Стили медиаторства: Additional uncaught exception thrown while handling exception.

Современные техники и стили медиации

Современные техники и стили медиации

Advertisement

1 of 22

Top clipped slide

Download to read offline

Education

Какие техники и стили медиации востребованы и практикуются? Обзор и кейсы

Advertisement

Advertisement

Advertisement

Современные техники и стили медиации

  1. Современные техники и стили медиации Автор: Авдыев Марат Александрович – директор НП «Сибирский Центр конфликтологии» еМедитор.РФ, 2АРС.РФ +7(383) 286-75-64, 212-46-31
  2. Обсуждаемые вопросы  Фазовая / поэтапная модель ориентированная на решение проблемы  Нарративная медиация  Концепция фрейминга и рефрейминга  Преобразующая (трансформативная) медиация  Экосистемная медиация  Провокативная медиация  Восстановительный подход ?
  3. Фазовая, ориентированная на решение проблемы сосредоточенность на интересах, а не на позициях сторон. Вступительное слово, принятие регламента работы Представление сторон, изложение их доводов / возражений Перефразирование сказанного сторонами в нейтральном, повествовательном изложении Работа над эмоциями Поиск вариантов решений («мозговой штурм») Обсуждение условий медиативного соглашения Добровольное исполнение МС  Игра с нулевой суммой  Выигрыш-Выигрыш
  4. Сторона А Сторона Б Медиатор  Медиация 1.
    Добровольность обращения; 2. Нейтральность медиатора; 3. Равенство сторон спора; 4. Сохранение конфиденциальности; 5. Выработка решения сторонами спора; 6. Добровольное исполнение решения С участием медиатора Медиатор не наделен правом вынесения решения
  5. Фазовая, ориентированная на решение проблемы 1) Определение проблем Участники разъясняют свои позиции 2) Сбор фактов Сбор информации и обмен ею. 3) Изучение возможных вариантов решения Рассмотрение потребностей, опасений и возможных последствий 4) Достижение согласия Выработка взаимоприемлемых решений путем переговоров * * Лиза Паркинсон. «Семейная медиация». М 2010 с. 42 См. также Гарвардском проекте переговоров, Фишера и Юри 1981г., работы Мора (1987).
  6. Услуги ненадлежащего качества? Программа ДМС от работодателя Суд Пациент Врач $$$ Подстрекатель
  7. Спор со страховой компанией МСЭ Потерпевший Страховщик Авто-предприятие
  8. Роль медиатора и практикуемый им подход
  9. Трансформативная медиация Роберт А.
    Барух Буш и Джозеф П. Фолджер В центре внимания – общение сторон,говорят и слушают друг друга Основная цель — наделение сторон силой Сознательный отказ медиатора от вынесения суждений и оценок о взглядах В центре внимания – «здесь и сейчас». Обсуждение прошлого ценно для настоящего Медиаторы готовы к тому, что продвижение к разрешению конфликта будет замедляться или развиваться циклически. The Promise of Mediation 1994
  10. Нарративная медиация Дж. Монк, Дж. Уинслэйд. С кем будут проживать дети? Соглашение или отношения?
  11. Дискурсивная позиция — Жена должна быть хорошей домохозяйкой, а муж должен зарабатывать «на жизнь». — Я жертва, а он — «тиран» — Я эксперт, а Вы — «профаны». — Подача заявления на развод — это предательство со стороны супруги, и следовательно она должна быть «наказана» путем лишения опеки над детьми. — Люди в в/о и коренной национальности должны получать более высокую оплату, чем мигранты с Востока без в/о.
  12. Экстернализация Как долго продолжается этот конфликт?: Правильно ли я понимаю, что этот конфликт не оставляет Вас в покое ни днем ни ночью? Проблема
  13. Нарративная медиация Джеральд Монк, Джон Уинслэйд ? Вовлечение → Экстернализация Деконструкция конфликтной истории Конструирование альтернативной истории. Экстернализация
  14. Конструирование альтернативной истории
  15. Восстановительный подход
  16. Семейный конфликт ООО «Летучая мышь» 50% на 50%
  17. Концепция фрейминга и рефрейминга Грегори Бейтсона
  18. Экосистемная медиация Арендатор Тётя Бабушка Сын и внук Отец Адвокат 1/4 1/4
  19. Провокативная медиация Эд Ватцке свободная импровизация медиатора, направленная на неявное, но при этом прямое и дерзкое обращение к истинным интересам сторон конфликта медиатор, сознательно идет на временное обострение конфликта между участниками медиации. медиатор — «провокатор» при проведении медиации постоянно использует анекдоты, истории из жизни, притчи, шутки и аналогии. у медиатора есть возможность предоставить участникам медиации возможность «пробежать по линиям вероятностей» в своем конфликте. Есть возможность «экспериментировать» в безопасных для нас условиях и одновременно получить новый опыт.
  20. Провокативная медиация Эд Ватцке Мост-метафора: скрытая медиация и собственно медиацией. 1 фаза: медиатор стремится к установлению мира между сторонами, используя метафоры, притчи, анекдоты, сказки, провокации и море эмпатии. 2 фаза: работа над урегулированием конфликта. (новый взгляд на ситуацию) Врачевание взаимных «травм» искренние извинения, основанных на глубоком понимании своей роли в нанесении этих «травм» во время «войны», искренним сопереживании и возможности принять просьбу о прощении от бывшего оппонента.
  21. Сибирский Центр конфликтологии • Тел. 383- 209-59-89 • Тел. +7(923)236-6883 Эл. Почта [email protected] • Иду на eMediator.ru 2АРС.РФ, 2adr.ru

Advertisement

Федеральный закон о процедуре медиации

Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

2. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.

3. Если споры возникли из иных, не указанных в части 2 настоящей статьи, отношений, действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с урегулированием таких споров путем применения процедуры медиации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

5. Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, указанных в части 2 настоящей статьи, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

6. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с оказанием судьей или третейским судьей в ходе судебного или третейского разбирательства содействия примирению сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) стороны — желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона;

2) процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения;

3) медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;

4) организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, — юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом действий;

5) соглашение о применении процедуры медиации — соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;

6) соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;

7) медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

Статья 3. Принципы проведения процедуры медиации

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Статья 4. Применение процедуры медиации при рассмотрении спора судом или третейским судом

1. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права.

2. Если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применить процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела о споре в суде или третейском суде, а также совершение иных процессуальных действий определяется процессуальным законодательством.

Статья 5. Конфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиации

1. При проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином.

2. Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон.

3. Стороны, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, медиатор, а также другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации, независимо от того, связаны ли судебное разбирательство, третейское разбирательство со спором, который являлся предметом процедуры медиации, не вправе ссылаться, если стороны не договорились об ином, в ходе судебного разбирательства или третейского разбирательства на информацию о:

1) предложении одной из сторон о применении процедуры медиации, равно как и готовности одной из сторон к участию в проведении данной процедуры;

2) мнениях или предложениях, высказанных одной из сторон в отношении возможности урегулирования спора;

3) признаниях, сделанных одной из сторон в ходе проведения процедуры медиации;

4) готовности одной из сторон принять предложение медиатора или другой стороны об урегулировании спора.

4. Истребование от медиатора и от организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином.

Статья 6. Условие раскрытия медиатором информации, относящейся к процедуре медиации

В случае, если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию.

Статья 7. Условия применения процедуры медиации

1. Применение процедуры медиации осуществляется на основании соглашения сторон, в том числе на основании соглашения о применении процедуры медиации. Ссылка в договоре на документ, содержащий условия урегулирования спора при содействии медиатора, признается медиативной оговоркой при условии, что договор заключен в письменной форме.

2. Процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.

3. Наличие соглашения о применении процедуры медиации, равно как и наличие соглашения о проведении процедуры медиации и связанное с ним непосредственное проведение этой процедуры, не является препятствием для обращения в суд или третейский суд, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Проведение процедуры медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации.

5. Если одна из сторон направила в письменной форме предложение об обращении к процедуре медиации и в течение тридцати дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получила согласие другой стороны на применение процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным.

6. Предложение об обращении к процедуре медиации должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.

7. Предложение об обращении к процедуре медиации может быть сделано по просьбе одной из сторон медиатором или организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.

Статья 8. Соглашение о проведении процедуры медиации

1. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме.

2. Соглашение о проведении процедуры медиации должно содержать сведения:

1) о предмете спора;

2) о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;

3) о порядке проведения процедуры медиации;

4) об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;

5) о сроках проведения процедуры медиации.

Статья 9. Выбор и назначение медиатора

1. Для проведения процедуры медиации стороны по взаимному согласию выбирают одного или нескольких медиаторов.

2. Организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, может рекомендовать кандидатуру медиатора, кандидатуры медиаторов или назначить их в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации.

3. Медиатор, выбранный или назначенный в соответствии с настоящей статьей, в случае наличия или возникновения в процессе проведения процедуры медиации обстоятельств, которые могут повлиять на его независимость и беспристрастность, незамедлительно обязан сообщить об этом сторонам или в случае проведения процедуры медиации организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, также в указанную организацию.

Статья 10. Оплата деятельности по проведению процедуры медиации

1. Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется медиатором, медиаторами как на платной, так и на бесплатной основе, деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, — на платной основе.

2. Оплата деятельности по проведению процедуры медиации медиатора, медиаторов и организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, осуществляется сторонами в равных долях, если они не договорились об ином.

Статья 11. Порядок проведения процедуры медиации

1. Порядок проведения процедуры медиации устанавливается соглашением о проведении процедуры медиации.

2. Порядок проведения процедуры медиации может устанавливаться сторонами в соглашении о проведении процедуры медиации путем ссылки на правила проведения процедуры медиации, утвержденные соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.

3. В правилах проведения процедуры медиации, утвержденных организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, должны быть указаны:

1) виды споров, урегулирование которых проводится в соответствии с данными правилами;

2) порядок выбора или назначения медиаторов;

3) порядок участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;

4) сведения о стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов, установленных соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;

5) порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности проведения процедуры медиации при урегулировании отдельных категорий споров, иные условия проведения процедуры медиации.

4. В соглашении о проведении процедуры медиации стороны вправе указать, если иное не предусмотрено федеральным законом или соглашением сторон (в том числе соглашением о проведении процедуры медиации), на самостоятельное определение медиатором порядка проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора.

5. Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора.

6. В течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности.

7. При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон.

Статья 12. Медиативное соглашение

1. Медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения.

2. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

3. Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством или законодательством о третейских судах, законодательством о международном коммерческом арбитраже.

4. Медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Статья 13. Сроки проведения процедуры медиации

1. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением о проведении процедуры медиации. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена в срок не более чем в течение шестидесяти дней.

2. В исключительных случаях в связи со сложностью разрешаемого спора, с необходимостью получения дополнительной информации или документов срок проведения процедуры медиации может быть увеличен по договоренности сторон и при согласии медиатора.

3. Срок проведения процедуры медиации не должен превышать сто восемьдесят дней, за исключением срока проведения процедуры медиации после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, не превышающего шестидесяти дней.

Статья 14. Прекращение процедуры медиации

Процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

1) заключение сторонами медиативного соглашения — со дня подписания такого соглашения;

2) заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям — со дня подписания такого соглашения;

3) заявление медиатора в письменной форме, направленное сторонам после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения, — в день направления данного заявления;

4) заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон, направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации — со дня получения медиатором данного заявления;

5) истечение срока проведения процедуры медиации — со дня его истечения с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статья 15. Требования к медиаторам

1. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

2. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона.

3. Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

4. Лица, осуществляющие деятельность медиаторов, также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

5. Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6. Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны;

2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;

3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

7. Соглашением сторон или правилами проведения процедуры медиации, утвержденными организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиатору, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе.

Статья 16. Осуществление деятельности медиатора на профессиональной основе

1. Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут создавать объединения в форме ассоциаций (союзов) и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации формах в целях координации своей деятельности, разработки и унификации стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, правил или регламентов проведения процедуры медиации. Указанные организации могут быть членами саморегулируемых организаций медиаторов.

3. Процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда или третейского суда до начала проведения процедуры медиации, может проводиться только медиаторами, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе.

Статья 17. Ответственность медиаторов и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации

Медиаторы и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, несут ответственность перед сторонами за вред, причиненный сторонам вследствие осуществления указанной деятельности, в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 18. Саморегулируемая организация медиаторов

1. В целях разработки и установления стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил медиаторами, осуществляющими деятельность на профессиональной основе, и (или) организациями, осуществляющими деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут создаваться саморегулируемые организации медиаторов.

2. Саморегулируемые организации медиаторов создаются в форме ассоциаций (союзов) или некоммерческих партнерств.

3. Организация приобретает статус саморегулируемой организации медиаторов со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов и утрачивает статус саморегулируемой организации медиаторов со дня исключения сведений о ней из указанного реестра. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов при условии ее соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе саморегулируемой организации медиаторов в качестве ее членов не менее чем ста физических лиц, осуществляющих деятельность медиаторов на профессиональной основе, и (или) не менее чем двадцати организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Указанные лица и организации должны соответствовать установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

2) наличие утвержденного порядка осуществления контроля за качеством работы членов саморегулируемой организации медиаторов и принятого кодекса профессиональной этики медиаторов;

3) соответствие саморегулируемой организации требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»).

5. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации медиаторов в указанной организации должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации медиаторов требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил саморегулируемой организации медиаторов, условий членства в саморегулируемой организации медиаторов, а также рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации медиаторов мер дисциплинарного воздействия.

6. Саморегулируемая организация медиаторов наряду с правами, определенными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право устанавливать в отношении ее членов требования, дополнительные к предусмотренным указанным Федеральным законом требованиям и обеспечивающие ответственность ее членов при осуществлении деятельности медиаторов.

7. Саморегулируемая организация медиаторов не может являться членом другой саморегулируемой организации медиаторов.

8. Медиатор, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, и организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут быть членами только одной саморегулируемой организации медиаторов.

9. Саморегулируемая организация медиаторов при приеме в свои члены медиаторов, осуществляющих деятельность на профессиональной основе, и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, вправе предъявлять к ним дополнительные требования, связанные с осуществлением деятельности медиатора и не противоречащие настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам.

10. Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации медиаторов могут совмещать исполнение функций членов этих органов с деятельностью медиаторов.

Статья 19. Основные функции саморегулируемой организации медиаторов

Саморегулируемая организация медиаторов осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства медиаторов, осуществляющих деятельность на профессиональной основе, и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, в саморегулируемой организации медиаторов;

2) устанавливает и применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;

3) ведет реестр членов саморегулируемой организации медиаторов;

4) представляет интересы членов саморегулируемой организации медиаторов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями медиаторов;

5) разрабатывает и утверждает стандарты и правила профессиональной деятельности медиаторов;

6) разрабатывает и утверждает правила деловой и профессиональной этики медиаторов, в том числе кодекс профессиональной этики медиаторов;

7) разрабатывает правила проведения процедуры медиации;

8) разрабатывает стандарты подготовки медиаторов;

9) осуществляет контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил саморегулируемой организации медиаторов, условий членства в саморегулируемой организации медиаторов;

10) организует информационное и методическое обеспечение своих членов в сфере осуществления деятельности медиаторов;

11) осуществляет иные функции, установленные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

КАКОЙ ВИД ПОСРЕДНИЧЕСТВА ПОДХОДИТ ВАМ?

вторник, 22 марта 2022 г. (0 комментариев)
Автор: Брюс П. Матез, эсквайр. АРМ

Делиться |

КАКОЙ ТИП ПОСРЕДНИЧЕСТВА ПОДХОДИТ ВАМ? (ФАСИЛИТАТИВНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ОЦЕНОЧНОЕ/ДИРЕКТИВНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ТРАНЗАКЦИОННОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО)

Брюс П. Матез, эсквайр. APM

Большинство посредников используют один из четырех стилей медиации: фасилитативный, оценочный или директивный, трансформационный или транзакционный. Важно знать, какой стиль посредничества вы ищете, чтобы помочь разрешить спор.

ФАСИЛИТАТИВНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО:  При содействующем посредничестве, которое обычно считается традиционным типом посредничества, посредник способствует обсуждению спорящих сторон. Медиатор побуждает участников спора прийти к собственному добровольному решению, исследуя цели и интересы друг друга, а не давая рекомендации или навязывая им решение. При содействующем посредничестве посредники, как правило, не озвучивают свои взгляды на конфликт и не высказывают свое мнение относительно того, что правильно, а что неправильно, но вносят предложения по разрешению конфликта. Часто в содействующем посредничестве закон вторичен по отношению к потребностям, желаниям, целям и интересам спорящих сторон. Посредник помогает им добиться результата, который работает для них, в отличие от того, что может говорить закон или что делают другие.

ОЦЕНОЧНОЕ/ДИРЕКТИВНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО:  В отличие от содействующего посредничества, оценочный/директивный посредник будет давать рекомендации, предложения и выражать свое мнение о сильных и слабых сторонах позиции каждой стороны на основе закона и фактов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться в первую очередь на основных целях и интересах сторон, оценочные медиаторы направляют урегулирование, открыто оценивая перед сторонами юридические достоинства спора и выражая свое мнение.

ТРАНСФОРМАТИВНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО:  В трансформационном посредничестве медиатор сосредотачивается на том, чтобы дать участникам спора возможность разрешить свой конфликт, одновременно побуждая их признать потребности, цели и интересы друг друга, как и при фасилитативном посредничестве. Этот процесс направлен на преобразование отношений между сторонами, помогая им развивать и приобретать навыки, необходимые для конструктивных изменений и более эффективного общения и сотрудничества друг с другом. Это наиболее полезно для родителей, участвующих в спорах об опеке и воспитании детей, трудовых спорах и других спорах, в которых сторонам необходимо поддерживать какие-либо постоянные отношения. Посредника меньше заботит, придут ли участники к соглашению, и больше внимания уделяется тому, чтобы помочь им изменить свои отношения.

ТРАНЗАКЦИОННОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО: Единственная цель Транзакционного посредничества — прийти к соглашению, используя более традиционный стиль переговоров и используя посредника в большей степени как руководителя урегулирования. Это часто включает в себя «челночную» дипломатию, когда посредник встречается с каждой стороной наедине и ходит туда-сюда с каждой стороной. Часто транзакционное посредничество требует некоторых аспектов содействия и оценки.

 

Эти различные виды посредничества не исключают друг друга; медиатор может использовать исключительно один стиль или может быть комфортно проводить два или более разных типа/стиля посредничества. Некоторые идентифицируют это как АДАПТИВНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО . В то время как адаптивный посредник может посредничать, используя более одного стиля, при адаптивном посредничестве посредник может использовать более одного из этих четырех типов в одном и том же посредничестве. Например, фасилитирующего посредника можно попросить стать оценочным или директивным во время посредничества, или посредничество может стать транзакционным. Некоторые посредники могут изменить свой стиль во время медиации, чтобы соответствовать потребностям и желаниям участников.

Прежде чем нанять посредника, найдите время, чтобы понять различные стили/типы посредничества и принять взвешенное решение относительно типа посредника, которого вы ищете.

 

Брюс П. Матез, эсквайр, является посредником по вопросам развода и семейного права в Южном Нью-Джерси. Медиацией занимается более 25 лет. Он практикует посредничество как лично, так и онлайн (через Zoom). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт BorgerMatez, P.A. www.njfamilylaw.net. Брюс — президент NJAPM.

« Вернуться к списку

Каковы три типа посредничества? — Маклин Бернсед

Люк Дьюзинг

Посредничество, Области практики

Люк Дьюзинг

Посредничество, Области практики

Посредничество — это эффективная и экономичная альтернатива разрешению споров и незавершенных судебных разбирательств.

Вместо того, чтобы проходить через суд, обе стороны могут пойти на компромисс и найти решение, которое будет менее напряженным, чем судебное разбирательство. Медиатор может использовать три основных подхода: оценочный, преобразующий и фасилитативное посредничество.

3 типа медиации
  1. Оценочная медиация

    Оценочные медиаторы известны своим «серьезным» подходом к разрешению споров. Они сохраняют большую часть контроля на протяжении всего процесса посредничества, и они наиболее красноречиво говорят о сильных и слабых сторонах каждой стороны.

    Оценочные посредники с большей вероятностью дадут рекомендации, основанные на их опыте. Оценочное посредничество наиболее полезно в условиях нехватки времени или при неравномерной динамике власти, например, при разводе или корпоративных делах.

  2. Трансформационная медиация

    Трансформационная медиация противоположна оценочной медиации. Вместо того, чтобы сохранять полный контроль над ситуацией, трансформирующие посредники способствуют разрешению конфликта, передавая контроль вовлеченным сторонам.

    Предоставляя полномочия каждой стороне, трансформирующие посредники создают время и пространство для того, чтобы обе стороны могли выразить свои эмоции, найти точки соприкосновения по личным вопросам, договориться друг с другом, а также исцелить и сохранить свои отношения.

    Этот тип посредничества работает лучше всего, когда обе стороны готовы работать вместе для разрешения спора.

  3. Фасилитативное посредничество

    Наиболее распространенным видом посредничества является фасилитативное. Фасилитативное посредничество — это золотая середина между крайностями оценочного и преобразующего посредничества. В то время как фасилитативный посредник сохраняет контроль над процессом, обе стороны контролируют результат.

    Содействующие посредники используют как оценочные, так и преобразующие методы, такие как задавание вопросов, предложение точки зрения и обеспечение политики и процедурной поддержки для обеих сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *