Структура личности по юнгу схема: Структура психического бытия (К.Г. Юнг)

Что такое архетипы личности в психологии по Юнгу простыми словами

Архетип – одно из понятий в психологии, которое имеет абстрактную форму, но очень конкретное содержание в определении личности каждого человека на Земле. Все мы, не зависимо от наших взглядов, личного опыта, так или иначе подвержены влиянию общечеловеческого опыта: глубинным образам, которые сформировались в процессе эволюции человечества. Звучит сложно, но для четкого понимания термина «архетип», давай разберемся во всём по порядку.

В этой статье:

Карл Юнг и структура личностиОбщая схема личностиБессознательное – вкусно и не оченьСказка ложь, но только от частиДве половинкиПримеры архетиповПрошлое и настоящееТак что же такое архетипы и зачем нам о них знать?Интересное об архетипах Юнга

Новости СМИ2

Карл Юнг и структура личности

Фото автора Olya Prutskova: Pexels

Карл Юнг – знаменитый психолог, психотерапевт, ученик Фрейда, который осмелился быть несогласным со взглядами своего учителя. Его имя известно любому человеку, который интересуется психологией. Вклад Юнга в психологию личности человека трудно переоценить.

Ему мы обязаны такими, широко используемыми, и знакомыми понятиями, как «интроверт» и «экстраверт». Если эти понятия легко понимаются на бытовом уровне, в силу своей конкретной привязки к определенному человеку, то «архетип», который имеет прямое отношение общей культуре конкретного общества, вызывает непонимание.

Общая схема личности

Давай рассмотрим самую простую, пусть даже очень обобщенную, схему твоей личность. Согласно Юнгу, личность человека состоит из двух больших частей:

  • сознательной сферы;
  • бессознательной сферы.

С сознательной сферой, вообще всё очень понятно. Самый центр структуры – твоё «Я». Это твои мысли, чувства, ощущения, воспоминания: всё, что ты делаешь осознанно, то есть в «трезвом уме и здравой памяти». К твоему «Я» примыкает структура, которая получила название «Персона». «Персона» важная и незначимая одновременно.

Примеры архетипов

Здесь обитают твои переживания, опыт, который ты посчитала незначительным, и достойным процесса забывания, игнорирования. Нельзя недооценивать эту часть личности, так как между твоим «Я» и «Персоной» существует очень тесное взаимодействие, и, в любой момент, незначимое может поменять свой статус и стать важным. Другими словами, «Персона» – это твой имидж, твой образ, который ты создаешь для себя в обществе других людей.

Бессознательное – вкусно и не очень

Бессознательная сфера более загадочна. Она разделена, в свою очередь, на:

  • личное бессознательное;
  • коллективное бессознательное.

В личном бессознательном живут все твою «тараканы»: комплексы, страхи. Это очень интересная часть личности человека, которая получила название «Тень». Здесь всё, что противоречит «Персоне» и непереносимо для «Я». В «Тени» находится ключи к твоему защитному механизму психики, который запускается, если ты попадаешь в трудные, травмирующие ситуации.

Всё, что находится в твоей «Тени», непосредственно влияет на твое поведение, но это влияние тобой не осознается. Эту тему можно развивать бесконечно потому, что твой разум – благодатная почва для ее развития, но это не тема, которая рассматривается в этой статье.

Сказка ложь, но только от части

Коллективное бессознательное – это, пожалуй, самая вкусная часть, в которой много философии и абстракции, но, которая имеет конкретное влияние на каждого из нас. Именно понимание этой части в структуре личности человека, вызвало наибольшее разногласие между Юнгом и Фрейдом.

Согласно представлениям Юнга, в коллективном бессознательном находятся все образы, всё наследие наших предков, которое передается каждому из нас на генном уровне, и имеет непосредственное влияние на формирование нашей личности. Юнг предавал очень большое значение этой структуре, так же, и в эволюционном развитии человеческого общества в целом.

Giphy

Прямым подтверждением существования коллективного бессознательного, согласно его теории, является наличие общих образов в эпосах, сказаниях, сказках и преданиях, которые встречаются в культурах разных народов. Например, образ «Матери» имеет одинаковое описание у всех народов Мира, и, часто, воплощается в образе богини Плодородия, Верховной Жрицы, Божей Матери и тому подобных персонажах.

Фрейд же утверждал, что главными динамическими механизмами в развитии личности человека являются подавленные сексуальные влечения и агрессия. Кто из них был по-настоящему прав? Мы не будем вдаваться в полемику на эту тему, и перейдем ближе рассмотрению архетипов в структуре коллективного бессознательного.

Две половинки

«Аниме» и «Анимус» – это две половинки единого целого, качества каждой из этих структур тесно переплетаются в каждом из нас. «Аниме» – воплощение женского бессознательного начала у мужчин. «Анимус» – мужское бессознательное у женщин. Из этого следует, что любому человеку присущи чувства, переживания и эмоциональные проявления характерные для обеих полов. В архетипах этих структур живут идеальные представления о мужчинах и женщинах.

В своей теории Юнг не дает окончательной классификации архетипов, причисляя их к числу бессознательных содержаний, которые, в принципе, не осознаются человеком. По его мнению, познать их можно только делая логические выводы из образов, которые проявляются в предсознании каждого из нас. В качестве примеров, приведем несколько женских и мужских архетипов.

Примеры архетипов

Выделим четыре наиболее распространенных архетипа женщин:

  • амазонка – независимая, самодостаточная, не очень принимающая во внимание ценности и чувства других людей;
  • гетера – проявляет себя как идеальный партнер в интеллектуальных, дружеских, любовных взаимодействиях;
  • мама – находит полное удовлетворение, когда делает что-то для других: заботится, помогает, защищает;
  • посредник – для этого архетипа очень важно выявить свои способности: проводник, посредник в мире бессознательного.
Фото автора Anna Tarazevich: Pexels

Аналогично поступим и с мужскими архетипами личности, и приведем четыре примера, которые наиболее часто встречаются в описании:

  • вечный мальчик – вечный поиск себя, своей реализации;
  • воин – борьба и соперничество проявляют лучшие его качества, идет к своим целям, не взирая на интересы окружающих;
  • отец – реализует себя в обеспечении защиты и средств существования других людей, авторитарность и высокомерие характерны для этого типа;
  • мудрец – ориентирован на внутренний смысл, поиск истины, не принимая во внимание конкретных людей или события.

Прошлое и настоящее

Таким образом, архетип – это матрица, структура, которая наполняется посредством абстрактного восприятия общеизвестных образов и символов, или психическая структура, не имеющая конкретного психического содержания. В зависимости от части структуры личности архетипы определяют:

  • «Я» – центр личности, проявление её внутренней гармонии;
  • «Песона» – маска, которая отождествляет роль человека в обществе;
Фото автора cottonbro: Pexels
  • «Тень» – обратная сторона «Персоны», социально неприемлемые стороны личности;
  • «Аниме» и «Анимус» – архетипы коллективного бессознательного, проявляющего мужское и женское начало в обществе.

Согласно утверждению Юнга, культура, утратившая свои архетипы, обречена на вымирание. Наше настоящее напрямую зависит от нашего прошлого. Это ярко проявляется в архетипах, которые каждый из нас бессознательно использует в повседневной жизни, и без которых невозможно гармоничное и полное развитие личности человека.

Так что же такое архетипы и зачем нам о них знать?

Наверняка после прочтения статьи у тебя сложилось впечатление, будто архетипы – это нечто очень сложное, требующее глубоких познаний в области психологии. Но на самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Архетип – это своего рода образ, который имеет одинаковое значение для всех людей, вне зависимости от менталитета, культуры, географии, эпохи и прочих внешних факторов. Архетипы формируют структуру человеческой личности, они как фигуры на шахматной доске, которые при различных комбинациях могут показывать прямо противоположный результат.

Архетипы находятся глубоко в подсознании, генетической памяти человека. Это то бессознательное, что есть в каждом из нас. Архетипы вызывают у всех людей одинаковые чувства, ощущения, поведенческие паттерны.

Все люди находятся во власти архетипов, хотят они этого или нет. Мы встречаем архетипы в мифах, сказках, снах, поведении людей, ассоциациях, рекламе, маркетинге, мотивации, развитии человеческих судеб – продолжать список можно еще очень долго.

В каждом человеке одновременно активны несколько архетипов. Остальные же также присутствуют, но находятся в состоянии спячки. Можно разбудить их случайно, а можно намеренно. Второй вариант – высший пилотаж в плане самоконтроля и психологического осознания собственной сущности!

Именно поэтому так важно знать как можно больше информации об архетипах. Казалось бы: зачем нужны эти сведения, ну существуют архетипы, и пусть себе существуют. На самом деле же они вовсе не спят, а ведут вполне себе активную жизнь – управляют нашим настроением, поведением, принимают за нас решения.

Можно подумать, что речь идет о раздвоении личности. Но на самом деле внутри каждого из нас – десятки личностей. И знания об архетипах нужны как раз для того, чтобы научить дифференцировать эти личности, разграничивать их, в идеале – контролировать.

Соответственно, знание архетипов позволяет:

  • понять логику собственных поступков, истинную мотивацию принятых решений, спрогнозировать развитие собственной личности;
  • осознать свои мотивы, страхи, внутренние и внешние барьеры, которые мешают стать той личностью, которой ты мечтаешь стать;
  • научиться достигать взаимопонимания с разными людьми – даже теми, с которыми у тебя нет совершенно ничего общего и радикально отличаются взгляды на жизнь;
  • достигнуть большей продуктивности во всех жизненных сферах.

Интересное об архетипах Юнга

Карл Густав Юнг был уверен, что выделить точное количество архетипов нельзя. Психотерапевт считал, что их – бесконечное множество. Он неоднократно отмечал, что постоянное изучение архетипов приводит к совершению все новых и новых открытий. Это стало одной из главных причин его заочного противостояния с Зигмундом Фрейдом.

Тема архетипов не закрыта и сегодня. 12 архетипов по Юнгу – это лишь основные направления, в которых стоит смотреть или мыслить. На самом деле же у каждого архетипа есть свои подтипы. А если «копать» с точки зрения личного и коллективного бессознательного, то можно потратить всю жизнь на изучение темы, так и не поставив в ней точку.

Как же распознать архетипы в реальной жизни? Все просто – они везде. В кино, литературе, массовой культуре – абсолютно везде. Куда не глянь – ты найдешь набор определенных образов, закономерно повторяющихся сюжетов. И именно подсознательное акцентирование внимание на архетипах делает определенный продукт узнаваемым.

Это – еще одна причина, по которой так важно разбираться в вопросе архетипов. Ты сможешь распознавать те моменты, в которых тебя пытаются «обвести вокруг пальца», и не пойти за толпой, сохранив свое мнение и индивидуальность. Ты сможешь видеть скрытые мотивы и посылы, которые хотят донести авторы тех или иных произведений. Ты посмотришь на мир совершенно другими глазами.

Что такое структура личности? :: SYL.ru

Подходит практически к любой прическе: прямая челка снова в моде

Тарталетки с манго и паста с овощами: 4 оригинальных рецепта для жарких дней

После сеансов криостимуляции люди сбрасывают вес и становятся физически сильнее

Полстакана вишневого сока: готовим «моктейль сонной девочки» для крепкого сна

Насколько витамин К полезен при лечении и профилактике диабета

Лето 2023: советы по стилизации анималистичного принта для дам 50+

Выпадение или ломкость? Что делать, если на расческе остается много волос

Чтобы еда лучше усваивалась. Готовим простой чай с имбирём

Цветение с июля и до осени: как разводить на своей даче герань садовую

Фруктовое карпаччо: восемь закусок для детей с аллергией и как их приготовить

Автор

Структура личности – это достаточно сложный вопрос в современной психологи. Основными элементами структуризации являются так называемые черты личности. Их довольно много, и называются они психологическими особенностями и свойствами.

История развития проблематики значения понятия «структура личности»

Развитие данной проблематики началось с постановки важного вопроса о соотношении социального и биологического факторов в индивидуальности человека. Впервые этими вопросами задались древние греки, например, Теофраст, ученик знаменитого Платона. Другой великий греческий ученый и философ, Гиппократ, разработал учение о типах темперамента. Однако основные положения для определения такого понятия, как структура личности, были заложены Ананьевым.

Подсистемы Б. Г. Ананьева

В своих работах исследователь обозначил три категории:

  1. Первая категория была названа интраиндивидной подсистемой. Ее также называют внутрииндивидной. Это характеристика внутренней организации индивидуальности человека (характер, темперамент, способности и таланты).
  2. Вторая категория, разработанная Ананьевым для определения понятия «структура личности», называется интериндивидная. Также ее именуют внеиндивидной. Это характеристика человека в пространстве межличностных отношений.
  3. Третья категория получила название метаиндивидная. Слово «мета» переводится как «над». Эта подструктура характеризует проявления личности не только в контактах с другими людьми, но и за их пределами.

Структура личности в работе исследователя К. К. Платонова

Платонов, тщательно проанализировав некоторые исследования и сравнив наборы слов русских, грузинских и болгарских языков, которые используются для описания особенностей личности, выдвинул свою идею. Разработка Платонова заключается в том, что он рассматривает подсистемы такого понятия, как структура личности, в виде ступеней иерархической лестницы. Ученый выделяет четыре подструктуры:

  1. Биологическая, или же биопсихическая. Сюда Платов отнес половые и возрастные свойства, темперамент.
  2. Психологическая, которая учитывает индивидуальные особенности. Сюда относят свойства памяти, воли, мышления, ощущений, чувств, эмоций.
  3. Социальный опыт: знания, привычки, навыки.
  4. Направленность личности (или же мотивационная структура личности). Эта подструктура характеризует влечения, интересы, идеалы, желания и склонности, мировоззрение, принципы и убеждения отдельно взятого индивидуума.

Структура личности по Юнгу

Карл Юнг в данном вопросе выделяет Индивидуальное и Коллективное бессознательное. Как противовес и как связующее звено отдельно стоит Сознание. Структура личности довольно проста: есть Персона (или же «я для окружающих») и Эго («я для себя»).

Структура личности по Фрейду

Так как весь психоанализ Фрейда базируется на двух принципах (удовольствия и реальности), то ученый выделил 3 основных психических компонента:

  1. Я (механизм приспосабливания человека к окружающей среде).
  2. Оно (инстинкты и рефлексы, бессознательные действия и восприятие).
  3. Сверх-Я (моральные принципы, совесть, чувство вины или страха).

Похожие статьи

  • Расположение органов у человека (фото). Внутренние органы человека: схема расположения
  • Структура личности в психологии. Основные теории
  • Шизоидный тип личности. Диагностика шизоидного типа личности
  • Кто такой индивид? Это особенный человек!
  • Структура личности в социологии: подходы к изучению
  • Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица
  • Структура психики: что общего у человека с машиной?

Также читайте

Юнгианская психотерапия

Карл Юнг широко известен как основоположник аналитической психологии. Он считал, что религиозное выражение проявляется в стремлении психики к уравновешенному состоянию сознания и бессознательности одновременно. Юнг провел много лет, изучая и практикуя Зигмунда Фрейда, но эта конкретная теория привела к тому, что их пути разошлись. Юнг предположил, что коллективное бессознательное есть у всех людей. В основе этой теории лежали определенные архетипы и паттерны, определяющие, как люди обрабатывают психические образы. На протяжении всей истории и во всех культурах мифология и изучение сновидений сохраняли общую нить. Юнг считал, что каждый человек стремится достичь целостности, достигнув гармонии в сознании и бессознательном, и что этого можно достичь с помощью изучения сновидений.

Юнгианские концепции психотерапии

  • Активное воображение: Юнг создал концепцию активного воображения как способ описания преодоления разрыва между бессознательным и сознанием. Используя воображение, фантазию, сны и медитацию, клиент может перенести свое бессознательное в настоящее посредством повествования или действия. Активное воображение опирается на ненаправленное наблюдение клиента за своим воображением или мечтами, а не на предполагаемый образ его желаний.
  • Индивидуация: Индивидуация — это процесс аналитической психологии, посредством которого человек становится тем, кем он действительно должен быть. Люди с эмоциональными трудностями часто чувствуют, что живут фрагментированной, разрозненной жизнью, наполненной различной степенью эмоциональных переживаний. Продвижение вперед часто затруднено из-за внутреннего конфликта и самосаботажа, возникающих из-за разделения различных «я» внутри человека. Индивидуация включает в себя интеграцию всего прошлого положительного и отрицательного опыта человека таким образом, чтобы человек мог жить здоровой, продуктивной и эмоционально стабильной жизнью. Индивидуация позволяет человеку стать уникальным и по существу индивидуальным от других людей и коллективного бессознательного. Процесс индивидуации происходит различными методами, включая толкование сновидений и активное воображение, и рождает зрелую, целостно здоровую и гармоничную личность.
  • Коллективное бессознательное: Юнг был первым, кто использовал термин коллективное бессознательное как средство для описания проявления бессознательного, проявляемого каждым живым существом с нервной системой. Коллективное бессознательное не только обладает опытом из нашей личной истории или нашей психики, но и организует все переживания внутри вида. Юнг считал, что коллективное бессознательное унаследовано и присуще каждому существу, а не является результатом конкретных событий. Коллективное бессознательное содержит ментальные образы, которые невозможно объяснить исторически или с помощью опыта, но которые существуют только как побочный продукт эволюции.
  • «Логос» в теориях Юнга: Юнг также использовал термин «логос» в своих философских теориях. Логос, согласно Юнгу, представлял собой факт или причину. Юнг часто называл контраст между сознательным и бессознательным логосом и мифосом. Кроме того, Юнг считал, что логос был мужской версией рациональности, где женский аналог, эрос, представлял психическую доступность или эмоции.
  • Nekyia: Nekyia является ключевым компонентом анализа Юнга. Некия, или процесс погружения в бессознательное, есть, по Юнгу, обдуманное и решительное действие. Он считал, что Некия, тёмное путешествие в опасное место, было необходимым процессом для достижения индивидуации. Те, кто путешествовал в глубины своей внутренней психики и обратно, были намного лучше от этого.

Глубинная психология

Глубинная психология является одним из многих терапевтических подходов, заимствованных из юнгианского психологии. Этот метод основан на обнаружении мотивов психических проблем как средства их лечения. Во время глубинной психологии терапевт работает с клиентом, чтобы выявить источник его проблемы, а не связанные с ней симптомы. После выявления неадаптивные мотивы могут быть преобразованы, что приведет к более здоровым, более позитивным мыслям и поведению.

Одним из явлений, существующих в глубинной психологии, является феномен «раненого целителя». Когда терапевт работает с клиентом, у которого есть подобные эмоциональные раны, терапевт осознает эту динамику и может непреднамеренно перенести свои раны обратно на клиента. Этот процесс контрпереноса может быть пагубным как для терапевта, так и для клиента, потому что он подвергает терапевта ранам своего клиента, тем самым потенциально заражая терапевтический процесс.

Архетипическая психология

Основанная в археологии и антропологии, архетипическая психология является одной из стратегий, часто используемых для выявления бессознательных мотивов. Юнг изучал, как исторические религии, божества и басни влияли на самоощущение человека. Архетипическая психология предполагает, что сны и психика человека переплетаются с его убеждениями и что этот союз формирует его поведение, мысли и эмоции. Архетип символизирует коллективный жизненный опыт человека и определяет, какой выбор, как сознательный, так и бессознательный, делает человек. Архетипическая психология сосредотачивается на душе человека, и Юнг и его предшественники находили сходство в архетипах легенд и влечении, которое является человеческой мотивацией. Сегодня психологи-архетиписты по-прежнему считают архетипы важной силой в развитии психологической конструкции человека.

Влияние Юнга на психодинамическую психологию

Хотя Юнг не был основателем психодинамики, своим вкладом он оказал огромное влияние на эту область. Юнг считал, что психика, или душа, стремится к индивидуации. Его психодинамическая психология вращалась вокруг архетипов коллективного бессознательного, а также личного бессознательного и эго. Юнг также верил в трансцендентную функцию, которая представляла собой распространение архетипов внутри коллективного бессознательного. Психодинамические теории Юнга включали признание духовного присутствия внутри каждого человека, а также различных организующих элементов в психике. Вместе эти элементы и архетипы могут время от времени вспыхивать разногласиями, вызывая внутренний конфликт.

Современные инструменты оценки

Теории Юнга также повлияли на многие инструменты оценки, используемые сегодня в психотерапии. Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), разработанный Изабель Бриггс Майерс и Кэтрин Кук Бриггс, был основан на теориях, которые Юнг исследовал в своей книге «Психологические типы». Этот личностный инструмент является сегодня одним из наиболее часто используемых показателей во всем мире.

Еще один показатель, Юнгианский индекс типов (JTI), разработанный в 2001 году, был разработан Халвардом Э. Рингстадом и Тором Одегардом для обеспечения более точной оценки предпочитаемого человеком метода психологической обработки. JTI основан на специфических психологических функциях, описанных Юнгом, и представлен в более сжатом и универсально понятном виде. JTI заменил MBTI в нескольких странах и считается жизнеспособным и более доступным вариантом для оценки психологической личности. Еще одним вариантом этих тестов является сортировщик темперамента Кейрси. Хотя он также частично основан на теориях Юнга, его содержание и применение сильно отличаются как от JTI, так и от MBTI.

MyPlan :: Оценка :: Методология :: Личностный тест


 

Тест личности     | Процентный инвентарь     | Профилировщик навыков     | Оценка ценностей

./../images/career_explore_page_bg.gif»>
     
 
Содержание
Введение и теория
Разработка карьерного личностного теста
Оценка и измерение
Развитие карьеры личности
Разработка CareerMatch™
Ссылки и дополнительная литература
 
 

Введение и теория

 
 
./../images/assess_details_panel_top_long.gif»> Что такое личность?
Личность обычно определяется как уникальный и устойчивый набор отношений, мотиваций, эмоциональных паттернов, поведенческих характеристик и социальных черт, которые делают каждого из нас тем, кто мы есть. Но даже это базовое определение часто может вызывать горячие споры в психологическом сообществе. Еще более спорными являются вопросы о том, как развиваются личности, статичны они или нет, меняются ли они со временем и, конечно же, что они значат с точки зрения наших отношений, карьеры и других жизненных начинаний. То, что в профессиональном сообществе так много споров о личности, не следует интерпретировать как отсутствие консенсуса или сомнения в важности и влиянии личностей на определение того, кем мы становимся. Скорее, в прошлом столетии об этом так горячо спорили потому, что психологи считают, что это — это — наиболее определяющая и предсказуемая мера того, кем мы, вероятно, станем, и каждый стремится продвигать свои собственные теории по этому вопросу.

Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, вероятно, лучше всего изучить истоки теории личности и типологии. Итак, начнем с самого начала.

gif»> Историческая справка: от Фрейда до Юнга

В первой половине 20-го века Зигмунд Фрейд был безусловно самой доминирующей и влиятельной фигурой в формировании как психиатрического, так и народного подходов к личности. Первоначально обучавшийся лабораторной физиологии в Венском университете, Фрейд был одним из первых медицинских и академических специалистов, которые исследовали человеческую личность во всех ее сложностях. Опираясь почти исключительно на информацию, полученную во время его сеансов лечения с пациентами, он разработал огромную теоретическую систему, названную 9.0323 психоанализ (Хоффман, 2002).

Психоанализ (также называемый психодинамической теорией личности) стремится объяснить поведение человека с точки зрения взаимодействия между различными компонентами личности. Фрейд разделил человеческую личность на три важных компонента: Ид, Эго и Супер-Эго. Согласно Фрейду, личность формируется взаимодействием этих трех компонентов (которые, по его мнению, в основном действуют в бессознательном).

Однако на протяжении всей своей работы над психоаналитической теорией Фрейд больше интересовался тем, что формирует личность, чем тем, что составляет личность. Его модели личности служили средством для понимания того, как развиваются личности и как работает разум. Стремясь объяснить происхождение личности, он сосредоточился на детских сексуальных импульсах, подавленных чувствах, родительском влиянии, скрытых влечениях и побуждениях и, конечно же, на роли бессознательного в том, чтобы сделать нас теми, кто мы есть.

Вплоть до 1912 года одним из ближайших коллег Фрейда был Карл Юнг. Но поскольку Фрейд стал все больше и больше сосредотачиваться на сексуальности, подавлении и глубинных причинах личности, Юнг увидел необходимость в более концептуальной основе, чтобы лучше понять, что такое личность. Когда их личные и интеллектуальные различия, наконец, стали слишком велики, пути двух великих мыслителей разошлись, что привело к расколу в психологическом сообществе. Фрейд продолжил свою роль отца психоанализа, в то время как Карл Юнг продолжал формировать новую отрасль психологии, которую он назвал 9.0323 Аналитическая психология , где он стремился проанализировать различные аспекты личности и разработать типологию для моделирования личности.

./../images/assess_details_panel_top_long.gif»> Историческая справка: теория типов личности Карла Юнга
В 1921 году Карл Юнг опубликовал знаменательную книгу, Психологические типы , которые в прошлом столетии были основой почти всех популярных моделей личности. В нем он утверждал, что люди проявляют склонность к определенным типам личности. Он разработал модель для концептуализации этих тенденций, используя архетипы, которые представляли восемь личностных предпочтений.

Он начал с наблюдения, что люди обычно вовлечены в одно из двух умственных действий: (1) получение информации, воспринимая или (2) систематизируя информацию и делая выводы, оценивая . Затем он увидел, что люди склонны концентрировать свою энергию или получать энергию по-разному. Одни люди направляли свою энергию вовне, экстраверты , а другие направляли свою энергию внутрь, интроверты . В дополнение к этим четырем видам опыта (или ориентациям в мире) Юнг также определил четыре психических процесса, которые функционируют во взаимодействии с четырьмя ориентациями. Это были: мысль , чувство , ощущение и интуиция . В совокупности они представляли собой восемь основных паттернов умственной деятельности, доступных людям (более подробно они описаны ниже).

  Термины интроверт и экстраверт (первоначально написанные Юнгом как «экстраверт», который впервые использовал эти термины в контексте психологии, хотя «экстраверт» в настоящее время является гораздо более распространенным написанием) называются «ориентациями». и показать, как человек ориентируется и получает свою энергию. При экстравертном подходе энергия течет наружу, и предпочтение отдается людям и вещам, тогда как при интровертном подходе поток энергии направлен внутрь, и предпочтение отдается мыслям и идеям.  
  Ощущение и Интуиция — функции восприятия. Они указывают, как человек предпочитает получать данные. Это нерациональные функции, поскольку человек не обязательно контролирует получение данных, а только то, как их обрабатывать, когда они у него есть. Ощущение предпочитает получать данные в первую очередь от пяти органов чувств, а интуиция предпочитает получать данные из бессознательного или видеть отношения через озарения.  
  Мышление и Чувство — это функции суждения. Они используются для принятия рациональных решений относительно данных, полученных от их функций восприятия, описанных выше. Мышление характеризуется как предпочтение быть логичным, аналитическим и видеть вещи с точки зрения «истинно или ложно». Мыслительные решения, как правило, основаны на более объективных критериях и фактах. Чувство, которое относится к субъективным критериям и ценностям, стремится к гармоничным отношениям и учитывает последствия для людей. Чувственные решения, как правило, основаны на том, что кажется «более хорошим или менее плохим» в соответствии с ценностями.  
  Суждение и Восприятие говорят нам, какая из двух предпочтительных функций, функция суждения или функция восприятия, используется во внешнем мире. Те, кто предпочитает Суждение, используют свою предпочтительную функцию суждения во внешнем мире и предпочитаемую функцию восприятия во внутреннем мире, а те, кто предпочитает Восприятие, используют предпочитаемую функцию восприятия во внешнем мире и предпочитаемую функцию суждения во внутреннем мире. Суждение предпочитает принимать решения, а закрытие и восприятие предпочитают продолжать принимать данные и оставлять свои варианты открытыми, ожидая принятия решения позже.  
Вообще говоря, Юнг считал, что мы, как правило, работаем, исходя из нашей наиболее развитой функции, и что мы расширяем свою личность, развивая другие. Кроме того, он считал, что бессознательное часто имеет тенденцию проявляться через низшую функцию, так что встреча с бессознательным и развитие низшей функции (функций) могут иметь тенденцию развиваться вместе.
./../images/career_details_panel_bottom_long.gif»>
Эволюция тестирования личности и MBTI
Первым личностным тестом, разработанным на основе теории типов личности Карла Юнга, был Индикатор типа Майерс-Бриггс® (MBTI). (Индикатор типов Майерс-Бриггс® является товарным знаком издателя инструмента, Consulting Psychologists Press Inc., и зарегистрирован Фондом индикаторов типов Майерс-Бриггс.) MBTI был разработан журналистом Кэтрин Бриггс и ее дочери Изабель Майерс, писательницы и драматурга, во время Второй мировой войны, и следует непосредственно из теорий Карла Юнга, изложенных в его работе Психологические типы . С момента своей первой версии в 1943 году MBTI приобрела необычайную известность и популярность и часто используется в таких областях, как педагогика, групповая динамика, обучение сотрудников, обучение лидерству, консультирование по вопросам брака и личностное развитие. Примечательно, что ежегодно тест Майерс-Бриггс проходят более 2,5 миллионов человек.

В то время как MBTI остается общепризнанным лидером в тестировании личности (по крайней мере, по административным показателям), за последние пару десятилетий произошел взрыв психометрического и личностного тестирования. Каждый год появляются новые тесты, измеряющие все, от лидерского потенциала до тревожности. Некоторые личностные тесты были направлены на то, чтобы напрямую бросить вызов гегемонии MBTI в области личного самосознания, в то время как другие стремились найти более практическое применение для измерения личности. Например, сегодня существует множество онлайн-тестов, которые пытаются предсказать романтическую совместимость на основе тестирования личности.

Хотя нет оснований полагать, что популярность MBTI может уменьшиться в ближайшее время (хотя бы по причине его широкого распространения и последующего импульса), остаются многочисленные возможности для личностного и психологического тестирования в более прикладных областях психометрии. MBTI традиционно использовался как инструмент для развития самосознания и понимания групповой динамики и, как правило, не имеет более практического применения.

Признавая пробел на рынке личностных тестов, ориентированных исключительно на профориентацию, исследователи MyPlan.com разработали Career Personality Test как инструмент, специально предназначенный для консультирования и помощи пользователям в выборе карьеры, которая наиболее соответствует их уникальной личности и наилучшим образом соответствует им.

./../images/career_details_panel_bottom_long.gif»>
 

Следующая страница >>

 
   
./../images/career_explore_page_bg.gif»>
   
Интересный факт
Прежде чем стать актером, Харви Кейтель работал продавцом обуви и стенографисткой в ​​зале суда.
Знаете ли вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *