Аристотель | |
384-322 до н.э. | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | АристотельОни живут для того, чтобы есть, Аристотель (384 — 322 г. г. до нашей эры) — великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественно-историческому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания. + + +Аристотель (384–322 до н. э.). Древнегреческий античный мыслитель, первый, кто увидел значение среднего класса для укрепления общества и демократического управления государством. Аристотель учил, что несовершенство общества исправляется не уравнительным распределением, а моральным улучшением людей. Законодатель должен стремиться не к всеобщему равенству, а к выравниванию жизненных шансов. Частная собственность, по мнению Аристотеля, развивает здоровые эгоистические интересы. Человеком управляет множество потребностей и стремлений, но главная движущая сила – любовь к деньгам, ибо этой страстью больны все. При коллективной собственности все или большинство бедны и, следовательно, озлоблены. При частной собственности появляются богатство и неравенство, но только они дают гражданам возможность проявить щедрость и милосердие. Однако чрезмерное неравенство в собственности также опасно для государства, считал Аристотель. А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011. Другие биографические материалы:Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Древнегреческий ученый-энциклопедист (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Кондаков И.М. Аристотель Стагирит (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Ученик Платона ( Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010) Фролов И.Т. С марксистской точки зрения (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Шуман А.Н. Явился основоположником формальной логики (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Лебедев А. В. Основатель перипатетической школы (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Лебедев А. В. Аристотель: Логика и теория познания. Метафизика. Этика… (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Ярошевский М.Г. Впервые пришел к пониманию внешнего взаимодействия организма со средой в качестве психически регулируемого целостного акта (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005). Адкинс Л., Адкинс Р. Автор книг, охватывающих практически все сферы философии и науки (Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008). Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. В 17 лет поступил в Академию Платона (Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. Античность от А до Я. Словарь-справочник. М., 2007). Валентей С.Д. Рассматривал проблемы народонаселения (Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985). Баландин Р.К. Добавил систематичности в философию Платона (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р. К. Баландин. — М.: Вече, 2012). Сергеев В.С. Создан настоящий культ Аристотеля (Сергеев В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ, 1948). Блинников Л.В. Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами на мораль (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Редис Б. Был учителем юного Александра Македонского (Кто есть кто в античном мире. Справочник. Древнегреческая и древнеримская классика. Мифология. История. Искусство. Политика. Философия, М., 1993). Подверг критическому пересмотру систему Платона (Всемирная история. Том II. М., 1956). Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Творец самой законченной и всеобъемлющей системы греческой науки (Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь Подробно рассматривает многие важные вопросы воспитания (Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981). Далее читайте (Сочинения Аристотеля, исследования его творчества, справочные материалы).
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Аристотель
Аристотель | |
384-322 до н.э. | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | АристотельАристотель Стагирит (384 -322 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, ученый-энциклопедист. Биография. Родился в семье медика при македонском царе. В 367-347 годы до н. э. посещал Академию Платона , сначала в качестве слушателя, затем — преподавателя. В годы странствий был воспитателем (с 343 по 340 год до н. э.) юного Александра Македонского. С 334 по 323 год до н. э. преподавал в Ликее. Исследования. Видел сущность биологического в его целесообразности, которую трактовал по аналогии с художественной деятельностью. Органическое развитие, по его мнению, — процесс раскрытия присущих живым телам особенностей их строения. Жизнь представляет собой единство материи, в качестве которой выступает тело, и формы, которая представлена душой, или, но терминологии Аристотеля, энтелехией, существование которой невозможно без тела. Душа живого организма есть не само тело, но неотделимая от тела сущность, форма, функция и цель. В трактате «О душе» (О душе. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1976. Т. 1) он выделил три вида души: растительную, животную и разумную, или человеческую, имеющую божественное происхождение. За счет деятельности растительной души, свойственной уже растениям, происходит питание организма как процесс усвоения внешнего. В отношении восприятия предложил метафору воска, на котором делается отпечаток перстня, частицы которого (железо или золото) на воск не переходят. Считал, что процесс познания общих качеств ощущений (фигура, движение и пр.) обеспечивается за счет общего чувствилища, расположенного в сердце, к которому посредством циркуляции крови поступают данные от всех органов чувств. При этом внешние впечатления объединяются по законам ассоциаций (по смежности, сходству и контрасту). Высказал идею о том, что при развитии отдельного организма происходит повторение развития всего органического мира В частности, у ребенка до 7 лет формируется растительная душа, поэтому для него особенно важны питание и гигиена, от 7 до 14 развиваются движения, ощущения, память и стремления, и лишь от 14 до 21 года он оказывается открыт для нравственного воспитания, основанного на нравственных поступках.Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 39. Сочинения: Никомахова этика. СПб., 1884; Этика. СПб., 1908; О частях животных. М., 1937;Овозникновенпнживотных.М.; Л., 1940; Сочинения: В 4 т. М„ 1975-1984 Литература: Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996. Вернуться на главную страницу Аристотеля
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Отозвано: V*—Ангельский Доктор и Стагирит: Фома Аквинский и современная «аристотелевская» этика | Труды Аристотелевского общества
Фильтр поиска панели навигации Труды Аристотелевского обществаЭтот выпускЖурналы Аристотелевского обществаФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Труды Аристотелевского обществаЭтот выпускЖурналы Аристотелевского обществаФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ M W F КаменьМ В Ф Стоун
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Труды Аристотелевского общества , том 101, выпуск 1, 1 июня 2001 г. , страницы 97–128, https://doi.org/10.1111/j.0066-7372.2003.00023.x
Опубликовано:
24 июля 2015 г.
Опубликован опровержение: Труды Аристотелевского общества , том 111, выпуск 3_pt_3, 1 октября 2011 г., стр. 519, https://doi.org/10.1111/j.1467-9264.2011.00322.x
Фильтр поиска панели навигации Труды Аристотелевского обществаЭтот выпускЖурналы Аристотелевского обществаФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Труды Аристотелевского обществаЭтот выпускЖурналы Аристотелевского обществаФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В какой степени моральная мысль Фомы Аквинского является «аристотелевской»? Этот вопрос представляет не просто исторический интерес, поскольку он направляет наше внимание на те области современной англоязычной моральной философии, где обсуждается Фома. В некоторых кругах существует тенденция классифицировать Фому как мыслителя «аристотелевской традиции», и считается, что его долг перед Аристотелем очевиден в его замечаниях о моральных рассуждениях и добродетели. Нигде эта тенденция не проявляется так явно, как в обсуждениях Фомы сторонниками современной этики добродетели. В этой статье я буду утверждать, что отношение этики Фомы к Аристотелю гораздо сложнее, чем предполагается в этих дискуссиях. Несмотря на сильное и интересное сходство, существующее между практическими философиями Фомы и Аристотеля, сумма их общих черт никогда не сможет скрыть или ослабить глубокие различия, которые их разделяют. Статья завершится некоторыми предположениями о том, как понимание этих различий может помочь нам представить замечания Томаса о добродетели в ином свете.
Этот контент доступен только в формате PDF.
© Аристотелевское общество, 2001
Раздел выпуска:
Оригинальные статьиВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПомощь с доступом
Доступ в учреждение
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Отозвано: V*—Ангельский Доктор и Стагирит: Фома Аквинский и современная «аристотелевская» этика — доступ 24 часаЕВРО €36,00
32 фунта стерлингов
39 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
См.
такжеСсылки на статьи через
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
II — Формы соглашения в «Критоне» Платона
III. Симпатия, сопереживание и Твиттер: размышления о социальных сетях, вдохновленные дебатами восемнадцатого века
IV — Затерянные в (модальном) пространстве: игнорирование демографической базовой нормы на службе модальных знаний
I—Президентский адрес: Mornington Crescent
XI — Парменид из Элеи и Ксенофан из Колофона: концептуально более глубокие связи 90 003
Реклама
аристотелевских выходок – введение в Стагирита и его исламских и христианских наследников
Прошлый курс MSCP
Вернуться к списку всех прошлых курсов
Доступ к этому прошедшему курсу 180/265 австралийских долларовЛектор: Джон Рубин
И тут – еще выше приподняв бровь – я увидел,
среди его семьи философов,
мастер всех тех, кто думает и знает.
Когда в начале четырнадцатого века Данте упомянул «повелителя всех тех, кто думает и знает», не было необходимости в имени. Все его читатели узнали бы аллюзию на Аристотеля. В течение двух тысяч лет его часто называли просто Философом.
- Когда Декарт переосмысливает философский проект, он все еще находится внутри и вопреки аристотелевскому контексту.
- Когда Кант совершает свой трансцендентальный поворот, свою коперниканскую революцию, тем не менее его разделение внутреннего и внешнего смысла остается укорененным в аристотелевском наследии дискуссий о количестве и качестве (и, конечно, его таблица категорий сохраняет аристотелевский оттенок.
- Когда Хайдеггер обвиняет философов в затемнении различия между Бытием и сущим, главной мишенью является Аристотель.
- Больше, чем опрокидывание Платона, это избавление от аристотелевских оков различия, что является первоначальным проектом Делёза « Различие и повторение» .
Аристотеля нужно прочитать и понять, если мы хотим также понять, почему в течение двух с половиной тысяч лет так много философов увлекались, отстранялись и приводили в ярость его мысли.
Собрание сочинений Аристотеля имеет 48 различных названий с различными темами от животных до риторики и снов до названий ветров. Считается, что это примерно треть того, что он написал, и многое из того, что сохранилось, не предназначалось для публикации. Ни один курс не может сделать больше, чем коснуться поверхности этой работы и наследия. Таким образом, этот курс сосредоточится на одном конкретном концептуальном комплексе его работ и его особенно проблемном влиянии на его исламских и христианских последователей. Это созвездие сформировано из серии взаимосвязанных диад:
- необходимость/шанс
- актуальность/возможность
- сущность/существование
- активность/потенциал
Аристотель не Лейбниц, не все должно иметь причину, но необходимость лежит в основе интереса Аристотеля к философскому объяснению, и столь же проблематично удерживать необходимость (в ее логической, материальной и божественной формах) связанной и отстраненной. человеческие дела, как и для его последователей. Не все должно иметь причину, но что, если она есть?
Первые пять недель курса будут изучать пять текстов из обширного корпуса Аристотеля, уделяя особое внимание проблеме необходимости в них:
- Органон (собрание его логических работ)
- Физика
- Метафизика
- О душе
- Никомахова этика
Каждая двухчасовая лекция будет состоять из двух частей. В первой части будет представлен общий обзор обсуждаемого текста с выявлением в нем ключевых проблем; его положение в аристотелевском корпусе и некоторое обсуждение его раннего восприятия и влияния. Во второй части лекции будет предложено внимательно прочитать один или два избранных отрывка, которые иллюстрируют ключевую философскую проблему изнутри текста.
Вторая часть курса будет посвящена трем исламским философам и трем средневековым христианским философам, прежде чем закончиться в семнадцатом веке, чтобы увидеть, как Спиноза и Лейбниц боролись за проблему необходимости.