Стереотипы о людях: Стереотипы, с которыми вы точно сталкивались хоть раз – Москва 24, 14.04.2019

Стереотипы, с которыми вы точно сталкивались хоть раз – Москва 24, 14.04.2019

«На «разведенке с прицепом» никто не женится»; «у хорошей матери дети воспитанные»; «кормить грудью в общественных местах неприлично» – любая мать каждый день сталкивается с огромным количеством паттернов, пытающихся загнать ее в рамки шаблонных представлений. О глупых и вредных стереотипах – в тексте журналиста и мамы четверых детей Анны Кудрявской-Паниной.

Фото: depositphotosArturVerkhovetskiy

Наша жизнь так насыщена стереотипами, что, наверное, если постараться, можно найти шаблон под любую ситуацию. Есть среди них и хорошие, правильные, которые помогают действовать в стандартных ситуациях почти автоматически, не изобретая каждый раз новый велосипед. Но есть и такие, которые не просто раздражают, а бесят. Все блондинки – дуры, все мужчины изменяют, невоспитанные дети бывают только у нерадивых родителей.

Может быть, я и ошибаюсь, но сильнее всего от шаблонных представлений страдают отношения мужчины и женщины и родительство, в частности, материнство.

Или мне так кажется, потому что последние годы моей личной жизни – это как раз столкновение с десятками таких стереотипов.

Откуда ноги растут? Да отовсюду. За что-то спасибо аж Домострою, за что-то – советскому прошлому, что-то появляется от недостатка знаний, а что-то от их искажения, что-то становится отражением «ошибки выжившего». Человеку свойственно все подгонять под удобный для него шаблон. Поэтому все, что выходит за рамки, воспринимается как нечто невероятное и неправильное или скрывающее в себе какой-то подвох, все-таки подтверждающий правоту стереотипа.

Фото: depositphotos/Dmyrto_Z

Я точно знаю, что рождение моей младшей дочери стало для многих разрывом одного из шаблонов. Ну кто мог ожидать такого поворота? Мне далеко и глубоко за сорок, у меня есть двое взрослых детей от первого брака, два года назад родилась наша с мужем первая общая дочь (конечно же, согласно стереотипу, я родила ее исключительно для молодого супруга, у которого еще не было детей; к этому можно добавить совсем пошлый шаблон «чтобы привязать», но это уж совсем для тех, кто нас не знает).

И тут оп-па. Как? Снова родила? Даже родственница сначала подумала, что я выкладываю в Сети фото не новенького младенчика, а ее старшей сестры, тоже родившейся в декабре, в честь очередного дня рождения. Зато теперь большинство знакомых не верят, когда я говорю, что мне, пожалуй, хватит, хотя на самом деле чисто теоретически я вовсе не против. Ну-ну, не удивимся, если через пару лет ты еще кого-нибудь родишь. И прекрасно, что не удивитесь! Просто замечательно. Потому что примеров таких хватит и без меня. Прямо сейчас моя подруга (ровесница и мама троих детей, один из которых как раз общий ребенок для нее с ее вторым мужем) снова готовится к прибавлению в семье.

Женился на женщине намного старше? Инфантил. Или альфонс. А еще уйдет к молодой, когда жена состарится. И этот стереотип про мою семью. К счастью, я небогата, а муж мой, который на 10 лет моложе меня, всегда производил впечатление очень зрелого человека. И не ушел никуда пока, мы вместе уже почти 12 лет. Да и на шаблоны нам плевать.

Конечно, так рассуждают не многодетные, потому что последние прекрасно знают цену пособиям и льготам, и насколько они не окупают даже близко тех затрат и издержек, которые многодетность с собой несет. Ну и как по мне, если ты не абсолютно асоциальная личность, надо быть носителем каких-то странных сомнительных ценностей, чтобы рожать детей для получения льгот. Это все равно что делать ребенка инвалидом, чтобы получать пособие. Хотя, безусловно, история знает и такие примеры. Только почему порождают шаблоны именно они?

Кстати, я, родив четверых детей, не имею ни одной льготы и не считаюсь многодетной. Так что опять долой стереотипы. Мой третий ребенок родился, когда старшим брату и сестре было уже больше восемнадцати, а прописка у меня была немосковской (только в Москве достаточно для получения статуса многодетной семьи, чтобы младший из детей не был совершеннолетним, что мне кажется, более чем логичным).

Еще из любимого: воспитывать погодков/двойню легче. Это из серии «ну а чо, сразу отстрелялась» или «ну они же сами играют, а когда один – все время на маме висит». Надо ли говорить, что транслируют этот стереотип исключительно те, у кого в помине погодков или двоен не было. Ну так рожайте погодков, что ж вы мешкаете, товарищи?! Если с ними так легко. У меня нет и не было двойни. Но есть приятельницы с двойнями и даже тройнями. И этого ада – особенно, первые годы – я не пожелаю никому. Это все «прелести» материнства в двойном-тройном размере. Это нон-стоп из кормлений, смены подгузников, мытья поп. Это абсолютно бессонные ночи, потому что заснул один – проснулся второй, или оба не спят. И даже если есть помощники, это мало что меняет. Ни одна из моих знакомых не вспоминает младенческие годы своих близнецов даже как терпимые, не то что как легкие. И лучше тем, кто «ой, как вам хорошо, отстрелялись», не попадаться этим «отстрелявшимся» на глаза со своими заявлениями.

Фото: depositphotos/Patryk_Kosmider

У меня нет близнецов, но есть почти погодки, аж две пары. И мне тоже лучше не попадаться под руку с такими заявлениями. Потому что, конечно, никто сам не играет, а все на маме висят, ведь именно мама – лучшая игрушка для всех. Потому что когда ты еще не начал даже пытаться высыпаться, тебе уже снова приходится нести новую ночную вахту, потому что в твоем доме сразу и младенец с коликами, и тоддлер с ершиком от унитаза, который, по его мнению, отлично смотрится в папином ботинке. Потому что тебе надо одновременно кормить одного, читать книжку другому и, в конце концов, хотя бы выпить утренний кофе к пяти вечера.

Да, сейчас они дружны, только бились не на жизнь, а на смерть практически до семнадцати лет. Младшая парочка еще не может драться в силу возраста одной из фигуранток, но я не сомневаюсь, что первый раз от старшей ей прилетит ровно тогда, когда она впервые дотянется до ее игрушки, как это и было у старших.

Любимые до тошноты стереотипы. Беременные тупеют. Рожать второго легче. Грудное вскармливание – это легко. Ну да, гормоны, физиология, так заложено природой. Так да не так. И эти стереотипы разбиваются миллионами женщин, которые не менее продуктивно работают во время беременности, чем их небеременные коллеги, и теми, кто не выдерживает всей легкости грудного вскармливания: с неправильными захватами, лактостазами, приливами и мокрыми лифчиками.

И насчет вторых родов. Ну, понятное дело, что стереотип родился из якобы познаний в женской физиологии, но он справедлив только для сферического коня в вакууме, то есть для каких-то идеальных вторых родов. Появление на свет первых трех моих детей по шкале «трудности» от 1 до 10 я могла бы оценить по восходящей от примерно 6-7 до тех самых 10. А вот четвертые едва натянули на двоечку. Буду всем говорить, что четвертые роды самые легкие. Попробуйте, опровергните.

Фото: depositphotos/AndreyBezuglov

К слову, о родах. Мужчине, согласно стереотипу, там не место. Это, прости господи, таинство. Почему на этом таинстве есть место для самого разного медперсонала, но нет места для отца ребенка, – загадка. А, вот еще: посмотрит на роды – больше жену не захочет.

Так можно бесконечно. Мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина хотеть замуж и детей. Если зарабатывает меньше жены – не мужик. Ребенок – дело женщины. Не мужское дело сопли вытирать: вот подрастет – тогда и папе с ним интересно станет.

Девочкам надо покупать розовое, а мальчикам – голубое. Благодаря последнему почти невозможно найти одежду для девочки гендерно нейтральных тонов и не получить от любого мимокрокодила «какой милый мальчуган», если твоя девочка одета в синее, серое, зеленое, коричневое – одним словом, не в розовое/красное. Из той же серии: мальчикам – машинки, девочкам – куклы. Так моя подруга получила язвительное замечание в адрес своего двухлетнего сына от бабки с лавочки: «Ой, чего это он у вас с колясочкой. А чего тогда без куколки?!»

Еще про мальчиков-девочек: девочки ближе к маме, девочки послушнее (тут мне вообще хочется то ли громко смеяться, то ли рвать и метать, потому что мои девочки однозначно не были послушнее моего единственного мальчика).

Нет, хватит, пора остановиться. Все это и так выглядит нелепо, а на бумаге – особенно. Стереотипы глупы, но неубиваемы: не успевает отправиться в прошлое один, как тут же прорастает другой. Более того, нет человека, который хотя бы раз не судил о чем-то или ком-то по привычному и расхожему шаблону. Хотя я точно знаю, что каждый из нас каждый день, просто живя, как ему нравится и кажется правильным, разрушает не один идиотский стереотип.

И чтобы не злиться и не расстраиваться, когда кто-то пытается подогнать вашу жизнь под один из стереотипов, можно попробовать относиться к этому с юмором. Или вспомнить, что тот самый шаблон, который пытаются вам навязать, многое говорит исключительно о том человеке, а вовсе не о вас. И когда вы случайно или нет сами о ком-то начнете судить по шаблону, просто вспомните об этом.

Кудрявская-Панина Анна

общество дети

10 стереотипов о парнях и девушках: Новая эра

Большую роль играют личностные качества человека, а не его пол. Фото: Алевтина Трынова

Часто можно услышать фразы наподобие «мужчины не плачут» или «ты же девочка». Проверяем самые распространённые стереотипы на прочность вместе с психологом-психоаналитиком Ириной Савран.

1. Парни смешнее шутят

Юмор – возможность рассказать о каких-то вещах, которые не всегда социально приемлемы. И он не зависит от пола человека. Сейчас можно услышать такие понятия, как «женский юмор», «женский стендап». Может показаться, что в компании парни шутят лучше. Но нередко женщины настолько искусно рассказывают анекдоты, что многие мужчины оказываются сражены их умением рассмешить публику.

2. Девушки аккуратнее юношей

Мне кажется, тут также всё дело в воспитании. Мамы с детства внушают девочкам, что нужно быть хорошей хозяйкой, выглядеть красиво и аккуратно. На самом деле, есть масса девочек, которые неаккуратны – всё индивидуально.

3. Парни лучше ориентируются в пространстве

Всё индивидуально. Например, я не очень хорошо ориентируюсь в пространстве, но есть девушки, которые отлично с этим справляются. Большую роль играют личностные качества человека, а не его пол. Женщины с логическим мышлением хорошо ориентируются в пространстве и могут выполнять задачи, свойственные «мужским профессиям».

4. Девушки способны делать несколько дел одновременно

Мужское мышление похоже на вектор, представители сильного пола привыкли к долгосрочному планированию. А женщинам необходимо делать несколько дел одновременно: следить за детьми, готовить пищу, убирать в доме. Нейронные сети у слабого пола очень хорошо связаны между двумя полушариями, поэтому женщины могут распределять внимание, а их цели краткосрочны. Поэтому девушкам важно прислушиваться к себе «здесь и сейчас».

5. Парни чаще лгут, и они менее ответственны

Думаю, что этот стереотип идёт из школы. Когда я училась, было много девочек-отличниц, выполняющих все задания, и мальчиков-хулиганов, нарушителей порядка с помарками в тетрадях. Но в любом детском коллективе можно найти девочек, которые плохо себя ведут. А вот лгать могут представители обоих полов.

6. У девушек есть какая-то особая «женская логика»

Мужское и женское мышление очень отличается. Мужчины нацелены на результат, а женщины обращают внимание на мелочи, например, внешний вид. Девушки стараются подобрать серёжки, которые будут сочетаться с пуговицами на пиджаке, а молодые люди не понимают, зачем так заморачиваться. Внимание к деталям с давних времён помогало женщине сохранить безопасность, свою и потомства, поэтому девушка обратит внимание на то, чего мужчина даже не заметит.

7. Парни всегда сдержанны, они не показывают своих эмоций. «Мужчины не плачут»

К сожалению, психологическая грамотность людей стала повышаться только недавно. Сегодня можно встретить молодого человека в кресле у психолога, а раньше это было большой редкостью, ведь мужчины считали зазорным жаловаться на свои проблемы. Часто были слышны фразы «Я мужик», «Я сильный». Мальчикам с детства внушают, что они – мужчины, а «мужчины не плачут». Такой посыл очень токсичен для психики, ведь представители сильного пола также испытывают эмоции. Мужчины «плачут» всем телом: из-за того, что с детства им запрещено проявлять эмоции, их переживания превращаются в болезни.

8. Все девушки любят детей, у них с рождения присутствует материнский инстинкт

Это не совсем верно. В настоящее время социальные стереотипы сбиваются, есть женщины, у которых нет привязанности к детям. Чайлдфри не хотят детей, они стремятся реализовываться, например, в творчестве или бизнесе.

9. Парни лучше разбираются в технике

Исходя из своего опыта, соглашусь. Считаю, что это сформировано воспитанием: девочки с детства занимаются рукоделием, играют в куклы, мальчики же работают с техникой. Но глядя на современную молодёжь, можно сказать, что эта граница сгладилась. Девушки стали хорошо разбираться в технике и информационных технологиях, они запросто могут стать экспертами в этой области.

10. Женской дружбы не бывает

Не согласна с этим, женская дружба бывает, но её можно сравнить со слоёным пирожным: две подруги способны испытывать друг к другу множество чувств. Это могут быть завить, ненависть, конкуренция и множество других подводных камней. В мужской дружбе это скрыто, она простая и крепкая.

  • Опубликовано в №037 от 01.03.2019 

Stereotypes in Psychology: Theory & Examples

By

Saul Mcleod, PhD

Updated on

Updated on

Saul Маклеод, доктор философии

Педагог, исследователь

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр, доктор философии, Университет Манчестера

Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. .


Узнайте о нашем редакционном процессе

, рассмотрено

Olivia Guy-Evans

Olivia Guy-Evans

Ассоциированный редактор для простого психологии

BSC (Hons), Psychology, Psychology

Olivia Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе

В социальной психологии стереотип — это фиксированное, чрезмерно обобщенное мнение об определенной группе или классе людей.

Создавая стереотипы, мы делаем вывод, что у человека есть целый ряд характеристик и способностей, которые, как мы предполагаем, есть у всех членов этой группы — например, «ангел ада» байкер, одетый в кожу.

Одним из преимуществ стереотипа является то, что он позволяет нам быстро реагировать на ситуации, потому что у нас, возможно, был подобный опыт раньше.

Одним из недостатков является то, что он заставляет нас игнорировать различия между людьми; поэтому мы думаем о людях то, что может быть неправдой (т. е. делаем обобщения).

Использование стереотипов — основной способ упростить наш социальный мир; поскольку они уменьшают объем обработки (т. е. мышления), которую нам приходится делать, когда мы встречаем нового человека.

Стереотипы ведут к социальной категоризации, которая является одной из причин предвзятого отношения (т.

Положительные примеры стереотипов включают судей (фраза «трезвый как судья» предполагает, что это стереотип с очень респектабельным набором характеристик), людей с избыточным весом (которых часто считают «веселыми») и телеведущих (обычно считается очень надежным, респектабельным и беспристрастным). Однако негативные стереотипы кажутся гораздо более распространенными.

Содержание

Расовые стереотипы

Исследователи обнаружили, что стереотипы существуют в отношении различных рас, культур или этнических групп. Хотя термины «раса», «культура» и «этническая группа» имеют разное значение, в настоящий момент мы будем понимать, что они означают примерно одно и то же.

Самое известное исследование расовых стереотипов было опубликовано Кацем и Брейли в 1933 году, когда они сообщили о результатах опроса, заполненного студентами Принстонского университета в США.

Они обнаружили, что учащиеся придерживаются четких негативных стереотипов – лишь немногие учащиеся выразили затруднения при ответах на вопросы анкеты.

Большинство студентов в то время были белыми американцами, а изображения других этнических групп включали евреев как проницательных и корыстных, японцев как проницательных и хитрых, чернокожих как ленивых и беспечных, а американцев как трудолюбивых и умных .

Неудивительно, что расовые стереотипы всегда отдают предпочтение расе владельца и принижают другие расы. Вероятно, правильно будет сказать, что каждая этническая группа имеет расовые стереотипы других групп.

Некоторые психологи утверждают, что это «естественный» аспект человеческого поведения, который приносит пользу каждой группе, поскольку в долгосрочной перспективе помогает идентифицировать себя со своей этнической группой и, таким образом, найти защиту и способствовать безопасности. и успеха группы.

Однако нет никаких доказательств этой точки зрения, и многие авторы утверждают, что это просто способ оправдать расистские взгляды и поведение.

Кац и Брейли (1933) –

Расовые стереотипы

Цель: Исследовать стереотипное отношение американцев к разным расам.

Метод : Для исследования стереотипов использовался метод анкетирования. Студентам американских университетов был предоставлен список национальностей и этнических групп (например, ирландцы, немцы и т. д.) и список из 84 черт личности. Их попросили выбрать пять или шесть черт, которые, по их мнению, были типичными для каждой группы.

Результаты : Было достигнуто значительное совпадение выбранных признаков. Например, белые американцы считались трудолюбивыми, прогрессивными и амбициозными. Афроамериканцев считали ленивыми, невежественными и музыкальными. Участники были вполне готовы оценивать этнические группы, с которыми у них не было личных контактов.

Заключение : Этнические стереотипы широко распространены и разделяются членами определенной социальной группы.

Research Evaluation

Исследования Каца и Брейли были проведены в 1930-х годах, и можно утверждать, что с тех пор культуры изменились, и мы с гораздо меньшей вероятностью придерживаемся этих стереотипов.

Более поздние исследования, проведенные в 1951 и 1967 годах, обнаружили изменения в стереотипах и степени их соблюдения. В целом стереотипы в более позднем исследовании имели тенденцию быть более позитивными, но вера в то, что определенные этнические группы обладают определенными характеристиками, все еще существовала.

Также следует отметить, что это исследование полностью основано на устных сообщениях и, следовательно, имеет крайне низкую экологическую валидность.

Тот факт, что участники исследования выдвигают стереотипы, когда их спрашивают, не означает, что люди ходят по ним и действуют в соответствии с ними. Люди не обязательно ведут себя так, как будто стереотипы верны.

Ограниченная информация, которую дают эксперименты, также может создавать характеристики спроса (т. е. участники выясняют, о чем эксперимент, и меняют свое поведение, например, дают результаты, которые хочет психолог).

Наконец, существует проблема социальной желательности анкетных исследований – люди могут лгать.

Угроза стереотипа

Угроза стереотипа возникает, когда человек находится в ситуации, когда он боится сделать что-то, что непреднамеренно подтвердит негативный стереотип. На это указывает простое осознание того, что негативный групповой стереотип может быть применим к вам в данной ситуации.

Важно понимать, что человеку может угрожать опасность, даже если он не верит в стереотип.

Стил и Аронсон (1995) провели эксперимент с участием афроамериканцев и белых студентов колледжей, которые прошли сложный тест, используя элементы из теста на способности (американский вербальный экзамен GRE) при одном из двух условий.

В условиях угрозы стереотипа учащимся сказали, что их результаты на тесте будут хорошим индикатором их основных интеллектуальных способностей.

В условиях отсутствия угрозы им сказали, что тест был просто упражнением по решению проблем, а не диагностикой способностей.

Производительность сравнивалась в двух условиях, и результаты показали, что афроамериканские участники показали худшие результаты, чем их белые коллеги, в условиях стереотипной угрозы, но в условиях отсутствия угрозы их производительность была такой же, как у их белых коллег.

В другом исследовании (Ших, Питтински и Амбади, 1999) азиатским женщинам тонко напомнили (с помощью анкеты) либо об их азиатской идентичности, либо о женской идентичности перед сдачей трудного теста по математике.

Результаты показали, что женщины, которым напомнили об их «азиатскости», показали лучшие результаты, чем контрольная группа, а женщины, которым напомнили о своей женской идентичности, показали худшие результаты, чем контрольная группа.

Согласно Стилу, угроза стереотипам порождает «тревогу в центре внимания» (Steele & Aronson, 1995, стр. 809), которая вызывает эмоциональный дистресс и «бдительное беспокойство», которые могут подорвать производительность.

Учащиеся беспокоятся, что их будущее может быть поставлено под угрозу из-за того, как общество воспринимает и относится к их группе, поэтому они не сосредотачивают все свое внимание на контрольных вопросах.

Учащиеся, сдающие тест под угрозой стереотипов, также могут стать неэффективными при выполнении теста, перечитывая вопросы и варианты ответов, а также перепроверяя свои ответы, чаще, чем когда не угрожают стереотипы.

Это также может вызвать «атрибуционную двусмысленность» — человек получает низкую оценку и спрашивает: «Это что-то обо мне или из-за моей расы?»

Ссылки

Cardwell, M. (1996). Словарь по психологии . Чикаго, Иллинойс: Фицрой Дирборн.

Кац Д. и Брейли К. (1933). Расовые стереотипы ста студентов. Журнал ненормальной и социальной психологии , 28, 280-290.

Ши, М., Питтински, Т.Л., и Амбади, Н. (1999). Восприимчивость к стереотипам: значимость идентичности и сдвиги в количественных показателях. Психологические науки, 10(1) , 80-83.

Стил, К.М., и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальные тесты афроамериканцев. Журнал психологии личности и социальной психологии, 69(5) , 797.

Оливия Гай-Эванс

Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

Заместитель редактора журнала Simply Psychology

Оливия Гай-Эванс писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

Сол Маклеод, доктор философии

Преподаватель, исследователь

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр медицины, доктор философии, Манчестерский университет

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.

9 типов стереотипов (Пособие для студентов) (Полезные ответы профессора)

Стереотипы — это чрезмерно упрощенные представления о людях, основанные на их характеристиках. Считается, что они вредны, потому что предполагают предумышленные суждения и предубеждения в отношении других.

Общие типы стереотипов включают гендерные, расовые, половые, социальные, (инвалидные) способности, возраст, национальность, политические и религиозные стереотипы. Эти предубеждения могут помешать людям получить работу, привести к социальной изоляции и создать произвольные группы «своих» и «чужих».

Ниже мы исследуем все 9 типов стереотипов и то, как они могут влиять на людей на основе их врожденной идентичности или самоопределяемых характерных маркеров.

Типы стереотипов

1. Гендерные стереотипы

Гендерный стереотип – это упрощенное восприятие кого-либо на основе его пола или пола.

Это включает в себя предположения о том, что мужчина или женщина могут и не могут (или должны и не должны) делать.

Гендерные стереотипы были одним из самых коварных типов стереотипов на протяжении всей истории. До начала 20 -й век, многим женщинам не разрешалось голосовать или участвовать во многих профессиях из-за ограничивающих убеждений относительно их способности участвовать в общественной жизни.

Сегодня гендерные предрассудки продолжают наносить вред как мужчинам, так и женщинам. Часто женщинам отказывают в приеме на работу из-за опасений, что они могут бросить работу, чтобы родить ребенка, или женщина-врач мгновенно воспринимается как медсестра из-за терпения из-за укоренившихся в обществе стереотипов на рабочем месте.

Многие мужчины также часто подвергаются дискриминации (часто со стороны других мужчин), если они выбирают феминизированные профессии, такие как медсестра и учитель.

Вот доминирующие сегодня гендерные стереотипы:

Доминирующая мужественность Мужчина должен быть настойчивым, брать на себя управление, брать на себя руководящую роль и выполнять опасные или физические задачи в служении женщинам . На мужчин, которые не соответствуют этой стереотипной норме, другие в обществе часто смотрят свысока как на «бета-мужчин».
Доминирующая женственность Женщина должна быть пассивной, милой, застенчивой и говорить тихо. Некоторые считают, что она должна «вести себя как леди» и принимать более активное участие в домашних делах, чем мужчины.

Подробнее: 17 примеров гендерных стереотипов

2. Стереотипы расы и этнической принадлежности

Этнический или расовый стереотип – это предубеждение о людях, основанное на их расе (черные, белые, азиаты и т. д.) или этнической принадлежности (латиноамериканцы). , коренные американцы, пуштуны и др.).

Общество создает архетипические представления о людях на основе их расы, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни. Иногда в истории западное общество ошибочно считало белых людей более разумной расой и создавало коварные и негативные стереотипы о «жестоком» чернокожем человеке.

Точно так же многие пожилые консервативные родители могут хотеть, чтобы их ребенок женился на ком-то той же расы, что и они. Это предубеждение может помешать людям испытать настоящую любовь и счастье.

Связано: Примеры социальной идентичности

3. Стереотипы сексуальности

Многие люди по-прежнему придерживаются предубеждений в отношении людей, основанных на их сексуальной ориентации. Это приводит к жесткой дискриминации ЛГБТКИ.

Последние десятилетия кажутся большим прогрессом для сообщества ЛГБТКИ. Даже в 19В 80-х геи считались грязными из-за моральной паники по поводу эпидемии СПИДа. Многим было отказано в медицинских услугах и услугах по трудоустройству из-за их сексуальной ориентации.

Сегодня геи и трансгендеры продолжают сталкиваться с предрассудками, основанными на предположениях об их идентичности.

Остаются коварные и не соответствующие действительности предположения о том, что геям нельзя допускать к детям, а также гомофобные взгляды, которые могут привести к их исключению из спортивных команд и даже некоторых вооруженных сил.

4. Стереотипы социального класса

Стереотипы о людях из рабочего класса следовали за ними на протяжении веков, что может помешать им получить хорошую работу или доступ к социальному обеспечению.

Люди из рабочего класса долгое время считались более состоятельными классами грязными, необразованными и склонными к насилию. Таким образом, человека с акцентом рабочего класса могут занизить на собеседовании (не из-за способностей, а просто из-за акцента).

Но есть даже стереотипы о более состоятельных людях.

Они могут показаться напыщенными, высокомерными и безразличными. Это может привести к тому, что у кого-то возникнет несправедливое предубеждение против богатого филантропа, который хочет преуспевать и помогать другим, но на которого смотрят с подозрением из-за его шикарного акцента или социального положения.

Связано: Примеры профессий «синих воротничков»

5. Стереотипы (не)способностей

Люди с ограниченными возможностями долгое время были исключены из общественного участия. Например, человека с трудностями в речи или без рук можно считать неспособным выполнять работу, на которую он вполне способен.

С 1990-х годов в западных странах предпринимались конкретные усилия по внедрению «социальной модели инвалидности». Эта модель надеется преодолеть стереотипы, требуя от учреждений и рабочих мест принятия разумных приспособлений для обеспечения доступа к людям с ограниченными возможностями.

Это может помочь преодолеть социальные стереотипы, которые предполагают, что кто-то недееспособен из-за физического недуга. Например, если на рабочем месте есть пандус, сложнее сказать «вы не можете попасть в это пространство, поэтому мы не можем вас нанять», заставляя работодателей думать о реальных способностях людей с ограниченными возможностями, а не видеть их просто для их инвалидность.

6. Стереотипы возраста

Эйджизм – это стереотип, предполагающий, что пожилые люди неспособны и теряют интеллект (или, аналогичным образом, молодые люди неспособны исключительно из-за своего возраста).

Возрастные стереотипы могут включать представление о пожилом человеке как о неспособном понять современные культурные нравы или о том, что он не способен выполнять физические задачи.

Для молодых людей это обычно означает, что люди снисходительно относятся к людям в возрасте от 20 до 20 лет, считая их наивными или некомпетентными. Это может принизить или свести к минимуму их вклад на рабочем месте или их озабоченность социальными проблемами.

Связанный: Список из 19 стереотипов о старшей школе

7. Стереотипы о национальности

Когда вы делаете заявление типа «Люди из Англии…», вы, вероятно, увековечиваете стереотип. Здесь вы сделаете предположение обо всех людях из нации, которое может нанести ущерб людям из этой нации, не вписывающимся в стереотипную форму.

Например, можно сказать:

  • «Люди из Франции высокомерны…»
  • «Люди из Америки хамят…»
  • «Люди из Южной Африки расисты…»

Такие предубеждения часто исходят из старых стереотипов, которые были распространены и увековечены в социальных сетях и фольклоре. Объединяя целую группу людей на основе упрощенной идеи, вы формируете их стереотипы.

Эти предположения и предубеждения могут быть вредны для совершенно скромного француза, вежливого американского туриста или социально открытого южноафриканца.

См. также: Культурные стереотипы

8. Религиозные стереотипы

Религиозный стереотип может вызвать страх перед религиозными группами, к которым вы не принадлежите. Это может включать в себя «других» людей определенной религии, такой как ислам или иудаизм.

В начале 2000-х господствовали антимусульманские стереотипы. Значительная часть людей в Соединенных Штатах считала мусульман террористами, несмотря на то, что исторически большая часть терактов в США совершалась правыми экстремистами, а не мусульманами.

Точно так же, возможно, самый крайний пример стереотипизации в современной истории, Германия во время Второй мировой войны изображала евреев коллективно неполноценными людьми, что привело к ужасам Холокоста.

9. Политические стереотипы

Политический стереотип создается, когда мы замыкаемся в своих политических племенах и изображаем людей с разными политическими взглядами в самом худшем свете.

К сожалению, сейчас это чрезвычайно распространено в Соединенных Штатах. Fox News создает стереотипы о либералах как о сексуальных извращенцах, коррумпированных и элитарных. Левые СМИ изображают консерваторов расистами, гомофобами и даже фашистами.

Хотя, безусловно, есть много людей, которые соответствуют этим стереотипам, гораздо больше людей по обе стороны политического спектра имеют гораздо более тонкие взгляды на мир.

Знакомясь друг с другом за пределами медиа-пузырей, мы можем разрушить коварные политические стереотипы, заставляющие наше общество занимать крайние позиции в политическом спектре.

Связано: Примеры политической социализации

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ только для подписчиков к PDF-файлу этой статьи

Заключение

Стереотипы могут быть вредны для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *