Статья о милосердии: О мудрости и милосердии в этом мире — статья

О мудрости и милосердии в этом мире — статья

  • Автор: Рукин М.Д.
  • Журнал: Свет. Природа и человек
  • Том: 1
  • Номер: 1
  • Год издания: 2006
  • Первая страница: 40
  • Последняя страница: 42
  • Аннотация: Свет. Природа и человек. Тираж — 10500. ISSN 0868- 488X ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ Рукин М.Д. Статья. О мудрости и милосердии в этом мире. Идеи этой статьи нуж¬но использовать толь¬ко в благородных це¬лях, помогая себе и окружающим людям. Не желательно их ис¬пользовать в сугубо эгоистических или корыстных це¬лях (может независимо от желания сработать закон обратной связи, или так называемый закон бумеранга. В этом случае можно не приобрести что-то новое, а по-терять). Об этом надо также по¬мнить, когда обращаешься к древ¬ним источникам. Необходимо по¬чаще вспоминать фразу Михаила Булгакова: «… не все управляет¬ся нами…» Природную мудрость каждого, кто воспримет эти идеи, необхо¬димо использовать, действуя со¬гласно заветам древних мудрецов, изложенным в одной из наших опубликованных статей и повто¬ренным еще раз в этих последних строчках: «… учиться только пу¬тем своего личного опыта…», ис¬полняя главные принципы: «… избрать самые худшие свои качества и постараться избавить¬ся от них…», «… глупый желает добра себе, мудрый молит Бога о благе для всего мира, в котором и ему достанется частица…», «.
    .. сначала найди мир, красоту, добро в себе, а потом увидишь это в окружающем тебя мире…». Постоянно повторяя фразу: «… мира, добра, счастья желаю всем людям Земли» или произ¬нося мысленно нараспев слова: «Оум! оум! оум!..», мы настраива¬ем свою потревоженную душу на благородные дела и привносим в нее успокоение. Готовя свое и общее будущее хорошей жизнью в настоящем, мы делаем еще один маленький ша¬жок к последующим успехам в делах своего жизненного пути. Мы неоднократно говорим о милосердии и добром отношении к тем, кому предстоит быть веч¬ным помощником, и к тем, кому судьбой предначертано переде¬лывать и облагораживать мир, не определив понятие «милосер¬дие». И, исправляя допущенную несправедливость, приведу не оп¬ределение даже, а суждение о нем, и пусть это будет прологом и предлогом к написанию новых статей о целительных и не до кон¬ца познанных пока законах При¬роды и космоса, позволяющих мо-рально и духовно возродить ЧЕ¬ЛОВЕКА. Милосердие, в моем понима¬нии, есть готовность каждого про¬явить милость сердца к кому-либо.
    И встает вопрос: готовы ли мы к этому? Я думаю, что не оши¬бусь, ответив, что многие из нас не готовы к положительному от¬вету на этот вопрос. Причины здесь могут быть разные: неуст¬роенность личной жизни, отсут¬ствие элементарной культуры стрессовые ситуации стреми-тельно бегущего энергетического и техногенного века, соци¬альная несправедливость, эколо¬гические и политические неуря¬дицы, неумение отдельных людей жить, любить и ощущать прекрас¬ное. Список причин, приводящих многих к отсутствию милосердия в том понимании, как это раскры¬то выше, можно продолжить и далее. Но дело, как мне представляется, не в этом. Все на¬званные и неназванные причины отсутствия милосердия объеди¬няет одна общая нить: обяза¬тельная взаимосвязь отдельной личности с окружающим его об¬ществом в сфере экономических, социальных, общественных и се¬мейных отношений. Влияние каждой из этих связей на фор¬мирующуюся личность индивидума прослеживается постоянно, начиная со дня его рождения и 40 / 1 2006 последних дней — до так назы¬ваемой физической смерти.
    Исключить это влияние не представляется возможным. Вибрации космоса пронизывают пла¬нету, отражаются на каждом че¬ловеке в зависимости от его числовых и буквенных характеристик. В некоторых благоприятных стечениях обстоятельств это вли¬тие оказывает положительное воздействие на человека, наполняет его сердце болью за окру¬жающий мир. В этом случае поя¬вляется желание сделать что-то полезное для исправления нару¬шенной гармонии взаимоотно¬шений отдельной личности с ок¬ружающими его людьми… И тогда человек ищет в своем сердце пути к милосердию по отношению к внешнему миру. Здесь я хочу выразить глав¬ную мысль, которая может быть сведена к первому тезису: что¬бы окружающий мир был милосердным, надо в первую оче¬редь творить это милосердие в своем собственном сердце. Я не открою великой тайны, если напомню себе и каждому исти¬ну, заключающуюся в ответе на вопрос, который каждый из нас может ставить перед собой ежедневно: «А что сделал я сегодня доброго для людей?» И если каждый вечер, вспоминая прожитый день, удается вспом¬нить добрые дела по отношению к окружающим: дома или на работе, в транспорте или на улице — можно считать, что день прожит хотя бы небесполезно.
    .. И лучше, чтобы эти добрые дела были всегда, чтоб стало повседневной реальностью оказание хоть какой-то помощи людям: словом или делом, улыбкой или вниманием или хотя бы отсутствием равнодушия к судьбам людей из окру¬жающего мира. Если в ответе содержится слово «да», можно считать, что мы стали сегодня чуть-чуть милосерднее, чем вчера. Физическая жизнь, отведенная человеку на Земле, как «мимолет¬ный миг» по сравнению с беско¬нечностью жизни Вселенной. Если помнишь об этом всегда, то и каждый день будешь вырабаты¬вать в своем сердце толику добра¬, справедливости и внимания к окружающим. Нельзя научить мило¬сердию, если в серд¬це отсутствует добро. И нельзя быть мило¬сердным по отноше¬нию к другим людям, если неблагополучно в собственном сердце и оно зак¬рыто для самых близких людей. Итак, тезис второй — милосер¬дие нашего собственного «Я» начинается прежде всего с себя, со своей семьи, с самых близких тебе людей: отца, матери, жены, детей, родственников. Не может лечить или помогать людям чело¬век, у которого недобрые отноше¬ния в собственной душе, семье, который нарушает один из глав¬ных принципов: «сострадать в первую очередь ближнему», а за¬тем — остальным окружающим его знакомым или незнакомым людям.
    И только при выполнении этого тезиса милосердие начина¬ет переливаться через край на¬шей души и … всем от этого хо¬рошо… Во всех формах минеральной, растительной, животной или человеческой жизни заключена энергия, питающая эту жизнь. В этом смысле можно гово¬рить и об энер¬гии милосер¬дия и добра. Вырабатывая ежедневно и ежечасно эту энергию в самом себе, мы увеличиваем продолжи¬тельность и своей, и окружающей нас жизни на Земле и во Вселен¬ной. И об этом надо помнить! Третий тезис: милосердие — это любовь. А любовь живет в сердце, в самых глубинных тайниках человеческой души. Необходимо раскрыть эту любовь в самом себе, повернуться лицом к людям, творить любовь и добро в своей душе. И станет наше сердце здо¬ровым, а приобретя собственное здоровье, мы через милосердие своей души обязательно выйдем на путь милосердия с окружаю¬щим нас миром, к жизни в самом глубоком понимании этого сло¬ва. Добрые дела каждого из нас приведут к благу человечества, к гармонии добрых взаимоотноше¬ний и в конце концов — к очище¬нию мира от зла и насилия.
    И еще один тезис: милосердие — это сострадание. Сострадая сам, быстрее поймешь боль окру¬жающего тебя мира и подска¬жешь пути к ее лечению. Добродетель в страдании, про¬являемая отдельными личностя¬ми, присуща, с моей точки зре¬ния, действительно уникальным и гениальным людям. И этот тезис множество раз подтвердила история, достаточно лишь обратить¬ся к отдельным биографиям ос¬тавшихся навечно в памяти по¬томков знаменитых и легендар¬ных личностей: это величайшие мученики христианства и других религий — Иисус Христос, Будда, Магомет и др. Это жизнь великих ученых, художников, музыкантов, скульпторов, писателей и поэтов, это целая плеяда людей, поста¬вивших перед собой главной це¬лью жизни — служение для блага людей, это история всех назван¬ных и неназванных «феноменов». И с этих позиций можно считать сострадание благом, потому что через страдания многих людей человек и окружающее его обще¬ство становилось на какой-то пе¬риод времени чище, гуманнее и добрее. Чтобы окружающий мир был милосердным, надо в первую очередь творить это милосердие в своем собственном сердце.
    Выделенные тезисы этой зак¬лючительной части — не призы¬вы к самовоспитанию. Это «вы¬ношенные» собственным страда¬нием мысли, крики сердца и души, обращенные к людям: задумав очистить мир от «скверны», очис¬тить надо прежде всего себя, свою душу и сердце, наполнить их лю¬бовью и добром, и только после этого нести это добро на радость и обновление окружающего мира, на коррекцию собственной судь¬бы, в том числе и с помощью древних знаний, у истоков кото¬рых стоял великий Пифагор. Мира, счастья и радости вам, добрые люди любимой планеты! Если каждому из нас хотя бы три раза за день окружающие скажут 1 2006/41 спаси6o за наши дела, то это опять же вознаграждается здоровьем собственным и окружающих, так как слово «спасибо» идет из христианской религии и означает: «Спаси тебя Бог!», настольный учебник каждого — это книга Бытия, написанная мудрейшими людьми за всю историю человечества, а их связи с космосом — сомнению не подвергаются… И поэтому скажу несколько слов о милосердии с христианских позиций.
    Милосердие – это милое сердце, проявляющее себя в делах и подвигах любви. Милосердие – любовь в действии, пользующаяся всяким случаем быть полезной людям, оказавшимися в той или иной беде. Такова натура любви – «любовь милосердствует» По словам Христа, всякое доброе дело есть милосердие: дать чашу воды страждущему, указать путь незнакомцу, глядя в печальное страдальца, улыбнуться ему сочувственно — все это милосердие. Милосердие — одно из лучших украшений жизни, но украшение не материальное, которое одевают в особые дни, в исключительных случаях, а духовное, которое украшает истинного человека постоянно. Оно излучает добро через выражение лица, милые глаза, приятную улыбку, нежные слова, искренние чувства, оказанную помощь, жертвенное служение. Милосердие охотно и радостно откликается на призывные вопли страдальца, оно смело спешит в кромешную тьму зла, неверия и безбожия, спешит к «сидящим во тьме и тени смертной» с ярким факелом человеколюбия. Милое сердце всегда отзывчиво, щедро и самоотверженно.
    Оно не щадит ни времени, ни денег, ни здоровья, ни самого себя. Для спасения другого такое сердце, не задумываясь, рискует жизнью. Встретившись лицом к лицу с нуждающимися, милосердие действует сразу и безотлагательно, помянув слова Писания: «Не от¬казывай в благодеянии нуждаю¬щемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу тво¬ему: “Пойди и приди опять, и зав¬тра я дам”, когда ты имеешь при себе …» (Притч 3:27—28). Милосердие полезно не только тому, кто пользуется его забота¬ми, но и тому, кто проявляет это милосердие. Оно делает сердце милосердного блаженным, счас¬тливым. Ибо сказано: «Человек милосердный благотворит (творит благо)душе своей…» « кто милосерд к бедному, тот блажен» Поэтому в Писании нас призывают к милосердию, говоря: Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Притча 11: 17, 14:21; Лк 6-36). Милосердие — рука любви, которой мы должны пользоваться постоянно и неустанно. И говорится в Писании : «Все, что может рука твоя делать, по силам делай… Длань твою открывай бедному и руку твою подай нуждающемуся…» С великим прискорбием надо заметить, что по многим причинам у некоторых христиан рука милосердия бездействует. Христос встретил од¬нажды такого челове¬ка: «… Случилось вой¬ти ему в синагогу и учить. Там был чело¬век, у которого правая рука была сухая». Рука несчастного, как мы видим здесь, не была ампутиро¬вана; она отсохла и беспомощ¬но свисала вниз вместе с мерт¬вым и бесчувственным рукавом. Вы скажете: «Какая печальная картина!» Картина становится еще плачевней и трагичней, ког¬да духовная рука христианина становится сухой, бесчувствен¬ной и безразличной к людским нуждам. И в этом случае зрели¬ще действительно жалкое. Все у человека нормально, кроме су¬хой руки, которую он не в силах протянуть не только в целях ми¬лосердия, но даже для обычного дружеского приветствия. «Поща¬ди, нельзя же всем помочь!» Обычно спят сухорукие и поэто¬му никому вообще не помогают. Как же избавиться нам от такого духовного уродства? Христос повелевает сухорукому: «Протяни руку свою!» Это же повеле¬ние относится ко всем духовно сухоруким: протяни руку твою… Протяни ее со словами покая-ния, протяни за благодатным помилованием и возрождением свыше, за даром святого духа. Духа любви и всякого милосер¬дия, и ты сможешь протягивать твою руку милосердия всем страдальцам. Порою кажется удивительным, что люди стараются милосердствовать по разным своим сооб¬ражениям и ложным мотивам. Один — желая «добрыми дела¬ми» заслужить себе спасение и избежать адских мучений, другой — из гордости, стараясь создать себе репутацию благотворителя и т. д. И это большое заблужде¬ние! Слово имеет мало утешения от таких людей, ибо говорится «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том ни¬какой пользы» (1 Кор 13:3). Сло¬во Божье говорит: «Не творите милостыню перед людьми… пусть левая рука твоя не знает, что творит правая… Просящему у тебя — дай; и от хотящего занять у тебя — не отвращайся.. Благотворите ненавидящим вас…» Охладевшее сердце с остывшей любовью и сухой рукой — таково духовное состояние многих наших современников. Страшно подумать, что мы дожи¬вем до тех скорбящих дней, о которых пророчествовал Михей, говоря: «Не стало милосердия на Земле!» Мир стал тесен от зла, людям нашего поколения нужно милосердие, как хлеб, воздух и вода. Жес¬токость попирает нашу землю. Человек чувствует себя неприка¬янным, обманутым; так будем же добрыми и честными, хотя бы друг перед другом. И только тогда мо¬жет отступить «вечная ночь», и только тогда придет светлый день. I и придет милосердие в наши сердца и души, и да будет так!..
  • Добавил в систему: Рукин Михаил Дмитриевич

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен
1. Полный текстстатьяLOGIYa_ChELOVEChNOSTI. doc162 байта30 мая 2019 [RukinMihailDmitrievich]
2. Полный текстстатьяLOGIYa_ChELOVEChNOSTI_6KSYcz5.doc162 байта30 мая 2019 [RukinMihailDmitrievich]

О Милосердии | Газета «День»

«Я УВЕРЕНА, ЧТО ШКОЛА ДАЛА НАМ ВСЕМ НЕМАЛО УРОКОВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И МИЛОСЕРДИЯ», — ПИШЕТ МИРОСЛАВА БУРЛЕЕВА. НА ФОТО СО СВОИМИ УЧЕНИКАМИ ОНА — В ЦЕНТРЕ / ФОТО ИЗ АРХИВА МИРОСЛАВЫ БУРЛЕЕВОЙ

Мы всегда говорим, что у «Дня» — особый читатель. На днях редакция получила очередное подтверждение этого. Такие письма, как это, от пани Мирославы Бурлеевой из Винницы, делают журналистику осмысленной и придают смысл существования газетам.


Добрый день, дорогая Лариса Алексеевна!

Я пишу Вам не впервые. Простите, что избегаю официального «Глубокоуважаемая пани», а употребляю искреннее и теплое, семейное слово «дорогая». Хочу начать письмо с благодарности.

«День» ПОМОГАЕТ МНЕ НЕ ТЕРЯТЬ ВЕРУ В ЧЕЛОВЕКА

На протяжении долгого времени, а точнее — с 1996 года, всеукраинская газета «День» является для меня неизменным образцом интеллектуального, патриотического информационного источника. Это Ваша заслуга. Ваш титанический труд меня всегда поражал своей разносторонностью, талантом, журналистским мастерством, смелостью и архиважностью. Я благодна за чуткость, неравнодушие, присущие вашему стилю работы.  

Я счастлива, что в свое время имела возможность посетить с коллегами и учениками фотовыставку «Дня» в моей Виннице, и очень расстроилась, что не смогла второй раз побывать на выставке в апреле этого года. Мне надолго запомнилось общение с работниками газеты в нашей областной библиотеке осенью 2010 года. Об этой встрече напоминает подаренный Вами двухтомник статей «Дня», целебный «Екстрат 150». Мне посчастливилось присутствовать на общественных слушаниях, посвященных Норильскому восстанию, проведенных по вашей инициативе в Киеве. Именно там я познакомилась с уникальным человеком — Евгением Грицяком. Его книга «Короткий запис спогадів» вызвала большую заинтересованность моих старшеклассников. Я Вам благодарна за присланный бесценный подарок — сборник стихов моей любимой поэтессы Лины Костенко «Річка Геракліта». Я «заразила» газетой «День» моих учеников. Они отсылали вам собранные воспоминания свидетелей Голодомора, принимали участие в конкурсе им. Джеймса Мейса. Стоило видеть, как вся школа сбегалась прочитать Вашу Благодарность, которую мы получили за конкурсную работу. Не могу забыть, как ученик Володя Семенюк  принес в класс, танцуя от радости, пятничный «День» с сообщением о нашем вечере, посвященном дню рождения Лины Костенко.

Все это свидетельствует о том, что Ваше издание и Вы, как душа газеты, для меня очень дороги и близки по духу, по человечности, и это меня чрезвычайно радует, помогает полноценно жить!

Сегодня я еще с большим нетерпением жду каждый следующий номер «Дня». Я уже несколько лет не работаю, осталась без любимой учительской работы, это моя личная трагедия. Рассеянный склероз, многолетняя инвалидность наложили на меня множество ограничений. Когда-то мне казалось, что большую битву за жизнь я вела в молодости. Ничего подобного — именно теперь, когда я старею, болею и мой труд уже никому не нужен, битва за выживание кипит со всей силой. И в этой битве ощутимым допингом является Ваша газета «День», она помогает  мне не терять веру в человека, не дает чувствовать себя в вакууме и никогда не приведет к самой большой, как по мне, трагедии            — охлаждению жажды к познанию.

«О МИЛОСЕРДИИ» ДАНИИЛА ГРАНИНА В «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ» ЗА 1987 ГОД

Тема, которую я буду пытаться затронуть в моем письме, касается моральных ценностей, человеческих взаимоотношений…

Что подтолкнуло меня к написанию этого письма?

Оставшись без работы, я задумала освободить свою маленькую комнату от уже ненужных, к сожалению, учебников по истории, методичек, карт, учебных тестов, решила провести тотальную бумажную ревизию.

Пересматривая свои и покойного мужа архивы, пожелтевшие от времени газетные статьи, я натолкнулась на номер «Литературной газеты» за 18 марта 1987 года. Когда развернула ее, сразу же бросилась в глаза статья, выделенная рукой моего мужа, под заглавием «О Милосердии», опубликованная вместе с фото автора, патриарха русской литературы, писателя Даниила Гранина. Мгновенно пронизала мысль: он летом прошлого года ушел из жизни, в «Дне» об этом было сообщение. 30-летний юбилей написанного «Милосердия» совпал со смертью автора, по-видимому, не случайно. Я перечитала текст не отрываясь, на одном дыхании, в голове зароилось множество мыслей, вопросов. Зайдя в интернет, я узнала, что после публикации  автор получил сотни писем. Сегодня трудно представить те впечатления, которые статья произвела на читателя в далеком от нас 1987 году, но я уверена, многие из них не отказались бы просмотреть ее второй раз. Писатель пишет о человеческой жизни, о том, что касается каждого из нас…

Мне уже за 60, из них более 30 лет я болею, я инвалид с многолетним «стажем». Возможно, именно потому, что отношусь к категории людей, которые всегда нуждались в сочувствии и знали цену человечности, у меня возникло желание написать вам это письмо. Оно несколько странное по форме — запоздалое письмо — отзыв на глубоко философские размышления Даниила Александровича о вечном человеческом сокровище — милосердии.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — ВСЕГО ЛИШЬ ИТОГ ТОГО, ЧТО ОН СДЕЛАЛ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ

О чем же пишет Гранин? Позволю себе передать коротко содержание статьи.

«Наши бесконечные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А мораль состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, понятий. Одно из таких чувств — милосердие. Термин для многих старомоден, отброшен прочь нашим временем. Это то, что свойственно далекому прошлому «сестра милосердия», «брат милосердия». Даже в словарях эти слова отмечены как устаревшие понятия. Слова стареют не случайно. Изъять милосердие     — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Тема милосердия вечна, она нужна для очеловечивания нашего бытия. Мы должны возвращаться к ней вновь и вновь, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал отпущенную ему жизнь сжигать, ничего не отдавая в ответ и ничем не жертвуя. Человек рождается с готовностью отзываться на чужую боль,  это свойство врожденное, которое дано нам вместе с инстинктами, с душой. И если это чувство не используется, оно слабеет и атрофируется».

Трудно не согласиться с Даниилом Александровичем. Каждый человек     — это всего лишь итог того, что он сделал на своем веку. Вспоминая тех, кого уже нет с нами, мы говорим прежде всего о том, были ли они добрыми или нет, много ли было любви в них. В стремительном движении часовых стрелок исчезает все, но добро, милосердие, любовь — нетленны, они вечны. Они всесильны. Моя бабушка Антонина когда-то говорила: «Жестокого человека — «гадкого утенка» — милосердие  превращает в «лебедя».

Мне запомнились глубокие слова Даниила Александровича, сказанные в одном из его интервью. «Я вот пришел к выводу, что человеческая жизнь не имеет никакого смысла. Смерть все обессмысливает. На эту тему люди рассуждают тысячелетия. Но милосердие в какой-то мере осмысливает жизнь. Позволяет почувствовать, что ты нужен, можешь кому-то облегчить существование, страдания. Это немало!»

Заберите милосердие, уничтожьте любовь — и наша земля превратится в пустоту, в могилу.

МИЛОСЕРДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВОСПИТЫВАЕТ СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВО…

Милосердного человека воспитывает семья, школа, общество, учитывая глобальные процессы современности, к его формированию, видимо, причастен весь мир и то время, в котором он живет. После 45 лет учительской работы я все чаще спрашиваю себя: «Какими людьми стали мои бывшие ученики, не по профессии или по состояниям, а по моральным качествам?» Буду откровенна. Самые родные для меня дети — это мой первый выпуск 1980 года Медвежье-Ушковской сельской школы, в которой я проработала 10 лет. Детям уже за 50, у них взрослые дети, внуки, почти все они разлетелись из родного гнезда, покинули село, но мы все еще держим в поле зрения друг друга. Вспоминаем в дни рождения, шлем искренние поздравления к праздникам, помогаем в трудные минуты, собираемся помянуть тех, кого уже нет с нами. Ушли из жизни Кармалита Люба, Кубиев Алексей, Брацлавец Светлана, Голубенко Людмила. В январе этого года всем классом провожали в последний путь любимицу школы Аннушку Энгельгард.

Мы чувствуем, как быстро течет время, и каждая новая встреча еще нужнее, важнее предыдущих. Мне запомнилась одна из последних, которая состоялась зимой 2015 года на квартире ученицы Валентины Берчак. Я не сразу согласилась принять в ней участие. Мне уже трудно  передвигаться. Рассеянный склероз — тиран мой — диктует свои правила жизни. Но моим детям не так легко отказать. Они приехали на своем транспорте к моему, хорошо знакомому им дому, осторожно спустили меня по ступенькам с третьего этажа, почти занесли в машину и привезли в противоположный конец города… Тем для общения было множество: о родителях, о семьях, о внуках, работе, о проблемах воспитания детей, об одноклассниках, которые не смогли прийти, о резонансной в СМИ истории дочери одной из моих лучших учениц Ольги Заверухи — Вите. А воспоминаниям о веселых школьных годах не было конца-края… Возвращаясь поздно домой растроганной и растревоженной вниманием детей, я вспомнила слова Генри Бичера: «Не храните алебастровые амфоры вашей любви и нежности закрытыми до тех пор, пока ваши друзья и близкие не умрут. Наполните своим теплом и вниманием их жизнь, пока они еще живы. Говорите дорогим для вас людям утешительные слова, пока их уши могут услышать их и пока сердца могут волноваться от ваших речей».

…Я уверена, что школа дала нам всем немало уроков человечности и милосердия. Почему-то пришли в голову слова из интервью украинского поэта Тараса Прохасько.

«— Чего недостает нашей школе? — Того, что и нам всем — любви к другим, любви к тому, что ты кому-то делаешь. Школа — это не выполнение программы, и даже не передача знаний. Школа — это совместная жизнь с детьми, есть вещи, которые намного важнее знаний». Я давно пришла к выводу: в нашей жизни решающим является не столько знание, сколько отношение к другим — мораль, а ее основы закладываются в детстве, в школе.

ТЕМУ УРОКА ДЕТИ НАЗВАЛИ САМИ…

Последние 30 лет моей педагогической деятельности связаны с Вечерней школой № 24 Винницы. Моими учениками была работающая молодежь. Это тот возраст, когда возникает много вопросов об отношениях в семье, в коллективе, обществе. Не обходилось без разговоров, бесед, уроков о моральных ценностях. Хорошо запомнился мне урок, предложенный самими учениками, посвященный милосердию. Мы именно тогда завершили изучение Второй мировой войны. Тему урока дети назвали сами: «Милосердие в бесчеловечное время, милосердный поступок, поразивший меня». Прошло много лет, но в моей памяти остались самые яркие выступления учеников.

Это рассказы о немецком хирурге Рудольфе Рошере, который в 1943 году в селе Запрудки Иванковского района на Киевщине, подвергая себя опасности, прооперировал во враждебном госпитале и выходил раненного сельского мальчика, 11-летнего Андрейка Коваленко, о Роменской Мадонне Александре Аврамовне Деревской, человеке большого сердца, воспитавшем 48 детей разных национальностей.

Чрезвычайно глубоко затронул меня и весь класс милосердный поступок простой женщины, о котором написала Светлана Алексиевич в своей книге «У войны не женское лицо». Этот рассказ не оставил равнодушным ни одного ученика:

«Никогда не познаешь свое сердце. Зимой вели мимо нашей части пленных немецких солдат. Шли они замерзшие, с рваными одеялами на голове, в прожженных шинелях. А мороз такой, что птицы на лету падали, замерзали. В этой колонне шел молодой солдат, парнишка. У него на лице замерзли слезы. А я везла на тачке хлеб в столовую. Он глаза не мог отвести от этой тачки. Меня не видел, только тачку. Я беру и отламываю от буханки и даю ему. Он берет. Берет и не верит. Не верит. Я была счастлива. Я была счастлива, что не могу ненавидеть. Я сама себе тогда удивилась».   

Наверное, это именно тот случай, когда милосердие дает силу встретиться с трудностями другого и сделать вещи невозможные возможными.

Один из учеников поделился впечатлением о посещении музея Сергея Параджанова в Ереване. Текст выступления совершенно случайно сохранился в моем архиве.

«Всего лишь один экспонат музея Параджанова может рассказать об этом человеке, о человеческом в нем, о его милосердии больше, чем все его творчество. Это портрет молодого немца в фашистской форме, размещенный в одном из последних залов музея. История его появления в доме Параджанова может сказать о Сергее Иосифовиче больше, чем вся история его жизни. Во время перестройки он побывал во многих европейских странах, посетил и Германию. Здесь кинорежиссер по своей давней традиции заглянул на рынок. Он искал разные бытовые вещи для будущих творческих композиций и поневоле обратил внимание на старенькую немку. Она хотела кому-то вручить портрет своего сына, солдата в фашистской форме. Женщина пожаловалась Параджанову, что совершенно одинока, жизнь ее идет к завершению, самое святое, что у нее есть, это портрет сына, погибшего войне, а она не может умереть, пока не вручит портрет в хорошие руки. Она бы хотела, чтобы образ сына не сгинул, как сгинула его жизнь. Какая-то высшая сила подсказала несчастной женщине, что этот иностранец сохранит ее святыню. Теперь этот портрет хранит музей — как свидетельство любви и милосердия великого художника, свидетельство гуманистической миссии человека в этом жестоком и в то же время прекрасном мире. Выше закона может быть любовь, выше справедливости — прощение, выше права — милость, милосердие».

МОИ УЧЕНИКИ ДЕРЖАТ МЕНЯ НА ПЛАВУ

Когда я думаю о своих учениках, на душе становится тепло и уютно. Я всегда рада каждому их звонку, я храню все их письма и поздравительные открытки, помню каждую встречу и все больше убеждаюсь: мои дети особенные, светлые, искренние, чуткие. Я их люблю, и они меня не забывают. Несколько лет назад Капличная Людмила и Заверуха Оля посадили в саду яблоньки в память о себе. Этой осенью сын и внук собрали с них первый урожай. Не могу забыть, как Валюша Берчак, узнав, что мне трудно ходить и я вынуждена оставаться постоянно в квартире, предложила мне пожить летом в родительском доме в ее родном селе Медвежьем Ушке… Конечно, я не посмела воспользоваться этим искренним приглашением. Но сам факт проявления такого милосердного отношения ко мне, простой учительнице, ой как дорого стоит, он бесценен.

Говорят, страшно пережить свое время. Мои ученики держат меня на плаву, и я не могу сказать: «Моя эпоха ушла в прошлое, а я еще жива». Мои дети возвращают меня в молодость, у нас есть много общего, и в общении с ними я не чувствую себя ненужной. Я пытаюсь подстраиваться к стремительной современности, и «День», как верный друг, мне тоже помогает в этом.

Даниил ГРАНИН: Наши бесконечные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А мораль состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, понятий. Одно из таких чувств — милосердие. Термин для многих старомоден, отброшен прочь нашим временем. Это то, что свойственно далекому прошлому «сестра милосердия», «брат милосердия». Даже в словарях эти слова отмечены как устаревшие понятия. Слова стареют не случайно. Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Тема милосердия вечна, она нужна для очеловечивания нашего бытия. Мы должны возвращаться к ней вновь и вновь, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал отпущенную ему жизнь сжигать, ничего не отдавая в ответ и ничем не жертвуя. Человек рождается с готовностью отзываться на чужую боль,  это свойство врожденное, которое дано нам вместе с инстинктами, с душой. И если это чувство не используется, оно слабеет и атрофируется

Возвращаясь к статье Д. Гранина, я хочу вспомнить о ее начале, о том, что подтолкнуло  писателя  написать «О милосердии». У Даниила после неудачного падения на одной из центральных улиц города было повреждено лицо, рука, он не мог сказать ни слова, еле добрался до квартиры и был очень расстроен безразличием людей, которые спокойно проходили мимо искалеченного до крови человека. «Я понимал, что, если упаду, никто не подымет, не поможет. Я был в пустыне, в центре города, переполненном людьми, среди своих питерцев, земляков, с которыми прожил всю жизнь». Психологическая травма писателя была сильнее физической. Свои эмоции, возмущение человеческому безразличию он перенес в свою статью, наверное, справедливее было бы назвать ее «О немилосердии».

Я, к счастью, являюсь свидетелем противоположных случаев, которые  бывали со мной…

По мнению Даниила Гранина, милосердие — чувство слишком индивидуальное, частное, как и талант. Я уверена, у каждого, видимо, случались события, которые испытывали нас на человечность.

Всем известно о трагедии, которая произошла в сентябре 2017 года  на военных складах в Калиновке. Этот ужас почувствовали не только жители Калиновки и окружающих сел, но и винничане, от взрывов в моей квартире дрожали оконные стекла. Максим Семенов, муж одноклассницы моего сына, был одним из тех, кто по доброй воле подключился к эвакуации пострадавших людей, вывез на собственной машине из опасной зоны в винницкую школу № 6, десятки семей. Поступок Максима заставляет задуматься над тем, как иногда мало нужно, чтобы помочь кому-то, облегчить чью-то жизнь.

ВОЙНА — ВРЕМЯ, КОГДА ПРОВЕРЯЕТСЯ МИЛОСЕРДИЕ КАК УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ГУМАННОСТИ

В нашей стране уже несколько лет длится война. Сколько горя и страданий она принесла, сколько судеб человеческих покалечила! Ежедневные новости с востока невозможно воспринимать без слез. Никто не ведает, когда закончатся эти черные дни и сколько нужно будет милосердия, любви, человеческого тепла, чтобы вернуть к спокойной  жизни тех сирот, у которых война забрала родителей; чтобы высушить слезы матерей и вдов, которые навсегда потеряли своих детей, мужей; чтобы заживить раны Донетчины, Луганщины, раны, которые постоянно кровоточат. ..

Война — это такое время, когда проверяется милосердие как уровень общественной гуманности. О его высоком уровне в Украине свидетельствует волонтерское движение.

Возвращаясь к статье «О милосердии», хочу обратить внимание на одну из важных мыслей автора: «Уровень милосердия, чувство взаимопомощи зависит от социальной несправедливости, когда ложь, показуха, корысть действуют безнаказанно. Это пагубно влияет на духовное здоровье людей. Мораль в обществе  зависит  от политики власти».

Когда заглядываешь в наше прошлое, поневоле возникает вопрос: а совместимы ли вообще понятия «власть» и «мораль», «милосердие» и «государство»? Наша история — это репрессии, расстрелы, пытки, лагеря, коллективизация, раскулачивание, голодоморы, войны, депортации. Власть истребляла людей целыми семьями, сотнями, тысячами, миллионами. Неумолимо и коварно. И могло ли в этой ужасной исторической круговерти найти себе место милосердие?

Возвращаюсь к статье Даниила Гранина:

«Милосердие изничтожалось не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий, никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные. Из года в год чувство это осуждали, вытравливали: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разооружает… Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, избивать, уничтожать».

«Существовала социальная система противостояния социализма капитализму. В рамках этой системы, казалось бы, могли рождаться любовь и сочувствие к угнетенным массам. Но воспитывалась, прежде всего, ненависть, это было нужнее, это отвечало задачам тоталитарного строя, а ненависть исключает милосердие, исключает сочувствие».

ИСТОРИЯ МОЕГО РОДА БАЧИНСКИХ—КОРЗУНОВ

Для меня болезненная история Украины — это и история моего рода Бачинских-Корзунов. Ведь тайна трагедий прошлого спрятана в сердцах и душах людей не меньшей мерой, чем в архивных документах.

Мой дедушка по линии отца Петр Бачинский был арестован в 1937 году. Находился в тюрьме города Харькова, заболел туберкулезом и вовсе не мог ходить, лежал в харьковской советской больнице №12. В 1939 году родственникам разрешили его забрать, он умирал. Жена с дочерью приехали за ним, на носилках занесли мужчину в поезд и привезли домой, а через месяц, 27 декабря 1939 года, его не стало. Бабушка  Франя осталась вдовой с тремя детьми, умерла молодой, потому я не помню ни дедушку, ни бабушку. А семью сестры бабушки Франи, Гилевич Марцелины, уничтожила власть во время коллективизации. Семья была дружной и работящей, имела большое хозяйство, добротный дом, потому и попала в список кулаков. Мужа бабушки, Гилевича Марьяна, забрали без всяких объяснений. Со временем дошли слухи, что его расстреляли под Кодней на Житомирщине. Марцелину отправили в Сибирь. Двух ее несовершеннолетних детишек — Яника и Анелю — выгнали просто на улицу. Сестра Марцелины Юзефа, имея доброе сердце, добилась разрешения взять племянников к себе, хоть в семье было своих пятеро детей. Как-то, набравшись смелости, она пошла к «уполномоченному» просить, чтобы из родительского дома дали сиротам хоть что-то: какую-то вещь, одеяло, кожух. Но представитель власти ответил: «Этих детей нужно в реке потопить». Марцелине впоследствии удалось сбежать, она долго пряталась за селом в кустах болотистого торфяника. Марцелина  вернулась в село, но здоровье было потеряно, жизнь ее была короткой… На сегодняшний день ушла из жизни вся семья Гилевичей. Только полуразрушенный дом напоминает о них. Жаль, что дома не умеют говорить, а только берегут немую память о непростой судьбе своих хозяев.

Семья Корзунов, моей бабушки Антонины, по маминой линии, тоже пережила репрессии. Ее двоих братьев, Александра и Янка, арестовали  в 1937 году. Александра, колхозного бригадира, обвинили в уничтожении  хлеба. Лето выдалось дождливым, часть урожая  пропала. Александра назвали «гноителем хлеба» и посадили в житомирскую тюрьму, а впоследствии расстреляли. Жена Александра Розалия тоже была арестована, почти год провела в киевской тюрьме. Ее обвинили в скрывании польских шпионов, а когда вернулась, ее заставили, как жену «врага народа», перенести свой дом за 7 км в другое село соседнего района. В начале 50-х годов Александр был  реабилитирован, а о судьбе Янка так ничего и не было известно.

Даниил Гранин справедливо замечает:

«Историческая справедливость много значит для духовного здоровья. Сколько их, внуков и правнуков, мечтали, чтобы гибель их отцов и дедов не замалчивалась! В этом милосердие и к ушедшим, и к нам, живущим…

Печали истории нашей, и довоенной, и послевоенной, все еще ждут воздаяния — не возмездия, а соболезнования, признания».

Трудно переоценить то, что сделала и продолжает делать  газета «День» в исследовании и изучении трагических страниц нашей истории, в возвращении добрых имен несправедливо забытых героев.

Наше прошлое подтверждает справедливость мнения Д. Гранина «Мораль в обществе зависит от политики власти».

Сейчас другое время, за окном ХХІ век. Мы живем в независимой Украине. Но имеет ли нынешняя власть отношение к моральным человеческим ценностям?.. Где политики, которые бы думали о стране, а не о своем самосохранении? Их еще не родила украинская земля? А возможно, им просто закрыта дорога к власти?

Очевидно, существует социальная закономерность, согласно которой состояние общественной жизни является результатом борьбы между людьми аморальными и людьми моральными. Кто побеждает, тот и определяет состояние общественной жизни. Из этого следует, в частности, что «верховенство закона» не может быть реализовано без связи с «верховенством морали».

Проблема морали, милосердия, элементарного сочувствия на сегодняшний день глобальна…

Мне бы очень не хотелось, чтобы мои рассуждения о человеческой морали воспринимались как поучения. Но за ежедневной суматохой, спешкой и круговертью дел мы так редко задумываемся над человеческими добродетелями. Но в жизни каждого из нас наступает момент, когда больше всего нам нужны не деньги и должности, не признания и слава, а простое сочувствие, понимание, внимание и забота других. То есть все то, что содержит в себе это старомодное слово — «милосердие».

В июле этого года  исполняется год после смерти Даниила Гранина. В памяти многих он останется тем, кто пытался зажечь над столетием двух мировых войн, беспощадным к человеческой жизни, свет забытой звезды по имени Милосердие… 

Очень благодарна «Дню» за статьи, созвучные с темой милосердия: «Их, наверное, таких тысячи по Украине», «В Ужгороде «подвешивают» хлеб и кофе». Прочитав их, я поневоле вспомнила слова писателя-гуманиста А.Чехова: «Нужно, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-то с молотком и постоянно напоминал стуком, что есть несчастные».

Лариса Алексеевна, я жила этим письмом много дней, оно получилось длиннее, чем мне хотелось… Желаю газете «День» интересных авторов и преданных читателей.

С любовью и глубоким уважением ваша давняя почитательница

Мирослава БУРЛЕЕВА из Винницы

Что такое милость и почему Бог дает ее мне? | Артикул

  • НоваяВесенняя церковь

Несколько дней назад пара из Коста-Рики приехала навестить меня и мою жену. Одним из мест, куда мы их отвезли, был колледж Монтрит, христианская школа на небольшом озере, окруженном горами Северной Каролины.
 
Мы устроили пикник у ручья и посетили часовню Блудного сына. Внутри часовни находится большая фреска, изображающая блудного сына, которого отец с любовью принимает по возвращении. Возможно, ни один другой отрывок в Библии не иллюстрирует Божье милосердие лучше, чем эта притча из Луки 15:11-32.

Картина Божьего Милосердия

В этой истории у отца двое сыновей. Младший просит у отца его долю в имении, затем переезжает в далекую страну, где все проматывает. Нищий, он находит работу, выполняя самую презренную работу, которую только может сделать еврей, — кормит свиней.

Наконец, голодный и совершенно сломленный, младший сын решает вернуться к отцу и умолять его сделать его одним из своих наемников. Поступая так, он признает, что недостоин называться его сыном.

Но пока до младшего сына еще далеко, отец подбегает к нему и обнимает. В доме отец одевает сына в красивую одежду и устраивает пир в его честь, потому что «этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся» (Луки 15:24).
 
Несмотря на то, что сын восстает против отца, когда он возвращается, сокрушенный и раскаявшийся, отец с радостью милует его. Какая замечательная аналогия того, как Бог Отец приветствует нас дома, когда мы каемся! В своем грехе мы подобны маленькому сыну, растрачивающему жизнь, данную нам Богом. Но наш Небесный Отец с нетерпением ждет нашего возвращения и желает принять нас.

Что означает для нас милосердие 

Милосердие — это сострадание, которое воздерживается от наказания, даже когда этого требует справедливость. В судебной системе помилование, которое является другим словом для помилования, полностью зависит от воли дарителя, которому не нужно указывать причину для его помилования.

Милость — это получение того, чего мы не заслуживаем, а милость — это не получение того, что мы заслуживаем.

Милосердие и благодать похожи, но не одно и то же. Проще говоря, благодать — это получение того, чего мы не заслуживаем, а милость — это не получение того, что мы заслуживаем. В притче сын не получает того отказа, которого заслуживает. Во Христе мы тоже.
 
Божья милость изобилует в Библии:

  • Послание к Евреям 4:16 говорит, что, поскольку Иисус сталкивался с теми же искушениями, с которыми сталкиваемся мы (хотя Он никогда не поддавался), мы можем с уверенностью приближаться «к престолу благодати, чтобы получить милосердие.»
  • В Ефесянам 2:4-5 говорится: «Бог, богатый милостью, оживил нас со Христом, даже когда мы были мертвы в преступлениях».
  • 1 Петра 2:10 напоминает нам: «теперь вы помилованы».
  • Псалом 116:1 гласит: Господь «услышал вопль мой о милости».
  • В Евангелии от Луки 1:67–79 отец Иоанна Крестителя, Захария, говорит, что Господь даст людям «знание спасения через прощение грехов их по неутомимому милосердию Бога нашего».
  • Во 2 Царств 24:14, когда Давид выбирает наказание за грех, он выбирает отдать его в руки Бога, а не в руки человека, «ибо велика милость Его».
  • В Титу 3:5 говорится: «Он спас нас не по нашим праведным делам, но по Своей милости». 
  • В 1 Тимофею 1:13 Павел говорит: «Хотя я был некогда богохульником, гонителем и жестоким человеком, но помилован».

 
Каждый из нас мог бы составить длинный список милостей, которые Бог дал нам. Но величайшим примером Божьей милости является то, что Иисус уплатил наш долг на кресте. Как и в притче, когда мы искренне раскаиваемся, Бог проявляет к нам милость и приветствует нас с распростертыми объятиями.

Еврейское слово «милосердие» также переводится как «любовь». Даже когда мы сбиваемся с пути, Бог любит нас и желает, чтобы мы покаялись, чтобы Он мог проявить милость.

Бог милует с любовью и хочет, чтобы мы делали то же самое. Иисус говорит нам в Евангелии от Матфея 5:7: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Позже Иисус говорит религиозному лидеру «пойди и узнай, что это значит: „Милости хочу, а не жертвы“ (Матфея 12:7, Осии 6:6).

К кому сегодня ты можешь проявить милосердие?

  • Необходимо знать: Еженедельная электронная почта, чтобы держать вас в курсе того, что происходит на NewSpring
  • Новости Fuse: Электронное письмо для родителей Fuse, отправленное в первый понедельник месяца
  • Новости KidSpring: Каждую пятницу рассылается электронное письмо с новостями о том, что происходит в KidSpring.
  • Читайте мою Библию: Ежедневная молитва, отправляемая текстом с 6 до 7 утра

Выберите одноНеобходимо знатьFuse NewsKidSpring ScoopRead My Bible

Подписаться

Что такое милосердие и зачем оно нам нужно: библейский смысл и примеры

Милосердие подпитывает сострадание, давая многообещающие проблески света в темном мире. Это доброта, прямое прощение и сочувствие. Милосердие предпочитает не обижаться и с состраданием видит за обидными словами больное сердце. Милосердие Божие отражено в кресте Христовом, прямое отражение Его любви к нам. Милосердие — это продолжение и выражение любви, «акт доброты, сострадания или благосклонности».   Милосердие — это характеристика Единого Истинного Бога.

Фото предоставлено: Unsplash©

Что Библия говорит о милосердии?

«Постоянная любовь Господа никогда не прекращается; его милости никогда не заканчиваются; они новые каждое утро; велика твоя верность». (Плач 3:22-23 ESV)

Божий план проистекает из Его милосердной любви к Своему народу. Зная, что мы ничего не можем сделать, чтобы заслужить себе дорогу в Его присутствие, Он проложил путь через распятие Христа. Победив смерть, Иисус открыл нам доступ к Богу. Благодаря молитве, Слову Божьему и Святому Духу, живущему в нас, каждый день приносит новую милость. Каждое утро Бог верен, хотя каждый день мы ошибаемся. Милосердие есть дар Божий кающемуся сердцу. Следующие стихи определяют этот элемент Божьей любви:

«Ты, Господи, Прощающий и Благий, многолюбящий ко всем призывающим Тебя». (Псалом 86:5 NIV)

«Но по Своей великой любви к нам Бог, богатый милостью, оживотворил нас со Христом, даже когда мы были мертвы в преступлениях — благодатью вы спасены». (Ефесянам 2:4-5 NIV)

«Он спас нас не по нашим праведным делам, а по Своей милости. Он спас нас омовением возрождения и обновления Святым Духом». (Титу 3:5 NIV)

Фото предоставлено: Thinkstock

Что такое Божье милосердие?

Мудрость свыше прежде всего чиста. Он также миролюбив, нежен во все времена и готов уступить другим. Он полон милосердия». (Иакова 3:17 NLT)

Милосердие Божие близко сродни прощению. То, что мы делаем в ответ на Божью милость, посылает важное сообщение людям в нашей жизни. Иаков очень ясно дает понять в своем письме, что, хотя для того, чтобы заслужить благоволение Бога или быть христианином, не требуются дела, раскаявшееся сердце, любящее Бога, несомненно, будет видно в нашей жизни. В своей статье «Помилуй меня» Дэвид Матис говорит: «Когда Бог проявляет Свою милость, Он делает это с предельной преднамеренностью и силой, и мы, Его творения, получаем глубочайшее представление о том, кем Он является не только в своем суверенитете, но и в своей доброте. ».

Бог 90 105 избрал 90 106, чтобы быть милостивым к Своему народу. Милосердие — это выражение того, кто Он есть, и Его любви к нам. (Исход 34:6-7)

Фото предоставлено: Thinkstock

Каковы преимущества Божьего милосердия?

«Любите врагов ваших, делайте им добро и давайте взаймы, не ожидая ничего взамен. Тогда награда ваша будет велика, и вы будете детьми Всевышнего, потому что Бог добр к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». (Луки 6:35-36 NIV)

К преимуществам Божьей милости относятся мир, любовь и радость. Ни одно из поведений, о которых говорит Люк, не приходит само собой. Во Христе встречаются милость и истина. Люди, сосредоточенные на Христе, видят мир Его глазами, и Его любовь течет через их жизнь. Когда мы милосердны к другим, это приносит радость и в их сердца, и в наши. Когда мы подчиняемся Его милостивым путям, мы принимаем решение признать мир. Без Христа это невозможно. К счастью, Его милости обновляются каждое утро. Псалом 86:15 -16 говорит: «Но Ты, Господи, Бог сострадательный и милосердный, медленный на гнев, многолюбящий и верный. Обратись ко мне и помилуй меня; покажи свою силу ради раба твоего; спаси меня, потому что я служу тебе».

« Милосердие» является краеугольным камнем характеристики Бога, о чем свидетельствует его повторение в Писании. Он упоминается 262 раза в версии Короля Иакова, 157 раз в английской стандартной версии, 99 раз в Новой американской стандартной Библии, 170 раз в Расширенной Библии и 146 раз в Новом английском переводе, согласно Bible Gateway. Однако он упоминается дополнительно как «милость» и «милосердие».

Фото предоставлено: Thinkstock

Связаны ли милосердие и благодать?

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Ефесянам 4:32 ESV)

Любовь является общим знаменателем между милосердием и благодатью. «Милосердие — это то, что избавляет нас от неприятностей», — пишет доктор Рэй Притчард . «Благодать дает нам то, чего мы не заслуживаем». По благодати Иисус спас нас, и милость исходила из последних слов Иисуса: «Прости им, ибо не ведают, что творят»   (Луки 23:24). Милосердие и благодать, любовь и прощение являются характеристиками Единого Истинного Бога, действующего в тандеме, когда Он суверенно восседает на небесном престоле. Тайна нашего Триединого Бога связывает эти черты вместе в прекрасный гобелен искупления и восстановления для всех нас.

Фото предоставлено: Thinkstock

Четыре примера милосердия в Библии

1.

Израильтяне в пустыне

«О, если бы мы умерли от руки Господа в Египте! Там мы сидели вокруг котлов с мясом и ели столько, сколько хотели, но вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить голодом все это собрание». (Исход 16:3 NIV)

Бог определенно решил быть милостивым к Своему народу; Он любил их, несмотря на их бунт и неблагодарность. Божий завет с ними был заключен по Его милости. Он решил благословить их тем, чего они не заслуживали. «Я слышал ропот израильтян. Скажи им: «В сумерки будете есть мясо, а утром насытитесь хлебом». Тогда ты узнаешь, что Я Господь, твой Бог». (Исход 16:12 NIV) Он ответил на их жалобы пищей, водой, защитой и обеспечением. История Исхода много раз повторяется в Библии и упоминается в отношении многих характеристик Бога, включая милосердие.

2. Царь Давид

«Помилуй меня, Боже, по неизменной любви Твоей». (Псалом 51:1 NIV)

Давид, человек по сердцу Бога, победитель великана Голиафа и избранный царь, совершил прелюбодеяние с чужой женой, а затем убил ее мужа в бою (2 Царств 11-12). Грех может овладеть даже самыми усердными последователями Христа. Последствия всегда станут нашей реальностью, как это было для Давида, но Бог никогда не поколеблется в Своей милости к нам.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух твердый обнови во мне» (Пс. 50:10). Давид взмолился, и Бог услышал Его. «Господь снял с тебя твой грех. ты не умрешь» (2 Царств 12:13 NIV). Хотя последствия нашего неправильного выбора тяжелы и суровы, наш милосердный Бог никогда не оставляет нас.

3. Пол

«Пока его побивали камнями, Стефан молился: «Господи Иисусе, прими мой дух. Затем он упал на колени и закричал: «Господи, не вини их в этом грехе»… И Саул был там, одобряя его смерть». (Деяния 7:59-8:1 НИВ)

Павел, бывший Савл, поддержал крестовый поход против христианства. Он был ответственен за смерть христиан. Затем он столкнулся с Иисусом. «Я Иисус, Которого вы гоните, — ответил Он» (Деяния 9:5). Савл ослеп, но открыл глаза и увидел Иисуса. Милость Иисуса простить его воспламенила его веру и подтолкнула его вперед. Павел продолжал переживать кораблекрушения, тюрьмы, побои и другие бедствия, все время писал письма, чтобы ободрить церкви, которые он основывал по пути. «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол и избранный для благовествования Божия» (Римлянам 1:1 NIV). Павел в каждом написанном им письме превозносил милосердие. Он испытал это на себе.

4. Прелюбодейная женщина

«Иисус наклонился и написал на прахе перстом Своим… Но тот, кто никогда не грешил, пусть первый бросит камень!» (Иоанна 8:6-8 NIV)

Мы не знаем, что он писал на прахе, но милость Иисуса говорила достаточно громко, чтобы все услышали и были обличены. Мужчины разбежались, а женщине Иисус сказал: «Где твои обвинители? Неужели ни один из них не осудил тебя?» «Нет, Господи», — сказала она. И Иисус сказал: «Я тоже. Иди и впредь не греши» (Иоанна 8:10-11 NIV). Милосердие — это прощение и сострадание к тем, кто этого не заслуживает. Обвинители и прелюбодеи. Он решает проявить милость к нам, и Он неизменен. Мы не можем потерпеть неудачу на пути к Божьей любви.

Фото: Lightstock

Что означает милосердие для христиан?

» Всякий раз, когда можешь, делай добро тем, кто в этом нуждается.» (Притчи 3:27 НЗТ)

Общество укоренено с правами наряду с постоянно преобладающими нуждающимися и угнетенными. Мы не должны сидеть без дела. «Наша естественная склонность — действовать греховно, эгоистично; только с преображенным сердцем мы можем быть по-настоящему милосердны к кому-то другому», – пишет редактор Crosswalk.com Лиз Каной. Милосердие высвобождает человеческое понимание, чтобы принять повеление любить людей, которых Он помещает в нашу жизнь. Рик Уоррен написал в своей статье «Семь характеристик милосердия», что «учась быть агентом милосердия, мы меняем наши отношения».

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». (Матфея 5:7   ESV)

«Боже, помилуй. Господи, помилуй. Иисус, помилуй». Когда мы так молимся, мы обретаем милость, в которой нуждаемся, от Бога», — пишет доктор Рэй Причард . Милосердие позволяет нам испытать любовь, прощение, сострадание, мир и радость, заслуживаем мы этого или нет. Когда мы видим, как другие стремятся увидеть другую сторону чьего-то гнева, пересекают линию пикета, чтобы простить, или останавливаются, чтобы помочь заблудшей душе, тогда любовь, поддержка и радость пронизывают густой туман замешательства и права. В ежедневных молитвах Crosswalk.com «Первые 15» говорится: «Мы были бы полностью потеряны, если бы не обильная милость нашего Небесного Отца». Он милует нас, поэтому мы должны быть милостивы к другим.

Фото предоставлено: Thinkstock/Брайан А. Джексон

Что милосердие раскрывает о характере Бога?

«Любовь исполняет требования Божьего закона». (Римлянам 13:10 NLT)

Милосердие показывает, насколько справедливым и справедливым, но любящим и сострадательным является Бог. Мой гимн моим детям: «Вы всегда прощены и никогда не любили меньше». Я не хочу, чтобы они ассоциировали себя с ошибками, которые им приходится совершать каждый день. Ошибки могут повлиять на нашу самооценку, если мы не перестанем вдохнуть «Яхве» в наши ситуации и не напомним себе, что мы Его дети.

«Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16). Мы прощены по милости Божией. И явившись по виду как человек, смирил Себя, быв послушным до смерти – даже на кресте!” (Филиппийцам 2:8 NIV). Дэвид Матис пишет: «Божья милость не только показывает нам, кто Он такой, но и говорит нам кое-что о нас самих». Мы дети Единого Истинного Бога. Он написал наши имена как граждан на небесах по Своей милости.

Фото предоставлено: Unsplash

Молитва благодарности Богу за Его милость

Отец,

Сегодня мы славим тебя за милосердие. Как вы видите нас такими, какие мы есть, с беспорядком и всем остальным, и решаете принять нас полностью. Всегда прощал, никогда не любил меньше. Мы приходим к вам с сокрушенными сердцами, молясь об искупительном росте, который вы желаете от наших сердец, и о прощении грехов, которые мы совершаем ежедневно. Ошибки, которые мы совершаем, бесконечны и грядут, поэтому ваша милость так важна для нашей радости и надежды. Каждый день твои милости новы. Ежедневно мы можем приходить к вам за прощением и знать, что мы по-прежнему любимы, призваны и целеустремленны. Спасибо за жертвенную смерть Христа, которая открыла канал общения через Ваше Слово и молитву. Пошлите свой Дух, чтобы помочь нам понять и принять вашу истину, применяя ее в нашей повседневной жизни. Отец, благослови и исцели наши раны. Принесите исцеление боли, которая затрагивает нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Напоминай нам каждый день, ты молодец.

Во имя Иисуса,

Аминь.

Фото предоставлено: Thinkstock


«Мегс» пишет о повседневной жизни в любви Христовой. Она вышла из своей зоны комфорта и своей маркетинговой карьеры, чтобы повиноваться Божьему призыву оставаться дома и быть «мамой» в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *