Стадии психосоциального развития по эриксону таблица: Возрастная периодизация Эриксона — Мамсила

Стадии психосоциального развития (по э. Эриксону)

Стадия

Возраст

Содержание кризиса

Благоприятное разрешение

1

0-1 год

Доверие – недоверие

Доверие

2

1-3 года

Автономия – стыд (сомнение)

Автономия

3

3-6 лет

Инициатива – чувство вины

Инициатива

4

6-12 лет

Трудолюбие – чувство неполноценности

Трудолюбие

5

12-19 лет

Я – идентичность – смешение ролей

Я — идентичность

6

20-25 лет

Близость – изоляция

Близость

7

26-64 года

Порождение (творчество) – застой

Творчество

8

65 лет — смерть

Интеграция — отчаяние

Интеграция

1. 6. Концепция мотивационных конфликтов по Курту Левину (1890-1947).

К. Левин предпринял попытку вывести внутриличностные конфликты не из внутренних процессов самой психики индивида, а из анализа проблем, возникающих в жизни индивида. Предметом его исследований стали конфликты, возникающие в результате борьбы мотивов, одновременной актуализации противоречащих друг другу или несовместимых мотивов. Он обозначил привлекательную альтернативу (выбор), как

приближение, а непривлекательную альтернативу, как избегание. В соответствии с таким подходом оказалось возможным выделить три типа внутриличностных конфликтов (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Тип конфликта

Причина

Модель разрешения

Эквивалентный

(приближение – приближение)

Выбор двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов

Компромисс

Витальный

(избегание – избегание)

Выбор между двумя в равной степени непривлекательными объектами

Компромисс

Амбивалентный

(приближение – избегание)

Выбор объекта, в котором одновременно присутствует привлекательная и непривлекательная сторона

Примирение

1. 7. Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера.

  • Когнитивный диссонанс – это несоответствие новой информации сложившемуся опыту и взглядам человека, порождающее у него эмоциональную напряженность, стремление найти благоприятный выход из возникшего состояния. В соответствии с этой теорией люди будут стремиться к уменьшению неприятного для них состояния психологического дискомфорта, связанного с тем, что индивид одновременно имеет два «знания» (понятия, мнения), противоречащих друг другу. Ситуация когнитивного диссонанса может привести к внутриличностному конфликту.

1.8. Теория потребностей Абрахима Маслоу (1908-1970) исходит из объяснения поведения и развития личности на основе ее потребностей. Таких потребностей выделено 15, например, физические, самосохранения, любви, уважения и др. Важнейшей потребностью признается потребность в самоактуализации.

  • Самоактуализация – это желание человека стать всем, чем возможно, стремление личности к возможно более полному выявлению и развитию своих индивидуальных возможностей.

    Она проявляется в самосовершенствовании и в реализации своего потенциала. Потребности личности могут быть противоположно направлены. В этом случае они могут привести к возникновению внутриличностного конфликта.

Изучение основных психологических концепций внутриличностных конфликтов дает возможность перейти к рассмотрению данного понятия и классификации конфликтов.

2. Понятие внутриличностного конфликта. Классификация конфликтов.

  • Внутриличностный конфликт – это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов).

Рассмотрим особенности внутриличностного конфликта:

    1. Концепции стадиальности личностного развития Э. Эриксона Концепция развитие личности А. В. Петровского Реферат С


    Скачать 132 Kb.

    страница1/4
    Дата04.07.2018
    Размер132 Kb.
    #38918
    ТипРеферат

      1   2   3   4

    Реферат С


    Содержание
    Введение

    1. Концепции стадиальности личностного развития Э. Эриксона

    2. Концепция развитие личности А. В. Петровского

    Заключение

    Список литературы
    Введение
    Формирование научного знания об этапах развития личности в на­стоящее время находится в стадии становления. Первоначально учёные определяли этапы развития личности на основе биологического возрас­та. Далее, находя характерные черты каждого этапа, учёные начали опре­делять этапы развития личности по существенным характеристикам, от­казавшись от исключительно возрастной периодизации.

    Предполагается, что каждый этап биологически-возрастного разви­тия личности характеризуется своими особыми свойствами сознания, своими интересами и системой ценностей, и, в некоторой степени, не ограни­чен строгими возрастными рамками. Большинство теорий развития в едином процессе формирования человека выделяют как относительно самостоятельные следующие виды развития:



    • индивидуальное,

    • социальное,

    • психическое,

    • социально-психологическое,

    • психосоциальное,

    • аксиологическое,

    • когнитивное,

    • моральное,

    • субъектное,

    • ценностно-мотивационное,

    • эмоциональное и тому подобное.

    Человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Осознание всей сложности и многогранности психического развития человека и стремление ученых объяснить его содержание привели к разработке ряда теорий человеческого развития. В современное время существует много попыток построения иерархических уровней развития человека, но наибольшее влияние на развитие возрастной психологии имеет концепции стадиальности личностного развития А. В. Петровского и Э. Эриксона.

    Поэтому целью данной работы является изучение концепции стадиальности личностного развития А.В. Петровского и Э. Эриксона.

    Скачать 132 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

      1   2   3   4


    База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
    обратиться к администрации

        Главная страница

    Автореферат

    Анализ

    Анкета

    Биография

    Глава

    Диплом

    Дипломная работа

    Диссертация

    Доклад

    Задача

    Закон

    Стадии психосоциального развития Эриксона простым языком

    Стадии развития Эриксона названы в честь психолога, специализирующегося на детском психоанализе. На каждом этапе мы сталкиваемся с кризисом. Решая ее, мы развиваем психологические силы, которые помогают нам стать уверенными и здоровыми людьми.

    Эрик Эриксон — это имя, которое вы можете заметить снова и снова в журналах для родителей, которые вы просматриваете. Он был наиболее известен своей теорией психосоциального развития.

    Психосоциальное развитие — это просто причудливая фраза, которая относится к тому, как индивидуальные потребности человека (психо) сочетаются с потребностями или требованиями общества (социальными).

    Теория психосоциального развития Эриксона дает нам возможность рассматривать развитие человека на протяжении всей жизни. Но, как и у всех теорий, у нее есть свои ограничения: Эриксон не описывает точно, как разрешаются конфликты. Он также не подробно описывает, как вы переходите от одного этапа к другому.

    Несмотря на это, когда вы читаете восемь этапов ниже, вы можете кивать в знак согласия, узнавая себя или своего ребенка.

    От рождения до 12–18 месяцев

    Первый этап теории Эриксона начинается с рождения и продолжается до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится один год и немного позже.

    Вы, наверное, замечали, что ваш малыш полностью зависит от вас во всем: в еде, тепле, комфорте. Будьте рядом со своим малышом, даря ему не только физическую заботу, но и много любви — не нужно сдерживать объятия.

    Удовлетворяя эти основные потребности, вы учите их тому, что они могут на вас положиться. Это создает в них психологическую силу доверия. Чувствуя себя в безопасности, ваш ребенок будет готов познавать мир.

    Что происходит, когда вы ошибаетесь? Может быть, вы кричите время от времени. Или вы не хотите читать очередную сказку на ночь. Не волнуйтесь: Эриксон признает, что мы всего лишь люди.

    Ни один младенец не растет в идеальном мире. Периодическая турбулентность вызывает у вашего ребенка легкую настороженность. При этом, когда они будут готовы познать мир, они будут следить за препятствиями.

    Но что происходит, когда родители постоянно непредсказуемы и ненадежны? Дети, чьи потребности не удовлетворены, будут смотреть на мир с тревогой, страхом и недоверием.

    От 18 месяцев до 3 лет

    Вы понимаете, что достигли этого рубежа, когда ваш малыш начинает отстаивать свою независимость. Они осознают, что могут сделать некоторые вещи сами по себе — и настаивают на этом.

    Совет от профессионала: вместо того, чтобы беспокоиться о том, что детский сад поставит под сомнение вашу способность быть родителем из-за того, что ваш малыш носит обувь не на той ноге — после того, как наденет ее на себя — будьте мудры и отпустите его вот так.

    На этом этапе у вашего малыша уже есть предпочтения в еде. Так что пусть сами выбирают закуски. Или пусть сами выбирают, какую рубашку надеть. (Совет по выживанию: дайте им две рубашки на выбор.) Конечно, бывают случаи, когда их одежда просто не подходит друг другу. Улыбайтесь и терпите, потому что предоставление им свободы выбора означает помощь в повышении их самооценки.

    Еще одна важная новость: ваш малыш готов к приучению к туалету. Умение контролировать свои телесные функции дает им чувство независимости или автономии.

    Дети, успешно прошедшие этот этап, будут верить в себя и чувствовать себя уверенно в своих способностях. По словам Эриксона, дети, которым не дают возможности самоутвердиться (в установленных вами пределах), будут бороться с чувством неадекватности и неуверенности в себе.

    от 3 до 5 лет

    Это дошкольные годы. Когда ваш ребенок общается и играет с другими людьми, он узнает, что может проявлять инициативу и контролировать происходящее.

    Вы можете поощрять своего ребенка планировать, достигать целей и брать на себя ответственность, обеспечив ему множество возможностей для взаимодействия с другими людьми. Позвольте им исследовать мир в установленных вами пределах. Отведите их в гости к пожилым людям и раздайте шоколадки. Устройте для них встречи со сверстниками.

    И не забывайте, что вы тоже можете быть товарищем по играм. Дайте ребенку возможность руководить шоу, позволив ему быть учителем, врачом или продавцом, а вы будете играть роль студента, пациента или покупателя.

    Вот когда ваш ребенок начинает задавать бесконечные вопросы. Иногда ваш миниатюрный философ будет задаваться вопросом, куда деваются собаки после того, как они умерли, когда вы только что устроились, чтобы посмотреть шоу, которое вы пропустили, потому что вы взяли их на второе игровое свидание. Вдохните. Отвечая на эти вопросы с неподдельным интересом, вы вкладываете деньги в позитивную самооценку вашего ребенка.

    Этот этап — это нечто большее, чем просто командование. Благодаря общению с другими людьми и игре ваш ребенок развивает уверенность в себе и учится получать удовольствие от целеустремленности.

    Однако, если родители контролируют или не поддерживают своего ребенка при принятии решений, ребенок может быть не в состоянии проявить инициативу, ему может не хватать амбиций, и он может испытывать чувство вины. Непреодолимое чувство вины может помешать ребенку взаимодействовать с другими и сдерживать его творчество.

    От 5 до 12 лет

    Ваш ребенок пошел в начальную школу. Здесь они приобретают новые навыки. Здесь также расширяется их круг влияния.

    У вашего ребенка много учителей и сверстников. Они могут начать сравнивать себя с другими. Если они решат, что преуспевают в учебе, в спорте, в искусстве или в обществе, у вашего ребенка разовьется чувство гордости и достижений. (Осторожно: они также будут сравнивать свою семью с другими семьями.)

    Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает трудности в одной области, поищите другую область, в которой он может проявить себя. Помогите своему ребенку развить свои сильные стороны в областях, в которых у него есть природный талант.

    Они могут не быть гением математики, но, возможно, умеют рисовать или петь. Они естественно терпеливы с младшими детьми? Позвольте им помочь с заботой о своих братьях и сестрах.

    Когда ваш ребенок добьется успеха, он почувствует себя трудолюбивым и поверит, что может ставить цели и достигать их. Однако, если у детей повторяется негативный опыт дома или они чувствуют, что общество слишком требовательно, у них может развиться чувство неполноценности.

    От 12 до 18 лет

    Подростковый возраст. Это ваш шанс обновить навыки глубокого дыхания, которые вы развили, когда ваш ребенок был еще маленьким.

    На этом этапе психосоциального развития ваш ребенок сталкивается с проблемой развития чувства собственного достоинства. Они формируют свою идентичность, исследуя свои убеждения, цели и ценности.

    На вопросы, с которыми они сталкиваются, нелегко ответить: «Кто я?», «Кем я хочу работать?», «Как я вписываюсь в общество?» Добавьте ко всей этой неразберихе вопрос «Что происходит с моим телом?» и вы, вероятно, помните смятение, которое вы чувствовали в подростковом возрасте. На пути к себе большинство подростков исследуют разные роли и идеи.

    Как вы можете помочь своему подростку успешно разрешить этот психосоциальный конфликт?

    Хотя Эриксон не совсем ясен, знайте, что поддержка и подкрепление, которые вы даете своему ребенку, жизненно важны для формирования его личности. Кроме того, опыт и социальные взаимодействия вашего ребенка формируют его поведение и идеалы.

    Подростки, успешно пережившие этот кризис, уйдут с сильным чувством идентичности. Они смогут отстаивать эти ценности, несмотря на проблемы, с которыми им придется столкнуться в будущем.

    Но когда подростки не ищут себя, у них может не развиться сильное чувство собственного достоинства и не будет ясного представления о своем будущем. Такое же замешательство может возникнуть, если вы, как их родитель, попытаетесь заставить их соответствовать вашим собственным ценностям и убеждениям.

    От 18 до 40 лет

    Здесь вы, вероятно, начинаете кивать, узнавая себя. Помните, мы говорили, что каждый этап строится на следующем? Люди с сильным чувством идентичности теперь готовы делиться своей жизнью с другими.

    Сейчас самое время вложиться в обязательства перед другими. Психосоциальная проблема сейчас, по словам Эриксона, состоит в том, чтобы построить долгосрочные любовные отношения, в которых чувствуешь себя в безопасности.

    Когда люди успешно завершают этот этап, они уходят с безопасными отношениями, наполненными преданностью и любовью.

    Согласно этой теории, люди, которым не удалось успешно пройти предыдущий этап и у которых нет сильного чувства идентичности, как правило, не могут строить серьезные отношения.

    Им не хватает безопасности и тепла любовных отношений, они чаще испытывают одиночество и депрессию.

    Связано: Как распознать и преодолеть проблемы с обязательствами

    От 40 до 65 лет

    Эта седьмая стадия характеризуется потребностью давать другим. На домашнем фронте это означает воспитание детей. Это также может означать участие в общественных благотворительных мероприятиях и мероприятиях, направленных на улучшение общества.

    На рабочем месте люди стремятся преуспевать и быть продуктивными. Не расстраивайтесь, если вы не можете найти время, чтобы все это уместить — возможно, вам просто придется немного подождать, пока маленькие люди в вашем доме перестанут быть такими требовательными.

    Люди, успешно завершившие этот этап, получают удовлетворение от осознания того, что вы нужны. Они чувствуют, что приносят пользу своим семьям, обществу и месту работы.

    Однако без положительной обратной связи в этих областях люди могут столкнуться с застоем. Разочарованные тем, что они не могут создать семью, добиться успеха на работе или внести свой вклад в общество, они могут чувствовать себя оторванными от жизни. Они могут не чувствовать мотивации вкладывать средства в личный рост или в производительность.

    Связано: Ваша продуктивность не определяет вашу ценность

    Старше 65 лет

    Это стадия размышлений. В позднем взрослом возрасте, когда темп жизни замедляется, люди оглядываются на свою жизнь, чтобы оценить, чего они достигли. Люди, которые гордятся тем, что они сделали, испытывают искреннее удовлетворение.

    Однако люди, не завершившие предыдущие этапы, могут испытывать чувство потери и сожаления. Если они считают свою жизнь непродуктивной, они становятся неудовлетворенными и впадают в депрессию.

    Интересно, что эта последняя стадия, по словам Эриксона, является одной из фаз. Люди часто чередуют чувства удовлетворения и сожаления. Оглядываясь назад на жизнь, чтобы получить ощущение завершения, это может помочь встретить смерть без страха.

    901 31 Доверие и недоверие
    Этап Конфликт Возраст Желаемый результат
    1 От рождения до 12–18 месяцев Чувство доверия и безопасности
    2 Автономия против стыда и сомнений От 18 месяцев до 3 лет Чувство независимости приводит к вере в себя и свои способности
    3 Инициатива против чувства вины от 3 до 5 лет Уверенность в себе; способность проявлять инициативу и принимать решения
    4 трудолюбие или неполноценность от 5 до 12 лет чувство гордости и достижения
    5 Идентичность или спутанность сознания 12–18 лет Сильное чувство идентичности; ясное представление о своем будущем
    6 Близость или изоляция От 18 до 40 лет Безопасные отношения, наполненные преданностью и любовью
    7 Генерация против стагнации От 40 до 65 лет Желание отдавать семье и обществу и добиваться успеха на работе
    8 Целостность против отчаяния Более 65 лет Гордость за то, чего вы достигли, приводит к чувству удовлетворения

    Эриксон считал, что его теория была «инструментом для размышлений, а не фактический анализ». Так что примите эти восемь этапов в качестве отправной точки, чтобы помочь своему ребенку развить психосоциальные навыки, необходимые ему, чтобы стать успешным человеком, но не принимайте их как закон.

    Эриксон Стадии психосоциального развития простым языком

    Стадии развития Эриксона названы в честь психолога, специализирующегося на детском психоанализе. На каждом этапе мы сталкиваемся с кризисом. Решая ее, мы развиваем психологические силы, которые помогают нам стать уверенными и здоровыми людьми.

    Эрик Эриксон — это имя, которое вы можете заметить снова и снова в журналах для родителей, которые вы просматриваете. Он был наиболее известен своей теорией психосоциального развития.

    Психосоциальное развитие — это просто причудливая фраза, которая относится к тому, как индивидуальные потребности человека (психо) сочетаются с потребностями или требованиями общества (социальными).

    Теория психосоциального развития Эриксона дает нам возможность рассматривать развитие человека на протяжении всей жизни. Но, как и у всех теорий, у нее есть свои ограничения: Эриксон не описывает точно, как разрешаются конфликты. Он также не подробно описывает, как вы переходите от одного этапа к другому.

    Несмотря на это, когда вы читаете восемь этапов ниже, вы можете кивать в знак согласия, узнавая себя или своего ребенка.

    От рождения до 12–18 месяцев

    Первая стадия теории Эриксона начинается с рождения и продолжается до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится год и даже немного позже.

    Вы, наверное, замечали, что ваш малыш полностью зависит от вас во всем: в еде, тепле, комфорте. Будьте рядом со своим малышом, даря ему не только физическую заботу, но и много любви — не нужно сдерживать объятия.

    Удовлетворяя эти основные потребности, вы учите их тому, что они могут на вас положиться. Это создает в них психологическую силу доверия. Чувствуя себя в безопасности, ваш ребенок будет готов познавать мир.

    Что происходит, когда вы ошибаетесь? Может быть, вы кричите время от времени. Или вы не хотите читать очередную сказку на ночь. Не волнуйтесь: Эриксон признает, что мы всего лишь люди.

    Ни один младенец не растет в идеальном мире. Периодическая турбулентность вызывает у вашего ребенка легкую настороженность. При этом, когда они будут готовы познать мир, они будут следить за препятствиями.

    Но что происходит, когда родители постоянно непредсказуемы и ненадежны? Дети, чьи потребности не удовлетворены, будут смотреть на мир с тревогой, страхом и недоверием.

    От 18 месяцев до 3 лет

    Вы понимаете, что достигли этого рубежа, когда ваш малыш начинает отстаивать свою независимость. Они осознают, что могут сделать некоторые вещи сами по себе — и настаивают на этом.

    Совет от профессионала: вместо того, чтобы беспокоиться о том, что детский сад поставит под сомнение вашу способность быть родителем из-за того, что ваш малыш носит обувь не на той ноге — после того, как наденет ее на себя — будьте мудры и отпустите его вот так.

    На этом этапе у вашего малыша уже есть предпочтения в еде. Так что пусть сами выбирают закуски. Или пусть сами выбирают, какую рубашку надеть. (Совет по выживанию: дайте им две рубашки на выбор.) Конечно, бывают случаи, когда их одежда просто не подходит друг другу. Улыбайтесь и терпите, потому что предоставление им свободы выбора означает помощь в повышении их самооценки.

    Еще одна важная новость: ваш малыш готов к приучению к туалету. Умение контролировать свои телесные функции дает им чувство независимости или автономии.

    Дети, успешно прошедшие этот этап, будут верить в себя и чувствовать себя уверенно в своих способностях. По словам Эриксона, дети, которым не дают возможности самоутвердиться (в установленных вами пределах), будут бороться с чувством неадекватности и неуверенности в себе.

    от 3 до 5 лет

    Это дошкольные годы. Когда ваш ребенок общается и играет с другими людьми, он узнает, что может проявлять инициативу и контролировать происходящее.

    Вы можете поощрять своего ребенка планировать, достигать целей и брать на себя ответственность, обеспечив ему множество возможностей для взаимодействия с другими людьми. Позвольте им исследовать мир в установленных вами пределах. Отведите их в гости к пожилым людям и раздайте шоколадки. Устройте для них встречи со сверстниками.

    И не забывайте, что вы тоже можете быть товарищем по играм. Дайте ребенку возможность руководить шоу, позволив ему быть учителем, врачом или продавцом, а вы будете играть роль студента, пациента или покупателя.

    Вот когда ваш ребенок начинает задавать бесконечные вопросы. Иногда ваш миниатюрный философ будет задаваться вопросом, куда деваются собаки после того, как они умерли, когда вы только что устроились, чтобы посмотреть шоу, которое вы пропустили, потому что вы взяли их на второе игровое свидание. Вдохните. Отвечая на эти вопросы с неподдельным интересом, вы вкладываете деньги в позитивную самооценку вашего ребенка.

    Этот этап — это нечто большее, чем просто командование. Благодаря общению с другими людьми и игре ваш ребенок развивает уверенность в себе и учится получать удовольствие от целеустремленности.

    Однако, если родители контролируют или не поддерживают своего ребенка при принятии решений, ребенок может быть не в состоянии проявить инициативу, ему может не хватать амбиций, и он может испытывать чувство вины. Непреодолимое чувство вины может помешать ребенку взаимодействовать с другими и сдерживать его творчество.

    От 5 до 12 лет

    Ваш ребенок пошел в начальную школу. Здесь они приобретают новые навыки. Здесь также расширяется их круг влияния.

    У вашего ребенка много учителей и сверстников. Они могут начать сравнивать себя с другими. Если они решат, что преуспевают в учебе, в спорте, в искусстве или в обществе, у вашего ребенка разовьется чувство гордости и достижений. (Осторожно: они также будут сравнивать свою семью с другими семьями.)

    Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает трудности в одной области, поищите другую область, в которой он может проявить себя. Помогите своему ребенку развить свои сильные стороны в областях, в которых у него есть природный талант.

    Они могут не быть гением математики, но, возможно, умеют рисовать или петь. Они естественно терпеливы с младшими детьми? Позвольте им помочь с заботой о своих братьях и сестрах.

    Когда ваш ребенок добьется успеха, он почувствует себя трудолюбивым и поверит, что может ставить цели и достигать их. Однако, если у детей повторяется негативный опыт дома или они чувствуют, что общество слишком требовательно, у них может развиться чувство неполноценности.

    От 12 до 18 лет

    Подростковый возраст. Это ваш шанс обновить навыки глубокого дыхания, которые вы развили, когда ваш ребенок был еще маленьким.

    На этом этапе психосоциального развития ваш ребенок сталкивается с проблемой развития чувства собственного достоинства. Они формируют свою идентичность, исследуя свои убеждения, цели и ценности.

    На вопросы, с которыми они сталкиваются, нелегко ответить: «Кто я?», «Кем я хочу работать?», «Как я вписываюсь в общество?» Добавьте ко всей этой неразберихе вопрос «Что происходит с моим телом?» и вы, вероятно, помните смятение, которое вы чувствовали в подростковом возрасте. На пути к себе большинство подростков исследуют разные роли и идеи.

    Как вы можете помочь своему подростку успешно разрешить этот психосоциальный конфликт?

    Хотя Эриксон не совсем ясен, знайте, что поддержка и подкрепление, которые вы даете своему ребенку, жизненно важны для формирования его личности. Кроме того, опыт и социальные взаимодействия вашего ребенка формируют его поведение и идеалы.

    Подростки, успешно пережившие этот кризис, уйдут с сильным чувством идентичности. Они смогут отстаивать эти ценности, несмотря на проблемы, с которыми им придется столкнуться в будущем.

    Но когда подростки не ищут себя, у них может не развиться сильное чувство собственного достоинства и не будет ясного представления о своем будущем. Такое же замешательство может возникнуть, если вы, как их родитель, попытаетесь заставить их соответствовать вашим собственным ценностям и убеждениям.

    От 18 до 40 лет

    Здесь вы, вероятно, начинаете кивать, узнавая себя. Помните, мы говорили, что каждый этап строится на следующем? Люди с сильным чувством идентичности теперь готовы делиться своей жизнью с другими.

    Сейчас самое время вложиться в обязательства перед другими. Психосоциальная проблема сейчас, по словам Эриксона, состоит в том, чтобы построить долгосрочные любовные отношения, в которых чувствуешь себя в безопасности.

    Когда люди успешно завершают этот этап, они уходят с безопасными отношениями, наполненными преданностью и любовью.

    Согласно этой теории, люди, которым не удалось успешно пройти предыдущий этап и у которых нет сильного чувства идентичности, как правило, не могут строить серьезные отношения.

    Им не хватает безопасности и тепла любовных отношений, они чаще испытывают одиночество и депрессию.

    Связано: Как распознать и преодолеть проблемы с обязательствами

    От 40 до 65 лет

    Эта седьмая стадия характеризуется потребностью давать другим. На домашнем фронте это означает воспитание детей. Это также может означать участие в общественных благотворительных мероприятиях и мероприятиях, направленных на улучшение общества.

    На рабочем месте люди стремятся преуспевать и быть продуктивными. Не расстраивайтесь, если вы не можете найти время, чтобы все это уместить — возможно, вам просто придется немного подождать, пока маленькие люди в вашем доме перестанут быть такими требовательными.

    Люди, успешно завершившие этот этап, получают удовлетворение от осознания того, что вы нужны. Они чувствуют, что приносят пользу своим семьям, обществу и месту работы.

    Однако без положительной обратной связи в этих областях люди могут столкнуться с застоем. Разочарованные тем, что они не могут создать семью, добиться успеха на работе или внести свой вклад в общество, они могут чувствовать себя оторванными от жизни. Они могут не чувствовать мотивации вкладывать средства в личный рост или в производительность.

    Связано: Ваша продуктивность не определяет вашу ценность

    Старше 65 лет

    Это стадия размышлений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *