Самый древний метод психологического познания: Какой самый древний метод п, Психология

Содержание

Систематическая экспериментальная интроспекция



ПЛАН РАБОТЫ:

 

Введение

I. Интроспекция Дж. Локка

II. Классическая интроспекция

III. Систематическая экспериментальная интроспекция

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основными путями познания психологии является наблюдение и эксперимент. Существуют разные виды наблюдения и эксперимента. Наблюдение, в свою очередь делится на два вида: самонаблюдение (интроспекция) или внешнее наблюдение (объективное наблюдение). Внешнее или объективное наблюдение может быть непосредственным и опосредованным, прямым  и косвенным, включенным и сторонним, естественным и лабораторным, систематическим и поисковым. Также существуют и различные формы или виды эксперимента. Одна разновидность эксперимента – естественный эксперимент, это промежуточная форма между экспериментом и простым наблюдением. Одним из основных методов исследования в психологии является наблюдение. Наблюдение — исторически наиболее древний метод, использующийся  практически всеми науками. В психологии оно выступает в двух основных формах — самонаблюдение или интроспекция и объективное наблюдение, которое может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным, включенным и сторонним, естественным и лабораторным, систематическим и поисковым. Интроспективная психология, психология сознания считала самонаблюдение или интроспекцию не только самым главным, но и единственным методом в психологии. В основе этого убеждения лежали два основных обстоятельства. Первое – это фундаментальное свойство сознания непосредственно открываться субъекту. Второе состояло в том, что эти же  процессы оказываются закрытыми для внешнего наблюдателя. А это полностью совпадало с той общей позицией, согласно которой психика превращалась в замкнутый в себе внутренний мир, и никто не может непосредственно пережить состояния сознания субъекта как он сам. Самонаблюдение или «интроспекция» представляет собой изучение наблюдателем себя, своего внутреннего мира, различных психических реакций. Достоинством этого метода является его высокая информативность, простота использования. Но по мере развития научной психологии выявились многочисленные отрицательные стороны самонаблюдения. Основными являются невозможность проверки результатов и невозможность одновременного осуществления сразу двух действий.  Объективная, поведенческая психология вообще отвергала самонаблюдение или интроспекцию и признавала единственным методом психологии объективное наблюдение внешнего поведения. Современная психология исходит из единства внутреннего и внешнего. Интроспекция, то есть наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, неотрывна от наблюдения за их внешними проявлениями. Познание собственной психики самонаблюдением всегда осуществляется  опосредованно через наблюдение внешней деятельности. В единстве внешнего и внутреннего, объективного и субъективного, основным является объективное. Основными методами психологического познания являются методы объективного исследования. Но это не означает, что данные самонаблюдения не могут быть использованы в психологии. Эти данные могут быть исходной точкой для заключений о психическом процессе восприятия, они так же используются в физических и социальных науках. Наблюдение, исследование в психологии должно вестись в основном объективными методами. Объективное, внешнее наблюдение – самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования. Он широко применяется в психологии, так же как и в других науках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ИНТРОСПЕКЦИЯ ДЖ. ЛОККА

 

Идейным отцом метода интроспекции считается английский философ Дж. Локк (1632-1704), хотя его основания содержались также в декартовском тезисе о непосредственном постижении мыслей.

Дж. Локк считал, что существует два источника всех наших знаний: первый источник — это объекты внешнего мира, второй — деятельность собственного ума. На объекты внешнего мира мы направляем свои внешние чувства и в результате получаем впечатления (или идеи) во внешних вещах. Деятельность же нашего ума, к которой Локк причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения, познание, желания, познается с помощью особого, внутреннего чувства — рефлексии. Рефлексия, по Локку — это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность».
Дж. Локк замечает, что рефлексия предполагает особое направление внимания на деятельность собственной души, а также достаточную зрелость субъекта. У детей рефлексии почти нет, они заняты в основном познанием внешнего мира. Она может не развиться и у взрослого, если он не проявит склонности к размышлению над самим собой и не направит на свои внутренние процессы специального внимания.

«Ибо хотя она (т. е. деятельность души) протекает постоянно, но, подобно проносящимся призракам, не производит впечатления, достаточно глубокого, чтобы оставить в уме ясные, отличные друг от друга, прочные идеи».

Во-первых, считалось, что в сознании непосредственно отражается причинная связь психических явлений. Например, если я захотела поднять руку и подняла ее, то причина действия мне непосредственно известна: она присутствует в сознании в форме решения поднять руку. В более сложном случае, если человек вызывает во мне сострадание и я стремлюсь ему всячески помочь, для меня очевидно, что мои действия имеют своей причиной чувство сострадания. Я не только переживаю это чувство, но знаю его связь с моими действиями.

Отсюда положения психологии считалось намного легче, чем положение других наук, которые должны еще доискиваться до причинных связей.
Второе отмечавшееся достоинство: интроспекция поставляет психологические факты, так сказать, в чистом виде, без искажений. В этом отношении психология также выгодно отличается от других наук. Дело в том, что при познании внешнего мира наши органы чувств, вступая во взаимодействие с внешними предметами, искажают их свойства. Например, за ощущениями света и звука стоят физические реальности — электромагнитные и воздушные волны, которые совершенно не похожи ни на цвет, ни на звук. И их еще надо как-то «очищать» от внесенных искажений.
В отличие от этого для психолога Данные ощущения есть именно та действительность, которая его интересует. Любое чувство, которое испытывает человек независимо от его объективной обоснованности или причины, есть истинный психологический факт. Между содержаниями сознаний и внутренним взором нет искажающей призмы!
«В сфере непосредственных данных сознания нет уже различия между объективным и субъективным, реальным и кажущимся, здесь все есть, как кажется, и даже именно потому, что оно кажется: ведь когда что-нибудь нам кажется, что и есть вполне реальный факт нашей внутренней душевной жизни».
Итак, применение метода интроспекции подкреплялось еще соображениями об особых преимуществах этого метода.

В психологи конца XIX в. начался грандиозный эксперимент по проверке возможностей метода интроспекции. Научные журналы того времени были наполнены статьями с интроспективными отчетами; в них психологи с большими подробностями описывали свои ощущения, состояния, переживания, которые появлялись у них при предъявлении определенных раздражителей, при постановке тех или иных задач.
Надо сказать, что это не были описания фактов сознания в естественных жизненных обстоятельствах, что само по себе могло бы представить интерес. Это были лабораторные опыты, которые проводились «в строго контролируемых условиях», чтобы получить совпадение результатов у разных испытуемых. Испытуемым предъявлялись отдельные зрительные или слуховые раздражители, изображения предметов, слова, фразы; они должны были воспринимать их, сравнивать между собой, сообщать об ассоциациях, которые у них возникали, и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.КЛАССИЧЕСКАЯ ИНТРОСПЕКЦИЯ
 

Можно считать классической интроспекцию, кото­рая была определена через достаточно формальные пра­вила и принципы и возникла непосредственно из ран­них исследований Вундтовой лаборатории в Лейпциге. Конечно, для интроспекции нет каких-либо неизмен­ных правил. Великим людям свойственно не соглашать­ся друг с другом и изменять свои позиции. Тем не ме­нее по существу и Вундт, и Кюльпе до его отъезда из Лейпцига, и Г. Э. Мюллер в Гёттингене, и Титченер в Корнелле, и многие другие менее важные «интроспекционисты», признававшие первенство этих ученых, бы­ли едины. Штумпф в Берлине придерживался менее стро­гих принципов, а более поздняя интроспекционистская доктрина Кюльпе, развитая им после того, как он при­шел в Вюрцбург, противостоит Вундту и Титченеру. Клас­сическая интроспекция в общем смысле — это убежде­ние, что описание сознания обнаруживает комплексы, образуемые системой сенсорных элементов. Именно против этой доктрины восстали Кюльпе в Вюрцбурге, бихевиористы под руководством Уотсона и гештальтпсихологи по инициативе Вертгеймера. Интроспекционизм полу­чил свой «-изм» потому, что восставшие новые школы нуждались в ясном и четком обозначении оснований, которым они противопоставляли собственные, принци­пиально новые черты. Ни один сторонник интроспек­ции как базового метода психологии никогда не назы­вал себя интроспекционистом. Обычно он называл себя психологом.

Вундт, пытавшийся утвердить новую психологию как науку, обратился к химии как к ее модели. След­ствием этого выбора явился элементаризм его систе­мы, дополненный ассоцианизмом в целях обеспече­ния задач синтеза. Психологические атомы — это ощу­щения (чистые ощущения) и, возможно, также простые чувства и образы. Психологические молекулы — это представления и более сложные образо­вания. Поскольку взгляды Вундта от­носительно простых чувств и образов менялись с те­чением времени, именно ощущения стали постоянной «материей» всех хороших описаний сознания. Так, спустя полвека Титченер заключает, что «сенсорные» — прилагательное, которое наилучшим образом обозна­чает природу содержаний сознания. Своим пониманием интроспекции Вундт зафиксиро­вал элементаризм и сенсуализм, и в дальнейшем интроспекционизм в своих лабораториях неизменно обна­руживал сенсорные элементы, поскольку они были результатами «хорошего» наблюдения. Разумно пред­положить, что сама атмосфера этой лаборатории и ме­стная культурная традиция сделали больше для уве­ковечения этих представлений, чем доводы в защиту наблюдения, приводимые в публикациях.

Хотя Вундт определил предметом психологии непос­редственный опыт, он все-таки отличал интроспекцию и внутреннее восп­риятие. Внутреннее восприятие мо­жет быть ценным само по себе, но это еще не наука. Вундт настаивал на тренировке испытуемых. Даже в экс­периментах на время реакции в лейпцигской лаборато­рии испытуемые должны были долго тренироваться для выполнения предписанных актов перцепции, апперцеп­ции, узнавания, различения, суждения, выбора и т. п., а также сразу сообщать, когда сознание отклоняется от требуемых задач. Так, Вундт указывал, что ни один ис­пытуемый, который выполнил менее 10 000 интроспек­тивно проконтролированных реакций, не подходит как источник сведений для публикации из его лаборатории. Некоторые американцы, Кеттел в их числе, считали, однако, что психика нетренированного испытуемого тоже может представлять интерес для психологии, и позднее по этому поводу возникла небольшая дискуссия между Болдуином и Титченером. В целом пони­мание интроспекции Вундтом было гораздо либераль­ней, чем обычно думают: в формальной интроспекции он оставил место и для ретроспекции, и для непрямого отчета. Гораздо менее податлив он был в отношении эле­ментов и их сенсорной природы.
Событием для интроспекции явилось принятие кон­цепции, согласно которой физика и психология отли­чаются друг от друга не фундаментальным материалом, но лишь точками зрения на него. Мах в 1886 г. выдви­нул положение о том, что опыт («ощущение») состав­ляет предмет всех наук, а Авенариус несколькими годами позднее — что психология рассматривает опыт, зависящий от функционирования нервной системы (он назвал ее «системой С»), а физика — как независящий от нее.
Затем, когда эти два философа согласились, что между ними нет противоречий, они оказали большое влияние на Кюльпе и Титченера, находившихся тогда в Лейп­циге. Кюльпе в своем учебнике 1893 года представил это различие между психологией и естественными нау­ками как различие в точках зрения, но Титченер придал ему особенно большое значение. В 1910 г. он говорил, что данные интроспекции — это «общая сумма человеческого опыта, рассматриваемого в зави­симости от переживающего субъекта», а позже он смог написать формулу: интроспекция = психологическое (ясное переживание -> отчет), что означает: интроспекция есть наличие ясного переживания с психологической точки зрения и отчет о нем тоже с психологической точки зрения.

Замените психологическое на физическое, и вы по­лучите формулу для физики. Избитый пример интрос­пекции — иллюзия: случай, когда восприятие отлича­ется в каком-то отношении от стимула-объекта. В вос­приятии переживание рассматривается как раз так, как оно протекает, в зависимости от характера восприя­тия воспринимающим лицом, т. е. в зависимости от деятельности его нервной системы. Испытуемый дол­жен отвлечься от физической фактуры объекта. Пусть физик обращается к ней с помощью измерения и прочих физических методик. Титченер отстаивал такой взгляд на это различие всю свою жизнь.
Именно Кюльпе расщепил психологический атом Вундта, разложив ощущение на четыре неделимых, но независимо изменяющихся свойства: качество, ин­тенсивность, протяженность и длительность. Позднее этот взгляд разделял Титченер.

Одна из наиболее всесторонних дискуссий по про­блемам интроспекции была начата эрудитом Мюллером в 1911 г. Он оказался еще более либе­ральным, чем Вундт, и оставил место для всех непря­мых и ретроспективных форм интроспекции. Будучи глав­ным образом заинтересованным в приложении интрос­пекции к исследованиям памяти, он различал между настоящим воспоминанием о прошлой апперцепции про­шедшего события и настоящей апперцепцией настоящего воспоминания о прошедшем событии важное разли­чение, поскольку о текущей апперцепции можно рас­спросить, а прошлая апперцепция зафиксируется и не сможет больше служить предметом исследования.

Не кто иной, как Титченер наложил самое боль­шое ограничение на интроспекцию, потребовав иск­лючить значения из всех описаний сознания. Понача­лу Титченер держал это представление про себя, на­зывая появляющиеся в отчетах значения ошибками стимула. Он настаивал на том, что тренированный ис­пытуемый, принявший психологическую точку зрения, описывает сознание (зависимый опыт) и не де­лает попыток описать стимул-объект (независимый опыт, данный с точки зрения физики). После того как Кюльпе попытался обнаружить безоб­разные (нечувственные) мысли в сознательных про­цессах суждения, действия и других мыслительных про­цессах, Титченер построил свою критику этих поло­жений на запрете использовать какие бы то ни было значения в данных интроспекции. Он доказывал, что прямое описание дало бы разновидность сенсорных содержаний, ставших стан­дартными в классической интроспекции, и что заклю­чения о данных сознания — это значения, которые не существуют в виде наблю­даемых сенсорных процессов. Отсюда его пси­хология даже получила название экзистенциональной, потому что он был убежден, что значения, выступаю­щие как предположения, лишены положительного ха­рактера, который имеют ощущения и образы как экзистенциональные данные.
Никогда не было полностью правильным утвержде­ние, что интроспекция — это фотография и что она раз­рабатывалась без помощи предположений и значений. Обратимся к типичным интроспективным исследовани­ям Титченера. Налицо черес­чур большая зависимость от ретроспекции. Порой требовалось 20 минут на то, чтобы описать продолжав­шееся 1,5 секунды состояние сознания, и в течение это­го времени испытуемый ломал голову, силясь вспом­нить, что же на самом деле случилось более чем за 1000 секунд до этого, опираясь, естественно, на предположения. На Йельской встрече АРА в 1913 г. J. W. Baird с большим энтузиазмом подготовил публичную демонстрацию интроспекции в исполнении обученного испытуемого, но представление не получилось впечатляющим. Интроспекция со сведенным к минимуму ко­личеством предложений и значений вылилась в зануд­ное перечисление сенсорных элементов, которые, как считалось, не обладали почти никакой функциональ­ной ценностью для организма и потому не представля­ли интереса, особенно для американских ученых.
Классическая интроспекция, как мне кажется, ут­ратила свой блеск после смерти Титченера в 1927 г., поскольку продемонстрировала функциональную бес­полезность, казалась скучной и к тому же была недо­стоверной. Самому духу лабораторных исследований при­сущ описательный подход, так что то, что получено в одной лаборатории, невозможно проверить в другой: невозможно удостовериться в истинности интроспек­тивных отчетов о состояниях сознания, сопровождаю­щих действие, чувство, выбор и суждение. Поэтому не приходится удивляться, что Кюльпе, Уотсон и Вертгеймер, все в течение одного десятилетия (1904—1913), энергично выступили против оков этого идеалистиче­ского, но жесткого педантизма.
 

Тест сұрақтары

Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:


Кто впервые научно обосновал физиологическую основу темперамента:


Характер-это:


Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:


Кто написал первый трактат о душе:


Какой самый древний метод психологического познания:


Кто является основоположником социометрической методики исследования:


Сколько отраслей психологический науки сушествует сегодня:


Мыслительная операция посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности      вещей и явлении в целом:


Что является первоосновой познавательной деятельности:


Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимаетсяискаженно и человек не понимает этого:


Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:


Кто один из основоположников научной психологии:


Восхищение красотой природы это проявление:


Один из основоположников учения о коллективе:


Психика – это свойство живой природы данный подход называется:


Кто   из мыслителей античности     впервые      наиболее     подробно рассмотрел проблемы души, опираясь на          материалистическую основу:


Кто основоположник первой научной     психологической лаборатории в России:


Как называется умение выполнять деятельность качественно и непринужденно:


Возможность качественного выполнения какой-либо деятельности обеспечивается:                                        


Стиль  межличностных  взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:


Как называется человек легко вступающий в контакт с окружающими людьми:


Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:


Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:


Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:


Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:


Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:


Кратковременные эмоции называются:


Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:


Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:


Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:


Слабый тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией:


Согласно подходу  А. Н.Леонтьева, личность формируется в процессе:


Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды:


Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:


Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:


Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:


Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:


Зависимость восприятии от прошлого опыта:


Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований:


Какой вид речи представлен в книге, написанной для широкого круга читателей:


Сознательная активность человека, порождаемая потребностями:


Ощущения, связанные с определением положения тела индивида в пространстве:


Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:


Речь, обращенная к самому себе называется:


Метод, позволяющий выявить уровень знании, а также, личностные характеристики посредством выбора ответов на целенаправленные стандартизированные вопросы:


Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового:


Метод самонаблюдения:


Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта:


Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной   деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:


6 удивительных методов педагогической психологии, которые вы должны знать

Содержание

Педагогическая психология — это исследование того, как люди узнают и запоминают информацию. Существуют различные методы педагогической психологии , которые помогают изучать различные методы обучения людей, а также различные методы обучения и учебные процессы.

Педагоги-психологи исследуют процессы обучения детей и подростков, принимая во внимание внешние факторы и аспекты поведения, которые могут повлиять на процесс обучения учащегося.

Существует шесть основных методов педагогической психологии , которые мы обсудим в следующем разделе.

Основные методы педагогической психологии

Это научное исследование включает систематическое изучение человеческого поведения с использованием научных методов для сбора и систематизации информации. Есть много преимуществ психологии образования . Понимание методов педагогической психологии  не менее важно. Это может помочь учителям работать со своими учениками на более высоком уровне и соответственно улучшать свои стратегии обучения.

Основной целью педагогической психологии является совершенствование методов обучения и помощь учителям в понимании того, как учащиеся учатся. Эта область поощряет использование инновационных методов обучения для повышения качества обучения в классах.

Вот шесть основных методов педагогической психологии, которые обеспечивают систематические, научные и непротиворечивые знания.

1. Самонаблюдение 

Самонаблюдение – это «самонаблюдение» методы педагогической психологии , где потенциальный клиент осуществляет самонаблюдение за своим психическим состоянием и какие переживания или мысли проходят через разум потенциальных клиентов в данной ситуации.

Например, если вы зададите учащемуся какой-либо вопрос, учащийся вспомнит, что он/она выучил, или понятие, которое он усвоил, а затем ответит на вопросы. Все понятия, которые он/она вспомнил, пока думал над ответом, являются самонаблюдениями.

Когда учащийся вспоминает и думает о чем-либо, чувства и мысли, которые у него возникают, — это то, что он пережил в уме. У этого есть много преимуществ метод педагогической психологии, , поскольку он может пролить свет на психическое состояние человека в определенное время.

Это отражает умственный опыт человека. Этот метод не требует никаких затрат, лаборатории или оборудования. Существуют определенные ограничения для методов педагогической психологии,  , так как результаты этого метода, то есть наблюдения за психическим состоянием потенциальных клиентов, не могут быть проверены каким-либо другим лицом, и, таким образом, любые непроверенные результаты не считаются научными.

Это делает этот метод ненаучным. Помимо этого, наша непосредственная память может быть полезна для припоминания, но это может повлиять на процесс, который мы хотим изучить. Таким образом, интроспекция становится ретроспективой. Таковы некоторые из ограничений этих методов педагогической психологии.

Различные типы, с помощью которых могут проводиться методы самоанализа:
  • Формы – где наблюдатель или учитель, в случае образования, записывает свои наблюдения
  • Анкеты. Использование анкет действительно полезно, а четкие инструкции могут привести к хорошим результатам, так как многие вопросы напрямую касаются ретроспективного процесса, который является чистой формой самоанализа.
2. Метод наблюдения

Одним из самых популярных методов педагогической психологии является метод наблюдения, также известный как «объективное наблюдение», используемый для сбора данных. В этом методе за поведением потенциального клиента наблюдает другой человек. Поведенческие изменения могут включать телесные изменения, жесты, мимику, речь и т. д.

Этот метод более широко используется детскими психологами, и они делают записи наблюдений. Одна из основных трудностей этого метода педагогической психологии заключается в том, что наблюдателю становится трудно идти в ногу с перспективой.

Позже эта трудность была решена с помощью шрифтовой записи, стенографисток и фотопленок. Кроме того, одной из проблем, которая может напрямую повлиять на наблюдения, является присутствие наблюдателя в одной комнате. Для решения этой проблемы создаются односторонние экраны и комнаты наблюдения.

В большинстве детских психологических клиник такие кабинеты имеются, но в дальнейшем перспектива привыкает к присутствию наблюдателя и ведет себя естественно.

При использовании любого метода всегда необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, чтобы получить четкую и точную информацию. Вот некоторые из таких предосторожностей: 
  • Наблюдатель должен иметь объективную позицию, а наблюдения должны быть свободны от личных предубеждений и предубеждений.
  • Прежде чем сделать окончательный вывод, нужно иметь ряд наблюдений за другими в подобных ситуациях.
  • Мы должны опубликовать наблюдения вместе с наблюдениями других.
  • Наблюдатель должен уметь отличать наблюдения от интерпретаций.
  • Для обеспечения полной точности наблюдения, сделанные в определенный период времени, должны оцениваться на основе различных аспектов.

Наблюдатель должен проводить наблюдения в течение определенного периода времени, и все наблюдения он может сделать после оценки в различных ситуациях и по разным критериям.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth Webinar

3.
Экспериментальный метод

Экспериментальный метод в педагогической психологии внес большие изменения в индустрию психологии. Внедрение экспериментальных методов принесло большой прогресс, поскольку оно представило различные методы запоминания, что такое воображение, умственную усталость, факторы, влияющие на обучение, последствия обучения детей тестам, роль созревания и другие вещи.

Экспериментирование — это, по сути, наблюдение в контролируемых условиях. Многие ученые с течением времени проводили разные эксперименты, например, Райс и Коммон проводили эксперименты по орфографическим достижениям, Эббингауз проводил эксперименты по памяти и многие другие были проделаны.

Предлагаемые : Как учителя могут помочь учащимся оставаться организованными?

Эксперимент состоит из одной независимой переменной и других зависимых переменных. Самое главное в эксперименте — все возникающие условия должны быть неизменными, постоянными или контролируемыми.

Есть много характеристик эксперимента, которые делают эти
методов педагогической психологии:
  • Он позволяет нам изучать поведение в контролируемых обстоятельствах.
  • Можно без труда повторить
  • Результаты надежны.

Существуют определенные шаги для проведения эксперимента, а именно:

  • Постановка задачи
  • Формулировка гипотезы
  • Создание независимой и зависимой переменных
  • Контроль условий эксперимента
  • Выбор плана эксперимента
  • Анализ результата
  • Проверка 
  • Подтверждение результата согласно гипотезе

Так можно провести эксперимент, и это может быть очень полезно для учителей, чтобы понять определенное поведение своих учеников. Существуют определенные ограничения и у этого метода педагогической психологии .

Такие как ограничение времени и пространства, это занимает много времени, невозможно контролировать каждую переменную, искусственные условия, это также мало дорого и другие трудности.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth Webinar

4. Клинический метод

Клинический метод, также известный как метод тематического исследования, чаще всего используется психиатрами и детскими психологами. Этот метод педагогической психологии очень полезен, когда учителя хотят понять, почему отдельный ученик ведет себя по-другому или не может набрать академический балл.

Этот метод педагогической психологии используется для поиска непосредственной причины или источника проблемы, такой как тревога, депрессия, одержимость, беспокойство, образовательная или профессиональная неприспособленность.

Рекомендовано: Техники управления тревогой для учителей

Клинический метод не определяет поведение человека, а скорее решает его проблему и помогает ему. Сначала клинический исследователь формулирует гипотезу о проблеме, с которой сталкивается потенциальный клиент, а затем данные собираются на основе тематических исследований, интервью, посещений психологических тестов, дома и школы и т. д.

В этом случае история включает историю здоровья, историю здоровья семьи, семейные отношения и другие параметры, чтобы понять, какие факторы влияют на личность потенциального клиента.

Результаты клинического метода, возможно, не достигают точности экспериментального метода, но дадут новую гипотезу, которую можно проверить с помощью экспериментального метода.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth Webinar

5. Генетический метод или метод развития

Это исследование фокусируется на изменении поведения с течением времени. Предполагается, что понимание того, как человек действует во взрослом возрасте, включает в себя изучение того, как он вел себя в детстве. Это помогает нам понять, как меняется их поведение по мере взросления.

Мы также можем использовать этот метод для изучения того, как со временем развиваются воображение, мышление и рассуждения человека. Это помогает нам ответить на такие вопросы, как: Как мы становимся теми, кто мы есть? Что мы получаем от родителей? Как это меняется по мере нашего взросления?

Меняется ли наше мышление и поведение с возрастом? Как научиться видеть и понимать вещи?

Таким образом, учителя могут понять изменения в поведении учеников, а с помощью историй болезни учителя могут помочь ученикам.

6. Метод тестирования

Методы тестирования включают в себя различные способы измерения таких вещей, как личность, поведение и интеллект. Некоторыми из этих методов являются анкеты, рейтинговые шкалы и контрольные списки.

Некоторые люди считают эти последние три метода отличными от методов тестирования и называют их методами полевых исследований.

Анкеты похожи на опросы, которые люди заполняют, чтобы описать свои мысли или чувства. Оценочные шкалы и контрольные списки — это способы, с помощью которых наблюдатели могут оценить чье-то поведение или личность. Они могут давать баллы, которые показывают, насколько человек обладает определенной чертой.

Это один из самых простых способов для учителей измерить поведение своих учеников. Эти тесты специально разработаны для измерения способностей, достижений, личностных качеств и интеллекта учащихся.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth Webinar

Заключительные мысли

Педагогическая психология — очень обширный предмет изучения, и ее методы действительно помогают понять психологическое поведение учащихся и помочь им в трудные времена. В статье выше мы говорили о 6 основных методов педагогической психологии и чем они могут быть полезны учителям.

6 удивительных методов педагогической психологии, которые вы должны знать Часто задаваемые вопросы

Q1: Каковы 6 основных методов педагогической психологии?

A1: 6 основных методов педагогической психологии: наблюдательный, экспериментальный, клинический, метод развития и метод тестирования.

Q2: Каковы преимущества использования методов тематического исследования в педагогической психологии?

A2: Методы тематического исследования предоставляют подробную информацию о сложных ситуациях или поведении, которую невозможно легко получить с помощью других методов исследования.

Q3: Какой метод педагогической психологии является более точным и надежным?

А3. Наиболее точным и надежным методом педагогической психологии является экспериментальный метод.

Q4. Какой самый старый метод изучения педагогической психологии?

A4: Самый старый метод изучения педагогической психологии — самоанализ.

Q5: Какой метод педагогической психологии более реален, чем самоанализ?

A5: метод педагогической психологии, более реальный, чем самоанализ, — это метод наблюдения.

[Официальная демонстрация Classplus] Как преподавать онлайн и офлайн вместе?

Лучшая программная платформа для автоматизированных вебинаров

Самый старый метод в психологии:

Вопрос

Обновлено: 13/06/2023

Рекомендуемые вопросы

9видео

РЕКЛАМА

Текст Решение

A

Самоанализ

B

Наблюдение

C

Кейс

D

Клинический метод

Ответ

Правильный ответ A

Решение

Психология определяется как наука о поведении, которое можно наблюдать и измерять. Исследователи в области психологии используют различные методы сбора данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *