Использование невербальной коммуникации на работе. Статья. Все Тренинги .ру
«Самое главное в общении — слышать то, что не сказано» — Питер Ф. Друкер.
Невербальная коммуникация — это способ передачи чувств или информации без использования слов. Она работает рука об руку с вербальной коммуникацией, но между ними существуют некоторые различия.
Невербальная коммуникация включает:
- язык тела (поза, жесты, движения),
- зрительный контакт,
- тон и тембр вашего голоса,
- расстояние между людьми,
- прикосновения,
- внешний вид (цвета, символы и т.д.).
Эти невысказанные сигналы имеют большое значение, потому что они в 12–13 раз мощнее наших слов. Это означает, что, когда ваши коллеги и сотрудники слушают вас, ваши жесты, голос, позы и зрительный контакт на самом деле говорят громче. Люди подсознательно используют ваши невербальные сигналы в качестве дорожной карты, чтобы узнать ваши намерения, а затем сформировать мнение о вас. В таком случае после разговора с вами люди будут чувствовать себя позитивно, даже не зная почему. Это поможет вам установить доброжелательные отношения на рабочем месте и завоевать уважение сотрудников.
Самый большой минус невербального языка в том, что человек не может полностью его контролировать, так как в основном он проявляется бессознательно. Все это потому, что исторически люди использовали невербальное общение до того, как появился язык. Невербальный — это первая форма языка, который мы использовали, чтобы выразить наши потребности. Невербальный язык естественен для человек, тогда как вербальному — нужно учиться.
Вы когда-нибудь ловили себя в середине разговора, думая: «О, я должен жестикулировать, чтобы быть более открытым». Или «перестаньте осматривать комнату и посмотрите на меня!» Это правильно, но есть ещё много нюансов. Во-первых, необходимо понять, как работает невербальный язык.
Функции невербальной коммуникации на 3 ключевых уровнях
- Усиливает вербальное общение.
Невербальные сигналы и жесты могут дополнять или акцентировать наши словесные сообщения. Например, такой жест, как удар кулаком по столу вместе с криком подчёркивает эмоции гнева. Использование рук делает ваши слова более запоминающимися.
- Заменяет вербальное общение.
Вам не всегда нужно говорить, чтобы что-то сказать. Выражение лица является универсальным. Вы можете прочесть чувства человека и понять, когда его улыбка «поддельна». Поэтому вам следует понимать, что выражение лица должно соотноситься с тем, что вы транслируете человеку. В противном случае вам будет сложно завоевать доверие людей и повести их за собой.
Совет. Улыбайтесь сотрудникам утром, когда приходите на работу. У вас может и не быть времени на разговор, но люди будут знать, что вы счастливы работать с ними. Это заразит позитивом работников и поможет сформировать положительное впечатление о вас, не сказав ни слова.
- Противоречит вербальному общению.
Самое главное, наши невербальные сигналы могут противоречить нашим словесным сообщениям.
Это тот, на который руководители должны уделять особое внимание работе, потому что противоречивое общение порождает недоверие и побуждает ваших сотрудников подвергать сомнению ваш авторитет.
Никто не любит неоднозначные сообщения, особенно от лидера. Ответственность руководителя заключается в том, чтобы чётко выражать своё сообщение. Говорить одно и делать другое — довольно частая ошибка руководства. Если устное сообщение и язык тела несовместимы, слушатели скорее будут реагировать на второе.
Когда невербальная коммуникация может дать сбой?
Невербальная коммуникация является мощным средством выражения своих чувств и эмоций. Однако она может ввести вас в заблуждение:
- Ложная интерпретация. Например, если работник подпёр голову рукой во время встречи, вы можете подумать, что ему скучно, когда на самом деле он может думать совсем о другом. Может быть, человек устал, или эта позиция помогает ему сосредоточиться. Этот пример показывает, как быстро мы делаем предположения, и что иногда важно копнуть глубже, чем кажется.
- Потеря доверия. Если ваш невербальный язык говорит об одной истории, а разговорный язык — о другом, люди могут подвергнуть сомнению ваш авторитет. Например, если вы даёте положительные отзывы сотруднику, но делаете это низким монотонным голосом — он, вероятно, не поверят вашим словам и потеряет к вам доверие. Обращайте внимание на то, как вы сообщаете новости своим сотрудникам. Если они поймут, что ваши слова искренние, они будут намного охотнее выполнять свою работу на должном уровне.
Самопознание
Повышения навыков самопознания способствует улучшению вашего невербального общения.
По данным Гарвардского университета ядром высокого эмоционального интеллекта является самосознание: если вы не понимаете своих собственных чувств и эмоций, почти невозможно развить понимание чувств и эмоций других людей.
Если вы хотите отправить правильное невербальное сообщение, вам нужно сначала осознать свои эмоции и понять, как они влияют на вас — внутри и снаружи. Например, мы знаем, что наш внутренний стресс влияет на наш внешний язык тела. Если мы научимся понимать, что мы чувствуем и что вызывает стресс, мы сможем лучше контролировать не только эмоции, но и наше тело. Когда эмоции активируются, они сопровождаются телесными изменениями, например, учащённое дыхание, мышечное напряжение, покраснение кожи и т.д. Эмоциональное самопознание — это познание собственного тела.
Совет. Задайте себе вопросы: В каких ситуациях вы чувствуете определённые эмоции? Меняется ли с этим чувством ваш язык тела? Попробуйте ежедневно отмечать свои эмоциями в ежедневном журнале, а затем ищите повторы. Понимание — это первый шаг к улучшению.
Плюсы вашего самопознания:Вы сможете отправлять невербальные сигналы, соответствующие вашим словесным намерениям, что приводит к лучшему пониманию и к доверию со стороны сотрудников. Вы научитесь читать невербальные сообщения своих сотрудников и будете лучше понимать их чувства и потребности.
4 совета по невербальной коммуникации для менеджеров
- Следите за своим языком тела (жесты, поза, движения).
Ваш язык тела передаёт эмоциональный посыл вашей аудитории. Он сообщает получателю, что вы открыты или закрыты для них. Если вы хотите построить положительные, доверительные отношения со своими коллегами и сотрудниками, ваш язык тела должен быть визуальной подсказкой для этого.
5 советов по языку для получения доверия:
- Подайте корпус вперёд, когда говорите или слушаете, чтобы показать заинтересованность.
- Кивайте головой, чтобы показать, что вы слушаете.
- Сидите прямо! Откинутая назад осанка демонстрирует незаинтересованность.
- Держите руки нескрещенными, ноги и торс разверните к собеседнику, чтобы показать, что вы открыты.
- Поддерживайте контакт глазами.
Давно известно, что «глаза — это зеркало души». Мы действительно можем почувствовать эмоции людей через зрительный контакт (или его отсутствие). Поддержание зрительного контакта во время бесед с коллегами или сотрудниками поможет вам установить доверительные отношения. Это позволит им понять, что вы слушаете, и вам не все равно. Может это звучит достаточно банально, но человеку легко отвлечься, и его взгляд станет блуждать, поэтому приложить усилия к поддержанию зрительного контакта — хорошее начало для создания хороших отношений.
- Помните о своём голосе (тон, интонация).
Ваш тон голоса может передать огромное количество информации, начиная от энтузиазма, заканчивая гневом. Обратите внимание, как ваш тон голоса влияет на реакцию других людей. Попробуйте изменять тон голоса, чтобы подчёркивать идеи, которые вы хотели бы сообщить. Говорите спокойно и уверенно.
- Держите свои руки там, где люди могут их видеть.
Первое, что люди видят, глядя на вас, это совсем не ваше лицо, это ваши руки. Они многое говорят о человеке. Например, открытые руки являются признаком честности, в то время как скрещённые руки могут создать впечатление, что вам есть что скрывать. В вашей повседневной работе, будь то предоставление обратной связи работнику или презентация новой бизнес-стратегии для вашей команды — чтобы пробудить интерес и завоевать доверие, лучше держать свои руки там, где они могут увидеть их.
Помните, что работа над осознанием своих эмоций и языка тела поможет вам улучшить отношения со своими сотрудниками, партнёрами и клиентами.
Статьи автора
Мотивация, несомненно, является движущей силой успеха, как в бизнесе, так и в жизни, но это не всегда происходит легко или естественно. Необходимо понимание того, откуда возникает мотивация, и как она работает. Мотивация является ключом к успеху сотрудников. Она может повысить их вовлеченность, производительность… Читать дальше |
Если сотрудник рассеян, пассивен и не заинтересован в результате, вам необходимо выяснить причину его состояния и постараться изменить его настрой: покажите ему, что вы заметили его настроение; скажите ему, что вы обеспокоены этим, предложите помощь. Что… Читать дальше |
Интервью Анны Егоровой, директора консалтинговой компании, бизнес-тренера, сертифицированного специалиста по оценке персонала Talent Q. — Анна, что такое аудит системы управления персоналом в вашем понимании? — Аудит системы управления персоналом — это экспертиза кадрового потенциала компании, которая… Читать дальше | Стратегия управления персоналом вытекает из стратегии бизнеса и создаёт стратегии в основных направлениях управления персоналом. Поэтому каждый сотрудник службы персонала должен знать стратегические цели компании и своевременно реагировать на них, меняя планы своей работы. Следование трендам рынка… Читать дальше |
Другие статьи автора
Читайте также
Татьяна Николаевна Аржаева На эту тему я решила написать, так как на одну из моих статей поступил отзыв, примерно следующей направленности: «Всякое желание работать у людей отбивают хамским отношением, оскорблениями, бесконечными штрафами и т.д. Приветствуется бесконечная текучка — подумаешь уйдёт, придёт другой. При таком… Читать дальше |
Екатерина Гордеева Чем проще, короче и знакомо, тем сложнее это заметить и соблюдать? Ответьте сами на вопрос: почему то, что написано ниже люди чаще всего не выполняют? Из практике эти 3 момента губят любые отношения. «Моё мнение самое верное»Даже уже после этой строчки вы думаете, что можно дальше не читать, и так… Читать дальше |
Елена Попова (Ситис) Уважаемый предприниматель/генеральный директор! У Вас есть компьютер. Если ему повезло, то у него есть антивирус. Так почему же мы не устанавливаем такую защиту для нашего мозга — самого ценного и прекрасного компьютера? Ведь манипуляции аналогичны компьютерному вирусу. Доказать? Вернёмся к истокам… Читать дальше |
Олеся Евтуш После Аристотеля модель коммуникации, в которой древний мыслитель выделил три ключевые звена «оратор — речь — слушатель», много раз совершенствовалась. Но как бы она не видоизменялась, главное, она по-прежнему может быть эффективной или не эффективной. Как достигать результативности в коммуникации —… Читать дальше |
- ВКонтакте
Невербальная коммуникация — Surface | Microsoft Learn
Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты
- Статья
- Чтение занимает 2 мин
Не использует речевой язык или слова.
Невербальное общение может быть вызвано ограничением речи или личным выбором. Почти одна треть людей в спектре речевых функций не используют речевой язык и не используют очень мало слов. Другие люди используют речевой язык, но в групповом чате во время игры в видео могут просто отказаться от использования речи, чтобы не раскрывать свой пол или возраст. Кроме того, разная степень потери слуха может привести к неуявности слышать голос при громком разговоре. Если кто-то не может услышать свой собственный голос, он может быть не уверены в темпе, громкости и ясности, с которыми он говорит с другими; пользователи с потерей слуха могут не общаться в голосовом формате.
При разработке устройств и интерфейсов, которые требуют обмена данными между пользователями, следует учитывать поддержку альтернативных методов ввода за пределами языка речи. Это может быть возможность преобразования текста в речь для видеоигрыва или конференций, поддержка платформ для записи чата или даже поддержка программ для распознавания речи на языке видео.
Барьеры
- Действия, использующие голос во время взаимодействия (например, динамический чат на игровой платформе, голосовые команды)
- Рабочие задачи, такие как конференции или другие задачи на основе общения
Координаторы
- Поддержка параметров чата в реальном времени не зависит от слов и речи (таких как платформы для записи чата).
- Устройства связи, которые представляют слова, использующие изображения (например, системную поддержку программных приложений, таких как MyTalkTools и Predictable)
- Интерпретация языка жестов (человек или аватар)
Примеры:
BARRIER — во время видеозвонков функции чата могут быть скрыты. Если пользователь общается во время видеозвонков только через текст, его входные данные могут не быть получены другими пользователями своевременно.
ФУНКЦИЯ ПОСРЕДНИК — уведомление, которое позволяет другим пользователям видеозвонка знать, что кто-то отправил сообщение чата, гарантирует, что все пользователи смогут участвовать в видеозвоноке.
Цель этого справочника — предоставить концепции, которые люди могут использовать для документирования и обсуждения аспектов функции. Проектирование должно выполняться для людей с ограниченными возможностями. Эта ссылка предназначена для поддержки этого действия, а не для его замены.
Навыки невербального общения: 19 теорий и открытий
В 1956 году социолог Эрвинг Гоффман написал Представление себя в повседневной жизни .
В нем он вводит концепцию драматургии, которая сравнивает повседневные социальные взаимодействия с актерскими изображениями персонажей, предполагая, что социальные взаимодействия человека аналогичны череде различных представлений (Ritzer, 2021).
Работа Гоффмана также включала концепцию управления впечатлением. Ключом к управлению впечатлением является внешний вид; ваша манера общения; и отношения, передаваемые с помощью жестов, мимики и невербальных навыков (Ritzer, 2021).
Уильям Шекспир сказал: «Весь мир — театр».
Я не являюсь актером по образованию, но преподавание курсов публичных выступлений помогло мне понять, что зрители предпочитают ораторов, которые используют различные жесты рук. Эти жесты обозначают говорящего как «теплого, приятного и энергичного» (Goman, 2021).
Эта крупица информации научила меня использовать жесты рук для развития навыков публичного выступления.
Какие еще навыки невербального общения улучшают повседневное взаимодействие?
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.
Эта статья содержит:
- Что такое невербальное общение?
- 9 типов навыков невербального общения
- Важно ли невербальное общение?
- 2 Психологические теории и модели
- 8 удивительных результатов исследований
- Значение в консультировании и здравоохранении
- Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое невербальное общение?
Невербальная коммуникация — это способ передачи информации, «достигаемый посредством мимики, жестов, прикосновений (гаптика), физических движений (кинесика), позы, телесных украшений (одежда, украшения, прическа, татуировки и т. д.) и даже тона , тембр и громкость голоса человека (а не разговорное содержание)» (Navarro & Karlins, 2008, стр. 2–4).
В этом видео на YouTube Джо Наварро объясняет несколько сигналов невербальной коммуникации, разоблачает некоторые мифы и обсуждает свою работу с невербальной коммуникацией в правоохранительных органах.
Марко Якобони (2008, стр. 81), автор книги Отражение людей , идет еще дальше, заявляя, что «жесты, сопровождающие речь, играют двойную роль: помогают говорящим выражать свои мысли и помогают слушателям». зрители понимают, о чем идет речь».
Чтобы грамотно читать язык тела, Наварро и Карлинс (2008) предлагают такие рекомендации, как тщательное наблюдение и знакомство с базовым поведением человека. Они также рекомендуют следить за изменениями или «подсказками».
Наварро и Карлинс (2008) советуют ознакомиться с универсальным поведением и контекстуализировать невербальные сигналы. Однако культурные нормы могут препятствовать строгому наблюдению.
Характеристики невербального общения
Соединенные Штаты считаются культурой общения с низким контекстом (MacLachlan, 2010). Это означает, что большая часть информации в сообщении поступает непосредственно из слов, а не через подтекст или язык тела.
Этот стиль общения включает в себя множество словесных деталей, чтобы не запутать слушателей. Культуры с низким контекстом меньше полагаются на невербальное общение, которое может скрывать или подвергать цензуре части сообщения.
Невербальное общение определяется культурой и в значительной степени бессознательно. Это указывает на эмоциональное состояние говорящего. Когда невербальные сигналы противоречат вербальному сообщению, это может указывать на замешательство или обман (Navarro & Karlins, 2008).
Наконец, невербальная коммуникация зависит от пола и отражает разницу в силе, информацию, которую эффективные лидеры могут использовать для влияния на других (Hybels & Weaver, 2015; Henley, 1977).
Невербальная коммуникация успешных лидеров
Руководителям важно читать язык тела, также известный как декодирование. Различие между вовлечением (например, киванием, наклоном головы, открытыми позами тела) и разъединением (например, наклоном тела, скрещенными руками и ногами) может быть разницей между успехом и неудачей (Goman, 2021).
Успешных актеров можно считать профессиональными мастерами первого впечатления. Как и актеры, лидеры часто оказываются в центре внимания; они должны научиться искусству создания первого впечатления.
Субъективное осознание и способность невербально выражать свои мысли известны как кодирование и имеют решающее значение для положительных первых впечатлений. Советы профессиональных актеров включают в себя сохранение приятного выражения лица, хорошую осанку, паузы, дыхание, расслабление и не прячьте руки (Shellenbarger, 2018).
В этом видео, 8 вещей, которые делают успешные люди, чтобы выглядеть уверенно , содержатся краткие советы по уверенному языку тела, даже если вы не чувствуете себя уверенно.
Говорят, что первое впечатление формируется менее чем за семь секунд (Goman, 2021). За это короткое время другие формулируют такие ярлыки, как «могущественный», «покорный» или «заслуживающий доверия». Развитые лидеры включают внимательность, чтобы помочь.
Наз Бехешти (2018) утверждает: «Развитые лидеры… осознанно и сознательно используют невербальные инструменты, чтобы усилить свое сообщение». Далее она говорит: «Это повышает ценность вашего общения и вашу ценность как лидера» (Beheshti, 2018).
Осознание себя, других и ситуации (осознанность) позволяет нам следить за тем, чтобы наши жесты и язык тела соответствовали произносимым словам. Это создает соответствие и вызывает доверие (Beheshti, 2018; Newberg & Waldman, 2013).
9 Типы навыков невербального общения
Знание того, как декодировать невербальные кластеры , также помогает различать сообщения.
Это означает, что мы анализируем несколько одновременных невербальных сигналов. Расстроенный человек может постучать ногой, скрестить руки и сильно сжать бицепс (Джонс, 2013). Эти кластеры могут пересекаться и включать различные невербальные категории, кратко изложенные ниже.
1. Кинесика
Кинесика — это исследование того, как мы двигаем своим телом, в частности головой, руками, телом и руками (Jones, 2013). Это включает в себя отправку сообщений с помощью мимики, жестов, зрительного контакта и позы.
2. Тактильные ощущения
Тактильные ощущения — это изучение прикосновения или физического контакта с другим человеком (Hybels & Weaver, 2015). На протяжении всей истории прикосновение было окружено тайнами и табу. Нас озадачивает исцеляющее прикосновение и приковывают к себе истории младенцев, погибших из-за отсутствия прикосновения. Прикосновение может обозначать отношения, статус, власть и личность (Henley, 1977).
Культурные нормы диктуют правила касания. Внимательность в отношении социальных и экологических условий разумна. Мы приветствуем друга на неформальной вечеринке не так, как приветствуем начальника или коллегу в профессиональной обстановке.
3. Проксемика
Изучение пространства и расстояния называется проксемикой, и оно анализирует, как люди используют пространство вокруг себя (Hybels & Weaver, 2015).
Это видео на YouTube представляет собой забавную демонстрацию того, как учащиеся завершают школьный проект о личном пространстве и дискомфорте, который испытывают как люди, так и животные, когда нарушаются социальные нормы.
4. Территория
Территория часто используется для демонстрации силы или ее отсутствия.
««Расширенная осанка», позиционирование себя таким образом, что тело открывается и занимает пространство, активировало чувство силы, которое вызывало изменения в поведении субъекта независимо от его фактического ранга или роли в организации» ( Гоман, 2021).
Экспансия передает силу.
5. Окружающая среда
Окружающая среда включает предметы, которыми мы украшаем себя, и артефакты, которыми мы окружаем себя, чтобы произвести впечатление. Эти объекты дают невербальные сигналы, которые помогают другим формировать впечатления (Джонс, 2013).
6. Паралингвистика
Паралингвистика, также известная как вокалика, изучает то, как мы говорим, и включает высоту тона, громкость, скорость речи, тон, качество, темп, резонанс, ритм и артикуляцию, чтобы помочь определить контекст речи. сообщение (Джонс, 2013).
7. Хрономика
Хрономика – это наука о времени, в том числе о том, как оно используется. Нэнси Хенли (1977, стр. 43), автор книги «Политика тела: власть, секс и невербальная коммуникация », утверждает, что «Время далеко не нейтральное философское/физическое понятие в нашем обществе: это политическое оружие».
Henley (1977, стр. 47) описывает концепцию «ритуального ожидания», заявляя: «Чем важнее человек, тем дольше мы будем безропотно ждать услуги или почетного внимания».
8. Привлекательность
Способность привлекать к себе внимание зависит не только от физической привлекательности. Хотя симметрия лица и мода в украшениях важны (Jones, 2013), люди, которые осваивают хороший зрительный контакт, имеют живое лицо, подбадривают и используют открытые жесты, также считаются привлекательными (Kuhnke, 2012).
9. Обоняние
Изучение нашего обоняния и того, как воспринимаются запахи, известно как обоняние (Hybels & Weaver, 2015).
Важно ли невербальное общение?
Невербальное общение очень важно, так как вы можете раскрыть непреднамеренную информацию, а также привести к тому, что ваше сообщение будет неверно истолковано.
Утечка: непреднамеренные сообщения
Обучение социально-эмоциональным навыкам заключенных дало мне важный урок о нюансах невербального общения. В особенно трудный день я подумал, что было бы разумно помедитировать и сосредоточиться перед входом в тюрьму. Однако, увидев меня, люди внутри начали расспрашивать что творилось со мной. Что они обнаружили?
Невербальную утечку можно показать через микровыражения, которые представляют собой «очень быстрые движения лица продолжительностью от 1/25 до 1/5 секунды» и указывают на настоящие чувства человека (Экман, 2003, с. 214).
Это видео на YouTube является открывающей сценой сериала «Обмани меня », основанного на работе Пола Экмана о микровыражениях.
Различные статистические данные о ценности невербальной коммуникации могут вызвать беспокойство у тех, кто менее практикуется, но какая статистика является точной?
Перекрестные сообщения
Оригинальное исследование Мехрабиана и Ферриса (1967), посвященное невербальной коммуникации, получило широкое толкование. Элизабет Кунке (2012, стр. 10), автор книги « Язык тела для чайников », интерпретирует исследование, говоря: «55% эмоционального сообщения при личном общении являются результатом языка тела».
Часто цитируемая формула невербального общения — 7–38–55, что означает, что 7 % сообщения исходит от слов, 38 % — устно и 55 % — мимики. Однако Лапакко (2007) считает эту формулу безрассудной, ошибочной и вводящей в заблуждение. Иногда невербальные элементы сообщения, такие как жесты с указаниями, невероятно важны, а иногда и случайны.
Кроме того, то, что что-то «означает» в общении, связано с такими переменными, как культура, история отношений, намерения людей, личный опыт, время суток и конкретные используемые слова. Было бы наивно предполагать, что все эти нюансы можно точно определить количественно, и поэтому приписывание точной формулы невербальной коммуникации ошибочно во многих отношениях.
Таким образом, независимо от статистики и формул, мы знаем, что невербальное общение имеет важное значение и что люди, умеющие читать и интерпретировать язык тела, как правило, добиваются большего успеха в жизни, чем те, у кого нет навыков (Гоулман, 19 лет).97).
2 Психологические теории и модели
Предполагая, что большая часть эмоций в сообщении происходит от языка тела, нам надлежит изучить теоретические основы эмоционального выражения, чтобы лучше понять этот процесс.
Базовая теория эмоций
Базовая теория эмоций (BET) утверждает, что эмоции — это «грамматика социальной жизни», которая помещает нас в социальный и моральный порядок общества (Keltner, Sauter, Tracy, & Cowen, 2019, стр. 133). ). Кроме того, эмоции структурируют взаимодействие, особенно в отношениях, которые имеют значение. BET является неотъемлемой частью эмоционального выражения.
В основе BET лежит предположение, что выражение эмоций координирует социальные взаимодействия тремя способами:
- Посредством быстрой передачи важной информации для помощи в принятии решений
- Чтобы вызвать определенные реакции
- Служить стимулом для действий других
Это достигается с помощью систем вознаграждения, таких как улыбка родителей и ласка ребенка, который демонстрирует определенное поведение (Keltner et al., 2019).
BET изначально фокусировался на шести основных эмоциях. Литература показывает, что существует более 20 эмоций с различными мультимодальными выражениями, обеспечивающими более глубокую структуру и подчеркивающими прогрессирующий характер эмоционального выражения (Keltner et al.
, 2019).).Нейронный резонанс
Два человека, которые нравятся друг другу, будут отражать выражения лиц, жесты, позы, вокал и движения друг друга. Это называется нейронным резонансом и способствует точной передаче информации от одного человека к другому (Newberg & Waldman, 2013).
Чтобы полностью понять, что говорит другой человек, «вы должны слушать и наблюдать за другим человеком настолько глубоко и полно, насколько это возможно» (Newberg & Waldman, 2013, стр. 81). Нейронный резонанс использует зеркальные нейроны для создания сотрудничества, сочувствия и доверия.
8 Увлекательные результаты исследований
Изучение невербальной коммуникации открывает и интригует. Большинство экспертов включают такие аспекты, как глаза, выражение лица и руки, но если копнуть глубже, можно обнаружить менее известные невербальные самородки.
1. Польза зевоты
Зевота — один из самых быстрых и простых способов снизить психическое напряжение и тревогу (Waldman & Manning, 2017). Социальные нормы требуют, чтобы мы воздерживались от зевоты в определенных условиях, но зевота имеет много преимуществ. Знаете ли вы, что снайперов учат зевать перед тем, как нажать на курок (Waldman & Manning, 2017)?
По данным Waldman and Manning (2017), зевота стимулирует бдительность и концентрацию; оптимизирует мозговую деятельность и обмен веществ; улучшает когнитивные функции; увеличивает память, сознание и самоанализ; уменьшает стресс и расслабляет верхнюю часть тела; перекалибрует чувство времени; повышает социальную осведомленность и эмпатию; и увеличивает чувственность и удовольствие.
2. Ноги не лгут
Согласно Наварро и Карлинсу (2008), самая честная часть нашего тела — это наши ноги, о чем свидетельствуют маленькие дети, которые танцуют от счастья или топают ногами в отчаянии. Многие люди смотрят в глаза истине; Наварро и Карлинс придерживаются противоположного подхода:
«Когда дело доходит до честности, правдивость уменьшается по мере того, как мы переходим от ног к голове» (Navarro & Karlins, 2008, стр. 56), рассуждая о том, что эмоции подавляются сфабрикованным выражением лица.
3. Жесты, помогающие
Жесты улучшают память и навыки понимания. Жесты могут передавать информацию, которая может повлиять на то, как слушатели реагируют, в зависимости от используемой руки. «Мы склонны выражать позитивные идеи доминирующей рукой, а негативные — другой рукой» (Newberg & Waldman, 2013, стр. 44).
4. У глаз есть это
«Контуры социальных сетей стимулируются за счет зрительного контакта лицом к лицу, что снижает уровень кортизола и повышает уровень окситоцина. В результате повышается эмпатия, социальное сотрудничество и позитивное общение» (Newberg & Waldman, 2013, стр. 135).
Глаза многое говорят о нас. Когда мы возбуждены, встревожены, обеспокоены или нервничаем, частота моргания увеличивается. Как только мы расслабляемся, частота моргания возвращается к норме (Navarro & Karlins, 2008).
5. Мощное позирование для успеха
Язык тела влияет на то, как другие видят нас и как мы сами себя видим. В этом видео на YouTube Эми Кадди рассказывает о своем исследовании силового позирования и о том, как оно влияет на успех.
Книга Эми Кадди также обсуждается в нашей статье со списком книг о синдроме самозванца.
6. Скрещенные пальцы
Одно из объяснений происхождения скрещивания пальцев на удачу исходит из ранних верований в силу креста. Считалось, что пересечение цифр, олицетворяющее крест, обозначает концентрацию хорошего настроения и служит для закрепления желания до тех пор, пока оно не сбудется (Keyser, 2014).
7. Фальшивая позитивность вредна
позитивность, которая не регистрируется в вашем теле или сердце, может быть вредной. По словам Барбары Фредриксон (2009, стр. 180), «фальшивые улыбки, как и злобные насмешки, предсказывают коллапс сердечной стенки». Чтобы по-настоящему извлечь пользу из улыбки, прикосновения или объятия, вам нужно замедлиться и сделать это искренне.
8. Встаньте прямо
Неправильная осанка может снизить потребление кислорода на 30%, что приведет к снижению энергии (Gordon, 2003). Сгорбившись, мы можем выглядеть и чувствовать себя старыми и оторванными от реальности. Выпрямляясь, мы можем существенно изменить то, как мы думаем и чувствуем. Эффект двунаправленный; отношение влияет на осанку, точно так же, как осанка влияет на отношение.
Важность в консультировании и здравоохранении
Многие исследования коммуникации в терапевтических учреждениях сосредоточены на вербальной коммуникации, однако невербальные сообщения имеют решающее значение.
Хорошие взаимоотношения между клиентами и практикующими врачами обусловлены зеркалированием и синхронностью, связанной с нейронным резонансом (Finset & Piccolo, 2011; Newberg & Waldman, 2013).
Клиентоцентрированная терапия Карла Роджерса основана на чутком понимании клиентов. Невербальная коммуникация предоставляет ценную информацию как для клиента, так и для терапевта. Показ того, что вы любите и принимаете клиента, может быть самой важной информацией, которую может передать терапевт (Finset & Piccolo, 2011).
Невербальные паттерны терапии развиваются со временем. Конкретные виды поведения, способствующие терапевтическому процессу, включают «умеренное кивание головой и улыбку; частый, но не пристальный зрительный контакт; активная, но не экстремальная мимика; и теплый, расслабленный, заинтересованный тон голоса» (Finset & Piccolo, 2011, стр. 122).
Сознательное понимание невербальных сигналов может помочь в установлении взаимопонимания. Склонение к другому сигнализирует о комфорте, тогда как наклон или скрещивание рук сигнализирует о дискомфорте (Navarro & Karlins, 2008).
Торс и лопатки кажутся безобидными; тем не менее, движение лезвием в сторону (слегка отворачиваясь) от другого человека свидетельствует о дискомфорте, в то время как движение лезвием к другому или лицом к другому прямо указывает на уровень комфорта (Navarro & Karlins, 2008).
Открытые ладони — это древний знак доверия, который помогает установить взаимопонимание и считается безопасным (Kuhnke, 2012). Спрятанные руки (положенные в карманы или за спину) сигнализируют об отключении и нежелании заниматься. Чтобы проявить уважение, держите открытую позу, расслабьте мышцы и равномерно распределите вес.
Зеркалирование и сопоставление имеют большое значение для демонстрации синхронности. Будьте осторожны, избегайте мимикрии, которая сигнализирует о неуважении (Kuhnke, 2012). Слишком много хорошего может поставить под угрозу доверие. Продолжительный, пристальный взгляд в глаза другому человеку или натянутая улыбка могут показаться неуклюжими или еще хуже.
Это короткое видео на YouTube объясняет динамику изменчивых выражений лица, основанное на работах Чарльза Дарвина и Пола Экмана.
com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
Этот рабочий лист «Молчаливые связи» представляет собой упражнение для групп, которое сочетает в себе внимательность и невербальное общение для установления связей.
Кто-то, кто не может установить зрительный контакт во время разговора, может быть легко неправильно истолкован. Чтобы преодолеть эту проблему невербального общения, могут быть очень полезны наши стратегии поддержания зрительного контакта.
Запись в нашем блоге 49 Коммуникативные упражнения, упражнения и игры включает шесть невербальных коммуникативных упражнений для взрослых и три невербальных упражнения для семей и детей.
Сообщение в блоге Что такое напористое общение? 10 примеров из жизни включает невербальные качества, которые дополняют и усиливают уверенные заявления. Повсюду можно найти подсказки для зрительного контакта, выражения лица и позы.
В записи блога Развитие социального интеллекта: 3 способа понять других мы обсуждаем характеристики социального интеллекта, включая язык тела.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.
Сообщение на вынос
Невербальное общение является важным коммуникативным навыком. Невербальный опыт помогает доносить четкие сообщения и формировать положительные впечатления. Это не должно быть большим жестом, чтобы изменить ситуацию. Нежное поглаживание руки скорбящего друга говорит о многом.
Взгляд на жизнь как на серию драматических представлений, как это подразумевается как у Шекспира, так и у Гоффмана, может добавить ощущение интриги и приключения к улучшению невербальной коммуникации. Эти важные навыки помогут нам достичь целей.
Точно так же, как целеустремленный актер будет учиться и совершенствовать свое мастерство, каждый, кто хочет преуспеть в своей карьере или в межличностных отношениях, может изучать и практиковать нюансы невербального общения.
Актеры и ораторы часто практикуют свое мастерство перед зеркалом или снимают себя на видеопленку, чтобы размышлять о сильных и слабых сторонах.
Эта статья содержит множество ресурсов, помогающих улучшить навыки невербального общения, а также множество доступных дополнительных ресурсов.
Начав с чего-то такого простого, как осанка, мы выходим из сцены направо, направляясь к центру сцены. Сломать ногу!
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).
- Бехешти, Н. (2018, 20 сентября). Сила осознанного невербального общения. Форбс . Получено 26 апреля 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/nazbeheshti/2018/09/20/beyond-language-the-power-of-mindful-nonverbal-communication/?sh=6f40b3d71501 9. 0024
- Экман, П. (2003). Раскрытие эмоций: распознавание лиц и чувств для улучшения общения и эмоциональной жизни . Холт в мягкой обложке.
- Финсет, А., и Пикколо, Л. Д. (2011). Невербальное общение в клинических контекстах. В М. Римондини (ред.), Общение в когнитивно-поведенческой терапии (стр. 107–128). Springer Science + Business Media.
- Фредриксон, Б.Л. (2009). Позитивность . Издательская группа Корона.
- Гоффман, Э. (1956). Представление себя в повседневной жизни . Эдинбургский университет.
- Гоулман, Д. (1997). Эмоциональный интеллект . Бантам Трейд в мягкой обложке.
- Гоман, CK (2018, 26 августа). 5 способов, как язык тела влияет на результаты лидерства. Форбс. Получено 1 мая 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/carolkinseygoman/2018/08/26/5-ways-body-language-impacts-leadership-results/?sh=5c1b235c536a .
- Гордон, Дж. (2003). Энергетический наркоман: 101 физический, умственный и духовный способ наполнить свою жизнь энергией . Издательская группа Беркли.
- Хенли, Нью-Мексико (1977). Политика тела: власть, секс и невербальная коммуникация . Саймон и Шустер.
- Хайбелс, С., и Уивер, Р.Л. (2015). Эффективное общение . Образование Макгроу-Хилл.
- Якобони, М. (2008). Отражение людей: новая наука о том, как мы общаемся с другими . Фаррар, Штраус и Жиру.
- Джонс, Р. (2013). Общение в реальном мире: Введение в коммуникативные исследования . Библиотеки Миннесотского университета.
- Келтнер, Д., Сотер, Д., Трейси, Дж., и Коуэн, А. (2019). Эмоциональное выражение: достижения в базовой теории эмоций. Журнал невербального поведения , 43 (3), 133–160.
- Кейзер, Х. (21 марта 2014 г.). Почему мы скрещиваем пальцы на удачу? Ментальная нить . Получено 27 мая 2021 г. с https://www.mentalfloss.com/article/55702/why-do-we-cross-our-fingers-good-luck .
- Кунке, Э. (2012). Язык тела для чайников . Джон Уайли и сыновья.
- Лапакко, Д. (2007). Общение на 93% невербальное: городская легенда распространяется. Ассоциация коммуникаций и театра штата Миннесота, журнал , 34 (2), 7–19.
- Маклахлан, М. (2010, 12 февраля). Межкультурные стили общения: высокий и низкий контекст. Коммуникейд. Получено 10 мая 2021 г. с https://www.communicaid.com/cross-culture-training/blog/high-and-low-context/
- Мехрабиан, А., и Феррис, С.Р. (1967). Вывод отношений из невербальной коммуникации по двум каналам. Journal of Consulting Psychology, 31 (3), 248–252.
- Наварро, Дж., и Карлинс, член парламента (2008). Что говорят все . Харпер-Коллинз.
- Ньюберг, А.М., и Уолдман, М.Р. (2013). Слова могут изменить ваш мозг . Эйвери.
- Ритцер, Г. (2021). Основы социологии (4-е изд.). МУДРЕЦ.
- Шелленбаргер, С. (30 января 2018 г.). Ошибки, которые вы совершаете в первые миллисекунды встречи. Уолл Стрит Джорнал . Получено 22 мая 2021 г. с https://www.wsj.com/articles/the-mistakes-you-make-in-a-meetings-first-milliseconds-1517322312 .
- Уолдман, М. Р., и Мэннинг, С. П. (2017). NeuroWisdom: новая наука о деньгах, счастье и успехе мозга . Диверсионные книги.
Невербальная коммуникация говорит о многом
Одри Гамильтон: Мимолетное изменение чьего-то лица или языка тела может сигнализировать о множестве различных эмоций. Почему лица людей меняются, когда они злятся или грустят? В этом эпизоде мы говорим с психологом и экспертом по мимике, жестам и другому невербальному поведению о том, как молчание может говорить о многом. Я Одри Гамильтон, и это «Кстати, о психологии».
Дэвид Мацумото — профессор психологии и директор Лаборатории исследования культуры и эмоций в Государственном университете Сан-Франциско. Эксперт по мимике, невербальному поведению и обману, он является директором Humintell, компании, которая проводит исследования и обучение для таких организаций, как Управление транспортной безопасности, ФБР и Служба маршалов США. Добро пожаловать, доктор Мацумото.
Дэвид Мацумото: Спасибо, что пригласили меня.
Одри Гамильтон: Мы, наверное, все знакомы с универсальными выражениями лица наших эмоций — вы знаете, гнев, радость, печаль — знаете, это некоторые из них. Можете ли вы привести примеры некоторых менее очевидных выражений лица? Я думаю, вы называете их микровыражениями, вы знаете, когда кто-то, возможно, пытается скрыть свои эмоции. Их гораздо сложнее обнаружить. Это правильно?
Дэвид Мацумото: Микровыражения — это бессознательные, чрезвычайно быстрые, иногда полнолицевые выражения эмоций. А иногда это частичное и очень тонкое выражение эмоций. Но из-за того, что они очень быстрые и потому что они бессознательны, когда они происходят, они часто происходят менее чем за полсекунды — иногда с такой скоростью, как одна десятая секунды или даже одна пятнадцатая секунды. Большинство людей их даже не видят. Некоторые люди видят их, но не знают, что видят. Они видят что-то, что изменилось на лице, но не знают точно, что изменилось.
Одри Гамильтон: Это мимолетно?
Дэвид Мацумото: Это очень мимолетно, но если вы сделаете стоп-кадр на видео, вы увидите, что много раз на лице появляется большое выражение лица, которое очень ясно показывает психическое состояние человека.
Одри Гамильтон: Звучит очень интересно, но как это применимо в реальном мире? Вы работаете с многочисленными организациями, как я уже упоминал, — ФБР, Управление транспортной безопасности, — чтобы помочь обучить следователей и деловых людей навыкам чтения людей. Расскажите о своей прикладной работе в обучающих программах.
Дэвид Мацумото: Ну, научиться читать микровыражения и невербальное поведение в целом может быть очень ценным для любого, чья работа заключается в том, чтобы понимать истинные чувства других людей, их мысли, их мотивы, их личности или их намерения. Так что, очевидно, есть приложение для людей, которые проводят интервью или допросы. Это могут быть люди из системы уголовного правосудия, правоохранительных органов, национальной безопасности, разведки — это те люди, с которыми мы в основном работаем, потому что их работа состоит в том, чтобы попытаться выяснить, скрывает ли человек факты, скрывает знания или что-то скрывает. или имеет некоторую информацию, которая может быть полезна для раскрытия преступления или получения какой-либо другой информации. Итак, когда человек хочет это уметь, очень полезно уметь читать эти микровыражения.
Но опять же, приложение очень ясно для любого, чья работа заключается в том, чтобы иметь возможность получить такое дополнительное понимание — то, что я называю превосходством данных — для человека, который наблюдает за другими. Так что это может быть для продавцов. Это может быть для юридической профессии. Это могут быть медицинские работники или психотерапевты. Врачи. Продавец, кажется, я упомянул продавца. Любой, чья работа заключается в том, чтобы получить дополнительную информацию о человеке, с которым вы разговариваете, чтобы вы могли использовать эту информацию для достижения определенного результата.
Одри Гамильтон: Я полагаю, что эти навыки особенно важны в межкультурном обмене. Отличаются ли выражения лица и жесты в других культурах, и можете ли вы привести несколько примеров?
Дэвид Мацумото: Ну, выражения эмоций на лице универсальны в том смысле, что все люди в мире, независимо от расы, культуры, национальности, пола, пола и т. д., какими бы ни были демографические переменные, мы все демонстрируем одинаковые выражения лицевых мышц. на наших лицах, когда у нас одинаковые эмоции.
Теперь, конечно, вопрос в том, что контекст будет модерировать все это и какие вещи вызывают разные эмоции в разных культурах. Так что, конечно, существуют культурные различия и большие индивидуальные различия в том, когда люди выражают эмоции и как они выражают их, когда испытывают эмоции. Но если нет причин что-то менять, когда люди испытывают очень сильные эмоции и могут свободно их выражать, они будут выражать эти эмоции на лице точно так же.
Жесты очень разные. Существует множество различных типов жестов, поэтому два типа жестов, с которыми мы обычно работаем, называются речевыми иллюстраторами и эмблемами. Иллюстраторы речи — это те жесты, которые сопровождают речь, когда вы видите, как человек использует руки во время разговора, чтобы проиллюстрировать мысль; они как анимация. Они похожи на то, как мы используем свой голос. Они функционально универсальны в том смысле, что все во всем мире используют жесты рук в качестве иллюстрации речи. Но люди во всем мире различаются по количеству, которое они делают, и по форме. Так что, если вы можете представить людей, машущих вокруг. Некоторые люди в некоторых культурах машут руками определенным образом. Некоторые люди указывают пальцем, когда говорят. Некоторые люди делают разные вещи руками, когда говорят. Таким образом, форма, в которой встречается иллюстратор, различна, но функция одинакова в разных культурах.
Эмблемы — еще один тип жестов. Как правило, они культурно специфичны. Это жесты, которые относятся к определенным словам или фразам. Итак, если вы можете представить, слушатели могут представить поднятые вверх большие пальцы, которые имеют значение во всем мире, что-то вроде «хорошо» или «хорошо». Эти вещи зависят от культуры, поэтому каждая культура, как и каждая культура, имеет словесный словарь — различный словесный словарь — каждая культура создает словарь символических жестов, которые соответствуют определенным типам фраз, которые, по их мнению, важны для жеста.
Так что это очень специфично для каждой культуры. Что действительно интересно, так это то, что некоторые из наших последних исследований, опубликованных пару лет назад, показали, что некоторые жесты начинают повсеместно признаваться во всем мире, например кивки головой в знак «да» и качание головой в знак «нет». Конечно, есть места по всему миру, которые до сих пор делают это по-разному. Но они все больше и больше признаются во всем мире, вероятно, из-за большого количества общих средств массовой информации и из-за Интернета, фильмов и тому подобного. Таким образом, в невербальном поведении есть некоторые аспекты, которые являются очень универсальными, и некоторые аспекты, которые являются культурно специфичными.
Одри Гамильтон: Некоторые из ваших исследований включали изучение слепых спортсменов. Я подумал, что это интересно. Можете ли вы рассказать нам, как это исследование способствовало вашему пониманию человеческих эмоций?
Дэвид Мацумото: Да, по правде говоря, один из распространенных вопросов о выражениях эмоций на лице в прошлом заключался в том, универсальны они или нет, и я думаю, что есть очень убедительные доказательства универсальности выражений лица людей. эмоция.
Тогда возникает следующий вопрос: откуда они берутся? Потому что может случиться так, что мы все рождаемся с каким-то врожденным навыком, который является эволюционно обусловленным видом адаптации, который мы разделяем с нечеловеческими приматами и другими животными. Или может случиться так, что люди во всем мире учились, независимо от того, где они находятся, с тех пор, как они были младенцами. Таким образом, это может быть что-то, чему научились, или что-то, что является биологически врожденным.
В настоящее время изучение слепых людей, и особенно слепых от рождения, является особенно важной задачей для решения этого конкретного исследовательского вопроса, потому что, когда вы изучаете слепых людей и изучаете их выражения, вы знаете, что пока они были слепыми от рождения, они никак не могли научиться видеть эти выражения и наносить их на свои лица с рождения, потому что они были слепы с рождения. И поэтому, когда вы изучаете такую популяцию, это помогает вам ответить на определенный исследовательский вопрос. Итак, в исследованиях, которые мы провели, мы фактически изучили спонтанную мимику слепых людей со всего мира, принадлежащих к разным культурам, и мы показали, что в тех же эмоционально вызывающих воспоминания ситуациях, которые слепые люди производят на своих лицах, точно те же конфигурации лицевых мышц, которые вызывают те же эмоции, что и у зрячих людей. И опять же, поскольку эти люди слепы от рождения, они никак не могли научиться этому, видя, как это делают другие.
Таким образом, это наводит меня и многих других на мысль, что способность выражать эмоции на лице является биологически врожденной и с ней мы все рождаемся.
Я занимаюсь дзюдо 48 лет своей жизни здесь, и мне посчастливилось быть частью нашего олимпийского движения по дзюдо. Я был олимпийским тренером на Олимпийских играх 1996 и 2000 годов в США. Мы изучали выражения лиц зрячих спортсменов на регулярных Олимпийских играх, потому что все они зрячие, и мы изучаем их выражения в тот момент, когда они выигрывали или проигрывали медальный поединок. А мы фотографируем. Это высокоскоростные фотографии — восемь кадров в секунду на очень дорогую камеру — и поэтому мы можем отслеживать выражения — знаете, в минутной секунде за секундой или в долях секунды с разрешением — прямо в момент победы или поражения в матче. И мы также могли видеть выражения тех же спортсменов на подиуме через 30 минут в социальном контексте. Так что мы могли бы сделать это сравнение.
Через две недели после Олимпийских игр, на каждой Олимпиаде, на каждой Олимпиаде Паралимпийские игры проходят в городе в одном и том же месте. Так что мой парень все еще был там, и в каждом виде спорта есть разные ограничения. Для дзюдо это слепота. Таким образом, все спортсмены-дзюдоисты на Паралимпийских играх по дзюдо слепы. Половина или некоторая часть из них слепы от рождения, а некоторые слепоты приобрели в результате какой-либо болезни или несчастного случая (между ними, кстати, нет никаких различий). Но в любом случае мы смогли провести такое же исследование с паралимпийскими слепыми дзюдоистами на Паралимпийских играх.
Если вы сравните выражения лиц слепых спортсменов на Паралимпийских играх и зрячих спортсменов на обычных Олимпийских играх, то обнаружите, что для победителей — победителей и проигравших — все они делают одно и то же. Мы измеряем точные движения мышц лица, которые происходят прямо во время победы или поражения в этом матче. Так что я думаю, что соответствие — корреляция между движениями лицевых мышц составляет что-то вроде 0,9 или какое-то невероятно высокое число, которое вы никогда не увидите в исследованиях в наши дни — так что соответствие удивительно велико между слепыми и зрячими спортсменами.
Что действительно интересно в слепых спортсменах, так это в том, что если бы мы попросили наших слушателей показать на их лицах, что вы делаете, что вы показываете, что, по вашему мнению, вы делаете на своем лице, когда выражаете гнев? Каждый может дать вам что-то, и это будет довольно точно. И причина в том, что все мы это видели. Мы видели это в себе, если видели себя злыми в зеркале. Или мы видим это в других, когда они злятся. Итак, мы это видим. Мы знаем, как это выглядит. Мы видели, как это делаем сами. Мы знаем, каково это. Слепой спортсмен никогда его не видел. Поэтому, если вы спросите слепого человека: «Эй, покажи мне, как ты выглядишь, когда злишься или когда тебе грустно», вы получите что-то близкое, но не получите точные движения лицевых мышц, которые происходят. когда эти эмоции возникают спонтанно. Однако, когда это происходит спонтанно, точные движения мышц лица точно такие же. Таким образом, слепые люди производят их спонтанно, но не производят в точности то же самое, когда вы просите их позировать, в отличие от зрячих людей.