается, когда мы объединяем два или более интеллектуальных понятия, которые сначала кажутся несвязанными, но используются для создания чего-то нового и ценного. Наука признает, что творчество возникает, когда задействованы наши когнитивные и умственные процессы, как сказал Эйнштейн: «Творчество — это развлечение интеллекта».

Научные исследования креативности часто фокусируются на так называемом «дивергентном мышлении». Другими словами, ваша способность генерировать разнообразные открытые идеи и решения либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с вашими коллегами. Такие методы, как мозговой штурм, составление карт памяти и даже свободное письмо, могут помочь вам мыслить таким образом. Сейчас ученые начинают понимать, что происходит в вашем мозгу, когда вам приходит в голову свежая идея. Он включает в себя ваши лобные доли и своего рода активность мозга, известную как «альфа-колебания».



Ученые обнаружили, что определенные области нашего мозга загораются, когда мы мыслим творчески. Возможно, в будущем мы сможем использовать транскраниальные устройства для стимуляции мозга переменным током, чтобы стимулировать альфа-колебания в мозге, увеличивая нашу способность генерировать творческие мысли. На самом деле уже существуют устройства, которые можно носить как гарнитуру и которые предназначены для стимуляции определенных областей мозга для ускорения определенных психических процессов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *