Лаборатория Фантастики
Адриан Чайковски
Составлена библиография Адриана Чайковски, британского писателя-фантаста, работающего в самых различных жанрах.
Дебютный роман писателя, «Чернь и золото», был опубликован в 2008 году в издательстве «Tor Books», положив начало масштабному циклу «Shadows of the Apt», который включает в себя десять основных романов, и несколько десятков дополнительных повестей и рассказов. О популярности цикла говорит хотя бы то, что Адриану Чайковски удалось опубликовать антологию рассказов, посвящённых миру цикла, в которой отметились такие писатели как Джон Гвинн, Питер Ньюман и Фрэнсис Хардинг.
Но настоящая известность пришла к автору в 2015 году, после публикации романа «Дети времени», который получил премию Артура Ч. Кларка. Роман рассматривает концепцию заселения далеких планет: экспедиция землян планирует отправить обезьян в новый мир и заразить их вирусом, предназначенным для ускорения эволюции и повышения их интеллекта, который позволит им создать цивилизацию в течение нескольких сотен лет. Однако все идёт не по плану, в результате чего появляется раса разумных пауков, заселяющих планету, на которую претендуют человеческие колонисты.
Популярность романа позволила Адриану Чайковски в 2018 году бросить свою основную работу и заниматься исключительно написанием книг. Автора отличает исключительная плодовитость — ежегодно он публикует не менее двух романов, не считая многочисленных рассказов и повестей. Адриан часто участвует в межавторских проектах. Благодаря своей любви к ролевым играм он написал несколько произведений, которые относятся к вселенным «World of Warcraft», «Warhammer 40,000» и «Warhammer: Age of Sigmar». Публиковался в антологиях свободных продолжений «Дракулы», «Шерлока Холмса» и «Мифов Ктулху».
Составители библиографии — WiNchiK, volga, glaymore, Алексей121.
Владимир Владимирович Маяковский
На сайте Фантлаб, к 130-летию, открыта библиография Владимира Владимировича Маяковского — поэта-футуриста и «певца революции».
Родился в обедневшей дворянской семье, прадед отца поэта был полковым есаулом Черноморских войск, первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», в Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался, в 1911 году подруга Маяковского богемная художница Евгения Ланг вдохновила его на занятия живописью, познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам, в марта 1917 года Маяковский возглавил отряд из семи солдат, который арестовал командира Учебной автомобильной школы генерала П. И. Секретева, в 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм).
В художественном стиле Маяковского можно выделить несколько основных приёмов изобразительности. К ним, без сомнения, относятся гипербола, гротеск и фантастика. Многие произведения Маяковского содержат фантастические мотивы и ситуации. Так, в стихотворении 1913 года «Послушайте!» поэт рисует фантастическую ситуацию. Стихотворение 1915 года «Вот так я и сделался собакой» построено на фантастическом сюжете. Послереволюционное творчество В. Маяковского также насыщено фантастикой. Например, стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Часто Маяковский использует фантастику в своих сатирических произведениях. В стихотворении «Прозаседавшиеся» (1922) герой долгое время не может добиться «аудиенции» у чиновников. К десятилетию начала Первой мировой войны Маяковский пишет стихотворение «Пролетарий, в зародыше задуши войну!», которое так и начинает «Будущее:…» и далее подробно описывает будущую войну, с призывом никогда этого не допустить. В поэме «Летающий пролетарий» поэт рассказывал о войне 2125 года, о капиталистической Америке, которая напала на страну Советов, послав на неё армаду самолётов с бомбами, начинёнными отравляющими газами. Советские пролетарии, конечно же, дали отпор агрессорам. В начале 1928 Маяковский сдал на «ленинградскую фабрику Совкино» киносценарий «Позабудь про камин», в планах на 1928-1929, был охарактеризован как «полуутопический показ будущего быта», позже автор переделал его в пьесу «Клоп». В сатирической пьесе «Баня» изобретатель Чудаков создаёт машину времени. Фантастика — один из излюбленных приемов Маяковского. С его помощью он раскрывает проблемы, волнующие его, более наглядно и образно доносит до читателя свои мысли, идею произведений.
Составитель библиографии: vbltyt.
«Казахские народные сказки в трех томах»
Открыта страница книжной серии «Казахские народные сказки в трех томах», выпускавшейся издательством «Жазушы» в 1971 году. В каждом из томов серии представлены три раздела: волшебные сказки, сказки о животных и бытовые сказки. Все издания имеют внутренние чёрно-белые иллюстрации.
Куратор серии: pitiriman.
Что такое очерки в журналах?
Прочтите журнальную статью между строк, и вы увидите, что написание статей основано не только на фактах, но и на неопровержимых фактах. Это не личное мнение, но позволяет намекнуть на мнение. Это не художественная литература, но элементы художественного письма часто очевидны. И хотя статья в журнале может местами содержать социальный комментарий, она также не предназначена для морального очерка.
Если для вас это звучит как загадка, вот еще одно определение журнальной журналистики.
Написание очерков находится между художественным произведением и репортажем о серьезных новостях. Статья в журнале или веб-журнале может иметь всю развлекательную ценность художественной литературы, используя сюжет, сцены, персонажей и описание. В то же время журналист журнала представляет интересную, актуальную информацию – неопровержимые факты, полученные в результате исследований и интервью.
Также известная как творческая научно-популярная литература, некоторые считают, что написание журналов является высшей формой журналистики.
В качестве иллюстрации приведем выдержку из типичного журнала:
Вызывают ли вас болезни от ячеистых мачт?
Бидди Рорке, Журнал Femina
Когда Элизабет Форбс* переехала в свой прекрасный дом в Рэндбурге более 10 лет назад, она представляла, как разделит блаженную жизнь со своим мужем в их полусельском уединении. Реальность несколько иная.
Когда несколько лет назад оператор сотовой связи установил базовую станцию всего в 250 метрах от входной двери Forbes, у Элизабет появилось множество физических жалоб, и она убеждена, что они связаны с радиочастотными волнами, излучаемыми неприглядной мачтой сотового телефона. «Я похудела почти на 12 кг, чувствую постоянное жжение в конечностях и мучительную боль в мышцах», — говорит она…
Хотя врачи не смогли назвать конкретную причину ухудшения здоровья Элизабет, 53-летняя женщина непреклонна в том, что она чувствительна к электромагнитному полю вокруг своего дома. «Всякий раз, когда я нахожусь вдали от своего дома, я сразу чувствую себя лучше. Всего 15 минут в моей гостиной могут лишить меня всего моего цвета», — говорит она…
Элизабет — не единственный человек, который винит в своих необычных симптомах наличие мачты сотового телефона. В прошлом году в шести отчетах было обнаружено, что …
Давайте проанализируем ключевые элементы этого письма.
1. Написание очерков содержит элементы повествования
Как и художественная литература (то есть роман), написание статей для журналов содержит элемент развлечения. Автор журнала стремится «показать» сцены, а не просто рассказать читателю факты. Как? Описывая людей, места или проблемы.
Созданные сцены часто имеют драматическую чувственную привлекательность и атмосферу, соблазняя читателя закончить историю.
Подобно тому, как писатели-беллетристы используют персонажей в своих романах, авторы журналов используют истории реальных людей (так называемые тематические исследования), а также диалоги.
2. Написание очерка включает детали и описание
Написание очерка имитирует роман в том смысле, что в нем уделяется пристальное внимание деталям, которые в газетной журналистике считались бы ненужными и неуместными.
Детали привлекают читателя; обобщения мешают им. Тем не менее, включенные детали актуальны, интересны, по делу и написаны короткими предложениями, которые олицетворяют собой самую хорошую журналистику.
Например, обратите внимание на подчеркнутые описательные фразы в этом предложении из приведенного выше отрывка, чего вы не увидите в новостях на первой полосе:
Когда Элизабет Форбс* переехала в свой прекрасный дом в Рэндбурге более 10 лет назад, она представляла, как разделит блаженную жизнь со своим мужем в их полусельском уединении. Реальность несколько иная.
3. Включайте факты и мнения в журнальные статьи. Художественная литература — это всего лишь чистое повествование с точки зрения автора. Журнальные статьи, однако, имеют тенденцию представлять как факты, так и часть мнения автора.
Это не означает, что авторы журналов высасывают содержание своих статей из головы. Они должны собрать все, что они пишут, из интервью и исследований.
Под «мнением» мы подразумеваем то, что в большинстве статей вы можете узнать мнение автора по их теме, обратив пристальное внимание на структуру его аргументов и тон статьи.
Во всех статьях для журнала автор должен стремиться представлять верные факты и взвешенное и обоснованное мнение.
4 . Основывайте свою статью на сильном угле
Угол — очень специфический предмет статьи.
Например:
- 10 вещей, которые ваш врач хотел бы, чтобы вы знали
- Экстремальные виды спорта – экстремальные жизни
- Обновите свою жизнь: почему лайф-коучи работают!
Ракурс, который может быть спорным, резким или сенсационным, обеспечивает центр внимания журнальной статьи. Каждая строчка журнальной статьи должна соответствовать этому ракурсу.
5. Написание очерка структурировано как аргумент
При написании очерка используются цитаты, чтобы поддержать или опровергнуть аргумент, лежащий в основе статьи. Опрашиваются не только эксперты или авторитеты, но часто цитируются личные истории и необычные, необычные личности.
Итак, в статье «Вызывает ли вас болезнь сотовые мачты?» Рорк приводит факты и просит сделать осознанный выбор в этом вопросе.
6. Используются литературные приемы
При написании журналов используются все литературные приемы, характерные для написания художественной литературы, включая риторические вопросы, метафоры, сравнения и банальности. Это было бы неуместно в журналистике жестких новостей.
7. Имеет относительно медленный темп
В отличие от новостных статей, которые содержат 5 W (кто, что, где, когда и почему) и H (как) в первом абзаце, начало статьи часто удерживает эту информацию на потом, сначала зацепив читателя повествованием, а затем предоставляя неопровержимые факты.
Как правило, каждый абзац содержит один или два неопровержимых факта, в то время как в газетных статьях на абзац приходится до четырех или пяти фактов.
8. Очерк может рассказать историю с личной точки зрения
Точка зрения может быть личной, тогда как в новостях это было бы неуместно. Новостные репортажи почти всегда пишутся от третьего лица, т.е. Он сказал…; Она сказала…. В журнальных статьях иногда уместно использовать первое лицо «я», особенно в юмористических колонках. Помните, однако, что социальные разглагольствования или мнения, например, о преступности, если они не смешные или сатирические, принадлежат газете «Письмо в редакцию».
9. Он имеет или неформальный, даже разговорный стиль. Написание журналов, с другой стороны, может быть неформальным, личным, даже разговорным. Например, в этом жанре распространены жаргонные и разговорные выражения. Однако стиль письма остается простым и доступным, а не поэтическим, извилистым письмом, которым может заниматься романист.
10. Тематическая статья может отображать широкий диапазон тонов
Тон относится к эмоциональному настрою, лежащему в основе статьи.
В новостях большинство статей имеют серьезный, нейтральный тон. Это очень отличается от тона журнальной статьи. Здесь тон может быть юмористическим, вопрошающим, убедительным, непочтительным, саркастическим, сентиментальным, трогательным или информативным.
11. Особенности m могут быть противоречивыми
В то время как новостные репортажи представляют фактическое освещение событий, автора журнальных статей поощряют быть оригинальными, творческими и острыми. Подойдет все что угодно, в зависимости от типа статьи, которую журнал хочет опубликовать.
12. Журнальные статьи могут использовать жаргон
Журнальные статьи часто включают жаргон, относящийся к теме, где жаргон относится к терминам, относящимся к теме. Например, в статье о трансжирных кислотах будет использоваться «жаргон», например «молекулярная структура», «гидрогенизированные растительные жиры», «холестерин» и другие.
13. Полная журналистика может играть с перспективой
Один из способов анализа журнальных статей — посмотреть на статью через объектив камеры. Писатель может начать с описания мелкой детали (личный опыт или перспектива, конкретный момент повествования), затем открыть объектив, чтобы увидеть более широко (общий/глобальный фон), а затем закрыть произведение, сузив его до мелких деталей. Или писатель может пойти другим путем: начать с широкого обзора, сфокусироваться, а затем снова открыться для широкого обзора.
14. Статья в журнале может быть похожа на фильм
Многие журнальные статьи, как и художественные произведения, разворачиваются как фильм с персонажами, сюжетом, диалогами, кульминацией и резким финалом. Журнальная статья часто сначала работает, чтобы установить обстановку и характер, а затем, как только читатель зацепится, знакомит с фактами.
© Никола Мейер, Все права защищены
Об авторе
Никола Мейер — независимый писатель. Ее работы появились в O Magazine, Femina, Essentials, Baby & Me, Your Baby, Your Prenancy, Little People и Cape Town’s Child . Ранее она преподавала журнальную журналистику в CityVarsity и Бостонском языковом колледже, а в настоящее время преподает продвинутый внештатный курс журналистики в Колледже писателей Южной Австралии — www.sawriterscollege.co.za, Колледже писателей Новой Зеландии — www.nzwriterscollege.co.nz и Колледже писателей Великобритании — www.ukwriterscollege.co.uk.
Как написать статью для журнала в 2023 году
Питчинг журнала — совсем другое дело. Однако, когда вы получаете размещение в печати, вы получаете высокие баллы за доверие как к писателю или отраслевому эксперту.
Написать статью для местной газеты, профессиональных или общенациональных журналов проще, чем вы думаете. Но просто не значит легко.
Внештатные писатели и лидеры индустрии одинаково хотят опубликовать очерк в печатном издании, потому что написание журналов требует авторитета и опыта. Публикации в средствах массовой информации часто резервируют свои печатные издания для лучших журнальных статей, а редактор тематических статей или управляющий редактор будут очень избирательны, с какими внештатными писателями они обращаются для различных возможностей для статей.
Key Takeaways
- Подписи журналов и газет считаются очень авторитетными, поскольку эти публикации имеют ограниченное пространство.
- Выбор времени для презентации очень важен, так как журналы выпускаются за несколько недель или даже месяцев вперед.
- Хорошо быть на радаре редакторов, так как они часто тасуют выпуск до 11 часов и могут захотеть назначить вам кусок с быстрым оборотом, чтобы заполнить дыру.
Не только высокое качество статьи отличает питчинг печати. В журнальной журналистике бренды часто готовят свои выпуски за несколько месяцев, чтобы они были напечатаны, отправлены и проданы вовремя.
Помимо подачи хорошей журнальной статьи, вам также необходимо отправить письмо с запросом в нужное время в процессе производства журнала, прежде чем вы начнете писать. Газетные статьи не требуют такого длительного времени подготовки. Все зависит от правил подачи публикации.
Связанный: Как представить статью: 72 Outlet How-Tos
Если вы хотели бы когда-нибудь написать авторскую статью, написать личное эссе или просто получить больше внештатных писательских работ в популярных журналах, вот что нужно иметь в виду при написании журналов.
Возьми это у меня, профессиональный журналист
Если первые два предложения вашей презентации не соответствуют этим трем полям, ваше электронное письмо будет удалено или, что еще хуже, проигнорировано.
Ты молод, зол и голоден, и ты не выбрасываешь свой шот.
Я сделал короткое видео , построчная разбивка точной презентации из 6 предложений, которая привела меня к статье в Fast Company, если хотите ее увидеть.
Подпишитесь на бесплатный уровень Camp Wordsmith, моего портала веб-писателей, и я пришлю вам бесплатный доступ к видео прямо сейчас в качестве бонуса.
Имя* Адрес электронной почты* Письмо для журналов: желанная биографияДо появления Интернета средства массовой информации доставлялись в основном через печатную журналистику. Писатель-фрилансер или начинающий журналист отправлял редактору письмо с запросом, и редакторы журналов решали, какие журнальные статьи следует использовать, основываясь не только на самих идеях статей, но и на том, насколько хорошо они уравновешивают друг друга, основываясь на личном опыте.
При печати на странице имеется ограниченное пространство. Напротив, веб-сайты могут публиковать все статьи — они просто создают новый URL-адрес для каждой статьи — поэтому ограничением является труд редактора и писателя, а не нехватка места или количество слов. Размещение статьи в журнале имеет большую ценность и считается более ценным, даже если это местный журнал.
Важно: Может быть сложно сразу же представить большой очерк. Подумайте о том, чтобы сначала представить небольшой рассказ объемом от 700 до 1200 слов, чтобы наладить контакт с редактором.
Многие современные журналы существуют десятилетиями, если не дольше, и заслужили репутацию редакторского качества и влияния. Мы предполагаем, что если кто-то написал для авторитетного журнала или национальных изданий по определенной теме, он является опытным писателем-фрилансером.
В нашу цифровую эпоху многие из наиболее авторитетных брендов продолжают издавать физические журналы, даже если читательская аудитория журнала снизилась, потому что это укрепляет их статус влиятельного издания. Часто, если вы пишете журнальную статью, она также будет использоваться в Интернете.
Так было со мной, когда я писал статью для журнала OUT. Вся моя статья была принята и получила двухстраничный разворот в журнале, но она также была опубликована в виде поста в Интернете.
Совет для профессионалов: приобретите физические копии мест размещения, чтобы документировать их и использовать в Интернете с соблюдением этических норм.
Как продвигать журнал за 3 шагаПитчинг физического журнала аналогичен другим рекламным кампаниям. Единственным наиболее важным фактором успеха презентации является то, что она актуальна для целевой аудитории журнала. Следующие три шага помогут вам убедиться, что ваша презентация всегда актуальна; даже если ваша презентация не будет принята, редакторы будут следить за штатными авторами и другими авторами, которые постоянно присылают соответствующие питчи, и в конечном итоге вы увидите прогресс.
Шаг 1: Изучите текущие и будущие темы журналаПрочтите журнал! То, что, по вашему мнению, освещает журнал, основанный на том, что вы прочитали десять лет назад, может уже совсем не соответствовать тому, что освещает издание. Просмотрите веб-сайт издания и сам физический журнал, чтобы понять, что они пишут и что в настоящее время освещает бренд. Посмотрите на новостные статьи и стили написания.
Кроме того, для физических журналов стоит потратить время на поиск в Интернете либо 9Медиа-кит 0012 или редакционный календарь . Эти комплекты представляют собой коммерческие PDF-файлы, которые журнал делает общедоступными для привлечения потенциальных рекламодателей. Комплект выходит осенью или зимой каждого года на предстоящий год, и в нем указана запланированная тема каждого выпуска. Это может быть полезной информацией при продвижении крупных публикаций.
Чтобы узнать, что ранее освещала онлайн-версия бренда, вы можете выполнить поиск в Интернете для этого конкретного сайта в Google. Начните поиск с «site:www.outletdomain.com», затем выполните поиск по теме. В этом примере я искал предыдущее освещение Gen Z на веб-сайте Entrepreneur.
Команда «site:» в поисковом запросе Google позволяет отфильтровать результаты поиска по определенному веб-сайту.
Знание торговой точки поможет вам адаптировать презентацию статьи к голосу, стилю и формату целевого издания.
Шаг 2: Найдите привратников, найдите заголовокТеперь самое сложное: представить редактора или лицо, принимающее решения, которое курирует освещение в печати. К счастью, большинство редакторов журналов и других сотрудников, ответственных за воплощение журнала в жизнь, будут указаны как в бумажном выпуске, так и в Интернете. Этот список называется топовый.
Крупный журнал привлекает много писателей и других подрядчиков для воплощения номера в жизнь, но персонал, указанный в шапке, почти всегда непосредственно вовлечен в производственный процесс. Это полезный исследовательский материал.
Например, поиск по слову «Шапка Allure» привел меня прямо на их цифровую страницу.
Мачта Allure. Снимок экрана сделан 1 ноября 2022 г.
В шапке покопайтесь в том, где эти разные редакторы висят наброски. Есть ли они в Twitter, LinkedIn или Instagram? Они тоже пишут статьи для журналов? Какие истории они сейчас публикуют? Также отследите их адрес электронной почты.
Шаг 3. Создайте яркую презентацию для печатиВ презентации печатной статьи каждое слово должно попасть на страницу. У вашей статьи должна быть убедительная идея и свежая точка зрения; укажите, хотите ли вы, чтобы вас рассматривали для публикации в печатном виде, в Интернете или в обоих случаях.
Большинство PR-презентаций представляют собой шаблоны, пресс-релизы или стандартные презентации. Ключ к успеху в презентации статьи — зацепить редактора или журналиста в первых нескольких предложениях. Укажите, что ваша статья не является стандартной, и объясните, почему эта статья идеально подходит для них.
Предложите свою следующую журнальную статью сегодня Поначалу подача статьи может показаться ошеломляющей, но, в конце концов, именно идеи историй, подобные вашим, попадают в газетные киоски и их читают миллионы. Оставайтесь приятно настойчивыми, и в конце концов ваши усилия окупятся.
Возьми это у меня, профессиональный журналист
Если первые два предложения вашей презентации не соответствуют этим трем полям, ваше электронное письмо будет удалено или, что еще хуже, проигнорировано.
Ты молод, зол и голоден, и ты не выбрасываешь свою порцию.
Я сделал короткое видео , построчная разбивка точной презентации из 6 предложений, которая привела меня к статье в Fast Company, если хотите ее увидеть.
Подпишитесь на бесплатный уровень Camp Wordsmith, моего портала веб-ресурсов для письма, и я пришлю вам бесплатный доступ к видео прямо сейчас в качестве бонуса.
Имя* Адрес электронной почты*Спасибо за прочтение 🙏🏼
Продолжайте в том же духе, выполнив один или несколько из следующих шагов:
📣 Поделитесь этим постом со своей сетью или с другом.