www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
10. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ К.Г. ЮНГА И А. АДЛЕРА. Психология: Шпаргалка
10. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ К.Г. ЮНГА И А. АДЛЕРА
Теория К.Г. Юнга, которая получила название «аналитическая психология», нашла свое отражение на страницах его книг «Психологические типы» (1921), «Избранные труды по аналитической психологии» (1939) и т. д.
К.Г. Юнг являлся одним из подвижников Фрейда. Юнг считал либидо (энергию жизни) обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы. Он возражал против символической интерпретации слов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека в глубь его бессознательного.
Юнг полагал, что структура личности состоит из трех компонентов: 1) коллективного бессознательного; 2) индивидуального бессознательного; 3) сознания.
Коллективное бессознательное – это своего рода «память поколений», то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Коллективное бессознательное состоит из архетипов, которые организуют психологический опыт индивида. Основные архетипы: Эго, Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость.
Эго собирает разрозненные данные личного опыта в единое целое, формируя из них целостное восприятие собственной личности. Персона – эту часть личности мы представляем миру так, какими мы хотим быть в глазах других людей. Она включает в себя стиль поведения, одежду, способы выражения и т. д. Тень – центр личного бессознательного. Она собирает впечатления, которые были вытеснены из сознания. Анима (у мужчины) или Анимус (у женщины) – это части души, которые отражают интерсексуальные связи, представления о противоположном поле. Самость
– центральный архетип всей личности. С точки зрения Юнга, это «архетип порядка и целостности личности».Его теория нашла отражение в работах «О нервном характере» (1912), «Теория и практика индивидуальной психологии» (1920), «Человекознание» (1927) и т. д.
А. Адлер отрицал положение 3. Фрейда и К.Г. Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека. По мнению Адлера, чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, – это и есть главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека.
«Я» согласно Адлеру представляет собой субъективную и индивидуализированную систему, которая способна влиять на развитие личности, переосмысливая жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. Его теория состоит из основных положений: 1) фиктивного финализма; 2) стремления к превосходству; 3) чувства неполноценности и компенсации; 4) общественного интереса; 5) стиля жизни; 6) творческого «я».
Идея фиктивного финализма состоит в том, что здоровый человек в принципе может освободиться от влияния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие они есть на самом деле. Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности играют семья человека, друзья и т. д. Стиль жизни человека связан с чувством общности – это своеобразный стержень, который держит всю конструкцию стиля жизни.
ПСИХОАНАЛИЗ ЮНГА
ПСИХОАНАЛИЗ ЮНГА Карл Густав Юнг (1875–1961) родился в Кессвиле, маленькой швейцарской деревушке, в семье пастора реформистской церкви. До девяти лет Юнг был единственным ребенком, одиноким и нелюдимым.
Впоследствии, уже будучи взрослым, он придавал большое значение9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА
9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить
50. НЕОФРЕЙДИЗМ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. АДЛЕРА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА
50. НЕОФРЕЙДИЗМ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. АДЛЕРА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА Карен Хорни (1885–1952) – представительница неофрейдизма – пришла к выводу о доминирующем влиянии общества, окружения (социального) на развитие человека. Она, как многие другие, доказывала,
7.
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить
8. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА И АЛЬФРЕДА АДЛЕРА
8. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА И АЛЬФРЕДА АДЛЕРА Теория К.Г. Юнга, которая получила название «аналитическая психология», нашла свое отражение на страницах его книг «Психологические типы» (1921), «Избранные труды по аналитической психологии» (1939) и т. д.К.Г. Юнг являлся
13. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
13. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Индивидуальность человека определяется его жизненным опытом, преломляемым через особенности личности и проявляемым путем его отношения к окружающим явлениям и своеобразия его внутренних психических функций.
Личность – системное качество,Яконцепция личности
Яконцепция личности относительно устойчивая, не всегда осознаваемая система установок относительно собственной личности, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими. Чаще всего другими людьми она фиксируется через отношение школьника к самому себе, т. е.
30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Существует два основных научных подхода к формированию личности:1) личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными способностями, которые играют доминирующую роль;2) личность – это продукт в первую
9. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
9.
Развитие его личности
Развитие его личности В конце первых шести месяцев своей жизни, в течение которых малыш существует исключительно посредством матери, к нему начинает приходить сознание, что он автономное существо, отличное от той, что подарила ему жизнь. И он выходит во внешний мир.Второй
13. Противоречивость трудовой теории стоимости Рикардо и теории прибавочной стоимости Маркса
13. Противоречивость трудовой теории стоимости Рикардо и теории прибавочной стоимости Маркса Мы должны проследить развитие, которое Маркс дал этому понятию, поскольку концепция «прибавочной стоимости», как уже было сказано, имела важнейшие исторические последствия.
Как Фрейд и Юнг сделали психологию популярной
Главная » Блог » Когда Фрейд встретил Юнга
Два отца-основателя психотерапии произвели революцию в области психологии, сделав ее популярной.
Зигмунд Фрейд и Карл Юнг имели очень разные подходы к психологии, но оба считаются основателями современного психоаналитического движения. Их усилия в динамичной области сделали школу психологии популярным выбором для обучения, и студенты получают онлайн-дипломы по психологии в рекордном количестве.
Из-за разных точек зрения Фрейда и Юнга большинство из нас предполагает, что два разрозненных пионера были врагами или, по крайней мере, недружелюбно относились друг к другу; по правде говоря, они были близкими друзьями в течение довольно долгого времени.
В апреле 1906 года Фрейд начал переписку с молодым психиатром Карлом Юнгом. Позже они встретились лично, когда Юнг поехал в Вену в 1907 году, и двое мужчин стали верными друзьями. Одна только их первая встреча длилась двенадцать часов. Юнг считал Фрейда «чрезвычайно умным, проницательным и в целом замечательным», а Фрейд считал Юнга своим ровесником, даже называя его «своим старшим сыном» и считая наследником своего психоаналитического процесса.
Со временем в отношениях стали появляться трещины. Хотя Фрейд считал Юнга самым новаторским из своих многочисленных последователей, он был недоволен отказом Юнга от некоторых из его основных психоаналитических принципов. Юнг чувствовал, что концепция Фрейда о бессознательном ограничена, и вместо того, чтобы быть просто резервуаром подавленных мыслей и мотивов, как считал Фрейд, Юнг утверждал, что бессознательное также может быть источником творчества.
Хотя теоретические разногласия определили предел их дружбы, они оба признали, что соответствующие теории другого человека повлияли на их собственные идеи. В конечном итоге Юнг сформировал свою собственную влиятельную психологическую школу, известную как аналитическая психология, в то время как большая часть психоаналитических концепций Фрейда выросла непосредственно из его работы с пациентами. По мере того, как Фрейд пытался понять и объяснить их симптомы, его все больше интересовала роль бессознательного в развитии психических заболеваний.
Прочитайте некоторые из основных принципов психоаналитических теорий, разработанных Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом, и решите, с кем вы больше всего согласны.
Основные концепции Фрейда
- Эдипальный конфликт — Это происходит в возрасте от трех до пяти лет, и фрейдовский Эдипов комплекс состоит из двух частей: ненависти и желания смерти к родителю того же пола, а также любви и привязанности к родитель противоположного пола.
- Перенос и контрперенос — Перенос — это технический термин, используемый для описания бессознательного переноса переживаний из одной личной ситуации в другую. Это часто происходит между пациентом и терапевтом. Контрперенос возникает, когда терапевт отвечает на проблемы переноса пациента своими собственными проблемами переноса.
- Id — Бессознательное, обитель наших инстинктов, импульсов и подавленного материала.
- Эго — Организованная часть структуры личности, включающая защитные, перцептивные, интеллектуально-когнитивные и исполнительные функции. Сознательная осведомленность находится в эго, хотя не все операции эго сознательны.
- Суперэго — Развивается из эдипова комплекса. Моральная часть нашей личности, состоящая из эго-идеала, эталона хорошего поведения, к которому мы стремимся, и совести, того внутреннего голоса, который говорит нам, когда мы плохо себя ведем.
Основные юнгианские концепции
- Эдипов конфликт — Для Юнга Эдипов комплекс имел тенденцию относиться только к опыту детей мужского пола. Девочки испытали комплекс Электры, в котором они рассматривают своих матерей как соперников за исключительную любовь своих отцов.
- Коллективное бессознательное — Бессознательное человека состоит из личного бессознательного (вытекающего из личного опыта) и коллективного бессознательного (вытекающего из унаследованного строения мозга и общего для человечества). Это можно рассматривать как то, как мы обусловлены нашим жизненным опытом, а не как мы основаны на нашей генетической структуре и внешних силах, таких как социальные нравы и условия.
- Теория значимого совпадения или синхронности — Юнговское понятие синхронности состоит в том, что существует принцип, который связывает события, имеющие сходное значение, посредством их совпадения во времени, а не линейного направления или последовательности. Он утверждал, что существует синхронность между разумом и феноменальным миром восприятия.
- Теория психологического развития — Юнг учил, что рост к реализации истинного потенциала личности продолжается на протяжении всей жизни, а не ограничивается, как думал Фрейд, только детством.
Источники: chowk.com; Psychology.about.com
Глава 4 — Краткий обзор теорий личности — Глава 4 Юнг. Аналитическая психология. Краткое содержание Карл Юнг считал, что люди — чрезвычайно сложные существа, обладают рядом противоположных качеств, таких как интроверсия и экстраверсия, мужественность и женственность, рациональность и иррациональность диски.
II. Биография Карла Юнга Карл Юнг родился в Швейцарии в 1875 году, старшему на 9 лет.лет двое выживших детей. Отец Юнга был идеалистом. Протестантский священник и его мать были строгими сторонниками мистицизма. и оккультизм. Ранний опыт Юнга с родителями, которые были довольно противоположности друг друга, вероятно, повлияло на его собственную теорию личность, включая его причудливые личности № 1 и № 2. Вскоре после получения степени доктора медицины он познакомился с сочинения Фрейда и, в конечном счете, с самим Фрейдом. Вскоре после этого он путешествовал с Фрейдом в Соединенные Штаты, Юнг стал разочаровался в пансексуальных теориях Фрейда, порвал с Фрейдом и начал свой собственный подход к теории и терапии, который он назвал аналитическая психология. От критического кризиса среднего возраста, во время которогоFeist, Theory of Personality, 8e Student Study
он почти потерял контакт с реальностью, Юнг стал одним из ведущих мыслителей 20 века. Он умер в 1961 году в возрасте 85 лет. III. Уровни психики Юнг рассматривал человеческую психику как разделенную на сознательную и бессознательный уровень, который далее подразделяется на личностный бессознательное и коллективное бессознательное. А. Сознание Образы, воспринятые эго, считаются сознательными. Таким образом, эго представляет собой сознательную сторону личности, а в У психологически зрелого индивидуума эго вторично по отношению к самости. Б. Личное бессознательное Бессознательное относится к тем психическим образам, которые не воспринимаются человеком. эго. Некоторые бессознательные процессы вытекают из наших личных опыт, но другие проистекают из опыта наших предков с универсальные темы. Юнг разделил бессознательное на личное. бессознательное, содержащее комплексы (эмоционально окрашенные группы связанных идей) и коллективное бессознательное, которое включает различные архетипы. C. Коллективное бессознательное Коллективные бессознательные образы — это те, которые находятся за пределами нашего понимания. личного опыта и которые происходят из повторяющихся опыт наших предков. Образы коллективного бессознательного не унаследованные идеи, а скорее они относятся к нашей врожденной склонности реагировать особым образом всякий раз, когда наш личный опыт стимулирует наследственная предрасположенность к действию. Г. Архетипы
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
Юнг занимал среднюю позицию между философскими вопросами причинность и телеология. Другими словами, люди мотивированы как своим прошлым опытом и своими ожиданиями будущего. B. Прогресс и регресс Для достижения самореализации люди должны приспосабливаться как к своим внешним и их внутренние миры. Прогресс предполагает адаптацию к внешнего мира и поступательного течения психической энергии, тогда как регрессия относится к приспособлению к внутреннему миру и отсталому поток психической энергии. Юнг считал, что шаг назад важно для движения человека вперед к самореализации. V. Психологические типы Восемь основных психологических типов возникают из союза двух отношения и четыре функции. А. Отношения Отношения – это предрасположенность действовать или реагировать в характеристике способ. Двумя основными установками являются интроверсия, которая относится к субъективное восприятие людей и экстраверсия, что указывает ориентация на объективный мир. Экстраверты находятся под влиянием больше реальным миром, чем их субъективным восприятием, тогда как интроверты полагаются на свой индивидуальный взгляд на вещи. интроверты и экстраверты часто не доверяют и не понимают друг друга, но ни отношение превосходит другое. Б. Функции Эти два отношения могут сочетаться с четырьмя основными функциями, чтобы сформировать восемь основных типов личности. Четыре функции: (1) мышление, или распознавание значения стимулов; (2) чувство или установка значения
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
о чем-то; (3) ощущение или восприятие сенсорных раздражителей; и (4) интуиция, или восприятие элементарных данных, которые находятся за пределами нашего осведомленность. Юнг называл мышление и чувство рациональными. функций, а к ощущению и интуиции как к иррациональным функциям. VI. Развитие личности Почти уникальным среди теоретиков личности был акцент Юнга на вторая половина жизни. Юнг рассматривал средний и пожилой возраст как времена, когда люди могут приобрести способность достичь самореализации. А. Этапы развития Юнг разделил развитие на четыре основные стадии: (1) детство, который длится от рождения до подросткового возраста; (2) молодость, период с полового созревания до середины жизни, то есть времени для экстравертных развития и за то, что они привязаны к реальному миру школьного образования, профессия, ухаживание, брак и семья; (3) средний возраст, от около 35 или 40 до старости и времени, когда люди должны быть принятие интровертного или субъективного отношения; и (4) старость, время психологического возрождения, самореализации и подготовка к смерти. Б. Самореализация Самореализация, или индивидуация, предполагает психологическое перерождение. и интеграция различных частей психики в единую или цельный индивидуум. Самореализация представляет собой высший уровень развитие человека. VII. Методы исследования Юнга
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
VIII. Связанные исследования Хотя юнгианская психология не породила больших объемов исследования, некоторые исследователи использовали тип Майерс-Бриггс Индикатор (MBTI; Myers, 1962) для изучения идеи психологические типы. Некоторые исследования показывают, что машиностроение учащиеся с высокими баллами как по экстраверсии, так и по чувствам, скорее всего, бросить школу или сменить специальность (Thomas et al., 2000). Другое исследование показало, что учителя-стажеры с большей вероятностью чем другие люди в целом, чтобы получить высокие баллы по интуиции и чувствам (Виллинг, Гест и Морфорд, 2001). Филбек, Хэтфилд, & Хорват (2005) изучали, как личность влияет на то, как люди вкладывают свои деньги, особенно в отношении уровня риска. Находки хорошо соответствовали юнгианским типам личности. Исследователи пришел к выводу, что личность инвесторов является важным фактором для рассмотреть возможность. IX. Критика Юнга Хотя Юнг считал себя ученым, многие из его работ имеют скорее философский, чем психологический оттенок. Как научной теории, она оценивается ниже среднего по своей способности генерировать исследование, но очень низкая его способность противостоять фальсификации. это примерно средний по способности систематизировать знания, но низкий по каждому других критериев полезной теории. X. Концепция человечества Юнг рассматривал людей как чрезвычайно сложных существ, являющихся продуктом как сознательный, так и бессознательный личный опыт. Однако, люди также мотивированы унаследованными остатками, которые происходят от
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
коллективный опыт их ранних предков. Потому что юнгианский теория — это психология противоположностей, она получает умеренный рейтинг на вопросы свободы воли против детерминизма, оптимизма против пессимизм и причинность против телеологии. Очень высоко оценивается бессознательные влияния, низкий уровень уникальности и низкий уровень социального влияет.
Тестовые задания
Заполните пробелы
После того, как Юнг разорвал отношения с Фрейдом, он пережил кризис среднего возраста, который включал разговор с __________________________.
Юнговская концепция ____________________ бессознательного параллельна Представление Фрейда о бессознательном.
Понятие ____________________ бессознательного принадлежит Юнгу. самая противоречивая и самобытная концепция.
________________ личность Юнга была в контакте с чувствами и интуиции, о которых другая его личность не подозревала.
Согласно Юнгу, ____________________ является центром сознание.
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
Наиболее всеобъемлющим архетипом является ___________________.
Мышление, чувство, ощущение и ____________________ составляют четыре юнгианские функции.
Экстраверсия и интроверсия являются двумя основными _________________.
Обратный поток психической энергии называется __________________.
Юнг считал, что на стадии _____________________________ люди должны перейти от экстравертного отношения к интровертному.
Юнг считал, что «большие мечты» весна из __________________ бессознательный.
_____________________, или совершенная фигура, символизирует собой реализация.
Юнг был _______________________ в своей практике психотерапии, а это означает, что он использовал любые техники, которые подходит для конкретного пациента.
Понятие ________________________ получило более исследовательский акцент, чем любая другая юнгианская концепция.
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
True-False
_____1. В течение 2 лет после разрыва с Фрейдом Карл Юнг наслаждался самым продуктивным этапом своей жизни.
_____2. Юнговская концепция личного бессознательного очень похожа на Концепция Фрейда о бессознательном плюс предсознательное.
_____3. По Юнгу, по мере приближения к старости люди должны развивать свою экстравертную личность.
_____4. Комплексы – это содержимое коллективного бессознательного.
_____5. В юнгианской психологии эго является центром сознания, но не центр личности.
_____6. Архетипы выражаются через сны, фантазии, заблуждения, и галлюцинации.
_____7. Первое испытание мужества для мужчины — противостоять своей аниме.
_____8. Персона — это архетип, относящийся к роли, которую мы принимаем в общество.
_____9. Для Юнга конечная цель жизни и высший уровень достижение – это самореализация.
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
____19. Экстраверты полагаются на свой субъективный взгляд на мир, а не на объективность реальности.
____20. Чувство, восприятие, интуиция и мышление — четыре основных функций в юнгианской психологии.
____21. Поведение экстравертных сенсориков в основном определяется свои субъективные мнения.
____22. В своих стадиях развития Юнг делал упор на раннее детство. больше, чем любой другой этап.
____23. Индикатор типа Майерс-Бриггс включает в себя суждение и восприятие, две функции, не включенные в концепцию типов Юнга.
____24. Подобно психоанализу, теория Юнга не поддается легкому анализу. фальсификация.
____25. В отличие от Фрейда, Юнг тщательно формулировал свою теорию оперативно определяемые термины.
Множественный выбор
______1. Кризис среднего возраста Юнга последовал вскоре после его разрыва с а. Адлер. б. Эриксон.
Файст, Теории личности, 8eGuide-4 | 13 Студенческий кабинет
c. Фрейд. д. Гете.
______2. Юнг разделил бессознательную психику на две части: личное и а. предсознательный. б. Социальное. в. коллектив. д. универсальный.
______3. В аналитической психологии центром сознания является а. эго. б. себя. в. индивидуация. д. тень. е. личность.
______4. Содержание личного бессознательного называется а. архетипы. б. комплексы. в. филогенетическая одаренность. д. тени. е. мифы.
______5. Архетипы а. базовые ценности, приобретенные в детстве.
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
d. тень.
_____10. Архетип питания и разрушения – это а. отличная мать. б. тень. в. мудрый старик. д. герой.
_____11. Архетип великой матери, скорее всего, символизируется а. дом. б. ведьма. в. юрист. д. ребенок.
_____12. Архетип мудрого старика представляет а. жизнь и смерть. б. смысл и мудрость. в. сила и мужество. д. мужественность и женственность.
_____13. Архетип героя а. обычно имеет трагический недостаток. б. иногда наполовину бог. в. борется с большими трудностями, чтобы победить зло. д. может быть представлен персонажами комиксов, такими как Супермен. е. все эти.
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
_____14. Самость обычно представлена этим символом. а. герой б. мандала в. северная звезда д. эго е. луна
_____15. В юнгианской психологии личность а. является архетипом завершенности и целостности. б. является центром или сущностью личности. в. включает в себя другие архетипы. д. все эти.
_____16. Если теория Фрейда в основе своей причинна, а теория Адлера телеологична, то теория Юнга а. как каузальное, так и телеологическое. б. ни причинным, ни телеологическим. в. только причинный. д. только телеологический.
_____17. В юнгианской психологии интроверсия и экстраверсия рассматривается как а. функции. б. отношения. в. архетипы.
Feist, Theory of Personality, 8e Student Study
черепа принадлежали его жене и невестке. Позже, однако, Юнг считал черепа символом а. жизнь и смерть. б. анима. в. секс и агрессия. д. коллективное бессознательное.