Стили управления авторитарный демократический либеральный стили: какой выбрать и почему / Skillbox Media

Содержание

Стили управления руководителя: что это, какие бывают

Одну и ту же задачу сотрудникам можно ставить по-разному: пригрозить штрафами за срыв сроков или, наоборот, подбодрить и поощрить за хорошую работу. Рассказываем, какими бывают стили руководства, в чём сильные и слабые стороны авторитарного, демократического, либерального и других стилей.

  • Что такое стиль управления
  • Какими бывают стили управления
  • Выбор стиля управления командой
  • Как стиль управления персоналом связан с личностью руководителя
  • Что нужно запомнить о стилях управления

Что такое стиль управления

Стиль управления руководителя отражается в том, как он выстраивает отношения с сотрудниками, мотивирует команду, прислушивается к мнению её членов и какие методы для этого использует. От выбранного стиля зависят эффективность работы команды, атмосфера в коллективе и лояльность сотрудников.

Материал по теме:

Почему конфликты на работе — это нормально и как ими управлять

Какими бывают стили управления

Стили различают на основе следующих параметров:

● кто принимает решения;

● насколько сотрудники вовлечены в процесс;

● какую мотивацию руководитель использует чаще всего.

Авторитарный стиль управления

Решения принимает руководитель, делает это быстро и не обсуждает с подчинёнными. Сотрудники здесь выступают только в роли исполнителей, а в качестве мотивации чаще всего применяют высокие зарплаты и наказания: выговор от начальства, штраф или увольнение.

Пример

Премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер прозвали «железной леди» в том числе за авторитарный стиль управления. Она не признавала компромиссов, считая их отказом от своих убеждений, и не шла на уступки, даже если давление было слишком сильным. Так было с забастовкой шахтёров, которая продолжалась целый год, но не заставила Тэтчер пойти на переговоры с профсоюзами. Эмоции, в том числе эмпатию по отношению к своим подчинённым, она считала проявлением слабости лидера и продолжала придерживаться авторитарного стиля руководства.

Демократический стиль управления

Ключевые решения принимаются вместе с командой путём обсуждения.

Последнее слово остаётся за руководителем, но он прислушивается к мнению большинства и действует в интересах команды.

Сотрудник может сам устанавливать сроки выполнения задач и корректировать их. Мотивация здесь чаще позитивная: за хорошую работу сотрудников хвалят, выплачивают премии и повышают.

Пример

Уолт Дисней, основатель студии Disney, придерживался демократического стиля управления и всегда делился со всеми сотрудниками своими идеями и выслушивал встречные предложения от каждого. Ему было важно, чтобы его мечты разделяла вся команда, однако только он мог решать, что из них в итоге воплотить на практике. К таким революционным идеям можно отнести переход от чёрно-белой анимации к цветной или создание «Диснейленда».

Либеральный стиль управления

В команде равноправие, сотрудники сами ставят себе задачи и определяют сроки. Руководитель сфокусирован на стратегическом планировании, направляет команду.

В любой момент сотрудники могут обратиться к руководителю за советом, как к коучу или наставнику. При либеральном стиле руководства каждый член команды ощущает свою причастность к созданию чего-то нового, реализует свой потенциал, удовлетворяет потребности.

Пример

Рикардо Семлер, СЕО бразильской компании Semco Partners, одним из первых применил либеральный стиль ещё в 1980-х. Он практически не появлялся на рабочем месте, позволяя другим сотрудникам принимать все ключевые решения и справляться с проблемными ситуациями. Он даже разрешил им самим выбирать себе руководителей и определять свой рабочий график: при условии, что рабочий день начинается в интервале с 7 до 9 утра. При этом на парковке ограниченное количество мест, и тем, кто приходит позже остальных, их может просто не хватить.

Авторитетный или директивный стиль управления

В основе всего — личность руководителя, его харизма и видение. Так часто бывает, когда основатель компании создаёт свой бренд с нуля и тот ассоциируется с его персоной. При этом руководитель должен быть экспертом в своей области, чтобы обладать достаточным авторитетом.

Пример

Конрад Хилтон, основатель сети отелей Hilton, всегда сам инспектировал свои отели, выслушивал жалобы постояльцев и предлагал улучшения. Он требовал от своих сотрудников, чтобы те делали всё, чтобы угодить постояльцам, и уделяли внимание каждой мелочи — вплоть до дизайна стульев, который Хилтон тоже разработал сам.

Компанейский или дружественный стиль управления

Руководитель выстраивает дружеские, неформальные отношения с сотрудниками: общается на равных, проводит с ними много времени вне работы, устраивает совместные мероприятия. Такой стиль управления встречается в небольших коллективах или отделах, где сотрудники работают подолгу, часто являются близкими друзьями или даже родственниками.

Пример

Наталья Синдеева, СЕО телеканала «Дождь», в сотрудниках видит больше чем просто коллег и называет их «дождинками». Многие из них являются близкими друзьями, а иногда и родственниками: среди ведущих есть супруги и братья. Если с кем-то из членов команды что-то случается, остальные — включая руководителя — публично его поддерживают и предлагают помощь.

Менторский стиль управления

Руководитель выступает в роли наставника, продвигает личностное и профессиональное развитие своих сотрудников. Стремится раскрыть талант каждого, ставит более сложные задачи, отправляет на обучающие курсы и тренинги.

Пример

Сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж придерживались неформального стиля и стремились предоставить сотрудникам как можно больше свободы. Они поощряли любопытство и стремление постоянно узнавать и пробовать новое. Например, на собеседовании с Брином соискатель должен был объяснить ему что-то сложное, чего тот ещё не знает. А баннер с приглашением на работу в компании содержал зашифрованный ребус. Команды и работу над проектами строят так, чтобы у новичков был шанс проявить себя и научиться чему-то у опытных коллег.

Выбирая наиболее эффективный стиль управления подчинёнными, руководители часто сочетают элементы разных стилей. Такой стиль называют индивидуальным или смешанным.

На курсе Яндекс Практикума «Управление командой» рассказывают об инструментах для руководителя с опорой на практику. Какие стили управления коллективом выбрать исходя из конкретных задач и особенностей команды. Опытные руководители поделятся кейсами и помогут найти свой стиль.

Улучшите показатели вашего отдела

Пройдите бесплатную вводную часть курса по управлению командой и узнайте, что можно улучшить в ваших текущих процессах и как сделать сотрудников счастливее

Выбор стиля управления командой

Выбор конкретного стиля руководства зависит от:

● личных качеств руководителя;

● его профессионального опыта;

● поставленных задач;

● сферы деятельности;

● особенностей команды.

Чтобы выбрать стиль, нужно сопоставить задачи, которые стоят перед руководителем, и условия, в которых находятся он и его команда

Стили управления нужно менять и комбинировать в зависимости от условий. Компании проходят разные стадии развития, на каждой из которых подходят разные стили управления.

Эта модель называется спиральной динамикой и включает следующие этапы:

1. Зарождение или стартап.

Главная задача — выживание: занять нишу, выйти в прибыль и не разориться. Поэтому вся власть и ответственность сосредоточены в руках руководителя, а решения принимаются быстро.

2. Формирование структуры.

Компания начинает расти, появляется потребность построить прочную структуру и иерархию, сформировать сильную команду.

3. Развитие.

Компания выходит на новые рынки, наращивает объёмы и ключевые показатели, расширяет штат. От сотрудников требуется всё больше инициативы, помимо простого выполнения задач.

4. Оптимизация.

После взрывного роста приходится оптимизировать расходы, чтобы снизить издержки и увеличить прибыль, сделать показатели стабильными. Внутри компании выстраивают и оптимизируют ключевые процессы.

5. Инновации.

Компания начинает активно инвестировать в новые продукты и направления, в том числе в развитие сотрудников.

6. Устойчивое развитие.

Компания стабильно растёт и развивается, вместо жёсткой иерархии формируются горизонтальные связи.

7. Глобальные цели.

Компания пережила болезни роста, стабильно растёт и пытается выстроить свою стратегию так, чтобы она отвечала общемировым ценностям и глобальным проблемам.

8. Идеальная гармония.

Компания обладает сбалансированной структурой и развивается в гармонии с обществом и окружающим миром.

Стадии развития бизнеса можно представить в виде спирали, где витки обозначены разными цветами

Авторитарный стиль управления подходит для первых двух этапов. Он хорош в качестве антикризисного менеджмента: когда нужно действовать быстро и решительно, чтобы преодолеть кризис с наименьшими потерями. Если руководитель начнёт обсуждать свои решения с командой и выбирать то, что устроило бы всех, время будет упущено, а компания понесёт убытки.

Юлия Аравина:

«В моей практике авторитарного стиля придерживался руководитель отдела маркетинга в компании, которая занималась розничной продажей книг. Конкуренция была высокая, место на рынке приходилось отвоёвывать.
Руководитель настаивал на том, что нужно переформатировать сеть под продажи сопутствующих товаров, жевательной резинки и канцелярии. Глава компании и сотрудники были с этим не согласны. Однако решение в итоге оказалось верным, а настойчивость и бескомпромиссность в его принятии помогли компании получить прибыль».

Авторитарный стиль часто встречается в госсекторе, на крупном производстве, в военных подразделениях и чрезвычайных службах. В остальных случаях эксперты не советуют прибегать к нему на постоянной основе.

Есть риск, что сотрудники не будут чувствовать себя причастными к общему делу и целям, начнут саботировать решения или относиться к работе как к повинности. Уровень мотивации при этом тоже будет стремиться к нулю: команда будет выполнять необходимый минимум работы, чтобы не наказали или не уволили.

На этапах развития и оптимизации процессов в компании подойдёт демократический стиль управления. Компания уже достаточно большая, нуждается в иерархии, и в то же время есть запрос на позитивную мотивацию и развитие сотрудников. Такой стиль идеален, когда нужно масштабировать бизнес, сохраняя прозрачность и выращивая среди сотрудников руководителей новых направлений и филиалов.

Многие модные бренды из массмаркета, даже будучи крупными международными компаниями, используют демократический стиль управления: например, Zara или Bershka.

Для этапа устойчивого развития компании можно применять либеральный стиль управления. Его чаще всего используют в IT, медиа и творческой среде, где над каждым проектом или продуктом трудятся равноправные команды сотрудников. Эти же принципы лежат в основе Agile-подхода, который возник в IT-компаниях в начале нулевых, в противовес консервативным корпорациям с их бюрократией и авторитарным стилем.

Такой подход в сочетании с либеральным стилем позволяет создавать инновационные продукты, ведь каждый член команды может предлагать идеи или выступать с конструктивной критикой. На этом этапе развития сотрудникам важно, чтобы их компания не просто зарабатывала деньги, а служила каким-то глобальным целям — например, вносила вклад в борьбу за социальное равенство или заботу об окружающей среде.

Как стиль управления персоналом связан с личностью руководителя

Чем больше стадий развития прошёл руководитель вместе с командой, тем лучше он понимает, как управлять. При этом личность лидера тоже важна: особенно его мотивация, опыт и эмоциональный интеллект. Поэтому в современном корпоративном мире всё чаще выделяют:

● «Женский стиль»: мягкий, демократичный, с опорой на эмпатию и эмоциональный интеллект. Яркий пример — Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook.

● «Мужской стиль»: жёсткий и авторитарный, нацеленный на эффективность любой ценой, в стиле Стива Джобса.

Многие западные компании стремятся к первому варианту, причём пол руководителя в данном случае не имеет значения. В России этот тренд приживается медленнее, но с каждым годом появляется всё больше руководителей, которые придерживаются «женского стиля» управления.

Иногда стиль базируется на харизме лидера и слабо поддаётся копированию. СЕО Apple Стив Джобс был авторитарным руководителем и все ключевые решения принимал в одиночку. Однако он осознавал ценность талантливых сотрудников, которые помогали создавать уникальные продукты, и поощрял их делиться идеями. По отношению к потребителям Джобс и вовсе был настоящим либералом: тщательно изучал их потребности и использовал эти знания, чтобы разрабатывать продукты «не по правилам» и влюблять в них с первого взгляда.

Что нужно запомнить о стилях управления

● Выбор стиля зависит от сферы деятельности и размеров компании, поставленных задач, самостоятельности и мотивации сотрудников.

● И компании, и руководители проходят эволюцию от авторитарного стиля к демократичному или либеральному.

● Харизматичные лидеры создают индивидуальный стиль управления, который хорошо работает в их компании, но слабо применим в других условиях.

● Нормально комбинировать разные стили руководства, чтобы добиться нужного результата.

На курсе Яндекс Практикума «Управление командой» рассказывают об инструментах для руководителя с опорой на практику. Какие стили управления коллективом выбрать исходя из конкретных задач и особенностей команды. Опытные руководители поделятся кейсами и помогут найти свой стиль.

Статью подготовили:

Поделиться 

Читать также:

Как ставить цели и задачи по SMART

Читать статью

Как построить систему мотивации персонала

Читать статью

Учитесь на майских и получайте скидку 7%. Пройдите первый бесплатный урок с 1 по 14 мая и получите промокод на скидку.

7 стилей руководства. Выбираем подходящий — Юлия Макаревич на vc.ru

Вы когда-нибудь, задумывались о том, какой вы руководитель? Или же, только ступаете на этот путь? А может в вашем коллективе назрела необходимость перемен, и вы ищите выход? Аутстаффинговая компания «Ваш кадровый советник» поможет разобраться в том, какой вы начальник и предлагает в качестве альтернативы 7 стилей руководства российским коллективом.

580 просмотров

«Авторитарный» стиль руководства

Самый распространенный в России стиль руководства – авторитарный. Основная его суть – диктатура. Но так ли это плохо? Выглядит как беспрекословное выполнение указаний руководства. Инициатива сотрудников практически неприемлема. За неисполнение распоряжений частенько полагаются штрафные санкции. Данный стиль руководства эффективен в случае непонимания командой, по какому пути ей двигаться. Именно в этом случае необходимо подключиться руководителю и обрисовать свое видение дальнейших действий, чтобы подчиненные в точности выполнили распоряжения, тогда можно рассчитывать на результат. На постоянной основе не рекомендуется использовать данный стиль управления в бизнесе, исключение составляют госструктуры, так как у работников будет повышен уровень стресса. Плюс стиля в четко заданном векторе. Имеет место и эффективен в сочетании с другими стилями управления особенно в кризисных ситуациях.

«Демократический» стиль руководства

Набирающий популярность в стране стиль руководства, особенно в молодых, современных компаниях – демократический. Характеризуется всесторонним обсуждением проблем предприятия всеми сотрудниками. Руководители в таких компаниях не боятся обдумывать инициативы и предложения своих подчиненных. А также принимают комплексные решения с учетом мнений членов команды. Как правило, подобные стратегические решения оправдывают себя на рынке. Плюс стиля в том, что сотрудники понимают свою значимость и становятся более вовлеченными в рабочий процесс, а благодаря совместным решениям повышается производительность коллектива. Однако, этот стиль управления имеет и минусы. Со временем может перерасти в либеральный стиль управления, который в данном контексте трактуется как приоритет на мнение сотрудников, которые в свою очередь расслабляются при таком стиле руководства.

«Либеральный» стиль руководства

Возникает по причине отсутствия у руководителя большинства компетенций в сравнении со своими подчиненными. Характеризуется наиболее частыми обращениями за помощью руководителя к сотрудникам. Приятен подчиненным, так как на их мнение ориентируется руководитель. Имеет существенный недостаток, сотрудники при таком стиле управления, рано или поздно, начинают чувствовать себя слишком свободно, из-за чего страдает эффективность.

«Коучинговый» стиль руководства

Характеризуется постоянным обучением сотрудников. Работников растят внутри компании с релевантным бизнесу опытом. Данный стиль руководства имеет существенный минус. Как только в компании заканчиваются знания для обучения подчиненных, возникает вопрос, чему еще обучать сотрудников? При таком стиле руководства, цель предприятия с получения прибыли, смещается в сторону взращивания и непрерывного обучения сотрудников. Данный стиль управления далеко не всегда эффективен для самого бизнеса.

«Партнерский» стиль руководства

Характеризуется максимально лояльными отношениями между руководителем и подчиненными. Часто направленность такого управления нацелена на внутренние отношения в команде. Считается низкопроизводительным стилем управления. Так как приоритетом руководителя становятся отношения в коллективе, а не бизнес цели, чего не прощает конкурентный рынок.

«Американский» стиль руководства

Прямо противоположный предыдущему стиль управления. Характеризуется контрактным отношением к сотрудникам. Пока работник высокоэффективен – он нужен компании. Руководители при таком стиле управления не готовы обучать сотрудника, на работу принимаются только полноценные, мощные специалисты, которые приносят бизнесу доход. Как только ресурс подчиненных исчерпан, руководители с ними расстаются.

«Японский» стиль руководства

Характеризуется долгосрочным пребыванием сотрудника на одном рабочем месте. В этой стране не популярно решение постоянно менять места работы. Отличительной особенностью этого стиля управления является создание комфортных условий сотрудникам для их долгосрочного пребывания на рабочих местах, чтобы производимый продукт имел наивысшее качество.

Наиболее эффективный применимый к русскому менталитету стиль управления – демократический. Когда руководитель принимает решение и после сообщает о нем команде, обосновывает его. В то же время сотрудники имеют право открыто выдать начальнику обратную связь понимая, что руководитель адекватно ее воспримет. И только в кризисный период, когда сотрудники не ориентируются в ситуации, может включиться авторитарный стиль управления, только для того, чтобы задать вектор команде. Однако, при демократическом стиле управления, руководитель должен постоянно держать руку на пульсе, чтобы не возникало ситуаций непримиримого отстаивания своей точки зрения каждым сотрудником, без возможности диалога с коллегами.

Разумеется, чистые стили управления встречаются редко, это и к лучшему, ведь их необходимо комбинировать, чтобы эффективно управлять всей командой, так как все сотрудники разные личности. Также стоит помнить, что худший из стилей для русского руководителя – авторитарный, и при его постоянном использовании ваши сотрудники будут быстро выгорать.

4 стиля управления, которых следует добиваться, и 4 стиля управления, которых следует избегать Они использовали страх, чтобы довести мою команду до наших физических и эмоциональных пределов, запугивали нас жестокими ультиматумами и, казалось, не заботились о нас как о людях.

Они сделали все возможное, чтобы победить, и наказали нас, когда мы этого не сделали.

Когда я начал стажироваться в колледже, я ожидал, что мои менеджеры будут такими же, как мои тренеры. Поскольку бизнес должен зарабатывать деньги, а не просто выигрывать несколько игр, я боялся облажаться.

Но в конце моей последней стажировки я понял, что никогда не боялся потерпеть неудачу в рабочем мире, потому что мои менеджеры были полной противоположностью моих тренеров. Они были терпеливы, понимающие и, самое главное, милые. Казалось, что они заботились обо мне так же сильно, как и о своей работе, хотя в офисе на карту поставлено гораздо больше, чем на школьном бейсбольном поле.

Хотя мои менеджеры хорошо ко мне относились, все еще есть менеджеры, которые ведут себя так же, как некоторые из моих бейсбольных тренеров: нагнетают страх, пугают и подлые. Такая тактика может дать краткосрочные результаты, но в долгосрочной перспективе все, к чему они приводят, — это несчастные сотрудники, неудовлетворительные результаты и высокая текучесть кадров.

Вы не хотите быть придурком на работе, особенно если вы менеджер, поэтому ознакомьтесь с этим обзором лучших стилей лидерства, которые следует использовать, и худших, которых следует избегать.

Лучшие типы стилей управления

  1. Провидец
  2. Демократичный
  3. Трансформация
  4. Коучинг

1. Визионерский стиль управления

Визионерский менеджер сообщает о цели и направлении, в которые верят ее сотрудники, что убеждает ее команду усердно работать для реализации ее видения.

После определения видения своей команды и всеобъемлющей стратегии дальновидные менеджеры обычно позволяют своим сотрудникам работать на их собственных условиях, пока они продуктивны. Менеджеры в основном проверяют свою команду, чтобы убедиться, что они на правильном пути, или поделиться новыми идеями.

Это дает их сотрудникам чувство автономии, которое необходимо обеспечить всем руководителям — в конце концов, самоуправление — это основная психологическая потребность. Когда люди работают над задачами, над которыми у них больше контроля, они чувствуют себя более удовлетворенными и мотивированными для их выполнения. Позволить личным мотивам своих сотрудников определять направление их работы — лучший способ для менеджеров повысить заинтересованность и уверенность своей команды.

Известно, что дальновидные менеджеры тверды, но справедливы. Их видение обычно четко сформулировано, но они всегда готовы выслушать идеи своих сотрудников и готовы изменить свой план, если будет представлена ​​отличная идея.

Чтобы лучше реализовать свое видение, дальновидные менеджеры дают своим сотрудникам много отзывов об их работе и хвалят их, когда их результаты соответствуют ожиданиям или превосходят их.

Однако такой стиль управления трудно реализовать. Крайне важно, чтобы вы продавали своим сотрудникам цель вашего видения, прежде чем вы ожидаете, что они его реализуют. Если вы этого не сделаете, они не будут вдохновлены воплотить ваше видение в реальность.

Пример дальновидного стиля лидерства в действии: Илон Маск

Источник изображения

Чтобы превратить такую ​​компанию, как Tesla, в технологического гиганта, которым она является сегодня, требуется четкое видение и настойчивый лидер, такой как Илон Маск. В то время как некоторые могут насмехаться над криптовалютным хобби генерального директора и насмехаться над его грандиозными планами по отправке обычных людей в космос, нельзя отрицать, что его дальновидный стиль руководства повлиял не только на его сотрудников, но и на мировое сообщество.

2. Демократический стиль управления

При демократическом управлении правит большинство. Менеджеры позволяют своим сотрудникам участвовать в процессе принятия решений, потому что они ценят разнообразие идей своей команды и понимают, что люди являются ключом к успеху команды.

Руководители-демократы в конечном счете одобряют все решения, но, поскольку их сотрудники настолько вовлечены в процесс принятия решений, их команда имеет большое влияние на решение своего менеджера.

Сотрудники так сильно вовлечены в процесс принятия решений, потому что менеджеры знают, что это заставляет их команду чувствовать себя ценной, повышает их моральный дух и создает здоровые, доверительные отношения между ними. Это также облегчает менеджерам задачу убедить своих сотрудников принять видение команды — в конце концов, они выполняют план, который создали вместе.

Многим сотрудникам нравится этот стиль руководства, потому что их руководители доверяют им большую ответственность и настоящую работу, которая позволяет им использовать свои навыки в полной мере.

Но при плохом исполнении демократический стиль управления может оказаться неэффективным. Менеджеры, которые продолжают обдумывать решение даже после консультации со всей командой, могут замедлить прогресс. И если вы хотите, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя лидерами вашей команды, вам нужно убедиться, что они помогают вам добиться прогресса. Или же они могут начать думать, что вы просто даете пустые обещания.

Пример демократического стиля руководства в действии: Джуди Вреденбург

Источник изображения

Джуди Вреденбург — демократический лидер, а также президент и главный исполнительный директор Girls Inc., некоммерческой организации, которая вдохновляет молодых женщин быть лучшими. Поскольку эта НПО полагается на свой совет директоров, волонтеров и членов для достижения своей миссии, очень важно, чтобы она выполняла свои обязанности честным и беспристрастным образом и доказывала, что руководство и персонал организации хорошо распоряжаются пожертвованными средствами. ресурсы, которые получает Girls Inc.

3. Трансформационный стиль управления

Трансформационные менеджеры – новаторы. Обычно они считают, что изменения и рост — единственный способ оставаться на шаг впереди, поэтому они выталкивают своих сотрудников за пределы их зоны комфорта, заставляя их осознать, что они более способны, чем они изначально думали. Это мотивирует сотрудников продолжать поднимать планку, что приводит к повышению производительности команды.

Сотрудники, возглавляемые трансформационными менеджерами, обычно более преданы своему делу и счастливы — их менеджеры постоянно бросают им вызов и мотивируют их идеей, что они могут раскрыть свой потенциал, если будут продолжать работать над собой. Эти менеджеры также находятся рядом со своими сотрудниками, делая все возможное, чтобы помочь им стать лучше и добиться успеха.

Эти команды являются новаторскими, поэтому они могут адаптироваться к радикальным изменениям в отрасли. Но они также могут рисковать двигаться слишком быстро и худеть. Постоянный вызов статус-кво имеет решающее значение для инноваций и опережения, но, как руководитель, важно знать, как далеко вы можете продвинуть каждого из своих сотрудников, прежде чем они начнут выгорать.

Пример трансформационного стиля лидерства в действии: Брайан Халлиган и Дхармеш Шах

Источник изображения

Вы знаете HubSpot как мощнейший CRM-инструмент, который поддерживает отделы маркетинга, продаж, обслуживания и эксплуатации при масштабировании и корпоративном бизнесе, но компания не всегда была такой. В 2006 году Брайан Халлиган и Дхармеш Шах выявили проблему, связанную с тем, как компании привлекали потенциальных клиентов. Исходящий маркетинг просто не создавал выдающегося клиентского опыта.

Вместо того, чтобы найти новый способ бомбардировать людей рекламой, они создали платформу, которая привела бы клиентов к компаниям, у которых есть решения их проблем. Таким образом, «входящий маркетинг» стал названием корпоративной военной комнаты благодаря трансформационному подходу Халлигана и Шаха к лидерству.

4. Стиль управления коучингом

Как и спортивный тренер, менеджер по коучингу стремится улучшить долгосрочное профессиональное развитие своих сотрудников. У них есть страсть к обучению и наблюдать за ростом своих сотрудников. И они более терпеливы к краткосрочным неудачам, пока команда учится и в результате совершенствуется.

Коуч-менеджеры мотивируют своих сотрудников возможностями профессионального развития, такими как продвижение по службе или повышение ответственности — эти вознаграждения вызывают у сотрудников жажду знаний, а их постоянное развитие повышает эффективность работы команды.

Постоянно обучая своих сотрудников новым вещам и предлагая карьерные возможности, тренеры могут установить прочные связи со своими сотрудниками. Но это также может создать беспощадную среду, которая токсична для отношений в их команде.

Лидеры с коучинговым стилем имеют две основные задачи: наблюдение за индивидуальным развитием сотрудников и объединение вашей команды. Лучшие команды — это самые сплоченные команды, и работник испытывает наибольший профессиональный рост, когда и его тренер, и товарищи по команде вкладывают средства в его развитие.

Пример коучингового стиля лидерства в действии: Бозома Сент-Джон

Источник изображения

Когда дело доходит до того, чтобы проложить путь для цветных женщин, чтобы они стали лидерами на рабочем месте, Бозома Сент-Джон действительно появляется. Как нынешний директор по маркетингу Netflix, она использует свое положение технического руководителя, чтобы обучать других женщин на их пути к профессиональному успеху. Посредством аутентичного повествования Бозома достигает своей команды и всей технологической отрасли своим видимым и мотивирующим стилем руководства.

4 стиля управления, которых следует избегать

  1. Автократический
  2. Слуга
  3. невмешательство
  4. Транзакционный

1. Автократический стиль управления

Автократический стиль управления — это наиболее нисходящий подход к управлению: сотрудники, находящиеся на вершине иерархии, обладают всей властью, принимают решения, не сотрудничая и не информируя своих подчиненных. После того, как лидер делегирует действия, он ожидает немедленного принятия и выполнения от своих подчиненных, не задавая вопросов.

Если один из их сотрудников не выполняет приказы, они накажут его, выругав или угрожая работой. Они даже будут публично унижать их перед своими сверстниками, если они действительно хотят заявить о себе своей команде. Страх, вина и стыд — главные мотивационные орудия автократического менеджера.

Авторитарные менеджеры также являются высшими микроменеджерами — они контролируют каждый шаг своих сотрудников, чтобы убедиться, что они послушны, практически не допуская гибкости в работе. Сотрудники делают то, что им говорят, а руководители не хотят слышать их отзывы. Они видят в своем поведении средство для достижения большого финансового успеха.

Команды и компании, возглавляемые авторитарными менеджерами, обычно не достигают большого финансового успеха, потому что не умеют вводить новшества. Одни и те же умы принимают решения, что приводит к групповому мышлению и застою процесса формирования идей. Если они не позволят своим сотрудникам, взгляды которых сильно отличаются от них, поделиться своими новыми и, возможно, прорывными идеями, то они будут использовать только те стратегии, которые им всегда нравились.

Автократический стиль управления позволяет менеджерам очень быстро принимать решения, но сотрудники ненавидят работать в таком стиле. Это также один из самых неэффективных стилей управления: слаборазвитые сотрудники чувствуют себя подавленными — им не помогут, а самые опытные сотрудники не могут позволить своим талантам проявить себя в такой жесткой среде. Профессиональный рост у всех остановился.

Еще одна проблема автократичных менеджеров заключается в том, что они не пытаются убедить своих сотрудников разделять их взгляды. Вместо этого они заставляют их это делать. Даже если принуждение может сработать в краткосрочной перспективе, оно не продлится долго. Никто не любит, когда его контролируют. И если люди не знают, почему они поддерживают видение компании, моральный дух резко упадет, что приведет к некачественной работе и высокой текучести кадров.

Этот стиль управления эффективен только тогда, когда он временный. Например, в организации может возникнуть кризисная ситуация, и ей необходимо быстро принять важные решения.

2. Стиль управления слугами

Менеджеры-слуги ставят людей на первое место, а задачи — на второе. Они ставят благополучие своих сотрудников выше результатов своей команды, поэтому они могут развивать гармоничные отношения со своими сотрудниками и делать их максимально счастливыми. Они делают все возможное, чтобы поддерживать и поощрять свою команду, и, в свою очередь, они ожидают, что их сотрудники будут мотивированы на усердную работу.

Но поскольку менеджеры-слуги не ставят во главу угла производительность и избегают конфронтации со своими сотрудниками, даже если они выполняют посредственную работу, нет необходимости добиваться успеха. Это может сделать сотрудников самодовольными, что приведет к средней или даже некачественной работе.

Менеджеры-слуги также могут тратить слишком много времени на сплочение команды, а не на работу, что может расстраивать сотрудников, ориентированных на достижение цели. Они будут чувствовать, что не могут полностью реализовать свой потенциал, потому что им приходится тратить кучу времени на падение доверия.

3. Стиль управления Laissez-Faire

Менеджеры Laissez-faire контролируют деятельность своей команды, но они полностью невмешательны — они ожидают, что их команда будет работать до определенного уровня, даже если они активно не помогают или не проверяют -в со своими сотрудниками.

Сотрудники во главе с менеджерами по принципу невмешательства обладают всеми полномочиями по принятию решений, работая над тем, что они хотят, с минимальным вмешательством или вообще без него — что является хорошей привилегией. Они также могут обращаться за советом к своему менеджеру, когда им нужна помощь.

Но большую часть времени у команды практически нет руководства или видения. Сотрудники могут чувствовать, что их тянут во всех направлениях, поэтому они не могут сделать ничего стоящего. Это наименее желательный и эффективный стиль управления, потому что без какого-либо руководства или видения большинство сотрудников чувствуют, что ими пренебрегают.

4. Транзакционный стиль управления

Транзакционные менеджеры используют стимулы и вознаграждения, такие как бонусы и опционы на акции, чтобы мотивировать своих сотрудников выполнять свои команды. Их девиз: «Если ты сделаешь это для меня, я сделаю это для тебя».

Но психологические исследования говорят нам, что внешняя мотивация, такая как финансовое вознаграждение, в долгосрочной перспективе ослабевает и может даже снизить внутреннюю мотивацию вашей команды к успеху на работе.

Через некоторое время поощрение внутренне мотивированных сотрудников внешними стимулами вызовет петлю самовосприятия. Сотрудники будут основывать свое отношение к своей мотивации на работе на своем поведении на работе, заставляя их думать, что они были мотивированы на успех, потому что их менеджер наградил их некоторыми опционами на акции, а не потому, что они были увлечены миссией команды.

Внутренняя мотивация является более сильным мотиватором, чем внешняя мотивация, потому что первая является лучшим показателем для качественной работы, а вторая — лучшим показателем для производства большего количества работы.

Эффективные стили управления для процветающей команды

Менеджмент — одна из самых сложных профессий в мире. Есть причина, по которой у всех нас был хотя бы один ужасный босс, но так быть не должно. Теперь, когда вы знаете, какие четыре стиля лидерства следует использовать, а каких следует избегать, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы вести свою команду в трудные и успешные времена.

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в июле 2018 года и обновлен для полноты.

Узнайте о 6 основных типах лидерства

До недавнего времени определение типов лидерства было менее сложной задачей. Считалось, что врожденные качества человека определяют его стиль руководства.

По мере продвижения исследований человеческого поведения в деловом мире было обнаружено, что профиль лидера может быть изменен путем обучения и развития навыков, что открывает перед каждым человеком ряд возможностей стать лучшим профессионалом.

Идальберто Чиавенато в своей книге «Управление персоналом» описывает три основных стиля руководства: автократический, либеральный и демократический. Другие авторы, такие как Пол Херси и Вебер, например, посвятили свои исследования выявлению других дополнительных стилей лидерства.

В этой статье мы собрали 6 основных типов лидерства и представим плюсы и минусы каждого из них.

В конце статьи мы дадим вам специальный совет, как улучшить свои лидерские качества. Проверьте это!

1 – Автократическое лидерство 

Автократическое лидерство – идеальное выражение наиболее знакомого нам типа лидера. В этой модели решения сосредоточены на лидере — которого можно считать «боссом», — который, в свою очередь, делегирует задачи членам своей команды по нисходящей.

Из-за того, что это более авторитарная модель лидерства, в которой мало места для диалога, авторитарное лидерство стало менее заметным в корпоративной среде, поскольку профессионалы развиваются и выходят на рынок труда, лучше подготовленные для выражения своих идей и участия в Процесс принятия решений.

2 – Демократическое лидерство 

Принимая во внимание тот факт, что плохое лидерство является основной причиной неудовлетворенности работой для более чем 40% специалистов, демократический лидер завоевывает место в компаниях как средство вовлечения команды в решения и получения прибыли. Преимущества горизонтальной модели.

При таком типе лидерства диалог становится улицей с двусторонним движением, открывая пространство для руководителей и подчиненных для совместного поиска решений, объединения их опыта и взаимодополняющих видений для достижения желаемых результатов.

По сравнению с авторитарным лидерством, демократическое лидерство дает преимущества всем участникам: с одной стороны, компания может полагаться на более последовательный процесс принятия решений, ориентированный на общее благо, в то время как сотрудники, как правило, чувствуют себя более ценными и более продуктивны и активны в своей повседневной деятельности благодаря тому, что способны понимать важность своей роли в достижении результатов.

3 – Либеральное лидерство 

Либеральное лидерство распространено в стартапах и компаниях, в которых размер совета директоров уменьшен, а лидеры отвечают, например, более чем за одну область. В либеральной модели лидерства каждому члену команды предоставляется более высокий уровень автономии и больше свободы действий.

Это связано с тем, что либеральный лидер склонен действовать только по запросу, делегируя процесс организации, планирования и исполнения членам своей команды. Такое поведение известно как невмешательство или невмешательство.

При таком типе лидерства основная задача лидера состоит в том, чтобы сформировать команду, состоящую из высококвалифицированных профессионалов, способных брать на себя ответственность за результаты, тем самым преобразовав роль лидера в нечто более похожее на советника.

4 – Лидерство в коучинге  

Лидерство в коучинге получило свое название от того факта, что в рамках этой модели лидерства руководитель использует инструменты коучинга для развития своей команды.

Таким образом, руководитель несет ответственность за поддержку своих сотрудников на протяжении всего процесса их межличностного развития, включая их мысли, эмоции и поведение. Обычно отношения между лидером и его командой основаны на доверии и вдумчивом взаимодействии.

Коуч-лидер, сталкиваясь со сложной ситуацией, избегает принятия решений самостоятельно — как и следовало ожидать от лидера-автократа, а также не делегируя частично или даже полностью ответственность за принятие решений своей команде, как это видно в демократическом или либеральном подходах к лидерству.

В этих случаях обучение лидерству сосредоточено на понимании конкретных аспектов, которые необходимо развивать у каждого члена команды, чтобы они были готовы управлять очень сложными проектами, обучая их успеху в ситуациях, связанных с постоянным давлением. и стресс.

5 – Харизматическое лидерство 

Из представленных до сих пор моделей лидерства харизматический лидер, безусловно, был одним из самых выдающихся в последнее время, особенно после стольких деликатных моментов, которые потрясли эмоциональное здоровье населения, таких как что произошло во время пандемии.

Это потому, что харизматическое лидерство беззаботно и позитивно, что приводит к тому, что профессионалы вдохновляются своим лидером. Благодаря харизматическому лидерству руководство может подавать пример, становясь образцом, которому должны следовать сотрудники.

Популярность этого типа лидерства возросла благодаря его способности достигать желаемых результатов без чрезмерного давления на сотрудников, что позволяет ему стать главным источником вдохновения для идеального профиля лидерства в будущем.

6. Ситуационное лидерство0003

  • Уровень зрелости каждого сотрудника;
  • Срочность/важность ситуации;
  • Влияние соответствующей проблемы на конечные результаты бизнеса;
  • Сценарий внешнего рынка.

Благодаря присущей ему гибкости ситуационное лидерство оказалось очень многообещающим подходом во многих компаниях, поскольку оно позволяет лидерам адаптировать свое поведение и направлять команду так, как лучше всего подходит для каждой конкретной ситуации.

Дополнительный совет: станьте лучшей версией лидера 

Как мы видели в этой статье, существует несколько различных типов лидерства, которые можно применять в соответствии с конкретным профилем и уровнем развития каждого лидера.

Самое важное, что следует помнить, это то, что вы можете отождествлять себя с более чем одним типом лидерства, смешивая в своем поведении различные элементы стилей лидерства в зависимости от конкретного этапа вашей карьеры.

Независимо от того, какой тип лидерства вам больше всего нравится, одно можно сказать наверняка: постоянное развитие необходимо для продвижения по службе и достижения наилучших результатов для вашей команды и компании в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *