Давняя история традиционной китайско-российской дружбы
Традиционная дружба Китая и России обладает длительной историей своего развития. 1 октября 1949 года сразу же после провозглашения Китайской Народной Республики Советский Союз первым признал Новый Китай, установив дипломатические отношения. Благодаря усилиям и мудрости нескольких поколений руководителей обеих стран, Китай и Россия от отношений стратегического взаимодействия и партнерства, ориентированных на XXI век, перешли к реализации китайско-российских отношений всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства, основанных на равноправии и доверии, взаимной поддержке, совместном процветании и дружбе из поколения в поколение; далее страны приступили к реализации нового, более высокого этапа отношений всеобъемлющего взаимодействия и партнерства. Двусторонние отношения поддерживают высокий уровень развития, постоянно стремясь к новым высотам. Подписанный сторонами в 2001 году Китайско-Российский договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве стал эпохальным историческим документом в развитии межгосударственных связей, заложил прочную правовую основу для долгосрочного добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества. Можно сказать, что с 70-х годов китайско-российские (китайско-советские) отношения, которые прошли непростой путь полный сложных перипетий, продвигались вперед сообразно логике продвижения исторического процесса, развивались сообразно развитию эпохи, становясь все более устойчивыми и крепкими.
22 марта 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин совершил государственный визит в Россию. Это был первый визит Си Цзиньпина после назначения председателем КНР, Россия стала первой страной в ходе первого дипломатического турне главы китайского государства, что, несомненно, отразило важность и особый характер китайско-российских отношений. Визит увенчался полным успехом, между председателем Си Цзиньпином и президентом России Владимиром Путиным сложились хорошие рабочие отношения и личная дружба; начиная с того времени, лидеры двух стран поддерживают частый обмен визитами, проводят двусторонние встречи на полях важных международных совещаний, а также традиционно посещают важные мероприятия в каждой из стран. За шесть лет председатель КНР Си Цзиньпин совершил семь визитов в Россию, провел около 30 встреч с президентом В.В. Путиным в двустороннем и многостороннем формате, лидеры наших стран вручили друг другу высшие государственные награды — орден Дружбы и орден Святого апостола Андрея Первозванного. Дипломатия лидеров – яркая особенность китайско-российских отношений, — при постоянном стратегическом руководстве китайско-российские отношения всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства, основанные на сплоченности и взаимной опоре, продолжают постоянное стремление вперед, став примером межгосударственных отношений, — гармоничного сосуществования и взаимовыгодного сотрудничества между соседними странами, крупными державами, новыми экономическими субъектами.
Благодаря усилиям обеих сторон, прагматичное китайско-российское сотрудничество встало на «скоростной путь» развития, придав новый импульс поступательному здоровому и стабильному продвижению межгосударственных отношений. Согласно данным таможенных ведомств, в 2018 году китайско-российский товарооборот достиг 107 миллиардов 60 миллионов долларов, впервые перешагнув отметку в 100 миллиардов долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю, годовой прирост составил 27.1%, — по этому показателю Россия заняла первую позицию в первой десятке крупнейших торговых партнеров Китая. Стороны ведут активные изыскания возможностей для сотрудничества и ищут новые точки роста в сфере цифровой экономики, развитии малого и среднего бизнеса, новых технологий, освоения Дальневосточного региона и Арктики и других областях, в сотрудничестве по сопряжению инициативы «Один пояс и один путь» и Евразийского экономического союза страны уже добились весомых результатов. В Китае и России прошел целый ряд крупных мероприятий государственного значения, в числе которых — проведение национальных Годов Китая и России, Годов национальных языков, Года молодежных обменов, Года медиа-обменов, Годов межрегионального сотрудничества и других, отличавшихся широким участием населения и большим общественным резонансом, в сознании населения Китая и России утвердилось представление о соседней стране как об одной из самых дружественных. Много лет подряд Китай сохраняет первенство среди стран-поставщиков туристов в Россию, ежегодно растет число китайских и российских студентов, обучающихся в наших странах, стороны прилагают усилия, чтобы к 2020 году довести их число до 100 тысяч.
Китай и Россия успешно разрешили все обусловленные историей пограничные проблемы, что проторило путь для развития двусторонних отношений, а также стало примером удачного разрешения пограничных вопросов для стран всего мира. В нынешней сложной и постоянно меняющейся международной обстановке Китай и Россия уделяют еще более весомое значение взаимной стратегической координации, чтобы вместе отвечать на разные угрозы и вызовы. Обладая сходными или близкими позициями по поводу важных международных и региональных проблем, стороны стали главными партнерами, поддерживающими друг друга в международных делах. При содействии наших стран были образованы ШОС, БРИКС, механизмы многостороннего сотрудничества «Китай-Россия-Индия», «Китай-Россия-Монголия» и другие, стороны ведут эффективную координацию в ООН, «Группе двадцати», АТЭС, СВМДА и других международных структурах, а также тесные контакты и взаимодействие по таким глобальным проблемам, как защита международного права и базовых норм международных отношений, реформирование ООН, борьба с терроризмом и наркоторговлей и другие, Китай и Россия стоят на страже международной справедливости и дорожат итогами послевоенного урегулирования, активно продвигают развитие миропорядка в более справедливом и рациональном русле, отстаивая формирование новой архитектуры международных отношений и глобального сообщества единой судьбы.
Оглядываясь на 70-летний путь развития, можно сказать, что китайско-российские отношения стратегического взаимодействия и партнерства становятся все более зрелыми, что идет во благо обеим странам и их народам. В течение 70 лет Китай и Россия на основе уважения к истории, с учетом современности, стремления к практичности и прагматизму, постоянно углубляя стратегическую координацию, вышли на путь межгосударственного сотрудничества, соответствующего тенденциям эпохи и характеризующегося достижением взаимной выгоды и обоюдного выигрыша; в течение 70 лет Китай и Россия на основе взаимного доверия, взаимного понимания и взаимных уступок, укрепляя контакты, согласованно разрешили насущные проблемы двусторонних отношений, обеспечив поддержание высокого уровня двустороннего взаимодействия; в течение 70 лет Китай и Россия, придерживаясь гармонии и толерантности, принципов мира и традиционной дружбы, проявляя взаимное уважение к культурам и нравственным ценностям, гармонично сосуществуют, изучают и ведут взаимный обмен опытом между разными культурами и моделями развития. Можно сказать, что китайско-российские отношения, следующие в русле развития эпохи и отвечающие коренным интересам народов двух стран, прошли испытания историей и реальной практикой.
В этом году наступает важная историческая веха — 70-летие китайско-российских дипломатических отношений, это радостное событие, которое также настраивает и на переосмысление пройденного пути. В ходе 70-летней истории китайско-российские отношения накопили бесчисленное множество ярких и трогательных историй. Именно поэтому все вышесказанное — это лишь одна малая часть комплекса китайско-российских отношений. Многие авторы статей этого сборника долгие годы были дипломатами высшего звена, курировавшими китайско-российские дипломатические отношения, долгое время они работали на передовой китайско-российской дипломатии, отдав всю свою энергию, силы и мудрость развитию дипломатических отношений наших стран. Сегодня, благодаря изданию этого юбилейного сборника, они внесли новый вклад в празднование 70-летия китайско-российских дипломатических отношений, истории о китайско-российской традиционной дружбе, которые вошли в эту книгу, воспевают развитие и дружбу наших стран. От имени Посольства КНР в России хочу выразить искреннюю благодарность всем авторам настоящего сборника за их усилия и бескорыстный труд, а также хочу тепло поздравить с выходом этой памятной книги. Пусть в развитии китайско-российских отношений всестороннего стратегического партнерства и взаимодействия откроется еще больше ярких, блестящих и прекрасных перспектив, пусть дружба между народами наших стран обретет вечную молодость!
ОСОБОЕ МНЕНИЕ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Л. КОНОНОВА \ КонсультантПлюс
Аргументы и выводы Конституционного Суда по данному делу не являются, по нашему мнению, убедительными и обоснованными и вызывают возражения. Представляется тревожной и опасной тенденция чрезмерно широкого употребления термина «публичный» как оправдания вмешательства государства в свободу экономических и иных отношений, являющихся сферой личных интересов граждан и юридических лиц. Позиция, когда публичные мотивы оправдывают и покрывают любое произвольное ограничение принципов добровольности, диспозитивности и равенства отношений автономных субъектов, не только абсолютно размывает традиционные и естественные границы частноправового и публично-правового регулирования до их полного смешения, но и представляет несомненную угрозу для всех индивидуальных прав и свобод.
Известно, что прилагательное «публичный» имеет много значений и в зависимости от определяемого может приобретать весьма специфический смысл, что требует особой осторожности его употребления. Оно означает и общественный, и всенародный, открытый для публики, гласный, а также употребляется в значении, противоположном словам частный, личный, индивидуальный, не общественный, не государственный. Именно на последнем противопоставлении основывается традиционное деление права на частное и публичное. Публичное право в его изначальном смысле предполагает защиту общегосударственных интересов и целей, наличие в этих отношениях государственных структур, субординации, властно-подчиненных отношений и правовых общеобязательных требований и ограничений, обоснованных в смысле статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и определенных в федеральном законе. Кстати, на сходных признаках Конституционный Суд обосновывал публично-правовой характер, например, налоговых отношений, отличая их от отношений частноправовых или, что то же самое, гражданско-правовых.
В данном Постановлении Конституционный Суд употребил слово «публичный» не менее 30 раз, однако явно чрезмерная частота его употребления вовсе не доказывает, что характеризуемые явления относятся к сфере именно публичного права. В одних случаях Конституционный Суд отождествляет публичный интерес с его синонимом — «общественный» (интерес общества), в других явно имеется в виду всего лишь открытый социальный характер деятельности, предназначенной для широкого круга лиц. Подмена этих смыслов приводит к ошибочным выводам и неверному установлению правовой природы соответствующих отношений.
Так, не представляется достаточно обоснованным и убедительным вывод о публично-правовой природе института банкротства только лишь на основании того, что противоречия интересов кредиторов требуют законодательного регулирования гарантий их прав. Частное право также регулируется правовыми нормами, что само по себе не превращает его в публичное. Лишь идеологические постулаты советского права не признавали этих фундаментальных различий, переводя все частное в область, требующую безграничного государственного контроля и публично-правового регулирования. Категорически следует не согласиться с возрождающим подобную концепцию утверждением Конституционного Суда о том, что свобода деятельности саморегулируемых общественных объединений (СРО), равно как и свобода экономической деятельности и свобода труда, как «соответствующая деятельность граждан подконтрольны государству во всяком случае». В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации в обязанность государства входит признание, соблюдение и защита прав и свобод, а не тотальный контроль за ними.
Институт несостоятельности (банкротства) относится к отрасли частного (гражданского) права не только в силу доктрины и давней традиции, но прежде всего потому, что по сути является феноменом рыночной экономики, лежит в сфере хозяйственно-предпринимательской деятельности и связан с удовлетворением имущественных интересов и требований кредиторов как субъектов гражданского оборота. Основы регулирования правил банкротства содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации (статьи 25, 65) и развиваются в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)», имеющем прямую отсылку к Гражданскому кодексу Российской Федерации и, следовательно, по определению связаны с регулируемыми им имущественными отношениями, не основанными на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, т. е. не основанными на публичном праве.
Нет никаких оснований утверждать, что и арбитражный управляющий обладает какими-либо административными или иными государственно-властными полномочиями, и приписывать ему публично-правовой статус. Непонятно, почему Конституционный Суд полагает, что обязанности арбитражного управляющего, определенные, в частности, пунктами 4 и 6 статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», — принимать меры по защите имущества должника, анализировать его финансовое состояние, действовать добросовестно и разумно и т.д., — носят публично-правовой характер. Очевидно, это не так. Все эти требования прямо вытекают из Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» исходит из того, что арбитражный управляющий обязан иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, т.е. лица, осуществляющего индивидуальную деятельность от своего имени и на свой риск. Его обязанности, в том числе перечисленные выше, вполне укладываются в схему доверительного управления имуществом, т. е. отношений, также регулируемых гражданским правом (глава 53 Гражданского кодекса Российской Федерации). Что же касается социальной значимости его деятельности или публичных целей и интересов, на которые она направлена, то и любая другая профессия, например, дворника, вполне отвечает тем же критериям, однако никто на этом основании не наделяет его публично-правовыми функциями.
Между тем именно на признании (по нашему мнению, ошибочном) арбитражного управляющего публично-правовым субъектом основывается вывод Конституционного Суда о необходимости и обязательности его членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Заявитель по данному делу справедливо полагает, что обязательность такого членства несоразмерно ограничивает возможность заниматься профессиональной деятельностью, в которой он приобрел многолетний опыт и знания. Конституционный же Суд видит проявление конституционного принципа соразмерности в том, что законодатель заменил лицензирование «как форму государственного регулирования деятельности арбитражных управляющих на иной, альтернативный механизм обеспечения стандартов профессиональной деятельности в форме обязательного членства в одной из саморегулируемых организаций». Однако, во-первых, подобная цель законодателя не из чего не вытекает, во-вторых, эти «альтернативные механизмы» совсем не адекватны друг другу. Если лицензирование не препятствовало заявителю в деятельности арбитражного управляющего и не воспринималось им как ограничение, тем более что такую лицензию он имел, то не существовавшую ранее обязанность принудительного вступления вопреки своей воле в организацию арбитражных управляющих как условие дальнейшей работы по специальности он считает запретом на осуществление профессиональной деятельности и нарушением своего конституционного права (статья 30, часть 2, Конституции Российской Федерации).
По нашему мнению, совершенно императивная и не допускающая иного толкования формулировка части 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» не допускает исключений ни при каких условиях. Слова «какое-либо объединение» определенно и ясно говорит о любом объединении независимо от его природы.
Кроме общих ссылок на публичные интересы, Конституционный Суд не указал, какие конкретные конституционно-значимые цели и ценности, перечисленные в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, оправдывают оспариваемое ограничение права, хотя данная статья требует этого. Кроме того, следовало бы поставить и разрешить вопрос о необходимости данного ограничения и возможности избежать его иными средствами. Тогда стало бы очевидным, что замена действовавшего до этого и не содержавшего подобного ограничения «механизма обеспечения стандартов профессиональной деятельности» альтернативным, но имеющим серьезное ограничение конституционного права, не может быть допустимо как необходимое. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает такие обязательные требования к арбитражному управляющему, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (что само по себе обеспечивает контроль за ним государственных регистрационных и налоговых органов), наличие высшего образования по специальности, стаж руководящей работы, сдача специального теоретического экзамена, прохождение стажировки, отсутствие судимости; закрепляет процедуру назначения его на должность и отстранения от нее только арбитражным судом, государственный контроль за его деятельностью специально уполномоченным на то органом, не говоря уже об участвующих в деле должника и кредиторов, а также обязательное страхование ответственности арбитражного управляющего. Все эти требования в совокупности многократно превышают разумный уровень гарантий обеспечения деловых, профессиональных, моральных качеств арбитражного управляющего и стандартов его деятельности и делают обязательность членства в саморегулируемой организации абсолютно излишним и неоправданным. Все возможные цели вполне достижимы и без этого.
Более того, специалисты как раз предлагают сохранить существовавшую систему независимых арбитражных управляющих, не являющихся членами СРО и зарегистрированных при арбитражных судах, справедливо полагая, что став одним из элементов нововведенного «огромного и непонятного механизма», арбитражный управляющий теряет необходимую самостоятельность профессиональной функции, попадает в полную личную и финансовую зависимость от организации, претендующей на монополизацию услуг в этой области, а размеры вступительного (компенсационного) взноса, по существу, превращаются в имущественный ценз. Между прочим, несовершенство процедуры отбора арбитражных управляющих с участием СРО признал и Конституционный Суд, заявив, что она не может быть полностью доверена СРО, указан на недостаточную гарантированность при этом прав заинтересованных лиц, прежде всего кредиторов, на возможность злоупотребления со стороны должностных лиц СРО.
В создании СРО с обязательным членством Конституционный Суд видит тенденцию развития административной реформы, предполагающей ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства. Такая тенденция, естественно, могла бы предполагать сокращение государственного (публично-правового) регулирования и контроля, замещение, например, правового регулирования нормами морали и профессиональной этики, государственно-властного контроля — общественным и т.п. Однако у Конституционного Суда весьма странное видение этой проблемы. Он полагает, что государство просто перелагает на саморегулируемые организации часть своих публично-правовых функций, делегирует им некоторые нормотворческие полномочия, поручает им функцию контроля от своего имени и даже интегрирует их в государственную систему и структуры. При такой трактовке происходит лишь передача государственных полномочий от одной публичной структуры к другой, которая в силу этого сама превращается в публичную. Никакого сокращения публично-правовых функций и государственного регулирования при этом не происходит. Это называется опубличиванием частных интересов и огосударствлением общественных организаций, что уже было при советском строе. Свобода деятельности добровольных общественных объединений, гарантированная статьей 30 Конституции Российской Федерации, не предполагает возможность интегрирования их в государственно-властные структуры. Очевидно, невозможно и делегирование им полномочий (компетенции) органов государственной власти, равно как и функция правового нормотворчества. Не предполагает этого и смысл статьи 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации, в которой Конституционный Суд усматривает возможность издания актов иными негосударственными органами, в том числе СРО. В этом тексте, относящемся к полномочиям судебной власти, не указано, однако, какие нормативные или ненормативные акты имеются в виду. Кроме того, из статьи 12 Конституции Российской Федерации можно догадаться, что имеются в виду именно акты органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти и которые в силу части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации могут (в отличие от общественных организаций) наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для этого материальных и финансовых средств.
Двойственность правовой природы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется весьма сомнительной. Их якобы особый публично-правовой статус, который они приобретают с даты включения в единый государственный реестр, прямо никак не вытекает ни из пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», на который ссылается Конституционный Суд, ни из других положений законодательства. Отсылку к пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, в котором содержался термин «публично-правовые объединения», очевидно, следует считать недоразумением. Во-первых, ни налоговое, ни иное отраслевое законодательство не содержит определения этого понятия, во-вторых, очевидно, именно поэтому законодатель Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ исключил этот неопределенный термин из статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Некорректным, по нашему мнению, представляется использование в качестве аргументов Постановления Конституционного Суда от 19 мая 1998 года N 15-П и в значительной мере основанного на этом же Постановлении решения Европейского Суда по правам человека от 3 апреля 2001 года по жалобе О. В. Романовской. В обоих решениях рассматривается обязательность членства частнопрактикующих нотариусов в нотариальной палате. Однако нотариальная деятельность имеет свои специфические признаки и регулируется отнюдь не частным правом. Законодатель не относит нотариальные конторы к саморегулируемым организациям, что противоречило бы их сути. Как указывал Конституционный Суд, как государственные, так и частные нотариусы, по сути, несут публичную службу, контролируемую государством или уполномоченным им органом. Нотариальные акты, служащие целям защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, имеют официальный статус, совершаются от имени Российской Федерации, что гарантирует доказательственную силу и публичное — в данном случае именно публично-правовое — признание нотариально оформленных документов. В силу этого нотариальные палаты, объединяющие нотариусов по функциональному принципу их деятельности, наделяются государством отдельными управленческими и организационно-контрольными полномочиями публичной власти. Все эти признаки нельзя, однако, распространить по аналогии на арбитражных управляющих и их саморегулируемые объединения.
Кроме того, следует отметить, что статья 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующая свободу объединений, не предусматривает такого абсолютного по своей силе запрета принуждения к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем, как часть 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации, и поэтому возможно, что защита этого запрета на европейском уровне оказывается несколько ослабленной. Однако Европейский Суд признает и негативное право объединения: никто не может быть принужден к вступлению в объединение. В одном из своих решений он указал, что принуждение на основании закона индивида к вступлению в объединение, противоречащее его собственным убеждениям и обязывающее его реализовать цели, которые он осуждает, выходит за пределы того, что является необходимым для обеспечения справедливого равновесия между противоположными интересами, и не должно рассматриваться как соответствующее преследуемой законной цели. В этом же решении Европейский Суд обосновал и очень важную для данного дела позицию: «Если бы договаривающиеся государства могли как им угодно квалифицировать «публичное» или «над-административное» объединение, чтобы освободить его из-под действия статьи 11, это бы соответствовало предоставлению им широкой свободы усмотрения, которое рисковало бы привести к результатам, не совместимым с предметом и целью Конвенции, которая состоит в не теоретической и иллюзорной защите прав, а в защите действительной и эффективной» (Chassagnou et al., 100).
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих по своему правовому положению (негосударственные некоммерческие общественные объединения) и по своим целям (обеспечение саморегулирования участников гражданских правоотношений субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности) функционируют в сфере частного права. Наделение их государственно-властными полномочиями, как и «интегрирование» в государственные структуры, чревато не только потерей самого смысла законодательного термина «самоуправляемые», но и вступает в противоречие с основными принципами гражданского права.
То, в чем Конституционный Суд усматривает публично-правовые функции, на самом деле таковым не является. Так, защита объединением интересов своих членов — типичная задача и уставная цель всех профсоюзов и иных общественных объединений, основанных на общности интересов и добровольном членстве. Разработка так называемых правил профессиональной деятельности отнюдь не равна, как полагает Конституционный Суд, правовому нормотворчеству, а представляет собой неправовую сферу профессиональной этики и деонтологии. Эти правила могут быть обязательными только для членов таких организаций. Ответственность за их нарушение или несоблюдение — не юридическая, а, как справедливо признает ряд специалистов, морально-этическая или репутационная, что соответствует общему интересу членов СРО. Лишь опосредованно, путем лишения обязательного членства, и только в силу этого она может быть реализована арбитражным судом в юридической форме, что подтверждает излишность и несоразмерность такого механизма. Контрольные функции СРО также представляют механизм общественного контроля. Они не замещают и не заменяют государственного контроля, который в сфере банкротства действует самостоятельно в виде специально уполномоченного и регулирующего органа, а правила такого контроля устанавливаются законом.
Таким образом, общий вывод, который вытекает отсюда, противоположен выводу Конституционного Суда. На деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих полностью распространяется статья 30 Конституции Российской Федерации, включая запрет обязательного членства или пребывания в них помимо своей воли и желания.
Простой способ укрепить и защитить ваши отношения
Карен Янг
12 840
ПРОСМОТРОВЕсть что-то быстрое, легкое и мощное, что может укрепить ваши отношения и помочь защитить их от превращения в пепел. Это то, что можно делать каждый день — много раз в течение дня — и, согласно новым исследованиям, это имеет большое значение для того, как вы относитесь к своим отношениям, насколько вы привержены им и насколько прочными вы считаете их. .
Ладно — хватит нагнетать… Самым последовательным и значимым предиктором качества брака было выражение благодарности между партнерами. Отношения увядают, когда любой человек чувствует себя само собой разумеющимся. Активное замечание того, что ваш партнер делает для вас и для отношений, поддерживает связь и напрямую влияет на удовлетворенность отношениями, приверженность и убеждения относительно их стойкости.
Недавнее исследование показало, что выражение благодарности защищает отношения от разрыва, а также может защитить их от негативных последствий конфликта. Как объяснил Аллен Бартон, ведущий автор и научный сотрудник Университета Джорджии,
‘ Это показывает силу слова «спасибо». Даже если пара испытывает страдания и трудности в других областях, благодарность в отношениях может способствовать положительному исходу брака. ‘ – Аллен Бартон, ведущий автор и научный сотрудник Университета Джорджии.
То, как решается проблема, искажает связь и щедрость в отношениях не меньше, чем сама проблема. Споры являются нормальной частью любых отношений, но когда ссора затрагивает не относящиеся к делу детали, или когда есть критика, придирки и ругань с одной стороны, а также избегание, оборона или безмолвное обращение с другой, оно может ослабить даже самые крепкие отношения в своей основе.
Конечно, лучший способ защитить отношения от грязной ссоры — это вообще не делать этого, но если общение затруднено, активно цените друг друга, чтобы смягчить последствия.
Эффект благодарности заключается не только в том, как она защищает от конфликтов, но и в том, как она питает отношения изнутри. Мы, люди, как правило, лучше всего проявляем себя, когда чувствуем связь с другими людьми, особенно с теми, кто нам небезразличен. Благодарность подпитывает это, питая позитивные чувства, близость и более глубокую связь. Эмоциональная щедрость в отношениях всегда будет подпитывать еще большую эмоциональную щедрость, при условии, конечно, что оба человека здоровы и способны быть теплыми, любящими и благодарными.
В любых отношениях, интимных или иных, связь является ключом. Мы все запрограммированы искать это, и мы процветаем, когда оно у нас есть. Активная признательность и ценность человека, которого вы любите и с которым живете, является мощной защитой для любых отношений и имеет проверенную способность возвращать то, что в противном случае могли бы быть уничтожены ежедневными стрессами и борьбой.
[irp posts=»981″ name=»Желание в долгосрочных отношениях: сохранить его и найти, когда оно исчезнет.»]
[irp posts=”143″ name=”Отношения: 6 причин, по которым люди уходят (и как этого избежать)”]
Как создать эмоциональную безопасность в отношениях: 7 советов
Понимание того, как создать эмоциональную безопасность, является ключом к созданию значимых связей и здоровых отношений.
Эмоциональная безопасность — основа любящих и здоровых отношений. Речь идет об установлении доверия с другим человеком и о чувстве безопасности, достаточном для того, чтобы быть открытым и уязвимым с ним.
Проще говоря, эмоциональная безопасность — это чувство достаточной безопасности, чтобы по-настоящему выразить себя с кем-то и показать себя самым настоящим.
Эмоциональная безопасность также работает в обоих направлениях. Когда вы чувствуете себя в эмоциональной безопасности и раскрываете свое истинное «я», это открывает дверь для вашего партнера, чтобы сделать то же самое. И когда оба человека в отношениях чувствуют себя в безопасности, это создает безопасную среду, в которой может сформироваться более глубокая и любящая связь.
Вопросы безопасности
Эмоциональная безопасность не распространяется на оскорбительные отношения. Если вы подвергаетесь насилию, физическому или эмоциональному, у вас есть несколько вариантов обращения за помощью. Попробуйте обратиться к близкому другу, члену семьи или терапевту или позвонить на горячую линию по вопросам домашнего насилия.
Было ли это полезно?
Когда вы окажетесь в эмоционально безопасных отношениях, есть вероятность, что в результате вы получите много преимуществ. К преимуществам эмоционально безопасных отношений относятся:
- Вы чувствуете, что вас ценят и ценят.
- Вы можете по-настоящему быть собой без риска осуждения.
- Вы можете показать свои слабости, и при этом ими не воспользуются.
- Вы можете смело делиться и свободно выражать свои мысли.
- Вы чувствуете себя увиденным, услышанным и понятым.
Что еще более важно, эмоционально безопасные отношения создают более сильную связь.
О связи Брене Браун, автор и профессор социальной работы в Университете Хьюстона, сказала лучше всего: «Я определяю связь как энергию, которая существует между людьми, когда они чувствуют, что их видят, слышат и ценят; когда они могут давать и получать без осуждения; и когда они получают средства к существованию и силу от отношений».
Хотите знать, как обеспечить эмоциональную безопасность, или не знаете, с чего начать? Мы разобрали семь полезных способов взрастить доверие и уязвимость в любых отношениях.
Уважайте границы и согласие
Установление и соблюдение границ может повысить безопасность и защищенность отношений за счет установления личных ограничений. Сообщая об ограничении, вы сообщаете партнеру о своих предпочтениях и предлагаете ему поделиться своими. Думайте о границах не только как о защите себя, но и о защите ваших отношений.
Границы могут быть физическими, сексуальными, интеллектуальными, эмоциональными или финансовыми — все они имеют решающее значение для воспитания уважения в здоровых отношениях. Как только вы установите границу, очень важно, чтобы вы и ваш партнер уважали ее. Некоторые примеры границ, которые способствуют эмоциональной безопасности:
- уважать то, что важно для вас
- постепенно делиться личной информацией
- защищать свое время, не тратя на него слишком много времени
- просить о личном пространстве, когда вам нужно побыть наедине
- сообщать о своем уровне комфорта при интимной близости
оплата внимание на ваше невербальное общение
Язык тела необходим для эмоциональной безопасности.
Тембр голоса, форма глаз, поза и другие микровыражения постоянно интерпретируются вами и вашим партнером, осознаете вы это или нет. «Если вы приближаетесь к своим партнерам с жестким взглядом, плотно сжатыми губами и короткими словами, они могут не чувствовать себя в безопасности», — говорит доктор Джейк Портер, лицензированный профессиональный консультант из Хьюстона.
«Ключ здесь в том, чтобы понять, что каждый из нас несет ответственность не только за слова, которые мы произносим, но и за то, как мы их посылаем», — добавляет он.
Прежде чем подойти к партнеру, рекомендуется потренироваться обращать внимание на невербальную коммуникацию, которую вы несете с собой. Попробуйте спросить себя: «О чем сейчас говорит мой язык тела?»
Будьте активным слушателем
Активное слушание является критически важным компонентом здоровых отношений, потому что людям необходимо чувствовать себя услышанными и понятыми, чтобы чувствовать себя в безопасности и чувствовать себя признанными. «Активное слушание — это когда вы отбрасываете свои средства защиты и отвлекающие факторы и по-настоящему воспринимаете то, что говорит вам ваш партнер», — объясняет доктор Изабель Морли, лицензированный клинический психолог из Массачусетса.
«Способность активно слушать означает, что всякий раз, когда возникают страхи или проблемы, ваш партнер будет чувствовать себя комфортно, рассказывая вам», — добавляет она. «Вместо того, чтобы проблема разрасталась или ваш партнер обижался, вы сможете быстро и легко решить ее».
Некоторые способы практики активного слушания включают:
- невербальные признаки слушания, такие как улыбка, кивание и поддержание зрительного контакта
- задавать вопросы партнеру или просить разъяснений
- подведение итогов или повторение сказанного
Практика прозрачности
Прозрачность является важной частью укрепления доверия и эмоциональной безопасности. Когда вы практикуете прозрачность, вы устраняете потенциальное ощущение, что вы или ваш партнер что-то скрываете друг от друга.
Хотя вам не нужно делиться с партнером каждой частью своей жизни, «общая открытость в отношении своих мыслей, чувств и действий — это хороший способ укрепить доверие, общение и безопасность», — говорит Морли.
Дайте своему партнеру презумпцию невиновности
Предоставить вашему партнеру презумпцию невиновности означает отказаться от суждений и вместо этого проявить любопытство, чтобы узнать о мотивах их поведения. «Мотивации большинства людей подсознательны и часто связаны с их собственным багажом, который они привносят в отношения», — говорит раввин Шломо Слаткин, сертифицированный имаго-терапевт из Балтимора.
«Когда мы перестаем осуждать и придумывать истории о том, почему наш партнер сделал то, что он сделал, мы начинаем смотреть на него благосклонно с точки зрения сострадания и понимания», — добавляет он. «Мы можем не соглашаться с ними, но мы можем, по крайней мере, создать безопасную среду без конфронтации».
Воспитывайте подотчетность и доводите до конца
Доведение до конца показывает вашему партнеру, что на вас можно положиться и что вы цените отношения. Когда вы берете на себя обязательство и выполняете его, вы активно укрепляете доверие, демонстрируя партнеру свою лояльность. Тем не менее, выполнение не должно происходить в одночасье.
Даже если вы делаете небольшие шаги, позволяя вашему партнеру видеть ваши постоянные усилия, это показывает ему вашу приверженность отношениям. Старайтесь держать своего партнера в курсе, так как это также поможет вам нести ответственность за себя.
Подумайте о парной или семейной терапии
Точка зрения специалиста в области психического здоровья может помочь людям, состоящим в отношениях, создать эмоциональную безопасность, сосредоточившись на урегулировании конфликта, а не на самом конфликте.
«Терапия для пар способствует эмоциональной безопасности, помогая парам понять, как они работают вместе как система», — объясняет Портер. «Когда я работаю с парами, меня меньше интересует содержание того, из-за чего они ссорятся, чем то, как они ссорятся».
«Концентрация внимания на содержании может помочь им в тот момент, когда я выступаю посредником в споре, но в следующий раз, когда они не смогут прийти к согласию, они просто вернутся в кабинет психотерапевта», — добавляет он.