Самоорганизация и саморазвитие личности
В статье мы расскажем:
- Саморазвитие личности
- Самоорганизация как элемент саморазвития личности
- Признаки самоорганизованной личности
- Причины отсутствия самоорганизации
- Комплекс действий, включающий в себя самоорганизацию
- Эффективные методы самоорганизации
Самоорганизация и саморазвитие личности – это очень сложные процессы, направленные на интеллектуальное развитие человека. Они предполагают наличие таких качеств, как сила воли, дисциплина, умение ставить перед собой задачи и добиваться поставленных целей, нести ответственность за свои слова и действия.
Стать такой личностью непросто. На пути к самосовершенствованию множество барьеров и препятствий. Но стоит только захотеть измениться, как возможности сразу представятся. Человек не должен стоять на месте, развитие – обязательное и необходимое условие существования в социуме, именно об этом мы и поговорим далее.
Саморазвитие личности
Именно саморазвития вам не хватает, если вы регулярно задумываетесь о своем месте в мире, предназначении и значимости для окружающих.
Формулировать свои желания, превращать их в цели и разбивать на задачи – непросто. Еще сложнее работать над собой. Но самоорганизация и саморазвитие – единственный способ жить так, как вам хочется.
Саморазвитие включает в себя несколько ключевых навыков:
Они становятся важными ключами к изменению качества жизни и дальнейшему достижению поставленных целей.
Заниматься саморазвитием можно самому. Сегодня есть множество способов получить информацию в книгах, лекциях и передачах на ТВ и в Интернете. Кому-то проще не тратить время на поиск и довериться профессионалу, который поделится своими знаниями и опытом. Выбрать персонального коуча не так легко. Будьте бдительны. Обратите внимание на достижения самого тренера, его жизненные ценности и личные качества.
Саморазвитие как способность меняться и постоянно работать над собой крайне важно и в профессиональной сфере. При выборе персонала специалисты по кадрам все больше внимания уделяют не только имеющимся навыкам и образованию кандидата, но и его перспективам. В них заложены возможности личностного и карьерного роста. В настоящий момент это становится базовым требованием. Всему остальному легко научить.
Самоорганизация как элемент саморазвития личности
Развитие личности невозможно без ее самоорганизации. Человек становится начальником самому себе. Он сам ставит цели. Определяет необходимые средства к их достижению. Спрашивает с себя об успехах, проделанной работе, недочетах и вносит коррективы, поощряет или критикует. Как стать самому себе руководителем? Сложно. Но возможно. Для этого необходимы навыки самообразования, самодисциплины, критического мышления.
Такой подход поможет отличить сиюминутные желания от важных целей, нести ответственность за принятые решения, не отвлекаться на мелочи, видеть главное и идти вперед, несмотря на встречающиеся препятствия.
Именно поэтому сложнее всего достичь самоорганизации людям со слабо развитой волевой сферой, безответственным и бесхарактерным.
Главные принципы самоорганизации:
Главное отличие самоорганизованного человека – умение превращать желания в цели. Формулировать их, делать достижимыми, разбивая на конкретные практические задачи. Однажды зародившаяся мечта может «перегореть». Или остаться желаемым образом.
Реализовать мечту можно, когда она становится объектом осознанного труда. Это невозможно без самопреодоления и самомотивации.
Придется каждый день совершать невидимую для других работу над собой: преодолевать лень, сомнения, неуверенность, страхи и т. д. Сначала это очень трудно. Но постепенно такой образ мышления входит в привычку, становится постоянным и единственно возможным. Девиз такого человека: «Надо – значит надо!»
Навыки самоуправления впоследствии помогут вам стать грамотным руководителем и для других.
Признаки самоорганизованной личности
1. Планирование.
Первостепенное умение для современного человека, жонглирующего работой, бытовыми делами, воспитанием детей, досугом и саморазвитием. Все успеть возможно, когда вы точно знаете, как распределить приоритеты и время на выполнение каждого дела. Планирование – это структурирование и прогнозирование. Своевременная забота о предстоящих событиях, распределение ответственности в семье или рабочем коллективе – все это помогает максимально застраховаться от неприятных сюрпризов, как то: неоплаченный и отключенный Интернет или недостаток времени на поход к стоматологу, на день рождения к родным и т. д.
Планирование помогает избавиться от гнетущего чувства постоянной перегруженности и необходимости помнить о сотне дел сразу. Когда вы четко представляете структуру своего дня, мелкая суета и непредвиденные сложности не отвлекают вас от намеченных дел. Не забывайте: на случай, когда что-то пошло не так, необходимо иметь «план Б».
2. Порядок.
Порядок в делах начинается с порядка в голове. Как только вы структурируете свои мысли, четко поставите себе цели и задачи, вы сможете отбросить все лишнее. Так же, как добиться нового нам мешают страхи и сомнения, беспорядок на рабочем столе и в комнате снижает эффективность в работе. Долгий поиск нужной вещи, вызванная этим раздражительность, недовольство собой – не лучшие помощники. «Каждому предмету свое место» – простое и эффективное правило для дома и офиса. Оно бережет время, ресурсы и даже деньги, если речь заходит о покупке новой вещи взамен безнадежно затерявшейся. Образ собранного аккуратного человека добавит вам плюсов и в профессиональной сфере.
3. Гармония.
Речь идет о жизненном балансе между работой и отдыхом. Ценить свое время и эффективно его тратить – черты самоорганизованного человека. Он планирует свой режим и соблюдает его. Благодаря тому, что на работе он решает только рабочие задачи, его КПД растет, ему не приходится доделывать дела в нерабочее время. В голове такого человека не роится туча мыслей, так как все дела выполняются по плану. Он может спокойно отдохнуть, погрузившись в общение с родными и близкими и приятное времяпрепровождение. Такая гармония в жизни – логичное следствие грамотного планирования.
Читайте также
«Сильное волнение – причины, признаки и способы с ним справиться»Подробнее4. Спокойствие.
Спокойствие равно отсутствию беспокойства. У человека, взявшего в руки свою жизнь, просто нет поводов для беспокойства. Из его жизни уходят спешка, нервозность, переживания, чувство вины. Он четко знает, во сколько ему надо встать, выйти из дома, он планирует время на дорогу с учетом возможных задержек и не надеется на авось. Расписанный график включает время для отдыха и полноценного сна. Что тоже играет ключевую роль в сохранении здоровой нервной системы. Размеренный образ жизни самоорганизованного человека позволяет ему быть собранным в случаях, когда все-таки происходят непредвиденные накладки.
Ведь у него нет хронического стресса, и он способен твердо держать удар от возможной перегрузки или неурядиц.Причины отсутствия самоорганизации
Порой сравнение с другими оказывается не в вашу пользу? Вы вечно торопитесь, не высыпаетесь и не знаете, как успеть выполнить все обещания. Погулять с ребенком, съездить с мамой по магазинам, посидеть с друзьями в кафе… Как другие успевают работать, отдыхать, заниматься спортом, да еще и высыпаться? Самый простой ответ: им помогают. Или «они просто такие везучие», «у них дел меньше». Возможно. Но надо признать, что жить полной жизнью нельзя без навыков самодисциплины. Секрет в том, чтобы понять, что мешает лично вам научиться этому.
Какие факторы влияют на низкий уровень самоорганизации?
1. Характер.
Важно признать, что определенные черты характера – нерешительность, беззаботность, мечтательность и другие – могут препятствовать эффективной самоорганизации.
2. Плохая ориентация во времени.
Это свойство характерно некоторым людям больше, чем остальным. Например, тем, кто принадлежит к типу психастеников. Даже рассчитывая время, необходимое на сборы, дорогу, они опаздывают. Им проблематично запланировать какое-то сложное дело, расписав сроки его выполнения. В этом случае можно попробовать перевести часы на 15–20 минут вперед. Или записывать планируемые сроки сдачи работы, время встречи раньше, чем они есть.
3. Нежелание браться за конкретную задачу.
Когда в вашей голове какое-то дело ассоциируется с неприятными воспоминаниями (обстоятельствами, человеком), трудностями, мозг всеми возможными способами старается защитить вас от него. Перехитрить самого себя получится, если понять истинную причину и усилием воли взяться за работу.4. Страх.
Отдельно выделим подсознательное бегство от выполнения задач из-за страха. Груз неприятных мыслей о новых неудачах, прилюдной критике, вине так давит на вас, что всеми возможными и невозможными способами вы откладываете волнительную работу. Попробуйте усилием воли перебороть этот страх, часто необоснованный. Пусть успешное выполнение задачи сформирует новый положительный опыт.
Если вы неизменно откладываете работу, находя все новые поводы, попробуйте следующий способ. Уговорите себя позаниматься ею ровно одну минуту. Можно завести таймер. Велика вероятность, что процесс вас увлечет, и дело пойдет.
Комплекс действий, включающий в себя самоорганизацию
Для выработки самоорганизации важно действовать в следующих направлениях:
-
формировать качества личности, которые вы хотите в себе видеть;
-
развивать свои черты и свойства характера, способствующие самоорганизации;
-
устранять вредные привычки, комплексы, особенности характера, препятствующие движению к цели.
Процесс самоорганизации строится из нескольких составляющих:
-
постановка долгосрочных задач;
-
объективный анализ;
-
составление тактических и стратегических планов;
-
самоконтроль и работа над ошибками.
Планирование занимает важное место в самоорганизации. Как было сказано, оно несет в себе множество преимуществ. Вместе они приводят к достижению поставленной цели. Какой бы крупной она ни была, путь к ней можно и нужно разделить на мелкие шаги. Затем продумываются инструменты и способы реализации каждого из них.
Важно помнить о самоконтроле на любом этапе, чтобы отследить возможные недочеты и вовремя их исправить.
На деле это не просто пошаговая инструкция по реализации цели. Это сложный комплекс волевых, интеллектуальных и психических усилий.
Расставить по полочкам жизненные приоритеты и ценности, навести порядок в режиме дня, обуздать собственные эмоции, разум – на пути к самоорганизации придется немало потрудиться.
Вы начнете более разумно и ответственно подходить к принятию решений, своим ресурсам, временным и финансовым, научитесь эффективно работать и спокойно отдыхать.
Не забывайте о духовной составляющей развития. Она подразумевает:
-
желания, потребности, мечты;
-
образование;
-
религиозные убеждения;
-
развитие способностей.
Читайте также
«Как управлять судьбой: 5 верных способов»ПодробнееСамоорганизация – путь к самосовершенствованию в широком смысле. Оно невозможно без приобщения к культуре и духовной жизни. Читайте хорошую литературу, смотрите кино и спектакли, наслаждайтесь природой. Это наполнит вашу жизнь новыми красками, придаст стимул и вдохновение двигаться вперед.
Эффективные методы самоорганизации
1. Сказано – сделано!
Станьте человеком слова, начиная с повседневной жизни. Если проводите отпуск дома, не превращайте его в безделье. Распланируйте по дням домашние дела, поездки, встречи. Не откладывайте все на потом. Соблюдайте строго свой распорядок. Вам будет вдвойне приятно не только от отдыха, но и от собственной эффективности.
2. Все знают: привычка – вторая натура.
Как хорошо, когда привычки полезные. Формировать их не так сложно, как кажется. Достаточно упорных повторений минимум три недели. Решили делать зарядку – каждое утро начинайте с нее, независимо от настроения, погоды за окном и желания. В конце месяца вам уже будет некомфортно без нее.
3.
Тайм-менеджмент.Проще говоря, управление временем. Это не волшебство, а простое целеполагание. Каждый год, месяц, неделю и день вы расписываете по минутам. Такая письменная материализация заземляет и помогает увидеть структуру, подкорректировать ее при необходимости. Ваши цели становятся осязаемыми, пусть только на бумаге. Следующий шаг – неукоснительное следование своим проектам. Этот метод научно доказан. В 1953 году ученые опросили студентов Йельского университета на предмет их планов на будущее. Доля тех, кто имели четкое представление о своих тактических и стратегических целях, была невелика – лишь 3 %. Интересно, что спустя 20 лет именно эти студенты оказались наиболее состоявшимися в жизни, финансово и не только, чем все остальные участники эксперимента.
Читайте также
«Эволюционное древо человека»Подробнее4. Верный способ понять что-то самому – начать учить этому другого.
Транслируя информацию, идею своему «ученику», вы лучше проникаетесь ею, понимаете и принимаете. Попробуйте на пути достижения самоорганизации взять к себе в компаньоны кого-то из близких.
Подобное притягивает подобное. Какой бы организованной личностью вы ни стали, вам сложно будет работать в коллективе, где царит хаос и безалаберность. Или жить с людьми, которым не близок ваш взгляд на жизнь. Саморазвитие личности – долгий и глубокий путь. Важно, чтобы рядом были единомышленники, готовые поддержать и дать совет.
Формирование навыков учебной самоорганизации у младших школьников в процессе дидактической игры
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Самоорганизация — будущее компаний
Самоорганизация — это достижение цели путем определения наиболее эффективного пути.
Этот процесс включает признание навыков, знаний и ресурсов каждого человека.
Самоорганизация требует активного экспериментирования с точки зрения подходов, постоянных изменений и извлечения уроков из всех неудач.
Самоорганизация популярна во многих творческих отраслях, потому что она вдохновляет отдельных людей и целые рабочие группы.
Основной целью самоорганизации является поощрение самореализации.
В результате самоорганизация настроит вас на достижения и самореализацию.
Если вы хотите внедрить самоорганизацию в свою компанию, вы уже на пути к тому, чтобы пожинать сладкие плоды этой концепции.
Проще всего описать эти плоды, разбив их на следующие преимущества:
1. Облегчает организацию встречСамоорганизация определяет, как часто члены команды встречаются.
Короткие, но частые встречи важны, потому что члены понимают, что происходит в их окружении и работает ли их организация.
2. Устанавливает разумные вехи и контрольные точкиСамоорганизация гарантирует, что члены команды устанавливают разумные вехи.
Реалистичные контрольные точки позволяют членам команды эффективно выполнять задачи и достигать максимальных результатов.
Кроме того, короткие циклы обратной связи позволяют команде легко скорректировать ситуацию, если результат не соответствует желаемому.
Однако следует отметить, что постановка реалистичных целей является основой успеха.
Наличие достижимой цели — один из шагов к созданию сильной команды.
Краткосрочные и долгосрочные цели должны быть опорой здорового рабочего энтузиазма в офисе.
Это потому, что цели поддерживают энтузиазм людей в отношении результатов и мотивируют их делать больше.
3. Позволяет людям использовать свои талантыСамоорганизация также позволяет членам команды определять задачи, которые они намереваются выполнить.
Этот метод позволяет сотрудникам проявить себя и проявить свои таланты.
Самоорганизация заключается в том, чтобы члены команды использовали свой талант для достижения общей цели.
Все люди могут определить свой талант и предназначение.
Это позволяет ответственному лицу отступить и руководствоваться своими сотрудниками при определении рабочих нагрузок и обязанностей.
Если команда действительно приняла концепцию самоорганизации, все будет сделано хорошо, а вмешательство работодателя будет ограничено.
4. Избегает перерывов в самоорганизацииДля организации важно распределять рабочие нагрузки и устанавливать контрольные точки, чтобы увидеть результаты.
Тем не менее, менеджерам следует избегать вникания в мелкие детали работы и переключения приоритетов на полпути к выполнению задачи.
Вмешательства снижают эффективность команды, поэтому их следует проводить только в крайних случаях.
Вместо того, чтобы прерывать, сосредоточьтесь на повышении эффективности вашей команды.
Есть много способов повысить эффективность работы членов команды, не мешая им.
В самоорганизации основная роль руководства заключается в проверке, а не проверке.
5. Способствует обмену информациейПривычки эффективного общения жизненно важны для самоорганизующихся команд.
На первый взгляд это может показаться очевидным, но есть несколько не столь очевидных причин.
Во-первых, самоорганизация не только создает прозрачную коммуникационную структуру, позволяющую команде быть в курсе последних событий, но также предоставляет платформу, через которую члены команды могут общаться друг с другом.
Всем членам команды необходимо принимать участие в регулярных собраниях команды и высказываться.
Стажеры и руководители высшего звена должны быть открыты к диалогу и готовы идти на компромисс в сложных ситуациях.
6. Избегайте культуры осужденияКогда дела идут плохо, указывать пальцем может только человек.
Хотя никто не может избежать неудачи, есть лучшие способы справиться с ней, чем перекладывание вины на кого-то другого.
В самоорганизующейся команде менеджеры должны признать, что неудача является частью процесса творчества и инноваций.
Самоорганизация гарантирует, что члены команды всегда готовы признать свои индивидуальные и общие ошибки.
Самоорганизация помогает человеку избежать оправданий.
Страх — самая частая причина перекладывать вину и указывать пальцем.
Самоорганизация позволяет нам сосредоточиться на шагах и принципах, необходимых для достижения успеха до и после ошибки.
7. Повышает ответственностьСамоорганизация гарантирует, что члены команды управляют своими действиями.
Поскольку это дает им больше свободы, чем среднему работнику, они с большей вероятностью выберут эффективный путь и докажут свою независимость и самодостаточность.
8. Способствует обучениюПостоянное совершенствование и самообучение сотрудников идут рука об руку с самоорганизованным местом работы.
Чтобы быть высококвалифицированным работником в любой области знаний, нужно постоянно учиться.
Новые навыки и знания позволяют бизнесу оставаться конкурентоспособным.
9. Повышает мотивациюСуществует огромное количество научных экспериментов и литературы, которые показывают, как увеличение самостоятельности на рабочем месте повышает мотивацию в команде.
Это так, потому что членам команды всегда нравится работать на своих условиях без давления.
Они также чувствуют себя более уверенно, когда могут самостоятельно решать ежедневные задачи.
10. Качество и скорость
По мере того, как члены команды взаимодействуют друг с другом для обучения и самоорганизации, они становятся все более самодостаточными.
Самоорганизация выявляет лучшие эмоции и качества человека для повышения производительности.
Члены команды учатся быть позитивными и сосредоточенными на решении.
Существуют различные способы оптимизации ваших качеств и эмоций.
Начните применять эти ценные уроки сегодня
В заключение вы обнаружите, что рабочие группы не статичны, они меняются.
Создание самоорганизующейся команды — это непрерывный процесс, требующий значительных усилий участников.
Внедрение самоорганизации — довольно сложный процесс, и вам нужно знать правильный подход для вашей компании.
Наконец, чтобы измерить результаты самоорганизации, необходимо оценить производительность команды, качество продукта, эффективность и рост доходов.
Если ваша самоорганизующаяся команда добьется всего этого, то это успех!
Каковы ваши любимые способы самоорганизации?
Дайте нам знать в комментариях ниже!
Похожие темы:КарьераМотивацияМотивация к успеху
Сделайте свою рабочую силу самоорганизующейся для достижения конкурентного преимущества
Что общего между муравьями и людьми? Они оба могут самоорганизоваться! Насколько они разные? Муравьи постоянно самоорганизуются, но люди самоорганизуются выборочно. Некоторые люди самоорганизуются дома, но не на работе. Другие самоорганизуются только в определенных частях своей работы. В природе без генерального директора, который указывает видам и растениям, что делать, природа зависит от способности всех растений и животных к самоорганизации.
Что такое самоорганизация на рабочем месте?
Самоорганизация на работе происходит, когда люди демонстрируют свою способность:
- Инициировать и организовывать свою работу
- Согласуйте свою работу с более широкой целью системы
- Инициировать и организовывать собственное обучение, активно ища обратную связь, а затем адаптируя поведение
- Управляйте своими эмоциями, чтобы избежать распространения драмы на рабочем месте
- Осознавать себя, знать свои сильные и слабые стороны
Задумайтесь на мгновение и представьте, что ваше рабочее место заполнено сотрудниками, которые ведут себя подобным образом. Как бы изменился надзор, если бы у нас была команда, которая могла бы самоорганизовываться? Какие условия должны быть созданы для того, чтобы в компании существовала такая самоорганизация?
Природа зависит от способности растений и видов к самоорганизации таким образом, чтобы поддерживать экосистему, в которой они существуют. Точно так же люди должны знать высшую цель организации, в которой они работают, чтобы соответствовать этой цели и самоорганизуйтесь, чтобы принести пользу целому. Обратная связь в организации также должна способствовать самосознанию, постоянному обучению и адаптации. Насколько хорошо ваша организация справляется с этим?
Почему так сложно взращивать сотрудников, демонстрирующих самоорганизацию?
Принцип системного мышления состоит в том, что структура определяет поведение. В живых системах дизайн управляет структурой и поведением.
Если мы хотим создать условия для самоорганизации сотрудников, мы должны спросить, какое поведение подкрепляется текущим дизайном системы управления персоналом, контроля и вознаграждения? И как наши нынешние системы, структуры и дизайнерские замыслы мешают самоорганизации?
Подумайте, применимы ли следующие описания к вашей организации:
- Ожидания руководителей и менеджеров включают их способность контролировать подчиненных им в организационной структуре
- Процессы отбора ищут людей, которые следуют указаниям и узко ориентированы на технические навыки для выполнения работы
- В должностных инструкциях подчеркиваются конкретные обязанности, которые позволяют сотрудникам сосредоточиться на своей части организации, а не на их отношении к более широкой цели
- Обзоры эффективности подкрепляют индивидуальные достижения, а не их вклад во всю организацию
- Ожидания от поведения персонала включают «ожидание указаний» или «спрашивание, что делать»
- Сотрудникам разрешено выдвигать проблемы без решения
Если эти черты точно описывают ваше рабочее место, ваша организация поддерживает культуру, которая не поддерживает самоорганизацию!
Проектирование для самоорганизации
В отделе кадров есть три области, которые можно изменить, чтобы сместить культуру в сторону поощрения самоорганизации сотрудников: процессы найма, методы контроля и оценки эффективности.
1.) Найм для поддержки самоорганизации
Типичные должностные инструкции представляют собой список конкретных обязанностей, структурированный таким образом, чтобы сотрудники были сосредоточены на своей отдельной части организации. Подтекст описания работы заключается в том, что сотрудники будут оцениваться на основе их способности выполнять свои обязанности, и в случае неудачи они могут быть уволены или им будет назначен план производительности. Поэтому нас не должно удивлять, что люди ставят свою работу на первое место. Такое мышление препятствует сотрудничеству, обмену информацией и активному взаимодействию с организационными приоритетами. В результате самостоятельное мышление, инициатива и самоорганизация угасают.
Вместо этого должностные инструкции должны быть изменены, чтобы включить в них:
- Заявление о более высокой общей цели, которую должен поддерживать каждый сотрудник
- Ожидание, что работники должны инициировать и организовывать свою работу и обучение, а также согласовывать свою работу с высшей целью организации
- Конкретные обязанности воссозданы в виде набора результатов, за которые человек отвечает
- Ожидание самосознания для управления своими эмоциями на рабочем месте
- Заявление об ожиданиях сотрудников в отношении адаптации, инноваций и сотрудничества
Помимо описания работы, важно добавить в процесс собеседования вопросы, которые собирают примеры опыта кандидата в самоорганизации. При оценке кандидатов вы также должны отдавать приоритет самоорганизации, самосознанию, эмоциональному интеллекту и соответствию целям организации в качестве ключевых критериев. Эти стратегии расширят ваш круг самоорганизующихся кандидатов, повысят признание этих талантов и приведут ваши окончательные решения о найме в соответствие с целью самоорганизации.
2.) Надзор, который способствует самоорганизации
Люди учатся мешать самоорганизации у своего непосредственного руководителя и благодаря культуре рабочего места. Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к руководителю, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации. Подумайте о рабочих местах, которые поощряли вашу инициативу и активное участие. Что сделал ваш непосредственный руководитель, чтобы разбудить вашу самоорганизацию? Это простое упражнение на размышление может помочь руководителям связать свое поведение с проявлением инициативы, активной вовлеченности и самоорганизации сотрудников.
Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к менеджеру, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации.
Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к менеджеру, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации.
Вот несколько советов, как изменить практику супервайзеров:
- Устранить микроуправление среди менеджеров. Надзиратели и менеджеры, которые хотят контролировать подчиненных, снижают готовность своих сотрудников проявлять инициативу в своей работе. Микроуправление создает две движущие силы, которые снижают производительность. Во-первых, сотрудники узнают специфические, непредсказуемые требования своего руководителя к своей работе, поэтому они начинают0076 подождите, пока вам скажут или спросите у менеджера, что делать . Это приводит к развитию второй динамики, когда менеджер становится узким местом в производительности. Менеджер может оказаться обремененным сотрудниками, ожидающими за пределами своего офиса с вопросами, или огромным списком электронных писем с просьбами дать указания и внести свой вклад. В конце концов, работа движется только со скоростью отдельного менеджера.
- Ожидайте, что рекомендации по решению будут прилагаться к каждой проблеме, которую выдвигает сотрудник. Когда сотрудник определяет проблему, руководитель должен ожидать, что сотрудник также предоставит рекомендации по решению проблемы. Это простое, но мощное изменение ожиданий начинает запускать независимое мышление и инициативу, со временем усиливая самоорганизующееся поведение.
В конечном счете, руководители должны научиться тому, как развивать сотрудников, чтобы они стали самоорганизующимися. Если организация и ее культура ценят самоорганизацию своих сотрудников, то они должны уделять первоочередное внимание развитию этой осведомленности.
3.) Ускорение практики самоорганизации с помощью обзоров эффективности
- Сделайте сбор обратной связи по инициативе персонала частью процесса. Самоорганизация требует от человека точной оценки своих сильных и слабых сторон. Это также предполагает открытость для обратной связи, чтобы сотрудник мог учиться на полученной информации. В рамках оценки производительности сотрудник должен попросить не менее трех коллег оставить отзыв о своей работе и отношениях на работе. Следует также изменить дизайн обзора, чтобы развить у сотрудника способности к точному самовосприятию, а также к инициированию и организации собственного обучения.
- Выход за рамки менеджера – обратная связь от сотрудников. По умолчанию мы используем обзоры для поддержки решений о заработной плате и повышении заслуг. Это приводит к тому, что обзоры эффективности препятствуют самоорганизации персонала. Структура один на один подкрепляет усилия сотрудника угодить начальнику, чтобы получить желаемое повышение. Такая практика снижает возможность достоверной обратной связи, которая способствовала бы развитию сотрудника. Восприятие менеджера является единственным источником оценки и оценки, что может создать искаженное представление о работе сотрудника.
В сетевой организации сотрудничество между отделами имеет решающее значение. Таким образом, обзор производительности должен дать более комплексное представление о сотруднике, чтобы развивать его и укреплять его способность участвовать, инициировать, учиться и самоорганизовываться.
Зачем самоорганизовываться?
Природа и все живые системы зависят от самоорганизации, потому что это эффективный и действенный способ внедрить контекстно-зависимую адаптацию и инновации. Человек, который может самостоятельно организовать свою работу и обучение, ориентируясь на более масштабную общесистемную цель, будет искать в своем окружении сигналы о том, что его поведение должно адаптироваться к изменяющимся условиям. В природе это могут быть модели миграции из-за изменения климата; у сотрудников это может быть изменение традиционной практики или процесса, которые больше не соответствуют форме и функциям.
Создание рабочей силы из самоорганизующихся сотрудников может дать организации конкурентное преимущество.