Стереотип это в психологии: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Этнические стереотипы населения

Баженова Елена Васильевна
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
магистрант

Аннотация
В данной статье раскрывается содержание, понятия «этнические стереотипы населения».

Ключевые слова: автостереотипы, гетеростереотипы, социальные стереотипы, стереотип, этнические стереотипы

Библиографическая ссылка на статью:
Баженова Е.В. Этнические стереотипы населения // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/12/24684 (дата обращения: 25.02.2023).

Изменение социальной структуры общества способствует видоизменению форм межэтнического общения. В процессе межличностного общения проявляются индивидуально психологические особенности представителей той или иной этнической общности, происходит обмен информацией, актуализируется национальное сознание, меняются интересы, появляются взаимные симпатии и антипатии.

Большинство исследователей исходят из того, что люди, принадлежащие к одной нации или одной этнической общности, наряду с общечеловеческими качествами обладают особенностями, типичными для всех представителей только данной нации или этнической общности и нетипичными для представителей другой.

В обыденной жизни понятие «стереотип» употребляется довольно часто как синоним слов «шаблон» или «стандарт». Явление стереотипа – характерная особенность переработки личностью внешнего воздействия. Оно тесно связано со стремлением человека «рассортировать» полученную им информацию, «разложить ее по полочкам» в сознании.

Сознание человека неизменно стремится упрощать эти критерии с тем, чтобы расширить рамки категорий, в которые можно было бы вместить как можно больше явлений. Человеку вообще свойственно искать общее в разном, «суммировать» познание, обобщать его.

Стереотип, характеризующий явление, которое может быть оценено с националистических позиций, неизменно предстает в виде националистически направленного стереотипа.

Односторонность в подборе черт для определенного стереотипа обусловливается интересами той или иной социальной группы.

Для каждой социальной группы социально психологический стереотип представляет обобщение ее опыта в отношении социально значимых объектов, процессов, явлений, типов людей и т.д.

Стереотип однозначен, он делит мир лишь на две категории: «знакомое» и «незнакомое».

«Знакомое» становится синонимом «хорошего», а «незнакомое» – синонимом «плохого». Стереотипы выделяют объекты таким образом, что слегка знакомое видится как очень знакомое, а мало знакомое воспринимается как остро враждебное. Следовательно, стереотип несет в себе оценочный элемент.

Многие ученые, исследовавшие социальные стереотипы, вообще не считают проблему «зерна истины» заслуживающей внимания. Придерживается этой точки зрения и П.Н. Шихирев, утверждая, что «неважно, истинно данное значение или ложно», поскольку главное в стереотипе не сама истинность, а убежденность в ней…» [1].

Стереотипы должны рассматриваться как системы понятий с их позитивными и негативными функциями, обладающими теми же самыми типами свойств, что и другие понятия, и служащими для организации опыта подобно другим понятиям.

У. Липпман подчеркивал роль стереотипов как понятий благоприятствующих экономии мышления неизбежной из-за разнородности социальных явлений. Согласно У. Липпману стереотипы – это упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «картинки» мира в «голове» человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищает его ценности, позиции и права [8].

Позже, вслед за У. Липпманом, было предложено огромное количество конкретных определений социального стереотипа. В зависимости от теоретической ориентации автора на первый план выдвигается тот или иной аспект этого социально-психологического явления.

Так, Т. Шибутани определял социальный стереотип как популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей, с точки зрения какого-то легкого различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей [2].

Р. Таджури понимает под социальным стереотипом склонность воспринимающегося субъекта легко и быстро заключать воспринимаемого человека в определенные категории в зависимости от его возраста, пола, этнической принадлежности, национальности и профессии и тем самым приписывать ему качества, которые считаются типичными для людей этой категории [8].

Последователь У. Липпмана американский психолог Роберт О’Хара считал, что человек, привыкая к стереотипизированным реакциям, реагирует рефлекторно. Исходя из этого утверждения, он считает, что можно специально создавать стереотипы и манипулировать сознанием людей посредством их.

Он отмечает: «Если что-то повторяется достаточно часто, оно приобретает силу правды в умах людей. Они настолько привыкают слышать это или видеть, что автоматически воспринимают информацию как истину» Г. Тэджфел суммировал главные выводы исследований в области социального стереотипа и выделил его следующие характеристики:

люди с легкостью проявляют готовность характеризовать обширные человеческие группы или «социальные категории» недифференцированными, грубыми и пристрастными признаками, такая категоризация стремится оставаться совершенно стабильной в течении очень длительного периода времени;

социальные стереотипы в некоторой степени могут изменяться в зависимости от социальных, политических или экономических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно;

социальные стереотипы становятся более отчетливыми и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами;

они усваиваются очень рано и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся;

социальные стереотипы не представляют большой проблемы, когда не существует явной враждебности в отношениях групп, но их в высшей степени трудно модифицировать и управлять ими в условиях значительной напряженности и конфликта [4].

В.Г. Крысько, в свою очередь, считает, что национально-психологические особенности людей проявляются по механизму стереотипа [5].

Можно следующим образом суммировать важнейшие характеристики стереотипа, представленные выше [6]:

1. Сущность (сокращенный, упрощенный и ценностный образ действительности стереотипа проявляется в том, что они укореняются в исторически-культурной основе общности, содержатся в ней чаще всего потаенно, потенциально. Их каждый раз оживляет общественно-политическая практика. Стереотипы отражают действительность, воспринимаемую чувственно, для них характерна эмоционально-оценочная окрашенность.

2. Генезис стереотипа выражается в многократной связи его символов с определенной категорией явлений, традиций;

3. Способ существования (в содержании сознания индивида, общественном сознании) состоит в том, что в первом приближении стереотип есть разновидность оценочного суждения, убеждения, представления. Как суждение, стереотип подлежит логической классификации, как убеждение, он изучается, скорее, с использованием психологических подходов.

Стереотипы усваиваются индивидуально прежде всего в межгрупповых и внутригрупповых отношениях, в которых функционирует индивид. Контекст его проявления позволяет раскрыть (в абстрактном виде) некоторые свойства стереотипного суждения. Психологический контекст стереотипа отражает индивидуальную предрасположенность к восприятию стереотипных суждений;

4. Главная функция стереотипа вытекает из разделения и проявления в сфере общественного сознания понятий «мы – они». Стереотипы формируют чувство социальной и личностной идентичности, возникшей в результате функционирования оппозиции собственной группы (мы) группе чужой (они). Социальная функция стереотипа, состоящая в защите общепринятых обществом или группой ценностей или оценок, интеграция которых как обязательной социальной нормы, служит условием интеграции индивида с группой.

Кроме того, в процессе межличностного взаимодействия стереотипы выполняют следующие функции:

— объяснения и оправдания существующих социальных отношений;

— защиты групповых ценностей;

— когнитивной межгрупповой дифференциации;

— трансляции культурно-исторического опыта;

— сохранения и передачи культурно-исторического опыта;

— экономии мышления.

Многие исследователи стереотипов сходятся во мнении, что стереотипы как психологические явления крайне многообразны. Они охватывают широкий спектр обобщающих и повторяющихся в сознании людей психических образований. Это и стереотип мыслительный, закрепляющий какое-то представление, и стереотип динамический, который закрепляет автоматизм поведения.      Гетеростереотипы – это совокупность оценочных суждений о других народах. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов. В содержании гетеростереотипов следует различать относительно устойчивое ядро – комплекс представлений о внешнем облике представителей другого народа, о его историческом прошлом, об особенностях образа жизни, о трудовых навыках, а также ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств данного народа [7].

Так этнолог Н.А.Ерофеев пишет:«Этнические представления отражают не одну, а две реальности или, точнее, два народа – и тот, чей образ формируется в сознании другого народа, и тот, в среде которого эти представления слагаются и получают распространение» [8].

Стереотипы – чувственно окрашенные социальные образы, которые объединяют в себе социальный и психологический опыт общения и взаимоотношения людей. Психологический механизм возникновения этнического стереотипа в сознании – некритическое усвоение – сам по себе предполагает возможность качественного различия стереотипов, которые могут быть более или менее близкими к истине и могут быть ложными, неузнаваемо искажающими объект своего отражения. Если измерять стереотипы критериями научной истины и строгой логики, то их придется признать крайне несовершенными средствами мышления. И тем не менее стереотипы существуют и широко используются людьми, хотя они и не осознают этого. В зависимости от характера объекта и его места в социальной структуре вырабатываются, например, групповые, профессиональные и возрастные стереотипы. В качестве объектов стереотипизации нередко выступают обобщенные и упрощенные образы таких групп. В основе национального, или этнического, стереотипа обычно лежит какая-нибудь заметная черта внешности (цвет кожи, разрез глаз, форма губ, тип волос или выдающиеся скулы, форма головы, рост и т.

п.).

В основе стереотипа может быть и какая-нибудь типичная черта в характере и поведении (молчаливость, жестикуляция, сдержанность, скупость и т. п.).

Помимо этого в содержании этнического стереотипа может присутствовать и предписание к действию в отношении людей данной национальности.

Этнический стереотип подразделяется на два вида – автостереотипы и гетеростереотипы.

Автостереотипы – это мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Обычно автостереотипы содержат комплекс положительных оценок.

Гетеростереотипы – совокупность оценочных суждений о других народах представителями данной этнической общности. Гетеростереотипы в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов могут быть как положительными, так и отрицательными.

Таким образом, рассматривая национальные стереотипы как образ социального объекта, а не как мнение об этом воспринимающего субъекта, необходимо серьезно относится к расхожим в обыденной жизни национальным характеристикам. Функционирование стереотипов на двух уровнях существенно осложняет решение проблемы их объективных и субъективных детерминант. Существует взаимно противоречивые стереотипы об одной и той же нации. Видимо, этнические стереотипы меньше зависят от реальных особенностей описываемого народа, чем от ряда других факторов. При чем, вероятно, важнейший из них – политические взаимоотношения между государствами: похоже, что национальные стереотипы скорее свидетельствуют о чувстве вражды или дружбы, чем являются объективным описанием.

Часто они не основаны на личном впечатлении, а перенимаются у других лиц.Этнические стереотипы могут в определенной степени изменяться в зависимости от социальных, политических или экономических преобразований общества.          Возможности изменения этнических стереотипов связаны с критическим отношением к собственной этнической группе, к изжившим себя и мешающим прогрессу явлениям и сторонам жизни; с ориентацией индивида как на эталоны, предписанные референтной группой, так и на стереотипы, принятые в той группе, в которую индивид включен в данный момент. Активное межэтническое общение в процессе совместной деятельности, правда, далеко не всякое, разрушает этнические стереотипы.

Библиографический список

  1. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. Проблемы методологии и теории. М., 1995. 206 с.
  2. Этническая психология (этнические процессы и образ жизни людей). Собр.науч.трудов. М., 1984. 277 с.
  3. Агеев B.C. Психологические исследования социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1. С.95.
  4. Коптяева Е.А. Этнические стереотипы в современном российском городе // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2016. № 4 (12). С. 81-86.
  5. Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л., 1980. 200 с.
  6. Бодалев А.А., Куницына В.Н., Панферов В.Н. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности СПб.: Речь, 2017. 240 с.
  7. Коптякова Е.Е., Быкова Л.В. Выявление этнических стереотипов через сопоставление национальных ценностей // Общественные науки. 2016. № 5. С. 103–108
  8. Королев СИ. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. М.: АСТ, 2013. 210 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Баженова Елена Васильевна»

Установки и стереотипы

Для описания избирательности и направленности нашего восприятия психологи ввели в научный оборот (а произошло это событие еще в 1920-е гг.) понятие установки. В современной психологии она обозначает неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности, некую готовность человека совершить что-либо. И не просто готовность как предрасположенность к действию, поскольку она может быть вполне пассивной, находиться в ожидающем режиме. Установка свидетельствует о заинтересованности индивида сделать что-то важное для него. Стало быть, она включает и мотивацию человека, и мобилизацию его душевных сил. Установка больше походит на нацеленность к действию, решительность.

В СССР теория установки широко разработана Д.Н. Узнадзе и его школой. Узнадзе отмечал, что решающее значение имеет прошлое каждого человека, та ситуация, в которой протекала его жизнь и в которой он воспитывался, те впечатления и переживания, которые имели особенный вес для него. В силу этого у каждого человека выработаны свои, отличные от других фиксированные установки.

Затем понятие установки перекочевало в социальную психологию и социологию, где обозначало субъективные ориентации индивидов как членов группы (общества) на те или иные общественные ценности и социально принятые способы поведения (У. Томас, Ф. Знанецкий).

Установка обеспечивает устойчивый и целенаправленный характер протекания деятельности, служит средством ее стабилизации и развития в заданном направлении. Она определяет наше отношение к тому или иному событию, человеку, инновации. Негативная установка школьника к домашним заданиям обеспечивает соответствующее отношение к ним, а родителям — головную боль.

Если установка не определяет идеологическую направленность нашего восприятия (говорят — она ценностно нейтральна), то другая разновидность избирательного восприятия (а на его базе и представления) — стереотип — весьма политизирован.

Социальный стереотип — это способность осмысливать мир в терминах своей социальной группы. Для бедных богатые — жулики, для богатых бедные — лентяи. Но для бедных бедные не могут быть лентяями, а для богатых богатые — жуликами. Стереотип формирует суждения и оценки не своей, а другой группы, которая ни в коем случае не является референтной. Другая группа — враждебная или негативно оцениваемая. «Все толстые — обязательно обжоры», но только для худых. Сами толстые думают о себе иначе.

Можно сказать иначе. Социальный стереотип — предубеждение одной группы по отношению к другой. Яркий пример — расовые, национальные, этнические, религиозные и политические предубеждения. Есть даже межпоколенные предубеждения. Старики ворчат на молодежь, а та обзывает их консерваторами. Хотя давно известно, что старики всегда ворчали на молодежь, считая, что она испорчена и развращена. Так было уже в Древнем Египте 5 тыс. лет назад, и тому сохранились документальные доказательства. Как известно и другое: молодежь разная и подводить всех под единый стандарт бессмысленно. Но человечество упорно продолжает это делать с каждым следующим поколением, несмотря на прогресс просвещения и даже вопреки внутренним здравым установкам.

Термин «стереотип» был введен в 1922 г. американским социологом У. Липпманом для описания процесса формирования общественного мнения. С тех пор термин успешно применяется для характеристики любого устойчивого образа, который складывается в общественном или групповом сознании.

Таким образом, возраст некоторых социальных стереотипов исчисляется тысячелетиями, других — столетиями и десятилетиями. Есть старые стереотипы, а есть совсем юные, только что оперившиеся. В течение 70 лет американцы (да и не только они) мыслили об СССР как об основной угрозе миру. Точно так же заставляли думать советских людей в отношении американцев. Следовательно, существует еще одна разновидность социальных стереотипов — идеологические шаблоны.

Стереотипы — универсальны, они пронизывают все сферы повседневной жизни. В этом они схожи с коллективными привычками и обычаями, с той лишь разницей, что стереотипы — область вербального поведения и мышления, а привычки и обычаи — реального поведения.

Оказывается, гнев обостряет предрассудки, которыми мы подвержены больше, чем нам хотелось бы. Американские психологи Д. ДеСтэно и Н. Дасгупта в 2004 г. показали, что состояние гнева вызывает автоматические проявления предрассудков в отношении тех, кто не является частью «своей» социальной группы. Участниками исследования стали жители Нью-Йорка и студенты, которые были поделены на группы на основании фальшивого личностного теста, который они считали нормальным. Затем их ввели в одно из трех эмоциональных состояний (гнева, досады или нейтральное), после чего им пришлось быстро классифицировать демонстрируемые им фотографии людей из их и других групп, которым предшествовали произносимые довольным или недовольным тоном слова. Таким образом, удалось добиться спонтанных и бессознательных оценок людей, принадлежащих к разным социальным группам. Как и ожидалось, среди тех, кто находился в раздосадованном или нейтральном состоянии, никакой предубежденности против членов своей группы замечено не было. Однако злость заставила оценивать представителей другой группы негативно, даже если с этой группой человек никогда раньше не встречался1.

Наличие социологического воображения проверяется вовсе не тем, в состоянии ли Вы наклепать анкету «от фонаря». А тем, что Вы в состоянии понять, что анкета — это инструмент решения соответствующих задач. Пусть даже от Вас не требуется провести исследование (как Вы пишете), а нужно предоставить всего лишь анкету — это не избавляет Вас от необходимости поставить задачи. Знаете, бывают исследования без цели, без задачи… и без результата. Не надо бы пополнять ряды таких «профессионалов».

С точки зрения психологии стереотипы выполняют несколько важных функций.
Во-первых, стереотипы — обыденные аналоги научных умозаключений. Иначе говоря, логической основой является подведение части под общее, распространение свойств, характеризующих целый класс явлений, на каждое отдельное явление. Логической формой стереотипа служит суждение с квантором всеобщности. Стереотип — обычное, массовое суждение людей об окружающем мире: «зимой всегда надо топить печку», «зимой всегда надо одеваться теплее». Причастие «всегда» указывает как раз на квантор всеобщности. Социальным этот стереотип делает то обстоятельство, что значительная часть наших суждений обращена к социальной среде. С их помощью мы каталогизируем людей по социальным слоям, классам, группам, сословиям и т.д. и, следовательно, наделяем конкретного человека теми свойствами, которые ранее мы приписали его социальной группе.

Во-вторых, стереотип — некритическое суждение, выполняющее функцию не столько отражения объективной реальности, сколько функцию психологической защиты от нее. Вас обидела женщина, и вот готово суждение: «все женщины — стервы». В глубине души вы понимаете, что не правы: не все, а лишь та, с кем вам довелось столкнуться, т.е. из всего класса женщин надо выделить лишь отдельных особей, принесших вам несчастье. Но ваша обида требует не справедливости, а объяснения того, почему так происходит, и оправдания злости на происходящее. Я обижен на них, потому что они — плохие; я — правый, а они — виноватые. Стереотипы — некритические суждения об окружающих явлениях, не просто суждение, они — наш защитник, слуга, друг, помощник. Нам нужна не правда, а оправдание. Стереотип тут как тут: он подготовил для вас оправдание: не вы, а женщины — стервы. Таким образом, социальный стереотип — это один из инструментов психологической защиты.

Сэр Чарльз Дарвин, кстати, никогда не утверждал, что человек произошел от обезьяны. Он сказал лишь, что обезьяна является ближайшим родственником человека.

В-третьих, стереотип выполняет функцию упрощения и сокращения информации. Как и другие мыслительные схемы, он служит инструментом сокращения описания социальной реальности. Стереотип «упаковывает» информацию о внешнем мире в удобные для вас формулы. Тем самым он предупреждает и ориентирует вас, причем в очень сжатые сроки. Он говорит вам: «Осторожно! Все армяне — хитрецы, а все мужики — кобели!» Срабатывают ваши защитные механизмы, мобилизуются интеллектуальные ресурсы, и, как знать, может быть, благодаря этому вы не совершили еще одной ошибки, не допустили рокового промаха. А может быть, и наоборот — поддавшись обаянию стереотипа, вы неправильно за несли явление в свой реестр: именно эта женщина, которую вы считаете стервой, может быть верной спутницей вашей жизни. Но этого уже никогда не проверить — вы расстались с ней, предупрежденные своим «бдительным стражем».

Социальный стереотип — перенесение свойств, присущих отдельным людям, на всю категорию или группу — класс, слой, нацию: «все чеченцы — преступники», «на Западе хорошо, а здесь плохо», «раньше дети были лучше» — распространенные стереотипы. Стереотипы составляют фундамент наших рациональных суждений об окружающем мире. Они — самая универсальная, экономическая и эффективная форма, в которую «упаковывается» социальная информация. У социального стереотипа по крайней мере три составляющие:

  • логические операции подведения частного под общее (операция обобщения), перенесения признаков одного объекта на другой, обратная обобщению операция конкретизации. Таким образом, стереотип создается методом индукции, а применяется методом дедукции;
  • психологический механизм формирования стереотипа — видимо, тот же, что и у навыков, т.е. путем повторения. Кроме навыков в стереотипе присутствуют установка (готовность действовать шаблонным образом в новых ситуациях), психологическая защита (оправдание собственных поступков), мотивация (примерно то же, что и защита, т.е. оправдание своей правоты), механизм релаксации («предприниматели — жулики, а я не жулик и мне от этого легче») и др.;
  • социологическое, или социальное содержание — совокупность значений, смыслов и оценок, выработанных группой, но усвоенных (интериоризованных) индивидом.

О третьей составляющей, включающей в себя и социально-психологические компоненты стереотипа, надо поговорить подробнее. Стереотип отражает статус, т.е. социальное положение человека в обществе, плюс его оценку. К примеру, я не являюсь предпринимателем — не хватило способностей, желания или средств, — хотя, быть может, немного завидую, но обязательно «премного» осуждаю, поскольку знаю, как все вокруг: большие состояния у нас сколачиваются нечестным путем. Как интеллигент, я должен осуждать тех, кто выбрал подобную жизненную стратегию. Поскольку нечестное обогащение — массовое явление, моя психика заготавливает шаблон, т.е. объяснительную и одновременно осуждающую схему: все предприниматели — жулики. Но сам предприниматель думает иначе. Он считает, что основной способ обогащения — трудолюбие, предприимчивость и организаторские способности.

Что такое рай? Старый английский дом, китайская кухня, американская зарплата и русская жена. Что такое ад? Старый китайский дом, английская кухня, русская зарплата и американская жена.
Старая американская пословица

Следовательно, подсказывает его логика, все предприниматели — честные и трудолюбивые люди. Таким образом, у него совсем иной шаблон мышления. Причем, в оправдание себя он приведет множество исторических примеров и немалую статистику. И окажется прав. Но правы и те, кто осуждает капиталистов. Доводов у них не меньше. А какую позицию должен занять социолог? С одной стороны, он — интеллигентный человек, представитель того большинства в России, которое осуждает олигархов и капиталистов, с другой — он вполне здравомыслящий человек, желающий избавиться от предрассудков и стремиться к объективной истине.

Задача, скажем прямо, не из легких. И справляются с ней далеко не все. Достаточно почитать социологическую литературу — более чем наполовину она содержит оценочные и негативные суждения то ли в адрес отдельных социальных групп, то ли в адрес всей системы российского общества.

Они пронизывают всю нашу духовную жизнь. Являясь продуктами жизненного опыта, сами организуют и направляют этот опыт. Социальные стереотипы — обыденные аналоги научных умозаключений.

Как они сохраняются даже после того, как их опровергли · The Badger Herald

Новая серия исследований, проведенных учеными из Университета Висконсина, выявила некоторые причины, по которым от стереотипов трудно избавиться, несмотря на отсутствие подтверждающих доказательств.

В сериале исследователь Университета Вашингтона с факультета психологии Уильям Кокс исследовал, почему стереотипы так трудно преодолеть. Стереотипы закрепляются за счет самоподкрепления. Мозг использует их для заполнения информации о незнакомых людях.

«Наш мозг устроен так, что иногда он учится на ограниченном количестве информации, — сказал Кокс.

Этот ограниченный объем информации заставляет людей заполнять пробелы с помощью стереотипов.

Студенты STEM с ограниченными возможностями сталкиваются с дополнительными препятствиями при получении степени.

Профессор психологии Маркус Брауэр из лаборатории Brauer Group исследует психологические процессы, связанные с дискриминацией, предрассудками и стереотипами. Брауэр сказал, что человеческий мозг имеет тенденцию формировать стереотипы из-за того, как он устроен.

Человеческий мозг должен упростить свою физическую среду, создавая категории, сказал Брауэр. Помещая вещи в эти категории, мозг может ассоциировать с ними черты и характеристики.

По словам Брауэра, хотя изучение ограниченной информации может быть полезным, оно может привести к ошибочным представлениям о других социальных категориях.

«Мы используем чье-либо членство в группе, чтобы предсказать, как они будут себя вести», — сказал Брауэр. «Проблема в том, что мы склонны чрезмерно обобщать, и мы думаем, что членство в группе больше диагностирует их поведение, чем они есть на самом деле».

По словам Кокса, стереотипы могут сокращать возможности и создавать предубеждения, предубеждения и дискриминацию в отношении представителей стереотипной группы. Чтобы понять человеческие убеждения в стереотипах, Кокс и его коллеги продолжили исследования.

Кокс и его соавторы, Сичжоу Се и Патрисия Девайн, провели три исследования, чтобы определить, насколько люди узнают, когда их стереотипы подтверждаются, опровергаются или не оспариваются. В последующем исследовании исследователи хотели определить, неправильно ли участник помнил свой стереотип как подтвержденный в те моменты, когда он был опровергнут.

Исследовательские лаборатории UW борются за устойчивое обращение с отходамиЭпицентр новаторских исследований, Университет Висконсина, постоянно делает новые открытия во многих областях, от химии до растений Читать…

В исследованиях 1 и 2 участники были разделены на группы с подтверждением стереотипа, с неподтверждением стереотипа или без обратной связи. Им было приказано просмотреть различные профили мужчин в социальных сетях, чтобы определить, геи они или натуралы, на основе интереса, указанного в профиле. Каждый профиль в социальных сетях также был связан с государственными интересами в одной из трех областей: покупки и мода, спорт или нейтральные интересы.

Сделав вывод, участники получили обратную связь в соответствии с состоянием их группы.

По словам Кокса, оба исследования показали, что участники, получившие подтверждающие стереотипы отзывы, со временем стали более стереотипными, в то время как участники, получившие опровергающие отзывы, стереотипизировали в той же степени.

Люди в группе неподтверждения доказательств не узнали из представленных доказательств о своих стереотипах. Даже получив отзывы о том, что они сделали неверный вывод, эти участники не изменили своего мнения. По словам Кокс, предыдущие исследования предвзятости подтверждения могут объяснить это.

«У нас есть сумасшедшая тенденция, которая называется предвзятостью подтверждения», — сказал Брауэр. «Как только у нас появляется мнение о какой-либо категории, включая социальную категорию, мы ищем свидетельства, подтверждающие это убеждение, и склонны игнорировать свидетельства, противоречащие этому убеждению».

В исследовании Кокса группа участников, не получивших обратной связи, со временем стала более стереотипной, то есть участники подтвердили свои собственные предположения в отсутствие доказательств.

Исследователи Университета Вашингтона изучают состояние здоровья чернокожих женщин в академических кругахПредварительные результаты исследования, проведенного партнером Университета Висконсина, указывают на то, что стрессовая среда высшего образования может сыграть Читать…

Третье исследование должно было определить, неправильно ли участники запомнили обратную связь о суждении и неправильно ли они запомнили обратную связь как подтверждающую стереотип.

В третьем исследовании около 300 участников получили обратную связь после вынесения суждения. Участникам показали профили во второй раз и попросили сообщить, какие отзывы они получили.

Согласно исследованию Кокса, когда участники неправильно запомнили обратную связь, примерно 60% ложно вспомнили, что обратная связь подтверждала стереотип.

Для Кокса считается, что обучение на основе непроверенных предположений связано с механизмами Хебба или склонностью мозга к обучению посредством ассоциаций. Согласно исследованию Кокса, когда человек придерживается стереотипов, считается, что это укрепляет нейронные связи, формирующие стереотип.

Согласно исследованию Кокса, если человек получает обратную связь, и эта обратная связь подтверждает стереотип, в мозге активируется сигнальный путь вознаграждения. Но когда человек получает неподтверждающую обратную связь, предыдущие ассоциации из-за хеббовской механики мешают новому обучению, ослабляя эффект опровергающих свидетельств.

Социальные группы — еще один фактор, который может влиять на восприятие и убеждения о других. По словам Бауэра, люди склонны общаться с другими людьми, разделяющими схожие убеждения, чтобы получить социальное подтверждение своих убеждений.

Отождествляя себя с убеждениями других, можно поощрять стереотипы и предубеждения за счет предвзятости подтверждения и подтверждения со стороны сверстников.

Приглашенный профессор вернется этой осенью в качестве постоянного преподавателяПосле работы в качестве приглашенного профессора в прошлом семестре Морган Джеральд навсегда присоединится к факультету Университета Висконсин Читать…

«Очень важно изменить социальные нормы, касающиеся интеграции и дискриминации», — сказал Бауэр. «Люди невероятно восприимчивы к тому, что происходит вокруг них и что думают другие люди».

Изменение социальной нормы от влияния предубеждений и стереотипов на более инклюзивное может повлиять на поведение и восприятие других, сказал Брауэр.

Другое исследование, проведенное лабораторией Кокса, показало, что люди могут преодолевать автоматические процессы, которые увековечивают стереотипы, если они получают активное вмешательство против стереотипов.

Деконструкция стереотипов не может быть пассивным процессом, сказал Кокс. Он должен включать в себя привлечение людей в качестве активных проводников изменений для преодоления предубеждений.

Стереотипы и мифы о психологах, психологии и консультировании

1. Психолог сошел с ума

Я упоминаю этот стереотип первым, потому что, по моему мнению и моему опыту, он самый распространенный среди людей . Наверняка каждый из нас знает кого-то, кто курит сигарету в состоянии стресса, потому что он не умеет расслабляться по-другому и, вероятно, иначе не справляется с этой ситуацией, так как это его заученная реакция. Никому из нас эта реакция не кажется иной, странной; мы не думаем, что у этого человека есть слабость, потому что он не знает, как справиться со своим стрессом. Но когда человек посещает психолога, потому что он не знает, как справиться со своим стрессом или другой проблемой, он социально классифицируется как сумасшедший. Когда вместо этого это означает, что человек осознает, что он не справляется со своим стрессом, и хочет улучшить свои навыки, он хочет что-то сделать со своей проблемой. Но если посмотреть на это иначе, когда человек закуривает сигарету только потому, что испытывает стресс, он никогда не научится справляться с трудными ситуациями. Психотерапия не устраняет ресурсы стресса, у нее нет для этого возможностей, но она учит нас справляться со стрессом и эмоциями в каждой ситуации. Мы приобретаем навыки, которыми сможем воспользоваться в любое время в будущем; это позволяет нам вырваться на свободу.

2. Мой лучший друг – мой лучший психолог

Часто слышу мнение: «Мне не нужен психолог; У меня есть отличный друг; он лучший психолог». Да, спасибо за всех наших больших друзей; они незаменимы. И так это работает; Дружба и хорошая социальная поддержка часто помогают нам в трудных ситуациях, стрессе или депрессии. Даже если ваши намерения благие и ваши советы могут на мгновение принести нам облегчение, в долгосрочной перспективе они могут оказаться не столь полезными для нас.

3. Психолог – чопорная старушка или автомобиль с бородой.

А теперь попробуйте представить себе психолога, как он выглядит? Для многих ответом будет пожилой, холодный, серьезный и даже пугающий взрослый. Стереотип, который не может быть дальше от реальности. В настоящее время психологу может быть от 23 лет (это примерно тот возраст, когда он заканчивает университет) до 99 лет, если его психическое и физическое здоровье позволяет ему продолжать работу психологом. Так же, как у нас есть разные типы людей, у нас также есть разные типы психологов. Некоторые смеются вместе со своими клиентами во время терапии, другие остаются серьезными, и наверняка найдутся те, кто не подмигивает все время, чтобы потерять хоть немного своего авторитета. Все зависит от терапевтического курса, который выбирает клиент.

4. Психолог — маг или чудодейственный целитель

Почему нас называют волшебниками или ведьмами? Многие люди приходят на первую сессию, не имея ни малейшего представления о том, как работает консультирование или психологическая терапия. Некоторые приходят с расчетом на то, что психолог уже на первом сеансе расскажет им, в чем заключаются все их проблемы, даст точные советы, как решить их проблемы и без каких-либо усилий улучшить качество их жизни. И чем все это заканчивается? Клиент уходит с сеанса, разочарованный и недовольный тем, что не получил того, что ожидал. Много раз я также встречал мнение, что психологи подобны криминалистам в телесериалах, которые знают о своих клиентах все, основываясь на их поведении в очень единичных случаях.

5) Консультант отличается от психолога.

Психолог может предоставить лекарства для лечения вашего заболевания. Консультанты дают вам возможность выполнять дополнительную фоновую работу в течение определенного периода времени, когда они проводят много времени, слушая и обсуждая ваши прошлые и настоящие ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *