Как человеку стать личностью: что необходимо для этого
Человек растет, развивается, получает новые знания, навыки, выносит уроки жизни. Эти факторы влияют на процесс становления его личностью.
Сегодня все больше людей стремятся к саморазвитию, самосовершенствованию, познанию себя, мира. Все чаще мы стоим перед вопросом: как человеку стать личностью, раскрыть и развить свои индивидуальные особенности?
Критерии
Личность – индивид, способный мыслить и принимать решения. Личностью является человек любого возраста. Ребенок самостоятельно решает, какую игрушку выбрать, в какую игру играть. У взрослого – решения уже сложнее. Откуда может появляться мысль о том, что человек не является личностью, и как избавиться от нее? Нужно понимать причины подобных идей:
- внешнее окружение;
- восприимчивость к чужому мнению;
- неуверенность в себе, своих действиях;
- низкая самооценка.
До определенного возраста дети могут слышать, как старшие говорят: вы маленькие, не можете принимать решения, у вас мало опыта, знаний, вы не понимаете.
Первый фактор тесно связан со вторым. Если подобные высказывания воспринимаются слишком близко к сердцу, регулярно обдумываются, имеют какое-либо влияние на человека, то отношение к самому себе меняется. Следующий фактор – неуверенность в себе, своих действиях. Человек перестает верить в самого себя, самооценка опускается, может возникнуть мысль: «я не личность».
Что нужно делать
Необходимо понимать, что в психологии остаются белые пятна в изучении человека. Ученые сегодня спорят о том, считать ли личностью каждого или есть исключения.
Одни специалисты утверждают, что определенные индивиды не могут считаться личностью, потому что не развиваются, а наоборот – деградируют.
Некоторые полагают, что личностью является каждый человек. В одном мнение ученых сходится – младенцы личностями не являются, так как не могут выражать мысли, не имеют вкусов, интересов, норм, ценностей.
Как понять, что вы полноценная личность? Сначала необходимо обозначить признаки характерные для индивида:- желание получать новые знания и опыт;
- понимание организма и доверие к нему;
- понимание меры во всем;
- независимость от чужого мнения.
План действий
План нахождения в себе индивидуальности предложили некоторые ученые. Всего два пункта, но их выполнение поможет человеку найти в себе личность:
- Отсутствие страха самого себя;
- Этап эмоционального переживания.
Не стоит бояться признать свои слабости, неудачи, недостатки. Каждый воспринимает их по-своему. Для кого-то неудача в личной жизни может оказаться не решаемой, а для кого-то – маловажный пустяк. Женщины более эмоциональны, чем мужчины. Женщина может воспринять расставание тяжело, будет думать о своей вине в случившемся, искать недостатки в себе.
Если принятие себя вызывает трудности, создайте определенную схему и действуйте по ней. Распространённым и действительно рабочим советом считается обращение к себе утром с комплиментами.
Научитесь делать акценты на индивидуальных качествах, своей привлекательности. Напоминайте себе, что вы сильный человек, что способны сделать, что захотите, способны достичь целей.
Быть индивидуумом – не значит быть очень умным или гением. Достаточно просто желать развиваться, быть уверенным в своих успехах, целеустремленным, иметь творческий или технический склад ума, понимать, что все ваши недостатки и достоинства делают вас целостным человеком.
Советы
Самое главное, понять, что вы сами контролируете свою жизнь, являетесь ее хозяином. Вы сами за все отвечаете.
- Помните, что вы имеете право на ошибки. Обратиться к кому-либо за советом не стыдно. Принимать помощь не стыдно.
- Вы сами за себя. Прислушайтесь к сердцу и мыслям. Хотите помочь человеку – помогите.
- Живите моментом. Стройте планы на будущее, но не забывайте жить здесь и сейчас.
- Откажитесь от критики в адрес других людей. Не воспринимайте деструктивную критику.
- Будьте собой, достигайте поставленных целей, не прогибайтесь и верьте в свои силы. И тогда из головы исчезнут мысли о том, что вы не личность.
Помните основные правила:
- любовь к себе;
- оптимизм;
- уверенность и доверие;
- независимость от чужого мнения.
Научитесь принимать свою личность. Чтобы избавиться от рамок и границ, требуется всего-то выйти из зоны комфорта. Человек, сумевший сделать шаг за границы привычного, достигает больших целей, чем забившийся в угол.
Стоит помнить о пользе, которую человек приносит. Все делают важные и значимые вещи, даже если они остаются незамеченными. Ненужных и бесполезных людей не бывает. Забывая о важных делах, человек забывает о своей важности, начинает думать о своей бесполезности. Хотя всего-то нужно напоминать себе о важности простых дел. Счастливы люди, принявшие себя полностью. Они не пытаются искать в себе достоинства и бороться с недостатками.
Видео:
§ 5.
Как стать личностью. —1) Прочитай текст и выполни задания. Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашёлся лишь один, который споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он — единственный человек в этой бане.
1) С опорой на текст учебника заполни пропуски в предложении.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «Человек» в значении
Индивид , а Эзоп в значении Личность.2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Он смотрел на моральное состояние человека, его характер.
2) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Определения: 1) человек как социальное существо с присущими ему чертами 2) отдельно взятый представитель человеческого рода 3) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
А-2 Б-3 В-13) Прочитай размышления Д.С.Лихачёва и выполни задания. Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека…
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
Лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям…эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству…вот это и будет интеллигентный человек…
1) Составь план текста.
1. Интеллигент- белая ворона 2. Заблуждения 3. Настоящий интеллект 4. Вывод.
2) С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность?
С начитанностью, с хорошим образованием.
3) Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Подчеркни в тексте не менее четырёх качеств.
4) Объясни утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека».
По мнению Лихачёва, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.
5) Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
Нет. Если они наговорили друг другу много с горяча, то почему бы не извиниться?
6) Как, по — твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»?
Я думаю, что скоро они привыкнут к его характеру и поймут, что на самом деле, он интересный, как личность.
4) Используя текст учебника, заполни пропуски в схеме.
5) Американский писатель-фантаст Р. Брэдбери в новелле «Марсианин» рассказал о существе, которое постоянно меняется в зависимости от желаний того, в чью сферу влияния оно попадет.
Такое поведение встречается и у некоторых людей. Оцени подобное поведение, используя термины «личность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры», «мировоззрение». Я считаю такую личность слабой. У личности должно быть своё мировоззрение, свои жизненные позиции.
6) В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Изучи диаграмму и выполни задания. 1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
СМИ
3. Какие из названных опрошенными агентов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
Семья и родственники, школа, сверстники.
4. Сделай вывод о том, какую группу агентов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности.
Семьи и родственники.
Дальнейшее развитие 1.1: Когда человек становится личностью? — Биология развития 12e Ресурсы для учащихся
Следующие три пункта касаются того, когда продукт человеческого зачатия можно считать «личностью». Понятие «личность», конечно, понятие социальное, а не научное. Но религиозные утверждения о том, что зигота (оплодотворенная яйцеклетка) должна получить права человека, знакомит общественность с тем, что биологическая наука должна сказать о том времени, когда зачатие является индивидуальной «личностью». Первая ссылка на главу из книги Биоэтика и новая эмбриология: трамплин для дебатов (2005; Sinauer Associates) Скотта Ф. Гилберта, Анны Тайлер и Эмили Закин. Вторая ссылка относится к статье, опубликованной в журнале Embryo , и взята из лекции, прочитанной в Regina Apostolorum в Риме. Третья ссылка относится к лекции Скотта Гилберта, прочитанной Американским профессиональным обществом специалистов по репродуктивному здоровью, 2010 г.
Что современная наука говорит о том, когда эмбрион становится человеком? Среди биологов нет единого мнения по этому вопросу. Ниже приведены четыре точки развития, на которых, по мнению различных групп ученых, может начаться становление личности. Однако другие ученые говорят, что сам вопрос ненаучный и на него нельзя ответить.
Оплодотворение/гаструляция Некоторые ученые используют генетический подход и предполагают, что жизнь начинается с оплодотворения, когда человек получает свой геном. Эту идею также можно найти среди активистов против абортов, которые считают, что в этот момент, как выразился один веб-сайт, «интеллект и личность — то, как вы выглядите и чувствуете, — уже были в вашем генетическом коде. В момент зачатия вы были по сути и исключительно ты».
Историк Сьюзан Линди и социолог Дороти Нелкин показали, что нам постоянно твердят, что ДНК — это наша душа или сущность. Например, «сауна есть в ДНК каждого финна».
Но биологи, склонные к эмбриологии, не согласны с этой идеей. Однояйцевые близнецы, например, имеют одинаковую ДНК, но у них определенно разные личности и, говоря богословским языком, разные души. Близнецы могут образовываться вплоть до момента индивидуации, когда эмбрионы животных подвергаются процессу, называемому гаструляцией, в ходе которого клеткам «говорят», какими им стать. У человеческих эмбрионов это происходит примерно через 14 дней после оплодотворения. Таким образом, такие страны, как Великобритания и Канада, разрешают исследования эмбриональных стволовых клеток, предшествующих индивидуализации. Эмбрионы, используемые для исследования стволовых клеток, не имеют передней, задней части, головы или конечностей.
ЭЭГ-активность Другая группа биологов утверждает, что личность не начинается до тех пор, пока активность мозга не может быть зарегистрирована в виде электроэнцефалограммы или ЭЭГ примерно на 26-й неделе. В конце концов, потеря этой активности представляет собой потерю личности в той степени, в какой органы могут быть изъяты для трансплантации. Это соответствует более ранней католической точке зрения, выраженной св. Фомой Аквинским, который сказал, что одушевление происходит через некоторое время после зачатия, когда у человека развилась анатомия, необходимая для размещения характерной для человека, рациональной души.
Жизнеспособность/рождение Другие биологи утверждают, что только само рождение делает нас физически отдельными личностями, независимыми от материнской физиологии. Анатомия нашего сердца, легких и кровеносных сосудов меняется при первом вдохе.
Интересно, что Библия утверждает, что именно отсюда берет начало личность. Бытие 9:6 говорит, что тот, кто убьет человека, сам должен быть уничтожен. Но в Исходе 21:22 говорится, что мужчина, причинивший женщине выкидыш, не должен быть предан смерти, а должен заплатить штраф. В Библии личность является правом по рождению.
Сторонники абортов утверждают, что аборт (или смерть ранних эмбрионов для исследования стволовых клеток) является оскорблением человеческого достоинства. Он превращает человека в полезную сущность, «вещь», а не «кто». Это важная проблема. Однако это работает в обе стороны. Приравнивая оплодотворенную яйцеклетку к взрослому человеку, не только делают зиготу похожей на человека; это делает человека похожим на зиготу. Поскольку менее половины нормальных человеческих зачатий доживают до срока, большинство зигот не становятся младенцами. Зиготы могут быть дешевыми, а человеческая жизнь никогда не должна быть такой.
В какой момент нерожденное человеческое существо становится «личностью»? – БрюсЭшфорд.net
12108 просмотров 29 января 2018 г. 2 комментария Брак и семья, Политика и общественная жизнь Брюс Эшфорд
В ответ на недавние статьи, которые я написал в поддержку нерожденных детей и против абортов, один из повторяющихся вопросов был: «Как вы можете быть настолько уверены, что эмбрион или плод — это человеческая личность с такими же правами есть у других людей?» Хотя некоторые читатели просят научных доказательств, большинство ищет теологическое обоснование или говорит, что такое обоснование найти невозможно.
Достаточно честно. В Библии никогда прямо не говорится, что «демократические республики должны запретить аборты» или что «плод — это человек». Но было бы неправильно делать вывод, что Писание не дает веских оснований ценить нерожденных людей как личностей. На самом деле, как Писание, так и лучшие достижения современной науки делают вывод, что с момента зачатия нерожденные человеческие существа лиц созданы по образу и подобию Божию.
Чтобы дать очень краткое обоснование моей точки зрения, я начну с разъяснения того, что Библия выступает за жизнь , продолжу, показав, что Писание рассматривает нерожденных людей как личностей , и заключу, что личностность при оплодотворении , а не в какой-то более поздний момент внутриутробного развития.
Библия в защиту жизниХристианский взгляд на жизнь и смерть кристаллизуется в шестой заповеди: «Не убивай» (Исход 20:13).
Действительно, Писание от начала до конца напоминает нам, что Бог является создателем, хранителем и Господом всей жизни. Он дал «дыхание жизни» каждой твари (Бытие 1:30), включая человечество (Бытие 2:7). Он наделил человечество уникальным отношением к себе как к носителям своего образа; человеческие жизни отражают что-то из собственной жизни нашего Создателя.
Когда в мир вошел грех, пришла и смерть, но Бог по Своему милосердию послал Своего Сына вкусить в полной мере смерти вместо нас, чтобы мы могли жить вечно с ним (Рим. 6:2-4).
Поскольку Бог получает удовольствие от жизни, которую он дал, смерть огорчает его. Он выражает глубокое неудовольствие, когда один человек лишает жизни невинного другого (Быт. 4:10–11). Пролитие невинной крови оскорбляет его, потому что это оскорбление собственного образа Бога и уничтожение человека, которого он создал.
Вот почему Иисус не только подтвердил шестую заповедь, но углубил и расширил ее (Мф. 5:21–26). Таким образом, от корки до корки Библия подтверждает, что человеческая жизнь — это доброе творение Бога, тогда как смерть — всегда нежелательный гость.
Нерожденные люди — это личностиИтак, Писание ясно говорит, что мы не должны лишать жизни другого человека, созданного по образу и подобию Божьему. Но считаются ли нерожденные люди личностями? Да, это так.
Обратите внимание на Иеремию 1:5, где Бог говорит пророку: «Прежде чем Я образовал тебя, Я знал тебя; прежде чем ты родился, Я освятил тебя; Я поставил тебя пророком для народов». Здесь ясно, что Бог знал Иеремию и близко относился к нему как к еще не рожденному младенцу, точно так же, как позже, когда Иеремия стал взрослым.
Аналогично, Иов 3:3, в котором Иов проклинает день своего зачатия и день своего рождения. «Да погибнет день, в который я родился, и ночь, в которую было сказано: «Зачался младенец мужского пола». два раза подряд, причем второе утверждение подтверждает истинность первого утверждения, но под другим углом. И в этом отрывке Иов проклинал свою личность от зачатия до рождения.
Точно так же в Псалме 51:5 Давид сообщает в ненаучных терминах, что он заинтересован в собственном существовании с первых дней существования в утробе матери. Он использует «я», чтобы обозначить себя как нерожденного человека.
Наиболее важным является визит Марии к Елизавете всего через несколько дней после того, как она узнала о своей беременности от Иисуса (Луки 1:26-56). Судя по временной шкале, приведенной в отрывке, Мария, скорее всего, была беременна менее чем через три недели, когда Елизавета назвала ее «матерью Господа моего» и когда Иоанн Креститель вскочил во чреве, узнав о существовании Иисуса в утробе матери.
Многие другие отрывки аналогичным образом формулируют мнение о том, что нерожденное человеческое существо считается личностью, и/или выражают сожаление по поводу утраты жизни до рождения (например, Исх 23:26; Ос 9:14; Псалтирь 139:13-16).
Это библейское учение подтверждается лучшими открытиями современной науки и подтверждено такими организациями, как Американская ассоциация акушеров и гинекологов, выступающих за жизнь, в которую входят почти 3000 врачей, выступающих за жизнь.
Личность начинается с оплодотворенияИтак, Писание называет нерожденных людей личностями. Но на какой стадии развития эмбрион или плод становится человеком? При оплодотворении или в каком-то другом возрасте развития по пути? Писание и современная наука дают веские основания сделать вывод, что нерожденный человек становится личностью в момент оплодотворения.
Делая аргументы в пользу оплодотворения в качестве отправной точки, я буду внимательно следить за аргументами Дэвида Ван Друнена в Биоэтика и христианская жизнь . Ван Друнен пишет:
Оплодотворение — уникальное и радикальное событие. До оплодотворения нет ничего, что можно было бы распознать как человеческую жизнь, которая разовьется во взрослую человеческую личность. После оплодотворения зародыш испытывает непрерывное и непрерывное развитие, и ни на одном этапе этого развития зародыш/плод/ребенок не претерпевают радикальной трансформации из одного вида существ в другой вид. (159)
Что такого важного в оплодотворении? Это однодневный период, в течение которого яйцеклетка женщины проникает в сперму мужчины. Два вещества сливаются в новое вещество из сорока шести хромосом, называемое зиготой. Самое главное, зигота генетически отличается как от яйцеклетки, так и от сперматозоида. Ни яйцеклетка, ни сперматозоид не могут развиться в человека сами по себе, но когда они превращаются в зиготу, они внезапно могут это сделать. Зигота представляет собой генетически новое и уникальное существо. Будучи человеком.
Как мы увидим, никакая последующая стадия развития не представляет такой радикальной трансформации, как оплодотворение.
Рождение?
Является ли рождение радикальной трансформацией? Нет. Рождение — важное событие, и все же оно не влечет за собой радикальных преобразований. В то время как только что родившийся ребенок начинает дышать через нос и получать питание через рот, и хотя теперь он становится способным к самостоятельному существованию, эти изменения носят скорее косвенный, чем существенный характер. Ребёнок существенно не изменился.
Жизнеспособность?
Является ли жизнеспособность радикальной трансформацией? Нет. Точка жизнеспособности не вносит решающего изменения в характер ребенка. Далее, по мере развития науки и медицины точка жизнеспособности менялась. На самом деле, поскольку медицинские возможности варьируются от эпохи к эпохе и от контекста к контексту, не существует единой точки, в которой дети повсеместно превращаются из нежизнеспособных в жизнеспособных.
Ускорение?
Ускоряет ли представляют собой радикальное преобразование? Нет. «Ускорение» — это термин, используемый для обозначения момента, когда мать впервые чувствует, как ее ребенок шевелится в утробе. В то время как ускорение представляет собой развитие в жизни ребенка — он двигается достаточно энергично, чтобы мать могла почувствовать его в своей утробе — современная наука ясно дает понять, что в этот момент плод не претерпевает решительных изменений.
Интеграция нервной системы?
Влияет ли на созревание и интеграцию нервной системы ребенка представляют собой радикальное преобразование? Нет. Теологически мы не должны придавать чрезмерного значения рациональности по отношению к достоинству и ценности человека. Кроме того, сомнительно, что интеграция нервной системы делает ребенка «рациональным» в любом смысле мира, который мы обычно используем. Хотя на этом этапе ребенок получает что-то новое, он не преображается радикально.
Третья неделя?
Является ли третья неделя радикальной трансформацией? Нет, но эта стадия развития является сильнейшим противником точки зрения «оплодотворения», за которую я выступаю. Некоторые мыслители утверждают, что третья неделя представляет собой время, в течение которого живое человеческое существо становится индивидуальной человеческой жизнью.
Сторонники этой точки зрения отмечают, например, что в течение первых трех дней материнская «информационная РНК» помогает генам ребенка начать развиваться (и, по их мнению, эта внешняя помощь означает, что ребенок еще не является личностью) . Но этот пример неубедителен: почему внешнее влияние материнской РНК нивелирует индивидуальность малыша?
Точно так же они отмечают, что в течение первых нескольких дней существования эмбриона каждая из его клеток может развиться во множество различных видов человеческих клеток. Но этот пример неубедителен: конечно, разные части (клетки) младенца могли бы развиваться в разных направлениях, если бы они были отсоединены от целого (ребенка), но части остаются связанными с целым и, таким образом, являются частью развития ребенка как человека. человек.
Наконец, сторонники этой точки зрения отмечают, что двойникование происходит после оплодотворения. Однако даже этот спорный аргумент не должен отвлекать нас от точки зрения на оплодотворение. Большинство эмбрионов не двойнены. И даже те, кто это делает, для нас загадка. Ученые не знают, почему некоторые эмбрионы двойнеют — вызвано ли двойникование внутренними или внешними силами. Они также не знают точного отношения зародышей-близнецов к единственному зародышу, из которого они произошли.
Сценарий рождения близнецов является наиболее сложным аспектом аргумента «третьей недели», и все же он не доказывает, что ребенок не является личностью в течение первых трех недель.
Оплодотворение
Оценив другие точки развития, мы заключаем, что оплодотворение — это точка, в которой нерожденный человек становится личностью. Ван Друнена стоит подробно процитировать:
Таким образом, окончательный вывод заключается в том, что современные научные знания показывают, что оплодотворение является уникальным событием, в ходе которого появляется новый вид живых существ . Если Писание вынуждает нас заключить, что люди являются носителями образа Бога с самых ранних дней, и если наука спрашивает нас, когда именно устанавливается эта идентичность, то доказательства, которые предоставляет наука, предполагают, что ответом на этот вопрос должно быть оплодотворение. (165)
Защищены законом, приветствуются в жизни
Как христиане мы не должны ни уставать, ни отдыхать, пока наша нация не исправит свою величайшую узаконенную несправедливость, отрицание свободы и равенства по отношению к целому классу людей — нерожденным человеческим личностям.
Мы также не должны упускать из виду Божью благодать по отношению к любому человеку, совершившему какой-либо грех, включая аборт. По отношению к выкидышным матерям Бог предлагает Своего Сына освободить их от остаточной вины; отцам, которые одобряли, оплачивали аборт или оказывали на него давление, Бог предлагает Себя как Отец, чей Сын был убит, чтобы освободить их; медицинскому персоналу, который помогает делать аборты, Бог предлагает себя как Великий Врач, который предлагает вечную жизнь тем, кто вызвал временную смерть.