Статья в газете публицистического стиля: Газетно-публицистический стиль -Особенности функциональных стилей русского языка -Практическая стилистика

написать статью в газету или журнал (публицистический стиль) Тема «Семейные ценности» 10

Уточняющий обособленный член есть в предложении (знаки препинания не расставлены): А) Я ничего не мог различить кроме мутного кручения метели. (А. Пуш … кин) Б) Пастух шел напевая за стадом жадных и пугливых овец. (А. Пушкин) В) Только узкая саженей в триста полоса плодородной земли составляет владения казаков. (Л. Толстой) СРОЧНО ДАЮ 100 БАЛЛОВ!!!!

Срочно! Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими: А. солнце, свеча, небо, океан Б. студент, сказка, книга, зонтик В. корзина, кру … жево, зодчий, невод Г. школа, танец, парк, сад

Спишите предложение, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. В конце предложения не забудьте поставить точку. Обувь этой фирмы (не) … дорогая но очень качестве(н, нн)ая.

Из предложений 5-8 выпишите глаголы в неопределенной форме. Слова запишите с маленькой буквы, без пробелов и без запятых. Точку в конце не ставьте. Пр … имер: игратьчитать (1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. (2) Я смотрел в открытое окно, лежа в теплой постели и подрагивая от холодка зари. (3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр. вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (5) Но так было только сначала. (6) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. (7) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. (8) Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. (9) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищенные голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» (10) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.

Запишите номера предложений, в которых нет союзов. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и без запятых. Пример: 123 (1) В это утр … о впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. (2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели и подрагивая от холодка зари. (3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддëвке, в помазанных дëгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (5) Но так было только сначала. (6) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. (7) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. (8) Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете.

(9) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» (10) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.

Публицистический стиль | это… Что такое Публицистический стиль?

(газетно-публицистический, газетный, политический, газетно-журнальный) – один из функц. стилей, обслуживающий широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др. П. с. используется в политической литературе, его представляют средства массовой информации (СМИ) – газеты, журналы, радио, телевидение, документальное кино. В качестве синонимов термина П. с. употребляются приведенные в заголовке наименования: наиболее распространенное газетно-публицистический характеризует наличие в П. с. двух подстилей – газетно-информационного и собственно публицистического; газетный и газетно-журнальный выделяют главную сферу применения П. с. – периодическую печать в указанной сфере общения; политический подчеркивает важную роль политического аспекта в подходе к действительности.

Тематический диапазон П. с. практически неограничен: политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт, текущие события (не случайно публицистику называют «летописью современности»), рассматриваемые, однако, сквозь призму определенных политико-идеологических установок.

Главные задачи П. с. – сообщение новостей и их комментирование, оценка фактов и событий. П. с. реализует две функции языка – воздействующую и информативную. Взаимодействие этих функций и составляет языковую специфику П. с. Информативная функция ведет к формированию нейтрального слоя словаря, речевых стандартов, строевой лексики, необходимой для словесного оформления сообщений. Воздействующая функция обусловливает наличие и формирование оценочной лексики – прежде всего концептуальной, т.е. идеологической, общественно-политической (концептуальные слова, как правило, оценочны). Это наиболее важный разряд П. с., ключевые слова, характеризующие социально-политическую направленность газетно-публиц.

текста. Воздействующая функция формирует и большой разряд оценочной (неконцептуальной) лексики.

Благодаря взаимодействию информативной и воздействующей функций, а также в результате условий создания газетного текста (оперативность) последнему свойственно сочетание экспрессии и стандарта (В.Г. Костомаров

), поиски новых, необычных выразительных средств, переходящих нередко в стандарт, штамп.

Таким образом, организацию языковых средств П. с. определяют его главные функции – информативная и воздействующая. Использование языковых средств обусловливается во многом их социально-оценочными качествами и возможностями с точки зрения эффективного воздействия на аудиторию. Материалом для формирования газетно-публиц. лексики выступает вся общелитературная лексика. В результате газетно-публиц. специализации разнородная по составу, тематике, языковым качествам общелитературная лексика трансформируется в единые, однородные функционально и стилистически разряды публиц. (газетной) лексики. Напр., основной путь формирования публиц. лексики из специальной – переносное ее использование, сопровождаемое развитием в ней социально-оценочной окраски (сцена, арена, агония, артерия, раковая опухоль

).

Социальная оценочность – одна из главных особенностей языка газеты (публицистики), нуждающейся не только в номинации явлений, фактов, событий, но и в их социальной оценке, интерпретации. Социальная оценочность определяет главные языковые процессы, происходящие в недрах П. с. Так, для периода 70–80-х гг. ХХ в. было характерно обусловленное идеологическими причинами резкое разграничение языковых средств на позитивно- и негативно-оценочные (ср., с одной стороны, веха, форум, свершения и, с другой – злодеяния, клика, клеймить). В 90-е годы действие социальной оценочности сохраняется, но она принимает более тонкие формы: исчезает резкое разделение языковых средств на положительные и отрицательные, многие слова меняют знак оценки на противоположный (бизнес, бизнесмен, ВПК) или нейтрализуются (элита).

Широкое распространение получает ирония как средство непрямой оценки, позволяющая в условиях отсутствия в обществе четких идеологических ориентиров избегать выражения собственных позиций.

Действие социальной оценочности проявляется и на уровне речи, прежде всего в ее структуре. Специфика публиц. речи определяется во многом характером публиц. субъекта – автора. В отличие от худож. литературы автор публиц. текста – конкретная личность, подлинный, реальный, «частный» человек. Отсюда документальность, эмоциональность, субъективность публиц. речи. Другая сторона личности автора публиц. текста – человек социальный, что обусловливает социально-политический, социально-оценочный подход к явлениям действительности, т.е. широкое привлечение приемов риторики, теории аргументации, полемики, методов социального, политического анализа и т.д. Взаимодействие двух сторон категории автора публиц. произведения (человек частный – человек социальный) определяет широкий спектр публиц. произведений – от сдержанных, трезво-аналитических до эмоциональных, личностных, пристрастных.

Последнее особенно характерно для современной газеты; автор же советской газеты до середины 80-х гг. выступал как обобщенное лицо, как рупор партии и издающего органа.

Таким образом, структура понятия «автор» определяет во многом стиль публицистики того или иного периода. Так, авторское «я» в современной публицистике приобретает черты мягкости, человечности, раскованности. Автор не человек, вершащий суд, расставляющий безапелляционные оценки, но размышляющий, наблюдающий, выражающий свои чувства и мысли. Авторское «я» стало богаче, разнообразнее, конкретнее, сменив прежнее безликое, обобщенное и унифицированное «мы». Изменились и взаимоотношения автора и читателей: речь из преимущественно однонаправленной становится более диалогичной (отсюда увеличение доли интервью).

С точки зрения структуры, публиц. речь однослойна в отличие от художественной. Она представлена авторским монологом, оживляемым диалогами и редкими вкраплениями несобственно-прямой речи (в очерке, фельетоне, репортаже). Однако однослойность публицистической речи не недостаток, но признак ее специфики, силы и выразительности. Она позволяет прямо, открыто, эмоционально выразить чувства и мысли. К этому средству нередко прибегают и писатели, когда испытывают необходимость в непосредственном обращении к читателю (публиц. отступления). В документальности (подлинности), персонализованности (личностности и эмоциональности) и заключается специфика и выразительность публиц. речи.

Структура авторского «я» формирует и систему жанров, в которых реализуется П. с. Обычно выделяют информационные жанры (хроника, информационная заметка, интервью, репортаж), аналитические жанры (статья, корреспонденция), худож.-публиц. жанры (очерк, фельетон, памфлет, эссе, рецензия).

Естественная форма бытования П. с. – письменная. Но он реализуется и в устной форме – доклады, речи, выступления на собраниях, митингах, в государственных и общественных организациях и т.д.

П. с. занимает ведущее место в стилистической структуре рус. литер. языка. По силе и масштабу влияния на развитие лит. языка, формирования языковых вкусов, речевых норм он превосходит худож. речь. Особенно велика роль в этих процессах СМИ. Многие новые средства лит. выражения рождаются и проходят апробацию сначала в П. с. Однако следует иметь в виду и возможность отрицательного влияния СМИ на лит. язык (злоупотребление заимствованиями, жаргонами, вульгаризмами, нарушение языковых норм и т.д.).

Лит.: Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971; Его же: Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медия. – М., 1994; Рогова К.А. Синтаксические особенности публицистической речи. – Л., 1975; Светана С.В. Телевизионная речь. – М., 1976; Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. – М., 1978; Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды / Под редакцией Д.Э. Розенталя. – М., 1980; Его же: Современная публицистическая картина мира // Публицистика и информация в современном обществе. – М., 2000; Лысакова И.П. Язык газеты: социолингвистический аспект. – Л., 1981; Ее же: Тип газеты и стиль публикации. Опыт социолингвистического исследования. – Л., 1989; Солганик Г.Я. Лексика газеты. Функциональный аспект. – М., 1981; Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. – М., 1982; Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. – Екатеринбург, 1987; Стилистика русского языка. Жанрово-коммуникативный аспект стилистики теста / Под редакцией А. Н. Кожина. – М., 1987; Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. – Сегед, 1990; Аргументация в публицистическом тексте. – Свердловск, 1992; Вещикова И.А. Публицистический стиль как единица в системе функциональных разновидностей языка. – Вестник Моск. ун-та. Сер. IХ. Филология. – 1992. – №1; Кайда Л.Г. Авторская позиция в публицистике: Автореф. дис. … д-ра. филол. наук. – М., 1992; Какорина Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – М., 1992; Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – 3-е изд. – М., 1993; Кожина М.Н., Дускаева Л.Р. Лингвостилистические изменения в русской газете последнего десятилетия, «Stylistyka-II». – Opole, 1993; Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. – Екатеринбург, 1993; Дускаева Л.Р. Диалогичность газетных текстов 1980–1990-х гг.: Автореф. дис. … канд. филол. наук, 1994; Русский язык / Под редакцией E. Širjaev. – Opole, 1997; Виноградова В.Н. О некоторых изменениях в стилистике русского языка, «Stylistyka-VII». – Opole, 1998.

Г.Я. Солганик

Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — М:. «Флинта», «Наука». Под редакцией М.Н. Кожиной. 2003.

Советы по написанию в газете

  • ОПИСАНИЕ

    Газетный сюжет на ноутбуке

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Договор подписки на ЛТК

  • 9 0015

    Независимо от того, изучаете ли вы журналистику или просто хотите написать новость, перспектива написать статью в газету может быть пугающей. Не отчаивайтесь! Мы собрали все советы, приемы и основы, необходимые для написания ясной, легко читаемой и информативной истории.

    Писать новости — это ХОРОШО

    В каждом новостном материале должны присутствовать четыре основных элемента. Их аккуратно резюмирует аббревиатура NICE:

    • Новости: Не забудьте включить строго релевантные и окончательные данные. Это состоит из кто, что, когда, где, как и почему истории.
    • Воздействие: Четко укажите смысл новости и кого она может затронуть. Почему читателям должна быть интересна эта история?
    • Контекст: Предоставьте соответствующую справочную и сопутствующую информацию, касающуюся новостей и влияния. Как эта история вписывается в общую картину?
    • Эмоция: Передайте эмоциональные элементы, которые показывают человеческую сторону истории. Это еще больше укрепляет влияние и контекст истории, помогая читателям понять ее и относиться к ней.

    Сделать свою историю ХОРОШЕЙ означает сохранить ее целенаправленной. Включение этих четырех элементов жизненно важно для создания плотной, значимой истории, которая привлечет внимание читателя и оставит у него глубокое понимание предмета истории.

    Реклама

    Типы написания новостей

    Если вы изучаете журналистику, вы, вероятно, слышали о «жестких новостях» и «мягких новостях». Мы здесь, чтобы исправить некоторые распространенные заблуждения об этих терминах.

    Важные новости

    «Важные новости» фокусируются на неопровержимых фактах, подчеркивая «Новости» и «Влияние» аспектов истории и в целом преуменьшая значение «Контекста» и «Эмоций». В хороших новостях используются доказуемые факты и прямые цитаты. Если он делает какие-либо выводы, эти выводы должны быть дедуктивными, доказуемыми на основе фактов, представленных в истории.

    В студенческой газете серьезные новости могут сообщать подробности о предстоящем сборе средств для музыкального лагеря.

    Мягкие новости

    «Мягкие новости» не менее важны и не менее строгие, чем «важные новости». Он просто больше фокусируется на аспектах истории «Контекст» и «Эмоции», преуменьшая значение «Новостей» и «Влияния». Очевидно, что для того, чтобы вообще стать новостью, даже самая «мягкая» история должна содержать какие-то факты. Хорошие мягкие новости позволяют автору больше вводить и размышлять, а также отдают приоритет представлению истории, которая связана с читателем.

    Используя тот же контекст, что и в примере с жесткими новостями выше, в мягком новостном материале можно обсудить, почему групповой лагерь так важен для одного конкретного ученика.

    Реклама

    Написание лидов для газетных статей

    Лид, иногда пишется как lede, — это просто первая часть новости. Как правило, это ограничивается первым предложением (или несколькими первыми предложениями). В новостях все зависит от лидов. Читатели могут проявлять терпение, когда садятся читать книгу, но когда они открывают газеты или нажимают на свои любимые блоги, они ожидают, что получат информацию быстро и быстро.

    В этой статье из NPR подробно рассказывается о многих способах привлечения потенциальных клиентов. У каждого хорошего лида есть что-то общее: он сообщает читателю, что это за история, чем она интересна и почему важна.

    Вот несколько основных советов по составлению новостных заголовков:

    • Сосредоточьтесь на одной основной идее: У вас есть целая история, чтобы подробно рассказать о своей теме. Держите свое первое предложение кратким.
    • Четко объясните, о чем статья: Неожиданность неуместна в новостях. Думайте о своем лидерстве как о тезисе статьи: вот что произошло, и вот почему это важно.
    • Привлеките их внимание: Включите интеллектуальный или эмоциональный крючок, чтобы привлечь внимание читателя на раннем этапе.
    • Язык должен быть четким и без жаргона: Если читатель начинает рассказ и не может понять даже первое предложение, вы его уже потеряли.
    • Удивите их: Лиды не должны быть безжизненными. Они должны иметь разговорный аспект, как если бы журналист разговаривал непосредственно с читателем.

    Хорошая зацепка может стать спасением заурядной истории. А плохой может убить хорошую историю наповал.

    Реклама

    Написание для школьной газеты

    Как правило, хорошие новости — это хорошие статьи для школьных газет. Держите его ХОРОШИМ, создайте хороший лид, и все будет хорошо. Тем не менее, некоторые советы определенно применимы, в частности, к написанию школьных газет:

    • Люди любят читать о себе; это журналистская аксиома. Опросите своих друзей об их любимых предметах. Предложите учителям ответить на вопросы о дисциплинах друг друга. Если в газете появятся имена людей, это гарантированно привлечет больше читателей.
    • Лучшие новости исходят от хороших репортажей. Будьте в центре внимания спортивных мероприятий, концертов, спектаклей и других крупных мероприятий в вашей школе. Сообщите о волнующих деталях, которые аудитория могла пропустить.
    • Подумай! Это может показаться упрощенным. Это не. Слишком многие думают, что работа журналиста состоит в том, чтобы записывать объективные факты. Это работа ученого. Работа журналиста состоит в том, чтобы принять к сведению факты, а затем записать их контекст, значение и большее значение. Каждому новостному изданию нужен раздел хорошего мнения, посвященный текущим событиям. Ваша школа тоже этого заслуживает.

    Реклама

    Советы по стилю новостей

    Письменные новости — это отдельный стиль прозы. Новости не должны быть романами или академическими отчетами. Они должны быть краткими, привлекательными изложениями фактов и мнений. При написании своей истории помните об этих советах.

    • Цифры : Не включайте более трех цифр в предложение.
    • Фразы : Не используйте более трех предложных фраз в одном предложении.
    • Предложения : Это должно быть до 25 слов и содержать одну идею. Не используйте слишком много запятых; следовать базовой структуре субъект-глагол-объект. Отдавайте предпочтение более коротким предложениям и абзацам, которые сразу переходят к сути.
    • Голос : Используйте активный голос. Это помогает усилить письмо и облегчить его понимание.
    • Слова : Не используйте сложные слова. Сведите их к чему-то более простому. Кроме того, используйте точные слова, чтобы ваша история была короткой и ясной.

    Реклама

    Важность хороших новостей

    Я хочу, чтобы истории поражали и увлекали меня с первых нескольких предложений, а в середине расширяли, углубляли или обостряли мои знания о человеческой деятельности и заканчивались ощущением завершенности высказывания.

    Воспринимайте слова Джона Апдайка выше как заявление о миссии. Привлеките своих читателей к лиду, сообщите им, подписавшись на NICE, и завершите значимым резюме того, что вы написали.

    Чтобы отточить свои навыки письма для следующего новостного сообщения, ознакомьтесь с нашими статьями о структуре предложений и 5 наиболее распространенных грамматических ошибках. И то, и другое гарантированно сделает вас более ясным и лучшим писателем.

    Искусство писать новости

    Шэрон

    Написание новостей — ключевой навык для журналистов, но он помогает и в других видах письма. Это потому, что написание новостей — это быстрое и краткое изложение истории. Любой может научиться делать это с небольшой помощью. Вот как вы можете написать новость и рассказать свою историю. Этот метод также хорошо работает для написания пресс-релизов.

    Структура написания новостей

    Написание новостей имеет свою собственную структуру. Называется перевернутая пирамида. Этот перевернутый треугольник служит руководством для включения информации в историю. Использование перевернутой пирамиды означает, что нужно начинать с наиболее важной информации, затем размещать следующую по важности информацию и так далее. Он также может служить руководством для написания каждого абзаца в рассказе. Начните с самого важного пункта, затем следующего по важности и так далее.

    Перевернутая пирамида имеет интересную историю. До цифровой печати и настольных издательских систем новости выкладывались вручную. Если поступала поздняя статья, и редактору нужно было освободить место, редактор приказывал вырезать еще одну статью. Наличие самой важной информации вверху означало, что читатели всегда получали основную часть истории.

    Написание фактов

    Другой способ представления перевернутой пирамиды состоит в том, что вы начинаете с фактов, а затем добавляете предысторию. Итак, как узнать, какой фон добавить? Это просто. Вы можете использовать 6Ws. Строго говоря, шести W нет, на самом деле есть 5W и 1H, но формула вроде работает. Эта мнемоника напоминает нам о необходимости включить в историю кто, где, что, почему, когда и как.

    Почему это? Подумайте о том, как вы рассказываете историю своим друзьям. Вы можете сказать: «Вы никогда не поверите, КОГО я только что видел!» Затем вы можете продолжить рассказ о том, где был этот человек, что он делал и почему это возмутительно. Мы все хотим слышать о людях — и об этом ли новости? Посмотрите на любую новость, и вы увидите, что вся эта информация содержится в первых двух абзацах. Все, что после этого, является фоном для истории.

    Приведу еще один пример. Если бы я писал об автокатастрофе, я бы сказал, кто был причастен, когда и где это произошло, почему это произошло и как это произошло. Это были бы основные моменты, и моя история могла бы выглядеть примерно так:

    Два человека получили серьезные травмы в результате автомобильной аварии на Хилл Роуд сегодня в 6 утра. Столкновение произошло, когда мистер Смит свернул на встречную полосу, чтобы избежать встречи с собакой на дороге. Мисс Джонс, находившаяся в том переулке, не смогла вовремя остановиться. И г-н Смит, и г-жа Джонс были доставлены в местную больницу.

    Это не идеальный пример, но вы поняли – и теперь вы тоже можете писать новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *