«Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
› › «Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
fgosonline
Автор: Танева Нина Александровна
Детская инициатива – это самостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы.
Задача воспитателя – помочь ребенку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребенок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определенными способами деятельности, с другой – воспитатель может решить собственно педагогические задачи.
статья танаева.docx
Posted in Высшее образование ТОП курсов повышения квалификацииФункциональная грамотность школьников | Организация деятельности педагогических работников по классному руководству |
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду | Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации |
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организации | Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня |
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности | Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях |
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО | Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС |
Дистанционное обучение как современный формат преподавания | Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года | Охрана труда |
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 года | Оказание первой помощи детям и взрослым |
Пожарно-технический минимум (ПТМ) | Пожарная безопасность |
Образовательные стандарты
02. 06.2015
___________________________________________________________________________________
Лосякова О.А, руководитель СП «Крепыш», приняла участие в краевом семинаре по теме «Муниципальная модель сетевого взаимодействия по внедрению ФГОС ДО» на базе КИПК. Цель семинара — формирование модельного видения и проектирование сетевого взаимодействия по внедрению ФГОС ДО на муниципальном уровне. По итогам семинара команда пилотных площадок представила свой проект сетевого взаимодействия по внедрению ФГОС ДО в муниципалитете.
15.05.2015
___________________________________________________________________________________
Команды пилотных площадок, в рамках мероприятия «Школа технологий», приняли активное участие в практикоориентированном семинаре в нашем саду по теме: «Практика организации и содержания инклюзивной работы в МБДОУ № 84″. Команда педагогов и специалистов МБДОУ № 84 представила некоторые технологии инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО.
07.04.2015
___________________________________________________________________________________
6 и 7 апреля команды пилотных площадок второго круга МБДОУ № 268 и МБДОУ № 226, прикрепленные к нашему саду, презентовали свои ОП ДО на базе МБДОУ № 10 и МБДОУ № 333. В ходе общественных слушаний команды получили ряд рекомендаций для доработки ОП ДО.
27.03.2015
_______________________________________________________________________________________________
Педагоги ДОУ продолжают осваивать раздел «Способы и направления поддержки детской инициативы» образовательной программы дошкольного образования. Еженедельно в ДОУ проводится смотр «Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности», в рамках которого педагоги делятся опытом, отмечают успехи и дефициты.
24.03.2015
_______________________________________________________________________________________________
На базе МБДОУ №84 был проведен семинар «Разработка и апробация показателей введения ФГОС ДО в ДОО. Экспертиза образовательных программ дошкольного образования». Участниками семинара стали команды МБДОУ № 150, 226, 324, 270, 271, 268, 276, 128, 138, 182, 224, 249. Представители детских садов провели экспертизу образовательных программ дошкольных учреждений «второго круга пилотирования».
23.03.2015
_______________________________________________________________________________________________
В рамках экспертной сессии «Образовательные практики по основным направлениям ФГОС ДО» заведующим МБДОУ № 84 Хохловской И.Г и заместителем заведующего по ВМР Рыжовой Л.А. была представлена практика инклюзивного образования. Опыт работы по инклюзивному образованию по результатам экспертизы был признан эффективным и готовым для тиражирования.
20.03.2015
_______________________________________________________________________________________________Н
26.02.2015
_______________________________________________________________________________________________
В нашем саду успешно проведен двухдневный семинар-практикум для команд ДОУ № 150, 324, 226, 276, 268, 249 на тему: «Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».
20.02.2015
_______________________________________________________________________________________________________________
Проведен цикл семинаров-практикумов по развитию детской инициативы и самостоятельности для педагогов и специалистов нашего детского сада. Педагоги получили знания как создать условия для развития детской инициативности и самостоятельности.
19.02.2015
_______________________________________________________________________________________________________________
В музыкальном зале ДОУ состоялся аналитико-проектировочный семинар «Разработка показателей реализации ФГОС ДО в дошкольных организациях« для команд ДОУ № 150, 324, 268, 226, 276, 249. По итогам семинара командами освоены механизмы управления процессом внедрения ФГОС ДО в ДОУ.
29.01.2015
Состоялась открытая презентация образовательной программы дошкольного образования детского сада №84. Программу презентовал руководитель учреждения — Хохловская И.Г. С 01 марта 2015 года в нашем учреждении начнется реализация ОП ДО.
26.01.2015
___________________________________________________________________________________
26 января 2015 года в детском саду состоялся круглый стол на тему: «Результаты внедрения ФГОС ДО в МБДОУ №84 г. Красноярска».
Участие в обсуждениях принимали: А.В. Храмцов (Руководитель ГУО г. Красноярска), Ю.П. Щуко (Начальник отдела дошкольного образования ГУО г. Красноярска), представители родительской общественности воспитанников детского сада и педагоги МБДОУ №84.
Итоги обсуждения вопросов круглого стола освещались ведущими телекомпаниями г. Красноярска. Видеоролики Вы можете посмотреть, пройдя по ссылкам:
//новости ТВК
//новости 24. 7 канал
//Афонтово//Енисей-регион
19.12.2014г.
_______________________________________________________________________________________________________________
В МБДОУ №10 г. Красноярска прошел рефлексивный семинар «Введение ФГОС ДО в городе Красноярска: итоги первого этапа пилотирования». Цель семинара — подведение итогово пилотной деятельности за период сентябрь-декабрь 2014 года, определение перспективы на второе полугодие учебного года. От нашего ДОУ присутствовали на семинаре: Хохловская И.Г., Рыжова Л.А., Лосякова О.А., Лазовская Е. В. и Солодовник М.Л.
18.12.2014г.
_______________________________________________________________________________________________________________
В методическом кабинете ДОУ состоялся рефлексивный семинар «Итоги первого полугодия введения ФГОС ДО».
1. Требования к предметно-развивающей среде
2. Требования к психолого-педагогическим условиям
3. требования к ООП
По каждому из требований педагогами обозначены изменения в практике деятельности ДОУ и основные трудности перехода в своей работе по ФГОС ДО. По итогам семинара педагогами предложен перспективный план работы по дальнейшему введению ФГОС ДО в учреждении с учетом поэтапного решения возникающих проблем.
21.11.2014г.
___________________________________________________________________________________
На базе МБДОУ № 84 координатором внедрения ФГОС ДО в г. Красноярске КПК № 2 проведена серия семинаров: «Образовательная среда современного ДОУ», «Особенности взаимодействия образовательного процесса в реализации образовательной программы дошкольного образования», «Содержание и организация коррекционной работы в основной образовательной программе.
07.11.2014г.
___________________________________________________________________________________
В ДОУ продолжаются еженедельные встречи педагогов в рамках педагогической мастерской «Работаем по ФГОС ДО». В течение месяца педагогами обсуждалось создание предметно-развивающей среды в соответствии с образовательным стандартом, способы поддержки детской инициативы, совместное с детьми планирование.
28.10.2014г.
___________________________________________________________________________________
27 октября в детском саду состоялась встреча со специалистом Федерального института развития образования (г. Москва) — Смирновой Анной Владимировной, в рамках мониторингового исследования внедрения ФГОС ДО в Красноярском крае. Встреча началась с обзорной экскурсии по детскому саду, на которой были представлены особенности построения развивающей образовательной среды ДОУ. Продолжением встречи стал круглый стол «Внедрение ФГОС ДО на территории муниципального округа Красноярск». Участниками круглого стола стали: Смирнова Анна Владимировна (специалист ФИРО), Щуко Юлия Петровна (Нач. отд. дошкольного образования ГУО), Крынцылова Ирина Александровна (Зам. директора МБУ КИМЦ), Прокопорская Татьяна Ивановна (Директор Красноярского педагогического колледжа № 2), педагоги и специалисты ДОУ №84.
24. 10.2014г.
___________________________________________________________________________________
На прошедшей неделе состоялось очередное заседание творческой группы по разработке адаптированных образовательных программ. Результатом инновационной деятельности группы стала разработка адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями речи и адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями интеллекта.
17. 10.2014г.
___________________________________________________________________________________
В ДОУ состоялся семинар-практикум «Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО». В рамках семинара педагоги разрабатывали структуру основной образовательной программы ДОУ, выявляли разделы образовательной программы, требующие корректировки.
03.10.2014г.
___________________________________________________________________________________
В детском саду состоялось открытие педагогической мастерской «Работаем по ФГОС ДО». На первом заседании обсуждались отличия традиционного образовательного процесса и образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, достижения и затруднения образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС, выявлены пути преодоления затруднений.
26.09.2014г.
___________________________________________________________________________________
В течение месяца проходили групповые родительские собрания, на которых педагоги знакомили родителей с основными положениями образовательного стандарта дошкольного образования, а также информировали о статусе ДОУ как пилотной площадке внедрения ФГОС ДО. С целью отражения деятельности по внедрению ФГОС ДО на сайте детского сада была выведена информационная страница «Образовательные стандарты».
19.09.2014г.
___________________________________________________________________________________
В ДОУ состоялось заседание рабочей группы по разработке новых показателей стимулирования педагогов с учетом ФГОС ДО. Результатом работы стал проект нового положения о НСОТ.
12. 09.2014г.
___________________________________________________________________________________
Проведен мониторинг готовности к введению ФГОСдошкольного образования. Цель мониторинга определить уровень готовности ДОУ и педагогов к введению ФГОС ДО. В результате мониторинга было выявлено соответствие материально-технического обеспечения ДОУ требованиям ФГОС ДО, соответствие уровня готовности педагогических кадров к введению ФГОС ДО, определены основные риски введения ФГОС ДО в ДОУ.
05.09. 2014г.
___________________________________________________________________________________
С 1 сентября 2014 года детский сал стал пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО на территории муниципального образования г. Красноярск. Совместно с координатором – Красноярским педагогическим колледжем № 2 и муниципальной методической службой МБУ КИМЦ разработан План совместной деятельности по пилотированию ФГОС ДО.
Образование — Устойчивое развитие ООН
Перейти к содержимому ОбразованиеMartin2022-11-04T15:54:52-04:00Предоставление качественного образования для всех имеет основополагающее значение для создания мирного и процветающего мира. Образование дает людям знания и навыки, необходимые им для поддержания здоровья, получения работы и воспитания толерантности.
Однако вспышка COVID-19 вызвала глобальный образовательный кризис. Большинство систем образования в мире серьезно пострадали от сбоев в образовании и столкнулись с беспрецедентными проблемами. Закрытие школ, вызванное пандемией, имело разрушительные последствия для обучения и благополучия детей.
По оценкам, 147 миллионов детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
Закрытие школ затронуло девочек, детей из неблагополучных семей, жителей сельской местности, детей-инвалидов и детей из этнических меньшинств в большей степени, чем их сверстников.
Факты и цифры
Цель 4 задачи
Ссылки
Факты и цифры
- 147 По оценкам, миллион детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года из-за школьных занятий. закрытия, вызванные пандемией COVID-19. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
- Доля молодых людей, заканчивающих гимназию, увеличилась с 54% в 2015 году до 58% в 2020 году, при этом темпы роста замедлились по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.
- Данные из 73 стран, в основном из стран с низким и средним уровнем дохода, показывают, что в период с 2013 по 2021 год примерно 7 из 10 детей в возрасте 3 и 4 лет находятся в нормальном развитии.
- Уровень участия в организованном дошкольном обучении неуклонно рос в годы, предшествовавшие пандемии COVID-19, с 69 процентов в 2010 году до 75 процентов в 2020 году, но со значительными различиями между странами.
- Только 20 процентов стран предприняли значительные меры для предоставления дополнительной психиатрической и психосоциальной поддержки учащимся после открытия школ.
- Большинство стран не достигли гендерного паритета в доле детей, отвечающих минимальным стандартам владения навыками чтения, и в проценте завершения неполной средней школы.
- В 2020 году около четверти начальных школ во всем мире не имели доступа к основным услугам, таким как электричество, питьевая вода и основные санитарно-технические средства. Примерно 50 процентов начальных школ имели доступ к таким средствам, как информационно-коммуникационные технологии и инфраструктура, адаптированная для инвалидов.
- В 2020 году в классах по всему миру работало около 12 миллионов учителей дошкольных учреждений, 33 миллиона учителей начальных школ и 38 миллионов учителей средних школ, а 83 процента учителей начальных и средних школ прошли обучение.
Источник: Доклад о целях в области устойчивого развития за 2022 год
Цели 4 Цели
4. 1 К 2030 году обеспечить бесплатное обучение всех девочек и мальчиков , справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к актуальному и -4 эффективных результата обучения
4.2 К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественному развитию, уходу и дошкольному образованию в раннем детстве, чтобы они были готовы к начальному образованию
4.3 К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское
4,4 К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, в том числе техническими и профессиональными навыками, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства
4.5 К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении
4. 6 К 2030 году обеспечить чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, научились грамоте и счету
4,7 К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования устойчивое развитие и устойчивый образ жизни, права человека, гендерное равенство, продвижение культуры мира и ненасилия, глобальное гражданство и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие
4.A Создание и модернизация учебных заведений, учитывающих интересы детей, лиц с ограниченными возможностями и гендерные вопросы, и обеспечение безопасной, ненасильственной, инклюзивной и эффективной среды обучения для всех доступны развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для поступления в высшие учебные заведения, включая профессиональную подготовку и информационно-коммуникационные технологии, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах
4. C К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах
Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры
ООН Детский фонд
Программа развития ООН
Global Education First Initiative
Фонд ООН в области народонаселения: всестороннее половое просвещение
Канцелярия Посланника Генерального секретаря ООН по делам молодежи
Реагирование на COVID-19Стремясь содействовать международному сотрудничеству и гарантировать, что образование никогда не прекращается, ЮНЕСКО принимает ответные меры с рядом инициатив, которые включают глобальный мониторинг закрытия национальных и местных школ.
Чтобы защитить благополучие детей и обеспечить им доступ к непрерывному обучению, ЮНЕСКО в марте 2020 г. создала Глобальную образовательную коалицию COVID-19, многосекторальное партнерство между семьей ООН, организациями гражданского общества, СМИ и ИТ-партнерами. разрабатывать и внедрять инновационные решения. Вместе они помогают странам устранять пробелы в контенте и подключении, а также расширяют возможности инклюзивного обучения для детей и молодежи в этот период внезапных и беспрецедентных сбоев в сфере образования.
В частности, Глобальная образовательная коалиция ставит перед собой следующие цели:
- Помощь странам в мобилизации ресурсов и внедрении инновационных и соответствующих контексту решений для дистанционного обучения с использованием высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных подходов;
- Ищите справедливые решения и всеобщий доступ;
- Обеспечьте скоординированное реагирование и избегайте дублирования усилий;
- Содействовать возвращению учащихся в школы, когда они снова откроются, чтобы избежать резкого роста отсева.
ЮНИСЕФ также расширил свою работу в 145 странах с низким и средним уровнем дохода, чтобы поддержать правительства и партнеров в области образования в разработке планов быстрого общесистемного реагирования, включая альтернативные программы обучения и поддержку психического здоровья.
Новости по теме
Масаеши Суга2022-11-10T12:45:24-05:0010 Ноябрь 2022|
Все внимание приковано к Конференции ООН по изменению климата (COP27), поскольку главы государств и правительств, активисты, представители бизнеса, научных кругов, городов и других заинтересованных сторон собрались на курорте Шарм-эль-Шейх на Красном море в Египте. Воздействия […]
Масаёси Суга2022-09-15T11:50:20-04:0014 Сентябрь 2022|
14 сентября, НЬЮ-ЙОРК. Образование — это право человека. Те, кто исключен, должны бороться за свое право, подчеркнул Леонардо Гарнье, бывший министр образования Коста-Рики, в преддверии крупного […]
Организации Объединенных Наций.Масаёси Суга2022-08-13T22:16:45-04:0011 Авг 2022|
НЬЮ-ЙОРК, 11 августа — Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и партнеры объявили победителей 13-й Экваториальной премии, присуждаемой десяти коренным народам и местным общинам из девяти стран. Победители, выбранные из […]
Похожие видео
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
17 голов
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу Исполнительный указ2019-02D
Создание детской инициативы губернатора
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО , будущее штата Огайо зависит от его детей, однако почти 1000 детей штата Огайо не дожили до своего первого дня рождения в 2017 году; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО , более половины всех детей Огайо рождаются в экономически неблагополучных семьях, и только 41 процент детей поступает в детский сад с необходимыми языковыми, социальными и математическими навыками для успешной учебы в школе; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО , согласно Национальной оценке образовательного прогресса, только 24 процента экономически неблагополучных четвероклассников Огайо читают на уровне класса, что, как показали исследования, является сильным предиктором своевременного окончания средней школы и успеха в аспирантуре; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО пробелы в образовании могут сохраняться и увеличиваться с течением времени, влияя на способность ребенка жить в соответствии с его или ее Богом данным потенциалом; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО , исследование, проведенное Национальным форумом по политике и программам в отношении детей младшего возраста, показало, что каждый доллар, вложенный в высококачественные программы для детей младшего возраста, приносит до девяти долларов в будущем; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ПОСКОЛЬКУ , программы Огайо, затрагивающие детей, разделены между несколькими агентствами штата и не имеют координации и четкой точки ответственности; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО план «Возможности для каждого ребенка из Огайо» предусматривает специальную должность, подотчетную губернатору, который ежедневно работает над улучшением жизни детей в Огайо;
ПОЭТОМУ , я, Майк ДеВайн, губернатор штата Огайо, в силу полномочий, предоставленных мне Конституцией и законами этого штата, настоящим приказываю и распоряжаюсь, что:
1. Инициатива губернатора по делам детей («Инициатива») создана для того, чтобы повысить важность детских программ в Огайо и внести улучшения во многие государственные программы, предназначенные для детей. Инициатива возложена на:
- Улучшить взаимодействие и координацию между всеми учреждениями штата, которые предоставляют услуги детям штата Огайо.
- Привлечь местных, федеральных партнеров и партнеров из частного сектора к согласованию усилий и инвестиций, чтобы оказать максимально возможное влияние на улучшение результатов для всех детей Огайо.
- Предварительная политика в отношении посещения на дому, услуг раннего вмешательства, дошкольного образования, патронатного воспитания и физического и психического здоровья детей.
- Инициировать и направлять улучшения в системах раннего детства, посещениях на дому, приемных семьях, образовании и педиатрическом здравоохранении.
2. Для выполнения этих обязанностей я назначил директора Губернаторской детской инициативы для надзора и реализации всех мероприятий, описанных выше. Для выполнения этих обязанностей Директор должен иметь полномочия и свободу действий в отношении найма и определения вознаграждения сотрудников Инициативы, которые должны находиться на неклассифицированной государственной службе. Директор Инициативы будет назначать сотрудников Инициативы и будет нести ответственность за принятие всех решений о найме, связанных с Инициативой, включая, помимо прочего, наем, увольнение, дисциплинарное взыскание и продвижение по службе сотрудников. Кроме того, Директор Инициативы должен иметь полномочия и право определять организационную структуру Инициативы.
3. Все ведомства, советы и комиссии Кабинета министров должны выполнять любые запросы или директивы, изданные директором по инициативе или назначенным им лицом, при условии надзора со стороны директоров соответствующих агентств. Это требование распространяется, но не ограничивается, на членов кабинета министров и сотрудников следующих агентств и отделов:
- Департамент образования штата Огайо
- Департамент пороков развития штата Огайо
- Департамент труда и семьи штата Огайо
- Департамент здравоохранения штата Огайо
- Департамент высшего образования штата Огайо
- Департамент Medicaid штата Огайо
- Департамент психического здоровья и наркологии штата Огайо
- Департамент общественной безопасности штата Огайо
- Департамент по делам молодежи штата Огайо
- Управление бюджета и управления
4.