Способности как проявление индивидуального в психике: Способности как проявление индивидуального в психике

Способности в психике человека

С.Р.С.
Способности в психике человека
 

Карагандинский Государственный Медицинский Университет

Кафедра Психологии ,Психиатрии и Наркологии 

 
[Выберите  дату]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Ткачук Сергей

Проверила: Жунусова. К. К. 

План

  1. Понятие способностей
  2. Способности и индивидуальные различия
  3. Виды способностей
  4. Развитие способностей
  5. Виды способностей

 

 

  Способности в психике человека

  Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знониям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внёс Б. М. Теплов.

  Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.

  Способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

  Если  определенная совокупность качеств личности отвечает требованиям  деятельности, которой  овладевает человек  на протяжении времени, педагогически обоснованно  отведенною на её освоение, то это даёт основание  заключать о наличии  у него способностей к данной деятельности. И если другой человек  при прочих равных условиях не справляется  с требованиями, которые  предъявляет ему  деятельность, то это  дает основание предполагать у него отсутствие соответствующих  психологических  качеств, другими  словами, отсутствие способностей4

  Способности — это не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Такие свойства, как, например, вспыльчивость, вялость, медлительность, которые, несомненно, являются индивидуальными особенностями некоторых людей, обычно не называются способностями, потому что не рассматриваются как условия успешности выполнения каких-либо деятельностей.

  Способность не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Мы не можем понимать способности как врожденные возможности индивида, потому что способности мы определили как «индивидуально-психологические особенности человека», а эти последние по самому существу дела не могут быть врожденными. Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития.

  Способность существует только в  движении, только в  развитии. Надо помнить, что отдельные  способности не просто сосуществуют рядом  друг с другом и  независимо друг от друга. Каждая способность  изменяется, приобретает  качественно иной характер в зависимости  от наличия и степени  развития других способностей.

  Способности существуют только к  известной деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью  будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его  способностях к этой деятельности. Каждый человек индивидуален и способности  отражают его характер, склонность к чему-то или увлеченность чем-то. Но способности  зависят от желания, постоянных тренировок и совершенствования  в какой-либо области. И если у человека нет желания или  увлеченности чем-то, то способности в  этом случае нельзя развить.  

  рассмотренное вначале статьи определение  способностей является общепризнанным. Нельзя, однако, данное определение  способностей считать  исчерпывающим. В  соответствии с ним, человек, обладающий определённой способностью, — тот, кто отличается от других людей, выполняет свою

деятельность более успешно, но не только за счёт наличия определённых знаний, умений и навыков. Эти признаки, несомненно, присущи способностям, но не определяют их в полной мере. Практически любая психическая функция может обладать данными признаками. Например, очевидно, что память выражена у разных людей в разной мере, память необходима для успешного выполнения некоторых видов деятельности, память не сводится к знаниям, умениям или навыкам. А вот определить, является ли память сама по себе способностью или нет — сложно. Можно аналогично рассмотреть темперамент. Люди различаются по типу темперамента, наличие того или иного темперамента может способствовать или препятствовать тому или иному виду деятельности (например, холерику трудно будет заниматься деятельностью, где требуется усидчивость), темперамент не является знанием, умением или навыком.
Но очевидно, что темперамент — не способность. Значит, данные признаки необходимые, но не достаточные применительно к способностям, и это нужно учитывать. В приведённом определении способностей, отсутствует указание на то, из чего состоит способность.

  Условия формирования способностей

  Б. М. Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в постнатальном

онтогенезе (важно обратить внимание на то, что Теплов разделяет термины «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности»[1] . Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности. Они в ней создаются.

  Способности и индивидуальные различия

  Говоря  о способностях, надо упомянуть, что они  у каждого человека разные. Каждый человек  имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и успешность его  деятельности определяется наличием того или  иного сочетания  способностей. Одни способности могут  заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой.

  Способности и склонности

  Ещё один термин, употребляемый  Тепловым — склонности. Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. «…Способности не существуют вне определённых отношений человека к действительности, так же как и отношения реализуются не иначе как через определённые способности»[2] . Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны. Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.

  Способности и одарённость

  Одаренность — это комплексное явление.

Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»[3]. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.

  Виды  способностей

  Способности делятся на общие  и специальные. Выделяют следующие виды специальных  способностей:

  1. учебные и творческие
  2. умственные и специальные
  3. математические
  4. конструктивно-технические
  5. музыкальные
  6. литературные
  7. художественно-изобразительные
  8. физические способности

  Учебные и творческие способности  отличаются друг от друга тем, что  первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком  знаний, умений, навыков, формирования качеств  личности, в то время  как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

  Природа специальных способностей. Изучая конкретно — психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.

  Конкретный  пример: Для математика недостаточно иметь  хорошую память и  внимание. Людей, способных  к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены  элементы, необходимые  для математического  доказательства. Наличие  интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества.

  Музыкальные способности можно  разделится на две  группы:

  1. технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение)
  2. слуховые (музыкальный слух).

  Музыкальные способности в  существующий общей  психологической  классификации относятся  к специальным, то есть таким, которые  необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.

  В экстремальных условиях, когда возникает  необходимость решить сверхзадачу, у человека могут восстановиться, либо резко усилиться  способности.

  Стадии  развития способностей:

  1. Задатки
  2. Способности
  3. Одаренность
  4. Талант
  5. Гениальность

  Уровни  развития способностей:

  • репродуктивный
  • реконструктивный
  • творческий
  • Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»[1]. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

Задатки и способности | Psylist.net

Психогенетические методы исследования показывают, что мозг, как орган психики, обуславливая “красис” психодинамических свойств индивида, создается в период его внутриутробного развития. Таким образом, индивидуальный мозг является врожденным и потому все составные психики, которые входят в тип темперамента, тоже являются врожденными. Таким образом и функциональные свойства отделов и участков головного мозга тоже являются врожденными.

В соответствии со взглядами Б. М. Теплова и С. Л. Рубинштейна врожденное в мозге выступает основой задатков индивида. Под задатками понимают врожденные морфологические и фукнциональные особенности мозга и органов ощущений индивида. Человеческий индивид, если он рождается с нормой морфологии и функций мозга и органов ощущений, имеет все общие задатки для взаимодействия с окружающим миром. К общим, прежде всего , относятся сенсомоторные задатки, локомоторные задатки, перцептивные задатки, интеллектуальные и языковые задатки. Все задатки составляют основу для формирования и развития способностей. Под способностями понимают такие психические особенности, которые обуславливают скорость и легкость овладения тем или другим видом деятельности, оказывают содействие накоплению знаний, умений и навыков, но к последним не сводятся.

Если задатки являются врожденными, то способности не являются врожденными. Они возникают в процессе деятельности индивида. Поэтому основным условием для проявления способностей и их формирования выступает деятельность, как специфично человеческая активность, направленная на предметную среду окружающего мира. Одним из таких специфично человеческих видов деятельности является обучение. Поэтому скорость и легкость овладения знаниями, умениями и навыками в процессе обучения характеризует степень способностей индивида. В границах дифференциальной психологии очень актуальным является вопрос о соотношении задатков и способностей. Как показывают исследования, это соотношения между врожденным и приобретенным. Из курса общей психологии известно, что человеческий индивид рождается в определенной историко-культурной среде, которая заполнена вещами и предметами. Сама среда, заполненная предметами, характеризуется тем, что функциональное назначение каждого предмета не зафиксировано в ней самой, а зафиксировано в способе его использования. Например, “чашка – пить”, “кровать – спать”, “стул – сидеть”. Историко-культурная среда изменяется в потоке человеческих поколений, а это означает, что определенные вещи, предметы, орудия исчезают, а новые реконструируются, или создаются заново. Зафиксировать определенные жесткие функциональные отношения индивида с предметной средой во врожденных структурах мозга невозможно и без толку. Поэтому на очень ранних этапах антропогенеза человеческого общества индивиды стали рождаться с такими врожденными возможностями, которые с одной стороны, этого индивида ни к чему не привязывают, а с другой стороны, индивид готов к встрече с предметной средой, которая его окружает с момента рождения. Такая конструкция врожденного говорит о том, что задатки у индивида многогранные. На основе одних и тех же задатков может проявиться успешное овладение многими видами деятельности. Иначе говоря, между врожденными задатками и приобретенными способностями не может существовать жесткая зависимость. Это утверждение, немного упрощенное, освещает соотношение между врожденным и приобретенным. Врожденная норма мозга и органов ощущений обеспечивает проявление общих способностей в психике индивида в онтогенезе. Из возрастной психологии известно, что на определенных этапах жизни проявляются сенсорные способности, то есть способность дифференцировать качества и свойства предметов и вещей. Двигательная способность, как способность перемещать тело в вертикальном положении и манипуляционная способность, как способность хватать, перемещать, бросать предметы, тоже имеют свой возрастной период проявления. Перцептивные способности, как способность выделять предметы, их форму, размер, расстояние и языковые способности, как способность использовать слова для общения, на определенном этапе онтогенеза предопределяют проявление познавательных способностей индивида, или его интеллекта.

Врожденные дефекты в строении тела, в органах ощущений снижают проявление общечеловеческих способностей, или даже не могут быть реализованы (врожденная слепота, глухота, церебральный паралич и прочие врожденные недостатки). Исходя из этого можно предположить, что способности будто бы жестко детерминированы задатками. Это утверждение тоже не полностью отображает соотношение между врожденным и приобретенным в психике индивида.

Выше отмечалось, что врожденными являются конструктивные особенности индивидуального мозга, которые обуславливают свойства темперамента человека. Не следует ли искать в этих свойствах то, что выступает в форме задатков для проявления определенных способностей? Возьмем, например, чувствительность. Она характеризуется порогами ощущений. Из исследований Теплова известно, что абсолютный слух выступает необходимым условием для формирования музыкальных способностей. Таким образом, врожденное свойство, составная темперамента, выступает задатком известной способности: Но на абсолютном слухе можно сформировать композиторские способности, способности к настраиванию музыкальных инструментов, или акустические способности, необходимые в военно-морской и инженерной деятельности. По всей видимости, этот задаток является необходимым, но недостаточным условием для формирования соответствующей способности. Сам по себе задаток еще не определяет способность. Последняя будет проявляться в избранном виде деятельности лишь тогда, если на жизненном пути личности возникнет необходимость испытания себя в этом виде деятельности. Только избранная деятельность, степень скорости и легкости овладения ею, определяют уровень способностей личности. С другой стороны, индивиды с отсутствием музыкального слуха не являются способными для вышеперечисленных видов деятельности. В общем можно сказать, что соотношение между задатками и способностями состоит в противоречии между необходимостью и достаточностью. Так, чтобы приобрести определенные способности, необходимы врожденные задатки, но уровень способностей будет определяться, как самим задатком, так и способом, которым формируется способность. В приобретенных способностях чрезвычайно важное значение имеет встреча личности на жизненном пути с настоящим учителем(ментором, наставником, тренером). Именно последний, рассмотрев наличие задатков может построить развивающий способ формирования способностей и доведение их до уровня совершенства.

Возьмем другое свойство темперамента – реактивность. Известно, что в определенных видах спорта время реакции играет исключительное значение. Так, в спринтерском беге быстрый выход спортсмена из стартового положения зависит от его реактивности (холерики, которые отличаются высочайшей подвижностью). Собственные исследования, проведенные на базе общества “Динамо” (г. Одесса), позволяют говорить, что спринтеры высокого класса по своим показателям свойств темперамента (реактивность, подвижность) чаще всего “чистые” холерики. Таким образом, можно говорить, что не только отдельные составные, а и сам тип темперамента может рассматриваться, как врожденный задаток для развития способностей в определенных видах деятельности. Выше приводился пример про абсолютный слух, как задаток музыкальных способностей. Эта способность почти не подлежит тренировке. Но изучение типологических свойств психики способных музыкантов-исполнителей показало, что высочайшего уровня исполнительного мастерства могут достичь не все индивиды с абсолютным слухом, а лишь индивиды, которые приближаются к “чистому” меланхолику. Это необходимые и достаточные условия для развития музыкальных способностей высокого уровня. Нужно также встретить в жизни именно того учителя, который поможет их развить. Из приведенных примеров, а количество их можно продолжить и для других видов деятельности, вытекает, что вопрос о месте задатков в составе темперамента недостаточно удачное. Темперамент, как разумеется, жесткий конструкт, а его составные очень сильно связанны с другими составными. Поэтому, отметим что сам тип темперамента представляет собой совокупность задатков. Сами задатки многогранны по своей сути, поэтому и существуют такие понятия в профессиональном отборе, как “веер профессий” и “оптимальный типологический профиль”для того или другого вида деятельности. Строго говоря, все виды деятельности, которые существуют у человечества, приспособлены к общим задаткам и способностям. Кроме них, можно говорить о специальных задатках и способностях, но перед этим надо рассмотреть вопрос об интеллектуальном потенциале и специальной организации психики индивида.

Подраздел: Конспект лекций Б.И.Цуканова

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Изучение темперамента в отечественной школе психологов
  • Меланхолоидная группа
  • Типическое и индивидуальное в характере
  • Дифференциальная психология как наука
  • Равновесный тип
  • Темперамент
  • Половая дифференциация с точки зрения биологии и медицины
  • Направления дифференциально-психологических исследований
  • Способности и интеллект
  • Системная модель половой дифференциации

/**/

Можете ли вы действительно получить все, что хотите?

Перейти к разделу

Нарушение закона притяжения

Как мне начать проявляться?

Суть

Если вы верите, что можете, вы можете. Вы, наверное, слышали это от кого-то из благонамеренных сторонников в какой-то момент своей жизни. Нет ничего невозможного, если ты на это решился.

Вопрос: работают ли методы проявления?

Эти банальности созданы из лучших побуждений, чтобы помочь. Особенно когда мы молоды, их простое позитивное послание может помочь нам преодолеть страхи и неуверенность в себе, которые могут ограничивать нас.

Этот тип поощрения приобрел популярность как мантра в идее, известной как проявление или проявление. Манифестация основана на идее, что вы можете воплотить свои мечты в реальность. Имея ясное видение и фокусируясь на нем с помощью различных методов проявления, вы можете привлечь свою мечту 9.0016 в вашу жизнь.

На самом деле мы знаем, что простое размышление о том, чего мы хотим, или воспевание этого  — вряд ли приведет к достижению ваших целей. Тем не менее, в жизни мы склонны идти туда, куда концентрируемся. Наше мышление формирует наши мысли. Наши мысли формируют наше поведение.

Если вы верите, что можете, вы можете. Этот тип мантры иногда называют законом притяжения. Хотя это не привлечет к жизни вашу мечту, визуализация того, что вы хотите , является простым, но эффективным методом воплощения, который поможет вам достичь ваших целей.

Сила позитивного мышления — это не шутки. Наше мышление определяет то, как мы видим мир и используем возможности.

Знание того, как реализовать свои цели, может стать первым шагом к воплощению этих мечтаний в реальность. Мы изучим, как это работает.

Нарушение закона притяжения

Подобное притягивает подобное. Что вы отдаете миру, то и получаете обратно. Ваш ум подобен магниту, и энергия, которую вы излучаете, возвращается к вам. Это идея.

Как это на самом деле помогает? Трудно скрыть свое настроение. Когда вы мрачны, пессимистичны или циничны, это отражается на вашем лице, языке тела и выборе. Это относится как к позитивным, так и к негативным мыслям. Когда вы взволнованы, вовлечены и настроены оптимистично, это тоже заметно.

Обычно люди предпочитают проводить больше времени с теми, кто вызывает у них положительные эмоции. А исследования показывают, что люди с позитивным мышлением более продуктивны, креативны и лучше решают проблемы, чем их сверстники.

Другими словами, если вы излучаете положительные эмоции, вы настроены на лучшую работу и привлекаете других столь же хорошо подготовленных людей, которые могут оказаться полезными союзниками, наставниками или коллегами.

Это не значит, что нужно перебарщивать с оптимизмом и оптимизмом. Будьте подлинными. Нелегко быть оптимистом 24/7.

Достижение вашей мечты возможно — сначала , вы должны верить.

Как я могу начать манифестировать?

Иногда трудно смотреть вперед, особенно когда мы постоянно заняты работой, счетами, семьей и своими мыслями. Но планировать будущее и волноваться по этому поводу полезно для нашего психического здоровья. Когда мир кажется непредсказуемым, нам просто нужно сохранять гибкость своего видения и быть готовыми к изменениям.

К счастью, многие эффективные техники проявления помогают вам сосредоточиться на том, где вы хотите быть в будущем. Вот несколько способов начать работу: 

1. Создайте доску визуализации

Объединение ваших целей с изображениями и словами на доске визуализации дает вашему разуму свободу блуждать. Повесьте свою доску там, где вы будете видеть ее каждый день. Видеть свою доску визуализации — отличное напоминание о том, что нужно продолжать.

2. Начните вести дневник

Ведение дневника дает вам безопасное место для записи ваших мыслей, тревог и целей без осуждения. Вы всегда можете быть собой на бумаге. Вы можете вести журнал благодарности, в котором вы помните, за что вы благодарны, или журнал проявлений, чтобы сосредоточиться на том, чего вы надеетесь достичь.

Вести дневник — это здорово, потому что вы можете перечитывать и размышлять о том, как далеко вы продвинулись и каких целей достигли.

Сценарии — еще одна практика проявления журнального типа. Этот метод заставляет ваш мозг думать, что вы уже достигли своих целей. Напишите запись в дневнике с точки зрения себя в будущем. Опишите, что вы чувствуете: вы получили работу своей мечты, встретили свою вторую половинку или получили шестизначную зарплату.

При написании сценариев важно помнить о следующих правилах:

  • Оставайтесь в настоящем : Визуализируйте жизнь своей мечты так, как будто она происходит прямо сейчас, и пишите о том, чего вы хотите, в настоящем времени, как будто это уже у вас есть. Будьте как можно более подробными, чтобы сделать практику более убедительной. Подумайте обо всех чувствах: что вы видите, чувствуете, обоняете, слышите и пробуете на вкус?

    Например, если вы хотите объявить о новой работе, представьте себе офис, в котором пахнет свежей бумагой, он наполнен красивыми зелеными растениями, а на заднем плане звучит успокаивающая болтовня. Почувствуйте ткань своего нового офисного костюма и вкусите первый глоток утреннего кофе.

  • Соединитесь со своими эмоциями: сосредоточьтесь на своих чувствах, когда представляете, что получаете то, что хотите. Позвольте себе сидеть в счастье, это будет мотивировать вас на достижение ваших целей.

3. Говорите положительные утверждения

Вы когда-нибудь слышали о позе Чудо-женщины? Это когда вы стоите в позе супергероя и воспеваете себе позитивные вещи. У меня есть это. Я достоин своей мечты. Я постоянно учусь. Я буду успешным.

Это может показаться фальшивым. Но для людей, которые борются с самокритикой и автоматическими негативными мыслями, это эффективный способ переучить модели мышления.

Позиция супергероя или нет, но ежедневное повторение позитивных мыслей тренирует ваш разум автоматически мыслить позитивно. Это поможет повысить вашу уверенность в себе. Практикуйте повторять аффирмации каждое утро или перед стрессовыми событиями, такими как тесты, презентации или тяжелые разговоры.

4. Попробуйте метод подушки

Запишите свои сны и положите их под подушку перед сном. Теория, лежащая в основе этого метода, заключается в том, что последние мысли дня изменяют ваши подсознательные убеждения постепенно, но глубоко. Ваши сны станут лучше, и вы проснетесь, чувствуя себя лучше.

Положив их под подушку, вы сделаете что-нибудь особенное? Нет. Но запись вещей перед сном может помочь очистить ваш разум, а позитивный ритуал перед сном может изменить ваше мышление.

5. Выходите за рамки

Нет ничего плохого в том, чтобы оставаться в своей зоне комфорта. Но, проявляя любопытство и выходя за эти границы, вы будете расти и учиться. Вы откроете для себя новые возможности. Начните с маленьких шагов и постепенно переходите к более крупным.

Томас Джефферсон сказал: «Если вы хотите чего-то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, чего никогда не делали». Эти слова звучат правдоподобно. Принятие мер обеспечивает прогресс.

6. Окружите себя позитивом

Общение с единомышленниками и поддерживающими людьми поможет вам сохранить здоровый настрой.

Если вы потерпите неудачу или совершите ошибку, у вас будет страховочная сеть, готовая поймать вас с распростертыми любящими руками. Это лучше, чем встреча с негативной энергией.

В то время как система позитивной поддержки — это здорово, принудительная позитивность бесполезна. Токсичный позитив — это когда люди навязывают оптимистичное отношение и отказываются видеть какие-либо негативы или недостатки независимо от того, что происходит вокруг них.

В реальной жизни бывают взлеты и падения. Вершины и долины. В некоторые дни вы будете напуганы или несчастны. Случаются неожиданные препятствия и неудачи. Окружите себя людьми, которые могут быть рядом с вами и помочь вам найти обратный путь.

7. Практикуйте метод проявления 369

Этот нумерологический метод популярен и прост. Запишите, что вы хотите проявить. Вы будете делать это: 

  • 3 раза утром 
  • 6 раз в течение дня
  • 9 раз вечером

Если вы верите в нумерологию, обязательно используйте этот простой трюк. Изобретатель Никола Тесла считал, что эти числа божественны и могут раскрыть секреты Вселенной.

Для всех остальных метод 369 — это напоминание о том, что в течение дня нужно соприкасаться с нашими намерениями и целями. Постоянное написание того, что важно для вас, может помочь укрепить ваше чувство цели и направления. Ваши намерения определяют направление ваших мыслей и действий.

8. Иди пешком

Фраза «притворяйся, пока не сделаешь» содержит некоторую правду при воплощении вашей мечты. Требуется мужество, чтобы поверить в себя и продолжать, несмотря на препятствия, но это всегда того стоит.

Начните планировать жизнь своей мечты сегодня

Манифестные методы — это простой способ начать строить жизнь своей мечты. Неважно, какой метод вы выберете, важно, чтобы у вас было убеждение следовать ему.

То, как вы думаете и чувствуете, влияет на то, что вы делаете. В некоторые дни манифестация будет сложной, но это нормально. Продолжайте в том же духе и не бойтесь просить о помощи. Если вы можете мечтать об этом — а затем приложить тяжелую работу, необходимую для ее достижения — вы добьетесь успеха.

6 способов, которыми вы блокируете свои способности к проявлению

Проявление, основанное на законе притяжения, утверждает, что люди и их мысли состоят из энергии и что, сосредоточившись на том, чего мы хотим, мы можем воплотить это в реальность. . Но иногда, как бы мы ни старались, ничего не получается. Когда это происходит, вы можете быть уверены, что есть какое-то внутреннее сопротивление. Узнайте, блокируют ли эти пять общих проблем ваши способности к проявлению. (Приблизительное время чтения: 7 минут)

«Когда ты чего-то хочешь, вся Вселенная помогает тебе достичь этого».

— Пауло Коэльо

У всех нас есть желания. Мы хотим больше денег, партнера мечты, новый дом или больше клиентов для нашего бизнеса. Для некоторых мы готовы работать больше, чем для других.

Независимо от того, к чему устремлено наше сердце, для его проявления требуются усилия, самоотверженность и последовательные действия. Без них ничего не продвинется.

Но что, если вы выполняете всю работу, но кажется, что ничего не получается или процесс идет очень медленно? Несмотря на все предпринятые вами шаги и принесенные вами жертвы, вы можете застрять на ничейной земле.

Всякий раз, когда это происходит, вы можете быть уверены, что какое-то внутреннее сопротивление блокирует ваши проявления. Другими словами, мы идем своим путем. Истинное проявление должно быть естественным, легким и легким.

Первый шаг к разблокировке — это осознание себя и признание того, что есть проблемы, на которые нам нужно обратить внимание. Проходя этот процесс, мы присоединяемся к поддерживающей энергии Вселенной и постепенно видим горизонт безграничных возможностей.

Искусство притягивать желаемое: расшифровка проявления

Слово «проявление» определяется как «знак чего-то существующего или происходящего». Это может относиться к чему угодно, от всплеска экономической тенденции до признаков состояния здоровья.

Проявление приобрело новое значение за последние несколько десятилетий после растущей популярности Закона Притяжения — лженауки, утверждающей, что люди и их мысли состоят из энергии и что, сосредоточившись на том, чего мы хотим, мы можем улучшить наши жизни.

Один из первых сторонников Закона Притяжения, Чарльз Ханел, американский философ XIX века, написал в своей книге «Система мастер-ключей»:

«Закон притяжения обязательно и безошибочно принесет вам условия, окружение и жизненный опыт, соответствующие вашей привычной, характерной, преобладающей умственной установке».

Интерес к этой теме резко возрос после выхода в 2006 году бестселлера «Секрет», разошедшегося тиражом 30 миллионов экземпляров. До «Секрета» было много книг, посвященных закону проявления, в том числе бестселлеры «Думай и богатей» Наполеона Хилла и «Сила позитивного мышления» Нормана Винсента Пила.

Современные лидеры мысли новой эры, такие как Экхарт Толле, Дипак Чопра и Габриэль Бернштейн, пошли по их стопам и продолжают отстаивать практику манифестации.

Манифестация в данном контексте означает привнесение чего-то осязаемого в вашу жизнь с помощью ваших убеждений, мыслей, действий и эмоций. Другими словами, если вы думаете об этом, оно придет.

Позитивное мышление и проявление идут рука об руку. Считается, что наличие положительных эмоций позволяет человеку привлекать положительные результаты. Те, кто практикует манифестацию, используют такие техники, как когнитивное переосмысление, чтобы заменить негативные (ограничивающие) мысли позитивными (усиливающими).

Итак, достаточно ли просто думать о том, чего мы хотим, чтобы осуществить наши мечты? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на проявление через призму науки и психологии.

Это не фокус-покус: реальность проявления

Мои отношения с законом проявления колебались последние два десятилетия с тех пор, как я впервые прочитал о нем в книге Пауло Коэльо «Алхимик». Это приятная история о пастухе Сантьяго, который увидел во сне, что найдет сокровище у пирамид Гизы и отправится на поиски.

Я понимаю амбиции Сантьяго. В то время я готовился к поступлению в колледж, путешествуя через полмира, чтобы начать новую главу в своей жизни. Знаменитая фраза Коэльо: «Когда ты чего-то хочешь, вся Вселенная помогает тебе этого достичь», — зажгла меня.

Тем не менее, после нескольких неудачных событий в мои 20, несмотря на все мои усилия, я разочаровался в идее, что «счастливые мысли приводят к счастливым результатам».

Когда я начал понимать сложность жизни и бесчисленное множество факторов, влияющих на наши результаты, я стал опасаться соблазна чрезмерно упрощенных и наивных представлений, популярных в массах. Беззаботное отношение нью-эйдж гуру и их последователей начало действовать мне на нервы. Я хотел найти больше доказательств, подтверждающих то, что говорится в законе.

Квантовая физика — единственная область, в которой я нашел вероятное объяснение того, как работает закон проявления. Квантовая физика и лауреат Нобелевской премии Макс Планк однажды сказал:

«Материи как таковой не существует! Вся материя возникает и существует только благодаря силе, которая приводит в колебание частицы атома и удерживает воедино эту мельчайшую солнечную систему атома. .. Мы должны предположить, что за этой силой стоит существование сознательного и разумного Разума. Этот Разум является матрицей всей материи».

Швейцарский психолог Карл Юнг намекал на «невидимую силу», когда много писал о феномене синхронности, который он определял как «переживание двух или более причинно не связанных событий, происходящих вместе предположительно осмысленным образом».

Согласно Юнгу, поскольку между событиями нет видимого фактора, их связывает нефизическое воздействие мысли.

С такими известными деятелями в области науки и психологии, поддерживающими этот феномен, у нас есть веские основания верить в эффективность закона проявления.

Инструменты проявления: продвигайте свой успех

Блоки проявления в конечном счете являются блоками мышления. Это мысли, убеждения и шаблоны, которые блокируют ваши способности к проявлению. Инструменты манифестации могут быть очень эффективными в изменении нашего мышления на здоровое с течением времени.

Я считаю, что закон проявления становится более действенным, когда мы фокусируемся на нашей трансформации, а не на поиске волшебной таблетки. Когда мы пользуемся этим шансом и выходим на арену жизни, чтобы справиться со всем, что встречается на нашем пути, тогда происходит волшебство.

Независимо от того, верите вы в закон или нет, использование ваших способностей к проявлению подпитает ваш энтузиазм и обострит вашу способность разрабатывать стратегию и планировать.

Вот пять распространенных способов, которыми вы можете блокировать свои способности к проявлению:

1. У вас неопределенные или противоречивые цели: Неясность целей блокирует проявление по двум причинам. Во-первых, у вас нет цели, к которой нужно прикладывать усилия. Во-вторых, Вселенная не может дать вам то, что вы хотите, если вы колеблетесь и не знаете, каковы ваши цели.

Решение: Запишите свои цели. Используйте структуру SMART и регулярно пересматривайте ее. Проверьте, не конфликтуют ли ваши цели с другим желанием или вещами, которые, по мнению общества, вы должны хотеть, но вы этого не делаете.

2. Вы не предпринимаете действий: Манифестация — это процесс сотворчества. Некоторые люди ошибочно полагают, что одних только манифестационных практик — аффирмаций, визуализации, написания сценариев — достаточно, чтобы набрать обороты. Это далеко от правды. Вы должны работать в тандеме с космическими силами, предпринимая преднамеренные действия.

Решение: Задайте себе эти вопросы и запишите свои ответы: какие три вещи я могу сделать сегодня, чтобы приблизить меня к моему желанию? Что мне нужно сделать в ближайшие 3-6 месяцев или год, чтобы это произошло?

3. Вы слишком сосредоточены и слишком сильно нажимаете: Это противоположно бездействию, в котором грешат в основном переуспевающие и помешанные на контроле. Когда мы продвигаем свои планы из места отчаяния и нехватки менталитета, мы создаем сопротивление своим желаниям.

Решение: Главное умеренность. После того, как вы отдали все свои силы и сделали все возможное, отпустите ситуацию и позвольте внешним силам взять верх и воплотить свою мечту в жизнь.

4. Вы упускаете знаки, потому что не настроены: Как только мы установим свои намерения, Вселенная ответит нам, посылая нам знаки в виде догадок, мечтаний, возможностей, случайных встреч и совпадений с вести нас по пути. Когда мы постоянно отвлекаемся и отключаемся от нашего внутреннего мира, мы рискуем пропустить эти признаки или можем полностью их игнорировать.

Решение: Разработайте практику осознанности или другое занятие, чтобы замедлить и обработать свои мысли и окружающую среду. Обращайте внимание на все необычные или сверхъестественные явления, особенно те, которые связаны с вашими целями.

5. Вы излучаете отрицательную энергию: Манифестация – это энергия. Энергия, которую вы отдаете миру, — это энергия, которую вы получаете обратно. Когда вам скучно, вы жалуетесь или апатичны, вы посылаете нашу отрицательную энергию, которая притягивает людей и ситуации, которые отражают это.

Решение: Даже если ваши обстоятельства далеки от идеальных, есть способы почувствовать себя лучше и найти что-то, за что можно быть благодарным. Поднимите свою энергию, взращивая чувство радости и счастья. Если вы чувствуете, что есть какая-то более глубокая неразрешенная боль, обратитесь за помощью к психологу.

6. Вы наполнены сомнением вместо веры: Процесс проявления подвижен и постоянно меняется. Мы никогда не можем быть уверены в том, как и когда откроется путь к нашим желаниям. Если кажется, что что-то не получается или мы сталкиваемся с препятствиями, мы склонны терять надежду.

Решение: Не спускайтесь по скользкому пути сомнений и страха. Исправьте курс и верьте, что вы в конечном итоге получите то, что хотите (или что-то лучшее), если будете продолжать работать для этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *