Способности дошкольника: Способности детей дошкольного возраста, Дошкольный возраст – “Навигатор Образования”

Развитие способностей в дошкольном возрасте | Методическая разработка по теме:

Способности

   Способности – это индивидуально-типологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость освоения ими. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

   Природными предпосылками развития способностей являются задатки, то есть генетически закреплённые анатомо-физиологические особенности организма.

   Способности имеют качественную и количественную характеристику. К первой относятся составляющие их компоненты (например, в изобразительной деятельности – чувство линии, пропорции, формы, светотени, колорита, ритма и др., а также художественное воображение, эмоциональная настроенность, эмоциональное отношение к изображаемому и т. д.), ко второй — степень выраженности способностей.

Способности классифицируются на:

  1.  Природные (естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врождёнными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей.    Природные способности     являются общими для человека и животных, особенно высших. Например, такими элементарными способностями являются восприятие, память, способность к элементарной    коммуникации.
  2.  Специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

Специфические способности подразделяются на:

  1. Общие способности, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения. Общие способности составляют две группы – познавательные и практические. 

       К познавательным способностям относят, в первую очередь, сенсорные, интеллектуальные и творческие. Сенсорные связаны с восприятием ребёнком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития. Сенсорные способности интенсивно формируются с 3 – 4 лет. Усвоение дошкольниками эталонов ведёт к возникновению идеальных образцов свойств предмета, которые обозначаются в слове. Дети знакомятся с разновидностями каждого свойства и систематизируют их, когда, например, овладевают представлениями о цветах спектра, фонемах родного языка, эталонах геометрических форм. Основу развития интеллектуальных способностей составляют действия наглядного моделирования: замещение, использование готовых моделей и построение модели на основе установления отношений между заместителем и замещаемым объектом. Так, в качестве готовой модели может выступать план игровой комнаты или участка, по которому дети учатся ориентироваться. Затем они сами начинают строить  такой план, обозначая предметы в комнате какими-либо условными значками, например стол – кружком, а шкаф – прямоугольником.

   Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребёнку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка.

   К практическим способностям дошкольников относят: организаторские, конструктивно-технические (пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью). Данные способности лежат в основе, в дальнейшем с их помощью дети усваивают такие школьные предметы, как черчение, геометрия, физика, химия, где требуется умение представить сущность процесса, строение механизма. Богатые возможности для развития конструктивно-техничесих способностей в дошкольном возрасте создаёт конструирование из разных материалов, конструкторов, использование технических игрушек.

  1. Специальные способности определяют успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные, музыкальные и т. д.).  

   В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности, прежде всего художественные. Дошкольное детство, как никакой другой возрастной период, создаёт благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включён во всё многообразие художественных видов деятельности. Он поёт, танцует, лепит, рисует. У ребёнка дошкольного возраста проявляются такие способности, как изобразительные, декоративно-прикладные, включающие чувство композиции, цвета, формы; музыкальные, которые составляют мелодический и ритмический слух, чувство лада; театрально-речевые, в которые входят поэтический слух, выразительность интонации и мимики.

   Помимо разделения способностей на общие и специальные принято разделять способности на:  теоретические, определяющие  склонность человека к абстрактно-логическому мышлению  и  практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одарённым людям.

   Существует также деление на учебные способности, определяющие успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков, а также способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т. д.

Уровни развития способностей:

  1.   Способности;
  2.  Одарённость — следующий уровень развития способностей. Одарённостью называется своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.
  3.  Талант – это определённое сочетание способностей, их совокупность, высшая степень способностей личности в определённой деятельности. В настоящее время под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и др.). Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
  4. Гениальностью называют высшую степень творческих проявлений личности.  О гениальности говорят, когда творческие достижения человека   составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Высокий уровень одарённости, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деятельности (Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов). Например, Ломоносов достиг выдающихся результатов в различных областях знаний: химии, астрономии, математике и в то же время бал художником, литератором, языковедом, превосходно знал поэзию. Однако это не означает, что все индивидуальные качества гения развиты в одинаковой степени. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявляются ярче.

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребёнка, можно выявить, а затем и развить его способности.

К. Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: ребёнок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием или односторонностью».  

Условия развития способностей в дошкольном возрасте:

  1.  Особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока. Чем когда дети предоставлены сами себе.
  2. Включение дошкольника   в разные виды деятельности для проявления  всех его задатков и склонностей. Ребёнку необходимо попробовать себя во всех сферах деятельности.
  3. Создание предметно-развивающей среды.
  4. Правильная позиция взрослого в общении с детьми. Ведь, именно взрослые формируют  у ребёнка оценку, отношение к своим способностям, к достигаемым результатам. Поэтому в общении с одарёнными детьми взрослому следует проявлять терпение к странным на его взгляд идеям малыша, проявлять сочувствие к неудачам, стараться отвечать на все его вопросы, предоставлять максимальную самостоятельность и возможность заниматься интересующим делом. И в то же время следует помнить, что одарённый ребёнок всё-таки характеризуется теми же возрастными показателями, что и обычный. Поэтому ему необходимо предоставить время для игры, дошкольных видов деятельности, чтобы  избежать преждевременного взросления. Ребёнку надо помочь поверить в себя, свои силы, поддержать на трудном пути познания, научить дошкольника правильно и объективно оценить себя, полученный результат.

Приложение 3.1.1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» г. Сыктывкара

Консультация для воспитателей

«Развитие способностей детей дошкольного возраста»

Вакуева Е. М.

воспитатель

Развитие способностей в дошкольном возрасте: общие и художественные склонности

Содержание

  • 1 Особенности формирования способностей в дошкольном возрасте
  • 2 Какие способности проявляются у дошкольников
  • 3 Как формируются общие способности в дошкольном возрасте
    • 3.1 Развитие интеллектуально-познавательных способностей
    • 3.2 Формирование практических способностей
  • 4 Развитие художественных способностей дошкольника
  • 5 Уникальные таланты детей
  • 6 Условия для развития способностей дошкольника

Внимательные родители рано замечают особую склонность своих детей к определенному виду деятельности. Они радуются развитию ребенка и пытаются понять, наблюдают ли они обычный путь созревания детской личности, или их кроха обладает выраженными способностями.

Чтобы утвердиться в своем мнении, важно разобраться, как происходит развитие способностей в дошкольном возрасте, и какие особенные умения могут демонстрировать дети. 

Особенности формирования способностей в дошкольном возрасте

Способности – это качества, особая предрасположенность к определенному виду занятий, обеспечивающая успешность в деятельности. Они развиваются на основе задатков, которые передаются по наследству.

Генетический код малыша может включать задатки, доставшиеся ему от родителей, бабушек и дедушек, а также более ранних поколений. Распределяются эти природные ресурсы неравномерно. Щедрая природа может наградить ребенка многочисленными задатками, но может распорядиться и по-другому, не передав по наследству ни одного таланта от предков.

Однако мало иметь в наличии задатки. Они могут развиваться и превращаться в способности. В этом случае ребенок опережает в некоторых видах деятельности своих сверстников, демонстрируя заметные результаты. Но также много шансов, что задатки останутся в дремлющем состоянии и при отсутствии стимулов никак не проявятся.

Поэтому так важно, чтобы взрослые, не ссылаясь на естественный ход детского развития, окружали ребенка полезными игрушками, много общались с ним, помогали ему познавать мир предметов и явлений, предоставляли условия для различных действий и творчества.

Какие способности проявляются у дошкольников

Способности ребенка заявляют о себе после трех лет. Как раз начинается тот возрастной этап, на протяжении которого происходят самые значительные сдвиги в развитии познавательных процессов дошкольника.

В практической психологии способности детей дошкольного возраста разделяют на две группы:

  • общие
  • специальные

Общие способности имеют боле широкое поле проявления и разностороннюю направленность. Считается, что в данном случае имеет место общая умственная одаренность, которая проявляется в разных видах деятельности. К ним же причисляют легкость в установлении контактов с окружающими и коммуникативно-речевые умения.

К специальным способностям относят предрасположенность к художественным видам деятельности. Одни дети, едва взяв в руки карандаш, рисуют уже вполне узнаваемые образы. Другие приплясывают в ритм, заслышав задорную мелодию. Третьи сосредоточенно мастерят из пластилина зоопарк, и поражает сходство их поделок с реальными образами. В каждом из этих случаев проявляются специальные (художественные) способности.

Как формируются общие способности в дошкольном возрасте

Определение «общие» подсказывает, что нужно обязательно уточнять, к чему именно способен ребенок. Что он умеет делать лучше других? Какие действия даются ему легко и приводят к значимым результатам?

Конкретизируя, общие способности разделили на познавательные и практические.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Познавательные обеспечивают успешность деятельности, связанной с изучением окружающего мира, с пониманием общего строения предметов, с выявлением существенных признаков, с созданием образов.

У способных дошкольников успешно развиваются мыслительные операции. Они анализируют, сравнивают, обобщают, классифицируют и самостоятельно делают логические выводы. Умения самостоятельно мыслить, выявлять причинно-следственные зависимости, познавать сложные связи говорят о наличии умственных или интеллектуальных способностей.

Если ребенок с легкостью разбирается в количественных и качественных отношениях (оперирует категориями «больше-меньше», «выше-ниже», воспринимает цветовые полутона и пр.), значит, у него развиваются сенсорные способности.

На развитие мышления и сенсорных эталонов опирается еще один вид познавательных способностей – творческие. Предрасположенность к творчеству помогает ребенку воображать и представлять новые образы, наделять необычными качествами обыденные предметы, придумывать нестандартные сюжеты и оригинальных персонажей.

Развитие творческих способностей дошкольников происходит при усложнении задачи и выборе иных средств ее решения. Например, можно сочинить свою историю, но не менее интересно рассказать сказку «Репка» от имени репки.

Формирование практических способностей

Разберемся, как проявляются общие практические способности дошкольника. К ним относят конструктивные и организаторские склонности.

Конструктивные способности позволяют ребенку строить различные башни и замки, разбираться с устройством технических игрушек. При наличии данных склонностей дети умеют представлять предмет в целом, разбираться с чертежами, поначалу простыми, но в 6-7 лет и довольно детальными. В конструктивной деятельности развивается пространственное воображение и ориентирование.

Казалось бы, о каких организаторских способностях может идти речь в дошкольном возрасте. Однако, если понаблюдать за общением детей, то становится очевидным, как некоторые из них первыми устанавливают контакты и являются инициаторами игр.

С их подачи принимаются правила в игре, они распределяют роли. По их желанию может прекратиться игра, так как некому подхватить роль заводилы. Если же выбывает из игры второстепенный участник, организатор способен найти ему замену или изменить сюжет.

Организаторские способности проявляются в детстве только в том случае, если есть задатки к такой деятельности. Научить ребенка быть организатором невозможно.

Развитие художественных способностей дошкольника

Предрасположенность к художественным видам деятельности потому и называют специальными способностями, что некоторые дети и взрослые выдают удивительные результаты в определенных творческих направлениях.

Виды художественных способностей:

  • изобразительные
  • декоративно-прикладные
  • музыкальные
  • театрально-речевые

В основе таких способностей лежит сенсорное развитие. Только тот ребенок, который особенно чувствителен к звукам и ритму, к восприятию цвета и гармонии линий, к пропорциям и завершенности композиций, способен сам воспроизвести или создать художественный продукт.

Дошкольники с художественными способностями отличаются образным видением и умением найти подходящие средства, чтобы им удалось реализовать свою задумку.

У таких детей активно развивается восприятие и творческое воображение.

Изобразительные и декоративно-прикладные склонности реализуются в рисовании, создании аппликаций, в лепке из глины и пластилина. Для успешности в этой деятельности важно не только чутко воспринимать и фантазировать, но необходимы умелые действия, постановка руки. Соответствующие навыки формируются в систематических занятиях. Поэтому развитие художественных способностей ярче проявляется у детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные способности обеспечивают восприятие ребенком звуковых ритмов и мелодий. Младшие дошкольники показывают, что они чувствительны к данному направлению, выполняя танцевальные движения в такт музыки. Или же они внимательно прислушиваются, когда звучит мелодия. В 5 лет способные дети уже довольно умело поют, подтверждая данный им от природы музыкальный слух. Не проводя специальной диагностики, чуткие родители замечают склонности своего ребенка к музыкальной деятельности.

За проявлением театральных талантов можно понаблюдать в сюжетно-ролевых играх. Некоторые дети настолько умеют перевоплощаться в героя, роль которого они выбрали, что выдают все то типичное, чем характеризуется их персонаж. Это могут быть элементы мимики, позы, характерная речь. Дошкольники, обладающие театрально-речевыми способностями, охотно участвуют в постановках сказок или сцен из мультфильмов. Их высказывания эмоциональны, а речь звучит связно и понятно.

Уникальные таланты детей

Перечисляя, к чему способен ребенок дошкольного возраста, нужно отметить, что некоторые умения детей могут быть крайне необычными и редко встречающимися. Кажется, что такие умения появились ниоткуда. Они открываются внезапно, никто их специально не пытался развивать. Природа одарила избранных детей задатками такой высокой степени развития, что они начинают проявляться в первые годы жизни.

В обществе известны композиторы и поэты, которые уже в пятилетнем возрасте написали свои первые произведения. Встречаются 3-летние малыши, так успешно играющие в шахматы, что им проигрывают взрослые.

Есть дети с необычными способностями, на лету запоминающие большие тексты или с легкостью оперирующие числами, проводя операции сложения, вычитания и умножения с многозначными числами в уме.

Важно, чтобы родители таких одаренных детей не вдавались в крайности – не воспринимали выдающиеся способности своих детей как забаву, или не стремились развивать исключительно эту сторону ребенка в ущерб другим. Например, обладая феноменальными умениями счета не столь важно выполнять функции калькулятора. Гораздо важнее развивать математические способности, которые гораздо многограннее арифметических действий, пусть и со сложными числами.

Условия для развития способностей дошкольника

Для того чтобы задатки, заложенные в детях от природы, развивались и превращались в способности, нужна располагающая атмосфера.

С раннего детства ребенок нуждается в познавательных игрушках, соответствующих его возрасту. Дошкольнику важно самостоятельно осваивать функции игрушек, окружающих предметов. Родителям лучше исключить чрезмерную опеку и просто быть рядом, предоставляя возможность ребенку постигать новые качества и характеристики предметов и явлений.

С развитием речевых умений дошкольники задают много вопросов, причем не разрозненных, а углубляющих или расширяющих ответ. Они нуждаются в доступных пояснениях и обращаются к взрослым, чтобы те помогли им выяснить суть.

Для развития художественных талантов следует окружить ребенка теми средствами, которые помогают раскрываться их задаткам. Если дошкольнику нравится рисовать, то в его распоряжении должны быть и карандаши, и краски, и мелки. А если замечена склонность к конструированию, то следует предоставить различные наборы деталей – сделанные из разных материалов, имеющие разнообразные формы и конфигурации.

Со стороны взрослых важны поощрения и подбадривания, чтобы стимулировать дальнейший интерес юного таланта. Особенно вдохновляют детей совместные с родителями творческие сеансы, когда все вместе создают картину или вылепливают набор сказочных героев, поют детские песенки или конструируют технические игрушки.

Способности детей развиваются, и этот процесс зависит не только от природных данных, но и от направленных усилий любящих родителей.

10 самых важных навыков для развития дошкольника

15 января 2020 г.

Дошкольные годы ребенка — это время критического роста во всех сферах развития: адаптивной, когнитивной, языковой, физической и социальной.

Большинству детей не менее трех лет, когда они поступают в дошкольные учреждения, и остаются в дошкольных учреждениях примерно два года до поступления в детский сад.

 

В этой статье мы познакомим вас с навыками, формируемыми в дошкольном возрасте, и с тем, как воспитатели дошкольных учреждений помогают детям раскрыть свой потенциал.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

В нашем дошкольном учреждении в Харрисонбурге, штат Вирджиния, наши воспитатели лично вкладывают средства в каждого ученика, чтобы ваш ребенок получил целостную основу развития, которая подготовит его к следующим шагам в жизни.

 

В течение первых пяти лет мозг ребенка развивается быстрее и значительнее, чем в любой другой период его жизни в будущем.

Вот почему дополнение домашнего воспитания квалифицированной поддержкой воспитателя дошкольного учреждения, а также обеспечение вашего ребенка социальным взаимодействием с одноклассниками дошкольного возраста — это такой бесценный вклад в будущее вашего ребенка.

 

КАКИЕ НАВЫКИ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬСЯ ДЕТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ?

 

 

Дошкольное учреждение предоставляет вашему ребенку возможность расширить и углубить свои основные навыки, которые подготовят его к жизни, связанной с обучением, и позволят ему вносить позитивный вклад в окружающий мир.

Вот десять навыков, которые ваш ребенок должен развить в дошкольном учреждении:

  1. Эмоциональное развитие
    Дошкольный опыт вашего ребенка должен помочь ему понять свои чувства, а также понять чувства других.
    Это включает в себя как обучение распознаванию чувств, так и управление этими чувствами и связанным с ними поведением.
     
  2. Социальные навыки
    Благодаря совместной игре и обучению вместе друг с другом дети дошкольного возраста учатся уважать других и ладить с ними, что еще больше развивает их языковые навыки, самоконтроль и общие социальные навыки.
    Учителя помогают детям разрешать конфликты, которые могут возникнуть во время творческой игры или структурированных учебных проектов.
     
  3. Раннее развитие грамотности
    К трем годам дети могут начать учиться писать свои имена и читать простые слова.
    Практика, которую они получают в дошкольных учреждениях, настраивает их на успех в развитии грамотности в детском саду и начальной школе.
     
  4. Навыки слушания
    Чтобы ребенок мог следовать указаниям и понимать, чему его учат, развитие навыков слушания имеет решающее значение для его общего социального и академического обучения. В дошкольных учреждениях поощряются занятия, которые развивают у вашего ребенка навыки слушания.
     
  5. Навыки общения
    Способность вашего ребенка задавать вопросы, выражать свои чувства и выражать свои потребности как с помощью слов, так и с помощью языка тела имеет первостепенное значение для его способности добиться успеха в обществе и учебе.
    Занятия для дошкольников и отзывы учителей предназначены для оттачивания всех этих коммуникативных навыков.
     
  6. Навыки мелкой моторики

    Ремесленные занятия на уровне дошкольного возраста, требующие от детей использования маркеров, работы с ножницами, лепки предметов и других творческих игр, направленных на развитие ловкости, развивают у детей навыки мелкой моторики, которые потребуются для более сложных проектов, когда они станут старше.
     
  7. Продолжительность концентрации внимания
    Мы все можем сочувствовать тому, как трудно молодым ученикам усидеть на месте и сосредоточиться более нескольких минут.
    Структурированная, но питательная среда дошкольного учреждения является ключом к развитию у детей способности концентрировать внимание при подготовке к более сложной школьной среде.
     
  8. Ранние математические навыки
    Обучение распознаванию чисел и началу счета в дошкольном возрасте помогает детям начать понимать, как математика используется в мире, и обеспечивает их основу для более сложной математической программы каждого последующего года.
     
  9. Навыки решения проблем
    Каждый аспект жизни требует навыков решения проблем. Развитие навыков решения проблем, лежащих в основе успеха в школе, личных отношениях и даже в самых простых жизненных делах, должно начинаться в дошкольном возрасте.
    Обучение и развитие навыков решения проблем у детей может происходить посредством личного общения, игр и заданий.
     
  10. Творчество
    Когда ребенка поощряют к самовыражению через творчество, он становится увереннее в себе и может решать задачи с новой точки зрения.
    Творческие занятия помогают детям развить их индивидуальное чувство собственного достоинства и могут быть способом для взрослых в жизни детей отметить уникальность каждого ребенка.
     
КАКОВА РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ?

 

 

В дошкольных учреждениях, где детям уделяется много индивидуального внимания, таких как наша христианская школа Cornerstone в Харрисонбурге, штат Вирджиния, учителя обеспечивают поддержку ваших детей во всех областях их обучения.

В соответствии с индивидуальными и уникальными интересами каждого ребенка воспитатели дошкольных учреждений разрабатывают уроки, развивающие игры и другие мероприятия, которые вызывают у ваших детей любовь к учебе и способствуют развитию у них всех навыков, описанных выше.

 

Учителя дошкольных учреждений также следят за тем, чтобы Стандарты раннего обучения их штата применялись к школьной программе.

Это стандарты, определяющие, что дети должны знать и уметь к определенному возрасту. Вы можете ознакомиться с учебными планами и инструкциями Министерства образования штата Вирджиния для детей младшего возраста.

Вот несколько примеров того, как воспитатели дошкольных учреждений помогают детям развивать соответствующие возрасту навыки:

Развитие навыков мышления:

    • Задавайте детям вопросы, которые расширят их кругозор
    • Предоставьте возможность изучить интересные материалы 
    • Предложите, как дети могут сделать свое мышление и игру более сложными или сложными

Развитие языковых навыков:

    • Знакомство с новым словарем
    • Задавать вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет», чтобы увеличить использование разговорной речи вашими детьми
    • Чтение рассказов и поощрение детей придумывать собственные сюжетные линии
    • Разработка совместных игр, требующих разговоров или других языковых обменов между одноклассниками

Развитие навыков чтения:

    • Помощь детям в изучении алфавита
    • Предоставление привлекательных материалов, иллюстрирующих примеры письма
    • Пойте песни, играйте в рифмованные игры и читайте книги на забавном языке
    • Маркировка предметов в классе, чтобы помочь детям связать письменные слова с устной речью

Развитие навыков письма:

    • Помощь детям в написании букв алфавита и написании имен
    • Поощрение письма детей путем предоставления забавного ассортимента бумаги и письменных принадлежностей
    • Предоставление детям различных видов бумаги и письменных принадлежностей, таких как мелки, маркеры и карандаши
    • Поощрение детей писать как часть их повседневной деятельности
    • Обучение детей правильному написанию слов предметов, с которыми они сталкиваются в классе

Развитие математических навыков:

    • Предоставление детям разнообразных увлекательных предметов для счета и сортировки
    • Укажите числа, которые существуют в течение дня ребенка: в классе, на улице и на продуктовых наборах во время перекуса
    • Поощряйте детей сравнивать и измерять различные предметы

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О НАШЕЙ ЧАСТНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЕ В ХАРРИСОНБУРГЕ 

В нашей христианской дошкольной школе в Вирджинии мы предлагаем учащимся различные способы личностного роста и ощутить истинное чувство принадлежности к их класс.

Дошкольное учреждение Cornerstone Preschool работает в соответствии с обычным календарем христианской школы Cornerstone. Время работы с 8:30 до 15:05. С понедельника по пятницу.

График занятий в этот период может быть гибким в зависимости от потребностей учащихся и их родителей. Дети в возрасте 5 лет и старше также могут посещать Cougar Care, программу дневного ухода за детьми, которая доступна с 3:05 до 5:30.

 

Личное посещение – лучший способ понять, какое вложение всей жизни вы можете сделать для будущего своего ребенка, записавшись в нашу христианскую школу.

Позвольте нам принять вас для частного визита или загляните во время одного из наших дней открытых дверей. Если у вас есть какие-либо вопросы до визита, вы можете связаться с нашим директором по развитию Стефани Шафер напрямую по электронной почте [email protected] или по телефону (540) 432-9816.

Ждем Вас!

10 самых важных навыков для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Первые 6 лет жизни ребенка — это время, когда формируются все основные навыки. Они переносятся в формальные школьные годы.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие навыки наиболее важны для развития дошкольников и как родители и учителя могут развить их в игре.

Они основаны на моем опыте работы в классе, а также на важных выводах из книги «Язык и готовность к школе», написанной Марти Питерс.

1. Зрительное восприятие

Зрительное восприятие — это способность интерпретировать то, что видит мозг. Это очень важный навык для обучения чтению, письму и математическим вычислениям, и его следует развивать в раннем детстве.

Зрительное восприятие включает зрительное различение, зрительную память , восприятие форм, а также визуальный анализ и синтез.

Попробуйте выполнить следующие действия:

  • Покажите ребенку 5 предметов, затем накройте их и попросите ребенка назвать эти предметы (развивает зрительную память).
  • Сыграйте в игру на память с картинками (получите свою собственную в наборе бесплатных печатных форм в конце поста) или в карточную игру Snap .
  • Найди отличия на двух похожих картинках (развивает зрительное различение).
  • Сопоставляйте, сортируйте и классифицируйте фигуры, блоки, бусины и т. д.
  • Сделайте рисунок, используя вырезы базовой формы.

2. Слуховое восприятие

Слуховое восприятие – это способность интерпретировать звук и придавать ему значение. Это важно для чтения, правописания и развития речи.

Слуховое восприятие включает слуховое различение, слуховую память, слуховое восприятие переднего плана и фона, а также слуховой анализ и синтез.

Попробуйте следующие виды деятельности, в которых основное внимание уделяется прослушиванию определенных звуков в словах:

  • Выучите множество стишков, стихов и песен .
  • Играйте в игры с рифмующимися словами, например. Эти два слова рифмуются? Какое слово не подходит к этому списку? (развивает слуховое различение).
  • Играть « Я ходил в зоопарк и увидел ____ », каждый раз добавляя слово в список (развивает слуховую память).
  • Играйте в игры со звуками в словах, например. Какой звук вы слышите в начале собаки? или « Я шпионю что-то, что начинается с fff » (развивает слуховое восприятие).

3. Навыки слушания

Это включает слуховое восприятие, а также способность понимать инструкции и следовать им. Умение слушать — очень важный навык не только для обучения чтению, но и для того, чтобы справляться со всеми аспектами школьного обучения.

Играйте в игры, в которых нужно внимательно слушать информацию:

  • Играть в игру Broken Telephone .
  • Произнесите ряд команд и попросите ребенка выполнить их все по порядку.
  • Похлопайте в ладоши или издайте серию звуков на барабане и попросите ребенка повторить это.
  • Сыграйте в игру, в которой ваш ребенок слушает, как вы произносите список слов, и должен сказать, какие из них не подходят (например, список животных с фруктом посередине).

4. Разговорные навыки

Язык включает в себя аудирование и говорение. Дети должны развивать свои разговорные навыки, чтобы научиться читать и писать, понимать мир, передавать информацию, общаться, выражать свои чувства и играть.

Хорошо развитые слуховые навыки являются предпосылкой для развития хороших разговорных навыков.

Эти занятия развивают разговорные и языковые навыки:

  • Чаще разговаривайте с ребенком, чтобы развить его разговорные навыки (грамматика, словарный запас и т. д.)
  • Обсуждайте день вашего ребенка в школе, события, друзей и т. д.
  • Часто болтайте на интересные темы (например, что едят акулы или как растут деревья ) и знакомьтесь с новой лексикой.
  • Задавайте ребенку много вопросов, чтобы узнать личное мнение.

5. Крупные моторные навыки

У детей сначала развиваются крупные мышцы, а затем мелкие. Первые несколько лет жизни ребенка должны быть наполнены возможностями для развития этих крупная моторика .

Примеры крупной моторики:

  • Много-много свободных игр на свежем воздухе (особенно на лазалках).
  • Полоса препятствий в саду.
  • Игра в догонялки и погони.
  • Боевые стихи и песни.
  • Игры с прыжками, прыжками или прыжками.

6. Мелкая моторика

Мелкая моторика развивает координацию между глазами и мелкими мышцами пальцев и рук. Это очень важно для обучения письму.

Когда у дошкольников хорошо развита мелкая моторика, они могут резать, держать карандаш между большим, указательным и средним пальцами, одеваться, экспериментировать с письмом и выполнять другие важные навыки.

Предлагайте следующие виды деятельности:

  • Художественная деятельность с использованием различных инструментов и материалов (краски, мел, восковые мелки, большие кисти, губки и т. д.)
  • Продевание нити и шнуровка
  • Бисероплетение
  • Резка , склеивание и разрыв
  • Игры с пальцами

7. Креативность и навыки мышления

Креативность — это жизненно важный навык, который необходимо стимулировать с течением времени. Речь идет не только об искусстве, но и о мышлении и решении проблем , навыках, которые необходимы на протяжении всей жизни.

Вот несколько примеров действий, стимулирующих мышление:

  • Задавайте несколько вопросов во время рассказа, чтобы развить навыки мышления более высокого порядка, например, вопросы о предсказании результата, о том, как персонаж может решить проблему, к чему приведет действие. (причина и следствие) и т. д.
  • Играйте в игры, требующие решения задач или загадок.
  • Сборка головоломок.

8. Начальные навыки чтения

Прежде чем ребенок научится читать, он должен освоить важные навыки, предшествующие чтению , такие как рифмование, зрительная память, понимание печатного текста, понимание на слух, знание букв и слуховое восприятие (включая фонологическую осведомленность ).

Эти идеи помогут развить навыки раннего чтения:

  • Игры на понимание слов (например, Сколько слов вы слышите в этом предложении? )
  • Игры с рифмами (например, Я слежу за чем-то, что рифмуется с bat ).
  • Слоговые игры (например, прыгать в такт – слоги – от своего имени).
  • Звуковые игры (например, начинается с «б» и заканчивается «каждый» ).
  • Все виды деятельности, перечисленные в разделах зрительного и слухового восприятия (выше).

9. Начальные математические навыки

Дети рано начинают развивать предварительные математические навыки. Это такие навыки, как зарождающееся чувство числа и понятие измерения, пространства и формы.

Предлагайте следующие виды деятельности:

  • Играйте в такие игры, как Змеи и Лестницы или в другие настольные игры.
  • Повторяйте считалки и песенки (в том числе те, которые идут в обратном порядке).
  • Играйте с контейнерами в песочнице и ванне или корыте для воды, чтобы развить представления о числах.
  • Играйте в такие игры, как прыжки через обручи, подъем по лестнице и т. д., чтобы развить чувство увеличения/уменьшения чисел.
  • Играйте с лего и кубиками (часто), чтобы развить понятие числа и словарь (например, больше, меньше, достаточно, равно, еще один) .

10.  Развитие навыков письма

Развитие навыков письма включает в себя развитие базовых навыков, таких как зрительное восприятие, хват карандаша , мелкая моторика, навыки построения узоров и другие.

Эти занятия помогут развить навыки письма у детей:

  • Ежедневно предоставляйте возможности для творчества (держите в руках разные принадлежности – кисти, карандаши, мелки и т. д., чтобы развить силу пальцев).
  • Играйте в рифмы для пальцев (для контроля и силы пальцев).
  • Играйте с пластилином (для контроля и силы пальцев).
  • Играйте с пенопластовыми, резиновыми или деревянными буквами ( распознавание букв ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *