Статья публицистического стиля из газеты примеры 7 класс: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

Публицистический стиль. Заметка в газету. 7 класс

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Публицистический стиль Заметка в газету

Урок родного языка в 7 классе.
Какие стили речи вам известны?
Стили речи
разговорный
книжный
Охарактеризуйте речевую ситуацию
публицистического стиля
1-много
Сообщение,
воздействие
Официальная
обстановка
Речевая ситуация
Что обозначает слово «публицистика»?
Название стиля публицистический происходит от латинского слова
publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из
значений которого — люди, народ).
Каково назначение публицистического стиля?
Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на
массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам.
Каковы языковые приметы этого стиля?
Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание
официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном
значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые
дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных
предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.
Назовите жанры публицистического стиля
Заметка, репортаж, рецензия, отзыв……….

5. Выпиши проблемы, которые относятся к публицистическому стилю речи.

Построение сложных предложений,
выборы президента,
решение линейных уравнений,
работа администрации города,
рейтинг исполнителей современной музыки,
использование акваланга для проведения
ремонтных работ под водой,
анализ текста,
причины катастроф на железной дороге.
Сравните тексты. Определите их стиль и тип
I. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у
ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод —
ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми
ароматными цветами и красными ягодами, широко
распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа,

Дальнего
Востока; цветки и листья применяются в медицине
как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный;
получаемое из цветов эфирное масло применяется в
парфюмерии.
Проверка
II.
Слышишь, ландыши, ландыши,
ландыши
Что-то шепчут в прозрачной тиши,
Наклонись над озябшей гирляндою,
Не дыши, не дыши, не дыши…
Словно перышко белое-белое
Уронили с небес облака.
Иль на травку, рукою умелою,
Гном нанизал белы жемчуг
Весной в нашем городе создаются отряды
дружинников для охраны ландышей. Члены таких
отрядов – старшеклассники. По выходным они
выезжают в лес, патрулируют, стараясь уберечь
первоцвет от любителей легкой наживы. Кто
откажется заработать на первых весенних цветах? А
часто ли мы задумываемся над тем, что, сорвав эти
цветы, наносим природе ущерб, может даже
непоправимый?
Проверь себя
В первом (научном) описании нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни
отношения автора к излагаемому. Язык научного описания строг и точен;
употребляются термины — семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина,
парфюмерия; речь предельно сжатая, что объясняется основными целями, стоящими
перед научным описанием: точно, с лаконичной последовательностью, в
определенной системе изложить сведения о ландыше. (Энциклопедия «Жизнь
растений», том 6)
Во втором отрывке большое количество художественных определений, которые
делают описание ярким, поэтическим. Обращает на себя внимание характер и
построение предложений: они более распространены, среди них есть и
восклицательное, так как повествование эмоционально. (Стихотворение Галины
Лапаевой)
Цель третьего (публицистического) текста — привлечь внимание к важной
проблеме – сохранению редких растений. Данный текст можно использовать в СМИ.
Языковые приметы стиля: любители легкой наживы, наносим природе ущерб;
риторические вопросы.

10. Заметка в газету.

Заметка в газету – краткое сообщение о какомто важном и новом факте ( событии ),
интересном для читателя. Автор сообщает о том,
что произошло, где, когда, с кем и почему,
выделяя основную мысль. Главные черты –
достоверность факта, его новизна, яркий
заголовок, краткость и точность изложения. В
основе заметки лежит описание факта, случая.

11. Примерные темы заметки.

Поведение на перемене.
Мой город.
Взаимоотношения между «отцами и детьми».
Экология.
Здоровый образ жизни.
Дистанционное обучение

English     Русский Правила

Написание новостей — г-жа Эми Додсон

Задача:

ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ


Вы будете вовлечены в процесс создания цифровой газеты (печатной или онлайновой). Будучи студентом-журналистом, вы должны написать статью (прямую новость, очерк, спорт, мнение и/или обзор), основанную на школьных событиях (например, экспедиции, спортивном дне) или текущих событиях (например, образе жизни, причудах, глобальных/местных проблемах). ).

В вашем классе будет редакционная коллегия, которая будет отвечать за объединение статей в газету для учащихся, преподавателей и сотрудников FIS. Ваша газета может быть в печатной и/или цифровой форме.

После публикации вы должны организовать «Запуск газеты», на котором вы представите и обсудите выбор, сделанный вами в процессе создания газеты.

ПИСЬМЕННОЕ СООБЩЕНИЕ: ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ


Статья для печатной или цифровой школьной газеты

• Написание статьи и планирование газеты должно выполняться и контролироваться в классе.

• Надпись должна быть в формальный язык в соответствии с правилами журналистики 

• Окончательная электронная копия статьи должна быть загружена на Managebac.

            (Для оценки по критериям C и D)  

• Окончательная печатная копия статьи должна быть опубликована в газете класса.

            (Для оценки по критерию B) 

Вы должны подготовить эффективную газетную статью, ориентированную на вашу целевую аудиторию. Ваша статья будет зависеть от раздела, выбранного или предоставленного студенту.

Предлагаемые разделы и темы


Новости: экспедиция, классные мероприятия, мероприятия CCA, проекты школьного совета Местные спортивные новости, спортивные соревнования Fairview 
Мнение: местные/глобальные проблемы, проблемы Fairview 
Обзоры: книги, последние фильмы

После того, как вы закончите печатать свою статью, вам нужно загрузить ее на Managebac и отправить соответствующим редакторам. Перед публикацией убедитесь, что в вашей статье есть хотя бы одна фотография, и она правильно размещена в вашей газете. Ваша статья должна быть вычитана и опубликована в газете вашего класса. Ваша газета должна быть опубликована в печатном и/или цифровом виде.

Как написать статью?

Лид

Хороший лид задаст настроение и тон вашей новости. Это первое впечатление читателей от вашей статьи. Он должен быстро добраться до сути и вызвать у читателя желание прочитать остальную часть истории. Для этого вы должны попытаться обобщить свою историю в одном предложении.

  • Используйте 5 W. Хорошие новости должны раскрывать, что произошло, где это произошло, кто был вовлечен, почему это произошло и когда это произошло.

Контрольный список потенциальных клиентов

  1. Краткий — не более 30 слов.
  2. Упорядочено от самого важного факта к наименее важному факту. Наиболее распространенный порядок этих фактов:
      1. Кто
      2. Что
      3. Где
      4. Когда
      5. Почему

Где вы рассказываете новости

69 Тело Здесь вы начинаете объяснять свой «1 H» — КАК?

При написании тела помните:

        – используйте короткие предложения

        – используйте короткие слова

          – используйте простые идеи Он всегда хочет вызвать отклик у читателя.

Кикер 

Кикер вашего новостного сообщения находится в конце вашей статьи. Это мини-заключение к вашей истории. Этот раздел — наименее важные факты, он повторяет информацию, которую вы уже упомянули, и может быть опущен, если не хватает места.


Проект журналистских расследований – словесность для 7-го класса

2018 – объяснение домашнего задания 

Прочитайте следующие 5 абзацев, а затем посмотрите презентацию Keynote в качестве домашнего задания. Запишите любые вопросы, которые у вас есть о проекте.

Станьте журналистом-расследователем!

Как вы уже заметили, жить в викторианскую эпоху было бы чрезвычайно трудно, и если бы мы жили тогда, то, вероятно, были бы расстроены какой-то стороной нашей жизни, нашими условиями жизни, условиями труда, едой, гигиена, равенство и т. д.

Люди, которые тогда были живы, тоже расстроились. Чарльз Диккенс был одним из самых громких реформаторов в Англии, но в то время жило много других писателей, которые также настаивали на переменах. Многие из них сделали это, изучив проблему, а затем написав о ней в газете или журнале, пытаясь остановить ее. Это называется журналистскими расследованиями и зародилось в викторианскую эпоху. Ваша задача в течение следующих двух недель — выступить в роли репортера-расследователя и исследовать тему викторианской эпохи.

Журналистские расследования = репортеры новостей пытаются обнаружить информацию, представляющую общественный интерес, но которую кто-то может скрывать.

Один прекрасный пример журналистских расследований происходит из Соединенных Штатов XIX века:
Нелли Блай, восемнадцатилетний репортер из Pittsburgh Dispatch

, была важным пионером в области журналистских расследований. Журналистский стиль Блай был отмечен ее рассказами из первых рук о жизни простых людей. Она часто получала этот материал, участвуя в серии приключений под прикрытием. Например, она работала на фабрике в Питтсбурге, чтобы расследовать детский труд, низкую заработную плату и небезопасные условия труда. Блай не только интересовался написанием социальных проблем, но и всегда был готов предложить пути их решения.

В 1887 году Джозеф Пулитцер пригласил Блая писать для его газеты New York World. В течение следующих нескольких лет она использовала свой уникальный подход, чтобы писать о бедности, жилищных и трудовых условиях в Нью-Йорке. Это часто включало работу под прикрытием, и она симулировала безумие, чтобы попасть в нью-йоркскую психиатрическую лечебницу на острове Блэквелл. Блай обнаружил, что пациентов кормили пищей, зараженной паразитами, и персонал подвергал их физическому насилию. Она также обнаружила, что некоторые пациенты не были психически неуравновешенными, но страдали физическим заболеванием. Другие были злонамеренно помещены туда членами семьи. Например, одну женщину муж объявил сумасшедшей после того, как уличил ее в неверности. Резкие нападки Блая на то, как лечат пациентов на острове Блэквелл, привели к столь необходимым реформам.

(от Spartacus Educational)
Посмотрите трейлер к новому фильму о жизни Блая на острове Блэквелл

Изучите/прочитайте/посмотрите не менее двух из приведенных ниже примеров статей-расследований/выпусков новостей и кратко изложите одну из них перед следующим 70-минутным занятием.

Напишите 8 или около того пунктов, резюмируя основные моменты, которые вы узнали.

Профессиональные примеры журналистских расследований (печатные и вещательные форматы):

«Гнев и негодование по поводу повсеместного браконьерства рогов носорога» от «Аль-Джазиры»
«Нужна почка? Внутри крупнейшего в мире рынка органов» от Al Jazeera

Современное рабство от TeenInk
«Водители и законодатели исключают риск использования мобильных телефонов» от The New York Times
«Другая жертва войны» от iWatch News


Шаги:
Используйте NoodleTools для ведения и систематизации всех заметок и создания библиографии.

  1. Напомните себе эти советы по интеллектуальному поиску
  2. Войдите в Noodletools, чтобы начать новый проект. Назовите это «викторианскими новостями расследований».
  3. Используйте настройки по умолчанию для «Junior MLA».
  4. Как только вы найдете понравившийся источник, добавьте его в Noodletools.

Но сначала давайте рассмотрим, как:
обобщать и избегать плагиата, а также почему и когда цитировать источник напрямую, используя кавычки.

Подведение итогов, перефразирование и цитирование

Затем напомните себе, когда вы захотите перефразировать и как это сделать.

После исследования и создания 10-16 карточек для заметок вы должны быть готовы приступить к написанию основного, углубленного материала.

Используйте Victorian Research LeadsNotes для заметок во время просмотра следующих двух скринкастов.

Как начать?

Составьте план, чтобы организовать все исследования.
У вас есть три варианта структурирования вашей истории:
Узнайте о них в Руководстве по журналистским расследованиям

Используйте один из следующих вариантов:
A) ​​описательный лид
B) описательный лид
C) вопросительный лид

или, может быть, просто возможно, D) конспектный лид

2. Что мне добавить дальше?
Решите, какой журналистский вопрос является 2-м по важности, 3-м по важности, 4-м по важности и так далее. Включите ответы в этом порядке.

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *