Структура психики человека сознание бессознательное подсознание: 14 . Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.

Содержание

Устройство психики. Сознание, подсознание — модель доступная каждому

4 июля 2019 в 20:11 |Люкин|Школа аналитики | 3235 | 3

Ключи: здоровье концептуальное движение культура мировоззрение образ жизни психология социология

В процессе подготовки этого материала нам пришлось затронуть разные сферы жизнедеятельности человека, что нашло своё отражение в статье. Такое обилие конкретных примеров необходимо для того, чтобы помочь читателю выработать детальное представление о заявленной теме. Этот процесс напоминает складывание пазла. Чем больше разных по форме и содержанию элементов, тем более детальную картину из них можно сложить. Давайте попробуем это сделать.

Начнём с того, что древнегреческий философ Аристотель сказал: «движение — жизнь». Действительно, в мире всё находится в постоянном движении, то есть в процессе перехода из одного состояния в другое.

Человек не исключение. Но для того, чтобы двигаться в какой-либо среде, по воде, например, необходимо качественно определять её характеристики: тип поверхности, её форму, плотность и т. д.

Человек обладает целой системой по восприятию, обработке и хранению информации, поступающей из внешней среды. Этой системой является психика.

О структуре психики, и о взаимодействии её составных частей и пойдёт речь далее.

Модель структурирования психики личности

Как и любая система, психика определённым образом упорядочена. Сразу скажем, что ставим цель описать структуру и работу психики доступным для всех языком. Важно осознавать, что вне зависимости от того, являетесь ли вы «простым» человеком, либо «продвинутым» шаманом или йогом, вы способны безопасно понять и освоить принципы её функционирования. Модель должна быть такой, чтобы каждый индивидуально имел возможность использовать эту модель в практике жизни.

Модель психики доступная каждому

Итак, если рассмотреть психику как единый алгоритмический комплекс по восприятию, обработке и обмену информации, мы можем выделить три составляющие:

  1. Сознание и бессознательные уровни психики;
  2. Эмоции[;
  3. Совокупность нравственных мерил.

Каждая из этих составляющих выполняет определённую функцию.

Сознание и бессознательное — метрологически состоятельная модель

Основные различия сознания и бессознательного заключаются в объёме, спектре воспринимаемой информации, и в скорости её обработки. Начнём с сознания, как с уровня психики, который отождествляется большинством индивидов с их собственным «Я». Рассмотрим две качественные характеристики этого уровня с точки зрения обработки информации:

  • процессная многозадачность;
  • быстродействие.

Процессная многозадачность — это возможность выполнения системой нескольких задач одновременно. Показатели сознания человека по этой характеристике вне трансовых состояний: 7 — 9, максимум 12 процессов (или объектов). С этой характеристикой напрямую связана так называемая оперативная — кратковременная память человека. Это значит, что если вы возьмёте картинку с изображением 15 — 20 разных предметов и постараетесь на протяжении нескольких секунд их зафиксировать в памяти, вам удастся запомнить 5 — 7, в лучшем случае — 12 предметов.

Предлагаем попробовать:

Изображение разных предметов 

Что касается быстродействия сознания, то оно составляет 15 —16 бит (бит — единица измерения количества информации. Битом можно назвать статичный образ) или кадров в секунду.

  • Почему «или кадров»? Потому, что проще всего объяснить эту характеристику на примере показа кинофильма. Киноплёнка представляет собой последовательность кадров, каждый из которых является изображением фрагмента фильма. Это изображение и есть бит информации. При скорости проекции киноплёнки 16 кадров в секунду и больше, сознание фиксирует на экране непрерывное движение, то есть не различает каждый кадр отдельно. При скорости проекции 15 и меньше кадров в секунду, сознание способно различить череду отдельных кадров.

Применительно к жизни это значит, что при наблюдении за полётом грача, к примеру, мы в состоянии увидеть каждый отдельный взмах его крыла, так как частота взмахов в среднем составляет два-три раза в секунду (то есть 2 — 3 бита).

Если же понаблюдать за полётом колибри, то на месте её крылышек мы увидим некую «пелену».

Фото колибри в полёте

Дело в том, что частота взмахов её крыльев (у разных видов) составляет от 30 до 200 в секунду (то есть 30 — 200 бит). Поймать отдельный взмах при такой скорости, в большинстве случаев, непосильная для уровня сознания задача. Говорим, в большинстве случаев, так как человек, всё же, способен выходить в изменённые состояния сознания, повышая показатели быстродействия. В таком случае, он сможет в детальности увидеть даже такой быстротечный процесс как полёт колибри. 

Колибри в полёте (замедленная съёмка) 

Сделаем небольшое отступление. Важно отметить, что самостоятельное занятие, так называемыми, «биоэнергетическими» практиками по выходу в изменённые состояния сознания является путём самочинного (то есть на свой страх и риск) получения сознательного доступа к скрытым энерго-информационно-алгоритмическим ресурсам, который может привести психику индивида в непригодное для нормальной жизни состояние.

В связи с этим, самоучки в этом направлении являются потенциальными кандидатами в пациенты психбольниц. Исторически сложившиеся устойчивые «биоэнергетические» практики предполагают передачу знаний и навыков ученикам от опытного учителя. Всякого же рода самодеятельность в них не приветствуется. А так как опытных учителей на всех не хватает, возникает разделение общества на знающих (своего рода «элиту»), и всех остальных. Это не сопутствует решению общественных проблем и не отвечает требованиям нового состояния общества, когда всякая монополия на информацию бессмысленна.

Что касается бессознательных уровней психики, то степень превышения их показателей процессной многозадачности и быстродействия, в отношении показателей сознания, сложно даже представить. Скорость, объёмы и спектр обрабатываемой ими информации просто гигантские. Применительно к примеру с колибри, бессознательным уровням человека удаётся фиксировать не только работу крыльев, но и изгибы каждой бородки каждого пера. (Наше пояснение. Бородка — сегмент пера. Количество бородок в пере велико как у крупной птицы, так и у мелкой. У орла или журавля она достигает более миллиона).

Может возникнуть вопрос: «А зачем это надо»?

Дело в том, что бессознательное решает задачи уровня, выходящего за пределы возможностей сознания. Таких задач не мало. Например, обеспечение работоспособности тела человека.

Тело — это сложная система, в которой протекает множество различных процессов, не контролируемых сознанием: дыхание, сердцебиение, пищеварение, и т. д. К тому же, человеческий организм состоит из огромного количества клеток — от 30 до 40 триллионов единиц.

Клетка человека

При этом каждую клетку нужно обслужить — вовремя подать необходимую порцию кислорода, питательных веществ, а также отвести углекислый газ, отходы жизнедеятельности. Контролируя каждую клетку, приходиться обрабатывать колоссальные объёмы информации, что не под силу нашему сознанию даже в трансовых состояниях.

Поразительно, не правда ли? Но и всё вышеописанное лишь малая часть тех процессов, за которые отвечает бессознательное. Чтобы обозначить и другие процессы, их уровень, масштаб, предлагаем ознакомиться с жизненным опытом американского нейроанатома Джил Болти Тейлор. Джил удалось осознанно «заглянуть» на уровень бессознательного. Толчком к этому послужил произошедший с ней инсульт.

Взаимодействие сознания и бессознательного — норма для человека

Для человека является нормой, когда сознание и бессознательное взаимодействуют и дополняют друг друга, работая как единое целое. Эта работа подобна взаимодействию пилота и автопилота самолёта. Пилот управляет автопилотом и контролирует его работу. Автопилот, в свою очередь, контролирует работу всех систем и датчиков самолёта, направление движения, положение в пространстве относительно горизонта и т. д., то есть получает максимум информации о воздушном судне как об объекте управления. Автопилот передаёт пилоту необходимую информацию о состоянии самолёта при помощи панели приборов.

Кабина тренажёра самолёта B737CL

Если пилот на панели приборов установит значение высоты в 5 000 метров, автопилот поднимет самолёт на эту высоту и будет удерживать его, пока пилот не задаст другое значение этого параметра.

Точно так же и в психике. Человек с уровня сознания настраивает и контролирует работу бессознательного. Бессознательное в свою очередь управляет телом человека, его поведением и подаёт отчёт о проделанной работе (более детально об этом отчёте расскажем далее) на уровень сознания.

  • Можно сказать, что сознание индивида «по жизни» едет на теле, управляемом непосредственно бессознательными уровнями психики.

Есть очень важный момент во взаимодействии описанных выше компонент психики, который нельзя обходить стороной. Если бессознательное человека решает какую-то задачу, то он не способен осознанно контролировать правильность или ошибочность этого решения.

Осознанно возможно лишь анализировать результаты решения (промежуточные, или окончательные), полученные после завершения процесса управления или целенаправленно остановив его. Так происходит потому, что бессознательное, непрерывно реагируя на входной поток информации, отсекает сознание, а тем самым и волю человека от участия в процессе управления.

Воля всегда действует с уровня сознания.

Далее, человек способен дать полученным результатам оценку. Если результаты не совпадают с ожидаемыми, это говорит о плохом взаимодействии двух компонент психики.

Поэтому, чтобы не попадать в ситуации, описанные поговоркой «мужик задним умом крепок», необходимо понимать важность настройки взаимодействия сознания и бессознательного. Ключевую роль в этой настройке играют нравственные мерила, о которых мы поговорим чуть позже. Наглядным примером вышеописанного является случай, когда в 2014 году в Ватикане во время одной из проповедей папа Франциск вместо слова «caso» («пример») случайно использовал итальянское матерное слово «cazzo» (грубое именование полового члена).

Папа быстро поправился, но видеозапись с оговоркой уже успели разместить на десятках сайтов, блогов и YouTubе.

Другие примеры, читатель с лёгкостью может подобрать сам, например есть целая группа частных событий, которые народ назвал «Оговорки по Фрейду», или ранняя версия этого словосочетания и с тем же смыслом «что у трезвого на уме, у пьяного на языке».

Эмоции

Сейчас же рассмотрим, что такое эмоции и зачем они вообще нужны?

Википедия даёт следующее определение:

  • Эмоциональный процесс, эмоциональный феномен, эмоциональное состояние, эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную), сленг. аффе́кт (от лат. affectus — страсть, душевное волнение) — психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление), отражающий субъективное значение объектов и ситуаций, и представленный в сознании в форме переживания.

Не очень удобопонимаемое определение, но и в нём говорится о мотивации и регулировании действий.

«Вами управляет тот, кто вас злит»

говорил Лао-Цзы

Восточный мудрец

И действительно, эмоциональный фон человека играет определяющую роль в плане возможности, либо невозможности решения практических задач в жизни. Все мы способны на многое, будучи в хорошем, положительном настроении. Негативное же эмоциональное состояние отбивает желание какой-либо деятельности вообще. Но приведённое определение не объясняет сути явления.

  • Эмоции — это, прежде всего, реакция психики человека на текущие, будущие, или прошедшие, но сохранившиеся в памяти, события его жизни.

То есть они (эмоции) возникают уже после обработки информации. А теперь представьте, бессознательное обрабатывает колоссальный объём информации очень широкого спектра. Осознание результатов этой обработки необходимо человеку для управления своей жизнью. Встаёт вопрос, как подать результат на уровень сознания, да ещё и в темпе течения событий? Очевидно, что это должен быть некий информационный концентрат, который возможно хотя бы поначалу оценить по общим категориям:

  • «хорошо» (положительное настроение),
  • «плохо» (отрицательное настроение),
  • «неопределённо» («никакое» настроение).

Эмоции и есть этот информационный концентрат, который является отчётом бессознательных уровней перед сознанием о проделанной работе.

Далее, если психика работает качественно, то отчёт будет адекватен жизни. Если в алгоритмике работы бессознательного происходят сбои, следствием может быть неадекватный отчёт о произошедшей или происходящей с человеком ситуации. В результате этого бывают случаи, когда на душе у индивида начинают «скрести кошки», хотя объективно надо бы радоваться, и наоборот. Всё это является следствием искажения, коверкания нравственности, мировоззрения индивида современной культурой. Такого рода искажения уже в детстве возникают при просмотре подавляющего большинства голливудских мультфильмов. Об этом читайте статью: «Западные мультфильмы против советских»

Исходя из вышесказанного, важнейшей задачей современного человека является обеспечение единства эмоционально-смыслового строя души, то есть адекватного восприятия им того, что происходит в жизни, и как следствие, адекватной реакции его бессознательного на эти жизненные ситуации. Ключевую роль в его обеспечении отыгрывает развитие нравственности и умение настраивать психику на положительный лад независимо от обстоятельств. Человек объективно способен на это.

Настроение и религиозность

Данная тема заслуживает отдельного рассмотрения. Сейчас же скажем, что качественно создавать и устойчиво поддерживать хорошее настроение по жизни невозможно при атеистическом взгляде на мир, будь то материализм (прямое отрицание существования Бога) или идеализм (слепая вера в некое «священное» писание, искажающее представление о Боге и возводящее на Него напраслину). Только осознанное понимание существования справедливого, доброго, милостивого, всесильного Творца — Вседержителя, небезучастного к судьбе всех нас вместе и каждого в частности, позволяет стать и оставаться спокойным в любой ситуации, порождает радость и желание творить добро.

Нравственность и её роль во взаимодействии сознательного и бессознательных уровней психики

Теперь поговорим об одном из системообразующих факторов работы психики человека, его мировосприятия и поведения, то есть о нравственности. Люди часто употребляют это слово в жизненном обиходе, но часто ли мы задумываемся о том, на какое явление оно указывает? Давайте попробуем дать определение и разобраться.

  • Нравственность — это совокупность нравственных мерил.
  • Нравственное мерило (или стандарт) — это некая абстрактная ситуация, создаваемая в психике человека (на основе прожитых ранее памятных ситуаций) и её оценка по общим категориям: хорошо; плохо.

Конечно, зачастую, в процессе течения жизни, этих категорий и их «оттенков» больше: очень хорошо, хорошо, плохо, очень плохо, неопределённо, не имеет значения, оценка обусловлена обстоятельствами, и т.д. Но после качественной обработки информации психикой появляется возможность менять оценки в отношении текущих и памятных событий. Человек с чётко определённой нравственностью способен дать оценку «хорошо» или «плохо» любому жизненному событию, явлению, ситуации, свидетелем или участником которой он стал. Вообще, понятие нравственность всегда подразумевает чёткость, определённость действий, мыслей, суждений.

Противоположным нравственности является понятие безнравственность.

  • Безнравственность — это отсутствие у человека чётких нравственных стандартов по каким-либо вопросам, то есть неопределённость. Она является результатом некачественной настройки работы психики человека, и взаимодействия её компонентов. В итоге, в разные периоды времени он может давать противоположные оценки аналогичным ситуациям. Всё зависит от сопутствующих обстоятельств, его настроения и других факторов.

Также, практика жизни показывает, что одно и то же явление разные люди могут оценивать диаметрально противоположно. Как понять, что объективно хорошо, а что плохо? Помните стихотворение В.В. Маяковского?

Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — не трожь,

Тех кто меньше ростом! —

Этот мальчик так хорош!

Загляденье просто.

Здесь не разобраться без понимания уровня развития нравственности, который возможно определить, отталкиваясь от понимания развития человека и общества в целом.

По нашему мнению, развитие каждого человека заключается в освоении им генетически обусловленного потенциала. Это происходит в процессе его творческой созидательной деятельности. Культура общества, как информационная база на основе которой человек формирует свои знания и навыки поведения, может помогать, а может препятствовать (по крайней мере в какой-то степени) освоению генетически обусловленного потенциала. Соответственно, всё то, что помогает его освоению — это хорошо или праведно, а всё, что препятствует — это плохо или порочно.

Исходя из вышесказанного давайте попробуем дать оценку такому культурно-общественному явлению как употребление алкоголя, и определить уровень нравственности людей, которые высказываются на этот счёт.

В качестве отправной точки предлагаем взять доклад феноменального врача, академика, писателя Ф. Г. Углова, под названием «Алкоголь и мозг»

Фёдор Григорьевич Углов

В этом труде вы найдёте доступные пониманию объяснения автора о механизме влияния алкоголя на организм человека и его психическую деятельность, основанные на продолжительных научных исследованиях.

Если же предложенный материал не вызывает у вас доверия, попробуйте соотнести его содержание с тем, что происходит в жизни общества нашей страны.

Вообще анализ (в первую очередь, самоанализ) поступков человека является способом определения его реальной нравственности, а не заявленной, что называется, «на словах». В то же время, исходя из реальной нравственности, человек совершает те или иные действия, причём как сознательно, так и неосознанно.

В предыдущем разделе мы писали, что сознание индивида «по жизни» едет на теле, управляемом бессознательными уровнями психики, а бессознательное можно настроить с уровня сознания. Эта настройка и происходит путём формирования своей нравственности, каждого нравственного мерила. К примеру, человек осознал, что нужно уступать пожилым место в автобусе, чего ранее он не делал. При этом, технически происходит следующее:

  • Индивид изменяет ранее существующее в его памяти нравственное мерило «сидеть при старших в автобусе — это хорошо» на «сидеть при старших в автобусе — это плохо». В то же время, он формирует новый нравственный стандарт: «уступать место старшим в автобусе — это хорошо».
  • Далее индивид должен закрепить новые нравственные мерила на практике, то есть осознанно волевым усилием уступить место пожилому человеку в автобусе. Количество необходимых, такого рода, осознанно волевых поступков зависит от особенностей психики каждого.
  • Но после их осуществления человек может заметить, что при следующих подобных ситуациях он начинает уступать место не задумываясь об этом, то есть автоматически. Это значит, что бессознательные уровни психики уже отрабатывают алгоритмику нового нравственного мерила.

Надеемся, что смогли доступно описать роль нравственности во взаимодействии сознания и бессознательного.

Вывод: Лучше нравственность — лучше жизнь

«Улучшить условия общественной жизни может только нравственное совершенствование людей»

Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой

Таким образом любой здравомыслящий человек, обладая хотя-бы частичной свободой воли, способен изменить свою нравственность. Если он меняет нравственность, понимая необходимость осваивать свой генетически обусловленный потенциал развития и помогать в этом другим, ему неизбежно будет оказана помощь Свыше. И чем более человек будет в этом преуспевать, тем более налажена, приятна и счастлива будет его жизнь, жизнь окружающих, всего общества. Ведь, как мы уже писали, Вседержитель небезучастен к тому, что происходит со всеми нами, Он всегда пресечёт порок и поддержит праведность. Каждый способен в этом убедиться, если будет внимательным и отзывчивым к жизни.

Источник

Бессознательное и структура психики — изба-читальня — LiveJournal

Сейчас слово “бессознательное” на слуху у каждого. Многие знают, что через работу с подсознанием можно избавиться от многих проблем, таких как страхи, негативные убеждения, скрытые обиды и многое другое. А настраиваясь на сверхсознательный уровень получать творческие идеи, прозрения и т.д.

Рис.1 Схема изображения подсознания в виде айсберга

Но что же в действительности из себя представляет бессознательное? Здесь я пишу о том, что я понимаю под этим термином, исходя из своего практического опыта и наиболее близких теорий. Бессознательное – это все, что лежит за гранью сознания. Его можно схематически разделить на несколько уровней. Некоторые системы уподобляют бессознательное айсбергу в океане коллективного бессознательного, где верхушка айсберга – это сознание, а скрытая часть – это разные уровни бессознательного. (рис.1) Для меня это изображение  неполноценно в связи с тем, что не учитывает уровень сверхсознания.
Лично мне гораздо ближе схематическое изображение психики человека в виде яйца посреди коллективного бессознательного (структура психики Р. Ассаджиоли). (рис.2) Давайте разберем эту схему подробнее.

Рис.2 Структура психики Р.Ассаджиоли

На схеме личное бессознательно представлено в виде яйца, плавающего в океане коллективного бессознательного. Нужно понимать, что границы здесь весьма условные. Они скорее напоминают не твердые стены, а грань между жидкостями различной плотности. Причем плотность различается от человека к человеку. Люди со слабыми границами часто кажутся другим сошедшими с ума или, как минимум, эксцентричными. С другой стороны, слишком жесткие границы бывают у людей излишне консервативных, с закостенелым мышлением. Чем тоньше границы, тем больше человеку приходит творческих идей, прозрений, предчувствий, видений и т.п. Тип информации зависит от того, какая репрезентативная система более развита. Визуалам приходят видения и образы, аудиалам музыка, речь и звуки, кинестетики больше склонны к тактильным ощущениям. Но у утоньшения границ есть также и обратная сторона – из подсознания начинают лезть страхи, комплексы и низковибрационное содержание из бессознательного.
А теперь разберем каждую часть структуры психики человека:

1. Низшее “я” (эго) – это сознательное “я” человека, его самоосознание. От повседневного сознания (п.2) отличается более жесткой фиксацией. Мысли обычного сознания изменчивы и непостоянны, а самоосознание личности как правило довольно жестко определено. Наши убеждения относительно себя и нашего места в мире конечно могут меняться с течением времени, но перемены происходят медленно и постепенно. Заложенные здесь ментальные структуры сложнее всего изменить и как правило меняются они лишь под действием довольно серьезных факторов. Но при этом даже в эту область убеждения попадают либо из подсознания (и тогда человек начинает ассоциировать себя с негативным содержанием своего бессознательного), либо из сверхсознания (в этом случае эго человека получает связь в Высшим “Я” и творческой энергией высших слоев бессознательного).

2. Повседневное, обыденное сознание – это тот нескончаемый поток мыслей, внутренний диалог, который постоянно происходит в мозге среднестатистического человека. Мысли в сознание попадают также сверху, либо снизу, в зависимости от того, на какие вибрации настроен наш приемник(мозг). Мысли не появляются непосредственно в мозге, а лишь “приходят” в него. Не даром даже есть выражение “мне пришла идея”. Дело в том, что наш мозг работает наподобие приемника, который ловит волны той или иной частоты, в зависимости от того, на какие вибрации он настроен. Чем более жесткие границы области сознания, тем реже к человеку приходят новые идеи, прозрения и т.п. Чтобы настроиться на восприятие новой информации нужно приглушить внутренний диалог, очистить сознание и раскрыться для восприятия нового. И тогда информация их соседней области начнет просачиваться в мозг.

3. Средний уровень личного бессознательного. Это уровень, где хранится та информация, которую можно вспомнить простым напряжением памяти, либо расслабившись и успокоив мысли. Это различные воспоминания из не слишком раннего детства (кроме травмирующих, которые были вытеснены в более глубокие области подсознания), информация, которую нам преподавали в школе или институте и т. п. Умение выходить на этот уровень бессознательного обычно называется хорошей памятью. Когда человек может вспомнить подробности своего детства или давно забытую информацию из школьного учебника. Для обращения к этой области бессознательного как правило требуется лишь немного приглушить внутренний диалог, расслабиться и сосредоточиться на искомой информации.

4. Сверхсознание – это высший уровень бессознательного. Здесь храниться опыт и воспоминания нашего Высшего “Я”. Например в этом слое содержатся воспоминания о периоде между воплощениями человека, жизни в духовном мире. Отсюда в обыденное сознание попадают Божественные прозрения, великие идеи, ощущение безусловной любви, единства. Именно через сверхсознание осуществляется связь с Высшим “Я” человека, архетипами Богов, духом -наставником, высокими эгрегорами. Выход на уровень сверхсознания может сопровождаться ощущением легкости, полета, свободы и безусловной любви. Сверхсознание является источником высшей духовной энергии.

5. Подсознание – низший уровень бессознательного. Символически можно уподобить сточным водам нашей психики. Здесь хранятся вытесненные травмирующие эпизоды из детства, неосознанные страхи и комплексы, обиды и переживания, корни зависимостей и все теневые проявления человека. Сюда стекают все подавленные эмоции. Кроме того это место хранения памяти прошлых жизней. А именно той памяти, которая связана с опытом жизни разными личностями в разных телах. Также это место обитания огромного количества субличностей со своими тараканами. О субличностях и их формировании можете почитать тут.
Кроме того, в низших слоях подсознания хранятся бессознательные инстинкты, которые достались нам еще от животных, этологические программы, в том числе так называемый “домашний дьявол”. Через самые глубинные уровни подсознания осуществляется выход в низшие слои коллективного бессознательного, в так называемое “загробное царство”, “ад”, где обитают архетипы зловещих демонов и темных Богов. Субъективные ощущения от погружения в низшие слои подсознания и коллективного бессознательного – это первородный ужас, всепроникающая боль, ощущение тяжести и сжатости.

6. Высшее “Я”.  Почти во всех учениях и культурах так или иначе присутствует понятие высшего начала человека. Оно может называться по-разному: душа, дух, самость, Высшее “Я”, внутренний Бог, атман и т.д. Все системы духовного развития ставят основной своей целую достижение связи с Высшим “Я”. Все системы йоги так или иначе ведут к этому, индивидуация по Юнгу, алхимическое делание, множество магических и мистических систем преследуют эту цель. Методов огромное количество, но цель одна – объединение со своей Вечной Сутью, которая не рождается и не умирает.
Есть огромное количество методов, которые позволяют почувствовать свое высшее “Я”. Все они основаны на том, что между эго и Высшим “Я” изначально есть связь, но чтобы ее почувствовать необходимо приглушить все проявления обыденного сознания, тогда зазвучит тихий голос души, если его не перебьет рвущийся из подсознания материал.
Высшее “Я” может эволюционировать только пребывая в физическом теле. Поэтому мы и принимаем решение воплощаться и проходить определенный опыт в физических телах. Большую часть времени в воплощении Высшее “Я” пребывает в пассивном состоянии наблюдателя, не препятствуя свободной воле человека. Однако, настраиваясь на свое Высшее “Я” и верхние уровни сверхсознания, можно извлечь информацию о своей жизненной миссии, предназначении и задачах воплощения.

7. Коллективное бессознательное. Это тот энергоинформационный океан, в котором мы все плаваем, как клетки в межклеточной жидкости. Этот океан содержит все. От самых темных инстинктов человечества, до высших божественных архетипов. На схеме коллективное бессознательное я изобразила в виде градиента от черного к белому, сейчас объясню почему. На самом деле все очень просто. Все тяжелые, темные, низковибрационные проявления общества оседают внизу, все возвышенные и легкие поднимаются вверх. Четких границ конечно быть не может. Но по сути можно также выделить коллективное подсознание, сверхсознание, сознание и даже коллективное эго, как проявление социального эгрегора. Ну а коллективным Высшим “Я” и будет так называемый Бог, который по сути представляет собой совокупность Высших “Я” всех существ. Все мы искры из одного источника. Но эта тема слишком Высоких Материй, которую мы пока оставим. Итак, человек- клетка плавает в океане бессознательного на том уровне, какие вибрации у него преобладают поднимаясь вверх или опускаясь вниз.
Это была общая схематическая структура бессознательного, о каждой его части можно говорить много и долго, чем я и займусь в последующих статьях.
© Helga Ain

via

Каковы 3 уровня человеческого разума?

Зигмунд Фрейд разделил человеческое сознание на три уровня сознания: сознательный , предсознательный и бессознательный. Каждый из этих уровней соответствует идеям Фрейда об ид, эго и суперэго и перекрывается с ними.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentextbc. ca

Сколько существует уровней разума?

Согласно Фрейду, наш разум работает на этих трех уровнях разума. Он называет их сознательным, бессознательным и предсознательным разумом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на lifehack.org

Какие 3 части разума влияют на поведение человека?

Фрейд предположил, что разум делится на три компонента: ид, эго и суперэго, и что взаимодействия и конфликты между компонентами создают личность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentextbc.ca

С чем Фрейд сравнивал свои 3 уровня разума?

Фрейд использовал аналогию с айсбергом для описания трех уровней разума. Фрейд (1915) описал сознательный разум, состоящий из всех известных нам психических процессов, и это рассматривается как верхушка айсберга. Например, в этот момент вы можете испытывать жажду и решить выпить.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте simplepsychology.org

В чем постоянно находятся три части разума?

Фрейд постулировал, что разум состоит из трех частей: Ид, Эго и Суперэго.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на wondriumdaily.com

Психология бессознательного: объяснение трех уровней сознания!

Какой самый низкий уровень ума?

Самый низкий уровень сознания, на котором можно когда-либо находиться, — это стыд. На этом уровне осознания мы видим себя и других очень презрительно. Мы ненавидим себя и других и считаем свою жизнь несчастной. Наша главная эмоция — унижение, и мы идем по жизни через процесс исключения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте психологии сегодня. com

Что такое третье состояние ума?

Три состояния ума — это мудрый ум, эмоциональный ум и разумный ум.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайтеPsychotherapyacademy.org

Каковы 3 теории Фрейда?

Теория Фрейда постулирует, что взрослая личность состоит из трех аспектов: (1) Ид, действующего на принципе удовольствия, как правило, в бессознательном; (2) эго, действующее по принципу реальности в сфере сознания; и (3) суперэго, действующее по принципу морали на всех уровнях…

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sciencedirect. com

Каковы 3 части психики Зигмунда Фрейда?

Фрейд анализирует человеческую психику с точки зрения трех элементов, которые он называет Ид, Эго и Супер-Эго. Чтобы понять, почему люди ведут себя так, а не иначе, необходимо изучить все три. Принцип удовольствия побуждает Ид искать немедленного удовлетворения всех потребностей, желаний и желаний.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на fau.edu

Каковы 3 основные идеи психоаналитической точки зрения?

Психоаналитическая теория разделяет психику на три функции: Оно — бессознательный источник примитивных сексуальных, зависимых и агрессивных импульсов; суперэго — подсознательно вмешивается в общественные нравы, устанавливая стандарты жизни; а эго — представляет чувство собственного «я» и является посредником между реальностью момента и…

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sciencedirect. com

Каковы 3 структуры человеческого поведения?

В научных исследованиях человеческое поведение представляет собой сложное взаимодействие трех компонентов: действий, познания и эмоций.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на imotions.com

Каковы 3 основных компонента психологии?

Основными компонентами психологии являются разум, психические процессы и поведение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на studocu.com

Каковы 4 стадии ума?

Вот четыре этапа, через которые создаются изменения:

  • Стадия 1: Мысль. Тысячи мыслей приходят вам в голову каждый день. …
  • Этап 2: Созерцание. Как только вы обращаете внимание на конкретную мысль, вы запускаете ее. …
  • Этап 3: Движение. Движение — это когда вещи начинают двигаться. …
  • Этап 4: Действие.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на omaritani.com

Каковы 4 части разума?

Части разума и их основные функции

  • рациональные.
  • аналитический.
  • сила воли.
  • временная память (ограниченная)
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на urmstonhypnotherapy.com

Каковы стадии человеческого разума?

Есть три стадии, которые представляют наше состояние ума: 1) бессознательное, 2) подсознательное и 3) сознательное, состоящее из укоренившихся и приобретенных знаний.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на linkedin.com

Каковы три части психики по Юнгу?

Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех компонентов:

  • Эго.
  • Личное бессознательное.
  • Коллективное бессознательное.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на verywellmind.com

Что такое супер-эго?

Суперэго является этическим компонентом личности и обеспечивает моральные стандарты, по которым действует эго. Критика, запреты и запреты Суперэго формируют совесть человека, а его позитивные устремления и идеалы представляют идеализированный образ самого себя, или «идеал эго».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на britannica.com

Что такое сознание уровня 4?

Четвертый уровень человеческого сознания связан с обретением свободы и автономии. Вам захочется узнать, кто вы есть за пределами родительского программирования и культурных условий, которые вы получили в годы своего становления.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на barrettacademy.com

Что такое высший уровень сознания?

Наконец, сознание единения, 7-е состояние сознания — полное отождествление с единым полем всех законов природы — есть наивысшее возможное состояние человеческого развития. В этом состоянии сознания нет разделения между собой и творением.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tmhome.com

Что более мощное сознание или подсознание?

Подсознание гораздо мощнее, чем сознание, и может обрабатывать огромное количество информации, поступающей через ваши пять органов чувств, и в мгновение ока переводить ее обратно в мозг.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gailmarrahypnotherapy.com

Каковы 7 состояний ума?

Состояния сознания

  • Осознание.
  • уклон.
  • Сознание.
  • Гипноз.
  • Грунтовка.
  • Сон.
  • Транс.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на nobaproject.com

Есть ли пределы у нашего разума?

Человеческий разум имеет ограниченные способности и возможности, и человеческая деятельность может быть затруднена из-за слишком большого количества информации и даже правды.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bookboon.com

Каков предел человеческого разума?

Как число, «петабайт» означает 1024 терабайта или миллион гигабайт, поэтому мозг среднего взрослого человека способен хранить эквивалент 2,5 миллионов гигабайт цифровой памяти.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cnsnevada.com

Каковы 4 столпа здорового ума?

Центр здорового разума создал новую научную основу для понимания того, как можно способствовать процветанию человека, состоящую из четырех столпов благополучия: осознание, связь, понимание и цель.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на centerhealthyminds.org

Какие 16 частей разума?

Существует 16 измерений человеческого разума, которые можно разделить на четыре категории. Это буддхи, манас, аханкара и читта. Буддхи, или интеллект, зависит от памяти, которую человек хранит внутри. Например, у человека хранится 30 гигабайт памяти.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на linkedin.com

Предыдущий вопрос
Скучают ли терапевты по своим клиентам?

Следующий вопрос
Насколько важен распорядок дня для аутичного ребенка?

5 идей Зигмунда Фрейда, которые изменили мир

Куда бы я ни пошел, я обнаруживаю, что до меня там был поэт.

– Зигмунд Фрейд

Если кто-то и увеличил наше сознание об уме, так это Зигмунд Фрейд. Он является синонимом исследования психики и, несомненно, был одной из самых влиятельных фигур конца XIX века.ом и 20 веками. Он значительно продвинул концепцию лечения психологических состояний с помощью разговорной терапии, которую он назвал психоанализом. У Фрейда было много сторонников и последователей, но также и много недоброжелателей. Так каково его истинное наследие? Насколько оригинальны были его идеи, как они были восприняты изначально и актуальны ли они сегодня?

Идея Фрейда 1: Бессознательное

Одним из основных вкладов Фрейда была его концепция бессознательного. Что он имел в виду под этим термином?

Сознание означает, что вы осознаете, что происходит в вашем уме. Например, пока вы читаете это, вы осознаете слова на странице и свои мысли. Подсознание (Фрейд предпочитал термин «бессознательное») относится к психическим процессам, о которых вы не подозреваете. Например, некоторые из наших действий, например, езда на велосипеде, совершаются на автопилоте. Мы не сосредотачиваемся на вращении педалей сознательно — мы делаем это автоматически, без внимания. Теория Фрейда предполагала, что у нас есть болезненные воспоминания и другие «нежелательные» мысли, хранящиеся в бессознательном. Мы не осознаем их, но они могут влиять на наше поведение, особенно если это эмоционально заряженные воспоминания о тяжелых, даже травмирующих переживаниях. Разум усердно работает, чтобы не допустить этих тяжелых воспоминаний в наше сознание.

На самом деле, чем ближе к осознанию этих секретов, тем больше беспокоится пациент, сам не понимая почему. Фрейд использовал термин «вытеснение» для описания этого процесса удержания нежелательных мыслей и воспоминаний вне сознания. Для Фрейда бессознательное — это свалка сложных проблем, с которыми мы не хотим сталкиваться. Но если мы не сталкиваемся с проблемами, они не решаются, и они могут накапливаться за пределами нашего сознания, вызывая хаос в нашей жизни.

Идея Фрейда 2: Психоанализ

Фрейд начал свою профессиональную жизнь как невролог, но в 1886 году, познакомившись с концепцией гипноза, Фрейд решил открыть свою собственную практику лечения нервных расстройств. Он считал, что если бы бессознательные воспоминания могли быть доведены до сознания, с ними можно было бы столкнуться и справиться с ними. Впоследствии Фрейд применил несколько иную форму гипноза и обнаружил, что побуждение людей говорить о своих проблемах, а также анализ их снов помогает выявить бессознательное. Через несколько лет Фрейд переименовал свою технику в «психоанализ».

Осознание травмирующих воспоминаний довольно пугает. (Если воспоминание не пугает, его меньше нужно подавлять.) На самом деле, по мере того как эти болезненные тайны приближались к поверхности сознания, пациент обычно становился все более и более тревожным, поскольку сознательный разум пытался подавить эти часто трудные идеи. Однако как только эти воспоминания достигли осознания, пациент мог их «обработать». Часто осознание сложного опыта, хотя и болезненного, также может быть освобождающим, поскольку оно приносит понимание и повышенное осознание саморазрушительного поведения. Осознание необходимо для изменений.

Фрейд не изобрел идею бессознательного, но он разработал концепцию, разработал и усовершенствовал методы доступа к подавленным воспоминаниям, а затем работы с ними, когда они достигают сознания. Теперь было лучшее объяснение — и лечение. Более того, акцент и объяснение Фрейда означали, что неуправляемое бессознательное было не только у клиентов; все делают. Конечно, чем травматичнее эти переживания и воспоминания, тем больше будет невроза, но никто не застрахован от процесса вытеснения.

Фрейд был плодовитым писателем и оратором, и вскоре его идеи распространились среди коллег, особенно в Европе. Другие разрабатывали теории, отражающие их взгляды на психоанализ, но теория бессознательной динамики Фрейда получила широкое признание. Сегодня концепция бессознательного внедрена почти в каждую модель человеческого поведения и в каждую профессию от психиатрии до маркетинга, от коучинга до преподавания. Это блестящая и универсальная концепция, описывающая фундаментальный процесс человеческой психики.

Так вот, в Вене конца 19-го века концепция психотерапии была новой, поэтому у людей, которые появлялись в кабинете Фрейда, не было семейных проблем или трудностей в общении со своим начальством; это были люди, которые вели себя довольно странно. На самом деле, многие из них имели дело с последствиями некоторых очень травмирующих детских переживаний. И многие из этих переживаний связаны с сексуальным насилием в детстве.

Идея Фрейда 3: Детская сексуальность

Находясь под гипнозом или в «свободных ассоциациях», многие клиенты Фрейда рассказывали истории о сексуальном насилии. Используя психоанализ, Фрейд позволил своим клиентам вспомнить, пересказать, а затем разрешить случаи инцеста и растления. Однако вскоре он изменил свое мнение о том, что происходит, и разработал альтернативную теорию, которая вызвала критику в свое время и тем более с течением времени.

Обычно приводятся два объяснения изменения Фрейда. Во-первых, некоторые клиенты, столкнувшись с доказательствами сексуального насилия в детстве, отрицали это. Судя по всему, некоторые клиенты просто не верили, что такие события имели место. Во-вторых, в викторианской Европе конца 19-го века говорить о сексуальном насилии в детстве было так же неполиткорректно, как ходить голышом по улице. Любой, кто публично говорит о таком отвратительном и презренном поведении, скорее всего, будет изгнан и демонизирован.

В любом случае, по какой-то причине Фрейд выдвинул теорию, объясняющую очевидное подсознательное представление о сексуальных отношениях, когда такого поведения явно не было. У детей, по его словам, было подсознательное желание заняться сексом с родителем противоположного пола. Это привело к мысли о ревности и страхе выговора со стороны родителя того же пола. Эдипов комплекс сегодня звучит как спортивный стадион, но он и женский эквивалент комплекса Электры были основой объяснения Фрейдом того, почему подавленная сексуальная травма кажется столь распространенной, хотя для нее, казалось, не было реальной основы.

Даже в то время различные специалисты не соглашались с Фрейдом, некоторые даже обвиняли его в сговорчивости. Он раскрыл неприятную и широко распространенную тайну о сексуальном насилии в детстве и теперь отступает, утверждали они. Одним из недоброжелателей в то время была психоаналитик доктор Карин Абель-Рап, которая писала: «Фрейд наметил и начал исследование природы переживаний инфантильного инцеста и его воздействия на человеческую психику, а затем оставил это направление для большая часть».

Существует множество альтернативных объяснений того, почему клиенты могут воспроизводить «воспоминания о сексуальном насилии», а затем отрицать, что это когда-либо имело место, и одна теория очень критически относится к технике Фрейда. Сегодняшние практикующие гипноз или другие регрессивные техники изо всех сил стараются не вести своих клиентов и не делать каких-либо комментариев, которые могли бы внедрить идеи в сознание клиента, иначе из ассоциации или желания угодить могут появиться «воспоминания».

Фрейд не придерживался этой методологии. Наоборот, он использовал технику «давления», чтобы побудить своих клиентов производить то, что он искал. Эта техника вызвала много критики Фрейда в то время за то, что просто не было объективных доказательств его теорий, особенно о детской сексуальности. Другие возражали, что теорию просто невозможно проверить. Позже, когда психология стала наукой, управляемой данными, появилось много недоброжелателей, которые предположили, что необоснованные и непроверяемые идеи Фрейда задержали развитие научной психологии на полвека.

Фрейд Идея 4: Ид, Эго и Супер-Эго

Позже в своей карьере Фрейд разработал новое трехчастное описание разума, введя Ид, бессознательную, импульсивную часть разума; суперэго, которое можно рассматривать как совесть, моральный императив; и эго, рациональный ум, пытающийся найти баланс между инстинктами, импульсами и совестью. В этом описании действительно не было ничего уникального. Любой человек с небольшим пониманием чувствует примитивные инстинкты, такие как голод и секс, а также эмоции и обязательства, и осознает борьбу, чтобы сбалансировать их все.

Сегодня этот баланс между этими различными частями психики, скорее всего, будет выражен в нейробиологических терминах. Мы в основном идентифицировали области мозга, которые вовлечены в эти различные функции. В качестве простого обобщения, поскольку мозг действительно является интегрированным органом, лобные доли являются местом мышления и суждения; лимбические области — это места, где эмоции опосредованы; и различные области мозга вовлечены в основные влечения или инстинкты. Так что в то время это разделение психических процессов не было чем-то ошеломляющим, и сегодня оно заменено другим контекстом.

Идея Фрейда 5: Толкование снов и не только

Концепция Фрейда заключалась в том, что сны навеяны повседневными событиями и отражают символические желания. В то время это мнение было принято узким кругом практиков. Даже сегодня мы признаем, что некоторые сны имеют символическое значение. Однако, как и в случае с инфантильной сексуальностью, Фрейд рассматривал сны как психические процессы, отражающие желаний . Текущее представление о мозге и разуме состоит в том, что, хотя в мозге действительно существуют определенные пути получения удовольствия, а удовольствие является мотиватором, главная цель мозга — выживание. Действительно, когнитивная нейронаука — изучение того, как мы думаем, — предполагает, что люди гораздо более мотивированы избегать угроз, чем искать удовольствия.

Говоря о том, как мы думаем, самые последние разработки и исследования (обобщенные в книге лауреата Нобелевской премии Дэниела Канемана « Мышление, быстрое и медленное») предполагают, что люди скорее рассказчики, чем рациональные существа. Мы строим наше восприятие вокруг наиболее удобных для нас историй, а затем находим способы рационализировать свои мысли и действия. Мы ищем «познавательной легкости», а не правды. Однако познавательная легкость — это не удовольствие; это избегание стресса. Так что, возможно, наша главная мотивация — не удовольствие, как предполагал Фрейд, а скорее свобода от стресса.

Позднее в своей карьере, в работе «За пределами принципа удовольствия» , Фрейд сделал намек в этом направлении, но затем довел его до крайности, предположив, что желание уменьшить напряжение может быть настолько сильным, что его можно рассматривать как смерть. инстинкт — его представление о Танатосе.

Зигмунд Фрейд сегодня

Как и все мы, Фрейд был рассказчиком и, как и все мы, верил в свои истории, как и другие. Трудно, даже невозможно, придумать действительно уникальный рассказ о человеческом поведении, но Фрейд, безусловно, объединил многие существующие идеи и представил их уникальным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *