Статья публицистического стиля пример: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Журналистика в BCCC

Лиды по характеристикам vs. Жёсткие новости ведут

Жёсткие новостные поводы ставят все важную информацию в первый абзац, известный как ведущий. Обычно это кто, что, где, когда и почему история.

Пример:

Один В результате столкновения легкового автомобиля и грузовика погиб человек и трое пострадали вчера на обледенелом участке Street Road в Бенсалеме, сообщила полиция.

КТО: ОДИН ПОМЕР, ТРИ РАНЕНЫ

ЧТО: АВТОМОБИЛЬ-ГРУЗОВИК

ГДЕ: УЛИЦА ДОРОГА В БЕНСАЛЕМЕ

КОГДА: ВЧЕРА

ПОЧЕМУ: ЯВНО ИЗ-ЗА ЛЬДА

Функция лиды, также называемые отложенными лидами, не должны получать все важные моменты в первый граф. Тематические статьи могут занимать несколько графов, обычно не более трех-четырех, чтобы возглавить читатель в историю, используя описание, анекдот или установив сцену.

Затем один раз что описание или анекдот были установлены, репортер пишет то, что называется орех граф.

В ореховом графике вы объясняете, что история о. Другими словами, гайка — это свинец . вашей тематической статьи.

Пример:

После нескольких дней в одиночной камере Мохамед Рифаи наконец нашел облегчение в боль. Он заворачивал голову в полотенце и бил ею о стена из шлакоблоков. Вновь и вновь.

«Я собираюсь сойду с ума, — вспоминает Рифаи. — Я умоляла их: с чем-нибудь, с чем-нибудь! Просто дай мне побыть с людьми.»

Незаконный иностранец из Египта, сейчас заканчивает свой четвертый месяц содержания под стражей в Йорке Каунти, штат Пенсильвания, входит в число сотен людей, оказавшихся не на той стороне внутреннюю войну с терроризмом.

В интервью с The Inquirer внутри и вне тюрьмы, несколько мужчин описали долгие задержания по минимальным обвинениям или без таковых, необычайно жесткие судебные приказы, и никаких обвинений в терроризме. Их рассказы обеспокоили гражданских либертарианцев и иммиграционных защитников.

 

Первые два графа ввести читателя в историю, описав тяжелое положение одного конкретного заключенного. Следующие два графа объясняют, что это за история о — бедственное положение не одного человека, а сотен.

Тематические статьи в газеты обычно должны добираться до орехового графа не более чем за три или четыре абзаца. Журнальные статьи, как правило, длиннее газетные истории, могут иметь гораздо более длинную отложенную зацепку. В других словами, им может потребоваться больше времени, чтобы добраться до орехового графа.

Надежные новостные лиды обычно используется для экстренных новостей, историй, ориентированных на крайний срок. Особенность лиды могут быть использованы для более тематических статей, которые не касаются с экстренным новостным событием.

Например, это вероятно, было бы неуместно ставить ведущую роль в новостной сюжет о пяти людях, погибших в результате пожара в жилом доме. На с другой стороны, если бы вы делали последующую историю о проблемах арендаторам рядных домов приходилось уговаривать домовладельца убрать огонь опасностей, вероятно, хорошо сработает лид.

Как правило, очерки представляют собой комбинацию нескольких элементы:

анекдоты — рассказы

описание — настройка сцены, описание человека

действие — показ людей, делающих что-то

цитаты — тем красочнее и интересно, тем лучше

справочная информация — пять W и H — вся информация, необходимая для заполнения полей

контекст, перспектива — придание увеличенное изображение при необходимости

точка зрения — иногда в характеристиках письменно, вы можете сообщить читателю, что вы думаете

и самое главное угол — о чем эта история? в чем его смысл? почему люди должны хотеть прочитать вашу историю?

Как начать новостную статью (5 действенных способов)

Гостевой пост Линды Формичелли из блога Renegade Writer

Почему важно научиться начинать новостную статью?

У читателей мало времени.

Итак, когда кто-то начинает читать вашу статью, у вас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать его и убедить продолжать читать. То же самое относится и к письму с запросом — у вас есть всего одно или два предложения, чтобы захватить редактора и заставить его захотеть дочитать вашу презентацию.

Помните, что ваши статьи и запросы конкурируют с телевидением, интернет-серфингом, работой по дому, административными задачами, встречами — не говоря уже о сотнях других предложений и статей. Чтобы помочь вам привлечь занятого, рассеянного читателя к вашему письму, я собрал пять лучших советов.

1. Начните с цитаты.

Представьте, что вы начинаете статью о неверности так:

«Я знала, что никогда не должна была доверять своему лучшему другу», — говорит Сара Джонсон из Лоуренса, штат Канзас.

Цитата, которая удивляет читателей, соблазняет их или оставляет лишь немного места для воображения, — отличный способ удержать их внимание на странице. Просто не злоупотребляйте этой тактикой: ее настолько легко использовать, что многие писатели испытывают искушение полагаться на нее во всех своих статьях, и редакторы замечают, если вы пишете одно замечание.

Как получить эту волшебную цитату? Чем больше вы практикуетесь в проведении интервью, тем лучше у вас будет получаться извлекать отличные цитаты из ваших источников. Составьте список вопросов, но не придерживайтесь списка — используйте его как ориентир, но задавайте другие вопросы, когда вы думаете о них во время разговора. У вас больше шансов заставить источник говорить свободно, если вы подходите к интервью как к разговору, чем если вы стреляете в него вопросами из списка в стиле дробовика.

2. Присоединяйтесь к действию.

Слишком много писателей начинают свои вопросы и статьи с запинок и бормотаний, давая слишком много предыстории и обычно утомляя читателя. Один из приемов, который используют профессиональные писатели, заключается в том, чтобы просто обрезать первый или два абзаца своей статьи, чтобы она начиналась прямо в середине действия.

Например, вы пишете о своем сердечном приступе. Вместо того, чтобы с самого начала объяснять, что с вами случилось, или описывать состояние вашего здоровья до сердечного приступа, начните с того, что вас отвезут в отделение неотложной помощи, а вокруг вас толпятся медицинские работники. Например:

«Синий код! Синий код!» Это были последние слова, которые я услышал в своем бреду перед тем, как провалиться под воду, а когда я проснулся, я оказался на больничной койке, привязанный к машинам с трубками, торчащими из моих рук. В то утро, когда я собирался уйти на работу, у меня случился сердечный приступ.

3. Используйте поразительную статистику.

Если вы были шокированы статистикой, скорее всего, ваши читатели тоже будут шокированы. Так что, если родители одних детей и в пять раз счастливее, чем родители нескольких детей, или жертвы издевательств в 8 раз чаще совершают самоубийство (я только что это придумал), обязательно укажите это где-нибудь в первых абзацах.

4. Найдите захватывающий анекдот.

Это один из лучших способов начать статью, и он связан с моим советом, чтобы сразу перейти к действию. Многие женские журналы и журналы о здоровье начинают большую часть своих статей с личного анекдота, как само собой разумеющееся.

Анекдот может исходить от кого-то из целевой демографической группы журнала или от вас самих, если вы относитесь к демографической группе журнала. Их также легко найти… подумайте, какой анекдот лучше всего иллюстрирует вашу тему, и спросите на соответствующих форумах и в службах поиска источников, таких как Help a Reporter, для людей, которые прошли через этот опыт.

Вот светодиод, который я использовал в статье о перфекционизме для журнала Oxygen :

Элизабет Эндрюс, инструктор по фитнесу в Блумингтоне, штат Индиана, раньше волновалась перед каждым занятием и боялась, что забудет о своей рутине. «Однажды, когда класс был особенно переполнен, мы делали растяжку с поднятыми руками, и я громко сказал всем в микрофон: «Держите голову между ушами», — вспоминает Эндрюс. «Все так сильно смеялись, в том числе и я, и оказалось, что многие люди чувствовали себя более комфортно, задавая вопросы после того, как я показал свое несовершенство. В результате я смог стать лучшим лидером и общаться со своим классом».

Подобный личный анекдот помогает читателю понять ситуацию, о которой вы пишете, и заставляет его продолжать читать.

5. Используйте определенный язык.

Читателей привлекают точные формулировки и сильные формулировки, которые доносят вашу точку зрения, а не расплывчатые общие положения. Например, когда я представил статью об одежде, опасной для здоровья, я не написал:

Если ваша обувь слишком мала, она может повредить ваши ноги.

Вместо этого я написал:

Если вы будете ходить в слишком тесном Manolos, у вас могут возникнуть проблемы со стопами, начиная от простой болезненности и заканчивая бурситами.

Видите, сколько деталей я использовал? Название бренда вместо общей «обуви». «Качается» вместо того, чтобы просто «носить» или «ходить». «Болезненность» и «шишки» вместо просто «боль».

Вот еще один пример. Это ссылка на запрос, который привел к статье на ныне несуществующем рынке $1/слово. одна стирка, или, может быть, этот картридж Game Boy не так захватывающий, как это выглядело в рекламе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *