Стереотипы: что это, примеры, виды и как их разрушить
Гендерные, этнические, религиозные — это только часть стереотипов, которым подвержены люди. Разбираемся, в чем польза и опасность стереотипов и как не стать их жертвой
- Что это
- Какими бывают
- Как влияют
- Как бороться
Что такое стереотипы
Стереотип (от др.-греч. στερεός — «твердый», «пространственный» и τύπος — «отпечаток») — это устойчивый упрощенный образ социальной группы или явления, который основывается не на личном опыте, а перенимается извне.
Изначально термин использовался в типографском деле. В современном понимании его первым предложил американский журналист и государственный деятель Уолтер Липпман в 1922 году в своей знаменитой книге Public Opinion («Общественное мнение») [1]. Липпман использовал понятие скорее в негативном ключе, считая, что стереотипы подталкивают нас к полуправде вместо полного понимания. Он критиковал средства массовой информации за эксплуатацию стереотипов для манипулирования аудиторией.
При этом нельзя сказать, что стереотипы — это однозначно негативное явление. Изначально они появились как ментальные ярлыки, чтобы помочь нашему мозгу ориентироваться в мире. Так, в первобытных обществах стереотипы помогали людям быстро отличать хищников от безобидных животных, а соплеменников от чужаков. Мозг отмечал характерные внешние черты своей группы (цвет кожи и волос, язык, поведение), чтобы «сканировать» других и понимать, кто друг, а кто враг. Со временем круг общения человека перестал ограничиваться собственным племенем. Социальных групп становилось все больше, усложнялись взаимодействия между людьми, что порождало все больше и больше стереотипов.
Современный человек усваивает стереотипы через семью, средства массовой информации, профессиональные группы. Как правило, стереотипы воспринимаются некритически и принимаются «на веру». Более того, возможный последующий личный опыт часто «подгоняется» под стереотип, а изменение укоренившихся убеждений происходит крайне медленно.
Стереотипы оказывают значительное влияние на взаимодействия между отдельными людьми и социальными группами. При этом порой стереотипы содержат искаженный и подчеркнуто негативный образ объекта — тогда их называют предубеждениями или предрассудками. Предубеждения часто используются пропагандой для формирования определенного общественного мнения, чтобы помогать заказчику пропаганды добиваться поставленных целей, пользуясь поддержкой людей. Так, стереотипные визуальные образы использовались нацистской Германией как один из инструментов для разжигания ненависти к еврейскому народу [2].
Виды стереотипов
Как пишет израильский историк и антрополог Юваль Харари, человек смог победить в межвидовой борьбе благодаря умению объединяться в большие группы по тем или иным признакам [3]. Если изначально люди сбивались в племена по сугубо физическим параметрам, то с течением времени они стали объединяться на базе все более сложных идей, таких как язык, религия, нация, профессия, корпорация, субкультура и так далее.
Сегодня существуют стереотипы о практически любой социальной группе. Наиболее широко распространены следующие виды стереотипов:
-
Гендерные. В зависимости от гендера предписывают людям разные характеристики и роли в обществе. Несмотря на успехи движения за права женщин в ХХ веке, гендерные стереотипы продолжают существовать. Все еще можно услышать фразы типа «мужчина в доме хозяин» или «женщина — хранительница очага». Кроме того, во многих странах мира женщины продолжают борьбу за равные доходы, получая меньше мужчин за одинаковую работу (в соответствии со стереотипом, что мужчинам еще нужно кормить семью, а женский доход — «дополнительный»).
-
Этнические/национальные. Набор представлений о внешности, уровне интеллекта и характере представителей разных национальностей. Например, «русские много пьют» или «немцы всегда пунктуальны». Часто являются ложными и имеют мало общего с действительностью. При чрезмерной эксплуатации такие стереотипы могут стать причиной межнациональной розни.
-
Возрастные — в наши дни их часто именуют эйджизмом. Действуют в обе стороны: молодых воспринимают как некомпетентных или наивных, а пожилых — как немощных или застрявших в прошлом.
-
Религиозные — набор представлений о представителях разных конфессий. Например, «все буддисты спокойные и много медитируют».
-
Социальные или классовые. Делят людей на группы по уровню достатка и социальному статусу, например: «Все богатые люди укрываются от налогов» или «Рабочие на заводах неграмотны». Эксплуатировались, в частности, коммунистическими режимами для мобилизации населения на борьбу с «враждебным классом». Так, советская пропаганда создавала негативный образ зажиточных крестьян («кулаков»), чтобы спровоцировать другие группы на борьбу с ними [4].
-
О внешности — домыслы о личности и характере человека, основанные на его внешности. Например, «блондинки недалекие» или «бородатые мужчины мужественные». Тот самый случай, когда человека «встречают по одежке», делая выводы, даже не узнав его.
Влияние стереотипов
Опубликовано множество исследований о влиянии стереотипов на сознание. Так, психолог из Принстона Сьюзан Фиске в рамках исследования о расовых предрассудках провела эксперимент [5]. Она решила изучить, как миндалевидное тело мозга (амигдала), ответственное, в том числе, за страх, реагирует на представителей другой расы.
Во время эксперимента двум группам белых участников на протяжении нескольких секунд демонстрировались фотографии темнокожих людей. Участникам первой группы задавался вопрос, есть ли людям на карточках 21 год — в этом случае амигдала заметно активизировалась. В другой группе участникам показывали тех же людей, но на этот раз задавали другой вопрос: «Какой, по вашему, овощ они предпочитают?» Здесь ученые зафиксировали снижение активности амигдалы — люди перестали испытывать страх. Фиске считает, что во втором случае респонденты представляли людей с фотографий в привычных условиях, например, как они выбирают овощи в магазине или готовят их на кухне. Опрашиваемые начинали невольно сравнивать людей с фотографий с собой, думая, что, возможно, им нравятся те же продукты.
Благодаря попыткам угадать персональные предпочтения респонденты воспринимали людей с фотографий как личностей. В первом же случае, когда вопрос был общего характера, их воспринимали как группу, и в сознании каждого опрашиваемого тут же всплывали соответствующие стереотипы.
Ученые объясняют это тем, что люди часто торопятся судить других по групповым признакам (как положительным, так и отрицательным). Но как только мы начинаем воспринимать представителей иной группы как отдельных личностей, стереотипы отходят на второй план.Исследователи из университета Южной Джорджии в США провели другой эксперимент [6], который показал, что мы настолько подвержены стереотипам, что применяем их даже по отношению к себе. В эксперименте рассматривались сразу два стереотипа: «женщины не сильны в точных науках» и «азиаты хороши в математике». Двум группам женщин азиатского происхождения предлагалось пройти тест по математике одинаковой сложности. Перед тестом одной из групп напомнили о стереотипе про женщин, а другой про азиатов. По итогам первая группа показала слабый результат, а вторая, напротив, сильный.
Польский социопсихолог Анри Тэшфел смог объяснить, что именно в человеческой психологии делает ее предрасположенной к опоре на стереотипы.
Каждому Тэшфел задал несколько вопросов и в итоге объявил, что первая половина из них предпочитают творчество Кандинского, а вторая — другого художника-абстракциониста Кале (при этом его вопросы на самом деле не имели никакого отношения к искусству). Далее он выдал им сумму денег, которую нужно было распределить между собой по какому угодно признаку. В результате участники давали больше денег членам своей — искусственно выделенной Тэшфелом — группы. Эксперимент показал, что мы автоматически начинаем относиться лучше к «своим», чем к «чужим», даже когда делимся на группы совершенно случайным образом.
Как бороться со стереотипами
Избавиться от предубеждений возможно, хотя это и требует усилий. Как правило, проблема стереотипного мышления решается работой над расширением кругозора и круга общения. Профессор Патриция Девайн из Университета Висконсин-Мэдисон по итогам проведенного исследования сформулировала рекомендации, как справиться с предубеждениями и стереотипами [8].
Пять техник для противостояния стереотипному мышлению от Патриции Девайн и ее коллег:
-
Замена стереотипа
-
Контрстереотипная визуализация — вспомнить или вообразить людей из группы, которые не попадают под стереотип.
-
Индивидуализация — сосредоточиться на индивидуальности объекта, а не на стереотипных чертах его группы.
-
Перенятие перспективы — попытаться взглянуть на мир глазами другого человека, «побывать в его шкуре».
-
Контакт — найти связи с людьми из разных групп и таким образом расширить свой кругозор.
Исследования показывают, что истории успеха людей, принадлежащих к определенной группе, меняют представления о всей группе в лучшую сторону [9]. Более того, они помогают даже самим представителям группы добиваться большего. В качестве примера приводится «эффект Обамы». Так, результаты исследования выявили положительную корреляцию между действиями Обамы, который был на тот момент президентом США, и успеваемостью темнокожих студентов. В периоды, когда инициативы Обамы получали широкий отклик в прессе, результаты студентов улучшались. Здесь срабатывала техника контрстереотипной визуализации.
Один из самых действенных способов разрушать стереотипы — личный контакт. Примером этого является история американского темнокожего исполнителя кантри Дэрила Дэвиса [10]. Традиционно жанр кантри был популярен в американской глубинке среди людей с белым цветом кожи.
После одного из выступлений к Дэвису подошел белый мужчина, чтобы выразить свое восхищение его виртуозностью. К комплиментам он добавил, что и не думал, что темнокожий может оказаться таким талантливым исполнителем кантри. Между ними завязался диалог. Во время последовавшей беседы белый мужчина признался, что впервые сидит за барной стойкой с темнокожим. Более того, он рассказал Дэвису, что является членом ультраправой расистской организации «Ку-клукс-клан». Впоследствии он был изгнан из организации за то, что продолжал регулярно ходить на концерты Дэвиса. С музыкантом же они стали друзьями. Он передал Дэвису контакты других членов клана, с которыми музыкант начал встречаться, несмотря на опасность. Он задавал всем им вопрос: «Как вы можете меня ненавидеть, даже не зная меня?» В ходе разговоров представители клана приходили к выводу, что они больше не хотят иметь ничего общего с расистской идеологией, построенной на стереотипах. Помимо музыкальной карьеры, Дэвис посвятил много сил борьбе с расизмом и написал книгу о своем опыте, которую озаглавил «Похождения чернокожего в Ку-клукс-клане». В одном из интервью он так описал свой метод: «Устанавливайте диалог. Когда двое врагов разговаривают, они не дерутся».
Стереотипы и поверхностное восприятие действительности и сейчас продолжают доминировать в сознании многих людей. Порой бывает сложно отказаться от мыслительных паттернов, которые складывались годами — выйти из зоны комфорта, чтобы начать думать по-новому. Но важно помнить, что, предлагая простой и очевидный вариант жизни, стереотипы ограничивают нас, закрывая полную картину и лишая возможности существовать в гармонии с другими.
что это такое и чем они плохи?
На протяжении жизни мы накапливаем множество стереотипов. Сначала они мешают нам учиться, потом – завязывать отношения, работать, общаться. Поэтому отношение к понятию часто бывает негативным. Но кто выдумал эти шаблоны мышления? Зачем они нужны, если они не оставляют нам свободы действий? И как научиться распознавать свои стереотипы? В одной статье рассказать обо всех шаблонах мышления не получится. Но можно поговорить о самых популярных.
Что такое стереотип?
Стереотип — это шаблонное мнение о человеке, явлении, социальной группе или событии. Шаблоны мышления – результат эволюции. Они есть у всех людей, поэтому лучше принимать их как данность. В нашем мозге заложен определенный лимит познания, внимания, творческого размышления. Чтобы экономить энергию мозг упрощает картину мира, делает ее более понятной.
Стереотипы — это установленные в нашем мозге автоматизированные программы, которые аккумулируют генетический и приобретенный опыт. То есть наша генетика – это некий фундамент для шаблонов мышления. Но сами стереотипы не являются чем-то врожденным. Они возникают из информации, которую дают нам родители и окружение.
Нашим пращурам шаблоны мышления помогали не только жить, но и выживать. Когда к мохнатому предку приближался враг, ему некогда было философствовать: бежать или поразмышлять. Кто побежал – выжил, философы были съедены. Так что исторически деление по цвету кожи, религии, полу, способу общения было полностью оправдано. Многие люди и сегодня остаются консерваторами: чтят старые традиции, не признают чужаков и учат всему этому детей.
Наша жизнь меняется так быстро, что стереотипы, которые мы переняли у наших предков, перестают нас защищать. Иногда предубеждения завладевают нами настолько, что приобретают негативную окраску и заметно искажают реальность.
Пройти тест на характер человека
Примеры стереотипов:
- Женщины мечтают о любви, а мужчины хотят только секса.
- Женщины любят только богатых/мужчины любят длинноногих блондинок.
- Все богатеи – воры.
- Заработать много денег честным трудом невозможно.
- Бьет – значит любит.
- Самое дорогое – самое качественное.
Но есть и хорошая новость: стереотипы не являются чем-то постоянным, они могут разрушаться. Например, после переезда в другую страну, рассеиваются многие культурные, этнические или расовые предубеждения. Многие, но не все.
История понятия «стереотип».
Слово стереотип произошло от двух греческих слов: «твердый» и «удар». В переводе значит «след от удара» или «твердый отпечаток». Впервые было использовано в 1796 году в типографском деле, где стереотипом называли монолитную печатную форму или клише, с помощью которой можно было печатать страницу целиком. В метафорическом смысле стереотип – это зафиксированный вариант чего-либо, сложившийся стандарт.
В 1922 году американский писатель, журналист Уолтер Липпман (1889-1974) ввел термин «социальный стереотип» – эмоционально окрашенный, устойчивый образ группы, который переносится на всех ее представителей. В такой модели беспорядочный, многообразный мир представляется четким и разделенным на категории. Такое своеобразное «расчленение» общества – это защитный механизм, без которого людям было трудно сосуществовать.
У. Липпман описал четыре свойства шаблонного мышления:
- Упрощение реальности. Предубеждения описывают окружающий мир двумя-тремя словами (например: все мужики – козлы/ все бабы – стервы).
- Ложное утверждение. У каждого народа или нации есть исторически сложившиеся шаблоны относительно чужой культуры, представителей других народов. Например, англичан многие представляют аристократичными снобами, а индусов – худыми йогами в позе лотоса. Но англичанин или индус не обязан соответствовать нашим представлениям о нем.
- Воплощение чужого жизненного опыта. Когда мы взрослеем, мы впитываем чужие стереотипы, не подвергая их переосмыслению, критике.
- Неизменность. Предубеждения сильнее реальности. Если женщина убеждена, что «путь к сердцу мужчины лежит через желудок», она будет кормить каждого знакомого. И если встретит равнодушного к еде мужчину, решит, что это был единственный в мире мужчина, который не любит поесть.
Позже благодаря работам американского философа Хилари Патнэма (1926-2016) стереотип активно изучается в лингвистике. Патнэм развивал гипотезу разделения языкового труда, согласно которой в каждом трудовом коллективе формируются термины, определения и языковые обороты, понятные только членам этой группы. Например, на своем особом языке говорят программисты, врачи, юристы. Причем они используют не только терминологию, но и свои профессиональные анекдоты, шутки.
Стереотипизация многопланова. Она проявляется в разных сферах деятельности человека и изучается многими науками: социологией, политологией, культурологией, этнографией, психологией, лингвистикой, когнитивистикой. Жесткие шаблоны мышления порождают предрассудки к людям с особыми потребностями, с разным цветом кожи, к представителям сексуальных меньшинств или религиозных конфессий. Они активно обсуждаются и осуждаются в обществе. С предубеждениями воюют феминистки, политические и общественные деятели, международные организации ООН и ЮНЕСКО.
Но существуют шаблоны восприятия, которые являются частью нас самих. Они срастаются с нами настолько, что мы даже не догадываемся об их существовании. Бороться со своими стереотипами приходится самостоятельно.
Пройти тест на тип восприятия
5 стереотипов, которые мешают нам жить.
Негативная сторона стереотипов – предрассудки. Когда мы предвзято смотрим на окружающих, часто действуем несправедливо или вредим сами себе, своему будущему.
Этностереотипы.
Этностереотипы – это шаблонные представлениях о своем и других народах. Они существовали всегда и продолжают существовать. В большинстве случаев этностереотипы вредят взаимопониманию и приводят к нерадостным последствиям. Но если предубеждения против «чужаков» признаются нормой, они становятся благодатной почвой для расизма, терроризма, крайнего национализма, дискриминации. Если задать себе вопрос о жителях других стран, воображение сразу рисует образ «типичного» представителя:
- «Типичный американец»: дружелюбный, трудолюбивый, самоуверенный, вечно спешащий.
- «Типичный китаец»: низкорослый, бесцеремонный, шумный, жующий один только рис.
- «Типичный англичанин»: сдержанный, пренебрежительный, держащий чашку чая в одно руке, тарелку овсянки в другой.
- «Типичный француз»: самодовольный, модный, любвеобильный, любящий поедать улиток и лягушек.
Мы смеемся с анекдотов про чукчей или армянское радио, любим пошутить о неторопливости финнов или скупости евреев. Разумеется, этностереотипам, на которых строятся анекдоты, можно не придавать особого значения. Но повседневные стереотипы о представителях других культур в первую очередь вредят нам самим. Этнические предрассудки можно сравнить с шорами, которые сужают наш кругозор, мешают знакомиться, влюбляться, общаться, наслаждаться культурой других стран.
Гендер или пол.
Гендерные стереотипы – это устоявшиеся искаженные представления о женских и мужских образах. Представления о мужчинах и женщинах формировались на протяжении всей истории, начиная со времен мужчин-охотников и женщин-хранительниц домашних традиций. Дополнительных штрихов к портрету добавили античные мифы, романтические баллады. В XXI веке гендерные роли изменились, но мифы о «Альфа-самце» и «Нежной нимфе» все так же популярны. Перечислим те самые, набившие оскомину:
- Мужики не плачут.
- Роль женщины 3К: киндер, кюхе, кирхе (дети, кухня, церковь).
- Все блондинки – глупые.
- Домашняя работа для мужика – позор.
Звучит бредово, правда? Но именно на этом воспитывались многие из нас. Такое шаблонное мышление действует как увеличительное стекло, которое еще больше подчеркивает различия между мужчиной и женщиной. Зато если не противопоставлять мужское женскому, отношения станут более интересными, красочными и разноплановыми.
Отношения и семейная жизнь.
В наши головы с детства вкладывают шаблоны об идеальных отношениях. Большинство информации мы получаем от родителей, но свои коррективы вносят книги и рассказы окружающих «о том, как надо». Часто юноши и девушки завязывают отношения и вступают в брак, надев розовые очки. Главное правило прочных отношений звучит так: никто не знает, как будет лучше именно для вас. Но есть несколько популярных шаблонов, которые наверняка приведут к неприятностям и усложнят жизнь:
- Он изменится после свадьбы.
- Своего человека я узнаю с первого взгляда.
- Настоящая любовь – это всегда праздник.
- В отношениях не должно быть обязательств.
- Противоположности притягиваются.
Иногда отношения рушатся из-за ерунды и время спустя мы вздыхаем: «почему я позволил(ла) своим предубеждениям мной руководить». Шаблоны часто помогают нам в разных жизненных ситуациях, но в основном – мешают. Ведь культурные и гендерные коды постоянно меняются. То, что было нормой для наших родителей, уже не всегда применимо в нашей жизни.
Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель
Реклама.
В 2012 году законом запретили рекламу лекарств «людьми в белых халатах». Потому что людям, напоминающим докторов, мы доверяем безотговорочно. Легче было ввести запрет на законодательном уровне, Чем попытаться развенчать этот стереотип. Стереотипы потребителей – это, как правило, общепринятые предубеждения. Это могут быть образы, люди, фразы, интерьеры. Используя свои стереотипы, мы сами «дорисовываем» недостающее и начинаем верить:
- В то, что ежики носят на спине спелые яблоки прямо на завод (хотя ежи поедают жуков и червей).
- В то, что вкусную сметану и кефир готовит бабушка в глиняном горшочке (типичный стереотип деревенской жизни).
- В то, что наручные часы носят преуспевающие бизнесмены или искусные соблазнители, привлекающие женщин (использование гендерного стереотипа).
- В то, что советам пожилой женщины можно доверять (знаменитая тетя Ася и бабушка мистера Пропера).
Стереотипы в рекламе – массовое явление. Их используют небольшие компании и крупные бренды. При разработке рекламы подключают психологов, поэтому мы регулярно попадаемся на новые уловки или манипуляции. Противостоять такому напору сложно, но реально. Стоит подключить здравый смысл и исходить из своих потребностей, а не из обещаний.
Питание и ЗОЖ.
Здоровый образ жизни сегодня в моде. И это прекрасно. Но кроме пропаганды правильного питания и спорта нам предлагают очередные стереотипы, в которые мы охотно верим. Еще недавно популярно было мнение о «широкой кости», которая не дает похудеть. Потом в почете были белковые или безуглеводные диеты, без которых сбросить вес было немыслимо. На волне современного энтузиазма мы покупаем беговые кроссовки и мультиварку, но почему-то снова не худеем. Возможно, в этом виновны наши предубеждения:
- Похудение невозможно без клизмы.
- Чем меньше ешь, тем быстрее похудеешь.
- Можно похудеть, если не есть после 6 часов вечера.
- Экзотические фрукты и овощи лучше, чем родные.
- Самые полезные продукты – обезжиренные.
Иногда мы сами себя обманываем и верим только тому, чему хотим верить. Но чаще – попадаемся на рекламные уловки или обещания мгновенного похудения. Но, прежде чем закупать диетическую газировку или соевое молоко, стоит подключить здравый смысл и интуицию. Ведь стереотипы относительно здорового образа жизни могут стоить нам слишком дорого. Здоровые продукты оказываются не такими уж здоровыми, хотя стоят в разы дороже аналогов.
Выводы:
- С точки зрения психологии стереотип – это мыслительный робот, который сортирует информацию, поступающую в наш мозг.
- Стереотипы – это хорошо. Они экономят мыслительную энергию, помогают нам мгновенно реагировать на происходящее.
- Стереотипы – это плохо. Они ограничивают наши возможности, делают действительность более примитивной.
- Со стереотипами жизнь спокойнее, а без них – интереснее.
- Шаблоны мышления – не врожденные. Они могут меняться под действием обстоятельств или с усилием воли.
- Негативная сторона стереотипов – предрассудки, которые усложняют нашу жизнь.
- Шаблоны мышления не учитывают индивидуальных различий между людьми, поэтому могут стать причиной социального расслоения или дискриминации.
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
Определение и значение стереотипа — Merriam-Webster
1 из 2
стерео · тип ˈster-ē-ə-ˌtīp
ˈstir-
переходный глагол
1
: составить стереотип из
2
а
: повторить без изменений : сделать избитым
б
: для выработки ментального стереотипа о
стереотипе существительное
стереотип
2 из 2
1
: пластина, отлитая с печатной поверхности
специально : стандартизированная ментальная картина, которую разделяют члены группы и которая представляет собой упрощенное мнение, предвзятое отношение или некритическое суждение
Знаете ли вы?
Слова клише и стереотип имеют много общего. Оба пришли из французского, оба изначально были терминами печатников, и оба в современном употреблении приобрели несколько негативное значение.
Их первоначальное значение, по сути, синонимично и относится к клише для печати, с которого можно было делать многочисленные оттиски. Фактически, клише означает стереотип на французском языке. Однако их современные значения весьма различны. Клише сегодня в подавляющем большинстве встречается в отношении чего-то избитого, например, слишком знакомой или банальной фразы, темы или выражения. Стереотип чаще всего сейчас используется для обозначения часто несправедливого и ложного убеждения, которое многие люди имеют обо всех людях или вещах с определенной характеристикой.
Синонимы
Глагол
- hackney
- передержка
- злоупотребление
- опошлить
Существительное
- концепция
- концепция
- универсальность
- обобщение
- notion
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол Несправедливо стереотипировать целую группу людей, основанную на одном человеке, который вам не нравится. В фильмах стереотипно изображают властную свекровь до тошноты. Существительное стереотип рассеянного профессора благородный дикарь был стереотипом , который нравился интеллектуалам 18-го века, которые считали европейскую цивилизацию упадочной и коррумпированной
Последние примеры в Интернете
Не для того, чтобы стереотипировать или быть эйджистом, но фотографии профиля для большинства 25-летних имели одну общую черту: пресс. — Дженнифер Вэлли, Los Angeles Times , 10 февраля 2023 г. Антидиффамационная лига осудила комментарии Уэста в твите, заявив, что на комментарии Йе повлияли антисемитские клише, такие как нелояльность, власть и жадность, обычно используемые для создания стереотипа и вызывающие ненависть к евреям. — Клэр Раффорд, 9 лет.0057 Звезда Индианаполиса , 10 октября 2022 г. Чтобы социальные сети бренда не создавали стереотипы и не символизировали людей, цветные люди должны участвовать в каждом этапе процесса создания контента. — Киран Герберт, , вне сети , 11 ноября 2020 г. Это может быть особенно верно для чернокожих девушек, которых белые авторитеты уже склоняют к стереотипу 9.0058 как мужской, согласно предыдущим исследованиям. — Новости NBC , 1 марта 2022 г. Смит соглашается с современными банальностями, согласно которым стереотип о трудовой этике чернокожих мужчин считает грубыми и деспотичными, путая эти черты с силой. — Армонд Уайт, National Review , 11 февраля 2022 г. Но метки также могут быть вооружены до стереотипируйте и критикуйте. — Майк Басс, The Enquirer , 7 января 2022 г. Джейкс, который управлял магазинами в Атланте с 1991 по 2016 год, сказал, что проблема в том, что Кемпчински чувствовал себя комфортно, делая такие замечания, которые стереотипизируют цветных людей. — Джаред Совет, Forbes , 11 ноября 2021 г. На первый взгляд современный тайский язык Джо может показаться простым.0057 стереотипный как азиатский ресторан фьюжн. — Солей Хо, San Francisco Chronicle , 26 октября 2021 г.
Для начала она создана как французская стереотип , личность без личности — белый гетеросексуальный человек неопределенной национальности и религии. — Ричард Броуди, The New Yorker , 23 февраля 2023 г. То, что сделали отцы Mahomes и Hurts, так это разрушили стереотип , который существовал так долго, и его разрушение происходит на самой большой сцене… Суперкубке. —Майк Фриман, , США, СЕГОДНЯ , 9 фев. 2023 Каждый мем, по сути, посвящен определенному социальному стереотипу , и есть сопровождающая подпись, которая похожа на короткий диалог, изображающий персонажей. — Густав Лундберг Торессон, Forbes , 6 февраля 2023 г. Материнство, кажется, запускает непреодолимый культурный стереотип о способности женщин работать на рабочем месте, где считается, что они менее серьезно относятся к своей карьере. — Дженнифер Рубин Грандис, 9 лет.0057 STAT , 23 января 2023 г. Например, Rabbid Mario больше похож на стереотип итальянца, который полон мачизма. — Dallas News , 14 октября 2022 г. Отец Шан-Чи в комиксах — расист , стереотипный , по имени Фу Манчу, но Marvel переделала персонажа в более оригинального Сюй Вэньу для фильма. — Зак Шарф, 9 лет0057 Разновидность , 16 сентября 2022 г. Эта коробка для палубы от Suncast ломает стереотип о благодаря стильному дизайну. — Меган Боттчер, Better Homes & Gardens , 31 января 2023 г. Ее заметность противоречила стереотипу о лидерах как о старых белых мужчинах, которые мало заботятся о других и часто обсуждают свои личные проблемы. — Кара Алаймо, 9 лет.0057 CNN , 19 января 2023 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «стереотип». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Французский Stéréotype , от Stéré- Stere- + Type
Первое известное использование
глагол
1804, в значении, определено в смысле 1
Noun
1817, в значении Defined в смысле 1
Noun
1817, в значении.
Путешественник во времени
Первое известное использование стереотипа было в 1804 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
стереотипстереотропизм
стереотип
стереотипный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Стереотип.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/stereotype. По состоянию на 22 марта 2023 г.Копия цитирования
Детское определение
Стереотип
1 из 2 существительное
стерео · тип ˈster-ē-ə-ˌtīp
ˈstir-
1
: печатная форма, изготовленная путем литья расплавленного металла в форму
специально : представление, которое многие люди имеют о предмете или группе и которое часто может быть неверным или верным лишь отчасти
стереотип
2 из 2 глагол
1
: создать стереотип из
несправедливо стереотипно продавцы как нечестные
Медицинское определение
стереотип
существительное
стерео · тип ˈster-ē-ə-ˌtīp ˈstir-
: нечто, соответствующее установленному или общему образцу
специально : часто чрезмерно упрощенная или предвзятая мысленная картина, характеризующая типичного индивидуума группы
стереотип переходный глагол
стереотипный; стереотипы
Подробнее от Merriam-Webster на
StereotypeNglish: Перевод Стереотипа для носителей испанского языка
Британия английский: перевод Стереотип для арабских динамиков
Britannica. com: Encyclopedia letempalia letempalia 78787878787787700 годы. Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Стереотип Определение и значение | Британский словарь
2 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:
- стереотип (существительное)
- стереотип (глагол)
1 стереотип /ˈsterijəˌtaɪp/ существительное
множественное число стереотипы
1 стереотип
/ˈsterijəˌtaɪp/
сущ.
множественное число стереотипы
Британское словарное определение СТЕРЕОТИПА
[считать]
:
часто несправедливое и ложное убеждение многих людей обо всех людях или вещах с определенной характеристикой
расовые/культурные стереотипы
стереотип рассеянного профессора
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— стереотипный
/ˌsterijəˈtɪpɪkəl/ прилагательное [более стереотипно; самый стереотипный]стереотипное представление/идея/подход
Он стереотипный рассеянный профессор.