Средства невербального общения кратко: Невербальные средства общения : REDOMM.RU

Реферат Тема: «Невербальные средства общения»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Дисциплина:

Русский язык и культура речи

Студент:

Тоичкина А.В.

Факультет:

Товароведения и экспертизы товаров

Группа:

БТ-101

Преподаватель:

Карина Ф.К.

Тольятти 2011

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………………….

    3

  2. Что такое невербальное общение?……………………………………………………………..4

  3. Роль невербального общения в современном мире……………………………6

  4. Этикет невербального общения…………………………………………………8

  5. Заключение……………………………………………………………………..13

  6. Список использованной литературы………………………………………….14

Введение.

В настоящее время в процессе общения людей далеко не последнее место отводится «невербальному общению» — языку жестов и телодвижений.

Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с разными людьми. Стоит сознательно относиться к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, и мы откроем для себя возможность более эффективного их использования.

Ученые до сих пор спорят о том, в какой степени способность к языку жестов является врожденной, как быстро она развивается в тот период, когда человек учится говорить, и какую роль в ее развитии играет подражание окружающим.

Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие мысли свойственна всем людям. Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться о чувствах других людей и об их намерениях по отношению к вам.

С тех пор как ученые впервые заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. По мнению экспертов, до двух третей сообщений, полученных каким – либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу.

1. Что такое невербальное общение?

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, чего она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.

Некоторые животные живут в одиночку, например, медведи. Поэтому у них не развит невербальный язык (например, мимика, положение ушей, оскал морды). В результате добродушный с виду медведь может отвесить оплеуху дрессировщику. При дрессировке животных со слаборазвитым невербальным языком следует быть особенно осторожными.

Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства.

Такая передача зависит от очень многих факторов. Намеренная передача – творческий процесс, которым профессионально занимаются артисты кино и театра. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Мы не раз видели одни и те же роли в исполнении разных артистов, одни и те же фильмы, снятые разными режиссерами. Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет – трудный, или даже вообще невозможный процесс. Именно поэтому артисты во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм – неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. И все-таки при помощи невербального языка мы выражаем свои чувства: любви и ненависти, превосходства и зависимости, уважения и презрения.

Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания.

3. Тактильные средства — Невербальное общение

К ним относятся объятия, рукопожатия, похлопывания по плечу или спине, прикосновения, поцелуи.

Объятия. По характеру объятий, их силе, длительности определяют значение выражаемых человеком чувств. Закадычные друзья, находившиеся в долгой разлуке, при встрече чуть ли не душат друг друга в крепких объятиях.

Влюбленные задерживаются в нежных объятиях продолжительное время. Объятия между дальними родственниками, в зависимости от поддерживаемых ранее контактов, могут быть как сдержанными, холодными, так и пылкими. Между близкими людьми они носят мягкий задушевный смысл. На соревнованиях по борьбе, например, участники коротко обнимаются и расходятся. Такое средство невербального общения как объятия чаще встречаются у представителей сильной половины человечества, между женщинами они встречаются немного реже. Сейчас можно на улицах увидеть двух девчонок-подростков, бегущих друг к другу с распростертыми объятиями. В этом возрасте частота подобных контактов, как между мальчиками, так и между девочками носит экспрессивный характер, когда хочется выплеснуть наружу избыток радости, восторга и восхищения встречей. Если вы видите однополые пары, медленно прохаживающиеся по тротуару в сплетенных объятиях, это невольно может навести на мысль о нетрадиционной ориентации.


Рукопожатия. Рукопожатия, как одно из средств невербального общения, тоже различаются по способу их совершения, силе и длительности. Крепкое, энергичное потряхивание руки собеседника вкупе с радостным восклицанием говорит об искренности партнера, его желании продолжить беседу. Обхват руки своими в виде «перчатки» также говорит о дружелюбии. Но если вам протягивают неживую руку, словно дохлую рыбу, с вами не хотят контактировать. Холодная рука в пожатии может сигнализировать о том, что ее владелец либо замерз, либо сильно волнуется. О нервном переживании говорят запотевшие ладони. Рука, оказывающаяся ладонью вниз в пожатии, свидетельствует о желании доминировать над другим человеком. Если наоборот, повернута ладонью вверх – ее обладатель бессознательно признает себя подчиненным собеседнику. 


Похлопывания по спине или плечу. Похлопывания по спине или плечу в основном характерно для мужчин. Эти невербальные жесты часто интерпретируются как проявление дружеского расположения, участия или ободрения. Их можно увидеть практически во всех возрастных категориях. Похлопывание как бы демонстрирует мужскую силу и готовность его обладателя прийти на помощь. Кстати, не следует путать этот жест с применяемым в медицинской практике. По спине хлопают новорожденного ребенка, чтобы тот закричал и расправил легкие, сзади хлопают подавившегося человека. Похлопывание является разновидностью приемов в массажной практике. То есть, от текущей ситуации зависит конкретное значение данного жеста.


Прикосновения. Прикосновения широко встречаются в мире невербального общения. В учебной деятельности оно помогает остановить расшалившегося озорника, в случае с глухим человеком – обратить на себя его внимание, во врачебной практике с помощью данного жеста диагностируют состояние здоровья, техника массажа построена на совокупности способов прикосновения к телу, в интимной сфере между супругами они служат прелюдией к соединению. Различного характера прикосновения являются индикатором невысказанных чувств партнера. Они могут быть нежными, ласковыми, легкими, сильными, грубыми, ранящими и т.д. 


Поцелуи. Поцелуи, как разновидность тактильного жеста, широко применяется во всех аспектах жизни человека. По отношению к конкретному объекту меняется характер поцелуев. Мать целует ребенка нежно и с любовью, между любящими людьми они могут варьировать от легкого прикосновения губ до страстного поцелуя. Здесь мы отметим, что поцелуи могут быть как искренними проявлениями чувств, так и формальными, холодными, традиционными. Целуют при встрече и на прощание, целуют во время рождения. 


Вербальное/невербальное общение — NSE — Межличностное общение

Вербальное общение

Вербальное общение — это использование звуков и слов для самовыражения. Разговорный и письменный язык можно считать вербальным общением , поскольку оба они предполагают использование слов для обмена идеями. Хотите верьте, хотите нет, но в языке есть «правила». Эти правила определяют, как произносятся слова, в каком порядке они должны располагаться, что означают слова и как их можно интерпретировать. Правила, как правило, общеизвестны и широко распространены в определенной культуре (т. е. географическом местоположении). Общение в разных средах может оказаться сложным, потому что в разных культурах действуют разные правила. Кроме того, язык, используемый для передачи значения, часто определяется такими вещами, как культурные нормы, этническое происхождение, возрастная группа, пол, опыт, предшествующие знания и точка зрения.

Давайте посмотрим, что происходит, когда люди используют одни и те же слова, но имеющие разные значения. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Коммуникация: отправитель/получатель, Эбботт и Костелло», комедийный пример возможного нарушения устного общения.

Как вы можете видеть, два человека полагали, что они использовали одни и те же слова, отвечая на вопросы друг друга, но их интерпретации слов были разными. Не видя их написанными, можно попасть в бесконечный цикл, как показано на эскизе. При устном общении помните, что не следует предполагать, что кто-то понимает слова, которые вы используете, просто на основании произношения, а скорее оставьте место для уточнения.

Ваш язык также может различаться в зависимости от ситуационных факторов, таких как обстановка, характер разговора и человек, с которым вы разговариваете. Представьте, что вы сильно поссорились со своей второй половинкой. Каким языком вы бы описали ситуацию своему лучшему другу? А как насчет ребенка или бабушки и дедушки? Как изменился бы ваш язык, если бы вы рассказывали эту историю в тесном лифте, на барбекю на заднем дворе или в кабинете своего профессора?

Проще говоря, язык, который вы используете, зависит от того, кто вы есть, и может меняться в зависимости от множества факторов.

Совет для новых студентов: Язык, который вы используете при общении с преподавателями и персоналом, должен соответствовать среде высшего образования. Это включает в себя личное, электронное и виртуальное общение. Чтобы глубже изучить эту концепцию, посмотрите это видео о том, как разговаривать с профессорами. Закончив просмотр видео, нажмите кнопку «Назад» в веб-браузере, чтобы вернуться на эту страницу.

Пауза и размышление

Теперь, когда вы знаете немного больше о вербальном и невербальном общении, подумайте о своих естественных коммуникативных привычках. Подумайте о словах, которые вы используете, и о том, как вы их используете. Кроме того, подумайте, как ваши естественные привычки меняются в зависимости от ваших эмоций, окружения, темы и того, с кем вы разговариваете.

Используйте следующий документ, чтобы помочь в размышлениях. Чтобы открыть документ, нажмите на синюю ссылку ниже. Загрузите документ на свой компьютер и диаграмму, как указано. Обязательно сохраните свои ответы и сохраните копию для своих записей.

Затем перейдите на вкладку Самосознание и самоконтроль.

Невербальное общение

Невербальное общение определяется как «поведение и характеристики, которые передают смысл без использования слов» (Floyd 178). Сюда входят такие вещи, как выражение лица, поза, зрительный контакт и жесты. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Типы невербального общения» и получить дополнительную информацию о невербальном общении.


Иногда невербальное и вербальное общение происходит одновременно. Например, если кто-то задает вам вопрос, а вы пожимаете плечами, говоря: «Я не уверен», вы передаете вербальные и невербальные сообщения одновременно. В этом примере ваши невербальные сообщения подкрепляют ваши вербальные сообщения. В других случаях невербальные и вербальные сообщения противоречат друг другу. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Если бы официанты были честными» и увидеть возможные расхождения между вашим вербальным и невербальным общением.


В качестве другого примера предположим, что вы работаете над групповым проектом с одной из ваших одноклассниц, Кортни. Кортни всегда улыбается и приветствует всех теплым рукопожатием или объятиями. Сегодня Кортни приходит на собрание вашей группы и не улыбается, не пожимает руки и не обнимает. Вместо этого Кортни бросает свой рюкзак на стол. Она хмурится, ее брови нахмурены, а губы поджаты. Вы думаете, что что-то не так, поэтому спрашиваете Кортни, в порядке ли она. Кортни отвечает: «Да, я в порядке». В то время как вербальное сообщение Кортни говорит, что все в порядке, ее невербальные сообщения говорят об обратном.

Эти примеры проливают свет на некоторые характеристики невербального общения. По словам Флойда, невербальная коммуникация:

  • присутствует в большинстве разговоров
  • обычно передает больше информации, чем вербальное общение
  • считается за устное общение
  • является основным средством передачи ваших эмоций

Совет новым ученикам: Ваше невербальное общение в классе может не только создать положительное или отрицательное впечатление о вас, но и повлиять на атмосферу в классе в целом. Нажмите здесь, чтобы посмотреть отрывок из  Freedom Writers , и обратите особое внимание на невербальные сигналы учеников и на то, как они влияют на атмосферу в комнате. Подумайте, что каждый ученик смог узнать друг о друге только благодаря языку тела, и что учительница смогла узнать об опыте своих учеников с помощью невербального общения. Закончив просмотр видео, нажмите кнопку «Назад» в веб-браузере, чтобы вернуться на эту страницу.

Что такое навыки вербального общения?

Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.

Из этого руководства вы узнаете:

  • Определение навыков вербального общения
  • Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
  • Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
  • Как улучшить навыки вербального общения
  • Вербальное общение: практический результат

Определение навыков вербального общения вы или другие говорите вслух.

С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).

Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.

Примеры вербального общения включают:

  • Объяснение процесса сбора результатов коллеге
  • Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
  • Представление внешнего клиента вашему бренду
  • Задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
  • Похвалить товарища по команде за его работу и рассказать о том, что он сделал хорошо

Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?

Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.

Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.

Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.

Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки вербального общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.

Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу

Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.

Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:

  • Тон : Говорите с менеджером по найму позитивным и уверенным тоном.
  • Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
  • Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
  • Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.

Сокрушительное интервью

Виртуальный опыт работы с Forage дает вам навыки и опыт, чтобы уверенно говорить о роли во время интервью.

Зарегистрируйтесь сейчас

Как улучшить навыки вербального общения

Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.

Подготовьтесь к любой аудитории

На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим руководителем, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. д. Потренируйтесь объяснять свою работу на разных ситуации, помещая себя в различные сценарии.

Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.

Следите за своим тоном

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.

Может быть трудно услышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.

Оставьте отзыв (это действительно полезно)

Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.

«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный коммуникативный навык, — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».

Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе человека:

  • В чем была самая сильная сторона этого проекта?
  • Какие области можно улучшить?
  • Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
  • Какой дополнительный контекст я могу дать этому человеку?

Цель состоит в том, чтобы рассказать человеку, что было сильным в его работе, а что нуждается в улучшении. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.

Будьте активным слушателем

Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши навыки устного общения ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *