Способы решения конфликтов: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Конфликты в коллективе: способы решения

С конфликтами в рабочем коллективе хоть раз сталкивался каждый из нас. Даже если вы полностью уверены в профессионализме и сосредоточенности на рабочих задачах ваших коллег, они неизбежны. Как избегать их и как эффективно справляться с личными или профессиональными расхождениями? Какую роль в решении конфликта должен играть руководитель?

Существует несколько правил, которых следует придерживаться каждому в коллективе. А если вы являетесь руководителем, то вам тем более следует обратить на них внимание – ведь часто подчиненные будут обращаться за разрешением спора именно к вам.

Плохие и хорошие споры

В фитнесе существует понятие плохой и хорошей мышечной боли. Плохая сигнализирует о переутомлении и травме, хорошая же означает качественно отработанную тренировку. Также и споры между коллегами могут быть полезными и вредными. Полезные создают здоровую конкуренцию, делают работу более эффективной и позволяют разрешить противоречия, тормозящие деятельность сотрудников. Таким спорам не стоит мешать. Вредные же способствуют только разладу в коллективе, и с ними нужно работать.

Определите причину конфликта

Не всегда проблема заключается в личных амбициях и противоречиях сотрудника. В некоторых случаях конфликт может свидетельствовать о более глобальных проблемах в компании. Например, сотрудники не могут «поделить сферу ответственности», потому что их должностные обязанности не разграничены. Или же ответственность одного сотрудника намного выше, чем второго, который получает такую же заработную плату. В таком случае следует проанализировать бизнес-процессы компании: рассмотреть распределение функций, создать более четкие инструкции, структурировать информационные потоки и так далее.

Выслушайте каждого участника

Эксперты по управлению конфликтами Том Харви и Джерри Джелисон утверждают: вам необходимо выслушать каждого участника и посмотреть на ситуацию его глазами. Однако самому становиться участником конфликта нельзя ни в коем случае, соответственно, принимать чью-то точку зрения не стоит. Сосредоточьтесь не на обстоятельствах, которые привели к противоречию, а на путях решения. Причем выработано это решение должно быть совместными усилиями, поскольку психологи считают, что большинство людей негативно воспринимает навязанные со стороны советы.

Регулируйте конфликт

Компромисс и уступки, к которым, как правило, прибегают руководители, – очень обманчивая тактика. В каком случае она эффективна? Если участником конфликта является человек намного выше по служебному положению другой стороны. Допустим, вы разошлись во взглядах на выполнение задачи с генеральным директором. Подумайте, стоит ли этот вопрос конфликта или же в этом случае уместнее уступить, чтобы не создавать неприятную ситуацию? Разумеется, когда причина конфликта имеет стратегический характер, вы можете отстаивать свое мнение, если сможете его грамотно аргументировать.

В иных случаях оптимальным будет выход, когда учитываются желания обеих сторон. Однако не всегда это возможно: существуют ситуации, когда сотрудники продолжают конфликтовать просто в силу своих личностных характеристик. Что делать в такой ситуации: расставаться с профессиональными специалистами? Вовсе нет, просто постарайтесь ограничить их общение друг с другом. Перераспределите их обязанности, не включайте конфликтующие стороны в совместные проекты, в конце концов, рассадите их в разные кабинеты.

Майнор «Правовые способы разрешения конфликтов и споров» (Пермь) – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Разработчик майнора — Кафедра гражданского и предприни­мательского права.

В рамках изучения курса изучаются конфликты и споры с психологической и юридической стороны, их правовые аспекты; порядок обращения в правоохранительные органы и иные органы власти за защитой своих прав; формируется навык составления процессуальных документов(обращений, претензий, заявлений, жалоб, исков). Особый акцент делается на изучение досудебного и судебного порядка защиты прав граждан при разрешения споров в различных группах отношений.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: Понятие и типы конфликтов. Историю развития и становления учений о конфликтах в России и за рубежом. Понятие конфликт и спор их соотношение. Основные подходы к разрешению юридических конфликтов. структуру и компетенции правоохранительных и органов государственной власти; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов и органов власти понятие и правила составления процессуальных документов предварительного расследования и судебного разбирательства. положения гражданского, Гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства по порядку и процедуре гражданского и арбитражного судопроизводства. Принципы гражданского, арбитражного и административного судопроизводство как форма защиты нарушенных публичных прав. Сроки рассмотрения гражданских, административных дел. Понятие и порядок проведения процедуры медиации, как альтернативного способа урегулирования споров. Понятие и виды защита гражданских прав; защита прав потребителей; защита интеллектуальных и цифровых прав граждан; защита прав при признании гражданина банкротом; защита жилищных прав; защита семейных прав; защита трудовых прав; защита имущественных прав; защита прав предпринимателей.

Уметь: Определять вид конфликта. Отличать конфликт от спора. ориентироваться в системе, структуре и компетенции правоохранительных и органов государственной власти; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов и органов власти; работать с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных и судебных органов. Составлять процессуальные документы (обращения, претензии, заявления, жалобы, иски, отзывы в различные юрисдикционные органы). Уметь обосновывать свои требования нормативно. определять какому суду подведомственно или подсудно рассмотрение спора. Уметь определить медиабельность спора. определять и выбирать вид и способы защиты гражданских прав.

Владеть: навыком определения формы юридических конфликтов, определения основных подходов к разрешению юридических конфликтов. Обладать навыком определения природы и разновидности правовых конфликтов и разрешение правовых конфликтов. навыком составления и оформления обращений, претензий, заявлений, жалоб, исков, ходатайств, отзывов в различные юрисдикционные органы.

Навыком определения подсудности и подведомственности гражданских дел, составления и выступления в суде. Навыками разрешения практических ситуаций, связанных с гражданско-процессуальной защитой прав граждан и предпринимателей; навыками составления процессуальных документов, необходимых для ведения этих дел. навыками определения видов и способов защита гражданских прав; навыками защиты прав потребителей; навыками защиты интеллектуальных и цифровых прав граждан; навыками защиты прав при признании гражданина банкротом; навыками защиты жилищных прав; навыками защиты семейных прав; навыками защиты трудовых прав; навыками защиты имущественных прав; навыками защиты прав предпринимателей. Навыками разрешения практических ситуаций.

Формат реализации -онлайн

Узнать больше о курсах и ограничениях для студентов 2021 года набора

Брюхина Евгения Рафиковна

Кафедра гражданского и предприни­мательского права (Пермь): Заведующий кафедрой

email: erbruhina@hse. ru

6 Стратегии разрешения конфликтов на работе

Когда вы день за днем ​​собираете вместе группу людей, конфликт неизбежен. Сотрудники, которых вы так тщательно отбирали во время собеседований, тоже не застрахованы. Возможно, у них были идеальные ответы на поведенческие вопросы, например: «Как вы справляетесь с конфликтами?» К сожалению, безупречные ответы на собеседовании не гарантируют гармоничного рабочего места.

Связанный: Столкнувшись с несовершенной командой, спросите себя: «Что бы сделала Чудо-женщина?»

Конфликт на рабочем месте может возникать по-разному: между двумя сотрудниками, между целыми командами или между руководителями и членами команды, которыми они руководят. Какой бы сложной ни казалась проблема в данный момент, разрешить командный конфликт возможно. Моя компания, Patriot Software, предоставляет инструменты, помогающие выполнять повседневные бизнес-операции более гладко. В ходе этой работы мы многое узнали о том, как малый бизнес, в частности, может быть затронут командным конфликтом.

1. Примите конфликт.

Когда возникает конфликт, не избегайте его и не делайте вид, что ничего не произошло. Со временем напряженность будет нарастать, и конфликт будет только усугубляться. Разберитесь с этими неудобными вопросами как можно скорее, пока проблемы и плохие предчувствия не укоренились в повседневной работе.

Если вы заметили конфликт между сотрудниками, предложите им найти способ его разрешить. Если между двумя командами возникает конфликт, самое время улучшить межведомственное взаимодействие. Если у вас возник конфликт с одним из ваших сотрудников, решите его в лоб и наедине.

2. Поговорите вместе.

Назначьте время и место, чтобы вы могли говорить в течение длительного времени без посторонних помех.

Когда вы встречаетесь, у каждого человека должно быть достаточно времени, чтобы сказать то, что, по его мнению, должна услышать другая сторона. Не позволяйте никому монополизировать разговор или контролировать тему. Каждый человек должен говорить о разногласиях и о том, как он или она относится к ситуации.

Помните, сейчас не время нападать или обвинять. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на своем мнении о характере другого человека.

См. также: 6 советов по общению для укрепления корпоративной культуры

3. Слушайте внимательно.

Очень важно полностью сосредоточиться на говорящем. Не перебивайте другого человека.

Убедитесь, что вы получаете сообщение, которое он или она намеревается отправить. Перефразируйте и повторите то, что вы услышали, чтобы подтвердить понимание. Вы можете сказать что-то вроде: «Позвольте мне убедиться, что я понимаю. Вы расстроены из-за _____, потому что _____».

При необходимости задавайте уточняющие вопросы. Вы можете попросить другого человека повторить центральную идею или перефразировать его или ее разочарование так, чтобы это было понятно вам.

Слушание всегда должно способствовать пониманию. Не позволяйте себе реагировать на слова другого человека.

4. Найти согласие.

Ваш разговор в первую очередь будет посвящен разногласиям, но разрешение возможно только тогда, когда вы найдете точки соприкосновения. Вы должны выйти из опыта с некоторыми положительными сторонами, а не со всеми отрицательными.

Пролить свет на общие черты. Поделитесь примерами или случаями, в которых вы согласны с другим человеком или видите другую точку зрения. Например, если вы не согласны с новой тактикой продаж, вы можете рассказать о том, что вам понравилось в идее другого человека, или о мотивации работать усерднее для команды.

Стремление к соглашению демонстрирует вашу готовность искать точки соприкосновения и строить отношения на основе этих элементов доверия.

По теме: Действительно ли люди слушают или понимают, что вы говорите? Вот 5 признаков, на которые стоит обратить внимание.

5. Обеспечьте руководство.

Если вы занимаете руководящую должность, иногда вам может понадобиться выступить посредником в конфликте на работе. Никогда не принимайте чью-либо сторону. Поймите, что вы здесь просто для того, чтобы помочь своим сотрудникам решить их проблемы.

Вам может понадобиться вести разговор. И если чувства обиды накаляются, вам, вероятно, придется перенаправить тему, чтобы ваши сотрудники вернулись к реальной проблеме. Если вы можете дать совет относительно следующих шагов, выделите положительные аспекты процесса и предложите связанные темы или действия, над которыми они могут работать после встречи.

Связано с этим: Хорошие лидеры знают, как решить проблемы с членом команды, даже когда это сложно

6. Будьте быстры в прощении.

Каждому конфликту необходимо четкое разрешение, которое признает обиду и находит решение, которое начинает их исправлять.

Извини. Скажите другому человеку, что вы действительно сожалеете о любых неприятных словах или действиях — и серьезно. Вам также нужно будет простить другого человека. Согласие исключительно ради видимости может привести к обидам, которые со временем углубятся и сведут на нет весь ваш совместный прогресс.

7 способов разрешения конфликтов и достижения гармонии

Вероятно, большинству из нас не нравятся конфликты. Мысль о том, чтобы поговорить с кем-то о разногласии или проблеме, может наполнить наши головы образами напряженных споров и разорванных отношений. И когда оно возникает, мы можем испытывать чувство страха или страха. Некоторые из нас могут даже почувствовать желание убежать или поверить, что нам следует вообще избегать конфликта, и что если мы все же столкнемся с ним, мы ошибаемся, и наши отношения нездоровы.

Конфликт возникает из-за различий в желаниях или мнениях, 1 , тогда как разногласия возникают из-за того, что эти различия возникают в гневе или разочаровании. Хотя в большинстве отношений конфликт неизбежен, мы можем и должны стараться избегать разногласий (см. 3Нефий 11:29 ).

Конфликт – естественная, ожидаемая часть жизни. Поскольку все мы воспитаны по-разному или имеем разный жизненный опыт, у всех нас разные основные потребности, мотивы и приоритеты, и конфликт чаще всего возникает, когда некоторые из этих потребностей не удовлетворяются или не уважаются.

Когда мы готовы слушать и быть открытыми для новых точек зрения, конфликт может помочь нам научиться более эффективно общаться и находить решения проблем, которые затем помогут нам двигаться вперед и достичь гармонии. Это может стать возможностью для роста.

Вот несколько советов, как успешно разрешать конфликты.

  1. Не избегайте конфликтов, но избегайте раздора. Время от времени избегание конфликта определенно может чувствовать себя безопаснее. Но держать свои чувства внутри часто может привести к обидам и еще большему непониманию. По правде говоря, конфликт может помочь вам лучше общаться и двигаться вперед с миром. Молитва о помощи в разрешении конфликта и готовность слушать и учиться с точки зрения друг друга помогут вам пригласить Духа в ваши беседы (см.0073 Матфея 18:15 ) и избегать споров.
  2. Помните, что в каждом конфликте есть две стороны. У каждого человека разные потребности и представления, и каждая сторона заслуживает уважения и понимания. Когда вы пытаетесь разрешить конфликт, выслушайте точку зрения другого человека и постарайтесь понять его. Президент Даллин Х. Оукс, Первый советник в Первом Президентстве, учил, что «последователи Христа должны быть образцом вежливости. Мы должны любить всех людей, быть хорошими слушателями и проявлять заботу об их искренних убеждениях. … Мы призываем всех нас следовать Золотому правилу Спасителя: ‘Что бы вы ни хотели, чтобы с вами поступали люди, то и вы поступайте с ними’ (
    Матфея 7:12
    ). 2
  3. Доброжелательно объясните свои мысли и чувства. Вы можете «перестать придираться друг к другу» ( Учение и Заветы 88:124 ), если вы спокойно поделитесь своей точкой зрения — и позволите другому человеку тоже высказаться! Мягко помогая им понять вашу точку зрения, вы не заставите другого человека почувствовать, что обвиняете его.
  4. Подумайте о своей конечной цели. Вы хотите разрешить конфликт, чтобы помириться? Или вы просто хотите доказать другим, что они не правы? Старейшина Марвин Дж.
    Эштон (1915–94) Кворума Двенадцати Апостолов однажды учил:

«Если задуматься о плохом самочувствии и неприятностях, вызванных раздорами, правильно спросить: ‘Почему я участвую?’…
«Это важно признать, что мы выбираем свое поведение. В основе этой проблемы лежит извечная проблема гордыни». 3

При разрешении конфликта вы должны пытаться улучшить ваши отношения, а не пытаться подтвердить свои опасения или чувствовать свое превосходство, будучи правым. Президент Томас С. Монсон (1927–2018) однажды учил: «Никогда не позволяйте проблеме, которую нужно решить, стать более важной, чем человек, которого нужно любить». 4

  1. Попробуйте использовать юмор. Хотя это и не всегда уместно, юмор иногда можно использовать для выражения мыслей и чувств безобидным образом. Юмор может помочь снять напряжение в разговоре. Однако убедитесь, что юмор не используется для умаления или обесценивания чувств другого человека.
  2. Будь готов прощать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *