|
|||
Главная Общие вопросы. Функциональные стили языка Функциональные стили языка Официально-деловой стиль Научный стиль Разговорно-обиходный стиль Публицистический стиль Художественный стиль Звукопись Ораторское выступление Вопросы к зачёту Практические задания Информация для старост групп Использованная литература Гостевая книга Ссылки Дополнительные материалы |
Функциональные стили языка. Публицистический стиль — это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др. Он используется в средствах массовой информации (СМИ) — журналах, газетах, на радио и телевидении. Главная функция публицистического стиля — сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов. Публицистические тексты имеют ряд общих черт:
Отбор событий в публицистике определяется их социальной значимостью. К социально значимым относят события, имеющие общественный интерес: это встречи глав государств, принятие новых законов, театральные премьеры, спортивные события и т.д. Зачастую они носят повторяющийся характер, поэтому информация об этих событиях стандартна, при её освещении используются стереотипные выражения (театральный сезон открылся премьерой, состоялся матч между командами). Воздействующая функция текстов в публицистике реализуется через систему оценочных средств, главным из которых является метафора, а также и другие средства эмоционального воздействия. Таким образом, публицистический стиль постоянно сочетает экспрессивность и стандартизованность. Публицистический стиль функционирует в определённых устойчивых формах — жанрах. Традиционно публицистические жанры делятся на информационные, аналитические и художественно-публицистические. Если вам необходима конкретная информация, то вы обратитесь к информационным жанрам: заметке, репортажу, интервью, отчёту. Если вас интересует анализ происходящих событий, то вы будете читать тексты аналитических жанров: беседу, статью, корреспонденцию, рецензию, обзор. Если вы хотите получить образное, конкретно-чувственное представление о факте или проблеме, вам подойдут тексты, написанные в художественно-публицистическом жанре: очерк, эссе, фельетон, памфлет. Коротко охарактеризуем каждую группу жанров. Для информационных жанров в целомхарактерна объективность в изложении информации. Информационная заметка рассказывает о том, где, когда, какое событие произошло, происходит, будет происходить. В расширенной информации добвляются комментирующие части, уточняющие почему, зачем, при каких обстоятельствах, как именно. Репортаж характеризуется присутствием автора на месте события. Современый репортаж часто является смешанным жанром — информационно-аналитическим, где совмещаются описания активных действий журналиста для выяснения вороса (интервью с очевидцами, участниками события) и анализ проблемы. Современное интервью — полифункциональный жанр. Оно может быть как информационным (вопросы, задаваемые информированному лицу о событиях), так и аналитическим (беседа о проблеме) или публицистическим (портретное интервью). Целью аналитических жанров является анализ журналистом социально значимой актуальной проблемы, сложившегося положения дел, события с точки зрения автора. Самый распространённый аналитический жанр — проблемная статья. Для неё характерна логичность изложения, в её основе лежит рассуждение, которое строится как доказательство главного тезиса. Статья может предствавлять собой как дедуктивное рассуждние — от главного тезиса к доказательствам, так и рассуждение индуквивное — от посыла к выводу. В отличие от рассуждения в научной статье, рассуждение в газетной статье носит эмоциональный характер, его главная цель — воздействие на читателя. В качестве фактологических доказательств могут использоваться различные эпизоды событий, мини-интервью. Автор выражает своё мнение, даёт оценки происходящему. Художественно-публицистические жанры дают читателю возможность воспринимать проблему в образной форме. Наиболее ярко это проявляется в очерке. Характер очерка во многом зависит от объекта изображения: он может быть проблемным, портретным, путевым, событийным. В очерке одним из действующих героев является повествователь, который рассказывает о событии от первого (Я-форма) или от третьего (Он-форма) лица. Очерк может быть написан от лица повествователя-журналиста, от лица героя очерка, повествователь также может выступать как закадровый наблюдатель или комментатор. Образ повествователя вносит в очерк особое эмоциональное отношение к описываемым событиям и героям. Повествования и рассуждения в очерке окрашено эмоциональной авторской оценкой. Отличительная черта очерка — изобразительность, для него характерны яркие детали, характеризующие героя и событие. В последние годы в жанровой системе публицистики произошли существенные изменения. Так, почти во всех газетах исчезла передова статья. Почти пропали очерки и фельетоны. Большее место в газете, чем прежде, стал занимать жанр журналистского расследования. Вместе с тем популярными становятся жанры, в основе которых лежит диалог: интервью, «круглые столы», беседы, экспресс—интервью, позволяющие узнать информацию и мнение «из первых рук». В настоящее время для системы жанров в целом характерно упразднение жанровых перегородок и появление гибридных жанров. |
||
© HomeStudio 2007 — 2012 | |||
Журналистика и медиаграмотность — The New York Times
Журналистика и медиаграмотность — The New York TimesРеклама
Продолжить чтение основного материала
The Learning Network
Ресурсы для обучения журналистике и медиаграмотности с использованием материалов New York Times
Ресурсы для обучения журналистике и медиаграмотности с использованием материалов New York Times
Основные моменты
Пять идей, которые помогут учащимся понять проблему, освоить базовые навыки, поделиться своим опытом и внести свой вклад в преподавание медиаграмотности.
Кэтрин Шультен
Беседа о текущих событиях
Молодые люди сказали нам, что считают Интернет «миром бесконечных возможностей». Но, признались они, не без недостатков.
От The Learning Network
- PhotoCredit
Film Club
Социальные сети, вирусные видео, теории заговора и «Улица Сезам». Это лишь некоторые из тем, которые учащиеся могут изучить в этом сборнике о преимуществах и опасностях цифровых медиа.
Джереми Энгл
- PhotoCreditThe New York Times
Текущие события
Что может произойти в представительной демократии, когда политики и значительная часть электората ставят под сомнение легитимность выборов?
Майкл Гончар
Новостная грамотность
PhotoCreditбумага.
Эрика Акерберг и Натали Пру
- PhotoCredit
Дополнение к нашему конкурсу для студентов по медиаграмотности «Исследуйте свои отношения с новостями».
Кэтрин Шультен и Джихи Джолли
Тексты наставников
PhotoCreditHudson ChristieВ этих трех коротких видеороликах два продюсера Times и один победитель студенческого конкурса делятся советами о том, как планировать, писать сценарии и записывать содержательные подкасты.
Учебной сети
Новостная грамотность
ФотокредитВ комиксе о репортажах о комиксах журналист Times рассказывает вам о своем процессе — от идеи до презентации, исследования и написания.
Джордж Джин Густинс
Тексты наставников
ФотоКредит Кэтрин Дж. Ву, Николас Сен-ФлерВ пяти коротких видеороликах Николас Сен-Флер и Кэтрин Дж. Ву делятся советами, которые помогут учащимся отточить свои навыки письма с информацией.
Калли Холтерманн, Натали Пру и К. Росс Флатт
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Конкурсы
Как создать одностраничник: руководство для нашего конкурса в конце семестра
Советы, ссылки и поощрение за творческое самовыражение Таймс тема по вашему выбору.
Кэтрин Шультен
Графические подсказки
Поиски в TikTok
Используете ли вы TikTok в качестве поисковой системы? Как?
The Learning Network
Мнение учащихся
Что взрослые не понимают в жизни подростков в Интернете?
Форум для молодых людей, где они могут поделиться своим опытом и мнениями, а также дать взрослым советы о том, как сделать обучение медиаграмотности более актуальным и полезным.
Кэтрин Шультен
План урока
Кубинский ракетный кризис и его актуальность сегодня
Шестьдесят лет назад мир балансировал на грани ядерной войны. Сегодня мы сталкиваемся с новой ядерной угрозой по мере эскалации событий в Украине. Каковы уроки кубинского ракетного кризиса для нас сейчас?
Джереми Энгл
Тексты наставников
Как учить с помощью искусства и артефактов из нашей новой книги «Совершеннолетие в 2020 году»
Работы подростков — фотографии, комиксы, дневниковые записи тексты, рецепты и разглагольствования — рассказывает историю незабываемого года.
Кэтрин Шультен
Текущие события
Запрещенные книги, подвергнутые цензуре темы: Преподавание о битве за то, что ученики должны изучать
Рекомендации по использованию последних статей Times и Learning Network, видео, подкастов, студенческих форумов и многого другого.
Кэтрин Шультен
беседа о текущих событиях страна. Вот что они сказали.
Сеть обучения
Стратегии преподавания
10 идей для создания сообщества в начале учебного года
Эти упражнения, вдохновленные беззаботными статьями New York Times из разных разделов, помогут учащимся лучше узнать друг друга.
Кэтрин Шультен
Конкурсы
Познакомьтесь с людьми, отмеченными в профилях наших победителей
Подростки из Индии в Айову брали интервью и фотографировали интересных людей в своих сообществах. Вот 10 их предметов.
The Learning Network
Текущие события
Урок дня: Искусство спортивной фотографии
На этом уроке вы узнаете о спортивной фотографии в The New York Times, услышите от спортивных фотографов и обдумаете какие качества делают сильную спортивную фотографию.
Эрика Акерберг
филиппинских журналистов могут идти на риск, равный их защите
За 36 часов до вручения филиппинской журналистке Марии Рессе Нобелевской премии мира в Норвегии на Филиппинах был убит другой журналист. 8 декабря Джесс Малабанан был убит выстрелом в голову в своем доме, когда вместе с женой смотрел телевизор в Самарской области. Малабанан скрывался в Самаре после того, как ему начали поступать угрозы три года назад, когда он все еще базировался в провинции Пампанга, к северу от Манилы.
Ресса начала свою речь в Осло 10 декабря со списка задержанных и убитых журналистов со всего мира, включая Малабана. Она также упомянула другую филиппинскую журналистку, Френчи Мэй Кумпио, 23-летнего редактора издания Tacloban City в центральных Филиппинах. Кампио провела в тюрьме почти два года по обвинению в хранении огнестрельного оружия, которое она отрицает, а также получила «красную метку» как член обозначенной террористической организации.
Филиппины действительно являются одной из самых опасных стран в мире для журналистов, даже до того, как Дутерте усилил преследование.
Речь Рессы была столь необходимым преувеличением бедственного положения местных журналистов в стране. Филиппины действительно являются одной из самых опасных стран в мире для журналистов, даже до того, как Дутерте усилил преследование. В единственном случае, резне Магинданао в 2009 году, были убиты 32 журналиста.
Однако в ответ на выступление Рессы вопросы не должны сводиться к романтизированным заявлениям о необходимости дальнейшего сопротивления и стойкости филиппинских журналистов. Хотя такой подход должен вдохновлять, он упускает из виду более прагматичную возможность свести к минимуму опасности. Нарративы, призывающие журналистов идти на риск, без учета нюансов их подверженности угрозам и способности искать защиты, только повышают их восприимчивость к угрозе для жизни.
Журналист стоит рядом с имитацией гробов перед маршем в ознаменование годовщины резни в Магинданао в 2009 году, в ходе которой были убиты 32 журналиста (Тед Альджибе/AFP через Getty Images)В нынешней атмосфере страха и подавления на Филиппинах , наиболее уязвимыми для опасного для жизни вреда являются журналисты, которые либо малоизвестны, либо базируются в провинции, а также те, кто находится на пересечении обоих. Это можно проиллюстрировать мрачной статистикой. В базе данных Комитета защиты журналистов (CPJ) зафиксировано 87 убийств журналистов на Филиппинах с 1992 до июля 2021 года. По данным Национального союза журналистов Филиппин (NUJP), число репрессивных убийств журналистов еще выше. Только при режиме Дутерте согласно списку NUJP, 22 были убиты, что не полностью отражено в данных КЗЖ.
Согласно базе данных КЗЖ, 97 % убийств журналистов на Филиппинах — это убийства, в которых нападавшие «полностью» или «частично» избежали наказания. Около трети убитых журналистов сообщили, что перед нападением им поступали угрозы.
И вот самая неприятная подробность статистики убийств филиппинских журналистов, которую часто не обсуждают: 82 из 87 убийств связаны с местными журналистами, которые работали в местных новостях в провинциях. Они первыми обращаются за защитой к чиновникам местных органов власти, которые также подозреваются в качестве источника нападений в более чем половине случаев убийств, зарегистрированных КЗЖ.
Уязвимость журналистов к причинению вреда следует рассматривать как сумму как подверженности угрозам, так и ограниченной способности искать защиты.
Журналисты, работающие в местных новостных агентствах, являются легкой мишенью, поскольку они действуют в обществе. А поскольку они менее известны, общественное недовольство нападениями на них также часто бывает сдержанным. Для провинциальных журналистов, которые обычно малоизвестны в национальном масштабе, не говоря уже о международном, угрозы часто приводят к серьезному ущербу.
Конечно, это не предназначено для того, чтобы свести к минимуму количество дел с участием известных журналистов или серьезность угроз, с которыми они сталкиваются.