Стилистический барьер пример: 22. Стилистический барьер

Содержание

Языковой барьер в межкультурной коммуникации

В нашем мире есть много барьеров, разделяющих человечество. Разница во взглядах, в религии, в мировоззрении. Но самый первый и труднопреодолимый — языковой барьер. Фраза «мы говорим на разных языках» может употребляться в прямом и переносном значении, но означает примерно одно и то же. Неспособность собеседников понять друг друга.

Что такое языковой барьер?

Языковой барьер — это понятие в большей степени психологическое, чем лингвистическое. Иногда происходит такая ситуация: человек старательно изучает иностранный язык, совершенствуется, легко пишет и читает, а говорить не может. Такая проблема и называется языковым барьером в лингвистике.

Языковой барьер — психология

В психологических науках понятие языкового барьера общения тоже есть. Он является одним из случаев коммуникативных преград в общении и означает неспособность понять друг друга лицами, говорящими на одном языке. Причины неспособности общаться на неродном языке, даже когда отлично изучены грамматика и лексика таковы.

  1. Страх ошибки. Эта проблема может появиться, даже если курс обучения языку был пройден под руководством преподавателя мирового класса. Все люди стремятся быть если не лучшими, то по крайней мере не худшими. Необходимость построить фразу из подсознательно непонятных слов — отличная возможность ошибиться, и человек подсознательно пытается её избежать.
  2. Отсутствие практики. Даже если некто читает Шекспира в подлиннике и переводит Лермонтова на испанский язык, это совсем не означает, что этот человек сможет с такой же лёгкостью разговаривать с иностранцами на их родном языке. Для того, чтобы преодолеть языковой барьер общения, нужно разговаривать и слушать.
  3. Однобокое обучение. Этой проблемой страдает большинство школ. 80% учебного времени отдаётся письму и чтению. Необходимость научить школьников слушать и разговаривать либо вообще забывается, либо отходит на второй план.
  4. Незнание разговорной лексики. Идиомы, фразеологизмы, переносные значения слов. Разговаривая на родном языке, люди используют их бессознательно. Когда речь заходит о иностранном, обнаруживается либо незнание разговорных выражений либо неспособность их применять.

Всё вышеперечисленное верно только для понятия языковой барьер в его прямом, лингвистическом значении. Если говорить про языковые коммуникативные барьеры в общем, то причины их возникновения следующие:

  • внешняя среда, не располагающая к общению;
  • негативное отношение к собеседнику или его имиджу, стереотипы;
  • неумение и нежелание прислушиваться к чужому мнению.

Виды языкового барьера

В зависимости от факторов, влияющих на взаимопонимание людей, выделяют несколько видов коммуникативных преград.

  • языковой барьер;
  • барьеры, воздвигаемые окружающей средой, в том числе технические;
  • социокультурные барьеры.

Языковые коммуникативные барьеры

Этот вид преград в общении делится на следующие подвиды.

  1. Фонетические барьеры. К ним относится всё, затрудняющее понимание речи на слух, — заикание, слишком громкий или слишком тихий голос говорящего, монотонная речь. Не способствует пониманию и акцент, засорённость речи иностранными словами.
  2. Семантические. Языковые барьеры общения этого типа возникают из-за принадлежности собеседников к разным культурным слоям или социальным группам. В таком случае один из участников разговора может использовать слова либо вообще непонятные другому, либо придавать им смысл отличный от того, к которому привык собеседник.
  3. Стилистический. В этом случае недопонимание возникает из-за несоответствия стиля речи её смыслу. Например, не способствует взаимопониманию использование научного стиля в разговорной речи.

Языковые барьеры в межкультурной коммуникации.

Учёные не пришли к единому мнению о том, как классифицировать преграды в межкультурном общении. По одной из версий кроме языкового барьера, то есть психологической неспособности человека заговорить на иностранном языке либо разговаривать на нём понятно, выделяют следующие проблемы:

  1. Уверенность в том, что все люди одинаково мыслят и руководствуются сходной системой ценностей.
  2. Ошибки в оценке жестов и мимики собеседника.
  3. Стереотипы мышления, склонность людей к обобщению (один представитель этой культуры повёл себя плохо, значит плохи и остальные её представители).

Языковой барьер в отношениях

В отношениях языковой барьер может проявляться по-разному.

  1. Партнёры из разных стран, не владеют ни одним общим языком. Это сложная ситуация, так как к стандартным барьерам мужского и женского мировоззрения и системы ценностей добавляются разный менталитет, религия и язык. Поскольку большинство людей склонны считать верной только свою точку зрения, процесс налаживания взаимопонимания в такой паре будет долгим и сложным. И выучить один общий язык будет недостаточно.
  2. Даже если пара родилась и воспитывалась в одной стране и говорит на одном языке, это ещё не гарантирует отсутствующий языковой барьер с мужем или женой. Особенности воспитания мальчиков и девочек, физиологические различия в устройстве мужского и женского мозга таковы, что для достижения взаимопонимания нужно приложить определённые усилия.
    Например, для женщин характерно обдумывание ситуации «вслух», тогда как мужчины предпочитают озвучивать лишь результаты размышлений.

Языковой барьер в деловом общении

В процессе переговоров и прочих официальных ситуаций тоже часто появляются преграды конструктивному общению. Самая очевидная — принадлежность переговорщиков к разным культурам (например, японцы никогда не дают прямого отказа, что не всегда понятно европейцам). Языковой барьер мешает людям общаться, будь они представителями разных ведомств, социальных слоёв, научных школ и культурных течений.

Как преодолеть языковой барьер?

Преодоление языкового барьера в изучении иностранного языка заключается в следующем:

  • общение с носителями языка;
  • изучение лексики в контексте разговорной речи;
  • методики, позволяющие преодолеть боязнь ошибиться;
  • просмотр фильмов и сериалов, адаптированных для обучающихся.

Как преодолеть барьеры в общении? Для этого нужно:

  • воспитывать в себе умение встать на позицию собеседника;
  • следить за тем, чтобы стиль и манера общения соответствовали ситуации;
  • не использовать узкоспециальные и жаргонные выражения в неподходящей обстановке;
  • контролировать тембр голоса и манеру произношения.

 

Средства коммуникации

Содержание

Введение…………………………………………………………

2

1.Общение как коммуникация…………

……………………….3

2. Коммуникативные барьеры…………………………………..5

3. Средства коммуникации…………………………………..….7

3.1. Вербальная коммуникация…………………………………8

3.2.Невербальная коммуникация………………………………12

Заключение……………………………………………………

…19                                     Список использованной литературы…………………….…….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие «общения» является одним из центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством передачи общественного опыта. Его раскрывается для другой, происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами и др.

В общении человек формируется и самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Результат общения — налаживание определенных отношений с другими людьми. Благодаря общению осуществляется интеграция людей, производятся нормы поведения, взаимодействия. Связь людей в процессе общения является условием существования группы как целостной системы. Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте.

Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:

-каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

-как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

 

 

 

 

 

 

1.Общение как коммуникация

 

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации.  
 
Широкое распространение средств массовой коммуникации породили понятие общего информационного поля. Как массовый процесс коммуникация представляет собой постоянное распространение информации посредством технических средств связи среди огромных аудиторий, воздействуя на мнения и поведение людей. 

 
Коммуникация выступает как особая функция общения, проявляющаяся в передаче и принятии информации. Человек, передающий информацию, – коммуникатор; человек, воспринимающий ее, – реципиент. 
 
В процессе взаимодействия коммуникатор и реципиент меняются местами. Информационный обмен – глобальное явление, выходящее за пределы простого человеческого общения. 
 
Межличностный информационный обмен определяется явлениями психологической обратной связи, коммуникативных барьеров, феноменов межличностного влияния, различных уровней передачи информации. 
 
Сущность процесса психологической обратной связи состоит в необходимости субъектов выработать единую знаковую систему и единое понимание обсуждаемых вопросов во время общения (интерпретация информации).
 
 
Общение – это прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения. Все средства общения делятся на две группы: вербальные (словесные) и невербальные. По вербальному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к собеседнику. 
 
В более широком философском смысле коммуникация рассматривается как социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем. Социологический аспект понимания коммуникации выявляет специфику средств связи любых объектов материального и духовного мира. Поэтому данное понятие часто употребляется применительно к многообразным средствам массовой передачи информации (средства массовой коммуникации). Их широкое распространение и влияние почти на каждого человека, так или иначе связанного с цивилизацией, породили понятие общего информационного поля, в котором живут современные люди.
Как массовый процесс коммуникация представляет собой постоянное распространение информации посредством технических средств связи среди огромных рассредоточенных аудиторий, воздействуя на оценки, мнения и поведение людей. Как межиндивидный процесс коммуникация определяет смысловое поле конкретных взаимодействующих субъектов.

Функция коммуникации проявляется в передаче и принятии информации. 


Эта функция играет важную роль в межличностных отношениях, поскольку информационные процессы в современном мире определяют значительную часть жизнедеятельности человека. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, человек, воспринимающий её, — реципиентом. В процессе взаимодействия коммуникатор и реципиент меняются местами, поскольку функции передачи и восприятия информации переходят от одного к другому. Существуют и такие ситуации взаимодействия, когда данные функции жёстко закреплены за субъектами в течение определённого времени, например у преподавателя, и слушателей на лекции.

Для анализа коммуникативного аспекта общения часто используется теория информации, получившая распространение в ряде наук. Изначально теория информации была разработана в связи с потребностями развития техники связи. Позднее схемы анализа информационных процессов были использованы при изучении непосредственного общения людей. Если в технических средствах связи информация только передаётся и принимается, то в реальных процессах человеческого общения она ещё и формируется. Общение выступает своеобразным катализатором мышления человека и его активности.

2. Коммуникативные барьеры.

Наличие коммуникативных барьеров также характеризует специфику межличностного общения. Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие, возникающее на пути передачи адекватной информации. В современной социальной психологии выделяют различные типы коммуникативных барьеров. Один из них – барьер непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический и другие.

Такие барьеры возникают в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения. Самый простой пример фонетического барьера – непонимание двух человек, говорящих на разных языках.

Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Пример – филолог слышит узкопрофессиональный разговор двух математиков. Вряд ли он поймёт, о чём идёт речь. Такой же барьер возникает между родителями и детьми-подростками, если последние говорят с использованием жаргона.

Семантический барьер может возникать между людьми, являющимися носителями различных субкультур внутри господствующей культуры, они определяют стиль жизни и мышления её носителей. Чаще всего выделяют субкультуры молодёжи, представителей различных профессиональных групп, преступников (делинквентные субкультуры), детские субкультуры и так далее. 


Профессиональные, делинквентные и детские субкультуры наиболее специфичны в любом обществе. Каждая субкультура имеет свой, отличный от других специфический язык, который может иметь огромное значение не только для обмена информацией в своей среде, но и для способа самоопределения и даже выживания, как это происходит, например, в преступной среде.

Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации. 


Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношении к различным психическим функциям. Доминирование одного из полушарий может определять характерные трудности в восприятии и переработке информации, а несовпадение типов доминантности партнёров и приводит к возникновению стилистического барьера в процессе общения.

При доминировании логического стиля субъект перерабатывает и излагает информацию последовательно, не пропуская ни одного звена из цепи рассуждений. Чрезмерное пристрастие к деталям и уточнениям не даёт возможности носителю логического стиля оперативно принимать решения, а рациональность, холодность и эмоциональная сухость мешают ему устанавливать контакты с разными лицами. Но в ситуациях, которые заранее известны и не требуют принятия новых решений такие люди вполне успешны.

При доминировании экспрессивного стиля субъект проявляет себя как эмоциональный, импульсивный, ориентированный на мнение окружающих, способный к сопереживанию и обладающий хорошей интуицией. Такой человек может очень легко привлечь внимание к своим словам и без труда установить контакт с другим. Однако чрезмерная экзальтированность и некоторая разбросанность мыслей может оттолкнуть от него людей, обладающих другим стилем. Наиболее оптимальным выступает смешанный стиль, в котором присутствует как логическое видение проблемы, так и её экспрессивное восприятие и интерпретация.

При несогласии коммуникаторов по поводу приводимых доводов возникает логический барьер. Он неизбежен, если взаимодействующие стороны имеют разные представления о существенных основаниях суждения.

Выделяют также барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие. Социальные барьеры определяются принадлежностью субъектов взаимодействия к разным социальным слоям общества.

Политические барьеры возникают при разной идеологии и разных представлениях о структуре и смысле власти. Религиозные определяются тем, насколько толерантной является сама религия по отношению к представителям другой веры.

Барьеры отношений возникают, когда во взаимодействие вмешиваются негативные чувства и эмоции. Если взаимодействующие стороны испытывают чувство симпатии по отношению друг к другу, то такие барьеры не появляются.

3. Средства коммуникации.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе. Различают вербальную и невербальную коммуникацию, использующие различные знаковые системы.

3.1. Вербальная коммуникация.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.

Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Последовательность действий говорящего исследована достаточно подробно. С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема 


«коммуникатор – сообщение – реципиент» асимметрична.

Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования, так как «говорящий» сначала имеет определённый замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчётливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: её осознание включено в сам процесс декодирования; раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации.

Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдёт смена «коммуникативных ролей», т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. 


Диалог как специфический вид «разговора» представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения.

Мера известной согласованности действий коммуникатора и реципиента в ситуации попеременного принятия ими этих ролей в большой степени зависит от их включённости в общий контекст деятельности. Успешность вербальной коммуникации в случае диалога определяется тем, насколько партнёры обеспечивают тематическую направленность информации, а также её двусторонний характер.

При характеристике диалога важно всё время иметь в виду, что его ведут между собой личности, обладающие определёнными намерениями, то есть диалог представляет собой «активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров».

Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность, скоординированность с ним речи. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации понимания смысла того, что говорит другой, в конечном счёте – понимания, познания другой личности. Посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга. Могут существовать две разные задачи в ориентации партнёра по общению. А.А.Леонтьев предлагает обозначить их как личностно-речевая ориентация и социально-речевая ориентация, что отражает не столько различие адресатов сообщения, сколько преимущественную тематику, содержание коммуникации. Само же воздействием может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, то есть прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнёра.

В социальной психологии существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия, достаточно подробно исследованы как формы различных коммуникативных барьеров, так и способы их преодоления.

Так, выражением сопротивления принятию информации может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своём представлении авторитета коммуникатора, такое же — умышленное или неумышленное «непонимание» сообщения: то ли в силу специфики фонетики говорящего, то ли в силу особенностей его стилистики или логики построения текста. Соответственно всякий оратор должен обладать умением вновь включить внимание слушающего, чем-то привлечь его, точно так же подтвердить свой авторитет, совершенствовать манеру подачи материала. Особое значение имеет и факт соответствия характера высказывания ситуации общения, мера и степень формального характера общения и другие показатели.

Совокупность определённых мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика – искусство убеждения посредством речи. Для учёта всех переменных, включённых в процесс речевой коммуникации, 


К. Ховландом предложена «матрица убеждающей коммуникации», которая представляет собой своего рода модель речевого коммуникативного процесса с обозначением его отдельных звеньев. Смысл построения такого рода моделей в том, чтобы при повышении эффективности воздействия не упустить ни одного элемента процесса. Американский журналист Г.Лассуэлл предложил простейшую модель для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации:

Общие коммуникационные барьеры | Emerging Leaders

На работе вы используете различные вербальные и невербальные средства коммуникации и тактики для обмена информацией и поддержки операций здесь, в Университете Рочестера.

Как сотрудник вы можете столкнуться с препятствиями, которые затруднят общение. Когда возникают коммуникативные барьеры, может быть сложно поддерживать и развивать отношения с коллегами, руководителями или поставщиками.

Распознав эти барьеры и зная свои собственные привычки общения, вы сможете лучше решать эти проблемы, когда они возникают.

Вот лишь несколько распространенных препятствий для эффективного общения:

Использование жаргона и сокращений

В каждой дисциплине есть свой набор уникальных слов и фраз. Хотя использование этих терминов может показаться более эффективным, это часто сбивает с толку тех, кто не в этой области или с меньшим опытом. Использование жаргона или высокотехнологичного языка может абстрагировать ваши сообщения и затруднить понимание важной информации.

Вместо этого старайтесь избегать жаргона и разбивайте аббревиатуры. Например, в то время как кто-то в маркетинге может быть знаком с термином «KPI», сотрудник в области информационных технологий может не знать, что он означает «ключевой показатель эффективности» или что это значение, которое организация измеряет, чтобы определить, насколько хорошо бизнес достигает поставленных целей. бизнес-цель. Потратив время на объяснение термина, вы можете убедиться, что все понимают ваше сообщение. Это также помогает людям чувствовать себя более вовлеченными, уверенными в себе и способными присутствовать и продуктивно работать.

Предоставление слишком большого количества информации за один раз

Независимо от того, проводите ли вы презентацию во время собрания команды или обучаете нового сотрудника, легко поделиться избыточной информацией. Иногда вам может казаться, что чем больше деталей вы предоставите, тем яснее будет ваше сообщение. Однако предоставление слишком большого количества информации может усложнить ваше сообщение и затруднить его понимание вашей аудиторией.

Чтобы людям было легче понять ваше сообщение, сделайте свое объяснение кратким и делитесь только тем, что наиболее актуально для них. Если вы делитесь презентацией или используете письменное общение, обязательно используйте маркированные списки вместо больших блоков текста. Дайте людям время задать вопросы, будь то в конце или во время обсуждения — это хорошее время, чтобы поделиться дополнительными подробностями, которые они готовы усвоить.

Различные стили общения

У каждого свой уникальный стиль общения. Одни люди внешне экспрессивны, другие придерживаются более нейтрального тона. Одни люди используют жесты рук, выступая перед аудиторией, другие избегают их. Иногда эти различия могут стать коммуникативными барьерами. Например, очень подробным и конкретным в своих сообщениях может быть трудно понять коммуникатора, который предпочитает использовать общие фразы.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы донести свою точку зрения до людей с разными стилями общения:

  • Используйте уверенный тон: Каким бы способом вы ни общались, всегда оставайтесь уверенным в себе. Если вы говорите, говорите четко и внятно. Если вы пишете, старайтесь избегать таких фраз, как «я думаю», «я надеюсь» или «я думаю».
  • Включите примеры: При объяснении чего-либо часто полезно проиллюстрировать свою точку зрения примерами. Например, если вы обучаете сотрудника какому-то инструменту, продемонстрируйте ему его. Будьте осведомлены о стилях обучения, которые могут существовать в вашей аудитории.
  • Спросите, если кому-то нужны разъяснения: Когда вы закончите делиться темой, спросите свою аудиторию, нужны ли им разъяснения, и будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, чтобы убедиться, что они понимают, что вы имеете в виду. Вы можете сделать это, спросив: «У кого-нибудь есть дополнительные вопросы?» или «Это всем понятно?»
  • Отражайте другие стили общения: Если вы находитесь на встрече один на один, попробуйте смоделировать свой стиль общения по образцу человека, с которым вы разговариваете.

Физические барьеры

Еще одним из наиболее распространенных коммуникационных барьеров являются физические барьеры. Хотя личное общение, как правило, является наиболее эффективным, оно не всегда возможно, особенно в такой крупной организации, как университет.

При преодолении физических барьеров важно адаптировать свои методы коммуникации. Например, если вы разговариваете с кем-то по телефону, вы не можете полагаться на невербальное общение, такое как жесты рук, выражение лица и другие сигналы, поэтому вам необходимо убедиться, что все выражения являются вербальными. Если вы общаетесь в основном по электронной почте или в чате, вы должны использовать тот же этикет, что и в устных разговорах, например, начинать обмен сообщениями с приветствия, чтобы не показаться кратким или невежливым.

Четкая и прямая коммуникация необходима для поддержания продуктивной и безопасной рабочей среды.

Хорошо развитые коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха в любой карьере. Потратив время на то, чтобы понять и определить коммуникативные барьеры и работать над решением этих проблем, вы можете обеспечить положительный опыт для своих коллег и любых клиентов, которых вы обслуживаете.

Каковы 7 барьеров для общения?

Направления развития

Варианты обучения

для вашей команды

Home

>

Блог

>

Навыки карьеры

>

Навыки общения

>

What-are-are-barriers-to-communication

>

НАПИСАЛ: 

ЭМИ РИГБИ

Вы слышали клише «коммуникация — это ключ», не так ли? Есть причина, по которой это мнение так часто повторяется: это правда.

Эффективное общение устраняет путаницу, оптимизирует совместную работу, повышает производительность и повышает моральный дух.

Звучит здорово, правда? Но вот в чем загвоздка: эффективное общение не всегда легко. На самом деле, это может быть очень сложно. Один опрос 1000 сотрудников, проведенный Interact/Harris Poll, показал, что 91% респондентов считают, что их руководителям не хватает этого важного навыка.


Когда дело доходит до того, что делает общение таким трудным, есть семь распространенных барьеров, которые стоят на вашем пути. Давайте поговорим о каждом из них, а также о том, как вы и ваша команда можете их преодолеть.

Содержание

Каковы 7 барьеров в общении? Давайте копать. Коммуникационный барьер № 1: физические барьеры Коммуникационный барьер № 2: культурные барьеры Коммуникационный барьер № 3: языковой барьер Коммуникативный барьер № 4: Барьеры восприятия Коммуникативный барьер № 5: Межличностные барьеры Коммуникационный барьер № 6: гендерные барьеры Коммуникационный барьер № 7: Эмоциональные барьеры Общение является ключевым (и вы должны делать это правильно)

Каковы 7 барьеров для общения? Давайте покопаемся.

Коммуникационный барьер № 1: Физические барьеры

Если вы представляете себе закрытые двери, высокие стены кабинок и заблокированные участки, то вы на правильном пути. Физические барьеры часто представляют собой материальные препятствия или границы, разделяющие членов команды.

Важно отметить, что расстояние, хотя и не совсем осязаемое, также может считаться барьером в этой категории.

Когда члены команды географически распределены и не могут физически работать бок о бок, это добавляет еще один уровень сложности к общению (именно поэтому отчет Buffer о состоянии удаленной работы за 2020 год показал, что общение и сотрудничество являются самой большой проблемой при работе). отдаленно, связано только с одиночеством).

Как сбить их с толку:

Никто не говорит, что вам нужно немедленно переходить на открытую планировку офиса (эти проекты подвергались собственной критике), но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы направить свои усилия в нужное русло. команда вокруг физических барьеров, в том числе:

  • Обеспечьте достаточно места для совместной работы, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на своей работе на своем рабочем месте или отправиться в место, где поощряется дальнейшее обсуждение.
  • Установите основные правила для различных средств связи в вашей команде (например, мгновенные сообщения предназначены для срочных запросов, а электронные письма — для обновлений статуса и сводок).
  • Держите дверь своего офиса открытой, чтобы оставаться доступным, или установите обычные часы работы, когда члены команды могут заходить с вопросами и отзывами.

Коммуникационный барьер № 2: Культурные барьеры

Разнообразные команды более продуктивны, креативны и прибыльны. Но наличие сотрудников самого разного происхождения также создает некоторые проблемы с точки зрения общения. Есть разные поколения, культуры, расы и многое другое. Это означает, что у них также разные ценности, трудовая этика, нормы и предпочтения.

Иногда культурные барьеры еще шире, и сотрудник чувствует, что они не вписываются в существующую культуру организации.

Все эти примеры лежат в основе культурных барьеров. Трудно эффективно общаться с кем-то, когда вы не можете понять или понять их.

Как их победить:

Если существуют культурные барьеры, может возникнуть соблазн подумать, что вам лучше создать однородную команду. Это не правда. Вам нужно найти способы преодолеть эти культурные барьеры, чтобы вы могли воспользоваться преимуществами разнообразной команды, сохраняя при этом хорошее общение. Вот несколько идей: 

  • Попросите своих сотрудников создать руководства или «руководства пользователя», в которых будет содержаться важная информация о том, как с ними эффективно работать, а также об их предпочтениях в общении, например о том, как они предпочитают получать похвалу и отзывы.
  • Отметьте различия в вашей команде с помощью различных мероприятий и образовательных возможностей (это весело и способствует пониманию!).
  • Используйте инструмент HR-аналитики, такой как F4S, для измерения стиля работы каждого члена команды и предпочтительного стиля общения, а также используйте инструмент культуры для переключения между различными культурами, чтобы выявить потенциальные точки трения. Например, слегка низкая мотивация к «размышлению и терпению» в культуре А может привести к 9-балльной шкале.0167 чрезвычайно низкая мотивация в культуре B, где средний работник имеет более высокие баллы по «размышлению и терпению». Это говорит вам о том, что член команды с культурой А может показаться поспешным и нетерпеливым при работе с членом команды с культурой Б, и осознание этого может смягчить напряженность до того, как она начнется.

Коммуникационный барьер № 3: Языковой барьер

Если вы когда-либо пытались поговорить с кем-то, кто не говорит на вашем языке, вы знаете, что достичь общего понимания практически невозможно. Вот почему язык может быть серьезным препятствием для общения.

Важно помнить, что речь идет не только о разных диалектах, но и о жаргоне. Если член маркетинговой команды разговаривает с кем-то из финансовой команды, используя отраслевой жаргон, такой как «PPC» и «верхняя часть воронки», путаница неизбежна.

Как сбить их с толку:

Конечно, если на вашем рабочем месте есть существенная разница в языке, вам, вероятно, придется обратиться к услугам переводчика, чтобы преодолеть этот разрыв. Но, вот некоторые другие важные вещи, которые следует иметь в виду:

  • Помните о жаргоне и поощряйте членов вашей команды излагать вещи как можно проще. Вы даже можете превратить это в забавную игру типа «предупреждение о жаргоне», чтобы повысить осведомленность о том, когда вы привыкаете использовать сложные сокращения или жаргон.
  • Помните и о языке тела. Различные жесты и позы воспринимаются разными людьми по-разному, поэтому не пренебрегайте невербальной коммуникацией.
  • По возможности используйте изображения, демонстрации и примеры. Это может помочь обеспечить гораздо большую ясность, чем письменное или устное общение.

Коммуникационный барьер № 4: Барьеры восприятия

Представьте, что вы пришли на встречу, предполагая, что она будет пустой тратой вашего времени. Насколько вы склонны слушать внимательно? Чтобы участвовать в обсуждении? Активно участвовать?

Ваша мотивация, вероятно, на исходе, не так ли? Это барьер восприятия.

Предположения, которые мы несем с собой при обмене мнениями, влияют на наш стиль общения и могут фактически препятствовать нашей способности донести свою точку зрения или получать сообщения от других.

Как сбить их с толку: 

Было бы неплохо, если бы у ваших собственных представлений, предубеждений и предположений был простой выключатель. Обойти этот барьер не так-то просто, эти советы могут помочь: Этот тип доказательства помогает подтвердить ваши утверждения, независимо от чьего-либо восприятия.

  • Взгляните на ситуацию с другой точки зрения и предложите членам команды сделать то же самое. Нам легко застрять в собственном образе мышления. Поставив себя на место другого человека, вы сможете понять его намерения, мнения и подходы.
  • Задавайте уточняющие вопросы. Они требуют, чтобы вы действовали на основе имеющейся у вас информации, а не ваших предположений.
  • Коммуникативный барьер № 5: Межличностные барьеры

    Поясним это на другом примере. Подумайте о времени, когда вам приходилось разговаривать с кем-то, кто, несомненно, был упрямым. Они настаивали на том, что их точка зрения верна, и отказывались слушать любые другие точки зрения.

    Готов поспорить, что обсуждение было трудным, потому что вы не могли по-настоящему наладить контакт с этим другим человеком. Это межличностный барьер в действии.

    Как сбить их с толку: 

    Не буду приукрашивать: межличностные барьеры трудно преодолеть, особенно если кто-то замкнут и не хочет взаимодействовать. Но вот несколько советов, которые помогут вернуть все в нужное русло: 

    • Сделайте глубокий вдох. Эти ситуации могут быть обескураживающими и разочаровывающими, но эскалация эмоций не поможет.
    • Не забывайте слушать. Очень часто, когда мы думаем об «общении», мы думаем о словах, которые произносим. Но слушать не менее (если не более) важно. Дайте другим возможность высказать свое мнение. Вы можете многое узнать о том, откуда берется этот межличностный барьер.

    Коммуникационный барьер № 6: Гендерные барьеры

    Нет недостатка в стереотипах и обобщениях о том, как мужчины и женщины общаются по-разному.

    И хотя некоторые из них могут быть правдой, а другие были опровергнуты, стоит обратить внимание на любые расхождения в том, как общаются представители разных полов в вашем офисе, чтобы вы могли способствовать улучшению сотрудничества и рабочих отношений.

    Как их сбить:

    Лучше всего держаться подальше от обобщений и вместо этого узнать больше о каждом члене вашей команды, независимо от пола или гендерной идентичности. Вы можете сделать это, используя следующие стратегии:

    • Это еще одна область, где персональные руководства пользователя могут оказаться полезными. Это позволит вам и членам вашей команды узнать больше об уникальных предпочтениях и стилях друг друга, а не оперировать стереотипами.
    • Поощряйте членов команды обмениваться отзывами. Это полезно для устранения всех коммуникативных барьеров и позволяет людям понять, как их сообщения воспринимаются членами их команды.
    • Открыто обсуждайте гендерные предубеждения в вашей команде. Гораздо лучше быть откровенным и открытым в отношении этих проблем, чем закрывать глаза и делать вид, что их не существует.

    Коммуникационный барьер № 7: Эмоциональные барьеры

    Эмоции и общение тесно связаны. Например, если вы чувствуете беспокойство или тревогу, вы можете сопротивляться желанию высказаться. Если вы злы и разгорячены, вам будет трудно получать информацию, которую вам сообщают.

    Это всего лишь несколько ситуаций, когда наши эмоции могут стать препятствием для эффективного общения.

    Как их сбить с ног: 

    Эмоции естественны, и их не следует обескураживать или осуждать. Вместо этого вы и ваша команда должны понимать, как с ними справляться. Попробуйте некоторые из этих стратегий: 

    • Знайте, когда пора уйти. Независимо от того, обостряются ли ваши эмоции или вы замечаете, что обмен мнениями между членами команды накаляется, нормализуйте «перерыв» и возвращение к этому разговору, когда все отдохнули.

    Потренируйтесь называть свои эмоции. Как ни странно говорить «Я злюсь» перед своей командой, на самом деле это помогает рассеять эту эмоцию. Это концепция под названием «назови, чтобы приручить».

    Общение имеет ключевое значение (и вы должны делать это правильно)

    Трудно переоценить важность общения на рабочем месте. Но это не всегда легко. На самом деле, эффективное и уважительное общение может быть чрезвычайно сложным.

    Это потому, что на вашем пути стоит множество препятствий. Используйте это как руководство, чтобы определить их, понять их, а затем обойти их, и вы и ваша команда сможете общаться и сотрудничать на совершенно новом уровне.

    Улучшите свои навыки общения с помощью бесплатного персонального коучинга от первого в мире тренера с искусственным интеллектом! Начать сейчас.

    Улучшите свои навыки общения за 15 минут в неделю.

    Наши программы разработаны всемирно известными тренерами. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.

    Любимый:

    Мой план коучинга:

    Наши опытные тренеры разработали сверхэффективные программы, которые помогут 

    общаться лучше и с большей уверенностью.

    Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!

    Ваши рекомендуемые программы включают:

    Мыслитель больших картинок

    Глобальное мышление лежит в основе хорошего общения. Повысьте свой комфорт и используйте абстрактное и стратегическое мышление, чтобы сформулировать видение, свое «большое почему», приоритеты и более широкую перспективу. Масштабное мышление является ключом к вдохновению других и эффективному общению.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Показать больше программ

    Скрыть

    Ловец целей

    Вдохновите себя и других на то, чтобы увидеть и достичь грандиозных целей и целей. Сосредоточенность на целях особенно полезна для вдохновения других, эффективного общения, поддержания связи в течение долгого времени и для согласования ясности и ожиданий.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Повышение EQ

    Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ) и улучшите общение и отношения. Осознание своих и чужих эмоций является ключом к «чтению людей», руководству другими, эффективному общению и установлению подлинных связей на работе и в жизни.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Умножьте свое влияние

    Улучшите свое общение с помощью опыта и отзывов других. В течение этой восьминедельной программы тренер Марли поможет вам развить в себе искреннюю признательность за эксперименты и данные, а также готовность изучить мнения, отзывы и идеи внутри вашей команды и других людей в вашей жизни.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Размышления и терпение

    Развивайте мастерство «шага назад», приобретайте различные точки зрения и становитесь стратегическим коммуникатором. Размышления и терпение являются основой консолидации обучения, стратегического мышления, постоянного совершенствования и высокоэффективного общения.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Начните быстро

    Удобство начала разговора является ключом к эффективному общению. Сократите разрыв между вашими великими идеями и воплощением их в жизнь. Усильте свой комфорт и мотивацию, чтобы начинать разговоры, которые вдохновляют, а также приносят удовлетворение и успех в работе и в жизни.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Доверяйте своей интуиции

    Исследуйте, укрепляйте и укрепляйте уверенность в своей точке зрения. Доверие к своему внутреннему ощущению и точке зрения особенно полезно для повышения самосознания, результативного общения, согласования ожиданий, удовлетворения личных потребностей и для того, чтобы жить подлинной и значимой жизнью.

    5–15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Vital Wellbeing

    В рамках этой высокоэффективной девятинедельной программы тренер Марли поможет вам заложить основу для общего благополучия, а также поможет вам преодолеть самосаботаж, чтобы развить на всю жизнь навыки управления личными границами и эмоциональной устойчивостью, все важные навыки для поддержания здорового общения и счастливые отношения. Наслаждайтесь еженедельными передовыми научными материалами о благополучии от Marlee и нашего партнера по благополучию Blisspot.

    5 — 15 минут

     за сеанс

    8 недель

    Отзывы

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Я научился быть организованным и четко понимать свою цель»

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Я научился добиваться реального прогресса, действовать, анализировать»

    Показать больше отзывов

    Скрыть

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Марли помогла мне открыть в себе и других навыки совместной работы в команде!»

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Изменения, которые я сделал с Марли, сразу же повлияли на динамику отношений, над которой я работал в программе»

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Какая глубокая и захватывающая тренировка. Великолепно!»

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Какой отличный способ улучшить сотрудничество с моими товарищами по команде! Большой палец вверх, Марли!»

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Я научился разбивать на части и видеть общую картину, прежде чем переходить к деталям»

    Это какой-то текст внутри блока div.

    «Я понял важность постановки целей. Это образ мышления».

    Начать бесплатное персональное обучение

    Поделиться:

    Мой план обучения:

    Наши опытные тренеры создали следующий план, чтобы помочь 

    вам лучше общаться: Эквалайзер

    Умножьте свое влияние

    Отражение и терпение

    Start Fast

    Trust Your Your Dit Feel

    ЖИЗНЬ ВАЛИТАЯ БОЛЬШЕ

    Начните бесплатно

    Toolkit

    Написано.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *