Публицистический стиль. Заметка в газету. 7 класс
Похожие презентации:
Публицистический стиль. Заметка в газету
Публицистический стиль речи. Создание произведения в публицистическом стиле. 7 класс
Публицистический стиль и его особенности
Публицистический стиль речи. 7 класс
Публицистический стиль речи. Функциональные особенности стиля
Газетно-публицистический стиль
Путевые заметки как один из жанров публицистического стиля
Публицистический стиль
Публицистический стиль
Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры
1. Публицистический стиль Заметка в газету
Урок родного языка в 7 классе.Какие стили речи вам известны?
Стили речи
разговорный
книжный
Охарактеризуйте речевую ситуацию
публицистического стиля
1-много
Сообщение,
воздействие
Официальная
обстановка
Речевая ситуация
Что обозначает слово «публицистика»?
Название стиля публицистический происходит от латинского слова
publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из
значений которого — люди, народ).
Каково назначение публицистического стиля?
Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на
массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам.
Каковы языковые приметы этого стиля?
Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание
официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном
значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые
дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных
предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.
Назовите жанры публицистического стиля
Заметка, репортаж, рецензия, отзыв……….
5. Выпиши проблемы, которые относятся к публицистическому стилю речи.
Построение сложных предложений,выборы президента,
решение линейных уравнений,
работа администрации города,
рейтинг исполнителей современной музыки,
использование акваланга для проведения
ремонтных работ под водой,
анализ текста,
причины катастроф на железной дороге.
Сравните тексты. Определите их стиль и тип
I. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у
ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод —
ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми
ароматными цветами и красными ягодами, широко
распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа,
…
Дальнего
Востока; цветки и листья применяются в медицине
как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный;
получаемое из цветов эфирное масло применяется в
парфюмерии.
Проверка
II.
Слышишь, ландыши, ландыши,
ландыши
Что-то шепчут в прозрачной тиши,
Наклонись над озябшей гирляндою,
Не дыши, не дыши, не дыши…
Словно перышко белое-белое
Уронили с небес облака.
Иль на травку, рукою умелою,
Гном нанизал белы жемчуг
Весной в нашем городе создаются отряды
дружинников для охраны ландышей. Члены таких
отрядов – старшеклассники. По выходным они
выезжают в лес, патрулируют, стараясь уберечь
первоцвет от любителей легкой наживы. Кто
откажется заработать на первых весенних цветах? А
часто ли мы задумываемся над тем, что, сорвав эти
цветы, наносим природе ущерб, может даже
непоправимый?
Проверь себя
В первом (научном) описании нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни
отношения автора к излагаемому. Язык научного описания строг и точен;
употребляются термины — семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина,
парфюмерия; речь предельно сжатая, что объясняется основными целями, стоящими
перед научным описанием: точно, с лаконичной последовательностью, в
определенной системе изложить сведения о ландыше. (Энциклопедия «Жизнь
растений», том 6)
Во втором отрывке большое количество художественных определений, которые
делают описание ярким, поэтическим. Обращает на себя внимание характер и
построение предложений: они более распространены, среди них есть и
восклицательное, так как повествование эмоционально. (Стихотворение Галины
Лапаевой)
Цель третьего (публицистического) текста — привлечь внимание к важной
проблеме – сохранению редких растений. Данный текст можно использовать в СМИ.
Языковые приметы стиля: любители легкой наживы, наносим природе ущерб;
риторические вопросы.
10. Заметка в газету.
Заметка в газету – краткое сообщение о какомто важном и новом факте ( событии ),интересном для читателя. Автор сообщает о том,
что произошло, где, когда, с кем и почему,
выделяя основную мысль. Главные черты –
достоверность факта, его новизна, яркий
заголовок, краткость и точность изложения. В
основе заметки лежит описание факта, случая.
11. Примерные темы заметки.
Поведение на перемене.Мой город.
Взаимоотношения между «отцами и детьми».
Экология.
Здоровый образ жизни.
Дистанционное обучение
English Русский Правила
The Learning Network — The New York Times
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУПреподавайте и учитесь вместе с The Times: ресурсы для того, чтобы привнести мир в ваш класс
- PhotoCreditNata Metlukh
Мнение учащихся
175 Написание подсказок для обсуждения и размышлений
Вот все наши вопросы мнения учащихся за 2022-23 учебный год. Каждый вопрос основан на отдельной статье New York Times, интерактивном материале или видео.
От The Learning Network
- PhotoCreditPetros Giannakouris/Associated Press
Конкурсы
Летний конкурс чтения, неделя 7: Что привлекло ваше внимание в Times на этой неделе?
Чтобы принять участие, отправьте свой ответ здесь до 28 июля, 9:00 по восточному времени. Победители этой недели будут объявлены 8 августа.
От The Learning Network
- Автор фотоСлева направо: Шашанк Салгам, Эллисон Ким и Джиджи Грин
Конкурсы
Календарь студенческих конкурсов на 2023–2024 годы
Вот 10 заданий, которые помогут нам отпраздновать наше 25-летие. Одно из них открыто как для учителей, так и для подростков.
От The Learning Network
- PhotoCreditShuran Huang для The New York Times
Студенты, на какие вопросы об оплате обучения в колледже мы можем ответить?
Мы надеемся решить некоторые важные вопросы, но нам нужна ваша помощь.
Нью-Йорк Таймс
- Автор фотоСлева направо: Шашанк Салгам, Эллисон Ким и Джиджи Грин
Конкурсы.
От The Learning Network
Конкурсы
ФотокредитыПобедители нашего 6-го ежегодного конкурса студенческих подкастов
Устная история Вудстока, исследование происхождения вилки и ответ на вопрос, что делает мелодию запоминающейся. Послушайте лучшие работы этого года.
От The Learning Network
Конкурсы
PhotoCreditAriel PanowiczПобедители нашего 10-го ежегодного конкурса студенческих редакционных работ интеллект, фанфики и многое другое.
От The Learning Network
Конкурсы
PhotoCreditRed Nose StudioНаш 14-й ежегодный летний конкурс чтения
Учащимся средних и старших классов предлагается рассказать нам, что они читают в The Times и почему. Конкурс проводится с 9 июня.до 18 августа
От The Learning Network
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ Больше в Ресурсах для преподавания и обучения ›- PhotoCredit
Уроки и учебные идеи 9 0003
Планы уроков и учебные материалы на основе материалов Times
- PhotoCredit
Написание подсказок
Мнение учащихся, ответы на вопросы, подсказки в картинках и обсуждение текущих событий
- ФотоКредит
Викторины и словарный запас
Еженедельные викторины, Слово дня, Страна недели и Студенческие кроссворды
- Фотокредит
Фотографии, графики и видео
Киноклуб, что происходит на этой картинке? и что происходит на этом графике?
- PhotoCredit
Конкурсы
Студенческие конкурсы и наш календарь конкурсов
- PhotoCredit
English Language Arts
Планы уроков английского языка от The Learning Network.
- PhotoCredit
Социальные науки
Планы уроков по общественным наукам от The Learning Network.
- PhotoCredit
Наука и математика
Планы уроков по естественным наукам и математике от The Learning Network.
- PhotoCredit
E.L.L. & Arts
Планы уроков для E.L.L. и искусство от The Learning Network.
- PhotoCredit
Текущие события
Планы уроков по текущим событиям от The Learning Network.
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ Больше в Доступных занятиях ›- ФотоКредит Андреа Хронопулос
Всего за учебный год коротких и доступных постов с изображениями, которые приглашают к написанию самых разных текстов.
От The Learning Network
- Фотокредит
В сумерках
Расскажите нам историю, реальную или выдуманную, вдохновленную этим изображением.
От The Learning Network
- PhotoCreditJérôme Berthier
Thorns and Flowers
Как вы думаете, что сообщает этот GIF?
От The Learning Network
- PhotoCreditChristian Petersen/Getty Images
Женский баскетбол
Заслуживают ли игроки-женщины большего уважения и оплаты?
От The Learning Network
- ФотоАдам Перес для The New York Times
План урока: «Как печатать деньги»
На этом уроке учащиеся узнают, как правительство США создает деньги, которые мы тратим. Затем они разработают свою собственную валюту.
Джереми Энгл
Слово дня
Слово дня: recusant
Это слово появилось в трех статьях на NYTimes.com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
Сеть обучения
Слово дня
Слово дня: раздражительность
Это слово появилось в семи статьях на NYTimes.com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
The Learning Network
Слово дня
Слово дня: мегаполис
Это слово появилось в восьми статьях на NYTimes.com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
Сеть обучения
Слово дня
Слово дня: томный
Это слово появилось в 17 статьях на NYTimes.com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
The Learning Network
Слово дня
Слово дня: глиф
Это слово появилось в шести статьях на NYTimes. com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
Сеть обучения
2022-23 Подсказки по написанию мнений учащихся
PDF-файл с подсказками Learning Network по написанию мнений учащихся 2022-23
Con тесты
Летний конкурс чтения, неделя 6: Что привлекло ваше внимание в Times на этой неделе?
Чтобы принять участие, отправьте свой ответ здесь до 21 июля, 9:00 по восточному времени. Победители этой недели будут объявлены 1 августа.
The Learning Network
Слово дня
Слово дня: ловкий
Это слово появилось в 22 статьях на NYTimes.com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
The Learning Network
Слово дня
Слово дня: бравада
Это слово появилось в 117 статьях на NYTimes.com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
The Learning Network
Слово дня
Слово дня: универсальный
Это слово появилось в 199 статьях на NYTimes. com за последний год. Можете ли вы использовать его в предложении?
The Learning Network
20 Идеи газет для средних школ: с чего начать? Это не только отличный способ вовлечь детей в писательскую деятельность, репортажи и журналистику, но и создать чувство общности и вовлечь детей в гражданскую жизнь в школе.
1. Организуйте команду или клубШкольная газета является важным изданием. В него должны входить репортеры средней школы, издатели, редакторы и создатели контента. Вы можете опубликовать его в газете или в Интернете. Следуйте этим простым шагам, чтобы начать.
Узнайте больше: Pro Writing Aid
2. Попробуйте преподавать в группе преподавателей журналистикиЗаинтересуйте студентов тем, что такое журналистика, с помощью потрясающих занятий в классе, чтобы раскрыть их интересы и бросить вызов учащимся. Скорее всего, будут некоторые студенты, которые начнут вырываться вперед, и именно их вы захотите пригласить в клуб журналистов.
Узнать больше: Школьная журналистика
3. Идея для статей: Школьные новостиКогда у вас есть команда, и они знают свои ожидания, пришло время начать мозговой штурм идей для статей. Первый и самый очевидный — школьные новости; спорт, научные ярмарки и школьная политика — вот лишь некоторые из тем, которые могут освещать репортеры.
Узнать больше: Класс
4. Идея для статей: передовицыНельзя игнорировать мнение редакции. Студенты факультета журналистики должны иметь возможность высказать свои мысли о школьных событиях, чтобы заинтересовать читателей.
Узнайте больше: творческие идеи и занятия по письму
5. Основы урока: написание статьиОбучение детей тому, как убедиться, что их статьи соответствуют формату традиционной газетной статьи, важно, но легко с помощью основных ресурсов, перечисленных здесь на Pillnut Press.
Узнать больше: Пресс для пилюль
6. Идеи для контента: приколыПозвольте творческим учащимся использовать свои навыки для создания комикса. Большинство детей в 6-м, 7-м или 8-м классе не знают, что такое комикс, но с небольшим руководством они могут быстро начать.
Узнать больше: Представьте себе лес
7. Идеи для статей: текущие событияТекущие события вызывают шум в школе? Попадите в основные истории, позволив учащимся просматривать настоящие газеты для проверки фактов, а затем проводить собственное исследование.
Узнайте больше: Solid Essay
8. Идеи для контента: календарь предстоящих событийКалендари — прекрасное дополнение к любой публикации. Учащиеся средней школы оценят наличие всей информации в одном месте.
Подробнее: Образование
9. Идеи для контента: очеркПозвольте вашим учащимся по очереди создавать очерк, который станет заголовком газеты.
Этот тип истории позволяет ученикам средней школы по-настоящему выразить свой журналистский стиль, в то же время сообщая факты, детали и интервью.Узнать больше: Исследование
10. Идеи для контента: Колонка советовБумага может стать интерактивным ресурсом, если вы вовлечете других учащихся, позволив им задавать вопросы, чтобы получить совет, связанный с их собственной жизнью в средней школе и более сложными задачами.
Узнайте больше: Связь с детьми
11. Переход на цифровые технологииУ вас ограничены средства на печатное издание в вашей школе? Поставьте перед учащимися средней школы дополнительные задачи, попросив их попрактиковаться в наборе текста и обработке текстов на компьютере во время создания своих новостных материалов.
Подробнее: Dribbble
12. Идеи для контента: обзорыКакой школьник не любит высказывать свое мнение? Будь то модный стиль, фильмы, школьная программа или внеклассные мероприятия, позвольте своим ученикам выражать себя и практиковать свободу слова безопасным и ответственным образом.
Узнайте больше: SchoolJournalism.org
13. Идеи для статей: обучающие статьиСтуденты узнали то, что они просто не могут держать в себе. Позвольте им написать образовательную статью, в которой объясняется, как что-то делать, или что-то важное, чему они научились и что, по их мнению, должна знать остальная часть школы.
Узнайте больше: Ness Labs
14. Вовлекайте команду журналистов в развлекательные мероприятияНезависимо от того, являются ли члены вашей журналистской команды новичками друг с другом или они уже давно вместе, учащимся время от времени потребуются мероприятия по формированию команды, чтобы все шло гладко и не возникало разногласий. Эти идеи отлично подойдут для всех уровней средней школы.
Узнайте больше: Edutopia
15. Приглашайте приглашенных авторов для увеличения бай-инаВозвращаясь к идее интерактивности и находчивости, позвольте учащимся, НЕ входящим в команду, время от времени создавать гостевые статьи. Гостевые ролики часто создают интригующие статьи и предлагают возможность для новой точки зрения и разрушают любую монотонность, которая может возникнуть.
Узнайте больше: Louisville Business First
16. Предложите учащимся прочитать другие студенческие работыПеред тем, как ваши ученики окунутся в мир газет средней школы, может быть хорошей идеей, чтобы ваша группа заранее начала мозговой штурм, собирая школьные газеты из других мест для чтения и исследования. Попросите их записать, что им нравится, а что нет, что работает хорошо, какие дизайны или шаблоны им нравятся и многое другое.
Подробнее: Сайты SNO
17. Идея содержания: Подпишите эту фотографиюПроведите еженедельный конкурс, в котором вы публикуете случайную фотографию и просите студентов «Подписать эту фотографию» для получения приза. Еще один творческий способ превратить газету в связующий и развлекательный ресурс.
Подробнее: Pinterest
18.