определение, структура, функции, общие характеристики, детерминанты состояния. Классификация психических состояний.
Психическое состояние — это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.
Психическое состояние — это самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом. Как и все явления психической жизни, психические состояния не спонтанны, но детерминированы, прежде всего, внешними воздействиями. По существу, любое состояние есть продукт включения субъекта в некоторую деятельность, в ходе которой оно формируется и активно преобразуется, оказывая при этом обратное влияние на успешность реализации последней.
В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Возникающее состояние не заменяет предыдущее одномоментно, скачком. Состояния в большинстве случаев плавно перетекают друг в друга. Смешанные состояния, в которых сочетаются черты одновременно нескольких состояний, могут быть достаточно протяженными.
В структуру психических состояний входят множество компонентов на самом разном системном уровне: от физиологического до когнитивного:
Критерии их классификации.
Психические состояния человека можно классифицировать по таким основаниям: 1) в зависимости от роли личности и ситуации в возникновении психических состояний — личностные и ситуативные; 2) в зависимости от доминирующих (ведущих) компонентов (если таковые явно выступают) — интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т. д.; 3) в зависимости от степени глубины — состояния (более или менее) глубокие либо поверхностные; 4) в зависимости от времени протекания — кратковременные, затяжные, длительные н т. д.; 5) в зависимости от влияния на личность — положительные и отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельность, не астенические; 6) в зависимости от степени осознанности — состояния более или менее осознанные; 7) в зависимости от причин, их вызывающих; 8) в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.
Левитов Н.Д. выделяет некоторые типические состояния, которые часто встречаются при действии фрустраторов, хотя они проявляются каждый раз в индивидуальной форме. К этим состояниям относятся следующие:
a) спокойствие, рассудительность, готовность принять случившееся как жизненный урок, но без особых сетований на себя;
б) напряжение, усилие, сдерживание нежелательных импульсивных реакций;
в) бравирование с подчеркнутым равнодушием, за которым маскируется тщательно скрываемое озлобление или уныние. Толерантность можно воспитать.
2) Агрессия – это нападение (или желание напасть) по собственной инициативе с помощью захвата. Это состояние ярко может быть выражено в драчливости, грубости, задиристости, а может иметь форму скрытого недоброжелательства и озлобленности. Типичное состояние при агрессии – острое, часто аффективное переживание гнева, импульсивная беспорядочная активность, злостность и т.д. потеря самоконтроля, гнев, неоправданные агрессивные действия. Агрессия – одно из ярко выраженных стенических и активных явлений фрустрации.
Структура психического состояния
«Психофизиологические состояния и соответствующие им структуры, для сравнения которых возможна единая шкала, будем называть интенсивными, а те состояния и структуры, для которых такое сопоставление невозможно, — экстенсивными» [34, c.10]. Не допуская возможности делить состояния на интенсивные и экстенсивные, мы используем понятия интенсивности и экстенсивности для разделения характеристик ПС.
Для интенсивных характеристик ПС типичной является классификация состояний коры И.П. Павлова: «На одном конце стоит возбужденное состояние, чрезвычайное повышение тонуса раздражения, когда делается невозможным или очень затрудненным тормозной процесс. За ним идет нормальное, бодрое состояние, состояние равновесия между раздражительным и тормозным процессами. Затем следует длинный, но тоже последовательный ряд переходных состояний к тормозному состоянию. Из них особенно характерны: уравнительное состояние, когда все раздражители, независимо от их интенсивности, в противоположность бодрому состоянию, действуют совершенно одинаково; парадоксальное, когда действуют только одни слабые раздражители или сильные, но только едва, и, наконец ультрапарадоксальное, когда действуют положительно только ранее выработанные тормозные агенты — состояние, за которым следует полное тормозное состояние» [118, c.45-46]. Эта шкала несет тонический «энергетический» характер. В психологии «энергетические» шкалы связаны в основном с проблемой функциональных состояний, имеется огромное количество методов, позволяющих оценить тонус человека.
Примером интенсивной двухпараметрической концепции можно привести [23], базирующиеся на [209], где в структуре подкорки выделены системы arousal-1 и arousal-2, отвечающие соответственно за возбуждение-торможение и за положительные эмоции — отрицательные эмоции. Ниже приводится рисунок отражающий соотношение этих систем на примере четырех состояний (см. рис 1.1.). Сходный результат выявили зарубежные психологи [211], предложив двухфакторную концепцию состояния: позитивный аффект (активность-деактивность) и негативный аффект (неприятность-приятность).
Состояние | Система | |
arousal-1 | arousal-2 | |
Тревога | + | — |
Депрессия | — | — |
Гипоманиакальное состояние | + | + |
Эйфория | — | + |
Рис. 1.1. Взаимоотношение систем неспецифической активности мозга
при разных эмоциональных состояниях человека
(по Г.Ю. Волынкиной, Н.Ф. Суворову).
Примером экстенсивной характеристики ПС может служить разделение состояний двух систем: низшей (ведающей анализом и синтезом конкретной информации) и высшей (ведающей анализом и синтезом абстрактной информации). При общем ослаблении нервной системы у лиц с доминированием низшей системы будет наблюдаться картина истерии; с доминированием высшей — психастении [82, c.69]. Согласно концепции Е.П. Ильина [68] качественный характер состоянию придают особенности личности (в первую очередь волевые качества). В работе [94] особое значение придается вниманию как «наиболее глобальной характеристикой деятельного состояния человека» [94, c.36]. В работе [152], посвященной философским проблемам состояния, производится разделение состояний на внешние (присущие объекту как целому) и внутренние (присущие элементам объекта). Если первые вполне допустимо описать только количественно, то вторые — как количественно, так и качественно.
Интересную концепцию предлагает Чирков В.И. [186]. С диагностическими целями он выделяет в ПС пять факторов: настроение, оценка вероятности успеха, мотивация (уровень ее), уровень бодрствования (тонический компонент) и отношение к работе (деятельности). Эти пять факторов он объединяет в три группы: мотивационно-побудительная (настроение и мотивация), эмоционально-оценочная (оценка вероятности успеха и отношение к работе) и активационно-энергетическая (уровень бодрствования).
Особняком стоят классификации состояний на основе системного подхода, разделяющие ПС по тому или иному признаку. Так в [30] производится разделение ПС на волевые (разрешение-напряжение), которые в свою очередь делятся на праксические и мотивационные, на аффективные (удовольствие-неудовольствие), которые делятся на гуманитарные и эмоциональные, на состояния сознания (сон-активация). В [196] и [199] предлагается кроме этого разделение состояний на состояния индивида, состояния субъекта деятельности, состояния личности и состояния индивидуальности. На наш взгляд, классификации позволяют хорошо понять конкретное ПС, описать ПС, но по отношению к прогностической функции классификации несут слабую нагрузку. Однако нельзя не согласиться с требованиями системного подхода рассматривать ПС на разных уровнях, разных аспектах. Так в [31] предлагается рассматривать в трех измерениях:
1. Социально-психологический, психологический, психофизиологический и физиологический уровни;
2. Субъективные и объективные характеристики ПС;
3. Индивидуальные, особенные и общие характеристики ПС.
Подводя итоги этого параграфа, можно прийти к следующим выводам:
1. Среди интенсивных характеристик большинство авторов выделяют следующие параметры ПС:
— уровень бодрствования,
— уровень удовлетворенности,
— уровень эмоциональности,
— уровень мотивированности,
— уровень разрешения-напряжения.
2. Экстенсивные особенности ПС характеризуются следующим:
— в структуре ПС выделяются внешнее состояние и внутреннее состояние,
— важной экстенсивной особенностью ПС является соотношение активности коры и подкорки,
— внимание является важнейшей экстенсивной особенностью,
— психические свойства вносят корректирующий вклад в экстенсивные характеристики.
назад дальше полная версия
Федеральная роль и роль штата в области психического здоровья
Федеральная роль в области психического здоровья
Федеральное правительство работает в партнерстве со штатами для решения проблем психического здоровья. Федеральная роль в области психического здоровья включает в себя регулирование систем и поставщиков, защиту прав потребителей, финансирование услуг и поддержку исследований и инноваций. В качестве основного источника финансирования служб охраны психического здоровья федеральное правительство устанавливает и обеспечивает соблюдение минимальных стандартов, которые затем могут быть расширены штатами.
- Федеральное законодательство и правила. Федеральные законы вносят изменения и обеспечивают надзор в штатах. Законодательство на этом уровне может занять больше времени, но после его принятия оно может оказать огромное влияние. Положения — это правила, издаваемые федеральными агентствами для реализации законов. Что касается психического здоровья, правила охватывают множество тем и применяются к ряду групп, включая школы, страховые компании, поставщиков медицинских услуг и работодателей. Эти правила разъясняют, как следует применять основные законодательные акты, такие как Закон об американцах-инвалидах (ADA), Закон о реабилитации, Закон о равенстве психического здоровья и справедливости в отношении зависимости (MPHAEA) и Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA). Агентства также выпускают дополнительные инструкции, когда возникают вопросы о соблюдении требований. Федеральное правительство предлагает отдельным лицам и группам представить комментарии по правилам. Вы можете увидеть это или услышать, что это упоминается как уведомление о предлагаемом нормотворчестве. Для получения дополнительной информации о том, как вас могут услышать, посетите веб-сайт www.regulations.gov.
- Федеральная защита. Федеральное правительство работает над защитой прав лиц с психическими расстройствами в различных условиях, включая работу, школу и лечение. Он устанавливает стандарты конфиденциальности, запрещает злоупотребления и борется с дискриминацией для продвижения гражданских свобод и инклюзивности. Он работает, чтобы предоставить разумные приспособления и поддержку тем, кто в них нуждается. История Mental Health America глубоко укоренилась в защите прав людей с психическими расстройствами, и эта направленность продолжает направлять нашу работу. Чтобы узнать больше от MHA о правах и средствах защиты, ознакомьтесь с правами лиц с психическим здоровьем и условиями употребления психоактивных веществ, включением сообщества после Olmstead и правами на неприкосновенность частной жизни.
- Федеральная роль в финансировании. Федеральное правительство является основным источником финансирования служб охраны психического здоровья. В дополнение к финансированию услуг по охране психического здоровья, которые подпадают под действие Medicare и Департамента по делам ветеранов (VA), он соответствует расходам штата Medicaid и CHIP (Программа медицинского страхования детей) от 50 до 70 процентов, в зависимости от штата. Хотя эти программы не ориентированы исключительно на психическое здоровье, Medicaid является крупнейшим спонсором психиатрических услуг в стране, что делает эту поддержку особенно ценной. Федеральное правительство также предоставляет гранты на оказание психиатрической помощи (MHBG), которые помогают штатам в создании местных служб охраны психического здоровья. MHA поддерживает дальнейшую роль федерального правительства в финансировании услуг и выступает за расширенное и устойчивое финансирование служб охраны психического здоровья.
- Федеральная роль в исследованиях . Федеральное финансирование исследований в области психического здоровья создает возможности для изучения причин, лечения и восстановления после психических расстройств, которые иначе были бы недоступны. Государственные учреждения, такие как Национальный институт психического здоровья (NIMH) или Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), проводят исследования, распределяют гранты и информируют общественность о результатах. Эта информация способствует нашему общему пониманию психических расстройств и услуг и может улучшить лечение и будущие исследования.
Роль штатов в охране психического здоровья
Штаты обладают значительными полномочиями в принятии решений, касающихся их систем охраны психического здоровья, поэтому правила охраны психического здоровья и доступные услуги могут сильно отличаться от штата к штату и даже от округа к округу. Государственные системы охраны психического здоровья должны соответствовать определенным стандартам, установленным федеральным правительством, но они могут свободно расширяться за пределы того, что существует на федеральном уровне, и улучшать услуги, доступ и защиту потребителей. Эта свобода экспериментировать с новыми или инновационными услугами и моделями доставки позволяет штатам вносить улучшения, которые в конечном итоге могут распространяться по всей стране.
- Государственное законодательство и правила. Законы штата вносят изменения и обеспечивают надзор в штате. Положения — это правила, издаваемые государственными органами для обеспечения выполнения законов. С точки зрения психического здоровья, государственные нормативные акты могут касаться множества вопросов, включая лечебные учреждения, медицинские записи и стандарты принудительного лечения. Эти правила помогают штатам реализовывать свои планы по охране психического здоровья и дают рекомендации относительно того, что разрешено, а что нет по закону.
- Государственная охрана. штатов следуют мерам защиты, установленным федеральным правительством, при этом многие штаты еще больше усиливают меры защиты. От рабочих мест до школ и лечебных учреждений государства имеют право повышать стандарты защиты конфиденциальности, борьбы со злоупотреблениями и устранения барьеров и дискриминации для продвижения гражданских свобод и инклюзивности. Это варьируется от свободы действий в отношении стандартов гражданской ответственности до определения законов об обязанности предупреждать и поддержки доступа к наименее ограничительным услугам, которые удерживают людей в обществе. История Mental Health America глубоко укоренилась в защите прав людей с психическими расстройствами, и эта направленность продолжает направлять нашу работу. Чтобы узнать больше от MHA о правах и средствах защиты, ознакомьтесь с правами лиц с психическим здоровьем и условиями употребления психоактивных веществ, включением сообщества после Olmstead и правами на неприкосновенность частной жизни.
- Роль штатов в финансировании услуг. Роль штата в финансировании услуг по охране психического здоровья сильно различается в США. Хотя все штаты получают федеральную поддержку в виде грантов на оказание услуг в области психического здоровья и частичного финансирования услуг, предоставляемых через Medicaid и CHIP (Программу медицинского страхования детей), каждый из них имеет свободу в разработке и финансировании своих система психического здоровья. В дополнение к финансированию государственных больниц государственное финансирование обычно направляется на окружной и местный уровни, где предлагаются услуги. В зависимости от политического и экономического климата в штате, штаты будут играть более или менее существенную роль в финансировании комплексных служб охраны психического здоровья.
- Роль государств в исследованиях. Поскольку они различаются по своим услугам и предоставлению услуг, отчеты штатов о результатах дают важную информацию о том, что может работать, а что нет, и могут привести к улучшениям как внутри штата, так и в других штатах. Государства часто используют модели или области, которые оказались успешными, и фильтруют программы вверх, расширяя их по размеру или охватывая другие регионы. Эта гибкость может создать примеры новых или улучшенных программ, которые затем можно будет реализовать по всей стране. Финансируемые государством академические учреждения также играют важную роль в развитии научных исследований.
Структура психического здоровья: анализ подтверждающих факторов высшего порядка для измерения психологического стресса и благополучия
Американская психиатрическая ассоциация: 1994, Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (APA Press, Washington).
Google ученый
Аргайл, М.: 1987, Психология счастья (Метуэн, Нью-Йорк).
Google ученый
Bentler, PM: 1995, EQS: Руководство по программе структурных уравнений (Multivariate Software, Inc. , Encino, CA).
Google ученый
Берканович Э., М-Л. Гурвич и Дж. Ландсверк: 1988, «Психологический дистресс и решение обратиться за медицинской помощью», Социальные науки и медицина 27, стр. 1215–1221.
Google ученый
Блейзер, Д., М. Шварц, М. Вудбери, К. Г. Мэнтон, Д. Хьюз и Л. К. Джордж: 1988, «Депрессивные симптомы и депрессивные диагнозы среди населения», Arch. Общая психиатрия 45, стр. 1077–1084.
Google ученый
Боллен, К. А. и Дж. С. Лонг: 1993, Тестирование моделей структурных уравнений (Sage Publications, Лондон).
Google ученый
Бирн, Б.М.: 1994, Моделирование структурных уравнений с помощью EQS и EQS/Windows (Sage Publications, Лондон).
Google ученый
Кэмпбелл, А. , П.Е. Конверс и У.Л. Роджерс: 1976, Качество американской жизни (Фонд Рассела Сейджа, Нью-Йорк).
Google ученый
Кармины, Э. Г. и Дж. П. МакИвер: 1981, «Анализ моделей с ненаблюдаемыми переменными. Анализ структуры ковариации», в Г. В. Борнстедт и Боргатта (ред.), Social Measurement: Current Issues (CA: Sage, Beverly Hills), стр. 65–115.
Google ученый
Чемберлен, К. и С. Зика: 1992, «Стабильность и изменение субъективного благополучия за короткие периоды времени», Исследование социальных показателей 26, стр. 101–117.
Google ученый
Чанг, CC: 1985, «Кросс-культурное исследование симптоматики депрессии», Культура, медицина и психиатрия 9, стр. 295–317.
Google ученый
Черлин, А. и Л. Г. Ридер: 1975 г. «Параметры психологического благополучия, критический обзор», Social Methods Research 4, стр. 189–214.
Google ученый
Кларк В. А., К. С. Анешенсел, Р. Р. Фрерихс и Т. М. Морган: 1981 «Анализ влияния пола и возраста на ответы на вопросы по шкале CES-D», Psychiatry Research 5.
Коста, П. Т., Р. Р. МакКрей и А.Б. Зондерман: 1987, «Влияние окружающей среды и диспозиции на благополучие, лонгитюдное наблюдение за американской национальной выборкой», Британский журнал психологии 78, стр. 299–306.
Google ученый
Дерогатис, Л. Р., Р. С. Липман, К. Рикелс, Э. Х. Членхут и Л. Кови: 1974, «Контрольный список симптомов Хопкинса (HSCL): перечень самоотчетов», Behavioral Science 19, стр. 1–15. .
Google ученый
Динер, Э: 1984, «Субъективное благополучие», Психологический бюллетень 95, стр. 542–575.
Google ученый
Динер, Э: 1994, «Оценка субъективного благополучия: прогресс и возможности», Исследование социальных показателей 33, стр. 103–157.
Google ученый
Динер, Э., Ф. Фуджита и Ф. Смит: 1993, Смерть социальной желательности: эмпирическая демонстрация, рукопись в процессе подготовки.
Добсон, К. С.: 1985. «Анализ шкал тревоги и депрессии», Journal of Personality Assessment 49, стр. 522–527.
Google ученый
Дохренвенд, Б. П., П. Э. Шраут, Г. Эгри и Ф. С. Мендельсон: 1980, «Неспецифический психологический дистресс и другие аспекты психопатологии», Архив общей психиатрии 37, стр. 1229–1236.
Google ученый
Франк, доктор юридических наук: 1973, Убеждение и исцеление (John Hopkins Press, Балтимор).
Google ученый
Гейнс, AD: 1992, «От DSM-I до III-R, голоса себя, мастерства и другого: культурно-конструктивистское прочтение американской психиатрической классификации», Social, Science and Medicine 35, стр. 3– 24.
Google ученый
Голдберт, Д. П., К. Бриджес, П. Дункан-Джонс и П. Грейсон: 1987, «Размеры неврозов, наблюдаемых в условиях первичной медико-санитарной помощи», Psychological Medicine 17, стр. 461–470.
Google ученый
Голдберт, Д. П., Дж. Дж. Стил, А. Джонсон и К. Смит: 1982 г. «Способность врачей первичной медико-санитарной помощи точно оценивать психиатрические симптомы». Архив общей психиатрии 39, стр. 829–833.
Google ученый
Good, BJ: 1994, Medicine, Rationality and Experience (Cambridge University Press).
Готлиб, И. Х. и Д. Б. Кейн: 1989, «Самооценка депрессии и тревоги», в книге Кендалла и Дэвида Уотсона (ред.), «Тревога и депрессия, отличительные и перекрывающиеся черты» (Academic Press, San Diego, Нью-Йорк).
Google ученый
Готлиб, И. Х. и Дж. П. Мейер: 1986, «Факторный анализ контрольного списка прилагательных с множественным аффектом: разделение положительного и отрицательного аффекта», Journal of Personality and Social Psychology 50, стр. 1161–1165.
Google ученый
Грин, Д. П., С. Болдман и П. Саловей: 1993, «Ошибка измерения маскирует биполярность в рейтингах аффектов», Журнал личности и социальной психологии 64, стр. 1029–1041.
Google ученый
Хиди, Б. и А. Ношение: 1989, «Личность, жизненные события и субъективное благополучие: на пути к модели динамического равновесия», Журнал личности и социальной психологии 57, стр. 731–739.
Google ученый
Инкелес, А.: 1990/91, «Новый взгляд на национальный характер», The Tocqueville Review 12, стр. 83–117.
Google ученый
Ильфельд, Ф. В.: 1976, «Дальнейшая проверка индекса психиатрических симптомов у нормальной популяции», Psychological Reports 39, стр. 1215–1228.
Google ученый
Ивата, Нобору и Роберт Э. Робертс: 1996, «Возрастные различия среди японцев по шкале депрессии Центра эпидемиологических исследований: этнокультурный взгляд на соматизацию», Социальные науки и медицина 43, стр. 967–974.
Google ученый
Йорескуг, К. Г. и Д. Сёрбом: 1993, LISREL8: Моделирование структурных уравнений с помощью командного языка SIMPLIS (Lawrence Erlbaum Associates, Publishers Hillsdale, NJ).
Google ученый
Катон, В., Э. Лин, М. Фон Корф, Дж. Руссо, П. Липскомб и Т. Буш: 1991, «Соматизация: спектр тяжести», Американский журнал психиатрии 148, стр. 34 –40.
Google ученый
Кендалл и Д. Уотсон (ред.): 1989, Беспокойство и депрессия: отличительные и пересекающиеся черты (Academic Press, Нью-Йорк), стр. 131–163.
Google ученый
Кирмайер, Л. Дж.: 1984, «Культура, аффект и соматизация», Транскультурный обзор психиатрических исследований 21, стр. 237–262.
Google ученый
Ли, С.-Ю., У.-Ю. Пун и П.М. Бентлер: 1994, «Анализ ковариационной и корреляционной структуры с непрерывными и политомическими переменными», в Т. В. Андерсон, К.-Т. Фанг и И. Олкин (ред.), Многомерный анализ и его приложения 24 (Институт математической статистики, Хейворд, Калифорния), стр. 347–358.
Google ученый
Мартин, Ф., С. Сабурен и П. Жендро: 1989, «Les Dimensions de la détressePsychologique: Analyze factorielle confirmatoire de type hiérarchique», International Journal of Psychology 24, стр. 571–584.
Google ученый
Massé, R. , C. Poulin и A. Battaglini: 1997a, Élaboration d’un Outil de Mesure de la Santé Mentale des Montréalais Francophones. Rapport de recherche, Direction de la Santé Publique de Montréal, Écologie Humaine et Sociale.
Массе, Р., К. Пулен и А. Баттальини: 1997b, «Идиомы выражения психологической депрессии в Квебеке», рукопись, факультет антропологии, Университет Лаваля, Квебек, Канада.
Massé, R., C. Poulin, C. Dassa, J. Lambert, S. Bélair and A. Battaglini: 1998a, ‘Разработка и валидация d’un outil de mesure de la détressePsychologique dans une Population Non Clinique de Québécois francophones», Canadian Review of Public Health 89, стр. 183–189..
Google ученый
Massé, R., C. Poulin, C. Dassa, J. Lambert, S. Belair and A. Battaglini: 1998b, ‘Elaboration et validation d’un outil de mesure du bien-être Psychologique: L’EMMBEP ‘, Canadian Review of Public Health, 89, будет опубликовано осенью 1998 г.
Мазманян, Д., Дж. Д. Мендонка, Р. Р. Холден и Б. Дафтон: 1986, «Психопатология и стили реагирования в ответах SCL-90 остро страдающие лица», Research Bulletin 4 (Психиатрическая больница Сент-Томас, Сент-Томас, Канада).
Google ученый
Макнейл, Дж. К., М. Дж. Стоунз и А. Козма: 1986 г., «Субъективное благополучие в более позднем возрасте: вопросы, касающиеся измерения и прогнозирования», Исследование социальных показателей 18, стр. 35–70.
Google ученый
Мировски, Дж. и К. Э. Росс: 1989, Социальные причины психологического стресса (Алдин де Грюйтер, Нью-Йорк).
Google ученый
Окун, М. А. и В. А. Сток: 1987, «Корреляты и компоненты субъективного благополучия пожилых людей», Журнал прикладной геронтологии 6, стр. 95–112.
Google ученый
Парментье, Т. Р.: 1994, «Качество жизни как понятие и измеримая единица», Исследование социальных показателей 33, стр. 3–46.
Google ученый
Педхазур, Э. Дж. и Л. Педхазур Шмелькин: 19 лет91, Измерение, проектирование и анализ (Lawrence Erlbaum Associates, Hillsdale, NJ).
Google ученый
Превиль, М., Р. Буайе, Л. Потвин, К. Перро и Г. Легаре: 1991, Деморализация: определение несостоятельности и достоверности меры, используемой в анкете Санте Квебек (доклад de recherche, DSC Maisonneuve-Rosemont, Монреаль).
Google ученый
Превиль, М., Л. Потвин и Р. Бойер: 1995, «Структура психологического дистресса», Psychological Reports 77, стр. 275–293.
Google ученый
Прусофф Б. и Г.Л. Клерман: 1974, «Дифференциация депрессии от беспокойства невротических амбулаторных пациентов: использование анализа дискриминантной функции для разделения невротических аффективных состояний», Archives General Psychiatry 30, стр. 302–309.
Google ученый
Santé Nationale et Bien-être social Canada: 1988, La Santé Mentale des Canadiens: Vers un juste équilibre, кат. h49–128/1988F (Ministère des Approvisionnements et Services, Канада).
Google ученый
Шварц Н. и Г. Клор: 1983, «Настроение, неправильное определение и суждения о благополучии: информационные и направляющие функции аффективных состояний», Журнал личности и социальной психологии 45, стр. 513–523.
Google ученый
Шерман, С.Дж. и Э. Корти: 1984, Когнитивная эвристика в Справочнике по социальному познанию (Р.С. Уайерс и Т.К. Срулл, Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси), стр. 189–286.
Google ученый
Сёрбом, Д. и К.Г. Йорескуг: 1982, «Использование моделей структурных уравнений в оценочных исследованиях», в К. Форнелл (ред. ), Второе поколение многомерного анализа 2, Измерение и оценка (Praeger, New Йорк), стр. 381–418.
Google ученый
Страк, Ф., Н. Шварц и Э. Гшнайдингер: 1985, «Счастье и воспоминания: роль временной перспективы, аффекта и способа мышления», Журнал личности и социальной психологии 49, стр. 1460–1469 .
Google ученый
Танака, Дж. С. и Г. Т. Хуба: 1984, «Структуры психологического дистресса: проверка подтверждающих иерархических моделей», Журнал личности и социальной психологии 46, стр. 621–635.
Google ученый
Телленген, А. и др.: 1988, «Сходство личности у близнецов, воспитанных отдельно и вместе», Журнал личности и социальной психологии 54, стр. 1031–1037.
Google ученый
Ван Шур, У. Х. и М. Круйтбош: 1995, «Измерение субъективного благополучия: развертывание шкалы баланса влияния Брэдберна», Исследование социальных показателей 34, стр. 49–73.
Google ученый
Винховен, Р.: 1994, «Является ли счастье чертой характера?» Проверка теории о том, что лучшее общество не делает людей счастливее», Social Indicators Research 32, стр. 101–160.
Google ученый
Винховен, Р.: 1998, «Две дискуссии о состоянии счастья. Ответ Стоунсу и др.», Social Indicators Research, 43, стр. 211–225.
Google ученый
Вейт, К. Т. и Дж. Э. Уэр: 1983, «Структура психологического стресса и благополучия среди населения в целом», Журнал консалтинга и клинической психологии 51, стр. 730–742.
Google ученый
Велла-Бродрик, Д. А. и Ф. К. Л. Аллен: 1995, «Развитие и психометрическая проверка шкалы психического, физического и духовного благополучия», Психологические отчеты 77, стр. 659–674.
Google ученый
Уотсон, Д. и П. К. Кендалл: 1989, «Понимание тревоги и депрессии: их отношение к отрицательному и положительному аффективному состоянию», в П. К. Кендалл и Д. Уотсон (ред.), Тревога и депрессия: отличительные и пересекающиеся черты (Академическое издательство, NT), стр. 3–25.
Google ученый
Вайсман, М. М., Дж. К. Майерс и К. Э. Росс: 1988, Общественные исследования психических расстройств (Rutgers University Press, NJ).
Google ученый
Уэллс, К. Б., Дж. М. Голдинг и М. А. Бернам: 1988, «Психиатрическое расстройство в выборке населения в целом с хроническими заболеваниями и без них», Американский журнал психиатрии 145, стр. 976–981.
Google ученый
Ярдли, Дж. К. и Р. В. Райс: 1991, «Взаимосвязь между настроением и субъективным благополучием», Исследование социальных показателей 24, стр. 101–111.
Google ученый
Заутра, А.