Срок хранения в кратковременной памяти: Разъясните понятие «время хранения в кратковременной памяти»? Сколько времени может храниться информация?

Содержание

Разъясните понятие «время хранения в кратковременной памяти»? Сколько времени может храниться информация?

Олег Шевченко

Психология

  • Надежда Иванова

    Психология

    Кратковременная память обслуживает текущую работу с образами, понятиями и словами. Информация в нее поступает из сенсорной памяти. В течение непродолжительного времени, полученная информация обрабатывается, сортируется и может немного храниться. Проводилось множество исследований, которые показали, что время хранения в кратковременной памяти составляет примерно 30 секунд. Если полученный материал повторить хотя бы несколько раз, то срок хранения увеличивается в несколько раз. Затем происходит угасание в памяти, и информация воспроизводится все хуже и хуже до полного ее исчезновения. Приведу простой пример: вам необходимо записать номер телефона, и пока происходит поиск ручки и бумаги, вы бесконечно повторяете заветные цифры, тем самым увеличивая шанс на успешное запоминание номера в течение нескольких минут. Без повтора номера, уже через 15-20 секунд от информации останется размытый след.

  • Екатерина Бондарь

    Психология

    Механизм кратковременной памяти довольно прост: информация попадает в кратковременную память, куда она поступает непрерывным поток от всех органов чувств. Далее происходит своеобразная фильтрация, в процессе которой человек принимает решение нужна ли ему эта информация или нет. Если информация в течение 20 секунд не будет переведена сознательным усилием в оперативную (откуда попадает в долговременную) для возможности ее дальнейшего использования, то материал улетучивается. Кратковременная память может сохранить информацию, не превышающую 7 символов или групп символов с похожими характеристиками. Если объем материала заведомо превышает данный параметр, то он не будет воспринят кратковременной памятью.

  • Ольга Валентиновна

    Психология

    Касательно длительности хранения информации провели эксперимент американские психологи Лойд и Маргарет Петерсон.

    В нем они предложили испытуемому запомнить 3 буквы (триграмму), после чего назвали определенную трехзначную цифру и попросили с каждой секундой проводить обратный отсчет. После сигнала человек должен был назвать буквы, которые услышал в начале эксперимента. Оказалось, что после пятисекундного интервала успешность точного воспроизведение букв составила 80%, после 9 секунд – примерно 40 %, а после 15 лишь 10%. Было доказано, что без активной обработки системой повторений, удержание информации составляет 15 секунд.

Виды памяти по продолжительности сохранения образов

Мгновенная, или иконическая память – непосредственный отпечаток сенсорной информации. Удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств, без переработки полученной информации. Ее длительность 0,1–0,5 с. Данный вид памяти можно отследить в следующем эксперименте.Кратковременная память представляет собой способ сохранения информации в течение короткого промежутка времени. В данном случае удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий. Кратковременная память связана с так называемым актуальным сознанием человека. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая осознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями человека, привлекает к себе его повышенное внимание.


Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. Этот вид памяти по длительности хранения информации и свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной.

Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилище долговременной памяти, может воспроизводиться сколько угодно, без утраты. Многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. Емкость долговременной памяти практически безгранична.


Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р. Аткинсоном и Р. Шифрином.

Кратковременная память характеризуется ограниченностью ее объема (в среднем 7 + 2). При переполнении объема кратковременной памяти человека вновь поступающая информация частично вытесняет хранящуюся там, и последняя безвозвратно исчезает. Кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра,

который перерабатывает самый большой объем информации, сразу отсеивая ненужную, и оставляет потенциально полезную.

Процесс запоминания может протекать более эффективно, если сосредоточиться на усваиваемом материале.

Особенностью долговременной памяти является то, что она, по мнению Р. Аткинсона и Р. Шифрина, практически не ограничена по объему и длительности хранения в ней информации.

Оба типа памяти работают во взаимосвязи и параллельно. В памяти идет постоянная работа по обращению к прошлому опыту, его дополнению новой информацией, а также корректировка усвоенных сведений. Иначе говоря, человеку нет необходимости заучивать то, что он и так хорошо знает. На этом основана ассоциативная память.

Кратковременное сохранение: смысл, Peterson & Reults

Потеряется ли информация, если мы ее не репетируем? Это вопрос, на который хотел ответить эксперимент Петерсона и Петерсона (1959).

Если мы вспомним многоуровневую модель памяти , разработанную Аткинсоном и Шиффрином в 1968 году, память состоит из трех частей: сенсорного регистра, кратковременной памяти и долговременной памяти. Каждый использует другой метод кодирования информации и различается по продолжительности и емкости.

Однако до этого, в 1959 году, Ллойд и Маргарет Петерсон хотели исследовать продолжительность кратковременной памяти с помощью лабораторного эксперимента. В этот период отдельные хранилища не были идентифицированы, память просто рассматривалась как кратковременная и долговременная память.

  • Мы начнем с краткого обзора значения краткосрочного удержания.
  • После этого мы сосредоточимся на изучении исследования Петерсона и Петерсона (1959); это также будет охватывать использованный метод, а также результаты и выводы Петерсона и Петерсона.
  • Мы закончим оценкой Петерсона и Петерсона (1959).

Система кратковременной памяти имеет ограниченный объем, freepik.com

Кратковременное удержание — означает

Кратковременная память (КПМ) — это временное хранилище, которое может хранить ограниченный объем информации в течение короткого периода времени .

Кратковременное хранение относится к тому, как долго кратковременная память может хранить информацию.

Хранилище STM должно хранить воспоминания достаточно долго, чтобы их можно было тщательно отрепетировать и переместить в хранилище долговременной памяти (LTM). При попытке вспомнить воспоминания, хранящиеся в LTM; информация должна быть сначала перемещена и сохранена в хранилище STM.

Если однажды вы узнаете что-то новое в классе, то запоминание информации зависит от вашей способности усваивать и запоминать ее. Вы можете помнить об этом до конца дня, а затем в течение года вам придется вернуться к этой информации. Вы освежаете свою память, извлекая информацию обратно в кратковременную память.

На краткосрочное удержание могут влиять многие факторы, такие как уровень мотивации, концентрация, травмы и использование социальных сетей. По мере того, как выясняется, что влияет на память, разрабатываются способы улучшения нашей памяти.

Петерсон и Петерсон (1959)

Цель эксперимента Петерсона и Петерсона (1959) состояла в том, чтобы проверить продолжительность СТМ.

Процедура Петерсона и Петерсона

В выборку для эксперимента вошли 24 студента-психолога, и эксперимент проходил в лабораторных условиях.

Триграммы — это материал, используемый в психологических исследованиях, который, по сути, включает в себя демонстрацию участникам комбинации из трех букв, которые не имеют логического смысла при объединении. LTG и BZL являются примерами триграмм, которые могли использоваться в исследовании.

  • Задание на отвлечение включает обратный счет по три или четыре раза от случайного числа, выбранного исследователем. Смысл этого заключался в том, чтобы предотвратить репетицию информации и ее перемещение в хранилище LTM.

  • После выполнения задания на отвлечение участников просили вспомнить триграммы.

  • Была проведена серия испытаний, в которых участникам требовалось вспоминать каждую триграмму через 3, 6, 9, 12, 15 или 18 секунд.

Независимой переменной был интервал времени между прослушиванием триграмм и произнесением их участником (например, 3, 6, 9, 12, 15, 18 секунд), а зависимой переменной была точность припоминания триграмм.

Помните, что независимая переменная является характеристикой эксперимента, которой манипулирует исследователь, тогда как зависимая переменная измеряется в эксперименте.

Результаты Петерсона и Петерсона

Результаты эксперимента выявили тенденцию: чем дольше каждый ученик считал в обратном порядке (задача на отвлечение), тем менее точно они могли вспомнить триграммы.

  • 80% триграмм были воспроизведены правильно через 3 секунды.
  • Это упало до 50% через 6 секунд.
  • Менее 10% были вызваны точно после 18-секундной задержки.

График показывает, что участники вспоминали триграммы менее точно в течение временного интервала, StudySmarter Original

Peterson and Peterson Заключение

Результаты исследования показывают, что при предотвращении репетиции. Поскольку участники более или менее не могли вспомнить триграммы через 18 секунд, можно предположить, что кратковременная память имеет ограниченную продолжительность около 18 секунд.

Если мы не можем репетировать информацию, она не может быть передана в долговременную память, которая поддерживает основу памяти с несколькими хранилищами. Затем информация теряется из кратковременной памяти из-за распада следов, если нет репетиции.

Оценка Петерсона и Петерсона (1959)

Давайте обсудим преимущества и недостатки исследования кратковременного удержания, проведенного Петерсоном и Петерсоном (1959)!

Преимущества

  • Жестко контролируемый эксперимент: поскольку исследование проводилось в лабораторных условиях, исследователи имели высокий уровень контроля; это позволяет исследователям контролировать посторонние и смешанные переменные.

  • Использование отвлекающих задач: это гарантирует, что исследование измеряло именно то, для чего оно предназначалось, продолжительность хранения STM, а не хранения LTM. Из этого можно сделать вывод, что исследование имело высокую внутреннюю валидность.

Недостатки

  • Невозможно обобщить: Выборка, использованная для эксперимента, представляла собой группу из 24 студентов-психологов. Все они имеют одинаковый уровень интеллекта и, скорее всего, одного возраста. Когда используется небольшая выборка, маловероятно, что она будет репрезентативной для более широкой совокупности, и поэтому трудно обобщить результаты Петерсона и Петерсона.

Кратковременное удержание — основные выводы

  • Кратковременная память (КПМ) — это временное хранилище, которое может хранить ограниченный объем информации в течение короткого периода времени.
  • Кратковременное удержание относится к тому, как долго хранилище кратковременной памяти может хранить информацию.
  • Целью эксперимента Петерсона и Петерсона (1959) было проверить продолжительность кратковременной памяти.
  • Результаты Петерсона и Петерсона показали, что чем дольше каждый ученик выполнял отвлекающее задание, тем менее точно он мог вспомнить триграмму.
  • Поскольку участники более или менее не могли вспомнить триграммы через 18 секунд, можно предположить, что кратковременная память имеет ограниченную продолжительность около 18 секунд.

Часто задаваемые вопросы о краткосрочной памяти

Существует несколько способов улучшить краткосрочную память. Некоторые из них более специфичны, например, организация и структурирование информации способами, которые подходят для нашего обучения, а также тренировка нашего мозга для повышения наших способностей к концентрации. Однако было доказано, что даже улучшение нашего образа жизни за счет хорошего сна, правильного питания и физических упражнений помогает.

Цель эксперимента Петерсона и Петерсона (1959) заключалась в проверке продолжительности кратковременной памяти.

Кратковременное удержание означает, как долго хранилище кратковременной памяти может хранить информацию.

Петерсон и Петерсон изучили продолжительность кратковременной памяти, взяв выборку из 24 студентов-психологов и заставив их вспомнить случайные триграммы вслух, но заставив их считать в обратном порядке от случайного числа, чтобы предотвратить повторение этих триграмм. Тогда о длительности кратковременной памяти можно было судить по количеству триграмм, которые правильно вспоминались через разные промежутки времени.

Теперь считается, что ограничение кратковременной памяти составляет около 20 секунд.

Заключительный тест на краткосрочное запоминание

Вопрос

Когда Петерсон и Петерсон проводили свой эксперимент?

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Какова была цель эксперимента Петерсона и Петерсона (1959)?

Показать ответ

Ответ

Цель состояла в том, чтобы проверить и измерить продолжительность кратковременной памяти.

Показать вопрос

Вопрос

Что такое кратковременная память ?

Показать ответ

Ответ

кратковременная память

— это временное хранилище, в котором хранятся небольшие объемы информации в течение коротких периодов времени. Его кодировка известна как акустическая.

Показать вопрос

Вопрос

Что из следующего верно?

Показать ответ

Ответ

Хранилище STM должно хранить воспоминания достаточно долго, чтобы их можно было тщательно отрепетировать и переместить в хранилище долговременной памяти (LTM).

Показать вопрос

Вопрос

Какие факторы могут повлиять на краткосрочное удержание?

Показать ответ

Ответ

Уровни мотивации, концентрация, травмы и использование социальных сетей.

Показать вопрос

Вопрос

Какова была выборка для эксперимента Петерсона и Петерсона (1959)?

Показать ответ

Ответ

Выборка состояла из 24 студентов-психологов.

Показать вопрос

Вопрос

Почему учащихся просили считать по три в обратном порядке от случайного числа?

Показать ответ

Ответ

Это было сделано для предотвращения репетиции триграмм и перемещения информации в долговременную память.

Показать вопрос

Вопрос

Какой была независимая переменная исследования Петерсона и Петерсона (1959)?

Показать ответ

Ответ

Независимая переменная   — это интервал времени между прослушиванием триграмм и произнесением их участником (например, 3, 6, 9, 12, 15 или 18 секунд).

Показать вопрос

Вопрос

Какой была зависимая переменная исследования Петерсона и Петерсона (1959)?

Показать ответ

Ответ

Зависимая переменная была точной, триграммы были вызваны.

Показать вопрос

Вопрос

какой процент триграмм был правильно воспроизведен через 3 секунды?

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Какой процент триграмм был правильно воспроизведен через 18 секунд?

Показать ответ

Ответ

Менее 10%

Показать вопрос

Вопрос

Исследование показало, что, когда повторение предотвращается, сколько секунд длится кратковременная память?

Показать ответ

Ответ

Приблизительно 18 секунд

Показать вопрос

Вопрос

Что такое триграмма?

Показать ответ

Ответ

Триграммы — это материал, используемый в психологических исследованиях, который, по сути, включает в себя демонстрацию участникам комбинации из трех букв, которые не имеют логического смысла при объединении. LTG и BZL являются примерами триграмм, которые могли использоваться в исследовании.

Показать вопрос

Вопрос

Какой тип окружающей среды считается малоэкологичным?

Показать ответ

Ответ

Искусственная среда, такая как лаборатория.

Показать вопрос

Вопрос

Достоверность исследования Петерсона и Петерсона (1959) высока, потому что…

Показать ответ

Ответ

Проведено в лабораторных условиях.

Показать вопрос

Улучшение кратковременной памяти: 5 стратегий для специалистов по электронному обучению

Резюме: Долговременная память может получить всю славу, но сохранение знаний и воспроизведение информации были бы невозможны без помощи ее более временного аналога. В этой статье я расскажу об основах кратковременной памяти и выделю 5 стратегий, которым могут следовать профессионалы в области электронного обучения, чтобы улучшить кратковременную память и, таким образом, повысить эффективность результатов электронного обучения.

Курс электронного обучения не может быть действительно успешным, если он не запоминается . Учащиеся должны иметь возможность не только пройти курс электронного обучения, но и вспомнить эту информацию, когда она им понадобится. Для этого они должны сначала сохранить его в своих банках кратковременной памяти. Но как профессионалы в области электронного обучения могут использовать кратковременную память при разработке и разработке курсов электронного обучения ? В этой статье я расскажу об основных принципах кратковременной памяти и поделюсь некоторыми советами, которые помогут вам воспользоваться преимуществами когнитивных процессов, связанных с кратковременной памятью, для создания результатов электронного обучения, которые действительно улучшат процесс обучения.

Кратковременная память — это, по сути, ворота к долговременному хранению информации. Когда мы изучаем новую информацию или приобретаем новые воспоминания, они сначала сохраняются в нашей кратковременной памяти, а затем попадают в долговременную память . Информация, которая не подкрепляется или не достойна того, чтобы ее спрятали для дальнейшего использования, отбрасывается, чтобы освободить место для новых концепций и идей.

Кратковременная память очень часто путают с рабочей памятью, и много раз эти два термина ошибочно используются как синонимы. По сравнению с кратковременной памятью, это всего лишь область временного хранения, рабочая память — это механизм, который имеет место в кратковременной памяти, который манипулирует поступающей информацией и «решает», достаточно ли она важна для переноса в долговременную память или просто недостаточно полезна и должна быть отброшена. Другими словами, хотя кратковременную память можно рассматривать как временное хранилище информации, она не влечет за собой ее манипулирования или организации; именно за это отвечает рабочая память. На самом деле обучение происходит только тогда, когда информация переносится в долговременную память и, следовательно, может быть снова извлечена для использования в будущем. Хранение информации в долговременная память создается сознательными усилиями учащихся. Цель специалистов по электронному обучению должна заключаться как в том, чтобы понять, что именно происходит в кратковременной памяти, чтобы облегчить передачу знаний, так и в том, чтобы предоставить учащимся надлежащие внутренние стимулы, чтобы мотивировать их к более активному участию в процессе обучения. процесс изучения.

Характеристики кратковременной памяти

Есть три характеристики, которые следует учитывать в отношении процессов, связанных с кратковременной памятью. Это:

  1. Его вместимость ограничена.
    Согласно книге Миллера «Волшебное число семь» (1956), краткосрочная память имеет ограниченный объем и может хранить от 5 до 9 элементов одновременно. Миллер считал, что наша кратковременная память не способна обрабатывать более 7 ± 2 порций информации до того, как все ее «слоты» будут заполнены. Когда это происходит, мы начинаем испытывать когнитивную перегрузку , после чего мы больше не можем эффективно получать или сохранять информацию .
  2. Срок действия ограничен.
    Как следует из названия, кратковременная память хранит данные в течение короткого периода времени, около 20 секунд. После этого, если мы не предпримем сознательных усилий для сохранения только что хранившейся там информации, она исчезнет навсегда.
  3. Процессы кодирования.
    Информация поступает в нашу кратковременную память через органы чувств. Кодирование относится к тому, как информация «записывается» в кратковременной памяти. Есть свидетельства того, что для большинства учащихся кодирование, по-видимому, происходит как слуховой процесс, поскольку наиболее часто используемая стратегия, которую люди используют для сохранения новой информации, похоже, заключается в ее мысленном повторении снова и снова. Другая стратегия, которую используют некоторые учащиеся, — это визуализация мысленного представления хранимой информации. Поэтому, говоря о кратковременной памяти, нередко можно встретить различные термины, такие как акустическая или иконическая память, для обозначения ментальной стратегии, используемой в процессе кодирования, в зависимости от стратегии, которую люди склонны использовать для хранения новой информации. в кратковременной памяти дольше. Подводя итог, можно сказать, что иконическая память — это способность человека удерживать визуальную информацию, такую ​​как образы или картинки, в кратковременной памяти, тогда как акустическая память — это способность сохранять слуховую информацию в кратковременной памяти. Было обнаружено, что акустическая память обладает большей емкостью, чем иконическая память, а это означает, что звуки могут удерживаться дольше, чем визуальные.

Улучшение процессов кратковременной памяти: 5 стратегий для специалистов по электронному обучению
  1. Разделяйте информацию на фрагменты, чтобы уменьшить когнитивную перегрузку.
    Информация Фрагментирование , то есть группировка связанной информации вместе, зарекомендовала себя как эффективная стратегия предотвращения когнитивного перенапряжения. Учитывая описанный выше принцип Миллера 7 ± 2, объединяя схожие концепции или идеи, мы можем поместить больше информации в каждую «ячейку» памяти, тем самым расширяя возможности кратковременной памяти наших учеников.
  2. Используйте слуховые стимулы для улучшения запоминания и припоминания знаний.
    Как упоминалось ранее, кратковременная память процветает благодаря слуховым раздражителям. Согласно Аткинсону и Шиффрину (1971), наша кратковременная память может хранить информацию от 15 до 30 секунд. Однако, если мы неоднократно слышим концепции или идеи в звуковой форме, мы можем акустически кодировать информацию, процесс, называемый «репетицией», тем самым фиксируя ее в наших долгосрочных воспоминаниях. Хотите верьте, хотите нет, но наша кратковременная память даже преобразует визуальные данные в звуки, чтобы запоминать их более эффективно. При создании курса электронного обучения включите аудио презентации, повествования и музыка для улучшения запоминания знаний и отзыва информации.
  3. Поощряйте учащихся применять ранее изученные концепции.
    Когда мы поощряем наших учащихся применять информацию, которую они уже изучили, это дает им возможность уменьшить степень распада знаний. Старая пословица «если вы не используете это, вы теряете это» точно применима к кратковременной памяти. Если мы не даем учащимся возможности отрепетировать и повторить собранную ими информацию, они начнут забывать ключевые понятия в течение нескольких секунд. Сценарии , симуляции и оценки в конце главы — все это упражнения, требующие запоминания информации.
  4. Поддержка ключевых продуктов на вынос.
    Интересно, что наша кратковременная память на самом деле способна запоминать элементы в начале и в конце урока более эффективно, чем в середине. Это известно как последовательная кривая положения, которая состоит из двух тенденций: первичности и недавности. Первичность предполагает, что концепции в начале урока легче запоминаются, потому что, поскольку они усваиваются первыми, у кратковременной памяти есть больше времени, чтобы усвоить их. Недавность относится к другому концу спектра, диктуя, что понятия в конце урока сохраняются в кратковременной памяти, потому что никакие другие понятия не были изучены после них. Никаких дополнительных предметов, которые могли бы отвлечь внимание, не было, так что ваш разум мог легко их поглотить. Вы можете воспользоваться последовательной кривой позиций, разместив важные идеи или ключевые выводы в начале и в конце своей 9-ки.0006 Модуль электронного обучения . Например, вы можете выделить наиболее важные понятия на первой странице, а затем просмотреть их еще раз на последней.
  5. Привлеките их внимание историями и сценариями.
    Учащиеся могут более эффективно запоминать новую информацию, если она так или иначе связана с реальными задачами или ситуациями. Вы можете помочь улучшить сохранение знаний, предложив им симуляции, сценарии или истории , которые связаны с актуальными и актуальными проблемами или задачами, с которыми они могут сталкиваться ежедневно. Это не только показывает им преимущества изучения информации, но и обращает их внимание на ключевые моменты курса электронного обучения. Таким образом, они с меньшей вероятностью забудут предмет, если у них сформировалась связь с ним в процессе обучения.

    Улучшите кратковременную память своих учеников с помощью самых увлекательных сценариев ветвления!

    Откройте для себя, выберите и сравните лучшие авторские инструменты электронного обучения с функциональностью сценариев ветвления!

    Найдите подходящего поставщика

Кратковременная память — это путь к долгосрочному сохранению знаний. Разработка курсов электронного обучения, ориентированных на кратковременную память, может дать вашим учащимся возможность запомнить ключевые выводы на короткое время, чтобы они могли эффективно использовать их в долгосрочной перспективе.

Что такое кривая обучения и как ее использовать для разработки запоминающихся и увлекательных курсов электронного обучения? Прочтите статью Кривая забывания в электронном обучении: что должны знать профессионалы в области электронного обучения , чтобы узнать все, что вам нужно знать о кривой забывания в электронном обучении, чтобы ваши учащиеся всегда получали знания и наборы навыков, необходимые им для достижения своих целей. .

Ищете больше научно подтвержденных фактов о мозге, которые нужно принять во внимание перед созданием следующего курса электронного обучения? Прочтите статью 6 научно подтвержденных фактов о мозге, которые должны знать профессионалы в области электронного обучения , и держите эти интересные факты о мозге под рукой, чтобы разрабатывать курсы электронного обучения, которые предлагают наибольшую ценность и пользу для ваших учащихся.

Ссылки

  • Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1971). Процессы управления кратковременной памятью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *